Renisce

пикабушник
пол: мужской
поставил 8653 плюса и 1399 минусов
отредактировал 8 постов
проголосовал за 15 редактирований
64К рейтинг 47 подписчиков 19К комментариев 90 постов 17 в "горячем"
-61

Толстый Тор

Начиная с премьеры первых "Мстителей" в 2012-м году, мне говорят, что я похож на Тора. Просто разные незнакомые люди на улице, в очередях, в метро подходят и спрашивают:

- Скажите, вам никто не говорил, что вы похожи на Тора?

Это происходит не так часто, но довольно регулярно. Всегда удивлялся: вроде ни ростом, ни фигурой на Криса Хемсворта я не похож... У меня даже иногда стали возникать мысли, что надо бы подкачаться. Но, как водится, мысли остаются мыслями и до дела так и не доходят...


Сегодня сходил на "Мстители: Финал" и у меня возникло такое ощущение, что в Марвел тоже в курсе, что я похож на Тора. Но им тупо надоело ждать пока я сброшу вес и накачаюсь, поэтому они решили приблизить комплекцию Тора к моей.

Толстый Тор Marvel, Тор, Сходство, Спойлер, Мстители, Толстый, Мстители: Финал
-16

Я не твой студент.

Прочитал пост и вспомнилась мне история из далекого студенчества:

https://pikabu.ru/story/no_est_odin_nyuans_6226808#comments


Дело было в начале 2000-х, когда меры безопасности в учебных заведениях ещё не достигли параноидального уровня и в некоторые ВУЗы можно было пройти вполне свободно даже без предъявления студенческого билета. Мы с другом были первокурсниками, учились в разных ВУЗах. У меня на учёбе выдался лёгкий денёк и друг пригласил зайти к нему в институт.


Итак, КПП, состоящее из пожилой вахтёрши, я миновал свободно, махнув своим студенческим. После двадцати минут общения у друга начиналась лекция, которую решил посетить и я. Сел на заднем ряду, слушаю лекторшу, делаю вид, что что-то записываю. Ещё минут черед 20 мне это надоело, достал книгу, начал читать. И, естественно, привлёк внимание преподавателя.

Всё как обычно в таких случаях: преподавательница изымает книгу и заявляет, что забрать её я смогу в деканате. Возвращается к доске, кладёт книгу на свой стол и продолжает лекцию. Но, как справедливо написал автор вдохновившего меня поста, есть один нюанс: я не её студент... Поэтому, пока преподавательница что-то пишет на доске, я спокойно спускаюсь к её столу и забираю свою книгу. Студенты в шоке. Преподавательница в лёгкой прострации от моей наглости. Далее состоялся приблизительно такой диалог:

П: - Что вы себе позволяете! Из какой группы?!

Я: - Это не важно.

П: - Отдайте книгу. Забрать её вы сможете у декана!

Я: - С чего бы? Эта книга является моей собственностью, а личная собственность граждан не может быть отчуждена у них, кроме случаев оговоренных в законодательстве. *эту фразу я очень хорошо помню*.

П: - Вас ждут большие неприятности!

Я: - Кто знает.... *поворачиваюсь, чтобы уйти*

П: - Стоять!

Открываю дверь, выхожу из аудитории, студенты за спиной разве что не аплодируют. Несколько поворотов и уже никто не смог бы отыскать меня в хитросплетениях институтских коридоров.


Сейчас понимаю, что моё поведение было не слишком-то благовидным, но на тот момент это показалось мне наиболее выигрышным выходом из ситуации. К тому же не хотелось терять хорошую книгу.

Зато следствием этого происшествия стало появление у меня большого количества новых товарищей и друзей, с которыми я поддерживаю отношения до сих пор. Но это уже совсем другая история.

-32

А что, так можно было?

Еду в маршрутке.

На остановке "Детская поликлиника" садится молодая женщина с маленькой девочкой и, не оплатив проезд, сразу проходит на задние места.

Думаю: сейчас передавать деньги будет. Но нет. Проехав две остановки она пробирается к выходу и даёт водителю тысячу. У водителя нет сдачи. Женщина, со словами:

- Ну, я вас запомнила, в следующий раз отдам, - выходит с дочкой из маршрутки. Дверь закрывается, маршрутка едет дальше.

344

В очереди

Прочитал вот этот пост и вспомнил похожий случай:

https://pikabu.ru/story/nezhdanchik_6016623


Отправлял я как-то на почте несколько писем. Стою у окошка, оператор вбивает данные в компьютер, за мною очередь из нескольких человек.

