Armadilo

На Пикабу
поставил 147 плюсов и 10 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
4158 рейтинг 6 подписчиков 16 подписок 11 постов 2 в горячем

Регата AFR 2018 в Греции. День третий

Часть 1

Часть 2

Ну вот и настал день третий в моем путешествии, но первый день собственно гонок.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

С утра - легкий завтрак из того что прикупили в ближайшем маркете, и ждем прихода кэпа с утреннего брифинга шкиперов, где выдают информацию по сегодняшним гонкам. Наконец-то он приходит, и выдает инфу

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Нам нужно выйти к точке старта к назначенному времени. Далее после объявления пятиминутной готовности все яхты должны заглушить двигатели. После объявления старта - пересечь виртуальную линию старта, проходящую между двумя установленными организаторами буями. Через некоторое время (если не ошибаюсь - 15 минут) старт закрывается, кто не успел пересечь - выбывает из сегодняшней гонки. Если поторопился и совершил фальстарт - вернись обратно в зону старта и сделай два оборота вокруг себя, потом опять стартуй. Через некоторое время стартует другой дивизион, таким образом все участники выходят на маршрут. От старта нужно пройти по маршруту, который занесен в навигатор

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

На контрольных точках, отмеченных в навигаторе, будут стоять буи, которые нужно определенным образом обогнуть, например левым бортом, или между буем и островом. Может быть также что контрольная точка это остров, который нужно обогнуть. На контрольной точке обычно дежурит кто-то из организаторов, контролируя прохождение. На яхтах побольше маршрут также можно вывести на навигацию встроенную в яхту.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

У нас Garmin был установлен только внизу, в кают компании, поэтому было приделано крепление для iPad-a, которое выдержало всю регату.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Но такое решение безусловно более неудобное - планшет разряжается, приходится его снимать и ставить на зарядку.

Пройдя все контрольные точки нужно выйти на финиш, который обозначен также буями. И там тоже дежурит лодка с организаторами, которые отмечают финишировавшего, и его время. Завершить гонку нужно за определенное время. Если время вышло то гонка закрывается. Кто не успел - тот набирает штрафные баллы. Система набора баллов в гонке такая:

если вы пришли первым, вы получаете 1 балл, если вторым — 2 балла и так далее.

Яхта, которая не стартовала, не финишировала, вышла из гонки или была дисквалифицирована, получает очки за место на финише, равные числу яхт, допущенных к соревнованию, плюс одно место. Итоговый результат регаты — сумма баллов, полученных за каждую гонку без учета баллов за худшую гонку — то есть, худший результат каждой отдельной команды не будет учитываться. Чем меньше эта сумма, тем ближе вы к победе. Всего будет 5 гонок с понедельника по пятницу. Лучший из возможных результатов — 4 балла. Таким образом чем меньше баллов ты набрал, тем лучше твой результат.

Во время гонки запрещено включать двигатель, если яхта будет поймана на этом то дисквалифицируется из гонок. Если по каким то причинам яхта включает двигатель и уведомляет об этом организаторов по рации, то она выбывает только из текущего этапа гонки.

Что еще есть из приборов на борту.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Компас. Безусловно важный прибор, но в нашей регате мы его мало использовали - в основном были визуальные ориентиры или навигация на iPad-е.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Вот такие экраны, на которые можно было выводить данные с навигации (тот же самый компас), скорость по GPS (по спутникам), скорость относительно воды (по лагу. тоже не работала у нас первый день, но потом то ли от качки, то ли от напора воды датчик прочистился и заработала), данные эхолота (глубина под килем), скорость и направление ветра. Также в оборудование яхты входит автопилот, которому можно задать курс, и он будет подруливать, придерживаясь его. Соотвественно снимается монотонная нагрузка с рулевого, или можно задействовать этого человека для каких-то других операций.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

В кают компании у стола штурмана установлены: рация, трансляционная система и пульт управления оборудованием яхты. На нем включаются огни (навигационные, габаритные, топовый, моторный, якорный), питание брашпиля (якорная лебедка), системы навигации, сервомеханизмы, а также различные дополнительные устройства (туалет, помпа душа, бойлер, внутреннее освещение...).

