JanaKazak

JanaKazak

пикабушник
пол: мужской
поставил 7276 плюсов и 144 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
240К рейтинг 16К подписчиков 1744 комментария 91 пост 89 в "горячем"
3 награды
номинант «Продуктивность года – 2018»Истории кризис-менеджераболее 1000 подписчиков
457

Стагнация - рост - стагнация(шахматы)

И так, что мы имеем. Многие отмечают большой потенциал ребенка. Но в турнирах ему не хватило малости. Тут нам везет, наш репетитор договорился о просмотре нашего малыша в профессиональную группу шахматной школы, где играют дети не ниже 1 разряда. Мы повели. Тестирует преподаватель. Мой идет в атаку, блок, он снова в атаку, снова блок, жертвует фигуру и ... преподаватель выносит решение, что ребенок переоценен. Слишком много базовых правил игры в шахматы нарушает. Мы настойчивы, говорим что он побеждает взрослого мальчика с 1 разрядом. Преподаватель дает скорее нам, а не ребенку последний шанс и говорит вот вам соперник, пусть с ним сыграет. Напротив такой же малыш как он, разве что старше на полгода, но уже с 1 разрядом. Играют, наш атакует, но уже не так бездумно как раньше. Как оказалось, для него очень важно не проиграть своему сверстнику. Через несколько минут "мат", в нашу пользу. Преподаватель смотрит не понимающе. Вторая игра. Снова "мат", теперь уже в пользу оппонента. Чтобы понять что это было, у ребенка талант или он первую игру случайно выиграл, дают сыграть им в третий раз. Мат, в нашу пользу. Сын сам убедил и стал членом профессиональной детской группы. Тоже детки, средний возраст 9-10 лет. Призеры различных турниров, в том числе международных. Сыну нравится. Тем более с его самомнением альфа-самца, он уверен что его место именно здесь, среди 1 разрядников. А мальчик с которым он сыграл теперь для него друг, ведь они самые маленькие в этой группе.


Отправляемся за 3 разрядом. Те же правила, классика швейцарская система, только нужно набрать не 7 из 10 как на 4 разряд, а 7 из 9. Соперники 4х разрядники. Получили свой разряд. Но ошибки такие же что делал 2 месяца назад. Не прекращаем индивидуальные занятия.


Преподаватель шахматной школы настойчиво советует обкатать сына в открытом для участия турнире где играют от 1 разрядников до мастеров спорта. Понятно, что ему еще рано в такой турнир, но пусть посмотрит совершенно другой уровень игры. Турнир открытый и организаторы сделали исключение и позволили ему сыграть. Впервые платим заметный для нашего семейного бюджета взнос. Соперники тут конечно не сахар. Наказывают сразу же. Но сын настойчиво продолжает играть в атаку в том стиле, в котором ему нравится. Практически каждый день вожу сына на турнир. Сын учится играть партии длящиеся от 3х и более часов. По игре прогресса не видно. Каждый день играет в своем рискованном стиле, каждый день делает похожие ошибки. Опыт получили, парочку очков даже зацепили. Отдыхаем после турнира. Я вообще не критикую, для меня уже большая радость что он имеет собственное мнение и не признает авторитетов по званию или разряду. Хвалю, если он проиграл но боролся как мог и не сдавался до конца партии.


Проходит несколько дней, как обычно дома я его соперник. Как обычно он меня побеждает. Но в этот раз все немного по другому. Он играет более классно чем раньше. Чувствуется основательность и какие-то новые идеи. Но кто я, обычный родитель мнение которого может быть ошибочно. Однако, такой же вывод делает его репетитор. Мальчик начал играть на другом уровне. Делаю вывод, что после игры с соперниками более высокого уровня, его мозгу нужно было время для переработки полученного опыта. Интересно, на что он теперь способен. Отдельный разговор про репетитора. Нам просто очень повезло его найти. Он не давит авторитетом, не запрещает, а дает увидеть свою ошибку самому. Если сын не хочет так ходить, а хочет ходить по своему, то терпеливо выслушивает почему он так решил. Сын награждает его за терпение, тем что он видит более перспективный путь развития атаки и поэтому отказывается от стандартных решений.


Тем временем, в шахматной школе требуют с него как с взрослого. Впервые в жизни, сын учится играть в шахматы "вслепую по бумажке". Это когда два игрока называют ходы, при этом записывают партию. Если забыли, то могут посмотреть в эту бумажку. На доске фигуры двигать нельзя. Все нужно делать в уме. Преподаватель периодически приходит посмотреть и как обычно поругать, что после 5-6-го хода вслепую, у них там бардак получается. Игра вслепую по бумажке, это своего рода наказание если у деток нет желания его слушать. Детки это наказание не любят, ведь приходится активно напрягать мозг. Поэтому стараются хотя бы делать вид, когда преподаватель рассказывает им о дебютах и гамбитах. Забегая вперед скажу, что спустя несколько месяцев сын приспособился. И теперь может рассказывать вслух о дальнейших перспективах партии, без необходимости двигать фигуры.  Пока в уме не заглядывая в бумажку, может держать только 6-8 своих ходов и столько же ходов соперника. Обучение дается легче, потому что детки из профессиональной группы так же быстро все схватывают и сын не воспринимает такие сложные для меня взрослого задачи, как нечто сложное. Они ведь могут, значит и я могу думает малыш. Вместе с тем, он становится зубастее. Уже и сам может наказать соперников за ошибку. Все таки ребенок растет быстрее рядом с сильными.


