Crolvlvl

Crolvlvl

пикабушник
поставил 2391 плюс и 2909 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
27К рейтинг 74 подписчика 7891 комментарий 288 постов 16 в "горячем"
627

По всему миру началась вспышка кори.

По всему миру началась вспышка кори. Новости, Корь, Европа, Длиннопост

Во всем мире наблюдается крупная вспышка кори. В среду в одном из американских штатов объявили чрезвычайное положение, на Украине рекордное количество заболевших за последние 10 лет, случаи заражения с начала года зарегистрированы и в России, в том числе в московском роддоме и в ВШЭ.


Чрезвычайное положение в США

В штате Нью-Йорк в связи со вспышкой кори объявили чрезвычайное положение. С октября в округе Рокленд зарегистрировано 153 случая заражения корью при населении 300 тысяч человек.


Власти ввели штраф в размере 500 долларов и тюремный срок до шести месяцев за появление непривитого человека в общественных местах. В течение ближайших 30 дней несовершеннолетним, не сделавшим прививки, запрещено появляться без сопровождения в школах, торговых центрах, ресторанах и местах поклонения. Такое решение было принято вслед за вспышками заболеваний в штатах Вашингтон, Калифорния, Техас и Иллинойс.


«Мы не будем это обсуждать, не приходите больше»

В последние годы в США стабильно снижается количество вакцинируемых. Родители отказываются от прививок по философским или религиозным причинам или в силу ложных убеждений о том, что прививки провоцируют серьезные осложнения.


Многие из заболевших в Рокленде, как сообщает The New York Times, принадлежат к ультраортодоксальным общинам, в которых более 6 тысяч детей не привиты. За последние полгода было проведено более 17 тысяч вакцинаций, однако это не помогло остановить распространение инфекции.


Глава Рокленда Эд Дэй назвал это «кризисом здравоохранения». Он рассказал, что американские врачи встречают сопротивление со стороны местных жителей, назвав его «неприемлемым и безответственным»:


Когда медицинские работники приходили в дома заразившихся, им говорили: «Мы не будем это обсуждать, не приходите больше.


Редактор местной газеты Rockland County Times Дилан Скрылофф сообщил в интервью «Би-би-си», что первые случаи инфицирования были зарегистрированы полгода назад, и с тех пор количество заболевших среди местного населения стабильно растет, несмотря на попытки властей призвать религиозные сообщества к иммунизации:


Среди молодого поколения в религиозных общинах привиты порядка 50−60%, но этого недостаточно.


Вспышка кори в Европе

Число заболевших корью в Европе в 2018 году достигло рекорда за последние 10 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2018 году в Европе от кори умерли 72 человека, заразились более 82 тысяч человек. Случаи заболевания зарегистрированы в 47 из 53 европейских стран. В большинстве случаев заболевших приходилось госпитализировать.


Самая серьезная ситуация наблюдается на Украине, где в 2018 году было отмечено более 53 тысяч случаев заболеваний корью — это больше, чем во всех остальных европейских странах вместе взятых.


За первые два месяца 2019 года заболело более 20 тысяч человек, девять человек умерли. Более половины заболевших — дети.


Самые сильные вспышки отмечены во Львовской, Винницкой, Ривненской и Хмельницкой областях, а также в Киеве. Во Львовской области, где больше всего непривитых детей, с февраля работают бригады по иммунизации. С 1 февраля во львовских школах медики вакцинировали более 18 тысяч детей в возрасте от шести до 18 лет. Прививки делаются только с согласия родителей.


Министерство здравоохранения Украины отмечает: чтобы улучшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, необходимо, чтобы не менее 90% населения были вакцинированы.



Как обстоят дела в России?


В России число заболевших корью от года к году варьируется, самые серьезные вспышки наблюдались в 2012—2014 и в 2018 годах. За последний год заболело 2538 человек — почти в 20 раз больше, чем в 2010 году.


С начала 2019 года случаи заболеваний корью зарегистрированы в Москве, Дагестане и Владимирской области. Один из последних случаев был зафиксирован в родильном отделении номер 1 московской ГКБ имени А. К. Ерамишанцева. По данным больницы, роженица скрыла от врачей тот факт, что ее старший сын болен корью, тем самым подвергнув угрозе заражения не менее 100 пациентов и 40 новорожденных. Отделение временно закрыли для проведения противоэпидемических работ, сотрудники больницы находятся на карантине.


В феврале в Москве также был зарегистрирован случай заражения корью студента Высшей школы экономики, после чего более 500 сотрудников и студентов экстренно привились.


В связи с участившимися случаями заболеваний Роспотребнадзор усилил санитарный контроль на границе и внес постановление о дополнительной иммунизации населения. Главный санитарный врач Петербурга Наталия Башкетова внесла предписание не принимать в детские сады и школы детей, не привитых от кори и не перенесших заболевание. Башкетова также предложила ввести дисциплинарные меры в отношении медиков, ошибочно поставивших диагноз «ОРВИ» вместо кори.


Почему происходят вспышки заболеваний?


