Marjna1983

на Пикабу
поставил 339 плюсов и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
сообщества:
34К рейтинг 55 подписчиков 433 комментария 23 поста 11 в горячем
29

Как разобрать захламленную квартиру?

В начале февраля въехала в свежекупленную квартиру. Сделала первым делом ремонт на кухне, установили кухню, поставила диванчик раскладной, стол и два стула. Диванчик - чтобы можно было спать в кухне, пока меняю старый линолеум в комнате. Комнату пока оставила пустой, буквально пустая комната и в углу коробки с вещами, в основном с одеждой, и поехала на 8 марта маму поздравить, заодно у папы день рожденья в конце марта, да с племянницей решить, что делать. Взяла под эти дела отпускных с 7 по 27 марта. Задержалась сначала на президентские каникулы, потом перевели на удаленку, тут как раз у родителей дача началась.


Вернулась, даже не вернулась, а приехала проверить квартиру только позавчера вечером. Дело в том, что как раз в смутное время каникул мой младший брат поехал в мой город в командировку и я дала ему ключи, поночевать неделю командировки. У него по работе так получилось, что он тоже застрял и выехал только в июле, ключи отдал родителям и пропал со всех радаров. У него такое бывает, он то в Индию метнется на полгода, то в Таиланд на зимовку и все молча. И сейчас его нигде нет с июля.


Я даже не знаю, как это описать. Вообще, мы перезванивались и он спрашивал, где кастрюли-полотенца-одеяла, можно ли поставить в комнату шкаф, диван.


У меня было два варианта:

Оптимистичный - приеду в квартиру, здесь моя чистая светлая пустая прихожая, покрашенная белой водоэмульсионкой, чистая пустая кухня, ну в комнате шкаф и диван прибавились, мои вещи в коробках стоят.

Пессимистичный - приезжаю, прихожая заляпана, кухня немного засрана, ну плиту и раковину отмыть. Ванну с унитазом почистить. Шкаф с диваном мне не понравятся, возможно, но брат в фирме по изготовлению мебели работает, так что откровенное говно не купил бы.


Такое мне и в кошмарах не снилось.


В прихожей стоит ободранный советский холодильник, стоит тумбочка, забитая обувью, носками, футболками. В санузле стоит советская стиральная машинка, со стен отбита частично плитка, на полу санузла лежат покрывала и одежда вперемешку с плиткой и всяким бетоном, побелкой.

В кухне есть стол, диван разложен, шкафов нет. В углу прикручена старая эмалированная квадратная раковина, благодаря этой раковине держится полоса ДСП, которой прикрыта шахта с трубами и вентиляцией - где фартук и обои, чем ему не понравились, хз. На одной стене кухни поклеены новые обои. Вместо шкафчиков стоят две пластиковые этажерки с выдвижными ящиками, в ящиках вперемешку посуда, продукты, пакеты из-под еды типа чипсов и семечек, салфетки, тряпочки, губки, все немытое. Стол, диван, подоконник тоже завалены всяким, среди этого угадываются очертания кастрюль, мультиварки и остального крупного. На полу наставлены контейнеры из-под корейской морковки, шашлыков, стоит мешок с картошкой и ростками. Под столом стоит обувь, лежат какие-то затоптанные куртки.


В комнате диван, раскладное кресло, полированный шкаф двухдверный, без полочек и штанги, в него комом навалено вещей - все разваливается, все того типажа мебели, которую на авито отдают даром после смерти одиноких старичков. У стены стоит прислоненная столешница, кухонные шкафы тоже здесь. Все, кроме двух, составлены попарно друг на друга и забиты хламом вперемешку с моими вещами. Два, которые висели на стене, составлены вместе буквой Г, это был компьютерный столик. Тоже заставлены, на них стоит ноутбук, колонки, баночки после паштетов, баночки с паштетами. Люстра разобрана и лежит на кресле, заваленная моей одеждой.


Все 20 метров комнаты забиты, есть проход к этому "столику" и к дивану. Остальной пол заставлен коробками с лапшой, консервами, крупами, стиральным порошком, шампунями. Лежит разобранная коробка с ламинатом, в разных местах напиханы упаковки потолочной плитки, подложки под ламинат. Рулоны обоев, шуруповерты, кейсы от каких-то инструментов. В углах виднеются мешки с грунтовкой, шпаклевкой. Аки гнутые ветви деревьев в лесу, по комнате стоят связки пластиковых плинтусов и пенопластовых потолочных плинтусов. Поверху несколько громадных клетчатых сумок с пакетами и коробочками внутри. Разложена стремянка, на ней висит одежда и одеяла. Посреди комнаты стоит велотренажер, тоже погрязший в вещах. Валяются пакеты и пакетики с туалетной бумагой, салфетками, сухофруктами. В кучах виднеются зарядки, несколько сетевых фильтров, еще какие-то провода. Все это вперемешку с моей одеждой, одеялами, постельным бельем, обувью и старой пенопластовой потолочной плиткой.


На балконе в углу виднеются несколько больших мешков с мусором, разной степени запыленности. Чтобы до них добраться, надо вытащить с балкона разобранную напольную сушилку для белья, мой новый стул, четыре целых помоечного вида стульев и какие-то доски. Логично, чтобы достать мусор, вытащить вещи перед ним надо в комнату, но в комнату их вытащить некуда, все заставлено и заложено.


