Boeing согласился заплатить $2,5 млрд за сокрытие информации о 737 MAX
Авиастроительная корпорация договорилась о выплатах с американским Минюстом, который обвинял Boeing в сговоре с целью обмана авиарегулятора, оценивавшего безопасность самолета 737 MAX
Компания Boeing согласилась выплатить $2,51 млрд за урегулирование уголовного дела с Министерством юстиции США. Оно обвиняло авиастроительную корпорацию в сокрытии информации о самолете Boeing 737 MAX. Об этом сообщает CNBC cо ссылкой на федеральных прокуроров, которые заключили соглашение об отсрочке судебного преследования c авиакомпанией.
Прокуроры заявили, что Boeing «сознательно и умышленно» сговорился обмануть Соединенные Штаты, чтобы Федеральное управления гражданской авиации (FAA) не смогло оценить безопасность самолета Boeing 737 MAX. Компания признала, что два ее пилота-испытателя 737 MAX «обманули» FAA, описывая возможности системы управления полетом на самолетах, программное обеспечение которого оказалось причиной двух авиакатастроф 737 MAX , сообщило Министерство юстиции. Соглашение об отсрочке судебного преследования позволит снять все обвинения через три года, если не будет дополнительных нарушений со стороны Boeing.
«Это существенное урегулирование очень серьезного вопроса», — сказал генеральный директор компании Дэйв Калхун в записке сотрудникам Boeing. Он назвал соглашение правильным шагом, который« должным образом признает, что мы не оправдали наших ценностей и ожиданий». Сумма выплат, как которую согласилась компания, складывается из уголовного штрафа $243,6 млн, специального фонда в $500 млн для членов семей жертв авиакатастроф и $1,77 млрд —для клиентов авиакомпании. Boeing заявил, что уже учел большую часть этих расходов в предыдущих отчетных кварталах и выплатит еще $743,6 млн из прибыли за четвертый квартал 2020 года, чтобы покрыть оставшуюся часть выплат.
По словам исполняющего обязанности помощника генерального прокурора Дэвида Бернса, «трагические крушения» самолетов 737 MAX авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines «разоблачили мошенническое и обманчивое поведение сотрудников одного из ведущих мировых производителей коммерческих самолетов». По его словам, сотрудники Boeing «выбрали путь прибыли» и скрыли от FAA существенную информацию о работе своего самолета 737 Max и пытались утаить этот факт.
Адвокаты, представляющие интересы членов семей погибших в катастрофе самолета авиакомпании Ethiopian Airlines, заявили, что намерены продолжить рассмотрение своего иска против Boeing. «Это соглашение, включая Фонд бенефициаров жертв авиакатастрофы, не имеет никакого отношения к ожидающему рассмотрения гражданскому иску против Boeing, который ... обеспечит семьям справедливость, которую они заслуживают», - заявили они.
В декабре FAA одобрило программное обеспечение и другие изменения безопасности, внесенные Boeing в самолеты 737 MAX. American Airlines стала первым американским перевозчиком, вернувшимся к коммерческим рейсам на самолетах модифицированной модели. United Airlines рассчитывает снова начать летать на них в февраля, а Southwest Airlines собирается последовать их примеру в марте, отмечает CNBC. Новейшие самолеты Boeing 737 Max начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Уже в октябре 2018-го произошла первая авиакатастрофа — рейс индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после взлета, погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился еще один 737 MAX, погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство. В сентябре американские конгрессмены опубликовали доклад, в котором объяснили катастрофы «колоссальным финансовым давлением» на компанию, «ошибочными предположениями» инженеров и влиянием Boeing на чиновников.