Джорджа Флойда убила Америка: взгяд историка на историю полицейской жестокости по отношению к Чёрным в США
Оригинал: https://www.reddit.com/r/AskHistorians/comments/gvu38i/georg...
От модераторов /r/AskHistorians
На этой неделе пишется множество историй о насилии со стороны полиции США по отношению к Чёрной общине. Они приняли форму твитов, новостных статей, постов в блогах и разговоров между друзьями, любимыми и даже незнакомцами в интернете. Среди этих волн информации мы, историки, хотим, чтобы наши читатели помнили следующее:
Жестокость полиции по отношению к чернокожим людям вплетена в ткань истории полицейской деятельности в США и отражает историческую реальность того, что белая Америка извлекает выгоду из насилия со стороны полиции и государства против Чёрной общины. Убийство Джорджа Флойда и жестокое подавление последовавших протестов являются последними в долгой истории жестокости полиции и чрезмерного, экстраординарного насилия.
Как установили такие историки, как Эдвард Айерс и Сэм Митрани, конструкция американской полиции была сформирована примерно в 1840-1880 годах на основе двух тенденций. Во-первых, рост плотности населения в городах позволил среднему классу и состоятельным белым американцам вступить в тесный контакт с людьми, которых они считали разрушительными для их упорядоченного мира: секс-работников, обедневших алкоголиков, чернокожих жителей и иммигрантов. Во-вторых, усиливающаяся городская тенденция к наемному труду для более крупных корпораций, которая сама по себе была нарушением некоторых систем, которые ранее охраняли местный порядок, таких как семьи и сплоченные кварталы.
С момента своего создания в середине или конце 19-го века американские полицейские силы зависели от своего мандата по сохранению или восстановлению белого, богатого идеала порядка и активной поддержки или молчаливого принятия этой постоянной роли большинством белых американцев.
История линчевания демонстрирует эту точку зрения с отвратительной ясностью, и это то, что мы все должны знать. Чтобы подчеркнуть лишь один инцидент из тысяч произошедших: толпа белых людей вытащила преуспевающего темнокожего фермера Энтони Кроуфорда из тюрьмы в Аббевилле, штат Южная Каролина, на глазах у тюремщика и местного шерифа 21 октября 1916 года. Кроуфорд был избит и зарезан в тот же день; его снова избили, возможно, до смерти, повесили и несколько раз застрелили. Его отвратительное преступление? Он обвинил белого человека в попытке обмануть его материально и защитил себя, когда группа белых людей напала на него в ответ.
Джон Хаммонд Мур предположил, что одной из причин линчевания был слух, что шериф собирался помочь Кроуфорду сбежать, а белые убийцы полагали, что присутствие полиции не выполняет свою работу по поддержанию порядка в соответствии с их определением «порядка». Однако, когда шериф и тюремщик смотрели в другую сторону, они делегировали свою роль в поддержании порядка толпе, давая им возможность действовать от их имени.
В случае Кроуфорда легко соединить точки между белыми людьми, наделяющими полицию обязанностью поддерживать порядок, белыми людьми, пользующимися превосходством белых, и участием государства в несправедливом насилии, не в последнюю очередь благодаря прямому участию белых гражданских лиц. Мы можем легко видеть, как линчевание Кроуфорда является частью более широкого феномена, а не просто отдельного, необычного события. По сути, полиция делала - и продолжала делать - то, что хотели белые люди. Десять лет спустя в «Обзоре Преступности в Иллинойсе» подчеркивалось:
• Чрезвычайно непропорциональный уровень, с которым чикагские полицейские убили подозреваемых черных по сравнению с процентом чернокожих жителей города
• Что подозреваемый или преступник (любой расы) является «продуктом его окружения в трущобах таким же образом, каким хороший гражданин является продуктом окружающей среды на берегу озера».
К 1920-м годам исследования, проведенные женщинами-исследователями в Чикагском университете, уже показали, как стереотипы вокруг «трущобной среды» превращают жителей в предполагаемых преступников. Они отметили, что Чёрные кварталы, определенные как «трущобы», демонстрировали точно такие же «беспорядочные» характеристики, которые стимулировали создание официальных полицейских управлений в предыдущем столетии. И они наблюдали, как эти условия были результатом повсеместного, системного превосходства белых.
