Дуайт Эйзенхауэр будущий американский 34-й президент США (1953 - 1961) от Республиканской партии, в период Второй мировой войны был одним из крупнейших американских полководцев ВМВ 1939-1945 годов. В Европе, где шла самая кровопролитная война за всю историю человечества, он в чине генерала и главнокомандующего войск союзников возглавлял Западный фронт в 1944 - 1945 годах, затем назначен начальником штаба Армии США (1945 - 1948).
Георгий Константинович Жуков - маршал Советского Союза
В июне 1945 года генерал Эйзенхауэр участвовал на переговорах в Германии, где со стороны могущественного СССР присутствовал маршал Георгий Жуков, фельдмаршал Монтгомери от Великобритании и генерал Делатр де Тассиньи от Франции. На переговорах обсуждались особо важные вопросы касательно раздела Германии на оккупационные зоны государств - победительниц, освобождении союзными оккупационными войсками юга Германии и передачи их Советскому союзу. В ходе этих и других переговоров «Маршал Победы» и американский генерал настолько «подружились», насколько это было возможно крупным историческим фигурам с разным идеологическим мировоззрением, впоследствии американец посещал Москву, беседовал с Иосифом Сталиным в Кремле и другими видными советскими деятелями того времени.
Георгий Жуков — легендарный советский полководец в своём мемуаре «Воспоминания и размышления» писал о вопросах и интересах Эйзенхауэра следующее:
«Эйзенхауэр большой интерес проявил к битвам за Ленинград, Москву, Сталинград и Берлин. Он спросил, насколько физически тяжела была обстановка лично для меня как командующего фронтом во время битвы за Москву.
— Битва за Москву, — ответил я, — одинаково была тяжела как для солдата, так и для командующего. За период особо ожесточенных сражений с 16 ноября по 8 декабря мне приходилось спать не больше 2 часов в сутки, да и то урывками. Чтобы поддержать физические силы и работоспособность, приходилось прибегать к коротким, но частым физическим упражнениям на морозе и крепкому кофе, а иногда к двадцатиминутному бегу на лыжах.
Когда же кризис сражения за Москву миновал, я так крепко заснул, что меня долго не могли разбудить. Мне тогда два раза звонил товарищ Сталин. Ему отвечали: «Жуков спит, и мы не можем его добудиться». Верховный сказал: «Не будите, пока сам: не: проснется».
За время этого крепкого сна Западный фронт наших войск переместился не меньше как на 10—15 километров. Пробуждение было приятным…
По прибытии Эйзенхауэра в Москву И. В. Сталин приказал начальнику Генерального штаба А. И. Антонову познакомить его со всеми планами и действиями наших войск на Дальнем Востоке.
Во время пребывания Д. Эйзенхауэра в Москве И. В. Сталин много говорил с ним о боевых действиях советских войск и войск союзников против фашистской Германии и Японии, подчеркивал, что вторая мировая война явилась результатом крайней ограниченности политических руководителей западных империалистических государств, попустительствовавших безудержной военной агрессии гитлеровцев. Война дорого обошлась народам всех воевавших стран и особенно советским людям, говорил И В.Сталин, Мы обязаны сделать все, чтобы не допустить подобного в будущем».
В Центре стоят маршал Георгий Жуков (СССР) и генерал Эйзенхауэр (США), а по бокам фельдмаршал Монтгомери (Великобритания) и генерал Делатр де Тассиньи (Франция). Германия, 1945 год
2 апреля 1951 года Д.Эйзенхауэр стал первым главнокомандующим Североатлантического альянса НАТО в Европе, а через два года 20 января 1953 года был избран на пост 34-го Президента США. Его дальнейшая риторика в связи занимаемыми высокими должностями сильно изменилась, теперь он не был столь дружественным к СССР так, как твердо выражал и отстаивал политику и интересы США.
Знаменательно, что период президентского правления Эйзенхауэра характеризуется разрастанием Холодной войны в глобальном масштабе между сверхдержавами США и СССР, где шла ожесточенная идеологическая борьба двух разных миров, разных мировоззрений за сферы влияния в Европе и на всей карте географического мира.
Президент России Владимир Путин в 2019 году подписал закон, которым ввёл уголовное наказание за «Занятие высшего положения в преступной иерархии», то есть против тех людей, которые являются главарями организованных преступных групп (ОПГ). Принятые поправки в срочном порядке были внесены в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации. Закон предусматривает уголовное наказание с лишением свободы на срок от 8 до 15 лет и с максимальный штрафом до 5 млн рублей.