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

И так, мы выходим на стартовую позицию, поднимаем паруса, глушим мотор. После открытия старта все дружно устремляются вперед. Ну или хотят это сделать. Не все умудрились подгадать чтобы оказаться на нужном курсе к моменту старта. Из за ветра приходится постоянно маневрировать, идти галсами, т.е. менять направление движения. Поэтому кто-то находится ближе к старту, кто-то дальше, а кто-то вообще движется в противоположную сторону от него. Но, рано или поздно все пересекают старт и выходят на маршрут.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Получается примерно такая картина. Яхты одного дивизиона на старте более-менее сгруппированы, но дальше начинают расползаться. Сначала стартуют меньшие яхты - 37 дивизион. Потом 41, 45-46 и потом уже 51. А дальше все зависит от умений экипажа, выбранного курса, скорости яхты и ветра.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Вот яхты подходят к острову, который нужно обогнуть

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Видно, что кто-то идет близко к берегу, пытаясь пройти по минимальному маршруту, но при этом ограничена свобода маневра и есть опасность сесть на мель (и такие случаи за время регаты были). Кто-то уходит на простор, за счет ветра и скорости пытаясь выиграть время.

После совершения маневра, если ветер попутный, и нет необходимости часто менять курс - экипаж может немного расслабиться. Послушать музыку, почитать новости, пообщаться. :)

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

И учиться вязать узлы :) Все дни мы периодически занимались этим делом, добиваясь автоматизма, так как когда подходит время швартовки нельзя медлить. Все нужно выполнить очень быстро, чтобы не пострадали люди и яхты, так как часто швартовка была не к берегу или причалу, а бортом или кормой к другим яхтам.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Вот так и проходит время -маневры...

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

переходы...

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

и дела между ними.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Тем временем уже вечер, солнце садится, а мы еще далеко от финиша. Впереди еще пара контрольных точек. Очень быстро темнеет, усиливается ветер. Идем в полной темноте "по приборам". Проходим контрольную точку, нужно менять курс на следующую. За день действия при смене курса уже более-менее отточили, так что уже выполняем все и в полной темноте. Но выясняется другая проблема. Контрольная точка представляет собой узкий пролив между двумя островами. Днем, при свете, думаю ни у кого не составит там особой проблемы пройти. Но ночью, в темноте, с усиливающимся ветром... По рации слышим как рапорты о финише от яхт старших дивизионов, так и сообщения от экипажей, которые решили не идти на точку, а снимаются и идут в порт. Тем не менее решаем идти на точку. Огибаем один остров, на нем стоит маяк, поэтому видим его край. Заходим за него... Где то тут второй остров, и нам нужно пройти между ними.  Идем ориентируясь на карту на экране iPad-а и на шум прибоя от островов. В какой-то момент ветром начинает сносить к берегу, и только с помощью нескольких маневров удается вырулить от берега. Трудно сказать сколько времени это все заняло - никто не засекал, а по ощущениям это все длилось гораздо дольше часа. Но вот мы видим луч света от маяка, который мы обходили перед началом маневра, а это значит что точку мы прошли, и теперь мы идем к финишу!

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Павел идет вниз, и начинает готовить осьминогов, которых купили утром. Посмотрел по времени - это около 20 часов. Остальной экипаж на палубе, совершаем маневры, чтобы выйти на финишный участок. Наконец слышим голос организаторов в рации  - нам сообщают что мы находимся рядом с финишной прямой, и подсвечивают буи, между которых нам нужно пройти, чтобы завершить дистанцию. Что мы успешно и выполняем. Слышим по рации сообщение о подтверждении, и отправляемся в марину на швартовку. Да, не написал - наш сегодняшний финиш на острове Порос.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

Небольшая очередь, и нам дают координаты места швартовки.

От пересечения последней контрольной точки прошел уже час. Еще немного, и мы наконец-то ошвартовались. Первый день гонок закончился!

Забегаю вперед- результаты  дня сообщают на утреннем брифинге. Мы заняли второе место в своем дивизионе! Хорошее начало!

Но мы этого еще не знаем, но все равно настроение у всех приподнятое, так как какие-бы ни были результаты - мы прошли, справились.