Кроме того, социальные работники документировали, как школьная сегрегация и массовое недофинансирование черных школ городскими политиками способствовали тем же условиям, создавая обратную связь; Беспорядок, с которым полиция получила одобрение бороться, был вызван нехваткой финансирования и ресурсов. То есть идеал порядка, который большинство белых чикагцев сочли привлекательным, иными словами, одновременно оправдывал и вызывал насилие со стороны полиции по отношению к своим Чёрным соседям.
Характер исследований, таких как «Обзор Преступности в Иллинойсе», демонстрирует черты, которые различимы и при линчевании: отдельные случаи государственного насилия в отношении Чёрных американцев, независимо от конкретных обстоятельств, являются частью модели. Но, в то время как призрак линчевания бродит на задворках американской преступности, жестокость полиции по отношению к Чёрному сообществу не исчезла. В 2015 году Джамиль Смит показал, как последние мгновения некоторых из тех, кто был убит полицией на протяжении десятилетий, дублировали друг друга из раза в раз.
От Закона о беглых рабах до Джорджа Флойда примеры насилия со стороны полиции в отношении чернокожих американцев бесконечны, ужасны, и находятся на всеобщем обозрении. В 1942 году рядовой Томас Фостер был избит и застрелен четырьмя сотрудниками полиции Литл-Рока после того, как он вмешался чтобы остановить нападение на одного из своих сослуживцев. В 1967 году полиция Ньюарка жестоко избила таксиста по имени Джон Уильям Смит. В 1984 году полиция Нью-Йорка несколько раз выстрелила в Элеонору Бампурс, пытаясь выселить ее, посчитав, что вытащить ее из ее квартиры важнее, чем справиться с её психическим расстройством. Мы могли бы перечислить сотни, если не тысячи других примеров, иллюстрирующих эту модель.
Но недостаточно сказать: «Вот несколько примеров полицейской жестокости по отношению к чернокожим». Способность отдельных полицейских атаковать и убивать Чёрных американцев из года в год, из десятилетия в десятилетие, от убийства к убийству проистекает из нежелания белого большинства выходить за рамки протеста против отдельных случаев или делать что-то большее, чем просто поглаживать наши подбородки и говорить: «Да, я вижу закономерность».
Такая закономерность существует потому, что несмотря на все акты жестокости полиции и даже несмотря на протесты после отдельных случаев, стремление белой Америкой к «упорядоченному» обществу является более высоким приоритетом. С момента создания официальных полицейских сил в середине 19-го века до школьных офицеров по прогулам (в США за посещаемостью следит в том числе и полиция, прим. переводчика) и пограничных сил, американская полиция существовала по воле белого большинства, чтобы поддерживать и восстанавливать порядок, определённый белым большинством, используя «необходимую силу», как это определено преимущественно белыми полицией и правовой системой.
Когда мы будем писать историю последних нескольких дней, нам нужно помнить об этом более широком контексте и о том, что он выходит за рамки любого отдельного сотрудника полиции. Дело не в том, что все полицейские злодеи, но они действуют в системе, которая была разработана для построения и поддержания превосходства белых. Правосудие в отношении отдельных Чёрных американцев, убитых отдельными сотрудниками полиции, необходимо, но так же необходим и критический взгляд - и принятие мер против - нашего понимания общественного порядка и того, как его следует поддерживать.
Разоблачение этих структур заняло годы не афишируемой работы со стороны Чёрных общин, активистов и историков. Белым американцам уже давно пора, начать помогать, а не мешать этой работе.
Дополнительно к прочтению:
• Ayers, Edward L. Vengeance and Justice: Crime and Punishment in the 19th Century American South. Oxford University Press, 2016.
• Brundage, W. Fitzhugh. Under Sentence of Death: Lynching in the South. The University of North Carolina Press, 2011.
• Hadden, Sally E. Slave Patrols: Law and Violence in Virginia and the Carolinas. Harvard University Press, 2001.
• McGuire, Danielle L.. At the Dark End of the Street: Black Women, Rape, and Resistance- a New History of the Civil Rights Movement from Rosa Parks to the Rise of Black Power. Vintage Books, 2011.
• Kendi, Ibram X. Stamped from the Beginning: The Definitive History of Racist Ideas in America. PublicAffairs, 2016.
• Williams, Kidada E. They Left Great Marks on Me: African American Testimonies of Racial Violence from Emancipation to World War I. NYU Press, 2012.
Переводил гугл, редактировал я.