Корь считается крайне заразным вирусным заболеванием — более заразным, чем Эбола, туберкулез или грипп. Вирус быстро распространяется воздушно-капельным путем, болезнь часто протекает с осложнениями и может привести к пневмонии, ушным инфекциям и воспалению мозга.


Поскольку способов лечения от кори не существует, единственным надежной защитой являются прививки. До введения массовой вакцинации ежегодно от кори по всему миру умирали более 2,6 миллиона человек. Сейчас средние годовые цифры, по данным ВОЗ, составляют около 90 тысяч человек, однако в последние годы они стабильно растут.


Всемирная организация здравоохранения назвала отказ от вакцинации одной из главных угрозой здравоохранению в 2019 году.


Несмотря на то, что мифы о вреде прививок неоднократно разоблачались журналистами, педиатрами и учеными, эти убеждения все еще влияют на увеличение количества непривитых детей в мире, снижая коллективный иммунитет — способность всего общества противостоять определенным заболеваниям.


Согласно исследованиям, в обществе с относительно высоким процентом непривитых людей риски заразиться выше даже у тех, кто своевременно сделал прививку.

Показать полностью
6

Наш мозг принимает, всё то что воспринимает, за реальность — и мы ему в этом помогаем.

Наш мозг принимает, всё то что воспринимает, за реальность — и мы ему в этом помогаем. Психология, Психиатрия, Мозг, Диссоциативное расстройство, Фантазия, Длиннопост

Игры с помощью виртуальных миров могут очень сильно отвлекать человека от реальной жизни — но почему это происходит на физиологическом уровне? Как картинка на экране может заменить реальные ощущения? Все дело в устройстве нашего мозга: он сам принимает обман за правду.


Два профессора Стэндфордского Университета — Клиффорд Насс и Байрон Ривз — в своей книге The Media Equation рассказали о результатах исследований, в которых они фиксировали реакцию человеческого мозга на графические изображения. Выяснилось, что мозг не видит никакой разницы между картинкой на экране и реальностью. Это связано с тем, что он формировался тысячи лет назад, когда не было телевидения и видеоигр, а сами кино и виртуальные развлечения появились относительно недавно — поэтому мозг не приспособился отличать реальность от ее копии. Так называемый «древний мозг» — самая старая часть органа — отвечает за за принятие мгновенных решений и определяет, важная информация сейчас поступает или нет. «Молодой мозг» — лобные доли — отвечает за наше мышление и сознание. Любая информация проходит обработку древним, а затем молодым мозгом.


Как пример: Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота. Короткометражка братьев Люмьер поначалу заставляла людей в ужасе выбегать из кинотеатра — они на полном серьезе думали что на всех парах прямо на них несется самый настоящий поезд.


Древний мозг воспринимает любую картинку как реальность, и лишь спустя доли секунды молодой мозг определяет, что это лишь фантазия,  кино или игра. У нас нет системы инстинктов, которая позволяла бы отличать изображение от реальности на подсознательном уровне. Мы воспринимаем информацию, анализируем ее и только затем решаем — правда это или выдумка.

Из-за этого, люди попадающие в новую для них ситуацию ощущают то, что ощущают люди, которые пытаются понять сюрреалистические произведения.  При просмотре фильмов с 3D очками, если сконцентрироваться на просмотре, мозг даже может посылать сигналы на уклонение от летящих в лицо предметов, из-за чего случаются инстинктивные рывки.



Но ресурсы нашего мозга ограничены, а сам процесс разделения на реальность и фикцию занимает какую-то их часть. Чем ближе картинка на экране к реальности, тем дольше происходит сортировка в одну из этих двух корзин. Более того, сам процесс осознания запускается только тогда, когда он нужен, — если мы видим какую-то угрозу, то должны соответствующим образом отреагировать: защитить близких и найти безопасное место, если это реальность, или продолжать сидеть на диване, если это просто игра.



Мы можем подавлять функции молодого мозга, когда нам не хочется отличать выдумку от реальности.


Именно поэтому в кинотеатре вас раздражают разговоры по телефону и люди, которые отвлекают от просмотра фильма, — они выдергивают вас из виртуального мира, в котором вы хотели бы находиться. Если сам фильм вам не особо нравится, то и на помехи вы реагируете намного меньше.

Наш мозг принимает, всё то что воспринимает, за реальность — и мы ему в этом помогаем. Психология, Психиатрия, Мозг, Диссоциативное расстройство, Фантазия, Длиннопост

Точно то же самое происходит в случае игр — только они затягивают еще сильнее. В кино вы пассивный наблюдатель, в игре же нужно постоянно реагировать на происходящее, принимать решения и управлять героем. Интерактивная среда требует большей вовлеченности. Все это нагружает мозг, отвлекает внимание, отнимает ресурсы, которые могли пойти на осознание того, что перед вами всего лишь картинка на экране.



Именно из-за неприспособленности нашего мозга, люди часто путают реальность и фантазии, хотят верить в иллюзии и обман, а их основная психологическая защита, это избегание, уход в себя, что приводит с собой диссоциативное расстройство личности.