Император Всероссийский и самодержец Николай I (1796 — 1855)
Отдельное уголовное наказание предусматривается за создание или руководство преступным сообществом с лишением свободы на срок от 12 до 20 лет и штрафом до 5 млн рублей. Однако, принятый на вооружение свежий закон Российской Федерации, характеризующийся уголовным преследованием лидеров организованных преступных сообществ является не самым новым в истории России.
Хронология отечественной истории нас переносит во времена могущественной Российской империи, а именно в правление императора Всероссийского— Николая I (1796 — 1855) тогда, когда при русском самодержце был разработан, принят, издан первый уголовный кодекс в истории России («Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года») и веден в действие.
В уголовном праве Российской империи («Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года», глава третья, отделение первое "О составлении злонамеренных шаек и пристанодержательстве") за создание и руководство преступным сообществом указаны следующие последствия:
"1148. Тот, кто составит шайку для разбоев или зажигательств, или делания или привоза фальшивой монеты или фальшивых ассигнаций, или других представляющих монету или кредитных, или иных государственных бумаг, подвергается за сие, хотя бы составленная им шайка и не учинила еще никакого преступления:
лишению всех прав состояния и ссылки в каторжную работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
Вступившие в шайку сего рода, с знанием о свойстве предназначенной оной, хотя и неучинившие еще никаких, в следствие того, преступлений, приговариваются:
к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для первой степени наказаний сего рода.
Те, которые зная о существовании такой шайки и имея возможность довести о сем до сведения начальства, не исполнят сей обязанности, подвергаются:
лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных им прав и преимуществ и ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет".
«Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года», глава третья, отделение первое
"1149 . Составившие шайку для воровства-кражи или воровства-мошенничества, или же для делания Фальшивых какого-либо рода документов, кроме лишь государственных бумаг, подвергаются за сие, хотя бы составленная ими шайка и не учинила еще никакого преступления:
лишению всех особенных как лично так и по состоянию присвоенных им прав и преимуществ и ссылке на житье в губернии Иркутскую или Енисейскую, с заключением на время от двух до трех лети с воспрещением выезда в другие Сибирские губернии в продолжение определяемого судом времени от восьми до десяти лет, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода и отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от шести до восьми лет.
Вступившие в такую шайку , с знанием о её предназначении, приговариваются за сие:
также к лишению всех особенных, как лично так и по состоянию присвоенных им прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет , или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных , к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительная арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет.
Те, которые зная о существовании такой шайки и имея возможность довести о том до сведения начальства, не исполнили сей обязанности, подвергаются:
лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных им прав и преимуществ и ссылке на житье в одну из отдаленных губерний, кроме Сибирских, с заключением на время от трех до шести месяцев, или, буде они цо закону не изъяты от наказаний телесных , отдаче в рабочий дом на время от шести месяцев до одного года.
1150. Определенным в предшедшей 1149 статье наказаниям и в той же постепенности подвергаются основатели и начальники шаек или сообществ для противозаконного провоза подлежащих питейному сбору иди акцизу питей, для провоза контробанды и вообще для производства запрещенной торговли, или же для запрещенной законами игры, или для подкупа чиновников или служителей какой-либо части управления и т. п.
1151. Когда кто-либо из составивших злонамеренную шайку или сообщество, или из принадлежащих к оной действительно учинит одно из преступлений, для коих сия шайка или сообщество составлены, то, буде в законах не определено какое-либо особое, именно за совершение такого преступления посредством шайки, наказание, он приговаривается:
к высшей мере наказания, за то преступление в законе положенного.
1152. Изобличенные в доставлении заведомо злонамеренным шайкам или сообществам оружия или же иных орудий, или других каких-либо средств для содеяния предположенных ими преступлений, подвергаются за сие тем же самым наказаниям, которые в предшедших 1148,1149 и 1150 статьях определены за вступление в сии шайки или сообщества, с знанием о их свойстве и назначении."
«Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года», глава третья, отделение первое
"1153. Пристанодержатели, то есть все те, которые заведомо дозволяют лицам, принадлежащим к злонамеренной шайке жительствовать, или, хотя временно, останавливаться или укрываться в домах или иных каких-либо местах, ими самими занимаемых или состоящих в их управлении или заведовании, или под их присмотром, подвергаются за сие наказаниям, определенным выше сего в статьях 1148, 1149 и 1150 за вступление в ту шайку, с знанием о её свойстве и предназначении. Если однако ж будет доказано, что они пред составлением или при составлены шайки предварительно изъявили основателям оной согласие принимать к себе и укрывать сих преступников и сообщников их то приговариваются к наказанию, равному с самими основателями шайки того рода.
