AhSlavik
Звездные войны и мракобесие
Антипрививочники, компания против ГМО, фоменковщина, гомеопатия - все это блеклая тень по сравнению с размахом и уровнем аналитики, посвященной смертельно опасной планете Нибиру, несущей смерть всему живому.
Ниже приведу текст, попавшийся мне среди рекомендаций Google в сегодняшней подборке. Насладитесь точностью приведенных фактов, уровнем информированности источников и смените уже свою убогую картину мира.
Ибо воистену!
* * * * * * *
Земля в смертельной схватке с Нибиру останется в одиночестве: Союзники предали
Ничего иного нельзя предположить при анализе сложившейся ситуации. Видимо, планете придётся одной справляться со смертельной угрозой.
Последние наблюдения показывают, что Земля в смертельной схватке с Нибиру останется в полном одиночестве. Союзники, судя по всему, предали и придётся справляться самим.
Ранее предполагалось, что помощь может поступить со стороны Солнца. От его энергии, якобы, подпитывается Планета-Х, которая не может оставаться «голодной».
Также не исключалось, что создатели Солнечной системы, наблюдают за её развитием с помощью специального глаза, оставленного в поясе Койпера, который почти не исследован.
Пока с их стороны никакой реакции, а Нибиру чувствует себя вполне превосходно для новых пакостей. Естественно, что ближайший источник энергии для этого – Солнце.
Так же, судя по всему, отошли в сторону и те, кто, как считалось, создал Землю и всё живущее на ней. Это то, что называется лунными пришельцами.
Ранее было много информации об их огромном космическом крейсере инопланетян, прибывшим, якобы, для борьбы с Нибиру. Сейчас он куда то и очень тихо исчез.
Никаких следов активности не обнаружил даже ровер-зонд, спешно отправленный китайцами на «тёмную сторону Луны».
Как итог, приходится прийти к неутешительному выводу. В борьбу со зловещей Планетой-убийцей Земле придётся вступать самой.
Вряд ли её собственные энергетические потенциалы позволят равный бой. По последним данным, Нибиру больше Земли в 10 раз.
Однако, Планета-Х пока не решается на прямой таран, не являясь самоубийцей. Она явно придумывает другие варианты.
Атаку крупными метеоритами земляне, видимо, уже смогут достаточно эффективно отразить. Новые ядерные российские ракеты на гиперзвуке, действующие в ближнем космосе, могут быть быстро перенастроены на иную угрозу.
Нибиру не может этого не учитывать. Не исключено, что она попытается воздействовать на земное ядро. Если оно имеет отклонения от круглой формы, его можно использовать в качестве коромысла для переворота Земли. Тогда – всё. Под ударами титанических океанических масс, сдвинувшихся с места, погибнет всё живое. Как не вспомнить Ноев Ковчег.
Вот тут есть тема для Земли, где она может поднапрячься. Человек, теоретически, может управлять своими внутренностями, или их лечить.
Планета, скорее всего, обладает такими же возможностями. Этот фланг обороны от Нибиру зависит, исключительно, от неё.
Источник: VistaNews
* * * * * * *
Это пиздец, господа.
Сходил на почту
За последние дни скриншоты экрана навигатора из Саратова с пробками в 10 баллов изрядно поднадоели. Но тут другое.
Решил зайти на почту, отделение которой расположено прямо в моем доме.
Получилось только в обход, потому, что на тротуаре было это:
Для масштаба: обрывок ленты на дереве слева - на уровне моих глаз (~170 см).
А металлическая воронка на снегу - кусок водосточной трубы.
Для саратовцев, локация: Чернышевского-Октябрьская.
Как крадут картины
12 декабря 1913 года власти Флоренции объявили, что обнаружена самая великая из когда-либо украденных картин – «Мона Лиза», исчезнувшая два года назад из Лувра. За прошедший век с лишним из музеев и частных коллекций мира похитили еще много шедевров. Некоторые удается вернуть, другие продолжают разыскивать: взглянем на основные тенденции этого криминального арт-бизнеса.
