Как попасть в топ App Store с приложением, созданным за сутки. Новогодняя история исполнения мечты разработчика
Всем предновогодний привет, друзья!
Я - обычный студент магистратуры, и на протяжении последних лет своей жизни увлекаюсь работой над проектами в виде мобильных приложений для iOS. Вместе с товарищами и одногруппниками мы посещаем крупные российские и зарубежные хакатоны, неоднократно становились победителями и очень часто презентовали свои проекты в финале.
Успехи в таких "соревновательных" мероприятиях всегда радовали, однако всегда нас преследовало желание разработать что-то реальное, свое. То, чем будут пользоваться по-настоящему - не судьи и менторы, и не наблюдать с чужого экрана 5 минут твоего выступления.
У нас был достаточный опыт для того, чтоб написать приложение с нуля, но не было идей. Это может звучать глупо, но в действительности, идея - самое ценное для разработчика...
Однажды утром, а это были уже двадцатые числа декабря, я просыпаюсь и вспоминаю о программах, собирающих коллаж из девяти фото для инстаграма. Все очень просто: приложение находит топовые публикации по аккаунту и составляет такой коллаж. Вспоминая свой юзерский опыт работы с такими приложениями, я понимаю, что одно из них визуально совершенно не привлекательно (дизайн будто из начала двухтысячных), второе и вовсе принуждает пользователя авторизоваться через инстаграм, после чего социальная сеть начинает "ругаться" на попытку взлома - логично, что пользователи не ходят этим пользоваться и жалуются. В мою голову закрадывается простейшая мысль. Итак, идея классная, и спрос есть. Но реализация не дотягивает. А на календаре как раз сейчас заканчивается 2019й. Что если мы сделаем приложение, которое позволит пользователю не авторизовываясь - то есть без дальнейших проблем, не вводя всякую ерунду вроде электронной почты, сформировать красивую сторис: коллаж из лучших публикаций, под которым будут красивые числа общего количества лайков и комментариев за уходящий год? Звучит, вроде, просто.
Поразмыслив еще минут пять, я беру телефон и записываю сонным хрипом свою идею другу в аудиосообщениях. Я всегда свои задумки подаю в первую очередь ему на реакцию: капитан нашей хакатонской команды и главный разработчик, он всегда здраво оценивает возможность реализации чего-то нового.
- Слушай, ну, звучит неплохо.
- Ну вот, ладно, спишемся, я тут по делам встретиться должен...
Одеваюсь и выхожу из дома проветриться. Возвращаясь с прогулки через несколько часов, я вижу созданную беседу, в которой уже собралась вся команда и вовсю обсуждают идею. Вот это ничего себе интерес вызвал, - думаю про себя.
И вот, вечер выходного дня, а я уже сижу и накидываю дизайн интерфейса нашего будущего приложения, капитан команды пишет front-end iOS-версии, еще три наших товарища занимаются Android, сайтом и back-end'ом. Нам сильно помогло, что в свое время во время написания дипломной работы мы работали с Instagram-статистикой, и наш back-end-программист заранее понимал, как надо организовать серверную часть. Да, приложение построено на клиент-серверной архитектуре, таким образом нагрузка от работы алгоритма поиска фотографий ложится на сервер, а мы можем параллельно писать сами приложения и сайт. Очевидный плюс также в этой модели - возможность исправления багов на сервере, без надобности обновлять приложения-клиенты.
Что ж, разве не все звучит прекрасно? Опыт есть, идея реализуема, осталось только спокойно все доделать и будет нам счастье... Ну, не совсем. Проблема в том, что Новый год уже совсем скоро и в России, в то время как на родине модераторов App Store праздники начинаются гораздо раньше - Рождество 25 декабря, и нас никто не зарелизит в это время! Все верно, если вы еще не знали: перед публикацией приложения в магазине от Apple специальные сотрудники все очень внимательно проверяют, и, если нарушений нет, вас публикуют. В общем говоря, сложно было сказать, были у нас сутки или двое до того момента, как возможность успешно релизнуться (то есть до Нового года) покинула бы нашу команду энтузиастов.
Нами было принято решение работать не покладая рук и сделать клиент. Все же сервер всегда можно будет успеть починить...
Итак, команда "распараллелилась": я дизайнил, тестировал, друзья кодили приложения и сайт. Сосредоточившись каждый на своем, мы смогли обеспечить не просто быструю, а максимально скоростную разработку. Это было сравнимо по скорости с работой на хакатоне, когда срок на сдачу проекта не более 48 часов, но при этом все делалось максимально качественно (как это возможно, конечно) - мы прекрасно понимали, что второго шанса не будет. iOS-приложение было готово через сутки и сразу же отправлено в App Store. Друг даже написал отдельно сотрудникам просьбу об ускорении проверки.
В этот раз удача нам благоволила. Через 9 часов проект оказался в магазине приложений. Мы были безумно рады - да, получилось успеть! Первая маленькая победа нанесла улыбки на лица уставших разработчиков.
Прошел день, я занимался продвижением приложения через собственный профиль инстаграма - с небольшой аудиторией, но все ничего для старта. Деньги были уже потрачены и на сервера, и на домен для сайта. А голодный студент хоть и становится активнее раза в два, но есть от этого меньше не хочется. И схема в продвижении сработала. Друзья делали публикации в сторис из приложения, другие их подписчики повторяли за ними, и так далее. Все шло неплохо. Как-то слишком все хорошо идет - подумали мы, и не зря.
Вечером, после постов от двух немного более популярных аккаунтов, наш сервер упал. Пользователи не могут сделать сторис, пишут жалобы на почту. Мы с другом в это время как раз увиделись и собирались посидеть над приложением. Ситуация всех очень разозлила, но, трезво оценив возможности и варианты действий, команда снова всем составом принялась за работу. Итак, исправляем, тестируем, исправляем, тестируем... Не работает... Снова правим и снова тестируем. Спустя час приложение снова работало. Спустя два - переделана архитектура. Не экономьте на серверах, друзья!
Медленно, но верно приложение продвигалось. Баги и недочеты своевременно исправлялись, друзья поддерживали постами в сторис, и мы стали замечать, что детище кропотливых трудов набирает обороты. Уникальная модель автоматического распространения работала. Будто тяжелый паровоз, постепенно разгоняясь, наше приложение вышло в топ-7 российского App Store в платной категории "Социальные сети".
На момент написания поста мы смогли отбить стоимость разработки, если учесть затраты на сервера, хостинг для сайта и по 3 крепких кофе с булочкой в день на каждого члена команды :)
Товарищи, на этом моя история заканчивается, а в канун долгожданного праздника хочется пожелать вам всем быть настойчивыми и упираться рогами со всех сил на пути к цели. И пусть и ваша маленькая мечта сбудется, как сбылась мечта членов нашей команды!







