Челлендж 15 000 километров за год на велосипеде
10 постов
01.01.2025 стартовал план проехать на велосипеде 15000км. за год. Дистанция за сентябрь 1746 км., всего за год 12298км. Времени в седле за год 705 часов.
Дистанция до «финиша» 2702км. Уже приходится утепляться, вчера пробрасывало снег. Многие мои друзья-велосипедисты вот прямо сейчас «закрывают сезон». А я жду зиму, хочу похрустеть по зимним лесам и мечтаю вновь выехать на лед Байкала.
Сентябрь, благодаря возвращению фэтбайка в строй, получился очень боевым.
- 5-7 сентября прошел классический осенний Вело-Аршан. Первые два дня я катался там на фэте (и даже написал отдельный пост про купание в болоте, которое я еще долго буду вспоминать https://vk.com/gazeinshadow?w=wall171948132_1117), а на обратном пути сел на гревел и случайно обновил свой рекорд, проехав 110 километров со средней скоростью 31,2 км.ч. Для офисного работяги результат очень вкусный. Кстати, интересно будет прикинуть, что происходит с организмом за год активного катания, но это потом.
- 14 сентября во время разведки вдоль берега Олхи попал под ливень и порвал цепь. Это была своеобразная проверка характера. Я мог эвакуироваться на машине, но доехал до дома, несмотря на холодную мокрую одежду и проблемы с велосипедом (оставшейся длины цепи хватило только на три верхних передачи). Сложно сформулировать зачем это потребовалось, мне не нужно было что-то доказывать, но иногда включается какое-то ослиное упрямство.
- 20 сентября с ребятами из Катальни проехали Кругобайкальскую железную дорогу, от ст.Переезд до Порта Байкал. Участники в основном отзывались об этом маршруте как «жесть, да никогда больше в жизни!», а я там кайфанул. Фэтбайк на низком давлении позволяет ехать с комфортом практически где угодно, поэтому я всю дорогу наслаждался чудесными видами и крутыми архитектурными решениями КБЖД.
- 23 сентября состоялся мой первый выезд на контактной обуви. Совершенно новые ощущения от управления велосипедом, научиться ездить на контактах определенно стоит!
- 27 сентября проехали маршрут от ст.Переезд в Култук через останец Царские ворота. Пришлось там поднапрячься и показать, что за рулем велосипеда не совсем мешок картошки – очень уж мтбшно получилось.
Пока все, всем добра и котиков!
01.01.2025 стартовал план проехать на велосипеде 15 000км. за год. Дистанция за август 1 344 км., всего за год 10 571км. Времени в седле за год 607 часов.
До «финиша» осталось 4429км. Впереди дождливая осень и холодная зима, шансы выкатать такую дистанцию за оставшееся время осторожно оцениваю как средние, все очень зависит от технического состояния велосипедов и меня.
Август начался с серьезной поломки фэтбайка, втулка заднего колеса сказала ЗВЯК и педали начали крутиться без зацепа. Вскрытие показало, что от внутренней резьбы откололось несколько кусочков, неремонтопригодно. А все моя любовь к штурму крутых косогоров на низких передачах. Подходящей втулки в Иркутске не оказалось и пришлось заказывать посылку из Москвы. На сегодняшний день она все еще не пришла, фэт стоит на приколе уже три недели.
Нет худа без добра – резко возросла велопрактика на гревеле, появилось больше уверенности при езде, он стал привычнее и я уже не так боюсь лезть на нем на пересеченку (хотя конечно торможение с крутых склонов это мда). Руки привыкли к вертикальному хвату на руле-баране. И кажется сами кисти стали немного сильнее.