Ремесло вора, который специализируется на краже произведений искусства из музеев – одно из самых романтичных. Если судить по голливудскому кино, разумеется. На экране грабежами занимаются настоящие джентльмены, истинные искусствоведы в масках – Пирс Броснан, Шон Коннери, Питер О’Тул, Колин Ферт. Они обаятельны и прекрасно разбираются в периодах Пикассо, родословном древе Брейгелей и сортах виски, а шедевры крадут легко, будто танцуя – спускаясь, словно акробаты, на тросах с потолка, хитроумно обманывая сигнализацию и все такое.
Не верьте кинематографу.
КРИМИНАЛ – ЭТО ВСЕГДА ГРЯЗНО
Следователи и журналисты, которые профессионально изучают тему краж из музеев, рисуют совсем иной портрет типичного преступника. В действительности, обычно это просто профессиональные воры, уголовники, которым все равно, что воровать – деньги у инкассаторов, украшения из сейфов, феррари со стоянок или вот картины. Главное, чтобы оно стоило подороже.Они не испытывают никаких глубоких чувств к искусству и не разбираются в нем. Как правило, они являются членами мелких или крупных преступных группировок (часто, этнических), а картины крадут по наводке, потому что получили информацию, что те слабо охраняются и дорого продаются. Иногда им даже наводка не помогает: когда в 2004 году преступники с оружием ворвались в музей Мунка в Осло, они не сразу нашли «Крик» и «Мадонну», потому что не знали, как те выглядят.
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер после ограбления
Между прочим, оказывается, это весьма эффективный способ ограбить музей – именно ворваться в здание с оружием. То, что обычно показывают в кино про ограбление банков: когда группа людей в масках с оружием врывается в здание, обездвиживает охранников и забирает ценности. В 1972 году так украли пейзаж Рембрандта и других старых мастеров из Монреаля, в 2008 году вынесли «сезаннов» и «ван гогов» на 163 млн. долларов из собрания Эмиля Бюрле в Цюрихе, в 2004 году – «пикассо» и «матиссов» на 50 млн. из бразильского музея (причем в разгар карнавала). Случаев масса. Так что, когда на входе в галерею вас просят пройти через металлоискатель – то это не только ради борьбы с терроризмом. Впрочем, и старый добрый взлом с проникновением под покровом ночи в пустое здание тоже пользуется заслуженной популярностью.
Удивительно при этом, что музеи достаточно редко становятся жертвой профессиональных воров, специализирующихся именно на картинах. Оказывается, большинство преступников грабит музей лишь один раз за свою карьеру. Потому что высококультурную добычу крайне сложно реализовать – в отличие от украденных купюр, картины все узнают «в лицо». Когда вор осознает, с какой проблемой «толкнуть» он столкнулся, то закидывает картину пылиться (или, что хуже, отсыревать) в гараже. А сам переключается в следующих преступлениях на более простые для перепродажи вещи. Или ворует просто из принципа или привычки: например, человек, арестованный в 1973 году за кражу двух «рембрандтов» из музея Цинциннати, отсидел срок и потом снова попался. На этот раз его арестовали за кражу в магазине зубной пасты и леденцов… Тем не менее, и одного раза порой достаточно для статистики: по данным ФБР, незаконная торговля украденными произведениями искусства имеет оборот до 6 млрд. долл. в год (однако эта цифра включает и «военные» преступления, например, разграбление музея в Ираке). Но, конечно, существуют и устоявшиеся банды, специализирующиеся именно на искусстве – правда, они предпочитают обычно более безличный, пусть и более дешевый антиквариат, а не шедевры с мировым именем.
Банда британских воров (половина - братья и кузены), специализировавшаяся на краже нефрита и другого китайского антиквариата и продаже его обратно китайцам (те очень любят экспроприировать у колонизаторов европейских).