Заходит мужчина лет пятидесяти. По виду- типичный добропорядочный "бюргер": грузноватый, с прилично наметившимся животом, правда ростом под два метра. Подходит к моему окну. Задаёт оператору какой-то вопрос. Та отвечает. Я молчу, думаю, мол, обычное дело, спросит и встанет в очередь. Мужчина задаёт второй вопрос. Оператор отвечает, уже более длиннно и развёрнуто. Мужчина задаёт третий вопрос и тут мне это надоедает:

- Уважаемый,- перебиваю я любопытного мужчину,- девушка занята моими письмами. Вы её отвлекаете. Если у вас так много вопросов, то встаньте в очередь и не тратьте моё время.


Что тут началось... Здоровый взрослый мужик, влезший без очереди с целым ворохом вопросов, покраснел и начал на орать. Какого чёрта я лезу в его разговор? Он- важный господин! Он торопится и у него мало времени! Кто я такой, чтобы делать ему замечания? Не оборзел ли я? Да он таких как я одной левой десяток! Да он мне сейчас ногу прострелит!

Ну, с прострелить-то он явно загнул. На дворе лето, одежда на нём лёгкая- рубашка да брюки. Спрятать пистолет там просто негде. Но во мне, понятное дело, играют мандраж и адреналин. Мне не то, чтобы страшно, но явно беспокойно: всё-таки мы с мужиком в разных весовых категориях, а дать отпор надо.

- А скажи-ка мне,- как можно более язвительно отвечаю я разбушевавшемуся гиганту с высоты своих метра семидесяти. - Из чего ты собрался мне ногу прострелить? Из пиписьки? Но, коли уж речь зашла о "прострелить", то это угроза здоровью и жизни, ведь так? А это статья. В таком случае я сейчас вызываю полицию, а все эти люди будут свидетелями. Согласен?


Мысленно я уже готовлюсь к ещё более неадекватной реакции и прикидываю, куда буду бить и что со мной потом будет... Но мужик резко спадает с лица и, на пару тонов тише, начинает мямлить, что я- скотина и что такие слабаки как я только и могут, что пугать полицией. После чего быстро перемещается к двери и убирается из отделения, продолжая что-то бубнить себе под нос.


Мораль? А нет её. Хотя нет, есть: не будьте как этот мужик. Пожалуйста.

-65

Призрачный нож

Средства личного досмотра сейчас на каждом шагу.

Идёшь в торговый центр? Пройди через рамку. В метро? Бдительные (и весьма всем поднадоевшие)  охранники непременно захотят проверить твой рюкзак ручным сканером. Ну, а уж если речь идёт о московском вокзале, то не избежать рентгеновской просветки любой ручной клади.
Я постоянно езжу с рюкзаком, и к проверкам в метро, на вокзалах и в различных учреждениях уже давно привык, хотя, порой, и издеваюсь над охраной.

Вот и сегодня, на входе в один из офисных центров, мой рюкзак решили проверить на предмет наличия в нём... чего-нибудь. Центр серьёзный, охрана выглядит серьёзно и устройства досмотра тоже серьёзные. Ну что же, дело привычное. Кладу рюкзак на ленту, он заползает в камеру, на экране появляются внутренности рюкзака. А там... нож. Нет, не так: там НОЖ!
Вы не подумайте, нож для меня- дело привычное. Ничего плохого в ножах не вижу, более того- весьма уважаю этот древнейший инструмент, да и сам часто ношу. Но есть два нюанса. Первый- свой складной нож я выложил из-за усиления мер безопасности в связи с чемпионатом мира. Второй нюанс- мой нож складной и он у меня обычно лежит в кармане. А на экране рентгена я наблюдаю не свой складничок, а огромный тесак на треть рюкзака. Вот как у Рэмбо, приблизительно:

Призрачный нож Досмотр, Рентген, Нож, Безопасность, Ошибка

Стою и думаю: "Прикольно... И как он, проказник, туда забрался? Отродясь ведь у меня такого ножа не было."

Может рюкзак не мой? Да нет, он в камере один, да и знакомый непроглядно-чёрный кружок цельнокованного стального шарика, который я постоянно ношу с собой, как бы намекает.


