Renisce

пикабушник
пол: мужской
поставил 8594 плюса и 1394 минуса
отредактировал 8 постов
проголосовал за 15 редактирований
64К рейтинг 47 подписчиков 19К комментариев 90 постов 17 в "горячем"
4308

Парадокс "нападения"

Замечали ли вы, что при улучшении навыка "Нападение" в Heroes of Might and Magic 3, рукоять меча на иконке становится всё более идиотской? Если на первом уровне она просто неудобная, то на третьем совершенно непонятно, как вообще взяться за такую рукоять.

Парадокс "нападения" HOMM III, Скилл, Нападение, Меч, Парадокс, Игры
3925

Как мне девушку нашли

В свои 32 года я как-то не обзавёлся ни подругой, ни семьёй. Естественно, есть люди, которым обязательно надо в разговоре заострить на этом внимание. Их, к счастью, немного, в основном отец иногда доводит тем, что хочет внуков, да хороший друг постоянно шутит на эту тему.

Это, собственно, была присказка, а вот сама история.


Был я как-то в гостях у двоюродного брата. Сидим, культурно общаемся и тут его жена (назовём её Ира) мне заявляет:

- А я тебе девушку нашла.

С Ирой брат познакомился в её родном уральском городке, где был в командировке по работе. Женщина она одновременно и хитрая, и по провинциальному простоватая. На тот момент жили они в браке уже несколько лет и она ждала от него ребёнка.

- Ладно,- говорю,- рассказывай.

- Я тут с одной девушкой в очереди в женской консультации познакомилась. Она тоже ребёнка ждёт. Неглупая, симпатичная, 28 лет, ни мужа, ни парня у неё нет.

- Т.е. ты мне сватаешь 28-летнюю одинокую беременную женщину?

- Да, а что?

Как мне девушку нашли Знакомства, Просто, Девушки, Беременность, Текст
3031

Рок-музыканту вменили осквернение религии за сохраненный в плейлисте видеоклип

У меня к нашей судебной власти только один вопрос: скоро ли начнут ссылать в Сибирь?


"Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ю.Б. Трифонова вынесла обвинительный приговор за плейлист ВКонтакте. Рок-музыканта и пауэрлифтера Даниила Сукачева обвинили в "осквернении вида патриарха и предметов религиозного культа", а заодно в том, что он выступал против передачи Исаакиевского собора РПЦ, сообщает Роскомсвобода.


В конце августа прошлого года «оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Новгородской области Николаевым А.Н. в отношении Сукачёва Д.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.26 КоАП РФ, за «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение»». Дело в том, что новгородский музыкант разместил на своей страничке клип польской блэк-метал группы Batushka, в качестве видеоряда к которому использовались кадры с патриархом Русской православной церкви Кириллом.


Сукачёв и его адвокат Маргарита Бабиченко подали жалобу в Новгородский районный суд с намерением обжаловать действия «эшников» и решения прошедшего в сентябре того же года суда, поскольку этот клип федеральным законом не запрещен и не включен в список экстремистских материалов, и он был всего лишь скопирован на страницу социальной сети «Вконтакте» для личного прослушивания, умысла на осквернение предметов религиозного почитания и мировоззренческой символики и атрибутики не имелось. «Сукачёв Д.Д. не являлся автором видеофайла, — отмечала адвокат, — и не размещал его в сеть Интернет, данные лица [авторы] установлены не были. Само по себе выкладывание видеофайла на личной странице «Вконтакте» не запрещено законом и не доказывает наличия умысла на нарушение законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных объединений. А также материалы дела не содержат доказательства о совершении Сукачёвым Д.Д. действий, направленных на осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики, либо порчи или уничтожения, перечисленных в диспозиции ст. 5.26 КоАП РФ».