Ставлю себе план, в 7 лет постараемся получить 2 разряд и за 1 разрядом пойдем в 8 лет. А пока будем участвовать в турнирах на разряды, чтобы получить опыт. Записываемся на 2 турнира с разницей в 2 недели. Один на 2 разряд, второй на 2-1. В первом рассчитываем пободаться и обогатиться турнирным опытом, во втором реально побороться за 2 разряд. Идем на первый турнир. Соперники 3 разрядники. Нужно набрать 7 очков из 9ти возможных. Неудачный старт и дальше без ошибок. У нас 2 разряд. А впереди второй турнир, думаю ну ладно, уже оплатили и подтвердили участие. На 1 разряд не претендуем, но хоть пободаемся. Идем на турнир, первый соперник сына 2 разрядник. Очень крепкий соперник из шахматной семьи. Через полтора часа сын выходит и говорит "победил". Я немного в шоке. Но ладно. В последующие дни тоже самое. Набирает свои заветные более 7ми очков после 9ти туров. При этом набирает эти очки в играх против 2 разрядников. 70 участников в возрасте до 16 лет. И мой сорванец, уже получил бумажку о том, что он имеет право подавать документы на оформление 1 разряда.


Шагаем дальше. На одном таланте мы получили только 4 разряд. До 1 разряда добрались добавив к индивидуальным занятиям, занятия в профессиональной группе, где ему с одной стороны добавили немного теории, а с другой стороны обеспечили соперников высокого уровня.  Теперь нужно учить много теории, а ребенок ведь попрыгунчик. Попрыгунчик ведь хочет бегать, прыгать и скакать. А играть в шахматы, только потому что это весело. Давить не собираюсь, для меня в приоритете, чтобы у ребенка было детство. С другой стороны, именно в этом возрасте у деток наибольшая скорость обучения. Поэтому я в поисках баланса, с одной стороны не передавить, с другой стороны не проворонить наилучший момент для роста.

Показать полностью
318

Учимся вместе(шахматы)

Не ожидал увидеть такой отклик на пост про шахматы, но так как это кому-то интересно, то мне есть чем поделиться.


И так мы родители волнуемся за свое дитя, а он радостный выбегает после каждой игры и заявляет "победил". Но после очередного тура он выходит очень быстро, и говорит что проиграл(сопернику 12). Так же и через тур проигрывает пацану на 2 года старше. Мы рады, что сын с первого раза сдал на 4 разряд. Но мне интересны причины поражений. Особенно первого поражения, когда он вышел почти сразу, проиграв на 10-12 ходу. Наводим справки. Победил его мальчик который по оценке его преподавателя по шахматам, играет на уровне 3 разряда(далее по тексту 3 разрядник). Просто долго не ходил сдавать на разряд.

Может 2 разрядник слабый был(о нем я упоминал в предыдущем посте)? Наводим справки. Нет, он сильный и готовится сдавать на 1 разряд. Тем более они снова встречаются в шахматной секции и снова результат нас удивляет. Мой 6 летка с 4 разрядом сыграл с ним 1 раз вничью и 1 раз победил. Как можно победить 2 разрядника и не оказать никакого сопротивления 3 разряднику? Тем более мы знаем, что наш скрытый 3 разрядник вчистую проигрывает 2 разряднику. Логика в ступоре. 2 разрядник который легко побеждает 3 разрядника, не может победить моего щегла 4 разрядника. Но мой 4 разрядник вчистую проигрывает этому 3 разряднику. What? Объяснение находится позже, после нескольких турниров. Мой пацан самостоятельно играя с шахматным приложением, развил у себя игровое мышление. И рядом с учениками шахматных школ, выглядит как уличный драчун против боксера из секции. То есть дури хватает, если попадет то может отправить и в нокаут. Видимо для 2 разрядника его стиль игры очень уж неудобный. Но нехватка элементарной "школы" делает его легкой добычей, для тех у кого есть определенные заготовки на базовом уровне. Так и тут, кого-то он сам выносит делая ходы "не по науке", а кто-то просто за счет хорошей базы не дает уже ему дотянуться до своего подбородка(короля). Нанимаем сыну репетитора, который отмечает большой потенциал у малыша, но так же отмечает огромные пробелы в начальном шахматном образовании. Общий язык они находят сразу, тем более репетитор и сам тяготеет к рискованной и атакующей манере игры. Через пару месяцев, наш пацан встречается со своим обидчиком "скрытым 3 разрядником", который уже за это время успел ему нанести 3 поражения в 3 играх. Но в этот раз победа на нашей стороне. И все последующие их встречи заканчиваются поражением оппонента. Похожая ситуация была когда мы ходили сдавать на  3 разряд. Подходят ребята 10-12 лет, резво начинают партию играя быстро и уверенно. Наш сидит насупившись, но терпит. К ходу так к 20-21-му соперник впадает в ступор. Почему? А потому что не знает как ходить дальше, особенно если до 21го хода он не провел свою заготовку. Нужно ведь не готовыми решениями играть, а самому думать. А думать самому не научили. Натаскали по дебютам и оправили в бой. И на турнире на 3 разряд наш уже играл на голову выше остальных ребят. Но, мы 3 разряд не получили. Недобрали полочка до заветных 7 из 9ти. И тут пришла пора учиться мне как родителю. Ребенок 6-ти лет элементарно физически не выдержал турнир растянувшийся на 5 календарных дней. Из-за усталости терял концентрацию и делал грубые зевки. Если с конкурентами на 4 разряд, каждая игра длилась максимум от 5 до 20 минут, то тут каждая игра длилась от 30 минут до часа. Потом организаторы ставили игрокам шахматные часы" на 10 минут. Теорию мы начали потихонечку подтягивать, а вот про физическую выносливость и умение быть сконцентрированным на протяжении часа и более я как то не подумал. Над этим нам еще предстояло поработать. Ведь "наш", просто по возрасту не мог быть физически выносливым как ребята 8-10-12-14 лет с которыми он тягался за разряд. Соответственно предстояло решить задачу физической и умственной выносливости.