Накрываем на палубе стол.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

А вот и осьминог от Павла! Как выясняется он замечательно готовит, и даже участвовал в каких-то конкурсах.

Регата AFR 2018 в Греции. День третий Регата, Греция, Путешествия, Средиземное море, Видео, Длиннопост

В Греции морепродуктов много, в каждом ресторане обширный выбор, но могу сказать честно - такого вкусного осьминога там не делают :)

Вот и конец третьего дня...

Показать полностью 21 1

Регата AFR 2018 в Греции. День второй

Часть 1

По плану организаторов в этот день мы должны были впитать все морские мудрости и стать морскими волками. Собственно экипаж нашей яхты состоял из капитана Владимира (опытного моряка)

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Хотя нет, с фото я что-то напутал, наш кэп был покруче.

Также у нас был второй капитан -  Андрей (он три недели проходил курс обучения, и по завершению его, и нашей регаты, сдав экзамен, должен был получить соответствующий диплом), и матросов - Данилы, Николая и меня, которые вообще впервые попали на палубу яхты.

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

(в роли Фукса - трое новичков)

Еще к нам должны были вечером присоединиться Никита и Павел. Еще хочу отметить, хоть и регата AFR и заявлена как “гонка для начинающих шкиперов”, на самом деле большинство из них и их команд - уже опытные мореходы, много лет участвующие в этой и других гонках, что сразу ставит в несколько неравное положение начинающие команды.

В общем в это утро все неторопясь проснулись, съели завтрак, который приготовил Данил и начали готовиться к выходу. Вначале был небольшой инструктаж по технике безопасности, прочитанный нам Андреем. Также он выдал нам обвязки, которые нужно одевать в случае непогоды и прочих опасных случаях.

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

С нашей яхты фото с обвязкой не нашел, взял от соседей. Зато тут сразу и обвязка одета и спас жилет. Спасательные жилеты мы ни разу не одевали, так они в рундуках и пролежали, обвязку одевали только пару раз (и то не я), когда было сильное волнение, а человеку нужно было пройти на нос яхты, что-то подправить.

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

В ожидании капитана прогулялся по пирсу, пофоткал яхты

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост
Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

И так, что же вообще обещали организаторы регаты?

МАРШРУТ

Старт Афины, марина Alimos - остров Aegina - город Epidavros - остров Methanon - остров Poros - город Ermioni - город Porto Cheli - финиш Афины.

Длительность переходов/гонок — от 15 до 25 морских миль или от 4 до 6 часов.

Маршрут является ориентировочным и зависит от погоды и направления ветра.

(Погода и организаторы внесли коррективы, маршрут в реальности был немного другим. За 4 часа мы до берега не добирались ни разу, обычно было в районе 10 часов).

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Начинающих было мало, в основном уже бывалые, что уже вносит расслоение в результаты. Яхты Bavaria, 4 размерных дивизиона. 37,  40/41, 45/46, 51. Здесь цифра- это длина корпуса в футах. Про 4-5 часов я уже написал - новички в это время точно не укладывались, это под силу только опытным командам. Ну и на Поросе останавливались дважды, а до самой дальней точки Порто Чели не успели :)

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

А вот и капитан. После знакомства начинаем готовиться к отходу. Тут то начинается самое интересно, так как мы собственно ничего не знаем и команды в конце концов сводятся к - бери эту штуку и тяни сюда (в отцензурированном варианте). Неразберихи добавляет греческий персонал марины (собственно марина - это специально подготовленное место, где могут пришвартовываться яхты и прочие маломерные судна),  который что-то командует и выкрикивает с берега, но понять и разобрать их совершенно невозможно.

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Участники по одному осторожно покидают бухту и выходят в море. Подходит наша очередь, также отшвартовываемся и идем подальше от берега, чтобы заняться нашим обучением. Ближе к вечеру должны будем добраться до острова Эгина и там встать на стоянку.

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

На наших яхтах стоит всего два паруса - грот (основной) и стаксель (передний)

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Также на картинке подписан кранец - это такая надутая резиновая колбаса, вывешивается за борт при швартовке, чтобы амортизировать возможные касания борта с причалом или соседней яхтой. Соответственно наша задача после отшвартовки снять кранцы, отвязать и скинуть их вниз, в кают -компанию, где они будут весь день находиться.