Однако доводы Маргариты Бабиченко судью Трифонову, проводившую судебное заседание по делу Сукачева в ноябре 2017 года, не убедили. «Страница, на которой размещен видеофайл не закрыта настройками приватности и неограниченна для неопределенного круга лиц, — сказано в документе суда, — [Исходя из заключения специалиста, просматривавшего видеофайл] на съемке изображено православное богослужение, искаженное при помощи видеоэффектов, в частности искажены иконы, их персонажам приданы уродливые, демонические черты. В ходе православной службы включены изображения горящего престола и креста; искажены лица священников, добавлены «горящие» глаза, исходящий изо рта потоки черной энергии. В толпу верующих добавлены некие черты сущности. Подобное искажение изображение православного обряда вполне может быть вызвано негативной оценкой христианства и его представителей, представлением их как носителей вероучения, несущего ненависть и зло. Также такие действия вполне могут быть свидетельством намерения возбудить ненависть и вражду, а также унизить достоинство человека или группы лиц по признаку отношения к религии. Вполне может быть вызвано негативной оценкой христианства и его представителей, представлением их как носителей вероучения, несущего ненависть и зло».


В итоге «постановление мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области от 22 сентября 2017 года в отношении Сукачёва Д.Д. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей» было оставлено без изменения, а жалоба Даниила Сукачёва — без удовлетворения.


Со слов адвоката, Сукачев будет обжаловать это решение в вышестоящих судах и готов дойти до Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ)."


https://roskomsvoboda.org/35482/

Показать полностью
1873

Вот скотина!

Зашёл у нас однажды с приятелем-менеджером разговор о женской меркантильности. И рассказал он мне такую историю (далее с его слов).


Сижу я в отделе, работу работаю. И краем уха слушаю, о чём наши девушки переговариваются. Одна из них рассказывает:

- Представляете, мой жених себе дачу купил! Получается, что она только на него будет записана... Мы через три месяца женимся, он что, не мог три месяца подождать?!

И весь женский коллектив, практически хором, поддерживает "пострадавшую":

- Вот ведь скотина!

1485

Как мне бабка шаблон сломала

По мотивам этого поста:

https://pikabu.ru/story/babka_v_poezde_i_tresk_stereotipa_54...


В начале октября получили плохую новость: в Твери умерла тётя Зоя- тётка отца. Замечательная женщина, последняя из семи братьев и сестёр моего деда, всю свою жизнь объединявшая разные ветви нашей семьи. Назначили дату похорон, поехали с отцом в Тверь.

Надо сказать, что ехал я чтобы отдать дань памяти покойной, бывшей мне в детстве как ещё одна бабушка и чтобы поддержать отца. О неизвестных мне родственниках, знакомство с которыми ожидало меня по приезду, я думал как о необходимом зле.

Итак, приехали в Тверь, добрались до квартиры покойной. Там нас встретили брат моего отца, дядя Коля, и двоюродная тётка отца, о существовании которой я даже и не подозревал. Тёзка покойной, тоже тётя Зоя, по виду- типичная слегка тучная бабка 70 лет от роду, которых мы каждый день встречаем в общественном транспорте и ненавидим лютой ненавистью. Увидев её я уже было смирился с необходимостью выслушивать причитания и старческий бред, собрал в кулак всю свою волю и приготовился терпеть два дня... Но не тут-то было!


Первым делом мы с отцом осведомились у тёти Зои, не нужно ли пойти купить что-нибудь из еды, на что получили суровую отповедь, что она ещё не дожила до такого позора, когда у неё мужики будут сидеть голодными и искренне надеется никогда и не дожить. На кухне был накрыт весьма приличный стол, с картошкой, рыбой, ветчиной и домашними соленьями, которые тётя Зоя припёрла на себе из-под Санкт-Петербурга. Соленья разошлись на ура, домашняя грибная икра произвела фурор и была выметена подчистую. Затем, деловая и суровая тётка отвела меня в сторону и упредила, что пить будем в меру, чтобы не споить падкого до спиртного дядю Колю, сопроводив свои слова хоть и полушутливым, но весьма недвусмысленным обещанием расправы, на случай моей непонятливости. Выпили по пару рюмок настойки и разговорились...