НЕ ВСЕМУ УКРАДЕННОМУ ВЕЗЕТ
Еще один миф из кинематографа – про армию подпольных коллекционеров, заказывающих кражи из государственных музеев для пополнения своей тайной сокровищницы, личного подпольного музея. В своих цитаделях подобные собиратели, будто Кощей Бессмертный, чахнут над сокровищами искусства, которые не суждено увидеть больше никому… Реальность же может оказаться вполне комической: например, в 1961 году из Лондонской национальной галереи был похищен «Портрет лорда Веллингтона» кисти Гойи. Версии о том, кто украл картину, были самыми разнообразными. А создатели фильма о Джеймсе Бонде «Доктор Но», вышедшего на экраны в следующем году, даже поместили «Портрет Веллингтона» в интерьер дома члена «СПЕКТРа», мол, это вот она, тайная всесильная организация, похитила шедевр. Позже оказалось, что картину украл бывший водитель автобуса, который залез в окно мужского туалета, узнав от знакомых сотрудников музея, что сигнализация в этот день работать не будет. Спустя четыре года после кражи он подкинул полотно в камеру хранения на вокзале (впрочем, есть версия, что он прикрывал своего сына-идиота).
Тот самый бывший водитель автобуса
Украденные картины вообще подкидывают достаточно часто. В некоторых случаях преступники, у которых несколько лет не получается сбыть добычу, предпочитают таким образом избавиться от неликвида и дамоклова меча над своей головой. В других случаях это, возможно, возвращение за выкуп, выплаченный страховой компанией. Впрочем, официальные власти предпочитают не подтверждать подобные версии, чтобы не провоцировать аналогичные преступления. Например, никто из широких масс достоверно не знает все перипетии криминальных приключений самой похищаемой картины в мире (официально «самой», согласно Книге рекордов Гиннеса). Рембрандтовский «Портрет Якоба де Гейна III» из Далвичской галереи в Лондоне крали четырежды, что принесло ему прозвище «рембрандт навынос». После кражи 1966 года ее обнаружили на скамье кладбища, после следующего исчезновения – на багажнике велосипеда. В 1981 году полиция остановила машину, в которой ее везли (но никого из пассажиров не арестовали). А в 1986 году, после трехлетнего отсутствия портрет был обнаружен в камере хранения вокзала в Германии, у гарнизона британской армии. Во всех случаях картина была возвращена анонимно, и никто никогда не был осужден за ее похищение.
Рембрандт «Портрет Якоба де Гейна III», самая похищаемая картина в мире
Если картину не выкупает страховая компания или государство (ну ладно, или условный подпольный коллекционер, заказавший ее кражу, скажем, арабский шейх), то она превращается в теневой актив той криминальной группировки, которой она попала в руки.
Обычно речь идет о сделках с наркотиками. Скажем, в 1986 году у одного ирландского миллионера вынесли 18 полотен старых мастеров, в том числе картины Вермеера и Метсю. Первая из них была найдена в Антверпене, где использовалась в качестве залога торговцу бриллиантами при покупке наркотиков. «Метсю» отправили в Стамбул в обмен на поставку тех же веществ; выручка за другие полотна использовалась для покупки оружия в Южной Африке. (И к вопросу об отсутствии специализации: эту кражу совершил знаменитый дублинский бандит Мартин Кэхилл, братья которого торговали героином, а сам он грабил инкассаторов, ювелиров и в итоге попался на киднэппинге).
Мартин Кэхилл
ШРАМЫ И УТРАТЫ
Отдельно стоит поговорить, о том, в каких условиях украденные шедевры хранятся. Поскольку преступники-уголовники, как мы помним, в искусстве разбираются плохо, то с хрупкими старинными картинами они обращаться не умеют. И речи не идет об идеальных климатических условиях. Так, человек, укравший в первой половине XIX века полотна из монреальского музея, признался полиции, что завернул их в брезент и закопал в песок на глубину одного метра.
Эффектные сцены из кинофильмов, когда воры вырезают полотна из рам грубыми ударами ножей, увы, порой основаны на реальных событиях. Наконец хоть что-то правдоподобное! Но тут, наверно, обратная зависимость: преступники делают так, насмотревшись подобных сцен в фильмах, не понимая, что тем самым они невероятно уменьшают стоимость украденной картины.
Вот упомянутый выше ирландский «Вермеер» – его в первый раз украли в 1974 году. Это сделали боевики Ирландской республиканской армии, которые раздирали холсты отвертками. Ничего удивительного, что если найденные шедевры удается вернуть в музей, то обычно им требуется серьезная реставрация – как то произошло с «Криком» и «Мадонной» Мунка. Когда в 2010 году нашли «Поцелуй Иуды» Караваджо, украденный из Одессы, по потрескавшейся поверхности было видно, что его складывали квадратиками, словно одеяло… До сих пор неизвестно, где его же «Рождество», которое сицилийские мафиози похитили из церкви в Палермо полвека назад. Говорят, картину спрятали в сарае, где ее съели мыши и исклевали курицы, и если она будет найдена – то представляете, в каком состоянии.
