HeisenbergRealOn
"Езди пока ездится" (с) Пассажиравтотранс
И так, подвижной состав ГУП Пассажиравтотранс, или почему вы ждете автобус по 40 минут. Думаю для многих не секрет, что для автобусов как и для легковых автомобилей есть регламентное обслуживание на определенном пробеге, но если вы не обслуживаете свое лично авто, тут вы как бы сам себе злобный буратино, но что получается когда не обслуживают транспорт, который должен перевозить сотни человек в день по крупному мегаполису? Ниже моя собственная подборка боли и страданий подвижного состава автобусного парка №7:
1. Тормозные колодки? Какие колодки?
Начнем с классики, в парке сложилась такая традиция, что пока автобус тормозит, не надо ему мешать, даже если тормозной путь у него от одной остановки до другой...
Тормозная колодка вылетела на ходу, палец уперся в тормозной диск при торможении и автобус неплохо так подпрыгнул с последующей блокировкой колеса.
2. Система охлаждения, охладите тр@ханье
Это вообще болезнь большинства автобусов, радиаторы снаружи продувают пневмопистолетом сами водители, и то не все и не всегда, некоторые автобусы из-за утечек в системе охлаждения, которые ремзоне лень искать и устранять, ездят на воде, что ведет к забиванию радиатора ржавчиной. Когда на улице относительно комфортные плюсовые или минусовые температуры, автобусы еще ползают, а летом начинается примерно следующее:
Пока не начнется жаркое лето систему охлаждения не начинают трогать в принципе, то же самое с печками, только ждут пока не начнутся морозы и не пойдет шквал жалоб.
3. Пневмоподвеска и пневмосистема
Ооой, тут вообще ад и Израиль) Начнем с того, что некоторые волгабасы с завода пришли с одной особенностью: они переходили в спорт режим на скорости больше 50км\ч, иными словами, у них опускался кузов, на отбойники, на ходу. И в некоторых автобусах можно было найти примерно такие записки:
Про страшное слово "гарантия" мы поговорим позже. Помимо этого, на многих автобусах со временем пневмосистема начинает наполняться водой и маслом, вообще после воздушного компрессора есть такая штука как влагомаслоотделитель, проще говоря фильтр, который должен улавливать влагу и масло, не давая всей этой прелести попадать в воздушную систему автобуса, но, неожиданный факт, этот фильтр нужно менять после определенного пробега. Естественно ремзоной и большим начальством на это было положено с прибором, в результате автобусы на линии катаются в интересных состояниях от перекоса кузова в поворотах или в любой случайный момент, до взрыва того самого фильтра на морозе т.к. он больше не имеет желания держать в себе всю ту бяку, которую он набрал за время своей жизни. Пластиковые воздушные трубки меняют только после того, как автобус встанет на линии из-за потери давления, что явилось следствием растрескивания оных. Хотя скорее не меняют, а латают, вырезая совсем убитые фрагменты, заменяя их новыми.
4. Силовые элементы кузова
Проблемы с силовой частью кузова более присущи автобусам марки "Волгабас", особенно их газовым модификациям. Конструкторы так "удачно" подобрали и разместили баллоны, что переднюю часть рамы просто начинало рвать по швам на поворотах:
В самых запущенных случаях в салонное зеркало можно было наблюдать, как ходят в разные стороны поручни вместе с полом в районе переднего моста и под полом раздаются мощные удары. Когда уже приличный процент автобусов в парке обзавелись "независимыми элементами рамы" с завода всё таки пришли ремкоплекты и их начали потихоньку переваривать нормально, а потом эти автобусы просто продали в регионы)
5. Двигатели
Тут как и со всем остальным -- работает? Отлично, значит обслуживание не требуется.
Пропало давление масла? Ладно, оттащим тебя в парк... Спустя сутки автобус с той же проблемой снова на линии.
Это был газовый автобус, у него были пропуски зажигания, иными словами детонация. Почему был? Потому что в один прекрасный день двигатель устал терпеть такие издевательства над собой и отправил ремзоне кукиш кулак дружбы
Ну это был запущенный случай (поправка, уже два случая), теперь десерт.
6. Гарантия
Гарантию в парке не любят потому, что если случится гарантийный случай, например помрет воздушный компрессор, или появятся какие-то неисправности в работе двигателя...