Из интересного:
1-8 августа я провел в путешествии по знаковым локациям на севере Байкала: мыс Котельниковский, Хакусы, Фролиха, Ярки. Без велосипеда. Это было тяжело, я постоянно ловил себя на мысли, как было бы здорово проехаться по вооооот этому пляжу/ тропе/ тропинке/ дорожке на фэтбайке, а приходилось медленно топать ногами. Теперь не выходит ходить в походы, получая удовольствие как раньше, мозг требует скорости и адреналина, особенно от преодоления сложных участков.
16 августа съездил в Шаманку, заехал в Большой луг и как-то само собой получилось проехать за день 195км.
31 августа с ребятами из Катальни в хорошем темпе съездили в Листвянку. Крутые горочки, хорошая тренировка. Кстати, доказано, что чем лучше тренировка – тем вкуснее буузы в конце.
Всем добра и котиков!
01.01.2025 стартовал план проехать на велосипеде 15 000км. за год.
Дистанция за июль 1878 км., всего за год 9 208км. Это немного меньше, чем было в июне, а времени я потратил ровно столько же – по 106 часов за месяц. При этом почти неделя выпала из-за заклинившей шеи. Суммарно времени в седле за год набежало 547 часов.
Это заразно. Моя супруга терпела-терпела, но не выдержала, купила себе шлем, джерси и ездит все активнее и активнее, то и дело предпочитая велосипед машине. Дети тоже интересуются, иногда устраиваем совместные выезды.
Я же постепенно осваиваю туринг. Купил/поменял часть снаряжения, особым открытием было удобство и вместительность подседельного баула (раньше его совершенно зря избегал), багажник продал. Теперь, когда появилась возможность взять с собой палатку и укатить куда-нибудь на несколько дней, лето заиграло новыми красками.
Из примечательного за месяц:
05-06 июля мы решили проехать маршрут из Малого Голоустного в Бугульдейку. Что ж. Это запомнится надолго. Помимо красивейших лесов и скальников нам также довелось увидеть как постепенно пропадает хоть какой-то намек на дорогу. И в какой-то момент пришлось ломиться прямо сквозь тайгу. Сначала мы веселились, потом начали немного материться, склон становился все круче, поваленных деревьев – все больше. Как выжили – непонятно. Выбрались совершенно обалдевшие, увидели ледяную горную речку и бултыхнулись в нее. Нашли, называется альтернативный путь через охотничьи угодья. Очень понравилось.
19 июля съездили на Мишонкино озеро и поняли, что нормальные люди – это страшная вещь. Среднестатистический отдыхающий кладет огромнейший болтяру на комфорт окружающих, включает музон, мусорит и бухает до скотского состояния. Впредь будем выбирать места более труднодоступные для пузанов на машинах.
26 июля разведали еще одно озеро, недалеко от Тельмы, сделав выводы из предыдущей локации. Это оказалась одна из самых жестких фэто-покатушек, получилось 192км грунтов за раз (вроде рекорд), да еще и с неслабым набором высоты. Вернулся домой в два часа ночи, выехав в семь утра.
Вот и все, всем добра и котиков!
01.01.2025 стартовал план проехать на велосипеде 15 000км. за год.
Дистанция за июнь 1 990км., всего за год 7 331км. Суммарно времени в седле: 441 час.
Июнь, в основном, посвятил поиску новых лесных трейлов. Передаю привет братишкам-мотоциклистам, пробивающим интересные тропинки. Один асфальт катать скучно!
Еще один привет комментаторам, которые, сидя на диване, недоумевают, зачем я это делаю, и критикуют за «любовь к круглым числам». Люблю вас!
Из запомнившегося за месяц:
07 июня доехали на электричке до Андриановской и покатили на разведку вдоль ж/д путей в Иркутск. Интересно было найти дорогу в паутине технических участков, кое-как проложенных через леса. В одном месте пришлось ехать прямо по курумнику вдоль путей, но фэтбайк на низком давлении прет по такому как по асфальту!
12-14 июня катались по Ольхону. Быстренько глянув уже на знакомые достопримечательности, я отправился искать новые пути на восточной стороне острова. Утонувшая в песках лесная часть очень дикая, дорог мало, апхиллы сумасшедшие.