Чтобы этого избегать, нужно анализировать себя и свои действия. Но большинство людей, по какой-то причине, уверены, что в их внутреннем состоянии должны разбираться не они сами, а окружающие.



П.С Хочу ещё добавить, что слово реальность, это неверное слово. К примеру, иллюзии, фантазии, виртуальные миры, культы, галлюцинации всё это часть реальности. Это происходит в реальности, что запутывает мозг, который привык, что реальность, это всё то что ты видишь и ощущаешь. А нереальность, то что не видишь и не ощущаешь. Вот как галлюцинации или игровой мир может быть нереальным, ты же их воспринимаешь и взаимодействуешь.


Правильнее обозначать то, что нас окружает, не словом реальность, а словом настоящее. И уметь разделять настоящее от ненастоящего.

Вот ненастоящее, как раз, может казаться реальным, но на самом деле быть проявлением какой-то аномалии, либо быть безобидным развлечением, вроде игр, книг или фильмов.

Показать полностью 1
-9

Посоветуйте лучшие сайты психологической помощи.

По вашему мнению с вашими отзывами.


Стало интересно, есть ли вообще такие и насколько они хорошо помогают. Мониторинг таких сайтов показал, что на большинстве из них сидят обычные скучающие домохозяйки, дающие бесполезные советы. На других, если психологи и пси специалисты и есть, то отвечают крайне редко.


Ещё замечено, что на некоторых странная проблема с регистрацией. К примеру на Пси-тераписте и псистатусе (на русском ибо не реклама) при регистрации не отправляется форма активации. И даже их обратная связь не отвечает, что довольно странно, так как сообщения по датам там новые, и форум живёт.


Единственный нормальный форум что был найден это б17. Там и специалисты есть, которые активно отвечают, и неадекватов, которым лишь бы ляпнуть, мало.

-37

Вопросы к фуррям.

Вопросы к фуррям. Фурри, Фурри фэндом, Психология, Вопрос

Если вы считаете что вы животные в теле человека, то почему на рисунках изображаются антропоморфные персонажи с человеческими особенностями, вроде белого белка глаза, или половыми признаками, которые есть у людей, но нет у животных.


Фурри страдают от несоответствия того что они о себе думают с реальность. Но почему, в таком случае, человеческие половые признаки, как гениталии или грудь, присутствуют на изображениях и фурсонах? Если фурри так переживают по поводу того, что они животные в теле человека, то подобные изображения, да и вообще, все изображения, которые как-то похожи на людей, должны вызывать отторжение. Фурри женщины, вообще должны остро реагировать на весь контент, где животных, коим олицетворением они себя считают, изображают с всего одной парой грудей. Но если постоянного и агрессивного отторжения нет, то это говорит лишь о том, что фуррям нравится животная эстетика, и ничего более.

А мужчины фурри, которые считают себя пресмыкающимися, рыбами и птицами, должны страдать от того, что на изображениях, где персонажи отображаются с минимум одежды, у них есть мужские половые особенности характерные для людей, а не клоака, которая как раз встречается у перечисленных представителей.

Получается, что икона фурри должны быть чарры из Guild Wars 2. И у мужчин и у женщин по 3 пару грудей, но их не видно из-за меха. И половые органы у них схожи с кошачьими. И они являются буквально единственными представителями в фантастике, которые действительно похожи на настоящих антропоморфных животных, которых не вырвали из эволюции, а их развитие пошло несколько быстрее, и вместо каменного века, они активно развивали железный.



Чем фурри отличаются от антропоморфных животных? Антропоморфные животные встречаются в фантастике, и они знают что они животные и что они антропоморфные, у них нет никаких проблем с самоидентификацией. И то есть получается, что они не фурри, а фурри не антро, ведь они совершенно разные виды. Фурри могут изображать то, как они себя ощущают, но они как были, так и остаются людьми. Также и антро, они могут считать себя людьми, но как были антропоморфными животными, которые были вырваны из цикла эволюции, так и остались.



Чем фурри отличаются от тотемизма северных народов? В мифах и легендах этих народов встречаются люди, которые приняли в себя духов животных, или родились такими, и являются шаманами. Но они не ведут себя как животные, а передают через человеческие тела животную мудрость и знания. Но почему фурри, если они похожи именно на подобных представителей, но уже своего народа, страдают от того что они не животные, а люди? Если переселение душ всегда санкционировано, то почему тогда шаманы северных народов не переживают от того что они лисы, медведи и другие животные, которые встречались местным племенам, а фурри переживают? Это же совершенно нелогично. психология должна была адаптироваться, и человек еще с рождения понять, что он такое, и не переживать от кризиса идентичности, ведь люди же не переживают от того что они люди, в нормальном психическом состоянии.



Специально не стал это постить в фурри сообществе, так как была вероятность, что наткнусь на неадекватную администрацию, и они посчитают эти вопросы не ознакомительными, а провокационными и пост удалят.

Показать полностью

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!