В таких случаях автобус может встать на недели, а то и месяцы, что само собой не выгодно парку, ведь лизинг то капает, а доходов нет. Поэтому гарантийные случаи оттягиваются по максимуму, заявки летят в мусорку, разговоры про ремонт с механиками колонн аккуратно спускаются на тормозах и т.д.
Какой собственно итог хочется подвести... Даже не знаю, просто захотелось рассказать как на самом деле обстоят дела с автобусами в ГУПе, ибо такая ситуация не в одном конкретном парке, а в ГУПе в целом, что очень грустно. Если смотреть сметы на закупку, кажется что парк спускает тонны нефти на оригинальные запчасти, делает всё по регламентам и автобусы вообще в идеальном состоянии, а по факту закупается самый дешманский подвальный китай, некоторые технари даже ремни на камазы техпомощи покупают за свой счет, потому что то, что выдают со склада ходит хорошо если месяц, и то не факт. Было время когда в старые автобусы вместо нормального масла лили отработку. Автобусы в целом обслуживают спустя рукава, на многое закрывают глаза, лишь бы вытолкать технику утром на выпуск за ворота, а что там с ним дальше будет никого не волнует, вот и получается что страдают водители и пассажиры, а руководство это не волнует от слова совсем. Когда приезжают проверки сверху, все ведра гонят на вторую стоянку если она есть, или ставят где нибудь подальше от глаз проверяющих, а на КПП парка подъезжают сплошь новые и исправные экземпляры, которые не стыдно показать проверяющим из ГУПа или прокуратуры (приезжала после инцидента со взорвавшимся в салоне воздушным ресивером).
Выходим в сеть при угрозе БПЛА
В продолжение к прошлому посту, в северную столицу снова надуло план ковер и привычный мобильный интернет отправился отдыхать на неопределенный срок, самое время проверить а будет ли работать интернет на старенькой нокии через не менее старую оперу мини...
И таки да, Nokia радует нас доступом в интернет даже в эти смутные времена, портал 2ip говорит что мы вышли в сеть через Турбо-оперу аж в Вашингтоне (который теперь неожиданно в Великобритании видимо спойлер на 2026)
Беспилотники беспилотниками, а горячее по расписанию.
Мошейники заходят через правление ЖК
Сегодня в парадной появилось вот такое объявление, интересно откуда вытащили данные председателей. До этого неизвестные личности клеили листки А4 с QR-кодом, якобы районного чата (закрытого, где 8 человек, ага), возможно так мошейникам удалось достать данные по администрации ЖК.
Всё еще достоин2
Откопал в столе свой старый телефон, прослезился.
Вечером попробовал ради интереса вставить сим-карту, он её увидел, обрадовался, сразу выкачал настройки оператора. В приложениях нашел Opera Mini от 2008 года, решил запустить и попробовать посерфить, удивлению не было предела)
Страницы грузятся, причем быстро, большинство современных сайтов загружаются, всё содержимое отображается в основном корректно, а ведь браузер с 2008 года обновлений не видел...
Ответ Vor4ynGrV в «Санкт-Петербургу не нужны водители автобусов»7
Мдаа, когда человек, далекий от пассажирских перевозок и кухни АТП в целом, пытается что-то такое разобрать, это мощно) Ну давай посмотрим с другой стороны:
1. Начало/конец движения нас не интересует, дороги пустые, проблем нет, ну почти, ночью пассажиры ноют "ачо так медленно едем", но это мелочи. А вот в час пик укладываться в график между остановками это что-то на грани фантастики, просто потому, что для осуществления этого придется стартовать с каждой остановки на газ в палас и все мигающие зеленые, а то и желтые твои, обгонять всё, что попадается на пути, залетать на остановки как гонщики формулы один на пит-стоп и т.д. При этом это дичайший нервяк для водителя. Не на всех маршрутах так, но на многих, возьмем тот же 22, который через весь город по центру фигачит.
2. Никаких проблем с этим пунктом, в СПБ продать 1-2 билета за смену уже достижение (проездные, оплата по банковским картам, телефоном)
3. Тоже самое, никаких вопросов.
4. Ок
5. Сомнительно, но ок, если во время работы на маршруте умрет валидатор, зависнет комп, что-то сгорит, никто к тебе его чинить не поедет. Если маршрут какой-то архикрутой, ЦДС будет жестко сношать парк и возможно таки кто-то приедет.