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост
Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Ну а перед швартовкой поднять их наверх, привязать к лееру (тонкий металлический трос, обходящий по периметру яхту, к нему же пристегивают при необходимости и обвязку), и выбросить за борт, чтобы получилось как на фото.

Возвращаемся к парусам.

Стаксель

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

В свернутом состоянии он наворачивается на штаг, соответственно чтобы его поставить - нужно его вытянуть шкотами, и поставить на нужный борт и под нужным углом, чтобы обеспечить максимальную скорость.

Грот

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Основной парус у яхт с бермудским вооружением. Закрепляется на мачте и растягивается по гику

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

гик - вот эта нижняя горизонтальная балка. Самое опасное на яхте - при смене курса, резкой перемены ветра, гик перемещается в горизонтальной плоскости, и если ты стоишь высоко, то можешь получить по голове или другому другому участку тела хороший удар, гарантирующий переломы и травмы. В общем соблюдайте технику безопасности

При смене курса важна слаженная работа команды, чтобы перевести паруса на новое положение, поймать ветер и не потерять скорость.

Сразу два термина, которые обычно используются. травить и набивать. Травить - отпускать шкот, фал или еще что-то, набивать - обратное действие, т.е. тянуть, натягивать. Так как паруса могут выдавать тягу под несколько тонн, то голыми руками это делать нельзя.

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Поэтому используются вот такие лебедки. Если что-то нужно травить - то накидывают трос в несколько витков и постепенно отпускают. Если что -то набивать - также 3-4 витка по часовой стрелке, накинуть на стопор и завести в стопорное кольцо (сверху) и тянуть за свободный конец. Если усилия рук и веса тела не хватает, берем ручку , вставляем сверху лебедки и крутим. Лебедка крутится только в одну сторону, в обратную ее вращение блокируется. Ручку можно крутить в обе стороны, это влияет на скорость вращения лебедки и усилие, которе нужно для этого прилагать. Про ручку лебедки  - ее нельзя оставлять в лебедке, она может от рывка паруса вылететь и нанести травму. Ручку всегда нужно держать или в руке, или под ногой или в специальном кармане, ни в коем случае не бросать просто на палубу, иначе она может вылететь за борт. При потере ручки штраф - 500 евро и дисквалификация).

Вот это все нам и рассказывали в течении дня. Тренировались в поворотах, причем с разным ветром. Был момент когда ветер поднялся до 20 узлов (морской узел - единица измерения скорости, примерно 1,8 км/ч), и яхту хорошо кренило, но и скорость хода была соответственно выше. Ближе к 16 часам повернули к Эгине. По пути так получилось что немного подрезали паром

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

Как потом выяснилось что на этом пароме были Никита и Павел. Говорят сразу поняли что это мы закладываем виражи :)

Ну а дальше было нарезание кругов по бухте, в ожидании очереди на швартовку.

Регата AFR 2018 в Греции. День второй Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Видео, Длиннопост

И продлилось это больше 3 часов, так что на берегу очутились уже затемно. Встретили Никиту и Павла, закинули их вещи и отправились искать местный ресторан ужинать. Ну а потом обратно на яхту и спать - завтра первый день гонок...

Показать полностью 18 1

Регата AFR 2018 в Греции

Вернулся недавно с регаты, решил описать как это было. Скажу сразу - я в парусном спорте новичок, т.е. до этого момента под парусом не ходил. Описывать наверное буду по дням, так что первая часть - дорога до Афин.

Благодаря компании RU VDS и сайту HABR получил приглашение поучаствовать в регате AFR  , в Греции. Конечно же я сразу согласился, купил билеты, и стал ждать начала ноября.

И вот долгожданное 3 ноября. Доупаковываю последние вещи и еду в аэропорт.

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Немного ожидания, и вот уже объявлена посадка в самолет из Калининграда в Москву.

Решил в этот раз заказать кошерное питание на борту. Почитал отзывы что оно вкуснее и интереснее.

