Nery

Nery

Пикабушница
поставилa 11801 плюс и 778 минусов
отредактировалa 1 пост
проголосовалa за 2 редактирования
Награды:
За победу над кибермошенниками За подвиги в Мире PlayStation 5 Лучший пост марта в Рукодельниках 5 лет на Пикабу
23К рейтинг 212 подписчиков 1654 комментария 9 постов 5 в горячем
8726

Брендовый свитер VS Хэнд мейд

Всем привет!

Примерно три недели назад в теме про сумку PRADA я оставила комментарий, где похвасталась, что вяжу свитер, который увидела на известной интернет-площадке. Это вызвало живой интерес и я пообещала поделиться конечным результатом и немного процессом.

Сумка PRADA за 1 300 €?! - как 2 пальца...

Брендовый свитер VS Хэнд мейд Рукоделие с процессом, Рукоделие, Мода, Вязание спицами, Длиннопост, Свитер, Жаккард

Так вот, УРА-УРА-УРА, я довязала свой свитер, уже пару раз его надевала и готова выполнить обещание - показать его конечный вид и рассказать о процессе. Сразу оговорюсь, если бы я могла себе позволить его купить, то я бы так и сделала, ничего бы не вязала и не было бы этого поста. Ноооо, как говорится, наши люди в булочную на такси не ездят©.. в общем, вы поняли, дорого. Это я к тому, что на полную идентичность с оригиналом не претендую, да и сама ручная вязка не всегда бывает идеальной, но я всё равно довольна как слон!!!


Собственно, не буду держать интригу, сразу покажу результат: слева фото с сайта, справа моя работа. А кому интересны процесс и подробности, листайте дальше, там будет много фото и пояснений.

Брендовый свитер VS Хэнд мейд Рукоделие с процессом, Рукоделие, Мода, Вязание спицами, Длиннопост, Свитер, Жаккард

Наверное, сразу бросается в глаза, что резинки внизу свитера, на вороте и на манжетах в моём варианте смотрятся более узкими относительно общей длины. Честно говоря, я сама не совсем понимаю почему так вышло - вязала я свитер снизу вверх, соответственно, начинала с нижней резинки, связала то же количество рядов, как в оригинале, но чисто визуально она мне показалась прям намного шире, чем должна быть и я несколько рядков распустила. Ну и собственно, пока не поставила рядом эти 2 фото, мне казалось, что всё нормально. Думаю, так вышло потому, что точно оценить все соотношения можно только видя изделие полностью, а когда вяжешь на глаз и нет еще ничего, кроме одной из деталей, сложно спрогнозировать что в итоге получится.


Так или иначе, резинки - это дело не хитрое, их всегда можно перевязать, вполне вероятно, что я потом сделаю их пошире, благо у меня остался еще почти целый моток розовой пряжи.


Еще несколько фото на мне вблизи и в полный рост:

Брендовый свитер VS Хэнд мейд Рукоделие с процессом, Рукоделие, Мода, Вязание спицами, Длиннопост, Свитер, Жаккард
Брендовый свитер VS Хэнд мейд Рукоделие с процессом, Рукоделие, Мода, Вязание спицами, Длиннопост, Свитер, Жаккард

Ну а теперь, немного процесса.

Пряжу я выбирала долго и в итоге остановилась на Baby wool от Gazzal. Это мягкая пряжа для теплых изделий, состав видно на фото. Спицы - вроде бы 4,5 для основного полотна и 4 для резинок.

Брендовый свитер VS Хэнд мейд Рукоделие с процессом, Рукоделие, Мода, Вязание спицами, Длиннопост, Свитер, Жаккард

Основное полотно связано Жаккардовым двухцветным узором. Внизу свитера и на манжетах - резинки 1*1, горловина - резинка 2*2.


Тогда, три недели назад, самые внимательные, кто отвечал на мой комментарий, обратили внимание, что в отличии от оригинала, я связала горловину резинкой 1*1. Это для меня было самой большой дилеммой, потому что изначально я вязала 2*2, но потом мне не понравилось и я перевязывала. Но потом, когда рукава уже были довязаны, ворот 1*1 тоже мне разонравился (рука-лицо). В итоге, я снова вернулась к горловине и снова связала ее 2*2, но уже спицами потолще и тогда результат меня удовлетворил.


Схему рисунка я набросала от руки, она совсем некрасивая, поэтому выложу ее в комментариях, кому интересно, смотрите. Исходила из того, что однотонные параллелограммы состоят из 5 петель, двухцветные - из 6ти чередующихся. В каждом ряду сдвиг цвета влево, высота фигур - 6 рядов. После шестого ряда рисунок сдвигается на исходную позицию. Расчет количества петель всегда индивидуальный, в моем случае было 198 петель (по 99 петли на перед и спинку), рисунок замыкается по кругу. Но в принципе можно было и больше полос (раппортов) делать, был бы более свободный "оверсайз".