Оказалось, что незнакомая мне прежде тётя Зоя, которая пила не хуже мужиков и дымила сигаретами как паровоз, двадцать лет отработала в женской исправительной колонии надзирателем. Следствием этого была её грубоватая манера общения, имевшая интересные особенности. Я не услышал от неё ни одного блатного словечка, а вот мат она применяла весьма часто, но всегда очень гармонично и к месту. Никогда прежде мне не доводилось слышать столь лёгкого использования мата, когда ругательства не вставляются через каждое слово, не выступают неуклюжими синонимами, а занимают своё, чётко отведённое им место в предложении, при этом не вызывая отторжения.

Следствием той же службы оказалось и знакомство тётки с приёмами самбо, которое я, конечно же, решил не проверять.

К тому же, тётка, сама гостеприимная, открытая и щедрая, на дух не переносила жадность и хитрожопость, которыми отличились другие наши родственники. На предложение помочь деньгами ответила категорическим отказом и проще было уговорить скалу, чем её.


Несмотря на всю свою суровость тётя Зоя тяжело восприняла смерть отцовой тётки, которая была ей доброй подругой и умерла у неё на руках. Хватило одного звонка, чтобы суровая старуха бросила все свои дела и поехала за 600 километров к умирающему человеку и провела с ней последние дни. Однако, отплакав на похоронах, сразу взяла себя в руки и уже на поминках выглядела пусть и подавленной, но суровой.


Вот так и разорвался мой шаблон. Уезжая из Твери, я получил чуть ли не приказ приехать в гости под Питер. Дал обещание и, как это ни странно, намерен его сдержать. Прямолинейная, грубоватая, но добрая и щедрая тётка, показалась мне, 32-летнему мужику, одним из последних осколков уходящего мира. Мира, в котором жили пусть простые и грубоватые, но гордые, верные и надёжные люди.

Показать полностью
1437

Разбор разбора картины "Кто?" Николая Касаткина от erohov

Буквально два дня назад в "Лиге историков" был пост под названием "Николай Касаткин. Кто?: что на самом деле изображено на картине". Вот он:

https://pikabu.ru/story/nikolay_kasatkin_kto_chto_na_samom_d...


Автор поста в категоричной форме постулирует ряд своих идей по поводу картины, возводя их в ранг непреложной истины. И всё бы ничего, но он кидает несогласных с его позицией в чёрный список, тем самым закрывая возможность для дальнейшего оппонирования. Именно по этой причине я и решил написать этот пост.


Сразу предупреждаю: я не историк, моих знаний по конкретному историческому отрезку недостаточно для собственного детального разбора. Однако их вполне достаточно для разбора некоторых заявлений господина @erohov.


Итак, вот эта картина, для наглядности.

Разбор разбора картины "Кто?" Николая Касаткина от erohov Русская живопись, Критика, Разбор, Длиннопост

Что же увидел на ней рецензент?


Более внимательный глаз может заметить, что солдат глуповат — он явился домой в шпорах. Разумеется, шпоры надеваются лишь тогда, когда собираешься ехать верхом. Во всех остальных случаях они нелепы, а на улице еще и опасны для окружающих. Но зато всем видно, что ты кавалерист.


Вторая неочевидная деталь заключается в том, что перед нами скорее горожане, чем крестьяне. Жилище художник изобразил невнимательно, не вдаваясь в подробности; нельзя даже понять, каменный дом или деревянный. Но всё же перегородки не до потолка намекают на то, что на картине изображена так называемая каморочно–клетушечная квартира, обычное жилье городской бедноты. Это обычная крупная городская квартира, чаще всего на верхних этажах или в полуподвале, на задних дворах, большие комнаты которой разделены на мелкие клетушки, не все из которых имеют окна. Перегородки не доходят до потолка, так как иначе клетушке не досталось бы ни отопления, ни вентиляции. Жилище бедное, грязное, обставленное случайной мебелью. Всё выдает нужду.

Начнём со второй "неочевидной" детали: дом, якобы, городской.

Мы сразу видим ошибку в определении перегородки, как элемента именно городского дома. Возможно это покажется бездоказательным, но в моём деревенском доме в Тверской области, построенном сразу после Великой отечественной, в избе присутствуют именно такие перегородки. Они отделяют избу от спальных углов.