Психологическую выносливость тоже никто не отменял. Кого-то поражения делают еще злее, а кому то особенно малышам нужно вовремя подсказать, что не все так страшно и нужно продолжать бороться. В этом компоненте некоторые родители ведут себя не очень правильно. Злятся, ругают и давят на пацана который только что проиграл. У нас со своим уговор, я ругаюсь только тогда когда он просто так отдал победу без борьбы. Если проиграл и боролся до последнего, то наоборот похвалю. В тоже время, если ребенок не зажат и родитель к нему относится как к состоявшейся личности на которого не нужно давить, тем лучше играют такие детки.


P/s: для тех кто не знает, я из Казахстана. У нас шахматные разряды следующего типа:

- 5 разряд. Говорят такой есть, но мы с таким не сталкивались. Обычно шахматная секция проводит какой-нибудь турнир среди собственных деток и если кто-то играет на уровне "умею ставить детский мат", то ему такой разряд присуждается вручением грамоты. Самый неофициальнейший разряд из тех что я знаю. Ни одной такой грамоты не видел лично.

- 4-3-2 разряды. Тут уже разряды полуофициальные. Проводятся официальные турниры. Куда стекаются все от мала до велика. В некоторых есть деление на возрастные категории до 16ти лет и от 16ти лет. Но в большинстве своем таких ограничений нет. Бывает, что среди толпы малышей на разряд сдает парень лет 20ти или даже пенсионер. Турниры проводятся в основном по швейцарской системе, когда твой следующий соперник имеет столько же очков сколько и ты. Соответственно, если ты круто играешь то и соперник твой крут, если ты скатился вниз, то и соперник примерно такого же уровня. Почему разряды называю полуофициальными? Потому что данные об обладателях разрядов фиксируются только в виде грамоты от организатора и итоги турнира можно посмотреть онлайн в чес ком резалтс(туда обычно с опозданием до получаса вводят последние данные по каждому туру).

- 1 разряд и выше, называю официальными. Потому что обладателю этого разряда дают официальный документ за печатью федерации шахмат города о присвоении спортивного 1 разряда. Деления на юношеский 1 разряд или взрослый 1 разряд нет. По крайней мере как я понял.

Показать полностью
8054

Как сын шахматы полюбил

6 лет сыну, увидел он как его дядя играет в шахматы на своем смартфоне. Загорелся тоже захотел. Пришел домой и начал просить купить ему шахматы. Руки дошли через пару недель и шахматы были куплены. Сын пацан упрямый, уверен в себе как в альфа-самце. Играет как хочет, мои попытки объяснить ему как ходят фигуры не имеют успеха. Он просто все отрицает и говорит, что я не прав. И условный конь должен ходить по прямой. Спустя полчаса я понимаю, что я не обладаю ангельским терпением. Иду к компу, загружаю шахматную программу. Ставлю первый уровень и включаю режим подсказки. Он садится играет. Делает много нелогичных ходов, программа не дает ему делать ходы несвойственные данным фигурам. Сидит ковыряется так с утра до вечера. Периодически бросает мне вызов. Всегда выигрываю я, он расстраивается. Чтобы сильно не расстраивался иногда поддаюсь. Так проходит месяц. Снова бросает мне вызов. Играем. Я играю на расслабоне. Самоучка, свой уровень оцениваю между 4 и 3 разрядом. Первую игру проигрываю. Становлюсь серьезнее. Играем еще. Вторую тоже проигрываю. А затем и третью. Тут я понимаю, что пора его отдавать в шахматную секцию. В шахматной секции к нему относятся скептически. Мол малыш еще. Приводите в следующем году. Но чтобы убедить нас в этом, дают сыграть с 3 разрядником. 3 разрядник разбит в пух и прах. Сажают против него 2 разрядника. Игра заканчивается ничьей. При этом инициатива была на стороне моего сына. Руководитель шахматной секции отправляет нас на сдачу 4 разряда. На наше "а не рановато ли?", отвечает "нет, он уже готов". Итог 8 побед, 2 поражения и 4 разряд получен с первой попытки после двух дней посещений шахматной секции. Мы удивлены, сын счастлив и начинаем потихонечку осознавать что у нас похоже в семье появился шахматист...

1414

Баланс.

Есть у меня хороший друг, который является коммерческим директором. Не кабинетный руководитель, а именно человек понимающий неписанные правила рынка FMCG. Когда его зовут на объект договариваются на оплату по системе KPI. Он показывает хорошие результаты, увеличиваются объемы продаж и всех все устраивает. Но через пару тройку месяцев, компания меняет условия KPI. Финансовый директор убеждает первого руководителя, что система уже наработана и нет смысла платить коммерческому директору за предыдущие достижения. Нужно так сказать платить только за достижение нужного компании результата. Теперь уже чтобы получить свой прежний бонус, коммерческому директору нужно пахать в два раза больше чем раньше, ведь по новому KPI результаты его предыдущего труда обесцениваются. Естественно не желая убиваться и дальше, он уходит из этой компании. На его место нанимают другого человека - результатов нет, приглашают бизнес тренеров из России и Украины - результатов нет. Спустя через полгода, компания теряет ту часть рынка, которая появилась у них ранее стараниями моего друга. Пытаются звать обратно, но он либо работает в другом месте, либо принципиально не хочет иметь с ними дело. Ситуация глупая, но встречающаяся довольно часто. В нашем случае, финансовый директор компании преследуя свои интересы, принял несколько неверных решений, которые стоили компании потери части рынка. Компания продолжает существовать, финансовый директор по прежнему очень сильно влияет на принятие ключевых решений и все так же снимает с себя ответственность за результаты работы компании.