1154. Те, которые хотя и не держа пристани и не давая постоянно у себя убежища злонамеренным шайкам, заведомо принимают от них или принадлежащих к оным преступников на сохранение, или для продажи, передачи, отвоза или же иного какого-либо употребления, вещи или иное какое-либо имущество, ими отнятое или похищенное, или же тайно провезенное, или Фальшивые монеты, ассигнации или другие поддельные государственные бумаги, подвергаются за сие наказаниям, определенных выше сего в статьях 1148,1149 и 1150 за вступление в злонамеренные шайки, с знаменем о их свойств и предназначении.
1155. Те, которые не имея прямых сношений с злонамеренною шайкою, или даже и не зная о существовании оной, постоянно и, как бы в виде промысла, занимаются скупом и перепродажею предметов, заведомо похищенных или противозаконно провезенных, приговариваются за сие, смотря по обстоятельствам, более пли менее увеличивающим или уменьшающим вину их:
к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных им прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, без заключения или с заключением на время от одного года до двух лет; или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой или пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до четырех лет".
Данный официальный документ Уголовного кодекса Российской империи был подготовлен и реализован в период царствования императора Николая I (Незабвенного), около 180 лет назад. Исторический документ свидетельствует о том, что в те далекие времена существовали лидеры и члены организованных преступных сообществ, в связи с чем российское государство разработало соответствующие положения уголовного права, направленное против организованной преступности.
Кулачный бой на Руси — это традиционный русский вид единоборства, представляющий собой рукопашную схватку двух противников без оружия, где главным образом использовались удары кулаком и ладонью. Такие поединки проводились в двух вариантах, «один на один», и «стенка на стенку».
Цифровой коллаж "Кулачный боец"
Кулачное единоборство появилось в глубокой древности и со временем распространилось повсеместно на всей территории Руси, где кулачная потеха являлась важной частью народных праздников и гуляний. Соревнования и форма данной борьбы выявляла физическую подготовку, удаль, ловкость, храбрость, мастерство, умение постоять за себя, выявить лучших и сильнейших бойцов, мероприятие укрепляло дух товарищества, и прививала уважение к сопернику.
Официального свода правил по кулачным боям не существовало, участники следовали традиционным негласным нормам, передаваемым из уст в уста, из поколения в поколение. В негласных нормах поединка «один на один» запрещалось использовать любое оружие, бой вёлся исключительно голыми руками, применение палки, ножа или иных предметов строго запрещалось. Нарушителей наказывали. Участники соревнования использовали удары кулаками и ладонями, иногда разрешались захваты и броски. Победа за бой присуждалась в том случае, если участник оказывался неспособным продолжать схватку по причине потери сознания, падения или прекращение боя по взаимному согласию. В поединках же «стенка на стенку» столкновение начиналось с первых рядов каждой команды, остальные ряды в битву вступали позже, в коллективной схватке использовались удары, толчки и захваты. Победа присуждалась той команде, которой удавалось разрушить строй противника и заставить его отступить назад.
Но со временем зрелищные кулачные бои на Руси и в Российской империи стали запрещаться властью на законодательном уровне по нескольким причинам:
Первая причина заключалась в нарушении общественного порядка так, как нередко кулачные бои перерастали в массовые побоища, вызывая беспорядки, бунты и погромы. Это создавало угрозу для окружающих и приводило в обществе к серьезным конфликтам. Государство же стремилось контролировать население и предотвращать возможные конфликты, а запрет или ограничение кулачных боев позволяло укрепить власть и поддерживать стабильность в обществе.
Вторая причина крылась в религиозных соображениях так, как Церковь выступала против насилия, жестокости, кровопролития и увечья, считая кулачные потехи греховными действиями.
Третья причина запрета заключалась в большой травмоопасности и даже смертельных случаях среди бойцов. Поединки проходили жестоко, часто без четких правил, что приводило к серьезным увечьям и гибели бойцов.
Цифровой коллаж "Стенка на стенку"
Первые попытки ограничения кулачных боев уходят в глубь Древней Руси, где Великий князь Ярослав Мудрый в древнерусском памятнике "Русская Правда" предусматривал наказания за участие в массовых драках. Позже, были попытки в XVI-XVII веках царскими указами запретить массовую потеху, но большого успеха эта затея в народе не имела. Окончательно кулачное единоборство было запрещено указом императора Петра Великого в XVIII веке, но несмотря на петровский запрет, всё таки традиция в народе долгое время сохранялась вплоть до XX века.