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Ну что хочу сказать... Может быть раньше была существенная разница, сейчас же и в обычное и в кошерное принесли макарошки с мясом :) . В кошерном только добавлена колбаска из мяса птицы, хумус и вкусное варенье из ягод. В принципе голодным не останешься в любом из вариантов.

Полтора часа полета проходят быстро, и я уже брожу по терминалам Шереметьево. Нужно перебраться из одного терминала в другой.

Времени между рейсами много, поэтому можно не торопиться и разглядывать все что подвернется, заходить в магазины. Места в рюкзаке все равно нет, так что можно смело на все смотреть :)

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Еще один способ потратить 100 рублей :)

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

А вот такой рюкзачок я бы купил. Но ... с двумя рюкзаками ехать неудобно, да и ценник какой-то негуманный (а что дешево в аэропорту?)

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Наконец появляются ребята с Хабра, знакомимся, и отправляемся провести оставшееся до вылета время в кафешку.

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Вот уже объявляют посадку и мы идем в самолет, где и проведем следующие 4 часа. Обычное времяпровождение на борту - книжка, напитки, книжка, питание, книжка, фильм, опять книжка...

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Наконец раздается голос из динамика - “пристегните ремни, командир корабля начинает снижение”. И вот уже в иллюминаторе видны огни Афин. Самолет облетает город и заходит на посадку. Засидевшийся народ радостно ломится на выход.

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Дальше стандартные процедуры прилета - проходим паспортный контроль, получаем багаж, и на заказанной машине едем в марину.

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Приезжаем на пирс, проходим мимо небольшой дискотеки (так как мы приехали поздно, то на основную церемонию открытия уже опоздали). Немного походил по пирсу, кое-кто из ребят попрыгал под музыку, а я успел поучаствовать в спасении женщины, которая упала в воду. Совместными усилиями ее вытащили, так что все нормально, праздник продолжается.

Регата AFR 2018 в Греции Регата, Греция, Средиземное море, Путешествия, Длиннопост

Распаковываемся, переодеваемся и идем в местное кафе перекусить. Возвращаемся обратно, и ложимся спать. Завтра первый день регаты...

Показать полностью 10

Поездка Калининград-Черногория-Калининград

Небольшой отчет о поездке в Черногорию.

Так как лето в этом году совсем не радовало, то решили отпуск провести несколько южнее, а точнее в Черногории, в городе Ульцин. Забронировал апартаменты (3 комнаты+кухня+санузел+2 балкончика), метрах в 200 от пляжа. Проверил машину, провел ежегодное ТО. Собрали вещи, проложил маршрут в навигаторе, загрузились и поехали. Выехали около 3 часов утра, поэтому границы (Россия-Польша) прошли быстро, примерно за полчаса.

Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Дорогу в ту сторону решил проложить без проезда по платным дорогам за период (т.е. без виньеток), поэтому тут пришлось заплатить только за проезд по А1 в Польше.Ехал без больших остановок, только перекусить-заправиться, ну и вздремнуть минут 30 пару раз, когда начинало клонить в сон. Ехал в основном на круизе, 100 км/ч, что давало средний расход в 7 литров. Так как дневное время ушло на проезд по Польше-Чехии-Словакии, то Венгрию-Хорватию, Сербию, Боснию и Герцеговину проходил ночью, что позволило пройти пропускные пункты с минимальными задержками, без особых очередей. Границу Босния и Герцеговина - Черногория проходил утром, очередей тоже больших еще не набралось. Самые неблагоустроенные дороги попались в Боснии и Герцеговине - узкий серпантин, никаких нормальных стоянок и прочих благ жизни. От одной горы к другой по узкой ленточке, но местные умудряются гонять и обгонять :) При этом были места когда машина еле ползла, приходилось переключаться на вторую передачу, а то и на первую. При этом кондей приходилось включать на максимум - жара была очень сильная, даже навигатор периодически грозился отключиться от перегрева.
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост

Границу Босния и Герцеговина - Черногория машины пересекают по деревянному мостику через пропасть (этот момент есть на видео, на 9 минуте).

Так как про сохранение видео подумал только по приезду, то есть только последние 9 часов из этой части поездки, из них и сделал этот таймлапс.