В другой компании пришел начальником службы безопасности бывший сотрудник правоохранительных органов. Он сразу всем руководителям торговых объектов объявил, что они все воры и он их обязательно поймает. Каждое утро его рабочего дня начиналось с обзвонов руководителей торговых объектов с угрозами в их адрес. Естественно это не мотивировало, а демотивировало ключевой персонал компании. Но сила авторитета и полномочия нового начальника СБ были большими и всем приходилось молча все это терпеть. Пока в один из дней не выявилось хищение в котором были задействованы сотрудники службы безопасности и самого начальника СБ не убрали. Принес ли пользу такой руководитель направления? Конечно нет, скорее он создавал видимость безопасности компании.

Технический директор на одном из объектов заявлял о необходимости замены всего отопительного оборудования компании. Лишь отсутствие лишних денег в компании стало причиной того, что несмотря на упорство технического директора, удалось выяснить что можно обойтись заменой нескольких тентов и снизить расходы практически на 90%. Понятное дело, что такое решение ситуации было не в интересах технического директора. Для него было выгодно, чтобы компания полностью поменяла имеющееся оборудование и в ближайшие 5 лет минимум, она работала на “автопилоте”. Теперь же ему нужно будет тратить свое время на диагностику и т.д., работать короче. Поэтому он и настаивал на замене всего отопительного оборудования.

HR директор. Очередной объект. Объявила, что у всех сотрудниц в сфере сервиса должна быть прическа “шишка”. Мол это красиво и показатель элегантности. Сотрудницы, которые стоят на ногах по 12 часов выдержали с этой шишкой 1-2 смены. Потом начали распускать волосы и делать другую прическу. Лишь услышав “шухер”, некоторые могли начать спешно собирать волосы в “шишку”, но постепенно все молча начали игнорировать данное указание. Сотрудницы объяснили это просто “пусть сама себе шишку сделает, у нас голова болит по 12 часов подряд ходить с этой шишкой!”. В другом случае, HR директор начала набирать водителей по своему паспорту должности, который не был согласован с начальником гаража. Подготовила психологические тесты для водителей, сообщала всем водителям что они обязаны выходить из машины и открывать дверь клиентам(вноска от отдела продаж для улучшения сервиса), отсекала слишком “молодых” и слишком “старых”. По итогу те кто проходил через ее систему отбора и в директивном порядке становился водителем гаража, через неделю сбегали. На жалобы начальника гаража о том, что ему отправляют всякий сброд, отвечали что он не занимается адаптацией персонала и показатели текучки в его отделе говорят о том, что ему не достает компетенций руководителя. Понятное дело, что HR директор своим желанием выстроить все по своему видению много где перегнула палку, но на то у нее были широкие полномочия. И сотрудники терпели, работа ведь всем нужна. Но это все шло против интересов самой компании.

В компании дистрибуторе учредители строго разделили зоны ответственности: за выручку и приток денежных средств - отвечает коммерческий директор, а за функционирование всех подразделений - отвечает генеральный директор. Генеральный директор не имеет право вмешиваться в деятельность коммерческого отдела как человек в этом не сведущий. В итоге когда в компании начали появляться первые кассовые разрывы, выяснилось что большая выручка компании не есть чистая прибыль. Так как товар ради объемов(а объемы это бонусы для ком.дира) продавался с минимальной наценкой, то компания уже год как работала в минус. И только крупный товарный кредит выданный на три года производителем, эту проблему до поры до времени вуалировал. Но остаток товарного кредита дошел до критической точки и приближалось время возврата данного товарного кредита в виде денежных средств. А деньги то давным давно съели.

В одной компании главный бухгалтер имеющий особый статус благодаря поддержке первого руководителя превратилась в орудие террора рядовых сотрудников и стала причиной замедления движения документации между компанией и ее клиентами. В другой компании, такие широкие полномочия дали главному бухгалтеру возможность выстроить свою схему по выводу товаров со складов компании с невозможностью отслеживания хищения по документам.

И таких примеров можно привести множество по всем руководителям направлений. В том числе и пор юридическому департаменту или IT и других. Широкие полномочия отдельных руководителей компании вкупе с видением со своей колокольни, может не только создать дискомфорт работникам компании, но и угробить саму компанию.

Ответ на вопрос как это должно быть в правильной системе, всегда простой. Но мало кто это делает. Конкретно применительно к вышеуказанным случаям, во всем вина первого руководителя компании. Или собственника наделившего большими полномочиями отдельных руководителей направлений.

Начальник СБ, финансовый директор, тех.директор, HR директор и другие топы - это те кто ответственен за осуществление соответствующих функций в компании. Но над ними не просто так сидит первый руководитель. Именно его задачей является обеспечить общий баланс всех структур и определить объем полномочий каждого подразделения компании согласно бизнес-модели самой компании. И не просто разделить зону ответственности каждого и сказать “вперёд”, а контролировать ситуацию в онлайн режиме. Чтобы своевременно подтолкнуть вперед одних и придержать рвение других.

Показать полностью
1478

Корпоративная культура “на пальцах”.

Еду на работу, звонит руководитель. Съезди на торговый объект такой-то, там коллектив магазина отказался его открывать. Разворачиваюсь на полпути и еду туда. Действительно, объект должен был открыться еще полчаса назад. Стоит толпа сотрудников, а напротив их новый руководитель заведующий магазином. Увидели меня узнали, толпа загудела. Толпа сотрудников/Я:

- немедленно поменяйте руководителя нашего объекта, в противном случае мы отказываемся открывать объект.

- коллеги так у нас разговор не получится. Первое, я никогда не веду переговоры с толпой. Определяйте своего представителя или нескольких, буду разговаривать с каждым индивидуально. Второе, если объект не откроется прямо сейчас, то переговоров никаких не будет. Так как каждая минута обсуждения, это материальные убытки компании. И чтобы этого не было, я буду вынужден со всех других объектов попросить людей и открыть данный объект сам. Тогда уж весь персонал с этого объекта может идти в офис писать заявление об увольнении.