Правящие круги, духовенство, образованные слои населения приветствовали запрет поскольку считали кулачные бои варварским обычаем, ведущим к общественным беспорядкам и нарушениям закона. Интеллектуалы считали, что запрет даст возможность больше цивилизовать общество и привнести европейские нормы поведения в русское общество. Но русские народные массы населения воспринимали такой закон в штыки, то есть негативно так, как для простого народа зрелищные кулачные бои были частью культурной традиции, способом демонстрации силы, мужества и объединения людей разных социальных слоев населения. Простолюдины воспринимали запрет, как вмешательство государства в личную жизнь гражданина и ограничение свободы народа.
Однако, как бы не вытравливали традицию, она, как форма культуры навсегда сохранилась в народной памяти и в русской классической литературе, оставаясь символом русского характера и народных обычаев.
Сегодня вечером 2 ноября в 16.00 часов скончался врач Черепанов Александр Викторович. Всем откликнувшимся на зов о помощи огромное спасибо от мамы и жены Александра.
Срочно требуется кровь для спасения Черепанова Александра Викторовича 05.07.1985 года рождения, находящимся в критическом состоянии в операционно-реанимационном корпусе ГБУЗ ГКБ №34 Новосибирска.
Кровь нужно сдать на Черепанова Александра Викторовича 05.07.1985 года рождения в Новосибирском клиническом центре крови находящимся по ул. Серафимовича, 2/1, город Новосибирск.
Некогда Азазель входил в состав начальников Небесной стражи, которые охраняли небесный миропорядок, он обладал тайными знаниями миросоздания и невероятной силой, но в один момент этот страж с частью других ангелов ослушались Господа Бога, преступив закон.
Седьмой по счёту от Адама ветхозаветный патриарх Енох, потомок Сифа (третий сын Адама), отец Мафусаила, дед Ламеха, и прадед известного Ноя оставил сквозь тысячелетия важнейшие сведения человечеству, которые когда-то происходили до Всемирного потопа.
Небесная стража
В апокрифической литературе содержится информация о истории падения ангелов, правда, книга не вошла в разряд канонических, поэтому не попадала в список большинства книг иудейского и христианского Священного Писания.
Обсуждаемая тысячелетиями апокрифическая книга Еноха повествует следующие фрагменты ослушавшихся части Небесных стражников:
«Глава 6 1. И случилось, – после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери. 2. И ангелы, сыны неба, увидели их и возжелали их, и сказали друг другу: «давайте выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей»!
Глава 7 1. И они взяли себе жен, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и научили их волшебству и заклинаниям, и открыли им срезывание корней и деревьев. 2. Они же зачали и родили великих исполинов, рост которых был в три тысячи локтей. 3. Они поели все приобретение людей, так что люди не могли уже прокармливать их. 4. Тогда исполины обратились против самих людей, чтобы пожирать их.
Глава 8 1. И Азазел научил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что̀ было позади их, и научил их искусствам, – запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и украшению бровей, и употреблению драгоценнейших и превосходнейших каменьев, и всяких цветных материй и металлов земли. 2. И явилось великое нечестие и много непотребства, и люди согрешили, и все пути их развратились.
Глава 9 6. Так посмотри же, что̀ сделал Азазел, как он научил на земле всякому нечестию и открыл небесные тайны мира.
Глава 10 4. И сказал опять Господь Руфаилу: «свяжи Азазела по рукам и ногам, и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда. 5. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет! 6. И в великий день суда он будет брошен в жар (в геенну)... 8. и вся земля развратилась чрез научение делам Азазела: ему припиши все грехи!»
Глава 54 4. И я спросил ангела мира, который был при мне, говоря: «эти цепи – орудия, – для кого они приготовлены»? 5. И он сказал мне: «они приготовлены для отрядов Азазела, чтобы взять их и бросить в преисподний ад: и челюсти их будут покрыты грубыми камнями, как повелел Господь духов. 6. Михаил и Гавриил, Руфаил и Фануил схватят их в тот великий день суда и бросят в этот день в печь с пылающим огнем, дабы Господь духов отмстил им за их неправду, – за то, что они покорились Сатане и прельстили живущих на земле.
Глава 69 1. И после этого суда они навлекут на них гнев и ярость, так как они показали это живущим на тверди. 2. И вот имена тех ангелов, и это имена их: первый из них Семъйяза, второй Арестикифа, третий Армен, четвертый Кокабаел, пятый Турел, шестой Румъйял, седьмой Данел, восьмой Нукаел, девятый Баракел, десятый Азазел, одиннадцатый Армерс, двенадцатый Батаръйял, тринадцатый Базазаел, четырнадцатый Ананел, пятнадцатый Туръйял, шестнадцатый Симапизиел, семнадцатый Иетарел, восемнадцатый Тумаел, девятнадцатый Тарел, двадцатый Румаел, двадцать первый Изезеел. 3. И это главы их ангелов и имена их предводителей над сотнею, пятьюдесятью и десятью.