6. Ок
7. Ок
8. Ок
9. Ок, кстати, один из тех моментов, после которых про интервал можно забыть (посадить инвалида в автобус это 3-5 минут, высадить столько же)
10,11,12. Ок
13. Вспоминаем плотное движение и что у нас бывают инвалиды на остановках.
14,15. Ок
16. Вообще за исправность ТС отвечает парк в лице механика, но клал он на тебя, у него в колонне сотня другая автобусов, если хоть десяток полностью исправны уже хорошо, соответственно, когда приходишь на смену, особенно если она в вечер и за тобой не закреплена машина, начинается квест "найди автобус который хотя бы едет", и даже если ты этот квест не выполнишь, выпнуть тебя из парка хоть на чем-то будут пытаться всеми силами, потому что машина должна выехать за ворота парка, иначе город ничего не заплатит, а что там будет с машиной когда она выкатится за ворота уже мало кого волнует, там уже капает рабочее время водителя.
17. Если в ТС рабочий кондей, то ок. А если он вдруг не работает, ну, езжай так, запчастей нет, диагностов нет, что сломалось мы не знаем, у нас лапки.
18-21. Ок
22. Ооой, когда приходишь в такелажку, а в отсеке под нужным номером маршрута мышь повесилась это классика, вот беги по всему парку, заглядывай в каждый автобус и ищи нужную табличку.
В продолжение к прошлому посту
Многие писали в комментариях к прошлому посту, что хватит это терпеть пора увольняться с такой работы, что я собственно и сделал, сегодня проснулся свободным человеком)
Спасибо ПАТу за эти увлекательные 5 лет жизни, жаль конечно расставаться с отличным коллективом парка, водители, кондуктора, технари, слесаря, диспетчера, про начальство промолчу, спасибо вам за все хорошие моменты, что были за этот период)
Санкт-Петербургу не нужны водители автобусов7
Работаю водителем в Пассажиравтотрансе, в начале года нам сообщили, что ГУП (Государственное Унитарное Предприятие) собираются переводить в АО (Акционерное Общество) и все имеющиеся у парка маршруты будут переданы городу, работать на них мы будем по госконтракту. Сама эта новость не вызвала особых возмущений, ну переведут и переведут, главное чтоб платили, но затем в рабочем чате от начальства стали приходить интересные сообщения:
Большая часть пунктов вполне оправдана, но есть те, которые актуальны не для водителя, а для персонала, который занимается обслуживанием подвижного состава, но штрафы всё равно хотят брать с нас) Затем начальство прислало вот такое:
То есть водитель, в огромном мегаполисе с кучей светофоров и неадекватных водителей, через пробки должен успевать либо на каждую остановку, либо на КП (Конечный Пункт) с опозданием не более 5-15 минут в зависимости от режима работы маршрута, иначе держи штраф 1.000 рублей, причем штраф считается не на всю смену, а за каждый выявленный случай, плюсуем к этому еще уменьшающийся по времени обед водителя в случае опоздания. Возьмем, к примеру, 26 маршрут, он идет от АС Кировский Завод до Московского вокзала, время на рейс (поездка в одну сторону от станции до вокзала) 79-89 минут в зависимости от дня недели и других факторов, при нормальной средней скорости движения (40-50км/ч) опоздание будет составлять уже 10-20 минут, учитывая что маршрут сейчас всё еще принадлежит парку и за опоздания не наказывают, диспетчер на автобусной станции в случае, когда все автобусы начинают опаздывать с круга, просто увеличивает время на рейс и открывает неограничку, т.е. если ты опоздал, это уже не считается косяком, когда маршрут перейдет на госконтракт, я даже представить боюсь как можно будет работать на нем. Видимо город хочет чтобы мы работали как известные ОООшки, которые пересадили лиц всем известных национальностей с маршруток на новенькие лазурные автобусы и отправили их гонять по тому самому контракту как сумасшедших по улицам города в погоне за временем. Власти города каждый год плачут в новостях что в парках не хватает водителей, так с какой радости они пойдут работать на таких скотских условиях? В свете актуальных событий даже старая гвардия парка начинает потихоньку увольняться, никто не хочет работать за спасибо, бОльшую часть зарплаты отдавая на штрафы. Морали нет, просто рассказал актуальную ситуацию, всем бобра.





