Люди засомневались, многие начали посматривать в сторону тех кто все это организовал. Сразу стало ясно кто у них теневой лидер. Знают они меня хорошо, поэтому решили не испытывать судьбу и объект открыли. Далее сидим в кабинете новоявленного руководителя объекта и по одному вызываем на разговор теневых лидеров. Лидеры на то и лидеры, что получив мои гарантии “не увольнения за правду”, начинают говорить все как есть. Выясняем, что новый руководитель объекта сразу начала с подозрений в воровстве, требовала от всех немедленно показывать содержимое своих сумочек, от девочек требовала показывать содержание внутреннего белья и т.д. Одна из сотрудниц восприняла это как оскорбление, началась перепалка, на ее сторону встали другие сотрудники объекта. Два часа обсуждений и выясняем следующее: на том объекте откуда была переведена новый руководитель все эти досмотры считались нормой. Чтобы не платить коллективно за недостачу по вине одного ворующего в свой карман сотрудника, сами работники были рады тщательному досмотру. Таким образом они обеспечивали своевременное выявление ошибок по учету товара или находили “крысу” в своих рядах.

А на этом торговом объекте куда ее перевели, ранее был руководитель другого типа. Своего рода мать для всех, она выражала доверие сотрудникам, никогда не проводила никаких внутренних проверок и если кого-то ловили на воровстве, то об этом не сообщали в офис. Проводили профилактическую беседу, стыдили и если человек неисправим, то просили уйти по хорошему. Контроль обеспечивался взаимным доверием. Обе системы в двух разных объектах с двумя разными руководителями работали успешно. Так как выручка была стабильно высокой, а недостачи вписывались в норму списания. Когда пошла ротация руководителей и руководитель одного объекта пришла со своим уставом в новый монастырь, то ее методы были приняты мягко говоря без оптимизма. Скорее всего так же проблемы были бы если руководитель “мама” пошла бы руководить объектом “доверяй но проверяй”, там бы просто пошли недостачи в крупных размерах. Так как там не привыкли к такой “мягкой” системе управления объектом.

В итоге все высказались, новый руководитель принесла свои извинения коллективу. Люди поняли, что цель у них одна “стабильная выручка и недостачи в нормах списания”. Коллектив женский, как и полагается все высказались, все поплакали и даже готовы были обняться. Проблема была решена, я уехал в офис. Далее объект работал нормально.

Это к вопросу о корпоративной культуре. Если в компании нет единой корпоративной культуры, то неписанные правила в различных подразделениях и отделах компании могут сильно отличаться друг от друга. Соответственно сотрудник одного отдела/подразделения компании в другом отделе/подразделении компании может быть воспринят как инородное тело и вызвать реакцию отторжения.

4374

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу...

На одном из объектов, как обычно между делом захожу в бухгалтерию. Там один из арендаторов увидев меня, жалуется на хамство наших охранников на пропускном пункте. Охранник был груб и нахамил ему. Обещаю разобраться. Разбросав несколько первостепенных задач, вызываю к себе охранника. Подходит дядечка в возрасте, под глазом фингал. Спрашиваю, что случилось и слышу другую версию произошедшего. Он стоял на посту, в наглую через проход решил пройти арендатор. Охранник перегородил ему путь и попросил подождать пока он позвонит и спросит можно ли его пускать. Арендатор не желает чтобы его останавливал какой-то там охранник и отталкивает его. Дядечка охранник пытается отстоять свой пост и получает удар в глаз. Для сравнения, охранник пенсионного возраста далеко не в лучшей физической форме, арендатор “бычок” до 30-ти лет весом в центнер. Что интересно, охранник не стал сообщать мне об этом инциденте, вероятно решив что его слушать не будут.

Звоню арендатору, он не берет трубку. Вызываю своих тех.специалистов и поручаю отключить арендатору воду и электричество. Через полчаса уже арендатор звонит сам и просит включить отключенное, он приедет через пару дней и все объяснит. Не вижу необходимости продолжать и заканчиваю беседу. На следующий день приходит уже реальный арендатор(далее в тексте Хозяин), как оказалось молодой бычок это его сотрудник. Хозяин их точки человек адекватный вежливый, просит объяснить причину наших санкций. Объясняю ему ситуацию. “Бычок” идет в отказ, якобы все было по другому. Вызываю охранника, версия “бычка” меняется. Хозяин точки понимает, что ему прилично наврали. Объясняю, что их бычок дурак. Во-первых несопоставимость физических и возрастных параметров с охранником. Во-вторых ему еще повезло, что охранник не заявил на него в органы. В-третьих, он должен был понимать, что для меня рукоприкладство в отношении моих сотрудников, равнозначно отсутствию уважения ко мне как к руководителю этого объекта. Хозяин точки просит прощения и спрашивает, каким образом они могут загладить свою вину и реанимировать наши деловые взаимоотношения. Отвечаю что вижу адекватность его руководства, но не вижу, чтобы его бычок сделал какие-то выводы. Хозяин открывает бумажник, предлагает охраннику сумму равную трети его зарплаты. “Бычок” стыдливо обещает своему боссу всё возместить. Охранник принимает их извинения и мы пожимаем друг другу руки. Больше я этого “бычка” не видел, вместо него начал приходить сотрудник ориентированный на поддержание высокого уровня коммуникации. Сотрудники же начали понимать, что несмотря на всю строгость в отношении их работы, они для меня являются частью моей большой команды и в обиду я их не дам.


P/s: как будет время, так сразу сяду и начну читать комментарии. И если есть адресованные мне, то обязательно отвечу. А пока прошу не терять.

