Регата AFR 2018 в Греции. День третий
С утра - легкий завтрак из того что прикупили в ближайшем маркете, и ждем прихода кэпа с утреннего брифинга шкиперов, где выдают информацию по сегодняшним гонкам. Наконец-то он приходит, и выдает инфу
Нам нужно выйти к точке старта к назначенному времени. Далее после объявления пятиминутной готовности все яхты должны заглушить двигатели. После объявления старта - пересечь виртуальную линию старта, проходящую между двумя установленными организаторами буями. Через некоторое время (если не ошибаюсь - 15 минут) старт закрывается, кто не успел пересечь - выбывает из сегодняшней гонки. Если поторопился и совершил фальстарт - вернись обратно в зону старта и сделай два оборота вокруг себя, потом опять стартуй. Через некоторое время стартует другой дивизион, таким образом все участники выходят на маршрут. От старта нужно пройти по маршруту, который занесен в навигатор
На контрольных точках, отмеченных в навигаторе, будут стоять буи, которые нужно определенным образом обогнуть, например левым бортом, или между буем и островом. Может быть также что контрольная точка это остров, который нужно обогнуть. На контрольной точке обычно дежурит кто-то из организаторов, контролируя прохождение. На яхтах побольше маршрут также можно вывести на навигацию встроенную в яхту.
У нас Garmin был установлен только внизу, в кают компании, поэтому было приделано крепление для iPad-a, которое выдержало всю регату.
Но такое решение безусловно более неудобное - планшет разряжается, приходится его снимать и ставить на зарядку.
Пройдя все контрольные точки нужно выйти на финиш, который обозначен также буями. И там тоже дежурит лодка с организаторами, которые отмечают финишировавшего, и его время. Завершить гонку нужно за определенное время. Если время вышло то гонка закрывается. Кто не успел - тот набирает штрафные баллы. Система набора баллов в гонке такая:
если вы пришли первым, вы получаете 1 балл, если вторым — 2 балла и так далее.
Яхта, которая не стартовала, не финишировала, вышла из гонки или была дисквалифицирована, получает очки за место на финише, равные числу яхт, допущенных к соревнованию, плюс одно место. Итоговый результат регаты — сумма баллов, полученных за каждую гонку без учета баллов за худшую гонку — то есть, худший результат каждой отдельной команды не будет учитываться. Чем меньше эта сумма, тем ближе вы к победе. Всего будет 5 гонок с понедельника по пятницу. Лучший из возможных результатов — 4 балла. Таким образом чем меньше баллов ты набрал, тем лучше твой результат.
Во время гонки запрещено включать двигатель, если яхта будет поймана на этом то дисквалифицируется из гонок. Если по каким то причинам яхта включает двигатель и уведомляет об этом организаторов по рации, то она выбывает только из текущего этапа гонки.
Что еще есть из приборов на борту.
Компас. Безусловно важный прибор, но в нашей регате мы его мало использовали - в основном были визуальные ориентиры или навигация на iPad-е.
Вот такие экраны, на которые можно было выводить данные с навигации (тот же самый компас), скорость по GPS (по спутникам), скорость относительно воды (по лагу. тоже не работала у нас первый день, но потом то ли от качки, то ли от напора воды датчик прочистился и заработала), данные эхолота (глубина под килем), скорость и направление ветра. Также в оборудование яхты входит автопилот, которому можно задать курс, и он будет подруливать, придерживаясь его. Соотвественно снимается монотонная нагрузка с рулевого, или можно задействовать этого человека для каких-то других операций.
В кают компании у стола штурмана установлены: рация, трансляционная система и пульт управления оборудованием яхты. На нем включаются огни (навигационные, габаритные, топовый, моторный, якорный), питание брашпиля (якорная лебедка), системы навигации, сервомеханизмы, а также различные дополнительные устройства (туалет, помпа душа, бойлер, внутреннее освещение...).
И так, мы выходим на стартовую позицию, поднимаем паруса, глушим мотор. После открытия старта все дружно устремляются вперед. Ну или хотят это сделать. Не все умудрились подгадать чтобы оказаться на нужном курсе к моменту старта. Из за ветра приходится постоянно маневрировать, идти галсами, т.е. менять направление движения. Поэтому кто-то находится ближе к старту, кто-то дальше, а кто-то вообще движется в противоположную сторону от него. Но, рано или поздно все пересекают старт и выходят на маршрут.