Смесители текут оба, и в ванной, и в кухне. В кухне течет еще и раковина. Потолочная проводка сгорела в прихожей и кухне. Мой маленький холодильник с кухни или продал, или он тоже где-то в комнате завален. Холодильник в прихожей не работает. Стиральная машинка без шлангов и проводов.


Я почти ничего не делаю, так как буквально не знаю, за что схватиться. В такой развал смотреть проводку и менять смесители работников вызвать стыдно. Вынесла за вчера и сегодня пару мешков мусора, его меньше не стало. Приготовить поесть - квест, помыться - квест.


Алгоритм уборки - отбирать в мешок ненужное, откладывая нужное, мне известен. Но тут у меня нет места для отобранного нужного, вся мебель и коробки забиты вперемешку нужным и на выброс. В краю у стремянки нашла еще вскрытую упаковку с маленьким комодом или большой тумбочкой, на затоптанном картоне лежат доски, на одной прикручены три направляющих, больше фурнитуры не видно.


Серьезно, я не знаю, как это разобрать все.


П.С. Еще мне стыдно носить мусор из квартиры. Я понимаю, что никто не знает, что там у меня, но когда несу очередной мешок, меня так и кроет паранойей, что все знают, что у меня дома лифчики перемешаны с шуруповертами и банками персиков и паштетов. Чтобы с маленькими мешочками ходить к мусоропроводу объемы мусора слишком велики.

Показать полностью
-1

Выбор

В пятницу внепланово ездила в деревню, сейчас вернулась. Моя младшая племянница с сентября живет у моих родителей, тем пёрнуло в голову на ДР племянницы поехать в деревню, где живет родня моего отца (гнилые люди, зарегалась чтобы писать о них, но так и не собралась). ДР племянницы было в субботу. Транспорт от моего города до деревни выглядит так - на автобусе до Вологды, в Вологде на вечернюю электричку, электричка к станции подходит как раз минут за 15 до автобуса, который едет в деревню, и к 10 вечера я в деревне. Если опоздать на электричку, то придется возвращаться в свой город, потому что до деревни по грунтовке такси ездят только в сухую погоду или мороз.


Если опоздать на электричку, то пришлось бы ехать вечером в субботу - а это уже ДР племянницы, на который в дом к родителям притащится родня отца с кучей отпрысков. Дарить племяннице подарок да и просто занести сумку в дом при них все равно, что совать мобильник в клетку к обезьянам. Мелкие все выхватывают из рук, верещат и выпрашивают, старшие поднимают вой, что надо делиться.


Самой племяннице исполнилось 12 лет, учебное время она у моих родителей, каникулы у меня. Ее мать с весны сначала была в психбольнице, сейчас ограничена в правах. В той деревне родня утыкает ее этими фактами и строит предположения о ее дальнейшей жизни, учитывая, что жизненный опыт родни основан на сериалах с первого канала и криминальных передачах с НТВ, ее тупо гнобят. Еще у нее очень проблемное зрение - близорукость, астигматизм и косоглазие, что тоже вменяется ей в вину. В общем, почему родители решили протопить деревенский дом именно на ДР племянницы, я так и не поняла. Они уехали туда в четверг до понедельника, я поехала побыть буфером между своими и деревенскими. Так бы на ДР съездила в город к родителям на одну ночевку.


В Вологду приехала сильно заранее, часа за три до электрички. Купила еще тортов к столу и пирожных побольше, рыбы, в кулинарии готового несколько кг, ясно же, что и на 23 февраля родня припрется. Пока шла к вокзалу, было смешно, ведь набрала еды в расчете на то, чтобы родне буквально рты заткнуть. В Вологде у вокзала место для курения знаю только у боковой стены автовокзала, которое рядом со входом в магазин, но при том от самого магазина оно отделено сеткой. То есть чтобы из места для курения пройти в магазин, надо обойти вокруг автовокзала.


Стою я, закуриваю, заранее напрягаюсь от мыслей о грядущем общении с деревенскими, и тут к сетке подошли пара с двумя мелкими детьми, по виду дошкольниками. Мужчина и женщина, с деревенским выговором, стали возмущаться сетке - им понадобилось в магазин, а сумки тяжелые. Повозмущались, там на пятачке стояли я, тетка, которая торгует шапками, еще пара человек. Слышу краем уха - подошедшая пара таки решила оставить сумку и идти вдвоем в магазин, говорят детям - стойте с сумкой, не отходите от тети. Ну, думаю, тетку с шапками припахали смотреть за детьми и сумкой. Докурила, взяла свои сумки, пошла тоже в обход автовокзала к железнодорожному.


Обошла автовокзал, с другой стороны в киоске купила воды и шоколадку в дорогу, не торопясь пошла дальше, у жд на улице еще один киоск, там сборники сканвордов. Тоже остановилась, купила маме несколько. Пошла дальше, зашла в жд вокзал, посмотрела там киоски, еще что-то купила. Прошла весь жд вокзал, выхожу к дальней платформе уже - идет мне навстречу женщина, смотрит в мою сторону, смеется и говорит - "Сумка-то какая тяжелая! Тяжело как!". Я слегка удивилась - в самом деле, у меня сумка с подарком и едой тяжелая, а с тортами пакет объемный, но легкий, выпрямилась на всякий случай, да, говорю, в деревню еду. Она - "дак детей-то зачем так нагружать?", за меня посмотрела, снова засмеялась и дальше прошла.