Фрагмент витража «И бросит Аарон жребий о двух козах: один жребий Господу, а другой жребий Азазелю» в Линкольнском соборе (Англия)
Падший ангел Азазель в описании предстаёт одним из тех негативных персонажей, кто восстал против Бога перед Всемирным потопом, совратив людей в безбожие, возглавив допотопных исполинов (гибрид ангела и человека), научив мужчин оружейному делу, обучив их искусству войны, а женщин обучил блуду, пользоваться косметикой и украшениями. Азазель один из тех демонических существ, кто научил человечество насилию, разрушению, неправде, обману, распутству и разврату.
В древности Ближнего Востока по иудейской традиции перед праздником Йом - Кипур верующими иудеями покупались по равной цене два одинаковых козла для жертвоприношения. Первосвященник по жребию первое животное сжигал на жертвеннике за грехи сынов Израиля «Вс-вышнему» в храме, а второе животное отпускал в пустыню «Азазелю». Но прежде, чем отпустить второе животное, первосвященник возлагал на голову козла руки, исповедовал беззакония сыновей Израиля, а затем отсылал его с подготовленным человеком, который отводил «козла отпущения» в пустыню для «Азазеля», и бросал его с высокого утёса скалы в пропасть.
Советское государство проявляло неподдельную большую заинтересованность в воспитании молодого подрастающего поколения, и с этой целью и учетом идеологических задач был задействован один из мощнейших инструментов пропаганды, а именно механизм кинематографа, где по заказу Гостелерадио СССР создавались легендарные детские киноленты.
Марка посвященная 30-летию Советского кино
Над кинопроектами трудились первоклассные специалисты: сценаристы, режиссеры, операторы, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты, певцы и актеры, а государство одобренные через цензуру киноработы не скупясь финансировало производство фильма или мультипликацию, потому, что осознавало, что вкладывает инвестиции в будущее нации. Немало выпущенных советской киноиндустрией художественных кинолент имели грандиозный успех в народе и нередко становились культовыми. Эти фильмы сочетали развлекательные элементы с нравоучениями, показывали примеры смелости, стойкости, дружбы, сплоченности, ответственности и трудолюбия.
Приведу лишь самую мизерную часть культовых детских кинофильмов из далекого Советского прошлого, которые смотрели несколько поколений:
1) Художественный фильм-сказка «Старик Хоттабыч» снятый на киностудии «Ленфильм» в 1956 году по мотивам одноимённой повести Лазаря Лагина. 2) Полнометражный кинофильм «Королевство кривых зеркал» снятый на киностудии им. М. Горького в 1963 году по одноимённой повести писателя Виталия Губарева. 3) Цветной кинофильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» снятый на Московской киностудии им. М. Горького в 1961 году по повести Николая Васильевича Гоголя.
4) Цветной музыкальный фильм-сказка «Морозко» снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького в 1964 году по мотивам одноимённой русской народной сказки. 5) Полнометражный цветной фильм-сказка «Варвара-краса, длинная коса», снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького в 1969 году по мотивам русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» и сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее». 6) Двухсерийный фильм-сказка «Двенадцать месяцев» снят на киностудии «Ленфильм» в 1972 году по одноимённой пьесе Самуила Маршака.
7) Музыкальный 3-х серийный телефильм «Приключения Электроника» снят в 1979 году на Одесской киностудии по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова. 8) Фантастико-приключенческий фильм «Большое космическое путешествие» снят в 1974 году по пьесе Сергея Михалкова. 9) Научно-фантастический 5 серийный фильм «Гостья из будущего»снят на киностудии им. Горького в 1984 году по мотивам фантастической повести Кира Булычёва.
10) Музыкальный кинофильм «Приключения Буратино» снят на киностудии «Беларусьфильм» в 1975 году по мотивам сказки Алексея Толстого. 11) Детская кинолента «Мэри Поппинс, до свидания» снята киностудией «Мосфильм» в 1983 году по произведениям Памелы Трэверс о Мэри Поппинс. 12) Художественная кинолента «Выше Радуги» снята в 1985 году Одесской киностудией по заказу Гостелерадио СССР в Таллине (Эстонская ССР).
