Сотрудник банка и моя доверчивость: история одной кредитной карты
Этот пост не о претензиях к банку. Это, скорее, мой посыл не верить людям, в них работающим.
16.08.2022 я обратилась в отделение Росбанка с целью замены карт (в августе у них истекает срок действия). Я с техникой на "Вы" и не знаю, где в приложении блокируются старые карты, которые нужно заменить, и где там оформляется заявка на получение новых карт. Поэтому я передала телефон с открытым приложением Росбанк Онлайн сотруднику банка, который занимался моим вопросом.
В процессе оформления карт, сотрудник сказал, что сейчас при замене карт в сопровождение оформляется некий лимит, которым я могу и не пользоваться. Через месяц он сам закроется и пропадет, так как система увидит, что он не используется.
Или же нужно подойти и закрыть. Или позвонить.
Это я сейчас в отпуске, поэтому так свободно разгуливаю. А через месяц уже активно пахать буду.
И все бы ничего, но банк то работает до 18 часов. Как и я :)
На просьбу закрыть здесь и сейчас ответили отказом, ссылаясь на невозможность.
Счет с лимитом скрыли, чтобы он мне не высвечивался. Да и воспользоваться им я смогу только при выпуске пластиковой карты, которую я заказывать не стала.
Ага-ага, конечно...
Пока сидела и ждала, когда закажут карты, за соседним столом точно та же история произошла у мужчины, которому открыли такой же лимит. Он потерял карту и пришел заказать новую.
23.08.2022 я пришла забрать готовые карты. И с намерением закрыть счет, так как через обозначенный ранее месяц подойти не смогу.
Обслуживал другой сотрудник.
На просьбу закрыть "счет с лимитом" опять последовал отказ и предложение подождать месяц, что все само собой закроется.
За соседним столом сидел сотрудник, который обслуживал в прошлый раз. У себя в компьютере она увидела, что 23.08.2022 по счету, где лимит, осуществлены движения: утром я оплатила сотовую связь, деньги списались с "лимитного" счета.
После чего от меня уже последовало требование этот счет закрыть. Ну как требование, уже появилось желание наорать, чтоб любыми путями эту хрень убрали.
Счет закрыли, предоставив мне справку о том, что задолженность по кредитному договору полностью погашена (потраченные на оплату сотовой связи деньги переведены с основного счета на "лимитный").
Придя после банка домой, я стала изучать уведомления в СМС и приложении. Выяснилось, что пока телефон находился у сотрудника, с него в чате с банком направлено заявление на предоставление услуг в рамках договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц.
Кроме того, в СМС оповещениях имеются сообщения об одобрении цифровой кредитной карты, код подтверждения и сообщение о том, что цифровая кредитная карта выпущена.
Т.е. я дала телефон в руки сотруднику, а она в это время мне кредитку сбацала. Классно, да?
Я, конечно же, пошла с этой проблемой на банки.ру. Написала отзыв.
На что мне ответили, что это я сама дала согласие. И все действия сотрудника законны.
Дала согласие? Интересная логика. Тогда зачем я в оба появления там требовала закрыть этот счет?
Но у меня нет никаких доказательств. Нет записей разговора. Нет видео.
Только мои слова. А это не такой весомый аргумент.
Уот так уот.
Теперь сижу с досрочно погашенной кредиткой и думаю, а что там с моей кредитной историей теперь.
Нет, я не против кредитных карт. Хорошая вещь, когда нужно что-то срочно большое купить, а ты накопить не успел. Но не когда тебе она вкрысу оформляется.
У меня нет претензий к банку, как я уже говорила.
Я не хочу с ними ругаться. В конце концов, я там обслуживаюсь.
Просто никогда не давайте свой телефон в чужие руки. Они не всегда чистые и честные.
Думаю, у менеджеров просто есть план по кредитам. Отсюда и надоедливые звонки, и вот такие хитрые схемы.