BasilaTrue

BasilaTrue

пикабушник
21К рейтинг 22 подписчика 8127 комментариев 28 постов 10 в горячем
40

Успешный запуск ракеты-носителя Великий поход - 5

Успешный запуск ракеты-носителя Великий поход - 5 Китай, Ракета-Носитель, Успех, Космос, Длиннопост, Видео

Запуск РН Чанжэн-5 (Великий поход-5) признан успешным. Старт состоялся по расписанию, 27.12.2019 в 15:45 мск. Это был третий запуск этой РН и второй успешный. Полезная нагрузка - геостационарный спутник связи Шицзянь-20 (Практика-20). Он обеспечит канал связи в 300Gb в зоне покрытия. Масса аппарата более 7 тонн, что делает его одним из самых тяжелых спутников на ГСО.

Успешный запуск ракеты-носителя Великий поход - 5 Китай, Ракета-Носитель, Успех, Космос, Длиннопост, Видео
Успешный запуск ракеты-носителя Великий поход - 5 Китай, Ракета-Носитель, Успех, Космос, Длиннопост, Видео

старт.

Успешный запуск ракеты-носителя Великий поход - 5 Китай, Ракета-Носитель, Успех, Космос, Длиннопост, Видео

момент отделения боковых ускорителей:

Успешный запуск ракеты-носителя Великий поход - 5 Китай, Ракета-Носитель, Успех, Космос, Длиннопост, Видео
Успешный запуск ракеты-носителя Великий поход - 5 Китай, Ракета-Носитель, Успех, Космос, Длиннопост, Видео

На данный момент CZ-5 - самая тяжелая китайская тяжелая ракета-носитель. Боковые ускорители используют керосиновые двигатели, центральная(первая) и вторая ступени работают на паре водород/кислород. Версия для низкой опорной орбиты CZ-5B способна вывести до 25т, версия CZ-5, предназначенная для высокоэнергетических орбит, способна доставить на 14т ГПО, с разгонным блоком YZ-2 - 7т на ГСО. По возможностям доставки на ГСО она сравнима с Дельта-4 Хэви и Ариан-5 и уступает только Фалкон Хэви.

Прямая трансляция (осторожно, китайский чат!) -

Показать полностью 5 1
93

Испытание топливного бака SLS

Инженеры в Центре космических полетов им. Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, 5 декабря провели тест на разрушение водородного бака первой ступени Space Launch System для определения реальных пределов прочности. Тестовый образец в течение пяти часов выдерживал нагрузку, превосходящую ожидаемые полётные в 2,6 раз, после чего инженеры обнаружили точку перегиба, в которой позже произошел разрыв.


"Мы преднамеренно довели этот бак до предела нагрузок и сломали его, потому что доведение систем до точки отказа дают нам дополнительные данные, которые помогают создавать ракеты с умом", сказал Нил Отте, главный инженер отделения SLS Stages в центре им. Маршала. "Мы будем летать на SLS десятилетиями, и сегодняшнее разрушение топливного бака поможет нам безопасно и эффективно развивать ракету SLS по мере развития наших потребностей".


Тестовая версия бака ранее прошла испытания, выдерживая нагрузку, ожидаемую при уровнях тяги двигателей, запланированных для лунных миссий Артемиды, без признаков трещин, сгибов или поломок. Испытание 5 декабря, проведенное с сочетанием сжатого азота для создания давления в баке и гидравлики для вертикального сжатия, подвергло резервуар предельным нагрузкам, вызывавшим его разрушение, как предсказывали инженеры. Более ранние испытания в центре им. Маршала сертифицировали бак как для текущей версии SLS - под названием Block 1, в которой будет использоваться верхняя ступень, называемая Interim Cryogenic Propulsion Stage, - так и для версии Block 1B, которая заменит ICPS более мощной Exploration Upper Stage.


"Этот финальный тест бака знаменует собой крупнейшее из колгда-либо контролируемых испытаний на отказ резервуара под давлением в НАСА", сказал Майк Николс, ведущий инженер-испытатель центра им. Маршала. Эти данные принесут пользу всем аэрокосмическим компаниям, проектирующим баки для ракет.


Для всех испытаний инженеры NASA и Boeing моделировали начальные и летные нагрузки на испытательной версии резервуара с жидким водородом системы Space Launch System, который конструктивно идентичен летному резервуару. В ходе испытаний на испытательном стенде высотой 65,5 метров были использованы большие гидравлические поршни, чтобы подвергнуть прочный бак сотням тонн  сжатия, растяжения и изгиба.


Испытательный резервуар был снабжен тысячами датчиков для измерения напряжения, давления и температуры, в то время как высокоскоростные камеры и микрофоны фиксировали каждый момент, чтобы определить изгиб или трещину в цилиндрической стенке резервуара.


«Смятие бака произошло в именно там, где спрогнозировала команда аналитиков Boeing, с отклонением в 3% от прогнозируемой нагрузки», - сказал Люк Денни, менеджер по квалификационным испытаниям группы тестирования и оценки Boeing. «Точность этих прогнозов по сравнению с реальными испытаниями подтверждает правильность наших структурных моделей и обеспечивает высокую достоверность расчетов».


Команды в Михуде завершают функциональное тестирование первой ступени SLS для миссии Артемис I и уже строят базовый этап для миссии Артемис II. Ступерь высотой 64,6 метров - это самая большая и самая сложная ступень ракеты, которую НАСА построила со времен этапов Сатурна V, которые обеспечили выполнению миссий Аполлона на Луну.


"Мы рады, что структуные испытания НАСА центральной ступени послужат не только для Space Launch System, но и для проектирования будущих ракетных топливных баков», - сказала Джули Басслер, менеджер офиса SLS Stages Office.