Оглянулась - ебтвоймать. За мной идут те двое дошколят пары из курилки, мальчик и девочка, у каждого в руках по лямке, тащат днищем по асфальту клетчатую сумку. А электричка уже подходит. А в деревне ждет племянница. А в электричку если за мной полезут? А как же мой гражданский долг? А еда вся испортится, пока я еду домой? А племянница позвонит как раз когда я буду подъезжать к себе домой и заплачет в трубку? Пойти в здание жд и сдать детей первому работнику? Пока я веду их в вокзал, нахожу человека и объясняю ситуацию, электричка уйдет.


Ну, я так прикинула - если пойти возвращать детей, в лучшем случае мне скажут спасибо и не наорут. Но вероятность того лучшего случая небольшая, так что я подумала, что при любом раскладе пожалею о выборе, но так хоть личных потерь избегу. Так что пошла со стороны платформ к вокзалу, смешалась там с людьми, идущими к электричке, вовремя приехала, до автобуса еще успела зайти в магазин и купить пакет мороженого, вручила подарок племяннице, сканворды и еду родителям, на другой день посралась с родней, отметили ДР с подружками племянницы и соседями, которые помнят бабушку, на 23 февраля родня отца пришли клясться в дружбе и родственных связях и даже принесли подарок племяннице, сегодня с утра уехали оттуда.


И хотя мне долго будут сниться те дети с глазами и сумкой, как я их последний раз видела стоящими на опустевшей платформе из окна двинувшейся электрички, я не жалею о своем выборе.

Показать полностью
3

Ищу несколько детских рассказов или повестей советского времени

Помню довольно смутно, первые два точно читала в начале 90-х в старой хрестоматии для внешкольного чтения, вторые два тоже для школы читала.



1. В не помню какое время в деревне остается сиротой девочка, ее берет большая крестьянская семья. Или дальняя родня, или она их крестница. В семье к девочке относятся хорошо, сиротка счастлива. Но тут на семью обрушивается некая напасть - или неурожай, или засуха. Семья богобоязненная, все во христе и все такое, и сиротке намекают, что она может отплатить семье помощью за добро. Сиротка соглашается, ее запирают в горнице с иконой и лампадкой, окна завешаны, и она в той горнице истово отмаливает грехи семьи много дней, соблюдая строгий пост. Описаны страдания сиротки от голода, в конце она умирает.



2. После войны, вроде первой мировой, на окраине города живет вдова с двумя сыновьями-школьниками. В школе ведется антирелигиозная пропаганда, но вдове на помощь с хозяйством приезжает свекровь и надевает на мальчиков кресты на серебряных цепочках. Старший при бабке послушно носит крест и целует икону, младший же активно пытается бабку убедить в отсутствии бога и в том, что земля шарик и крутится.

Старший младшего пытается убедить снимать крест за воротами и надевать после школы, но младший цитирует заветы Ильича и гордо отказывается от лжи. Потом на младшего дома бабка опять насильно надевает крест, мать встает на сторону бабки, и младший в слезах начинает перечислять летчиков-героев и полярников, которые атеисты. Бабка на это говорит, что летчики-герои с полярниками попадут в ад, доводит младшего и он рвет на себе цепочку. Его за это унизительно бьют и опять надевают крест, но уже на крепкой веревочке, которую завязывают нарочно крепко под горло, чтобы не снял через голову.

На следующий день братья идут в школу, и младший повязывает себе кусок ткани, типа болит горло. За тот кусок ткани его начинают в школе дразнить баринком, срывают ткань, видят крест и смеются уже над тем, что он носит крест. Старший брат тоже присоединяется к обидчикам и выкрикивает, что младший дома еще и иконы целует. Младший кричит, что старший все врет, у него самого крест в сумке спрятан, но ему не верят. Он в обиде убегает из школы, бежит за город и идет купаться. Когда ныряет, веревочка креста цепляется за корягу и он тонет, но его спасает случайно оказавшийся рядом партийный человек, приехавший к ним читать лекции о атеизме. Он перерезает ножом младшему веревочку, дарит ему нож и говорит ему срочно идти домой, мать и бабку позвать на лекцию. На лекции ставит младшего рядом с собой и осуждает бабку за дремучесть, старшего за предательство брата и Ильича, мать за битье ребенка.



3. В школе проходит урок о подвигах (тут уже после второй мировой). На уроке или после один из мальчиков начинает сомневаться, что он готов к подвигу и его товарищи решают ему помочь. Они бегают большой компанией и ищут,что бы он мог совершить этакого. Сначала ему хотят вырвать зуб, но в стоматологии ему говорят, что все зубы целые и прогоняют. Потом хотят с крыши столкнуть, но там замок или сторож не пускает, еще что-то. Ищут повод для доказательства готовности к подвигу весь рассказ, и перечисляют героев войны. В конце они все приходят домой к одному из детей, доводят большую кастрюлю воды до кипения, тот мальчик сует в кипяток руку, остальные отсчитывают секунды.



