Ненормальные писатели
3 поста
3 поста
Поставили мне тут отзыв на авито. Мягко говоря, очень положительный.
Очень порадовало и посмешило, решил заглянуть в переписку, напомнить самому себе какой я вежливый и внимательный.
Мой опыт общения с индусами ограничивается одной запоминающейся историей.
Лет 10 назад я работал в проектном институте на Дыбенко. Руководство, в поисках новых инвесторов, вышло на индийских партнеров. Вскоре к нам приехала делегация – все подчеркнуто респектабельные, прекрасно одетые люди, возможно даже из высшей касты.
А дальше случилось то, о чем я потом не раз слышал от других: мне довелось зайти в туалет после одного из гостей.
(я серьезно, ни раз и ни два натыкался в сети на аналогичный опыт у людей).
ВСЕ СТЕНЫ ПОСЛЕ ИНДУСА В ГОВНЕ. Причем не размазано по стенам, а именно куски говна как будто раскидали по стенам . ОТ ПОЛА ДО ПОТОЛКА ВЕСЬ САНУЗЕЛ В ГОВНЕ.
p.s. Учитывая, что дело происходило в проектном институте с запредельной концентрацией инженеров на квадратный метр, был сделан единственно правильный вывод о происходящем с индусом в туалете. Инженерный состав АО «ФНПЦ НИИ прикладной химии» практически со стопроцентной уверенностью заявляет, что индусы срут стоя на голове и танцуя.
Лол. Так у вас за центральной полосой (ну в условном Иркутске), это же стандартная обстановка. У вас каждый год Зимой - 40, а летом +40. В чем новость? Конечно никто не будет говорить, ого в Иркутске плюс сорок, прям как в прошлом году! Новость в том, что в Москве такой погоды не было хер знает сколько лет.
p.s. я уж не говорю о том, что в Иркутске ПОКОЛЕНИЯМИ строят свою жизнь так, чтобы можно было нормально жить, что в -40, что в +40. А в Москве сейчас все в ахере ходят, потому что тут градусники на 35 заканчиваются.
котлеты это конечно круто. но держи рецепт лазаньи. Не было ни разу такого, чтобы я приготовил лазанью и не потрахался. Важно: я её готовил.
Рецепт простейший (нет)
покупаешь набор снеков где палочки моркови и сельдерея. для детей вроде.
Фарш домашний - упаковку.
Луковицу. Можно красную, дама же знатная.
Чеснок.
Томатный соус, например баррила. Если такого нету то бери бариллу. На худой конец барилу.
В отделе макарон ищи листы лазаньи. А в отделе сыра - сыр.
Дома смотришь есть ли мука, сливочное масло и молоко.
Из специй тебе нужно - мускатный орех, базилик, смесь перцев, соль.
Режешь лук кубиком. Обжариваешь. Потом бахаешь туда фарш и дербанишь его. Дальше кидаешь нарезанные кубиком сельдерей и морковь. Если эстет то можно еще туда таким же образом болгарский перец кинуть но эт не канон сори. Как вся это богадельня обжарится заливаешь томатным соус делаешь огонь на минимум и оставляешь томится. Добавляешь треху соли и молотого перца. это получается болоньезе.
Далее самое сложное. Топишь сливочное масло, потом туда потихой муки кидаешь и мешаешь. Подкидываешь муки пока из этого месива не сформируется комочки, далее молока туда, тоже по тихой, мешаешь как сумасшедший. доливаешь молока до тех пор пока консистенция не станет ближе к жидкой чем к твердой. Все это на маленьком огне. чутка досаливаешь и смачно сбагриваешь мускатным орехом. это получается бешамель.
далее берешь форму или противень или что ты там в духовку суешь. на дно кладешь листы лазаньи, можешь не варить, они прекрасно варятся в соке с пасты. Но не делай нахлесты из листов, там не проварится. На листы бахаешь слой болоньезе. Далее бешамель. далее сыр. далее листы лазаньи. Повторяй.
Количество таких слоев ограничивается размером твоей формы для запекания и твоими "грамовками". Считается что больше слоев равно больше твоя неимоверная крутость. Но даже если ты сделаешь это в один слой это будет очень вкусно.
после последнего слоя бешамелья ты не кладешь листы а сыпешь побольше сыра. Если есть желание повыделываться, во внутренние слои ты можешь положить мягкие сыры, а сверху посыпать пармезаном чтобы получилась крутая корочка.
кладешь это все в духовку. Минут 10 - 15. Я ориентируюсь на корочку сыра.
Далее кормишь свою прекрасную. Потом занимаешься любовью.
Идея на самом деле не так важна.
Зачастую, все гениальные идеи уже были написаны до тебя.
Форма, важнее идеи. "Послевкусие" у читателя еще важнее.
Писательский гонорар за первую книгу в Астрель-СПб (издательство которое готово печатать фантастику) - складывается из аванса в 20 000 (Двадцать тысяч рублей) и роялти с каждой проданной книги. Аванс, соответственно, выплачивается в счет роялти, т.е. пока процент с продаж не перекроет аванс, дополнительных средств не выплачивается.
С начинающим автором готовы заключит договор на тираж в 2000 книг. В редких случаях (читай, в других издательствах) - 4000 книг.
Роялти выплачивается не с цены книги в магазине, а с цены за которую книгу покупал магазин. При условной цене книги в 600 рублей в магазине, ее закупочная цена будет в районе 300 рублей. При Роялти 10% это 30 рублей с проданной книги ДО НАЛОГОВ. То есть на руки это порядка 25 рублей с экземпляра.
Издательство, не смотря на обещания, практически ничего не делают для продвижения вашей книги. Скорей всего ограничатся постом-анонсом в своем паблике на который обычно подписаны только другие писатели.
