Что я узнал, работая 15 лет в магазине бытовой техники
Начинал продавцом, вырос до директора. Вот что могу пояснить:
Большую часть дня ты будешь не продавать, а наводить мерч, драить витрины, отверять прайсы, что все выставлено в отделе и ценники актуальны. При этом желательно крутить головой по сторонам, чтобы не упустить покупателя. Иначе клиента схватит другой продавец
2. Правило - Кто первый поздоровался - тот и работает с клиентом.
3. Коллектив магазина - это 2-3 качовых продавана, делающих 50% оборота, остальное - середнячки, которые работают за очень среднюю по времязатратам ЗП и овощи, которые свалят через месяц.
4. Разбег по ЗП может быть огромным - качовые легко гребут и по 200кк и по 300 под Новый год, большая же часть довольствуется скромными ЗП, средними по рынку, это 45-60кк.
5. Хороший продаван получает больше директора, при условии, что магазин не в жопе географии и есть нормальная мотивация.
6. Продавцы завистливы, т.к. премия капает с личных продаж, а смотреть на чужие успехи приходится ежедневно.
7. Особо результативные надевают корону и начинают ставить условия руководству, опаздывать, запускать свои отделы, так что те становятся похожи на пыльные склады и грозятся уволится, стоит чуть наехать. Лечится штрафами.
8. Торговля - не место почитателям ТК РФ. 12-часовые смены 5/2, вызов в выходные и пр. Спорить, тыкая в ТК бессмысленно - тебе в ответ будут тыкать Трудовым договором, где твой оклад равняется МРОТу, а все остальное - премия, которая выплачивается на усмотрение руководства за хорошие достижения в работе. Особо борзых "юристов" переводят на голый оклад и они либо принимают правила, либо сруливают, ибо за 25тыс никто не хочет торчать на ногах целый день, ведь нужно платить аренды, ипотеки, кредиты.
9. ЗП нестабильна, и зависит от оборота и выполнения плана. Ситуаций, когда в этом месяце ты получишь 90кк, а в следующем - 60 - обычны.
10. Продавцы ленивы и очень быстро расслабляются. Очень распространена среди опытных и наглых - рыбалка. Это когда продавец высматривает клиентов на встройку или Крупную технику, игнорируя тех, кто пришел за чайником или бритвой.
12. Текучка на самом деле вполне терпимая - да, есть те, кто бегают с место на место, меняя витрины и цвет футболки, но основной костяк работает довольно долго.
13. Продавать страховки, доп гарантии, настройки - это общее больное место. Будут трясти продажи этого воздуха, ибо цены на закуп растут, ЗП продавцов тоже, а повышать цены на продукцию в космос нельзя, конкуренты с маркетплейсов съедят заживо. Готовьтесь продавать сферических коней в вакууме, которые нафиг не нужны, но за непродажу которых будут иметь во все возможные щели, а то и новые проколупают.
14. Директору тоже нелегко. Магазин не выполнил план - рубанут по ЗП так, что даже девочки-кассиры предложат денег дать.
15. Директор должен быть доступен 24/7, причем не столько для своих сотрудников, сколько для вышестоящего начальства. Срочная планерка в зуме в полдвенадцатого ночи, потому что региональник находится в другом часовом поясе - данность, с которой нужно смириться.
16. Большинство покупателей имеет весьма поверхностные знания о том, как устроена и работает та или иная техника. Большинство продавцов - тоже, поэтому либо считывают с ценника, либо вместе с клиентом лезут на сайт магазина или в 1С и читают описания функций там. Многие не заморачиваются, а просто пиздят, сочиняя на ходу.
17. Клиенты в большинстве своем не знают Закон о защите прав потребителей. Бытовая техника - сложнотехнический товар, на него установлен гарантийный срок. Поэтому вернуть использованную мультиварку в течение 14 дней, если не понравилось управление, цвет, вкус блюд без дефекта нельзя. А дефект еще нужно выявить и подтвердить, что это гарантийный случай. Поэтому - 20 дней.
18. После 14 дней сложнотехнический товар можно сдать ТОЛЬКО НА РЕМОНТ. Обмен/возврат может быть, если дефект повторится.
19. В магазине обучают пользованию техникой, но за отдельную плату. Продавец НЕ обязан учить вас скачивать фишинговые приложения с пиратского стора. Вы же, когда идете покупать пианино, не просите продавца учить вас на нем играть.
20. Большинство поломок - следствие криворукости и нежелания читать инструкцию, пока не сломали.
21. В магазины ходят кучи воришек. Некоторые кражи - просто фейспалм, порой выносят телевизоры перед носом продавцов. Товар НЕ застрахован и списывается в виновного лица или делится на весь коллектив, если виновный не установлен.