4. Несколько детей узнают, что их совхоз теряет много хлеба из-за того, что по полям ездят граждане на личных машинах, и решают остановить беспредел. Раскладывают в поле мины из пакетиков с краской, проводят беседы с водителями и вообще всячески охраняют пшеницу. В конце им директор совхоза дает грамоты.

Показать полностью
3

Ищу мультсериал, добрый волк рассказывал мальчику-садисту сказки.

Помню плохо, его показывали лет 12-15 назад по утрам.

Возможно, в программе Доброе утро" или вроде того.

Кажется, по одному из центральных каналов.

Каждая серия, это рассказ мультяшного волка, он пересказывает сказку, добавляя что-то свое, и играет роль в самой сказке.

Сначала идет заставка мультика, самого мальчика не показывают, волк говорит примерно такой текст "Здравствуй, малыш! Какая славная у тебя секира! Не размахивай так, ведь ты можешь пораниться. Ох, как далеко откатилась моя голова! Не пинай ее, она расскажет тебе сказку".

И начинается мультик, про Красную Шапочку был (волк играл волка), про Красавицу и Чудовище (волк был за чудовище), Три Поросенка тоже было, старые сказки с издевкой над Диснеем. Во время мультика иногда волк поворачивался и обращался к зрителю. И история мультика почти вся рассказывалась голосом волка, герои говорили редко.

Каждая серия начинается с того, что мальчик мучает волка, расчленяет его или расстреливает из разного оружия, и потом волк проговаривает мультик. Рисовка европейская, не очень хорошая.

95

Попытка похищения, 80-е

На волне про педофилию расскажу историю подруги. Были, конечно, мелкие случаи, которые происходили со мной. Было происшествие, когда мою подругу похитил маньяк и продержал несколько дней на даче. Но этот рассказ впечатлил меня больше всего описанием того, что происходит в голове ребенка, и как она, не обладая навыками общения, все-таки сообразила показать, что ей нужна помощь.

Лет до 8 у нее был, по устным диагнозам советских врачей, детский аутизм. Это когда ребенок разговаривает только с близкими людьми, знает вежливые слова, но не считает нужным их употреблять, избегает контактов и выглядит молчаливым хамом. Считалось, что ребенок сам это перерастет за время начальной школы. Ее родители не считали что само пройдет и всячески способствовали развитию социальных контактов дочери, для чего записали еще до первого класса в кружок лепки, посылали передавать записки отцу на работу и посылали в магазин.


Детский кружок и место работы ее отца еще могли пробудить желание общения, но с магазинами времен перестройки, понятно, было сложнее. Потому ее посылали только за двумя товарами - за сахаром у родного дома и за обломками в булочную у дома бабушки. Оба продукта всегда были в наличии, так что риска получить негатив от общения не было. А место работы ее отца находилось посередине между ее домом и булочной.


Ей было семь, и она пошла за обломками в булочную, не в первый раз. Надо было дойти до булочной, там поздороваться, подать деньги, сказать "дайте, пожалуйста, обломков на все", получить кулек, сказать спасибо и идти домой. На другой день кто-то из родителей шел в булочную и спрашивал, как все прошло. Она почти подошла к булочной, когда заметила, что за ней идет мужчина, в очках и с бородкой. Подумала, что родители попросили кого-то проследить за ее поведением в булочной (они иногда и так делали), потому не удивилась. Но в булочную за ней он не зашел, а остался стоять поодаль. Когда она вышла, он двинулся за ней и ей стало тревожно.


Чтобы отвязаться от мужчины, она решила пойти к бабушке, ее бабушка жила в малоквартирном доме. Дойдя до дома бабушки, она увидела, что у подъезда стоит довольно много людей и ее бабушка среди них - а это означало, что здороваться придется со всеми. Это показалось ей более пугающим, чем незнакомый мужчина, потому она прошла мимо и свернула на дорогу к тому зданию, где был их кружок, чтобы отвязаться там. Мужчина все шел за ней, в нескольких шагах. Так они дошли до того здания, на первом этаже были открыты окна, у одного окна разговаривали люди и ведущая их кружок в том числе. Она встала напротив окна и стала смотреть на них. Наконец, ее заметили, поздоровались с ней, ведущая сказала другим людям "а эта девочка у нас не говорит", она еще немного там постояла и пошла дальше.


Когда они немного отошли от того здания, мужчина догнал ее, сказал что-то вроде "совсем не разговариваешь, значит", положил руку ей на плечо и пару кварталов они прошли почти в обнимку. Мысли ее метались между возможной опасностью и по прежнему тем, что это родители послали этого человека. Потом она увидела двух женщин, одна из которых была близкой подругой ее матери, собрала в себе всю общительность и поздоровалась с ней. Причем не простым "Драсьте" с глазами в землю, а "Здравствуйте, Имя Отчество", глядя прямо на нее. Это было трудно. Подруга ее матери посмотрела на нее (рука мужчины все так и лежала у нее на плече), ответила "Здравствуй, нейм, какая ты умница, идешь из булочной? Молодец" и отвернулась обратно. И она пошла дальше, после этого мужчина крепко взял ее за плечо и повел.