21-22 июня съездили в Забитуй. 350км по трассе по адской жаре (велокомпьютер показал +41с!), но найденный карьер, около которого мы встали с палатками на ночь и искупались, полностью восстановил силы. Я также на практике выяснил, что мой гревел неплохо подходит для туринга, но нужна еще одна сумка на подседел.
27 июня я совместил разведку лесов и лугов около Мамонов и Малой Еланки, докатив по новому маршруту до Ангарска. Там прошел массовый велозаезд в честь дня молодежи, после чего мы покатили обратно по старому московскому тракту. Вернулся домой в 4 часа утра, встретил рассвет. Кайф.
Все чаще посещает мысль о том, что если есть возможность поучаствовать в чем-то интересном – нужно участвовать, как бы сложно это не представлялось! Это постоянный выбор между «есть что вспомнить» и сожалениями о несбывшемся. Я свой выбор сделал.
Дистанция за май 1523км., всего за год 5340км. Суммарно времени в седле: 335 часов.
Довольно боевой получился май, несмотря на неделю, выпавшую по состоянию здоровья. Я сместил полюс своих интересов в сторону бездорожья, поиска новых лесных трейлов, но и про «фитнес» на асфальте не забывал, чередуя велосипеды.
Перевел гревел на бескамерку и он стал ощущаться значительно интереснее, ездить стало приятно и комфортно, начал даже съезжать на пересеченку на нем.
Интересно то, что до сих пор непонятны мои шансы успешно завершить челлендж. С одной стороны для этого нужно проезжать не менее 1375км в месяц, или 45км в день, не забывая при этом, что есть и другие дела.
Как и прежде, если я беру день отдыха, то на следующий нужно уже проехать не 45км, а 90км, это добавляет интриги. С другой стороны – впереди лето и много интересных планов.
Из запомнившегося за месяц:
01 мая Тажеранские степи, местность недалеко от Ольхона. 58км по сложному рельефу (можно сравнить с 200км по асфальту). Приняло участие более 20 человек, до финиша доехали 6. Выматывающие подъемы и опасные спуски. Потрясающая красота Байкала и изумительные виды. Хочу еще.
03 мая съездил в Листвянку, 124км, веселые горочки. Для меня этот маршрут выступает неким индикатором подготовки. В 2020 году я на нем чуть не умер. В 2024 проехал его уже очень бодро. А теперь это воспринимается просто как «фитнес». Покушал в Листвянке, посмотрел на водичку, да и покатил обратно. Вот что значит, каждый день кататься на работу на велосипеде, регулярность тренировок решает.
09 мая случился ВелоАршан, организованный иркутским клубом «Катальня». Получилось 290км по маршруту Аршан-Монды-Аршан. Из-за сильного встречного ветра на пути в ту сторону пришлось изрядно попыхтеть, но обратная дорога показала, что можно, в принципе, и продолжать. Теперь планирую попробовать проехать 400км за раз, если получится – это будет личный рекорд.
31 мая прокатился по Большой Байкальской Тропе (Листвянка-Большие Коты). Всего 46км подарили массу эмоций. Этот маршрут многие считают опасным из-за того, что тропа местами идет вдоль обрывистого склона, но у страха глаза велики. Если сохранять голову на плечах и осторожность, то все проезжаемо и очень красиво.
Много буков получилось. Всем добра и котиков!
01.01.2025 стартовал план проехать на велосипеде 15 000км. за год.
Дистанция за апрель 1363км., всего за год 3817км. Суммарно времени в седле: 251 час.
Апрель, тепло набирает обороты, мои любимые лесные тропки подсохли. В начале месяца я немного поболел, а потом активно начал учиться гонять на гревеле, периодически разбавляя его фэтбайком.