То же самое отмечали и другие комментаторы в посте, например:

#comment_105037857

Также, в книге "Письма русских крестьян. Тексты и контексты, Том 2", встречается упоминание "загородки"- перегородки между комнатами в крестьянской избе, в основном в центральной и северной России.


Второе, что обращает на себя внимание, но начисто игнорируется erohov- это типичная русская печь, которую мы можем наблюдать в проёме справа. Можно даже заметить некую печную утварь, видимо хлебную лопату, прислонённую к печи. При этом сам erovoh утверждает, что перед нами "городская квартира, чаще всего на верхних этажах или в полуподвале". Но позвольте, откуда в полуподвале или на верхних этажах взяться печи?


Ещё одним проигнорированным "разборщиком" элементом является балка на потолке, подозрительно похожая на матицу. Открываем Википедию, читаем:

"Матица — потолочная балка или бревно, являющаяся перекрытием и основой для крыши и стропильной системы. Матица располагалась перпендикулярно к оси «вход — красный угол»."

Т.е. перед нами первый и единственный этаж дома, на что указывают печь и матица. Дом если и не деревенский, то точно одноэтажный, что довольно нехарактерно для "доходных домов" того времени.
И наконец- свисающее с лавки в левом углу расшитое по краю полотенце, очевидно- рушник. Вещь, обыкновенная в крестьянской избе, но совершенно несвойственная для городской бедноты.


Следующим в глаза бросается заявление о бедности, грязи и нужде. Попробуем опровергнуть. В левом углу картины мы видим пусть небольшое, но зеркало, а также самовар- признаки достатка. На полу валяется нечто красное, видимо игрушка, и красивый платок, очевидно привезённый солдатом в подарок- вещи, недоступные полным беднякам.
Во-вторых, господин erohov выложил свой разбор сразу на несколько сайтов и в комментариях на одном из них он пишет вот что:
"oldd, Еще мебель очень нетипичная для деревни. Жилище нищее, но меблировка при этом явно городская. И стол, и стул, и тумбочка сзали — это совсем не обстановка бедняцкой деревенской избы."https://erohov.d3.ru/nikolai-kasatkin-kto-chto-na-samom-dele...
Ну что же, вот для сравнения картина художника Василия Максимовича Максимова "Внутренний вид избы".

Разбор разбора картины "Кто?" Николая Касаткина от erohov Русская живопись, Критика, Разбор, Длиннопост

Первое, что бросается нам в глаза- та самая "городская" мебель.


Суммируя всё вышеизложенное, мы с высокой долей вероятности можем сказать, что дом всё-таки деревенский, а семья в нём проживающая если и не зажиточна, то явно не бедствует. На это указывают мебель, зеркало, самовар, игрушка.

После этого солдат или же всё-таки казак, у которого, кстати, не видно никаких знаков принадлежности и различия, представленный господином erohov "глуповатым" становится совершенно обыкновенным деревенским мужиком, то ли вернувшимся из армии, то ли прибывшим на побывку, то ли просто отпросившимся из своего расположения. Он прискакал домой, слез с коня и вошёл в избу, естественно не озаботившись перед этим снять шпоры, ради удовлетворения критиканства позднейших толкователей.


На этом разрешите считать мой разбор разбора картины "Кто?" Николая Касаткина от @erohov законченным. Разбирать и критиковать его выводы относительно законов я не намерен, в виду недостаточного знания истории того периода, но мимо явной некомпетентности в оценке изображённого дома и неадекватности самого erohov, в качестве полемического оппонента, пройти не смог.


P.S. Сам Ерохов в комментарии, очевидно, не придёт, поскольку закинул меня в ЧС.

Показать полностью 1
1362

В Волгограде отключили воду цыганскому табору

"В поселке М. Горького Федеральная служба судебных приставов по Волгоградской области совместно с компанией «Концессии водоснабжения» и ПАО «МРСК Юга» — «Волгоградэнерго» провели рейд по отключению абонентов, имеющих дебиторскую задолженность за коммунальные услуги. Борьба с нелегальными подключениями и хроническими неплатежами ведется здесь уже не первый год. Результатом очередного рейда стало ограничение водоснабжения нескольких индивидуальных домовладений, а также частичная оплата задолженностей за водопользование.