Композиторы и поэты эпохи Советского союза действительно создавали множество шедевров киномузыки и песен к легендарным кинолентам и мультфильмам («Крылатые качели» из х/ф «Приключения Электроника», песенка Красной Шапочки из х/ф «Про Красную Шапочку», «Прекрасное далёко» из х/ф «Гостья из будущего», «Леди Совершенство» и "Ветер перемен" из х/ф «Мэри Поппинс, до свидания», песня Буратино из х/ф «Приключения Буратино», «Ты мне веришь или нет» из х/ф «Большое космическое путешествие», «Зурбаган» из х/ф «Выше Радуги» и т.п.), которые до сих пор можно услышать в теле-радио эфире и встретить на просторах глобального интернета. Эта замечательная музыка и добрые песни вошедшие в историю советской киноиндустрии живут в памяти слушателей разных поколений и возрастов.
Великий князь Владимир Святославович крестивший Русь в 988 году, и названный за это благое и полезное мероприятие равноапостольным, в самом начале своего правление начинал, как убеждённый и ревностный язычник.
Фрагмент памятника "Тысячелетие России", где Владимир Креститель держит в руке крест и попирает ногой идола Перуна
Но в 983 году случился с ним один яркий эпизод повлиявший на ход его устоявшегося мировоззрения, в связи с чем начали появляться у него сомнения в истинности язычества. Эпизод этот произошёл с воинами — христианами Феодором и его сыном Иоанном состоявшими в его военной дружине, которых убила толпа - язычников. Совсем незадолго до крещения Руси языческим идолам Перуну, Белесу и другим божествам славяне стали приносить человеческие жертвы, и жребий быть принесенным в жертву пал на юного Иоанна, сына Феодора.
Разумеется, что Феодор отказался отдавать сына для принесения жертвы славянским божествам, он сказал им:
«Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны вручную из дерева секирою и ножом. Бог же один, которому служат греки и поклоняются; сотворил Он небо, и землю, и человека, и звезды, и солнце, и луну, и создал жизнь на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам»... Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: «Дай сына своего, да принесём его богам». Он же ответил: «Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?».
Толпа подстрекаемая волхвами, в ярости подрубила столбы их дома, и отец с сыном были убиты, а их слова и смерть поразили князя Владимира. Впоследствии после крещения князь Владимир в 989—996 годах на месте гибели мучеников Феодора и Иоанна воздвиг первый каменный храм на Руси, но это будет потом. А пока до знакового события повлиявшего на весь исторический ход становления и развития православной Руси, правитель русского государства активно искал и вёл беседы с проповедниками разных религий. Временами задаёшься вопросом почему князь — язычник выбрал Православное христианство, а не выбрал Ислам, Католичество, или Иудаизм того далекого времени, например?
Ведь по приглашению великого князя в Киев приходили проповедники от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и в последнюю уж очередь пришли греки, и он со всеми по очереди беседовал часами, и узнавал от них детали об их вере.
Подробные описания можно обозреть у Нестора Летописца (1056–1114) в древнерусской летописи «Повесть временных лет»:
«В год 6494 (986). Пришли болгары магометанской веры, говоря: «Ты, князь, мудр и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон наш и поклонись Магомету». И спросил Владимир: «Какова же вера ваша?». Они же ответили: «Веруем Богу, и учит нас Магомет так: совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина, зато по смерти, говорит, можно творить блуд с женами. Даст Магомет каждому по семидесяти красивых жен, и изберет одну из них красивейшую, и возложит на нее красоту всех; та и будет ему женой. Здесь же, говорит, следует предаваться всякому блуду. Если кто беден на этом свете, то и на том», и другую всякую ложь говорили, о которой и писать стыдно. Владимир же слушал их, так как и сам любил жен и всякий блуд; потому и слушал их всласть. Но вот что было ему нелюбо: обрезание и воздержание от свиного мяса, а о питье, напротив, сказал он: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть».
Потом пришли иноземцы из Рима и сказали: «Пришли мы, посланные папой», и обратились к Владимиру: «Так говорит тебе папа: «Земля твоя такая же, как и наша, а вера ваша не похожа на веру нашу, так как наша вера – свет; кланяемся мы Богу, сотворившему небо и землю, звезды и месяц и все, что дышит, а ваши боги – просто дерево».
Летописец Нестор и фрагмент летописи "Повесть временных лет"
Владимир же спросил их: «В чем заповедь ваша?». И ответили они: «Пост по силе: «если кто пьет или ест, то все это во славу Божию», – как сказал учитель наш Павел». Сказал же Владимир немцам: «Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого».
Услышав об этом, пришли хазарские евреи и сказали: «Слышали мы, что приходили болгары и христиане, уча тебя каждый своей вере. Христиане же веруют в того, кого мы распяли, а мы веруем в единого Бога Авраамова, Исаакова и Иаковля». И спросил Владимир: «Что у вас за закон?». Они же ответили: «Обрезаться, не есть свинины и заячины, соблюдать субботу».