Съездил в Большое Голоустное 13 апреля. 226км на гревеле дались легко, но без "но" не обошлось. Ноги, спина и задница к такому путешествию были готовы, а вот руки - нет.
Кисти, привыкшие к мтбшному горизонтальному хвату, были очень удивлены новым положением на руле "баране" и к концу поездки у меня перестали нормально разгибаться пальцы.
После консультаций появилось предположение что такая нагрузка приводит к повреждению локтевых нервов, что с этим делать - пока не понятно.
В итоге езду на гревеле я существенно сократил и какое-то время восстанавливал руки о фэтбайк. Посмотрим, что будет дальше. Всем добра и котиков!
Вообще засомневался, выкладывать ли посты такого рода на Пикабу, они тут как такового отклика не получают, это же не сиськи-разборки-пашатехник. Ну поглядим пока.
Итак, 01.01.2025 стартовал план проехать на велосипеде 15 000км. за год.
Дистанция за март получилась всего 848км., итого за год 2 455км. Суммарно времени в седле: 185 часов.
Март. Тепло. Казалось бы, катайся, сколько влезет! Но слякоть внесла свои коррективы. К концу месяца город более-менее подсох, но все за его пределами, особенно в стороне от шоссе, просто утонуло. Мне пришлось даже добавить немного бега, чтобы хоть куда-то деть энергию!
Из интересного.
1 марта подъем по Старокомарской дороге в сторону Пика Черского вместе с иркутским клубом Катальня. В прошлом году я уже побывал там на мтб, а в этот раз покатил на фэте и не пожалел! Он показал себя отлично, особенно на спуске.
2 марта поехал из Большого Голоустного до бухты Бабушки в компании двух крутых конькобежцев. Сначала были сомнения, смогу ли я за ними угнаться на велосипеде или наоборот, не будут ли они отставать. Но на практике все прошло отлично, очень близкий темп, спокойная и душевная поездка по красивому чистому льду.
А 15-16 марта мы вшестером проехали по льду вокруг Ольхона. Это было интересно и непросто! Едва отъехав от Куркута, мы наткнулись на трещину. Вполне обычное явление, но я умудрился упасть, пока перелазил ее, и так неудачно, что сильно погнул переднее колесо. Оставшийся путь в 180км пришлось бороться с этой неисправностью, велосипед начинало штормить на скорости, да и к прохождению неровностей это уверенности не добавляло.
В остальном же это было крутое и запоминающееся приключение! Всю дорогу дул попутный ветер, мы с ребятами не торопясь двигались вперед , периодически останавливались для фото и поглощения всяких разных вкусностей и не только.
Во время ночевки в Узурах одна из наших сумок подверглась расхищению наглой лисой. К счастью она сумку расстегнула, а не порвала, так что ущерб был причинен исключительно продовольственный.
На второй день мы проехали остаток пути очень быстро. Со стороны Малого моря лед был куда ровнее, летели по нему, как по шоссе!
Неделю спустя стало понятно, что мы проскочили в последний момент. Лед начал активно таять, во многих местах выступила вода, а переправу спешно закрыли.
Ну а 29 марта я обзавелся гревелом. Посмотрим, как Corratec себя покажет!
01.01.2025 стартовал план проехать на велосипеде 15 000 км за год.
Дистанция за февраль 755км., всего за год 1606км. Суммарно времени в седле: 146 часов.
Февраль начался с морозов и я практически никуда, кроме как на работу, не ездил. Но потом немного потеплело и 15 февраля я с удовольствием закрыл старый гештальт – объехал олхинские скальники и заодно разведал дорогу из Большого луга в Курминский залив. Дима и Никита, большое спасибо за запоминающуюся покатушку.
Ну а 23 февраля мы с Андреем приехали на электричке в Андриановскую, спустились на лед Байкала и понеслись в Листвянку через Порт Байкал. 110км. погони за мегамощным Андрюхой по непростой дороге, это было что-то. На следующий день организм все мне высказал за такие подвиги.