В общем, секунд пять-семь я втыкал на этот нож, а потом он вдруг исчез. Вот был на экране, и уже нету... Напрягшийся было охранник вдруг расслабился и, в ответ на мой недоумённый вопрос о том, что же это было, ответил:

- Всё нормально. В рюкзаке металла много, вот аппарат и ошибся.


Я взял рюкзак с ленты и пошёл к лифту размышляя о несовершенстве современной досмотровой техники и о том, что мне ещё повезло. Кто знает, как бы отреагировала охрана, если бы этот чудо-аппарат "нарисовал" не нож, а пистолет.

Показать полностью
-51

Олдфаг лиги Лени

Звонит мне вчера отец, крепкий мужик на седьмом десятке, здоровьем моим поинтересоваться. Слово за слово, выяснилось, что в воскресенье он ходил в лес, кататься на лыжах. Далее состоялся примерно такой диалог.


Я: - Ну и как, хорошо покатался?

О: - Да ну, больше в руках эти лыжи носил, чем катался. Снегу свежего насыпало, всю лыжню замело!

Я: - Ну так и в чём проблема? Сделал бы новую лыжню.

О: - Нет, сынок. Мне по накатанной лыжне кататься нравиться, а сам я торить не люблю.


После этих слов я понял, что моему отцу самое место в лиге Лени.

1437

Разбор разбора картины "Кто?" Николая Касаткина от erohov

Буквально два дня назад в "Лиге историков" был пост под названием "Николай Касаткин. Кто?: что на самом деле изображено на картине". Вот он:

https://pikabu.ru/story/nikolay_kasatkin_kto_chto_na_samom_d...


Автор поста в категоричной форме постулирует ряд своих идей по поводу картины, возводя их в ранг непреложной истины. И всё бы ничего, но он кидает несогласных с его позицией в чёрный список, тем самым закрывая возможность для дальнейшего оппонирования. Именно по этой причине я и решил написать этот пост.


Сразу предупреждаю: я не историк, моих знаний по конкретному историческому отрезку недостаточно для собственного детального разбора. Однако их вполне достаточно для разбора некоторых заявлений господина @erohov.


Итак, вот эта картина, для наглядности.

Разбор разбора картины "Кто?" Николая Касаткина от erohov Русская живопись, Критика, Разбор, Длиннопост

Что же увидел на ней рецензент?


Более внимательный глаз может заметить, что солдат глуповат — он явился домой в шпорах. Разумеется, шпоры надеваются лишь тогда, когда собираешься ехать верхом. Во всех остальных случаях они нелепы, а на улице еще и опасны для окружающих. Но зато всем видно, что ты кавалерист.


Вторая неочевидная деталь заключается в том, что перед нами скорее горожане, чем крестьяне. Жилище художник изобразил невнимательно, не вдаваясь в подробности; нельзя даже понять, каменный дом или деревянный. Но всё же перегородки не до потолка намекают на то, что на картине изображена так называемая каморочно–клетушечная квартира, обычное жилье городской бедноты. Это обычная крупная городская квартира, чаще всего на верхних этажах или в полуподвале, на задних дворах, большие комнаты которой разделены на мелкие клетушки, не все из которых имеют окна. Перегородки не доходят до потолка, так как иначе клетушке не досталось бы ни отопления, ни вентиляции. Жилище бедное, грязное, обставленное случайной мебелью. Всё выдает нужду.

Начнём со второй "неочевидной" детали: дом, якобы, городской.

Мы сразу видим ошибку в определении перегородки, как элемента именно городского дома. Возможно это покажется бездоказательным, но в моём деревенском доме в Тверской области, построенном сразу после Великой отечественной, в избе присутствуют именно такие перегородки. Они отделяют избу от спальных углов.

То же самое отмечали и другие комментаторы в посте, например:

#comment_105037857

Также, в книге "Письма русских крестьян. Тексты и контексты, Том 2", встречается упоминание "загородки"- перегородки между комнатами в крестьянской избе, в основном в центральной и северной России.


Второе, что обращает на себя внимание, но начисто игнорируется erohov- это типичная русская печь, которую мы можем наблюдать в проёме справа. Можно даже заметить некую печную утварь, видимо хлебную лопату, прислонённую к печи. При этом сам erovoh утверждает, что перед нами "городская квартира, чаще всего на верхних этажах или в полуподвале". Но позвольте, откуда в полуподвале или на верхних этажах взяться печи?