Караваджо (мастерская). "Поцелуй Иуды" (Одесса)
Нередко украденные картины уничтожают, чтобы они не стали уликами – и вот это самая большая трагедия. Например, в 2002 году был арестован один из самых успешных арт-преступников Стефан Брейтвизер (Stéphane Breitwieser). Он воровал не ради денег, а для своей собственной коллекции, выбирая лишь то, что ему нравится. Из 172 музеев Европы, в основном провинциальных этот опасный «турист» вынес около 250 картин и статуэток, включая Кранаха, Брейгеля, Буше и Ватто (на сумму 1,4 млрд. долл). Его заботливая мамочка, узнав, что сын-клептоман арестован, разрезала 60 картин старых мастеров на мелкие кусочки и выкинула в мусор!
Стефан Брейтвизер
КАК ИХ НАХОДЯТ
Безопасней всего для сохранности картины – это уже упомянутый выше сценарий, когда ее похищают, чтобы вернуть за выкуп. Однако бизнес этот не очень прибыльный, как оказывается при сопоставлении рыночной и страховой стоимости произведения искусства. Например, золотая солонка «Сальера» работы Бенвенуто Челлини, если бы она находилась в коллекции какого-нибудь разорившегося английского герцога, то на аукционе ушла бы минимум за 50 млн. евро. Но на самом деле неизвестный преступник украл ее в 2003 году из государственного музея – венского Музея истории искусств. За возврат ювелирного шедевра австрийское правительство предложило всего 70 тыс. евро – и вор, смирившись, пошел скупердяем навстречу. «Сальеру» по его подсказке нашли закопанной в лесу в металлической коробке.
Полиция в случае успешно возвращенных шедевров вообще обычно предпочитает не раскрывать детали расследования – и эту политику вполне можно понять. Экспонаты подбрасывают (и безвозмездно, и за выкуп), экспонаты находят при обысках – причем иногда это бывают обыски у подозреваемых (например, из-за частиц ДНК на месте преступления), а иногда и обыски у совершенно посторонних преступников по совершенно другому поводу.
Очень часто в официальных пресс-релизах властей встречается фраза «поступил анонимный звонок»: то есть кого-то сдали конкуренты или теща.
По статистике ФБР, 90% всех краж в музеях связано с информацией, которую вольно или невольно «слил» кто-либо из персонала музея, строительных работников и т.п. (Вспомним, что и итальянец, укравший «Мону Лизу», работал в компании, которая обеспечивала Лувр защитными стеклами для картин). Поэтому стандартная методика американцев в случае кражи из музея – проверять всех поименно. Если точнее – поднять все данные по местным ворам-одиночкам и криминальным группировкам, и проверить, нет ли у них кузенов среди музейных уборщиков.
Знаменитого верхолаза "Спайдер-мена" Вьерана Томича кто-то сдал анонимным звонком
Но это актуально, если дело пытаются раскрыть по горячим следам. Некоторые же картины всплывают сами, но много десятилетий спустя – когда очередной владелец, совершенно не подозревая о криминальном прошлом своего имущества, пытается добросовестно его продать легальным методом. Скажем, в 1973 году, из французского музея Андре Мальро похитили картину Дега «Прачка с зубной болью». И только в 2010 году один из сотрудников музея углядел ее в каталоге «Сотбис», после чего музей заявил свои права на краденое.
Такие чудесные обретения спустя почти полвека обнадеживают. Возможно, и другие картины из огромного «Музея украденных шедевров» когда-нибудь найдут свой путь в родные стены, как это произошло и с «Моной Лизой».
И пусть про это даже кино снимут – только обязательно с Джорджем Клуни, ладно уж тогда!
(С) Софья Багдасарова для журнала R-Flight, 2018.
(в журнале была опубликована сокращенная версия)
via Шакко
Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились
Очень много дискуссий вызывает вопрос: как получилось, что есть старинные, античные вещи невероятно высокого качества, отличного уровня исполнения.