SLS - единственная ракета, которая может отправить Орион, астронавтов и припасы на Луну за одну миссию. SLS, Орион и Gateway на орбите вокруг Луны, являются основой НАСА для исследования дальнего космоса и программы Артемис, которая отправит первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны к 2024 году.
Испытание топливного бака SLS NASA, Боинг, Крушить и ломать, Полёт на Луну, Длиннопост

оригинал моего вольного перевода тут - https://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/nasa-engineers-...

а вот и видео подоспело - https://twitter.com/i/status/1204163744814772224

Показать полностью 1
36

Инсайдерская инфа про КСП 2.

Инсайдерская инфа про КСП 2. Kerbal Space Program, Космический симулятор, Длиннопост, Надмозг

оригинал можно почитать тут - https://twitter.com/badnewsbaron/status/1166829617514041344?...

далее мой вольный и спорный перевод:



СЛИВ ИНФЫ! Только что вышел со встречи с восемью другими создателями контента в Star Theory. Вот заметки, которые я сделал.


Отказ от ответственности: формулировки мои. Допускаю погрешность в интерпретации, на всякий случай.


Моддинг: главный приоритет развития. Прямо сейчас разрабатываются инструменты с использованием Lua, но выбор языка не окончательный. PQS + (без понятия, что это) имеет множество заманух для пользовательских инструментов.


Никакого DRM для одиночной игры. DRM для мультиплеера комментировать не могу, всё еще работаем над тем, как будет работать авторизация аккаунтов.


Всё ядро симуляции было переписано. Многопоточность рассматривалась, но вдаваться не буду потому что народ понимает это иначе (?). Намного меньше узких мест, идея в ещё большей оптимизации. (будем надеяться, но не сильно)


Никаких планов по поводу премиум-валюты, лутбоксов, другого донаторского шлака. План состоит в том, чтобы придерживаться стиля выпуска контента KSP1. (платная дельта - такую идею отбросили, что ж такое.)


По поводу трейлера: всё, что  в нём, это уже игровой набор. Двигатель, показанный в начале возле Муны, работает на металлическом водороде и служит связующим звеном между технологиями КСП1 и КСП2.


География Кербина в целом такая же, другие планеты подштукатурили для придания дополнительной географической истории (может, имелось ввиду "геологической?). Теперь игровой движок позволяет наклон осей планет (СВЕРШИЛОСЬ!)


Общая идея ландшафтного дизайна - "не должно быть двух одинаковых посадочных площадок".

Еще лунные тени. Мелочь а приятно. (значит, Scatterer таки прикрутили, он это давно умеет)


Сколько новых систем? "Много". Просите, парни, я пытался. (да нам хоть одну бы)


Теперь можно делать ракеты отдельными секциями и собирать их вместе. Еще есть чертежный метод постройки, позволяющий проще размещать и выравнивать детали (отличная идея, хоть и слабо представляю, как это реализуется) Ангар в целом сильно-сильно больше. (еще один мод в мусорку, отлично)


Двойные планеты. По крайней мере в модах. Ничего официального мы не видели, только Кербин, но такая возможность была продемонстрирована. (физика будет сходить с ума, подозреваю)


Относительно лёгкости освоения. Расслабьтесь, это всё ещё Кербал, он не стал примитивнее. Всё в надежных руках.


Пользовательский интерфейс и впечатление для новых игроков полностью переделаны. Обучающие программы всё объясняют и даже анимированы, местами  в стиле «Путеводителя для автостопщиков». Это выглядит круто.


Новые параметры манёвров на HUD (head-up-display, экран на лобовом стекле как у пилотов боевых самолётов) - трёхмерное представление положения ваших кораблей относительно орбиты (прогрейд/нормаль и т.п.). Полезно. (и еще минус один мод)


Колонии: строить можно везде, где можно сесть. Плоская местность не нужна. Колонии надо строить, сами не растут, и надо будет поставлять ресы для постройки зданий и ракет/аппаратов в них. (тяжелые транспортники, сказка!)


Население колонии расти не будет. Колонистов надо будет отправлять в ссылку привозить. Колонисты также, хм-м, приумножаются, когда вы чего-то достигаете, и даете им повод для радости. Быстро нарастить население не получится. (ну правильно, огурцы сажать надо)


Колонии задумываются как трамплины к дальнейшему освоению. На орбитальных колониях отлично строить межзвездные ракеты и покидать Кербольскую систему. ( ждём Минмус-пересадочный и Дюну-сортировочную:))


Оптимизация под ПК на первом месте при разработке. Консоли потребуют дополнительного внимания, чтобы игра выглядела для них родной, а не портированой, для них это важно. Игроки консолей - вы в приоритете (а как тогда ПК?) и вам будет любо! Они (разрабы) знают о проблемах КСП1 на консолях.


Количество деталей станет намного больше (я думаю, речь о лимите деталей, а не только ассортименте), но точного количества они не могут назвать на данном этапе разработки.


Впечатления кербалов сильны! Это видно по их портретам и виде из кабины. Они даже теряют сознание. И визжат, и трепещут в ужасе. Они гораздо анимированнее и выразительнее и обладают эмоциями, которые вы можете использовать (ни одной догадки, как. пугать пытками?)


В планетных кольцах летают большие камни. Немного смахивало на Элиту, довольно круто.


Итог - идя на встречу, я боялся, что, как и многие сиквелы, его будут упрощать, делать более прямолинейным и гладким, выбрасывая детали . Это абсолютно не тот случай. Это Кербал. Дышите глубже. Мы были на той же странице со всеми вопросами и проблемами (и у нашей группы их было много). (видимо, имеется ввиду ветка на оффоруме с вопросами). Они это видели.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!