Ответ на пост «Вой про юТУП»4
Я вообще этого нытья не понимаю, вроде сидят люди на пикабу, значит могут запустить окно браузера. В то, что РКН - контора пидарасов стало понятно еще с момента ее основания. В то, что это контора криворуких пидарасов - стало понятно, чуть позднее, когда оказалось, что они своими блокировками могут повесить весь рунет, а сервис, против которого эти блокировки и вводились - спокойно работал. Когда минутные телодвижения с впн, прокси, анонимайзерами, торами и прочими штуками в момент отправляли в пизду все финансовые и человеческие усилия РКН по окукливания рунета. Что сейчас поменялось? Уже полгода здесь, на пикабу публикуют рабочие способы обхода, коих набралось уже десятки, а народ все продолжает стонать про блокировки.
Я с впн, мостами и тором живу уже 10 лет, никогда ни за какие сервисы не плачу, фильмы, музыка, игры, книги, программы - все честно спирачено и совесть не грызет. Да даже приснопамятный ютуб - ломаный Revanced с отключенной рекламой, напоминаниями, интеграциями. Он даже лучше, чем официальный. Да я даже у пиратов пирачу, когда ставлю ломаные ПИРАТСКИЕ кинотеатры, без рекламы и с про-функциями.
Народ, может пора завязывать с нытьем, вы либо бомбите начальству, чтобы оно смилостивилось, либо начинайте уже жить в теневом интернете. Кстати, эти усилия РКН безусловно приведут к обратному эффекту - скачкообразном развитии "серого" интернета, который будет существовать параллельно с вылизанным официальным, где вся информация будет спокойно лежать, а весь трафик пойдет через третьи страны. Более того, наученность людей в обходе блокировок подстегнет и к использованию пиратского контента, когда народ с условного Иви массово побежит на условную HDрезку и охренеет от того, сколько там всего и все бесплатно. Пиратские кинотеатры охренеют от свалившегося бабла (продажи рекламы и продажи отсутствия рекламы) и превратятся в аналоги Нетфликса, даже оригинальный контент пилить начнут.
Ну и как вишенка на торте, расцветет даркнет со всеми своими "приколюхами".
Россия может превратиться в крупнейший в мире теневой интернет-хаб и черный рынок, что даже не сказать, что плохо...
Ответ на пост «Вот непруха! Это ж надо!А какой чудесный вечер был!...»8
Я вот вообще не понимаю - технически это российский регион, там все завязано на России - граждане имеют российские паспорта, работают российские операторы, торговые сети, бюджет получает дотации из РФ, энергоносители по внутренних ценам, рубли в свободном хождении, русский язык как второй государственный, единственный рынок сбыта - Россия, туризм - тоже весь из России.
Это какая-то правовая коллизия, почему данная территория юридически имеет суверенитет, этим пользуются недобросовестные члены правящего клана, которые поделили между собой жирные куски абхазской, простите, "экономики", воруют все, что не приколочено, а социалку должна оплачивать Россия, потому что технически абхазы - ее граждане.
Это ведь легко исправить, официально включив эти земли в состав РФ. Руководство Абхазии уведомить о сложении полномочий в трехдневный срок и передачи управления федеральному центру. Федеральный центр назначает губернатора и тот со своей командой вылетает в регион и приступает к работе.
Просто нужно оформить все по бумажкам и вопросы отпадут сами собой.
ИИ такой ИИ




#нейросеть #Алиса
Ответ на пост «Жара и кондиционеры»28
Та же ситуация. Работаю в магазине бытовой техники. Как всегда, летом жара неожиданно подкралась, смели все вентиляторы, на заказ ничего нет, региональные склады все пустые, хотя были забиты под завязку и готовились к сезону. Кондеры подорожали, монтаж за пару дней вырос с трех - четырех дней до трех - четырех недель. Дальновидные покупатели купили кондеры со скидкой еще в апреле и без проблем им установили. Причем история идет из года в год одна и та же. ИПшник из магаза неподалеку привез откуда-то несколько коробок дешманских пропеллеров и ценник влупил в 2.5 косаря, при стоимости такого же в магазине 1090 р. Сметали подчистую, очередь как в конце 80х за колбасой. Но даже тут находились индивидуумы, которые приходили к нам и укоряли нас в том, что мы не подготовились к сезону и все продали (а вы, блин, очешуенно подготовились, да). На предложение сходить в магаз напротив, со злостью отвечали, что там в край охренели и пользуясь ситуацией поставили конский ценник, проклятые буржуи, вот при советской власти к стенке бы за такое поставили...