Если до того он шел молча, то теперь начал спрашивать, кто ей больше нравится, щенки или котята, любит ли она цветы, конфеты, лимонад. Потом сказал, что у него недалеко стоит машина, поедем кататься. После этого она поняла, что а) подруга ее матери не прореагировала на мужчину, значит, он незнаком ее родителям, б) раз он незнаком ее родителям, значит, он плохой человек. Из этого получалось в) он ведет ее, чтобы заставить залезть в форточку квартиры богатых людей и открыть ему дверь. Сама не знает, почему так думала, но в форточку ей лезть не хотелось, потому что был риск не справиться с замками, не смочь вылезти в форточку обратно из-за боязни высоты и остаться запертой в чужой квартире, а потом ОБЩАТЬСЯ с богатыми хозяевами.


Тут впереди показалось крыльцо работы ее отца, где курил один из его коллег. По счастливой случайности это оказался один из недолюбливающих ее отца, ее саму и рекомендации ее врачей человек. Если большинство других коллег при появлении угрюмой девочки, молча клавшей записку им на стол, оживлялись, совали ей конфеты, чай, цветные карандаши, бумагу, калькулятор, цветущий кактус, и всячески старались показать, что взаимодействие с людьми - благо, то этот допрашивал, зачем записка, от кого, как зовут, ремня не хватает, блажь все это.


После встречи с подругой матери она знала, что на простое ее "Здравствуйте" будет просто ответ "Здравствуй, молодец". Потому, почти поравнявшись с этим коллегой отца (мужчина все вел ее за плечо), она сказала "Здравствуйте, лопоухий дятел", понимая, что это его спровоцирует на крик. Коллега отца соскочил с крыльца и заскандалил, кто ее научил, где ее родители, а это еще кто (к мужчине). Мужчина сказал, что он ее дядя и идут они к машине, чтобы поехать к бабушке, после чего потащил было ее за собой. Но тут на крики вышли еще коллеги ее отца, которые знали, что ее бабушка живет у булочной в другой стороне, а дяди у нее нет, есть две тети, которые живут далеко, а идет она из булочной, так что никуда не едет. И они затащили было и девочку, и мужчину внутрь и стали допрашивать обоих, но подруга молчала, мужчина нес непонятно что, а когда заговорили о милиции, сбежал.


Тем же вечером к ним пришла та подруга матери, посидела, попила чай. Сказала что-то вроде "ну хоть живая, а то я смотрю, идет с незнакомым мужиком, лица на ней нет, думаю, не случилось бы чего". Что ей помешало задержать ребенка и расспросить ее или мужчину, кем они друг другу приходятся, если видела, что что-то тут не так, она не смогла объяснить.

Показать полностью
3207

Как у нас принимали на работу юриста

Сначала в фирме за юриста была женщина-делопроизводитель, без юридического образования. Когда возникали вопросы, требующие юриста, она искала по городу свободного юриста и нанимала его разово, либо консультировалась. Года три назад фирма увеличилась, эту женщину захотели повысить в замдиректора, образовалось место юриста.


Желающих собеседовали несколько десятков, вакансия была открыта не один месяц. Нужен был принципиальный, дотошный и подкованный в своей сфере человек. Собеседование проходило в несколько этапов, на последнем этапе в кабинет гендира во время беседы заходила та женщина-делопроизводитель и спрашивала у соискателя паспорт, снять ксерокопию.


Несколько десятков соискателей машинально отдавали паспорта, с которым делопроизводитель удалялась за дверь. У некоторых из них были уже подготовлены копии нужных страниц. У нескольких из некоторых копии были заверены нотариусом. Место получил единственный из многих, который, прежде чем достать паспорт, отвернулся от гендира к делопроизводителю и сказал ей подготовить расписку о снятии копии с его паспорта, пока они с гендиром договорят.

5

Вам давали списывать на экзаменах?

Я закончила 9 классов в 1999, два обязательных экзамена (сочинение и математика) и два по выбору. На сочинении под доской сидели наблюдателями директор, учительница по русскому-литературе, и вроде завуч. И еще одна учительница сидела тоже с ними, но она выходила с теми, кто выходил в туалет, и дожидалась у двери туалета, провожающая, типа.



Самая "строгая" из наблюдающих была завуч, ее несколько раз кто-то вызывал в коридор, и когда она выходила, русичка срывалась в класс и быстренько проглядывала черновики отстающих по ее предмету, а директор со своего наблюдательного места консультировала. То есть давала замечания по темам сочинений, как их раскрыть, на что обратить внимание, мы задавали вопросы с места. Провожающая в это время стояла в коридоре, перед приходом завуча заходила в класс, русичка быстро цокала по классу на место, директор и мы замолкали.



Таким образом прошла половина времени, отведенного на экзамен, сказали закрыть и отодвинуть тетради, зашли несколько родителей с чаем и бутербродами и стали раздавать еду. И завуч с директором и провожающей на время еды вышли из класса. Естественно, родители и русичка во время еды опять засуетились по классу. И в этот перерыв к нам еще заходила наша классная, спрашивала, как дела, чем помочь. И в это время в кладовке между туалетами лежала методичка с краткими изложениями (у нас был общий предбанник для М и Ж), о чем нам напоминали директор, русичка, зашедшая классная.