Он же спросил: «А где земля ваша?». Они же сказали: «В Иерусалиме». А он спросил: «Точно ли она там?». И ответили: «Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам». Сказал на это Владимир: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны? Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?».
Затем прислали греки к Владимиру философа, так сказавшего: «Слышали мы, что приходили болгары и учили тебя принять свою веру; вера же их оскверняет небо и землю, и прокляты они сверх всех людей, уподобились жителям Содома и Гоморры, на которых напустил Господь горящий камень и затопил их, и потонули, так вот и этих ожидает день погибели их, когда придет Бог судить народы и погубит всех, творящих беззакония и скверное делающих. Ибо, подмывшись, вливают эту воду в рот, мажут ею по бороде и поминают Магомета. Так же и жены их творят ту же скверну, и еще даже бóльшую...». Услышав об этом, Владимир плюнул на землю и сказал: «Нечисто это дело». Сказал же философ: «Слышали мы и то, что приходили к вам из Рима научить вас вере своей. Вера же их немного от нашей отличается: служат на опресноках, то есть на облатках, о которых Бог не заповедал, повелев служить на хлебе, и поучал апостолов, взяв хлеб: «Сие есть тело мое, ломимое за вас...». Так же и чашу взял и сказал: «Сия есть кровь моя нового завета». Те же, которые не творят этого, неправильно веруют».
Сказал же Владимир: «Пришли ко мне евреи и сказали, что немцы и греки веруют в того, кого они распяли». Философ ответил: «Воистину веруем в того; их же пророки предсказывали, что родится Бог, а другие – что распят будет и погребен, но в третий день воскреснет и взойдет на небеса. Они же одних пророков избивали, а других истязали. Когда же сбылись пророчества их, когда сошел он на землю, был он распят и, воскреснув, взошел на небеса, от них же ожидал Бог покаяния 46 лет, но не покаялись, и тогда послал на них римлян; и разбили их города, а самих рассеяли по иным землям, где и пребывают в рабстве». Владимир спросил: «Зачем же сошел Бог на землю и принял такое страдание?». Ответил же философ: «Если хочешь послушать, то скажу тебе по порядку с самого начала, зачем Бог сошел на землю». Владимир же сказал: «Рад послушать».
Отмечу, что беседы с представителями разных конфессий состоялись тогда, когда Владимир был матёрым язычником, одержимым пороком блуда так, как древнерусская летопись «Повесть временных лет» доносит до нас то, что у князя имелись на тот момент пять жен: Рогнеда и от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини – Вышеслава, а еще от одной жены – Святослава и Мстислава, а от болгарыни – Бориса и Глеба, и 800 наложниц (300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове). Нестор пишет, что «И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц».
В 987 году состоялось совещание Владимира с боярами, старцами и другими людьми, где обсуждался вопрос о выборе религии. Сообща решено было избрать и отправить 10 мужей славных и умных, сказав им:
«Идите сперва к болгарам и испытайте веру их». Они же отправились, и, придя к ним, видели их скверные дела и поклонение в мечети, и вернулись в землю свою.И сказал им Владимир: «Идите еще к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю». Они же пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пришли в Царьград и явились к царю..
Фреска "Крещение князя Владимира" В. Васнецова во Владимирском соборе в городе Киев
Когда русские послы после путешествия вернулись на Русь, тогда князь созвал всех бояр своих и старцев выслушать всё то, что 10 мужей увидели, услышали и испытали:
«Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, – знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?». Они же сказали: «Где тебе любо».
Удивительная складывается картина, что при порочной страсти матёрый язычник Владимир смог разумно, осознано и без эмоций выбрать Восточное христианство, крестится в купели, где одно из лидирующих мест в христианстве занимает заповедь воздержания от блуда («Не прелюбодействуй»). Ещё удивительней сложилось то обстоятельство, что прежде, чем выбрать какую-либо одну из представленных религий был проделан долгий путь коллективного осознанного обсуждения, рассуждения, кропотливых исследований, ибо обстановка на Руси давно созрела, славяне устали от безумства язычества, и междоусобных войн.
Генерал - лейтенант Василий Григорьевич Костенецкий — фигура, оставившая яркий след в истории Великой Отечественной войны 1812 года, олицетворявший самые лучшие качества боевого русского офицера. Высокий, стройный и широкий в плечах, он выделялся не только физической силой, но и добродушием, приветливостью и харизматичностью.
