Есть у меня сын, который хочет и не хочет одновременно.
В 3 года отдал в секцию гимнастики: первый месяц на тренировки бежал, второй еле шёл, третий – тащил волоком. Решил, что в 3 года не стоит ломать ребенка и заставлять заниматься нелюбимым делом.
В 4 года стали посещать бассейн: я взрослый, а он в это же время тренировался детской группой. Ситуация повторилась точь-в-точь как с гимнастикой: первое время бежал и собирал все вещи сам, потом просто шел, потом шел за ништяки после тренировки, потом шел под моим жёстким прессом. Тем не менее ходили в бассейн целый год, пока не нагрянула первая волна ковида.
В 5 лет стал заниматься хоккеем. При этом в плане его желания ничего не изменилось. Первый месяц дети занимались в зале и он ждал, когда же ему купят коньки. После того как купили экипировку и начали заниматься на льде, он ждал клюшку. А после клюшки интерес стал пропадать. Скорее у него пропадает интерес, когда уровень сложности повышается и выполнить задание тренера он не может.
Посетить тренировку можно только двумя способами: когда у него хорошее настроение – он бежит сам, когда плохое – надо или продавать форму в случае прогула или просить ребенка позвонить тренеру и объяснить причины прогула.
С одной стороны желания ходить на тренировку нет, но на прямой вопрос: «Тебе нравится хоккей?», отвечает: «Да», но когда я забираю его из сада – то он очень расстраивается, если сегодня надо на лёд.
К сожалению, всё наше воспитание сводится к очень простой схеме – будешь плохо себя вести, не поедешь в отпуск. Но, как вы сами прекрасно понимаете, планирование отпуска происходит сильно заранее, и мы отдыхаем независимо от поведения ребенка.
Может кто-то уже был в аналогичной ситуации, как пройти этот этап?