На математике наблюдающими были математичка (но не та, которая вела у нас), директор и провожающая, тут они все трое сидели за столом. Короче, на математике отстающие просто сдали работы раньше и сели обратно, им поправили карандашом и напомнили стереть. Это было на тройку. На оценку выше надо было решать самостоятельно, но можно было тихо задать вопросы и посмотреть в туалетной кладовке решебник. Тоже на время чая с бутербродами педсостав вышел, а родители бегали.



Из выбранных у нас много сдавали устно биологию, там, пока писали черновики после билетов, биологичка ходила по классу и молча тыкала пальцем в те места черновика, которые надо было доделать или переделать. Ну, могла сказать "схему добавь", "подробнее", "бронхи тоже".



Вторым выбранным у меня была история, ее я сдавала одна из класса. Там наблюдатели отошли к окну, историчка подошла с карандашом ко мне, посмотрела черновик, потом сказала наблюдающим "у нее все и так верно", я села к столу, наблюдающие вернулись, мне задали вопросы по моему черновику и поставили пятерку.



Подруга сдавала за 11 класс в 2005, им было сложнее. У них в классе одна девочка шла на золотую медаль, так что в числе наблюдающих сидела сторонняя женщина, не из педсостава школы. Но эта женщина сама выходила провожать номинантку в туалет, и в это время на русском-математике тоже остальные наблюдающие шуршали по классу. Они уже сдавали математику по тестовой системе, как ЕГЭ.



Бывший муж сдавал в 1994-1995, у них перед основными экзаменами (русский и математика) учителя раздавали отстающим свои ручки, после экзамена забирала обратно, и предупреждали не писать знаки вплотную, чтобы осталось место для исправления. С экзамена тоже отстающих отправили раньше.



Родители тоже рассказывали про помощь учителей на экзаменах, причем по их воспоминаниям те, которые были придирчивы и строги на уроках, на экзаменах помогали активнее. Возможно, это им просто сильнее запомнилось из-за контраста. Моя мама была как Пушкин относительно математики, ей учитель вообще сам сделал шпаргалку перед экзаменом, а она ему ее пыталась отдать на выпускном при других учителях, благодаря за помощь. Он делал вид, что не понимает ее, а ей хотелось показать всем окружающим, какой замечательный человек их математик. Прошло больше полувека, но ей до сих пор стыдно за тот выпускной.



Вообще, вспоминая своих ровесников и плюс-минус лет десять - перед экзаменами за 9-11 класс все были уверены, что ниже тройки не получат. И это не потому, что были хорошо подготовлены. Вот поступить после школы туда, где после окончания учебы было гарантировано чистое место работы, было сложно. Но всегда можно было поступить в техникум или ПТУ, если совсем тупые - в техникум или ПТУ, которые были ориентированы на жителей сельской местности, туда после городской школы брали охотно. И нас в школе при плохой учебе пугали Льнозаводским ПТУ, он был в ближайшем ПГТ и считался самым позорным местом учебы.

Показать полностью
9995

Мистика

Было время, когда у нас вся семья спала со светом - купили огромный комод-буфет с рук по случаю где-то в частном секторе. Привезли и собрали спешно в один день, конструкция тяжелая. Через время младший брат, года 3-4, стал показывать на него и говорить, что в комоде живет маленький человечек.


Описывал "черный, серенький, лысый, блестящий, очень тонкий, один глаз у него красный и он любит собирать "кости голов"". То есть такой фантазии от ребенка не ждут, и он не путался в деталях и не забывал про этого человечка. А предмет мебели реально старый, и в то время было много передач про энергетику вещей и всякие такие дела.


Дальние родственники и друзья тоже говорили, что чувствуют себя неуютно, оставаясь наедине со зловещим комодом. Мне было лет 9-10, помню, что смотрела одна в той комнате телевизор в темное время суток, и выключая его, выбегала из комнаты, оглядываясь на гаснущую в экране голубую точку - боялась увидеть вместо нее красный глаз.


К определенному моменту все пересралась до того, что решили этот комод-буфет из гостиной переставить частично в прихожую, частично в гараж. Изначально он был поставлен в углу комнаты, но таким образом, что между стеной и стенкой комода было см 20 расстояния, чтобы верхние дверцы открывались.


И когда отец выбрал выходной, позвал товарищей и они почти разобрали весь этот комод, брат подошел и сказал - вот этот человечек! И показал на нижнюю часть комода, которая была обращена к стене, на ней под карнизом была маленькая наклейка с терминатором на груде черепов.