На территории Черногории дорога становится нормальной. Есть стоянки, заправки (главное не останавливаться от радости сразу на первой, как это сделали мы. ). Дорога превращается из узкого серпантина в нормальное шоссе, без петель по склонам гор, а с пробитыми тоннелями. Кстати единственный платный участок - это именно проезд по длинному тоннелю (В районе 19 минуты на видео). Можно и в объезд, что добавит ко времени минут 30-40.

Таким образом потихоньку добрались до Ульцина, получили ключи от апартаментов и заселились.

Сам Ульцин - вполне обычный курортный городок, поменьше и потише чем Будва и Бар. Здесь мы и провели 2 недели с простым расписанием - с утра на пляж, вечером прогуляться по променаду, поесть в кафе или ресторане, потом спать. Есть и всякие ночные клубы/дискотеки, но с детьми их не посетишь, поэтому музыкальные вкусы местных диджеев изучали прослушивая их композиции с балкончика апартаментов.

Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
Так незаметно пролетело две недели. Собрали вещи, погрузились в машину, и отправились обратно. Да, загружая утром вещи в машину, обнаружил на лобовом вот такую записку
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост

(номера у меня до сих пору мурманские) Если вдруг автор записки увидит - привет вам! :)

Обратно решили ехать другой дорогой, зацепив больше платных дорог, в том числе и с виньетками.

Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост
На обратном пути решил уже сохранить видео с регистратора, поэтому каждые примерно 9 часов делал остановку и скидывал с карты на ноут, но пару раз пропустил момент, что и можно заметить на этом видео.
На обратной дороге переходы границ Черногория-Хорватия-Босния и Герцеговина-Хорватия пришлись на дневное время, поэтому на стояния в очередях потерялось часов 5.
Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост

Хорватия-Словения-начало Австрии пришлись на ночное время, поэтому впечатлений про них немного. Вздремнул с часик в Австрии и продолжил дорогу. Следующая остановка была уже в Чехии, где заехали перекусить в придорожный ресторанчик 'Motorest u Toma'.

Поездка Калининград-Черногория-Калининград Автопутешествие, Черногория, Отпуск, Видео, Длиннопост

К вечеру добрались к Польше, и в 18 часов решили остановиться поспать в отеле Prime, в городе Bytom. Первоначально хотел поспать часа 3 и ехать дальше, но так понравились кровати, что проспал 12 часов, так что решили уж заодно и позавтракать, а уж потом ехать дальше, что и было сделано. Дальше по А1, включая платный участок, до границы. Границу тоже прошли достаточно быстро, минут за 40. Ну и спустя примерно час уже добрались до дома.

Таблица расходов за две недели на 5 человек (3 взрослых и 2 детей) (в евро)

Проживание

апартаменты+туристический сбор - 620

ночевка в Польше - 100

Питание

Продукты - 200

Рестораны - 330

Еда в дороге - 93

Топливо - 214

Платные дороги - 84

Показать полностью 18 2

Строгий учет в бюджетных организациях

Строгий учет в бюджетных организациях Бюджетники, Инвентарный номер

Был сегодня в одной бюджетной организации, и увидел там такую замечательную вещь. Вот какой порядок и учет - даже клинья для дверей пронумерованы :)

Показать полностью 1

Берлин Open Air 2017

На волне постов про Нашествие 2017 добавлю небольшое описание своей поездки на Open Air. К сожалению фото будет немного - в спешке оставил фотоаппарат в машине, и фотографировал на телефон. А почему спешка - спасибо доблестным погранцам Польши, из-за которых простояли на границе 5 часов, и опаздали на начало концерта. Несмотря на небольшие нарушения скоростного режима в течении 650 км мы приехали спустя час после начала мероприятия.

Немного  про место, где проходило мероприятие. Это сцена  Kindl-Bühne Wuhlheide (http://www.wuhlheide.de/), находящаяся в парке Wuhlheide. Вместимость - около 30 тысяч человек (сидячие и стоячие места).

Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост

Подъезжая к парку заметил что кроме опаздывания добавляется еще одна проблема - где поставить машину. Все близлежащие улицы и стоянки были забиты машинами. Спросил у ребят на въезде в парк - где можно поставить машину - сказали "где найдете место". Повезло - нашлось место буквально напротив въезда, у какого-то танцевального центра. Видимо кто-то уехал с занятия и любезно освободил мне место. Поставил машину, и бегом -бегом в парк, как сказали на входе - идите на звук, не заблудитесь. Парк большой, много места и для прогулок пешком, на велосипедах, есть различные детские аттракционы. К сожалению фото не делал - было не до того, а после концерта было уже темно. По пути попадалось много гуляющих, многие судя по всему билетов не покупали, а просто гуляли и сидели на скамеечках, благо выступающих было хорошо слышно. Минут за 10 добежал до входа на сцену. Пройдя контроль на входе попал внутрь, на площадку с различными палатками, где продавали напитки, закуски и различные сувениры. Народ постоянно перемещался от своих мест к палаткам, закупался и шел обратно. Так же по рядам периодически проходили разносчики с бочонками пива за плечами, корзинками с какими-то калачами, и коктейлями.

Несмотря на опаздание - самое интересное еще не началось, пока выступали команды разогрева.

Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост

Честно говоря их названия раньше не слышал, но некоторые исполняли вполне известные вещи. Впрочем остальные композиции были неизвестны, судя по всему, только мне - окружающие немцы довольно дружно подпевали исполнителям и отплясывали в такт.

Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост

периодический легкий дождик никому не мешал - кто-то одел припасенный дождевик, кто-то достал припасенный зонтик, я же, забыв дождевик в машине, остался в футболке, впрочем дождик был теплым и коротким, так так что совсем не портил настроение.

Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост

Спустя пару часов на сцены вышли Alphaville. Да, время меняет людей, но голос остался. Исполнили свои хиты, народ подпевал и пританцовывал.

Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост
Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост

Ну и последним на сцены вышел Крис Норман. Вот уж действительно где и голос и драйв были на высоте.

Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост
Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост

Ну и завершили концерт красивым фейерверком

Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост
Берлин Open Air 2017 Берлин, Open Air 2017, Fez-berlin, Berliner Rundfunk, Chris Norman, Alphaville, Длиннопост

После завершения мероприятия кто-то отправился на выход, кто-то решил напоследок еще выпить пива и скушать сосисок. Кстати в самом парке тоже проходили какие-то выступления артистов и работали различные палатки с едой. Так что часть народа еще задержалась там.

В общем понравилось как само выступление, так и организация мероприятия.

Показать полностью 9

Моя история про ДТП и суд над виновником

Прочитал пост и вспомнил свою историю, что случилась лет семь назад. Приехал на машине к клиенту, поработал, выхожу обратно через пару часов, и вижу что заднему бамперу как-то поплохело, а точнее он несет на себе отпечаток другой машины. Ну что делать - вызываю ГИБДД, огораживаю как могу место - на мягком грунте были видны следы протекторов от машины плохиша и сижу жду. А так как ДТП произошло во дворах, то ожидание было долгим - часа четыре прошло. Но все проходит, и наконец-то приезжают экипаж бравых инспекторов. Никакие рисунки протекторов они фиксировать не стали, ограничились схемой. Свидетелей мне по горячим следам найти не удалось, а они тем более никого не нашли. Написав соответствующие протоколы они удалились, сказав что искать то будут, но шансов мало. А нет виноватого - так и со страховой ничего не получишь. Отсюда вытекала неприятная перспектива потерять некоторое количество денег и времени на ремонт железного коня... Но рядом с местом ДТП был забор, а за забором-Консульство, а также некая система видеонаблюдения. Решив что хуже не будет пошел к ним в гости. Пообщавшись сначала с охраной, а потом с секретарем выяснилось что в принципе просмотреть записи они могут, но нужно на это разрешение Консула. Пришлось записываться на прием к Консулу и в очередной раз рассказывать эту историю. На мою удачу Консул меня выслушала внимательно и решила посодействовать, сказала оставить свои координаты и "они перезвонят". через несколько дней действительно раздался звонок от них, и меня огорчили что на записи ДТП не зафиксировано, но на верхних этажах проводился ремонт, и ремонтники видели это проишествие. После чего мне сообщили контакты этих ремонтников. Созвонившись с ними я узнал что они видели как было совершено столкновение, далее водитель-женщина осмотрев повреждения села в машину и уехала. К сожалению они не запомнили точный номер машины. И так, в результате у меня была информация о марке машины и цифрах в номере. С этой информацией я пошел в ГИБДД, где нашел инспектора, ведущего дело, и передал все ему. Услышав очередное "ожидайте" я ушел. Проожидав несколько недель решил посетить госучреждение еще раз,чтобы узнать о продвижении дела. На что мне рассказали что есть несколько подходящих машин, но когда будет все проверено-неизвестно... В общем мне удалось выпросить список этих машин и я начал сам их разыскивать. Заняло это продолжительное время, но результатов не принесло, оставалась последняя машина, и с ней были трудности - так как ее владелец проживал в закрытом городе, а у меня на тот момент пропуска не было. Ну да было бы желание, а помощники найдутся :) Увидели эту машину и обнаружили на ней следы ДТП. После чего уже оставалось принести всю готовую информацию в ГИБДД и услышать очередное "ожидайте". Ну тут всего за пару недель они справились и очередным звонком пригласили на разборки с виновницей. На разборке тетка сначала от всего отпиралась,утверждала что это не она, и вообще ее в городе не было-она была в отпуске, но доказательств предоставить не смогла. После предложения инспектора об экспертизе она пошла на попятную и призналась. Ну дальше уже все просто - ей штрафы, мне соответствующие справки и информация для страховой. Вот такая была долгая история,которая началась печально, но закончилась тем не менее положительно.
Показать полностью