2206

Роль.

- Шеф, Такоевич уволился с такого-то числа, за расчетом пришел. Выдавать? – спросила главбух.

- А он документы и печати в его ведении передал по акту.

- Нет, ничего не передавал.

- Ну так о каком расчете может быть речь.

Спустя время залетает работник, можно сказать весь дрожит от нервного напряжения:

- Главбух сказала, что это вы дали указание не выдавать мне расчет?!

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Вы ведь не сдали свои документы и печати.

- Я не успел.

- Так идите и сдайте, потом получите расчет.

- Ага, я сейчас все сдам, а потом мне расчет не дадут.

- С чего вы так решили?

- Вы же меня обманете как всегда.

- Что значит как всегда, я когда либо кого-либо обманывал?

- Нет, но предыдущее руководство несколько раз не выполнило свое обещание.

- Это вопрос к ним, а вы обобщаете. Давайте не будем делать проблему из ничего, сдавайте свои документы и печати по акту и получайте свой расчет.

- (все еще в нервном напряжении) нет. Я не дам себя обмануть, я пойду жаловаться.

- это ваше право.

Резко встает, разворачивается и выходит захлопнув дверь(там продолжает свою тираду).


Спустя полдня заходит главбух:

- Шеф, Такоевич полчаса назад заходил и сдал все документы и печати по акту. Можно выдавать ему расчет?

- Конечно.

- А если бы он реально пошел жаловаться?

- Если бы он пошел реально жаловаться, то получил бы свой расчет после их проверки. А это значит спустя минимум месяц.

- Но проверяющие бы наложили штраф на нас.

- Лучше заплатить один раз штраф, чем позволить работнику создать прецедент, когда можно уходить не сдав свои дела.

- Ну да, если все так будут уходить, то все остальные так делать начнут.

На следующий день решил прогуляться на свежем воздухе, идет работник Такоевич из бухгалтерии:

- Jana Kazak я бы хотел извиниться, я вчера вспылил. Лишнего наговорил.

- да нормально все, я понимаю.

- спасибо.


Подходит коммерческий директор:

- Как ты его не послал(после всего что он там наговорил), с твоим то (не подарок) характером?

- были бы мы работниками одного уровня, то послал бы. А так у меня статус значительно выше и я должен учитывать что каждое мое решение оценивают все его коллеги.

2291

Не так страшен чёрт, как его малюют.

Был у меня период работы в дистрибуции, когда я активно искал возможность уйти. Откликался на различные вакансии, с периодичностью раз в один-два месяца ходил на собеседования. Каждый раз мне обещали перезвонить и не перезванивали. Анализировал как прошло собеседование, где я мог оплошать и что было причиной отказа. Где-то действительно я косячил, где-то лица проводившие интервью представляли управленческую должность и понимая, что я знаю многие вещи им неизвестные, не желали брать на работу конкурента. Параллельно сам я проводил много собеседований беря на себя функции рекрутера. Картинка с другой стороны баррикад очень сильно отличалась. Тут тебе от 60% откликов людей, которые просто никак не подходят под описанную вакансию(резюме топ-менеджера на вакансию офис-менеджера). И значительное количество кандидатов, которые просто не пришли в оговоренное время и отключили телефоны. И многие другие. Но самое главное, я увидел как сильно бросаются в глаза слабости кандидатов пришедших на собеседование неподготовленными. Вот так прошел год, второй, третий. Тут появляется вакансия топ-менеджера в сети кинотеатров. Думаю откликаться или нет. Где сеть кинотеатров и где я со своим опытом работы в ритейле и дистрибуции. Тем не менее откликнулся.

Получаю через несколько дней письмо, в котором мне говорят о том, что моя кандидатура рассмотрена и нужно им обратным письмом написать эссе на тему “Почему я хочу работать в их компании”. Смотрю список электронных адресов, которые по незнанию не отправили в скрытой копии. Человек 40-50 наверное получили такие же письма. Время у меня есть. Серфю интернет, изучаю компанию и пишу в трех листах ответ на их вопрос. Ответа нет, понимаю что вероятно я им не подхожу и забываю о них. Через неделю приходит еще одно письмо, в котором меня просят написать эссе на тему “чем я могу быть полезен их компании”. Смотрю список эл.адресов в копии. Их уже значительно меньше, около 18-ти. Так же от души расписываю как бы я мог быть им полезен. Через две недели звонок, просят подойти к ним в субботу к 10-ти утра. Радуюсь, что не придется отпрашиваться с работы и в субботу подъезжаю к месту встречи. Тут вижу, что меня не предупредили о том, что помимо меня позвали еще человек 10. Так, значит из 18-ти отсеялись 8 и остальных позвали на финальное собеседование.

Зовут всех сразу. Круглый стол. Практически с одной стороны большого овального стола огибая его сидят все 10 кандидатов, с другой стороны три человека. Начинается собеседование. Один из представителей компании работодателя откровенно скучает и не задает никаких вопросов. Второй задает уточняющие вопросы, а третий в основном ведет это групповое собеседование. Как выяснилось потом, первым был собственник, вторым генеральный директор, а третьим приглашенный бизнес-консультант. Почти все кандидаты выглядят презентабельно. Только один кандидат пришел на собеседование в футболке. Отвечаем на стандартные вопросы и тут некоторые кандидаты начинают топить себя собственными руками(языком).

Вопросы/Ответы некоторых из кандидатов:

- Почему именно Вы?

- Я бы не хотел говорить почему именно я, это получается как хвастовство.

(думаю ужас! “Братишка” ты претендент на управленческую должность и твоя ложная “скромность” ни к чему. Отказываясь себя презентовать, кандидат автоматически ставит напротив себя галочку “руководитель, который не умеет презентовать себя”).