Ещё одним проигнорированным "разборщиком" элементом является балка на потолке, подозрительно похожая на матицу. Открываем Википедию, читаем:

"Матица — потолочная балка или бревно, являющаяся перекрытием и основой для крыши и стропильной системы. Матица располагалась перпендикулярно к оси «вход — красный угол»."

Т.е. перед нами первый и единственный этаж дома, на что указывают печь и матица. Дом если и не деревенский, то точно одноэтажный, что довольно нехарактерно для "доходных домов" того времени.
И наконец- свисающее с лавки в левом углу расшитое по краю полотенце, очевидно- рушник. Вещь, обыкновенная в крестьянской избе, но совершенно несвойственная для городской бедноты.


Следующим в глаза бросается заявление о бедности, грязи и нужде. Попробуем опровергнуть. В левом углу картины мы видим пусть небольшое, но зеркало, а также самовар- признаки достатка. На полу валяется нечто красное, видимо игрушка, и красивый платок, очевидно привезённый солдатом в подарок- вещи, недоступные полным беднякам.
Во-вторых, господин erohov выложил свой разбор сразу на несколько сайтов и в комментариях на одном из них он пишет вот что:
"oldd, Еще мебель очень нетипичная для деревни. Жилище нищее, но меблировка при этом явно городская. И стол, и стул, и тумбочка сзали — это совсем не обстановка бедняцкой деревенской избы."https://erohov.d3.ru/nikolai-kasatkin-kto-chto-na-samom-dele...
Ну что же, вот для сравнения картина художника Василия Максимовича Максимова "Внутренний вид избы".

Разбор разбора картины "Кто?" Николая Касаткина от erohov Русская живопись, Критика, Разбор, Длиннопост

Первое, что бросается нам в глаза- та самая "городская" мебель.


Суммируя всё вышеизложенное, мы с высокой долей вероятности можем сказать, что дом всё-таки деревенский, а семья в нём проживающая если и не зажиточна, то явно не бедствует. На это указывают мебель, зеркало, самовар, игрушка.

После этого солдат или же всё-таки казак, у которого, кстати, не видно никаких знаков принадлежности и различия, представленный господином erohov "глуповатым" становится совершенно обыкновенным деревенским мужиком, то ли вернувшимся из армии, то ли прибывшим на побывку, то ли просто отпросившимся из своего расположения. Он прискакал домой, слез с коня и вошёл в избу, естественно не озаботившись перед этим снять шпоры, ради удовлетворения критиканства позднейших толкователей.


На этом разрешите считать мой разбор разбора картины "Кто?" Николая Касаткина от @erohov законченным. Разбирать и критиковать его выводы относительно законов я не намерен, в виду недостаточного знания истории того периода, но мимо явной некомпетентности в оценке изображённого дома и неадекватности самого erohov, в качестве полемического оппонента, пройти не смог.


P.S. Сам Ерохов в комментарии, очевидно, не придёт, поскольку закинул меня в ЧС.

Показать полностью 1
-12

Торговец 80 лвл

Электричка перед вечерним часом пик- это нескончаемый поток торговцев.

Коробейникам здесь настоящее раздолье: потенциальные покупатели занимают все сидячие места, но в то же время стоят буквально единицы. Никто не мешает ходить по вагонам или встать около очередного клиента, разъясняя все плюсы своего нехитрого товара. Одним словом- рай для железнодорожного коммерсанта.


Сегодня мне довелось возвращаться домой в одной из таких электричек. Спиной к направлению торгового потока, отгородившись от разудалых купчин смесью блюза и рок-н-ролла в наушниках.

Внезапно народ оживился... Треть сидящих повернулась к очередному вошедшему, проявляя тем самым немалый интерес к его персоне. Повернулся и я...

Мужик в дверях торговал... топориками для рубки мяса с колотушкой на обухе. Товар для электрички весьма необычный. Видимо он уже изрядно порасхваливал свой товар, потому что, вытащив наушники, я услышал лишь окончание презентации. Однако, даже оно стоило того, чтобы обратить на него внимания и вырвать себя из плена инструментальной сказки Джорджа Торогуда.

Крепко сжимая цельнометаллический топорик для рубки мяса в своей могучей длани, торговец провозгласил на весь вагон:

- Отличный будет подарок, куда бы вы не пошли!


Не знаю, как остальным, а мне сразу захотелось сделать покупку. Ведь так хорошо иметь с собой топорик для рубки мяса... куда бы ты не пошёл.

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!