Случай на вокзале в Хельсинки

Прочитал историю из http://pikabu.ru/story/_3749973 и вспомнилось как я однажды уезжал на поезде из Хельсинки :) Купил билеты на вокзале,загнал машину на платформу (специальная платформа для автомобилей,цепляется к составу. машина едет, а ты спишь в купе, в кроватке. Кстати довольно удобное купе было, с душем и туалетом, если найду фото из того путешествия - могу добавить). Ну так вот - машина на платформе, ждем когда подадут состав. А время отправления было позднее, что-то типа 12 ночи, а у меня 2 маленьких детей. В общем объявляют поезд, идем садиться. Приходим, и обнаруживаю что вагона с нашим номером нет. Время идет, отправление все ближе, а куда садиться -непонятно. Дети хнычут, жена нервничает. Кроме нас стоит на платформе еще несколько недоумевающих финнов. Помня про ситуацию описанную Задорновым решаю пробежаться вдоль всего состава, но пропавшего вагона не обнаружил. Самое волнующее, что и на вокзале не останешься - машина то уже где-то на платформе погружена. Добрался до головы состава, постучался к машинисту, спрашиваю номер поезда, направление. Он смотрит на меня, уж не знаю что там думает, но говорит что все верно и показывает на табличку на поезде. Кстати таблички там были не как на наших поездах, а электронные. Показываю билет и говорю что не нашел вагона с данным номером, что мне делать? Машинист объясняет что он покинуть свое место не может, и мне или на вокзал идти разбираться, или искать старшего на поезде, а он должен быть где-то в вагоне с баром. Кстати еще одно отличие от наших поездов - нет проводников в вагонах. Есть только старший. Ну и контроллеры еще, проходят вагоны после отправления, проверяют твои билеты. До отправления уже остаются считанные минуты, добегаю до своих,говорю чтобы садились в первый попавшийся вагон,а я пойду искать кто тут главный. В общем нашел, показал билеты, объяснил ситуацию. Он мне и говорит чтобы я шел к семье, сейчас все сделают. Пока шел по поезду, увидел как на табло внутри вагонов меняются номера.Как выяснилось состав собрали, направление на табло вагонов вписали, а вот нумерацию упустили. Прихожу к своим, они сидят в купе, рядом в коридоре жмутся финны. Объясняю всем ситуацию, идем на свое место. Обрадованные финны занимают свое купе. Мы же добираемся до своего и ложимся спать, так как уже утром прибываем на свой конечный пункт, а с этим весельем время и так прошло много. Вот такая была поездка. И это, кстати, не единственное приключение, которое было в эту поездку. Может как-нибудь под настроение опишу и остальное.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!