2828

Синдром среднего ребенка

Моя сестра старше меня на четыре года, брат на пять лет. Младший брат младше меня на шесть лет.
Себя помню примерно с первого класса. У брата с сестрой разница в возрасте чуть больше года, понятно я вечно от них и родителей слышала не мешать старшим. Лет с 10-12 уже слышала не мешать взрослым, не вмешиваться в разговоры взрослых. Примерно в том же возрасте начала помогать заботиться о младшем брате.
Когда мне было 11, брат отбыл учиться после девятого класса, через три года сестра закончила 11 классов и тоже уехала. И уж после отъезда сестры логично было, чтобы я стала старшим ребенком, хотя бы по сравнению с младшим братом. Но нет, они оба продолжали приезжать на выходные и каникулы, так и оставаясь старшими детьми.
Лет до 14 мне нельзя было приглашать домой друзей, чтобы они не помешали старшим делать уроки, или не вмешивались во взрослые разговоры сестры, брата и их друзей. После отъезда сестры можно стало, а уже не хотелось, потому что младший брат стал звать своих, которые мешали делать уроки и вмешивались в наши разговоры. Со стороны родителей, когда напоминала им о том, что мне в его возрасте нельзя было звать своих друзей, чтобы не мешать старшим, было искреннее недоумение "Так ведь они взрослые были, а вы что, играйте вместе".
У старших с родителями с детства были какие-то тайны, которые они могли рассказать отцу или матери, и те относились к этому с уважением. Мои проблемы в школе или в общении становились предметом обсуждения за общим столом, потому что старшие тоже могут что-то посоветовать. Я быстро научилась замалчивать свое, или решать сама, или пускать на самотек.
Когда я забрала документы из 10 класса и поехала поступать в училище, родители тоже удивились, как быстро я выросла.
Когда я приезжала на каникулы и выходные из училища, в кругу семьи частенько было неловкое молчание или смех на то, что я говорю свое мнение по какому-то вопросу. Отношение к моему мнению было примерно то же, что к мнению младшего брата.
То, что мое мнение может быть кому-то интересно, я узнала только к концу первого года обучения в училище. До этого как привыкла в семье к снисходительности в свою сторону, так и помалкивала больше в школе, на улице.
Лет в семнадцать я узнала, что мои рассказы о себе, советы и просто комментарии нравятся людям. Что к моему мнению относятся с уважением, и большинство считает, что я хорошо разбираюсь в людях и бытовых вопросах.
Дома при этом все оставалось по прежнему, но только относительно меня. Младший брат к этому времени стал подростком и с его словами стали считаться. С моими нет, к тому же он тоже принял за аксиому дешевизну произнесенного мной и стал перебивать.
Тогда мне было грустно от этого и я отдалилась от всей семьи, чтобы не мучаться. За пару лет даже как-то стала забывать их, что ли, хотя приезжала на праздники. В 19 выходила замуж и только после вопроса свекрови вспомнила, что надо звать родню на роспись и посиделки в кафе. В 20 развелась, о чем мои родные узнали только спустя почти год - собрались к маме на юбилей, она спросила, что я без мужа, я ответила, что давно развелись. Меня искренне удивила реакция всей семьи, я искренне полагала, что им это неинтересно. К 25 годам у меня более-менее наладилось с работой, и после очередных семейных посиделок сестра, родившая к тому времени второго, посоветовла мне родить хотя бы для себя. Я так мимоходом ответила, что мне удалили матку после родов в 20, и опять меня удивила реакция. Она даже заплакала, потом расстроила не новой новостью всю семью. А я к тому времени совсем привыкла, что если я кому и интересна, то не семье.
Два года назад старший брат, его жена и ребенок съехали от родителей, младший брат примерно в это же время закончил учебу, женился и уехал, старшая сестра давно живет отдельно. С тех пор родители зазывают меня в гости. Но я езжу только, когда у них дома есть мои племянники. Потому что мы с родителями совсем не умеем говорить друг с другом наедине. Мы можем поддержать разговор на уровне малознакомых коллег, не более. Это очень грустно.
В общем, у родителей было двое взрослых детей, один младший, а я выпала непонятно куда. То есть меня любили, обо мне заботились, но я видела, что для меня нет определенной роли. Сейчас вижу, что для меня появилась роль, но мне это уже неинтересно.