Практически весь свитер связан по кругу круговыми спицами без швов, потому что я их (швы) очень не люблю и стараюсь по возможности избегать в своих изделиях. Они есть только на плечах и то, я старалась выполнить их таким образом, чтобы было максимально незаметно. На фото горловина и собственно плечевые швы:

Брендовый свитер VS Хэнд мейд Рукоделие с процессом, Рукоделие, Мода, Вязание спицами, Длиннопост, Свитер, Жаккард

Петли для рукавов и горловины набирала крючком. Кстати, рукава я посчитала необходимым связать симметричными, поэтому на правом рукаве сдвиг рисунка у меня в обратную сторону. Намучилась я с этим нюансом дико, потому что когда практически всё изделие связано одним узором, а в конце нужно то же самое, но наоборот, мой мозг отказывался соображать. Я постоянно паниковала (каждые 6 рядов, когда нужно было начинать вязать новые фигурки), потому что мне казалось, что я накосячила и нужно перевязывать. Рукава вязала тоже по кругу сверху - от пройм к манжетам.

Брендовый свитер VS Хэнд мейд Рукоделие с процессом, Рукоделие, Мода, Вязание спицами, Длиннопост, Свитер, Жаккард

Закрывала петли иглой имитируя фабричную кромку


В общем, такие дела (для масштаба пульт от телевизора).

Брендовый свитер VS Хэнд мейд Рукоделие с процессом, Рукоделие, Мода, Вязание спицами, Длиннопост, Свитер, Жаккард

В комментариях кроме схемы, приложу фото изнанки, она довольно веселенькая получилась. Если будут вопросы или нужны еще фото, пишите, буду стараться оперативно отвечать.


Будет приятно услышать ваше мнение и конструктивную критику. Всем спасибо за внимание, хорошего дня и до новых встреч!


P.S. Пряжа мне обошлась примерно в 1,5 тыс руб. Срок вязания - по вечерам во время просмотров сериалов - примерно полтора месяца. Второй раз, возможно было бы быстрее, потому что многие детали я перевязывала по нескольку раз.

Показать полностью 8
1106

Волшебная книга

Добрый день! Хочу показать свою новую работу в технике точечной росписи.

Волшебная книга Рукоделие без процесса, Точечная роспись, Роспись, Творчество, Длиннопост

Такое сочетание цветов показалось интересным и каким-то "магическим", отсюда и название.

Волшебная книга Рукоделие без процесса, Точечная роспись, Роспись, Творчество, Длиннопост

А по сути это просто мой блокнот для записей, который был черным и обычным, а стал таким, каким вы его видите.

Волшебная книга Рукоделие без процесса, Точечная роспись, Роспись, Творчество, Длиннопост

Всем приятного воскресенья!

Показать полностью 3
640

Новогодние штуки

Всем привет!

Ёлочные игрушки - моя слабость, поэтому в этом году я попробовала расписать шарик в стиле точечной росписи.

Новогодние штуки Новый Год, Творчество, Елочные игрушки, Роспись, Точечная роспись, Дед Мороз, Рукоделие без процесса, Длиннопост

А потом пошилась варежка Деда Мороза с "ледяными" помпончиками.

Новогодние штуки Новый Год, Творчество, Елочные игрушки, Роспись, Точечная роспись, Дед Мороз, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Не удалось идеально запечатлеть опушку, но она в мелких белых блёстках.

Новогодние штуки Новый Год, Творчество, Елочные игрушки, Роспись, Точечная роспись, Дед Мороз, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Новогодние штуки Новый Год, Творчество, Елочные игрушки, Роспись, Точечная роспись, Дед Мороз, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Всем новогоднего настроения!

Показать полностью 4
146

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Напомню, витражная роспись - это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.


Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке - это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.


Остановимся подробней на контурах.


Контуры по стеклу - это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Декола и Таир - это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня - это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.


Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса - это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.


Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.


И последняя марка - это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит - носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.


Второй этап работы - это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.


Витражные краски - это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус - это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.


Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.


Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая - Лефранк, голубая - Pebeo, желтая - Marabu

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост
Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост
Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.


Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов - структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.


Всем вдохновения и творческих подвигов!

Показать полностью 14
881

Создание витражного панно

Простите, что не в пятницу, решила добавить немного ярких красок в этот понедельник. Надеюсь, вам будет интересно.
Создание витражного панно Простите, что не в пятницу,  решила добавить немного ярких красок в этот понедельник. Надеюсь, вам будет интересно.
Показать полностью 1
20

Моё, точечная роспись

Моё, точечная роспись
Показать полностью 1
821

И снова пятничное творчество

И снова пятничное творчество
Показать полностью 1
614

Пятничное. Точечная роспись.

Золотая баночка и процесс ее создания.
Пятничное. Точечная роспись. Золотая баночка и процесс ее создания.
Показать полностью 1
235

Моё хобби - витражная роспись

Это мой первый длиннопост. Пожалуйста, не судите строго)
Моё хобби - витражная роспись Это мой первый длиннопост. Пожалуйста, не судите строго)
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!