MikadoLu

На Пикабу
Дата рождения: 17 августа
130 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем
11

Через Яндекс Пэй утекают пароли от Госуслуг?

Позавчера захотела расширить лимиты цифровой карты в Яндекс Пэй, но для этого приложение попросило авторизацию через Госуслуги. Странновато, подумала я, но окей, и прошла.

И что вы думаете? Спустя сутки, без каких-либо моих действий и запросов, мне неожиданно приходит SMS с кодом доступа к Госуслугам. То есть, кто-то уже знает связку логин-пароль ему только помешала 2fa. Вопрос: откуда? Я не заходила на Госуслуги больше двух недель, за исключением вот недавнего подтверждения в Яндекс Пэй.

Погуглив, нашла такой пост на банки.ру где произошла аналогичная ситуация, но видимо у человека не стояла 2fa, и злоумышленникам удалось получить доступ к аккаунту. А вот тут пикабушник спрашивает поддержку Яндекса зачем "нужно авторизовываться через Госуслуги и потом отказываться от предоставления данных".

В моем же случае поддержка Яндекса толком не объяснила откуда произошла утечка паролей, а лишь заблокирвала доступ к аккаунту. Со своей стороны я сразу отозвала все разрешения для Яндекса в Госуслугах и сменила пароль.

Главный вопрос, на который Яндекс так и не дал ответа.
Если привязка к Госуслугам настолько уязвима, если уже есть реальные прецеденты взломов и попыток входа без ведома владельца - почему до сих пор не введён альтернативный способ расширения лимитов онлайн?

И напоследок - предупреждение всем, кто пользуется Яндекс Пэй и собирается проходить авторизацию через Госуслуги. Первое самое важное ПОДУМАЙТЕ а надо ли оно вам, если все-таки надо, то проверьте, включена ли у вас двухфакторная защита, потом отзовите лишние разрешения. Ну и следите за смс или пушами.

Пока сервисы перекидывают ответственность друг на друга, защищать свои данные приходится нам самим.

@Yandex.Pay, @Yandex

Показать полностью
20

Купер и магия исчезновения промокода!

Дело было 9-го сентября, решила я значит оформить заказ в METRO через Купер. Ничего сверхъестественного не заказывала, в основном коробки с чаем, чипсы и кошачий корм. Весовой товар (овощи-фрукты) я предпочитаю через доставку не брать, лучше уж самой сходить и выбрать. Оформила заказ, ну и естественно как же без промокода, который дает скидку 15% от заказа, и решила еще бонусами полирнуть. В итоге сумма заказа составила 4094,55.

Уже 10-го числа я ждала свой заказик, во-первых, заказ был на 23:00–01:00. Смотрю где-то часиков в 19 появляется плашка «курьер уже везет ваш заказ», удивилась – «ого рановато», подумала я. Во-вторых, смотрю, и сумма заказа как-то поменялась в большую сторону, и уже заказ стал стоить 4896, тут уже я напряглась конкретно, весовых товаров нет, с чего бы ей меняться. А оказывается, промокод теперь дает скидку в размере небывалых 0.00 рублей! 🤡

Я естественно возмутилась данным течением событий, пошла писать в тех. поддержку скажу сразу, в тех поддержке даже имитации бурной деятельности нет, я написала им в 19:45 и начала ждать ответа, ждала-ждала-ждала (курьер кстати уже и заказ в 21:11 доставил, к слову на два часа раньше чем нужно, звонка-предупреждения естественно не было) и дождалась ответа спустя 12 часов!

Я прочла её сообщения где-то в 8:30, ну думаю пусть работает девушка, поскольку все свои вопросы я изложила в чате выше... Ну и естественно обращение закрыли, без каких либо пояснений.

В итоге при повторном обращении выяснилось что действие этого промокода было досрочно завершено 10.09 в 12:20. Но заказ-то мой был оформлен и оплачен 9го, что уже как-то не вяжется с этим объяснением, а во- вторых мои права как потребителя были нарушены, изменение цены без изменения составляющей заказа это какой-то бред.

Купер, вы там не зажрались? Нигде не жмет?

Купер, вы там не зажрались? Нигде не жмет?

Что имеем в сухом остатке:
Максимальный непрофессионализм тех поддержки, отсутствия помощи в решении проблемы.
Нарушение прав потребителей.
Доставка, я понимаю курьеры тоже люди, но что сложного в том чтобы просто ПОЗВОНИТЬ и предупредить, что в доставке есть окошко и мой заказ могут привезти раньше.

Рулетка с промокодом: сработает-не сработает, исчезнет - не исчезнет. Может кто-то из читающих сталкивалася с данной проблемой, но для меня такое в новинку.
Это как если бы пойти в магазин за хлебушком, а сколько ты за него заплатишь решит великий рандом, к примеру от 20 рублей до 500 рублей. Причем заранее точную цену узнать нельзя. Вот так и ощущается данная ситуация с @Kuper, ах да, кто все же захочет связаться с Купером скажу еще следующее в договоре они прописали что компенсанции они никакие не выплачивают, и в договоре только защищают себя, а на закон о правах потребителя решили положить здоровенный такой болт.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!