Костенецкий получил хорошее образование, особенно в таких областях, как математика и история, а увлечение французским языком помогало ему находить общий язык с европейскими соратниками и врагами. Его шутки о французском языке показывали в нём не только чуткое остроумие, сколько патриотические настроения. Племянник Василия Григорьевича в публикации журнала "Русская старина" отмечал, как дядя мечтал о покорении Европы, что говорит о его амбициозности и преданности Отчизне.
Тем не менее, у Василия Костенецкого, как и любого человека в нашем бренном мире имели место быть свои недостатки, которые мешали ему продвигаться по карьерной лестнице. Это в первую очередь упрямый характер, прямолинейность, он с тяжелым преодолением себя подчинялся начальству, всё это приводило к тому, что нередко заслуженные награды и чины обходили его стороной. Но, несмотря на это, он пользовался уважением и любовью у женщин, которые, в свою очередь, боготворили его, что свидетельствовало о его очаровании и обаянии. Василий Григорьевич, одновременно сложная и многогранная личность, соединяющая в себе мужество и добродушие, амбициозность и упрямство, а также страсть к приобретению знаний и служению своему Отечеству.
Его смелость и лидерство в одном из самых кровопролитных сражений Отечественной войны 1812 года — Бородинском сражении, где он отличился в ожесточенной рукопашной схватке с польскими уланами, стали легендой среди военнослужащих и гражданского общества. Василий Григорьевич в рукопашной схватке используя огромный артиллерийский банник для пушек, отчаянно крушил на право и лево польских уланов состоящих на службе у Наполеоновской армии так, что русские солдаты вдохновленные поступком своего командира последовали его примеру, хватая все имеющие в их распоряжении предметы и подручные средства, от тесаков, банников, дубин, и до голых кулаков, все дружно, как по команде навалились на врага в ожесточенной бойне. Единодушие, и упорство русских воинов привело к тому, что полчища французских супостатов дрогнуло и поспешно отступило с поля битвы. Заслуги Василия Костенецкого не остались незамеченными: его отметили и назначили главным командующим всей артиллерией, а его вклад в успехи Русской императорской армии в битвах при Мало-Ярославце, Тарутине и Красном стали неоценимыми.
Молодые офицеры следуя примеру своего выдающегося начальника, стремились к личной беседе с ним, чтобы узнать секрет его физической силы:
- Василий Григорьевич, как вы развили такую богатырскую силу?
Пятидесятилетний Василий Костенецкий отвечал:
- Солдатский образ жизни и занятия с ядром.
Генерал тут же показывал упражнения с тяжелым артиллерийским ядром. Перекидывая из руки в руку, постепенно увеличивая высоту броска, подкидывая над головой и ловко ловя тяжелое ядро.
Один трюк заставил пощекотать нервы зрителей, когда Костенецкий подняв ядро над головой, с резким наклоном туловища швырнул ядро между ног себе за спину. И, не давая ядру упасть, поймал его над головой. Напряженные зрители с облегчением вздохнули. Тяжеленный снаряд в его руках, выглядел легкой пушинкой.
Аверьянов А.Ю. "Подвиг генерала Костенецкого в Бородинском бою", 1993 год
Генерал инструктировал молодых людей о систематизации комплекса упражнений, постоянстве занятий, и постепенном увеличении нагрузок:
Мальчишкой, упросил сапожника сшить кожаный мячик, внутрь которого засыпал горох. С этой забавой упражнялся часами. Ложился на матрац и подкидывал снаряд до потолка и ловил его. Перекидывал лежа с руки на руку. Потом с товарищами кидали друг другу мяч, постепенно расступаясь все шире и шире. Немного позже сапожник сшил большой кожаный мяч, в который засыпал горох, перемешанный с дробью. Вес снаряда увеличивался. Сила и ловкость в нём прибывали не по дням, а по часам.
Костенецкий получил большое признание, как от своих сослуживцев, так и от высшего командования Русской императорской армии. Его ответственность, профессионализм, бесценный труд и преданность Отчизне были отмечены главнокомандующим Русской императорской армии - Михаилом Кутузовым, и императором Всероссийским - Александром I.
К сожалению, судьба генерала сложилась так, что Василий Григорьевич заразился холерой во время эпидемии и скоропостижно почил 6 июля 1831 года, в возрасте 65 лет, похоронен на кладбище в Санкт-Петербурге. Гражданские лица, а также старые солдаты, потеряв любимого командира, и хорошего человека, находились в глубоком трауре и скорби. Герой Отечественной войны 1812 года посвятил всю свою жизнь служению Отечеству и стал символом - настоящей храбрости, мужества, стойкости и воинской доблести.