Показать полностью
12

Как мы не скинулись на подарок

После поста о девочке, которую не пустили (или сама не пошла) на выпускной, вспомнилось. У нас с первого класса собирали деньги три раза в год - на чаепитие в начале сентября, на новогодние подарки, на чаепитие в конце мая. С пятого класса чаепития заменились походами, на подарки несколько человек перестали скидываться, классная к этому отнеслась спокойно, взрослые значит уже, обойдутся без подарка. На походы тоже не все скидывались деньгами, но там просто те, которые не скидывались, приносили побольше картошки из дома, или кто берет топор, пилу, палатку, котелок, не скидывается, с этим тоже все спокойно было. Но в седьмом классе к нам определили двух новеньких, близнецов брата и сестру, иноязычных. Вообще полностью и целиком иноязычных, они употребляли к месту только слова "Драсьте", "Спасибо", "На хуй иди", друг с другом постоянно разговаривали на каком-то очень медленном языке. Откуда они были, зачем приехали в наш городок, беженцы или еще кто, я так и не знаю. У них была бабушка, маленькая старушка, которая тоже не говорила на русском, и молодая родственница, которая работала на вещевом рынке, та знала язык, но в школу приходила редко. В класс их привели не с начала сентября, тогда сентябрь был дождливый, в поход мы пошли уже ближе к октябрю. Эти двое ни на что не скидывались, хотя классная записала им на листке, что с собой надо взять еды и одеться для похода. Но хотя бы оделись для похода, видимо, их молодая родственница записку прочитала. В походе оба ничего не делали, даже когда им показывали жестами подержать веревку палатки или отнести ветки, ничего. Мы переночевали за городом, а утром проснулись от криков одноклассника, который орал мат и непотребства, с единственной цензурной фразой "это на всех, зачем жрете!". 1996 год, мы скидывались перед походом на пачку чая, кг сахара, две полторашки лимонада, несколько батонов и пару кило вареной колбасы - это на 20+ человек, батоны и колбаса для бутербродов на утро второго дня. Близнецы проснулись раньше, потому что накануне не сидели со всеми заполночь у костра, с утра сели у костра есть колбасу, хлеб не тронули. Классная проснулась, толкнула речь, что в чужой стране и так плохо жить, еще мы жадничаем, нарезала остаток колбасы тонко, как маринованный имбирь, разложила на хлеб и раздала всем, включая тех двоих. Они свои бутерброды синхронно положили на пенек и отошли с обидой на лицах. В сборах и уборке участка после похода тоже не стали участвовать, это классная объяснила тем, что мы их обидели. Естесственно, поход нас с близнецами не сплотил, а как раз наоборот. И на них перестали обращать внимание - на уроках сидят на задних партах, разговаривают друг с другом на своем. Алгебру и физику иногда решают, остальное не понимают из-за языкового барьера. Вещи с парты при них приходилось быстро убирать, потому что брали красивую мелочевку типа резинки или точилки и делали морду кирпичом. Классную это очень не устраивало, дети-то красивые, кудрявые, говорят только "Спасибо" да здороваются, мило же, а класс с ними не хочет дружить. Две очень правильные девочки старались с ними таскаться, заполняли за них дневники, подписывали тетрадки и всякое такое, но их иностранцы игнорили. Она начала вытаскивать нас куда-то, то с трудов снимет и идем на прогулку по парку, то еще откуда, делать фонарики и всякие цепи из бумаги и украшать стены в школе, то уже зимой с физры ведет лепить снеговиков. Близнецы ни на что из этого не реагировали, шли друг с другом в сторонке или стояли, обсуждали что-то на своем. Так время подошло к Новому году. За пару недель до выдачи подарков классная записала в дневниках, сколько денег надо сдать на подарок, близнецы и еще несколько из класса не сдали. За пару дней до новогоднего утренника классная попросила класс остаться после уроков, класс остался, иноземцы ничего не поняли и ушли. Она попросила нас поделиться сладостями, от каждого понемногу, с близнецами, потому что они совсем одни среди чужих людей и им будет обидно остаться без подарка. Перед каникулами и новым годом настроение у всех зашкаливало за приподнятое, так что согласились, потом обсуждали в ключе "я вот не люблю печенье, а я чупсы отдам, я шоколадки с начинкой, карамельки конечно". В общем, вывели, что от нас не убудет собрать почти полноценный подарок с того, что кому-то не нравится, кто-то даже принес пакет от подарка с прошлого года. У нас был сначала утренник, на нем обычно раздавали подарки, потом звали в класс и классная прощалась до каникул, так что планировали незаметно в коридоре накидать в пакет, а в классе отдать. Но у классной, видимо, были планы все проконтролировать, так что нас с утренника отправили в класс, где классная рассадила за парты, раздала подарки, потом вывела к доске близнецов и повела по рядам. Видно было, что все растерялись, она подвела близнецов к первой парте и встала в ожидании. Там первая девочка пошебуршила в пакете, протянула близнецам шоколадку, ее соседка тоже что-то дала, они в ответ сказали свое "Спасибо", о чем-то переговорили между собой, пока классная говорила сидящим за первой партой, что они молодцы. Направились к второй парте, там им протянули еще что-то, на что иностранец помотал головой, придвинул к себе пакет, порылся, взял киндер, отдал сестре, сказал "Спасибо", потянулся к пакету соседа, тоже взял киндер, "Спасибо", очень радостный пошел к третьей парте, потянулся за пакетом.. Там сидела девочка, которая пошла в школу с пяти лет, ей в седьмом только исполнилось 12, или не исполнилось. Остальные в классе пошли в основном с полных семи, и родители той девочки переживали, что их дочь обижают, потому научили ее защищаться нападением. Она сказала иностранцу "Иди нахуй", что он понял, стукнула его палочкой феи по одной руке, а из другой забрала киндер, который передала соседу спереди. Его близняшка поняла, что на них напали, потому всхлипнула и убежала из класса в лаборантскую, где закрылась и стала реветь в голос. Иностранец стал возмущенно высказывать классной на своем языке, класс начал объяснять ей же, что мы хотели скинуться в пакет, а не отдавать что эти двое сами выберут. Классная постояла с тем прошлогодним пакетом в руках, сказала "Ну и разбирайтесь сами, раз вы такие бессердечные и ничего не понимаете", кинула пакет на парту и ушла, близнецы тоже ушли. У нас было еще около часа до конца утренника, сидели в классе, делились и менялись чем-то из подарков, потом разошлись, как-то и стыдно было.В начале третьей четверти сказали, что близнецов забрали родители, или на родину, или в Москву, и больше я их не видела.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!