- расскажите сожалеете ли вы о чем либо?

- для меня важна семья, я на предыдущей работе много работал и сожалею что недостаточно времени уделял семье и детям(видимо этот кандидат хотел подчеркнуть, что для него важны семейные ценности).

- а теперь вы наверное хотите все свое время уделить семья и детям?(интервьюер откровенно подталкивает кандидата на умозаключение о нем “он не готов себя всего отдать новой работе”).

- да, я бы хотел восполнить то внимание, которое я недодал своим детям(кандидат, туже затягивает узел на своей шее, однако сам полагает что он наоборот укрепил мнение о нем как о человеке с правильными семейными ценностями. Привлеченный бизнес-консультант подтолкнул кандидата к пропасти и тот сам сделал шаг вперёд).

- расскажите о ваших сильных и слабых сторонах.

- (один кандидатов выдает треш) ну у меня слабое место, это то что я люблю дорогие вещи и роскошь(только что кандидат похоронил себя, так как описал себя как управленца, который будет немалые суммы компании тратить на подтверждение своего “высокого” статуса).

- (тот же самый вопрос ко мне. Имея большой опыт неудачных собеседований, знаю что мои слабые стороны должны быть неявными, а еще лучше отражением сильных. Отвечаю.) Контроль, очень тяготею к контролю и вниканию во все бизнес-процессы компании. Иногда ведь это не нужно(Тем самым вроде и о слабых сторонах своих сказал и вроде себя похвалил).

Не так страшен черт, как его малюют. Большое количество кандидатов на одно место, не всегда равно большому количеству реальных конкурентов. Было еще много вопросов, ответы на которые приглашенный работодателем консультант выворачивала так, что многие кандидаты сами не понимали как загоняли себя в ловушку. Надо отдать ей должное, она умница. Просечь эти уловки, можно было только имея за плечами опыт многочисленных неудачных собеседований или анализируя каждый вопрос на предмет подвоха. Сказали спасибо, попросили подождать снаружи. Естественно всем предлагали кофе, напитки. Миловидная девушка подходила к кандидатам и что-то им говорила. Судя по тому, что они затем уходили, она благодарила их и сообщала об отказе.

Через минут двадцать меня снова позвали, выяснилось что нас осталось трое. Ребята достойные, на уловки не ведутся, знают как себя правильно подать сделав акцент на своих сильных качествах. Поговорили, всех отпустили. На следующий день во время встречи с ген.диром в ресторане, я узнал что выбор пал на меня. Работа на этом объекте была сложной, интересной и только началом пути в крупном холдинге.

Мое убеждение о том, что менеджмент он в любой отрасли менеджмент, подтвердил специалист из-за рубежа. Специально приглашенный потенциальными зарубежными инвесторами авторитетный профи из сферы кинопроката в США, проводил собеседование с руководящим составом нашей компании:

- Почему вы ранее проработав в дистрибуции и ритейле, решил поработать в кинопрокате?(спросил он у меня)

- Менеджмент он везде одинаков, бизнес-процессы могут отличаться, но все равно все делают люди. А менеджмент это управление людьми.

- (Судя по тому как он активно закивал головой, он услышал то с чем он был согласен).


P/s: special for @ustorn

Показать полностью
2003

Гордиев узел.

Обращаюсь к тех.директору:

- электрики должны были дать информацию о количестве и видах лампочек на объекте. Они находятся в вашем непосредственном подчинении, поэтому жду эти данные от вас.

- хорошо.

- когда дадите информацию?

- ну точно не могу сказать.

- это такая сложная задача что ли?

- я просто сейчас занят ремонтом в номерах Х.

- начальник РЭУ(ремонтно-эксплуатационное управление) же есть.

- там надо непосредственно быть мне. Всегда там присутствую.

- и как долго это будет?

- не знаю, это все-таки номера, которые нам поручил ремонтировать собственник.

- (понимаю, что этот будет всячески отлынивать от своих обязанностей. Если он не может предоставить отчет по электрикам, то по лифтерам, водопроводчикам и прочим от него точно не дождешься. Тем более формально он у меня в подчинении, неформально сразу бежит выслуживаться перед собственником. Т.е подчиненный он условный). Хорошо, идите.

Проходит время. Тех.директор уходит в отпуск, контактирую непосредственно с его заместителем:

- я поручал тех.диру дать отчеты следующих отделов …, прошло около двух недель и ничего не сделано.

- хорошо, будет сделано.

- когда?

- завтра с утра можно?

- можно.

- (на следующий день утром эти отчеты уже были готовы). Спасибо. Как там ремонт номеров Х продвигается?

- нормально. Материалы получили, делают.

- как тех.дир вам там постоянно находиться не нужно?)

- зачем? Там же начальник РЭУ есть, что мне там делать?

- ясно, можете идти.

Одна компания два разных человека и одна и та же задача поставлена обоим. Результат отличается кардинально. Первый так и бегал от меня придумывая различные предлоги для того, чтобы ничего не делать. Человек прекрасно понимал, что убрать его у меня полномочий нет. Второй выполнял все поручения в адекватный срок. Это к вопросу о необходимости широких полномочий.

--

Другая компания и другая ситуация. Я в длительной командировке, ко мне подходит начальник СБ на нашем объекте:

- шеф, мне позвонили с головного офиса и сказали, чтобы я сократил штат охраны ровно наполовину.

- кто?

- новый начальник СБ компании.

- и как он себе представляет охрану этого объекта в таком количестве?

- не знаю, я же не могу его ослушаться.

- ты не можешь, я могу. Скажи ему, что я его указание отменил.

- хорошо.

Спустя несколько минут звонит указанный новый босс:

- я такой-то такоевич, начальник службы безопасности бла-бла-бла…

- слушаю вас.

