Уж не знаю насколько все устали от данной темы, но если еще постятся - значит кто то да читает, а мне есть что вам предложить.
В тексте имеется несколько специализированных терминов. Я попытался все упростить как можно сильнее, и на мой взгляд должно быть все понятно. Однако все мы разные и заранее прошу прощения если что то пропустил. Так же есть сухие описания с перечислениями. Они не раскрашены эмоционально, но они важны для понимания общей темы. Хотя постфактум я понимаю что простая история могла бы быть более занимательной
Весной 2019го я попрощался со своим прошлым работодателем. Был некоторый финансовый запас и несколько месяцев я прокрастинировал дома перед экраном ноутбука.
Когда деньги закончились, весь контент Destiny 2 освоен а трусы протерты до дыр, встал вопрос как бы заиметь денег за душой.
Что может делать парень в 21, без вышки, но с любовью к компьютерам? Как то так подумал мой будущий работодатель увидев резюме и предложил пройти собеседование, а именно на должность "Мастер по обману и выкачиванию денег из несведущего населения" или в простонародье "Выездной мастер по ремонту ПК"
С моей стороны противиться было нечему. Кому то я оказался нужен, да еще и за деньги чуть ли не в 2 раза превышающие минимальную для остальных вакансий ставку. За 40+к деревянных мне по телефону сказали что я буду помогать человечеству справляться с компьютерными монстрами и я конечно же согласился на собеседование.
Приехав к назначенному времени в ТЦ (а именно там находилась каморка на 4 комнаты : прихожая с секретарём, общая комната, мастерская по ремонту и кабинет директора) началось мое приключение.
Чести ради - на собеседовании очень быстро выяснилось чем на самом деле придется заниматься в конторе. Директор (как позже выяснилось региональный. У этой хрени куча офисов по многим регионам) ни секунды не стеснялся и почти сразу же выдал : ты будешь ходить по квартирам, доламывать то, что не сломано, а потом с героическим видом чинить и брать 100тыщмульёнов.
Как человек не любящий такую схему я думал свалить куда глаза глядят, но есть у меня и другая - физическая сторона, а она понимает что надо чем то питаться. И я согласился. Пройдя собеседование и последующее предложение поработать, всего через пару дней я уже был готов к труду и обороне лучшего(нет) Сервис Центра в городе. Оставалось только пройти стажировку, вот тут то и начинается все самое интересное.
В первый день мне выдали кучу листов а4 с гордым предложением прочитать и запомнить все это. В этом "гайде" подробно была описана целая гора методов как абсолютно без практических знаний в ремонте можно было стричь людей на бабло, даже если ничего не сломано. Начиная от :"если комп выключен,не включай его, он ведь и заработать может" до всякого рода : "попроси чаю, пока будут нести разбери комп и отключи пару контактов на питание".
Суть в том, что если человек не работает именно ремонтником(а такие и не станут вызывать ходящее по хатам мудачье) то его можно обмануть. Клиент работает программистом? Отлично! Почти наверняка он не знает почти ничего в железе, и можно вытащить пару контактов пока он отвернулся. Ноут не запускается, а значит надо чинить. Клиент умеет паять железо и может отличить процессор от системного блока? Тогда заходим под мультизагрузочной флешкой, переименовываем "system 32" в "system 23" и винда не загрузится. Тогда то можно и начинать.
Сам процесс "ремонта" донельзя прост. Сначала сломай то, что работает. Потом все почини.
Во время починки оказывается что компонент А не работает потому что компонент Б вышел из строя. А чтоб починить компонент Б надо . . . и так по списку. Сначала алфавитному, потом числовому, сколько наглости хватит.
Ну а что же делать когда закончились все цифры в списках а в счете уже превышен бюджет Москвы? Тогда конечный этап : чистка комплектующих от пыли. Протереть ластиком все контакты на оперативке, поменять термопасту. Собрать все что влезет, поменять винду, поставить кучу драйверов, поставить антивирус, офисное ПО(ворд, эксель итд) и еще бесплатных программ под видом платных и только для вас. В 90% все прошлые проблемы уходят и комплюхтер заработает. Может и не как новый, но достаточно что бы успеть убежать до того как он снова сломается. И разумеется каждое действие имеет свой ценник.
P.S. Все же бывают случаи когда ремонт на месте невозможен, хоть они и редки при данной направленности. В таком случае надо уговаривать отдать любимую технику в ремонтникам в наш сервисный центр.