Ты и вправду можешь получить гонорар за рассказ, а не за книгу, прям как Филип К. Дик. Например за рассказ Гугол онлайн издательство "Прочитано" выплатило мне 2000 рублей. Исключительные права на это произведение отданы бессрочно.
Писать очень долго. Единственный опубликованный в бумаге рассказ я писал 3 месяца. Книга вяло пишется уже второй год.
Тебе постоянно нужно отвлекаться на жизнь. Работа, семья, домашние дела. Среднестатистическому человеку сильно повезет если он сможет уделять рукописи хотя бы пять часов в неделю.
Еще дольше ты будешь ждать пока твою работу напечатают. Решение о публикации я ждал три месяца, еще четыре сборник печатали. При том, что это был конкурсный сборник локального небольшого издательства.
Учитывая что издательство не занимается продвижением, делать это предстоит тебе. Ты и блогер и сммщик и всё на свете. Времени на написание самой рукописи все меньше, а если после написанной первой рукописи не начать сразу писать новую, то пока напишешь, про тебя все уже забудут.
Несмотря на огромное количество курсов писательского мастерства, само явление в начале своего пути. Большинство курсов "сырые", полируют их и улучшают на вас.
При этом писательские курсы точно не назвать бесполезными. Информации на них достаточно, а приобретенные знакомства очень полезны.
С отечественной фантастикой всё плохо по многим причинам. Для меня ключевые две. Первая это автортудэй из-за специфики которого авторам приходится жертвовать качеством в угоду количества. При этом атвортудэй остается чуть ли не единственным верным способом заработать денег писателю фантастики, оставляющим шансы выбиться в печатные издательства. Вторая причина в выбранном векторе крупных издательств. Вот например пост Ведущего редактора отдела фантастики одного из самых крупных издательств (начинается Эк, заканчивается на Мо) где она радуется своей самой большой сделке. А вот её коллега в кратце рассказывает сюжет этой книги.
Литературный мир в России огромен, он не ограничивается сетевыми книжными. Но он будто находится в параллельной реальности, отстающей от настоящей лет на десять. Начиная от дизайна сайтов, заканчивая контент планом букблогеров.
И в качестве постскриптума:
То, что ты напишешь, много кому не понравится. Это нормально.
Начал - закончи. Закончил? Начинай следующую.
Держать в руках книгу со своей работой - непередаваемые ощущения.
Пока я наслаждаюсь своей апатической депрессией, в этом вашем пикабу гремит скандал на который я обратил внимание исключительно из-за часто повторяющегося слова "фантастика".
Фантастика там, если честно, особо и ни при чем, как оказалось.
Кратко: Известный режиссер Сарик Андреасян, во время лекции в какой-то там киношколе заявил, что ненавидит другого, более известного режиссера Тарковского: "Я ненавижу Тарковского. Тарковский — это ужасно. Я ненавижу авторское кино. (...) Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите на хер», после чего лекцию покинул. И восстали киноэстеты из пепла ядерного огня, и пошла война уничтожения.
Сарик Андреасян мне, к счастью, абсолютно безразличен. А вот Тарковским я очень долго грезил. У меня был период в жизни, лет так 15 назад, когда в моем окружении были два эстета, один из них обожал музыку, а второй фильмы. Первый кстати некоторое время играл в группе Дурной Вкус (вы точно знаете их песню пластинки), а второй, возможно, до сих пор работает в видеопрокате (вы прикиньте они все ещё существуют). Я от них в восторге.
И вот со вторым мы восхитительно обсуждали кино, к сожалению не количественно, но зато качественно. Тарантино, Финчера, Джармуша, такое вот нам было интересно тогда. Вот он мне тогда и посоветовал посмотреть Солярис. С этим советом я шел по жизни больше десяти лет. У меня вообще фишка такая, я считаю, что до некоторых произведений нужно дорасти, иногда физически, иногда морально. Ну не верю я, что Война и мир окажет на школьника такое же влияние как на взрослого человека, хоть и понимаю, что цель там другая преследуется. Вот поэтому список важных фильмов и книг, которые я обязательно посмотрю/прочту, растет ежедневно и стремится к бесконечности.
Но иногда я все таки что-то смотрю из этого списка. Сначала я правда книгу прочитал (тоже довольно поздно). Взахлеб. У меня вообще теперь сложно с книгами, из-за низкой концентрации внимания если книга не идет, то я её откладываю и таким образом за последние года четыре я прочитал только Пожарного Джо Хилла, Мечтают ли андроиды об электроовцах Дика и собственно Лемовский Солярис. А как прочитал пошел качать фильм.
Подготовился даже, жену посадил (тогда еще она правда не жена была), пиво крафтовое поставил (такое, с кучей высоких нот и оттенков), закуски всякие.
Вот если попытаться вкратце описать свои впечатления, я как будто побывал на форуме по Китайской фантастике в Чэнду. Ни черта не понял. А у жены глаза теперь всегда чуть шире чем раньше. 😳
Серьезно. Может дело в том, что вырос я на подворотнях проспекта Ветеранов, а не где-то на набережных центра культурного Петербурга. Но гением я так и не проникся. Возможно все еще не дорос, хотя скажи тогда нам с моим приятелем из кинопроката, в подворотне, что я буду вынужден, пускай и отчасти, согласится с успешным режиссером Сариком Андреасяном, мог бы и в ухо получить.
Кстати про ухо. Кто-нибудь понял зачем нам минуту зумировали ухо доктора Кельвина? Если не поняли то про уши в своем фильме режиссер отвечал категорично (пускай и не совсем про эти).
«Тот, кто не понимает этот кадр, ничего не понимает в моем кинематографе» (с) Тарковский