- почему вы вмешиваетесь в работу СБ и блокируете мои решения?

- потому что тут я директор объекта и со мной никто не согласовывал сокращение штата охранников.

- это поступило указание свыше.

- откуда свыше?)

- от очень важного человека!

- (гы) собственник что ли, ну тогда я сейчас ему позвоню.

- вам решать.

Естественно выясняется, что от собственника таких указаний не поступало. Новому нач.СБ была поставлена задача рассмотреть возможность оптимизации расходов по линии СБ. Тот решил выслужиться и дал указание вниз о сокращении числа охраны в два раза. После этого не звонил. Это так же к вопросу о наличии широких полномочий, помогающих избежать неожиданных проблем. Тут и так понятно, что если бы мы дружно выполнили его указание, то это бы нам аукнулось в виде крупных недостач на объекте. Естественно новый нач.СБ бы сразу приехал проводить расследование с целью обвинить директора объекта, т.е меня.

--

Очередной ракурс. Новый объект, а вся команда старая. Как обычно даю указания и выстраиваю работу по своему видению. Замечаю, что мой непосредственный подчиненный(второй человек на объекте) игнорирует мои указания, затягивает их выполнение или старается скрыть от меня информацию. Разговоры лицом к лицу результата не дают, идет полное отторжение с ухмылкой и нежеланием подчиняться. Звоню куратору в другой город:

- здравствуйте, ставлю вас в известность о том, что я буду формировать новую команду управленцев. Госпожу Х буду убирать.

- ты что, ты без нее не сможешь работать, она там давно уже работает и все там знает.

- она не хочет выполнять мои указания и всячески закрывает от меня информацию по поставщикам.

- попомни мои слова, поставишь кого-то другого и потом не справишься с таким крупным объектом.

- моя ответственность и мне принимать решения. Я вас должен был уведомить, и я это сделал.

Прежняя команда расформирована. На повышение идут люди, которые готовы выполнять поставленные задачи так, чтобы я имел возможность проверить их работу на любой стадии. Нелогичность бизнес-процессов выстроенных предыдущим руководителем, явно указывает на нечистоплотность ее работы. Становится очевидным причина такого сопротивления моей системе управления. Опять же вопрос наличия полномочий. Не было бы полномочий поменять всю команду, пришлось бы довольствоваться ролью бумажного начальника.

Без широких полномочий ты как человек, который пытается развязать Гордиев узел. Сидишь себе, обдумываешь, как бы к этому подступиться, теряешь время и уходишь проигравшим. Тогда как решение на самом деле очень простое.

Показать полностью
3506

Периметр.

Гостиница. Начальник СБ:

- JanaKazak ваш запрет на вынос без вашего устного или просто письменного разрешения вышестоящего руководства всего касается?

- да.

- а как же горничные?

- а что с ними?

- они забирают домой то, что остается после постояльцев. Им каждый раз брать на это разрешение?

- нет.

- тогда скажу охране, что могут пропускать.

- нет.

- ?

- запретите им забирать оставшееся после гостей.

- но почему, все равно ведь еда и прочее после них испортится.

- для начала есть такое понятие как периметр. За границы периметра ничего не должно выходить без разрешения человека представляющего из себя центр ответственности. Если каждый охранник, находящийся на границе периметра будет определять что можно, а что нельзя, то завтра у тебя тут все подряд выносить будут.

- да нет, что вы. Только продукты оставшиеся после гостей.

- не нужно размывать центр ответственности, те кто стоят по периметру не принимают решения, они их строго выполняют. Если все целое, например яблоки и другие фрукты, то передавать в столовую, пусть на стол поставят бесплатно. Остальное в мусор. Все что не относится к продуктам питания на склад для хранения, гость может вернуться.

Через некоторое время звонит технический директор:

- JanaKazak скажи СБ чтобы пропустили моих ребят.

- так у них свободное перемещение.

- да, но они не разрешают им выносить инструменты.

- какие?

- болгарку, дрель и т.д.

- а зачем им инструменты за пределами гостиницы?

- ну … они так шабашничают когда тут работы мало. Я их всегда отпускаю и даю разрешение.

- ясно, пусть своими инструментами шабашничают.

- а если надо будет в доме собственника ремонт сделать?(пошла попытка продавить авторитетным человеком).

- каждый день, что ли будете у него ремонт делать?

- ну не каждый день, но бывает что обращается. Когда обратится тогда и скажете. Выпишем вам разрешение на период планируемого ремонта. Естественно я напишу собственнику, что ваши ребята у него в этот день ремонт делают)

- хорошо(изучающее смотрит на меня и уходит. Явно ребята на его шабашки выезжали).

Спустя время подходит официальный директор объекта:

- ко мне тут жаловаться приходили, что ты запретил без разрешения много чего выносить.

- так порядок должен быть, тут вообще какой-то беспредел.

- в смысле?

- руководство дает указание, а охрана на местах принимает решение как это выполнять. В итоге получается что запрещай, что не запрещай, можно на местах договориться.

- уже несколько лет с этим борюсь. Каждый раз придумывают причину, чтобы на местах они сами определяли что делать.

- ко мне есть претензии?

- нет, ты первый кто все правильно делает. Зайди потом ко мне, я тебе много чего интересного расскажу.

- хорошо.


P/s: казалось бы как и делается во всех “нормальных” организациях обозначил периметр, а столько людей успело сходить к руководству пожаловаться)

Показать полностью

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Вячеслав Лебедев – сотрудник и аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова. При знакомстве с трудами нейроученых понял, что мозг – целая вселенная внутри человека, и при более глубоком его изучении возникает еще больше вопросов. Вячеслав создал центр нейрофизиологической немедикаментозной помощи детям NeuroFuture, где уже несколько лет занимается развитием внимания и концентрации у детей.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!