Почему же это работает? Тут вступает в игру немного психологии. Постоянное общение с клинетом, нахваливание его компьютера со словами :"такого больше не делают, я вот новый купил так он через месяц сгорел, раньшебылолучше". Попытки увести человека от реальных проблем : говорить не о его железке, а, например, о работе, хобби, домашних питомцах, политике. Да о чем угодно, лишь бы он поменьше спрашивал и побольше увлекался беседой. Один"Мастер" при входе в дом сразу спрашивал :"Никто меня не укусит?" Шутка ли, но человек сразу теряется и отвлекается. Расскажет что его питомец самый добрый, что у него никого нет, либо еще 20 разных вариантов, но не подумает о главном : а кто такой вообще человек которого я вызвал?
Смешно, что фраза "ну, где наш пациент" обращенная в шутку к компьютеру была под строгим табу. Людям она уже приелась и надо выдумывать что то новое.
По итогу все заявки сливаются в один сценарий : Приходишь, начинаешь диалог, в этот момент тебя проводят до сломанной железки. Первым же делом лезешь внутрь "посмотреть почему не работает, либо почистить"(Если комп не включается - посмотреть. Если надо поменять винду - начинаешь менять винду, в процессе установки незаметно отключаешь жесткий диск, установка крашится, а ты лезешь внутрь смотреть почему не ставится). Разбираешь комп. На этом этапе человек уже не может отказаться от твоих услуг потому что обратно сам он его не соберет. Тут ты и начинаешь ломать комедию. Это почистить, это подкрутить, здесь поменять термопасту, здесь контакты плохие. Собираешь все добро, но винда не загружается. Ставим новую систему(перенос данных это отдельная услуга). Ставим дополнительно программ, антивирусы и прочую лабуду. Потом можно еще придумать какое нибудь колесо типа адблока и прочее.
При этом почти неважно как ты будешь работать. В белую, или черную схему. Первая это ты постоянно проговариваешь каждое действие, оно стоит мелочь, но общая сумма выходит за все грани. Черная же это ты в конце "радуешь человека чеком на 20 000 рублей" и уговариваешь оплатить. Главное при любой их схем это уговорить человека отдать деньги. Криками, спорами, убеждениями, угрозами, но уговорить. Известен мне случай когда "мастер" развел бабушку на 32 000 рублей. И это был далеко не самый жирный заказ.
Подводя итоги хотел бы посоветовать ни в коем случае не вызывать таких мудланов при поломке вашего железа. Однако я понимаю что это не всегда возможно. Вы в свою очередь можете подложить им собаку : вызвать и ничего не оплатить в конце. Важно понимать что вы не заключаете с ними договора(хотя не буду говорить за всех, я не знаю что сейчас придумали) а значит вы им ничего не должны. Они будут всеми возможными средствами получить свои честно украденные у вас деньги, ваша задача их защищать, никто кроме вас этим заниматься не будет. Не кричите, просто дайте понять что денег им не видать. Можете угрожать(даже вызвать) полицию. Ни вам, ни им от этого ничего не будет, это гражданско правовые отношения, но их могут увезти для дачи объяснительной, выгнав из вашего жилища.
Я со своей же стороны теперь опасаюсь как таких мастеров, так и обычные сервис центры. Ибо даже в них могут состричь с вас цену за 20 услуг вместо того что бы нажать на кнопку питания. Но и с той и с той стороны есть простые люди которые делают свою работу хорошо. Как их искать? Да черт его знает. Мое решение радикально : я в принципе со своим багажом знаний ни к тем ни к другим не обращаюсь.Что смогу починю сам, а в более серьезных ситуациях мне проще заменить.
Вот и подошло к концу мое выступление, но кое что важное я намеренно опустил. Вы могли бы подумать что на следующий день я уже искал новое место работы? Но это не так. Около полутора месяцев я там все же пробегал. Что, как и чему я мирился в это время я хотел было рассказать в этом тексте, однако итак слишком много писанины. Если кому то будет интересно - дайте знать. Рассказать есть о чем)
"Малыши расстреливают машину, убивая русских.
Машина останавливается.
Чёрный экран. Титры.
Так и что случилось с Майклом?
Мне нужна концовка.
Нет, нет, нет, мой дорогой.
Вам нужен... сиквел.
Подумайте. Почитайте. Цену вы знаете."
(c) Джентельмены