Большинство домов поселка принадлежат цыганскому табору, за исключением 7 русских семей, которые поселились здесь более 12 лет назад, должным образом оформив документы на дома и коммуникации. Всего в поселке документы на землю и собственность есть у 94 владельцев домов. Остальные домовладения, их порядка 40, официально не оформлены, а значит, построены незаконно. Но все они подключены к коммунальным сетям в обход закона, а их владельцы крадут ресурсы — свет, воду, газ — у своих соседей.


Владельцы легальных частных домов не раз жаловались на то, что из-за незаконных врезок в поселке упал напор воды, постоянно скачет напряжение в электросети, а некоторые особо наглые нелегалы ухитряются врезаться в их частную канализацию. Практически ни у кого в цыганских домах нет септиков, и все канализационные отходы сливаются прямо на землю, в огороды, отчего летом в поселке стоит удушающий смрад.


Но нелегальные подключения – это не единственная проблема поселка. Владельцы 33 частных домов оказались немного сознательней своих соседей и все-таки заключили договора с ресурсоснабжающими организациями, открыли лицевые счета. Вот только платить за воду они все равно не считают нужным. Задолженность за потребление воды по этим домовладениям уже превысила 600 тысяч рублей.


Во время рейда «Концессии водоснабжения» дали возможность должникам оплатить свои долги, организовав передвижную кассу. Большинство такой возможностью воспользоваться отказалось: «Денег нет». Однако отсутствие денег на оплату долга не помешало одной из цыганских семей на глазах у изумленных коммунальщиков и приставов уехать на автомобиле Porsche Cayenne, а у многих «неимущих» должников средством мобильной связи служат столь модные сейчас iPhone последней модели. Деньги все-таки «внезапно» нашлись, когда служба судебных приставов, имея на руках все документы, приступила к аресту имущества должников. В цыганском поселке сперва легко расставались с большими плазменными телевизорами. Но, поразмыслив, неплательщики предпочли все же оплатить долг за воду, а дорогую технику вернуть домой. В итоге по результатам рейда в кассу были внесены 74 тысячи рублей, что составило всего 12% от общей суммы долга. Остальным должникам водопользование пришлось ограничить.


В ответ на действия коммунальщиков и приставов в цыганском таборе уже традиционно разразились потоком проклятий и нецензурной брани. Цыганки кричали, что после отключения водоснабжения они не смогут отправить детей в школу, так как их негде купать, жаловались на то, что теперь они не смогут готовить и убираться в домах. Но по-прежнему никто из них не изъявил желания оформить свои домовладения и официально провести в дома свет, воду и газ: «Цыгане не платят за то, что могут взять бесплатно!»"


Источник:

https://l34.news/2018/08/rejd-v-nelegalnyj-poselok-cygane-ne...

В Волгограде отключили воду цыганскому табору Новости, Волгоград, Коммунальные службы, Вода, Цыгане
Показать полностью 1
1166

Миф о цыганках

Однажды прочитал на Пикабу, что цыганки не любят, когда их спрашивают о домашнем насилии. Дескать, стоит задать вопрос "а что, милая, муж-то тебя бьёт?", как они смущаются и убегают, потому что для них это запретная и очень стыдная тема.


Давно хотел проверить, да вот случая не представлялось. И тут- удача! Еду в электричке, в вагон заходят три цыганки и начинают колядовать. Одна подходит ко мне и я задаю сакраментальный вопрос. На что цыганка, без тени смущения, отвечает: "Да не особенно". И идёт дальше клянчить.


Миф не подтвердился.

945

Борьба с попрошайками в метро

Московское метро, переход Охотный Ряд- Театральная. Стоит мужичок средних лет, без багажа, одет обычно, в руках картонка: "Помогите на билет до Белорусии".

Увидел я его и сразу же мне вспомнилось Пикабу, и крестовый поход против попрошаек, и. . . Не успел я додумать эту мысль, как увидел двух полицейских, направляющихся к мужичку. Стражи порядка споро изъяли у него картонку и увели в сторону Охотного Ряда.


Оказывается, так тоже бывает.

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!