Получается примерно такая картина. Яхты одного дивизиона на старте более-менее сгруппированы, но дальше начинают расползаться. Сначала стартуют меньшие яхты - 37 дивизион. Потом 41, 45-46 и потом уже 51. А дальше все зависит от умений экипажа, выбранного курса, скорости яхты и ветра.
Вот яхты подходят к острову, который нужно обогнуть
Видно, что кто-то идет близко к берегу, пытаясь пройти по минимальному маршруту, но при этом ограничена свобода маневра и есть опасность сесть на мель (и такие случаи за время регаты были). Кто-то уходит на простор, за счет ветра и скорости пытаясь выиграть время.
После совершения маневра, если ветер попутный, и нет необходимости часто менять курс - экипаж может немного расслабиться. Послушать музыку, почитать новости, пообщаться. :)
И учиться вязать узлы :) Все дни мы периодически занимались этим делом, добиваясь автоматизма, так как когда подходит время швартовки нельзя медлить. Все нужно выполнить очень быстро, чтобы не пострадали люди и яхты, так как часто швартовка была не к берегу или причалу, а бортом или кормой к другим яхтам.
Вот так и проходит время -маневры...
переходы...
и дела между ними.
Тем временем уже вечер, солнце садится, а мы еще далеко от финиша. Впереди еще пара контрольных точек. Очень быстро темнеет, усиливается ветер. Идем в полной темноте "по приборам". Проходим контрольную точку, нужно менять курс на следующую. За день действия при смене курса уже более-менее отточили, так что уже выполняем все и в полной темноте. Но выясняется другая проблема. Контрольная точка представляет собой узкий пролив между двумя островами. Днем, при свете, думаю ни у кого не составит там особой проблемы пройти. Но ночью, в темноте, с усиливающимся ветром... По рации слышим как рапорты о финише от яхт старших дивизионов, так и сообщения от экипажей, которые решили не идти на точку, а снимаются и идут в порт. Тем не менее решаем идти на точку. Огибаем один остров, на нем стоит маяк, поэтому видим его край. Заходим за него... Где то тут второй остров, и нам нужно пройти между ними. Идем ориентируясь на карту на экране iPad-а и на шум прибоя от островов. В какой-то момент ветром начинает сносить к берегу, и только с помощью нескольких маневров удается вырулить от берега. Трудно сказать сколько времени это все заняло - никто не засекал, а по ощущениям это все длилось гораздо дольше часа. Но вот мы видим луч света от маяка, который мы обходили перед началом маневра, а это значит что точку мы прошли, и теперь мы идем к финишу!
Павел идет вниз, и начинает готовить осьминогов, которых купили утром. Посмотрел по времени - это около 20 часов. Остальной экипаж на палубе, совершаем маневры, чтобы выйти на финишный участок. Наконец слышим голос организаторов в рации - нам сообщают что мы находимся рядом с финишной прямой, и подсвечивают буи, между которых нам нужно пройти, чтобы завершить дистанцию. Что мы успешно и выполняем. Слышим по рации сообщение о подтверждении, и отправляемся в марину на швартовку. Да, не написал - наш сегодняшний финиш на острове Порос.
Небольшая очередь, и нам дают координаты места швартовки.
От пересечения последней контрольной точки прошел уже час. Еще немного, и мы наконец-то ошвартовались. Первый день гонок закончился!
Забегаю вперед- результаты дня сообщают на утреннем брифинге. Мы заняли второе место в своем дивизионе! Хорошее начало!
Но мы этого еще не знаем, но все равно настроение у всех приподнятое, так как какие-бы ни были результаты - мы прошли, справились.
Накрываем на палубе стол.
А вот и осьминог от Павла! Как выясняется он замечательно готовит, и даже участвовал в каких-то конкурсах.
В Греции морепродуктов много, в каждом ресторане обширный выбор, но могу сказать честно - такого вкусного осьминога там не делают :)
Вот и конец третьего дня...