А потом целых 1000 лет — ничего подобного не делалось? Как так получилось?
Фаюмский портрет двух эпох: наглядная иллюстрация ухудшения экономики в регионе
Далее альтернативно образованная общественность делает вывод: ЭТО ВСЕ ВРАНЬЕ
"Ведь такого, — считает альтернативно-образованное общество — быть не может, чтобы древние люди были умнее и мастеровитее нас современных и наших недавних предков. Это же очевидно, что люди 19-21 веков — самые умные за всю историю человечества, а те, кто были раньше — неумехи и идиоты. СЛЕДОВАТЕЛЬНО все старинные вещи в мировых музеях — подделки, сделанные талантливыми мастерами 19-20 веков".
Тогда вот для них линия развития искусства становится логичной — никакого искусства античного не было, средневековые люди все изобретали с нуля, поэтому так хреново и получалось. В эту же концепцию хорошо ложится теория академика Фоменко о спрессованном времени и наложившихся друг на друга в мировой памяти исторических пластах. Иногда еще появляются доводы об инопланетных технологиях, тоже шикарно вписывается и многое объясняет.
"Ну и далее, — считают такие мыслители (а их реально много, увы), — существует мировой заговор академических ученых, в данном случае историков, искусствоведов, археологов и т.п., с целью все это замолчать и не пустить передовых мыслителей с их передовыми идеями двигать науку вот подобными передовыми теориями. Профессиональное университетское образование — это вообще зло, оно надевает на глаза шоры и заставляет вступать в мировой заговор замалчивателей истины. Филологи, вон, тоже выпендриваются — ясно же, что "Слово о полку Игоревом" — подделка, а "Велесова книга" подлинник, а не наоборот. Это все филологическое образование виновато, не написали бы докторских диссертаций по лингвистике — сразу поняли бы, где правда".
Попробуем разобраться в данном вопросе.
АНТИЧНОСТЬ
СРЕДНИЕ ВЕКА
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Искусство не существует само по себе, чтобы сделать нам красиво и приятно. Искусство, в первую очередь, это продукт экономики, политики и идеологии. Хорошо в стране по этим трем параметрам — все хорошо в искусстве. Плохо в стране, бедно, безумно — с искусством все грустно.
Пример:
Страна А — очень богатая, сильная и патриотичная. В стране А снимают очень качественно сделанное кино, потому что жители страны А любят покупать этот продукт и разбираются в его сортах и жанрах. Поэтому в страну А приезжают сливки кинематографии всех остальных стран, чтобы поработать с такими отличными ресурсами. Когда страна А ведет войну — появляется много фильмов про то, какие хорошие солдаты в этой стране, летчики, космонавты. Когда в стране А спокойно, сытно и появляется много умниц и бездельников, то можно снимать арт-хаус с надрывом. Когда в стране А случаются периоды реальной экономической депрессии — то на экранах появляется много добрых мюзиклов, на которых не надо думать и можно расслабиться.
Страна Б — бедная, но гордится своими успехами относительно события, произошедшего 70 лет назад. Кино в этой стране снимается не на деньги тех, кто ходит в кино, а на деньги государства, которое считает, что этот жанр должен пробуждать патриотизм. Материальных ресурсов при этом в данной стране не очень много, поэтому снимать фильмы в 3D она не может — нет денег на покупку камер. Операторов, которые могли бы снимать 3D, в стране тоже нет — кто мог, тот уехал работать в богатую страну А (или В), где такая техника водится. Если в страну Б завезут такую камеру, то работать с ней будет некому — придется выписывать иностранного специалиста.
Страна Д — пару лет назад была разбомблена страной А. Кинематографа в ней нет. Людей, которые умеют делать кино, в ней нет — они либо умерли, либо стали беженцами, либо им повезло получить работу в других странах. Единственное кино, которое может появиться в стране Д — это документальный фильм, снятый на мобильный телефон. Чтобы в стране Д появилось снова кинематографическое искусство, должен настать мир, настоящий мир. Должно стать спокойно. В стране должны появиться материальные ресурсы на производство излишков (а искусство — это всегда излишки). В стране должны появиться специалисты этого ремесла — вернутся беженцы, или вырастет новое поколение. Новому поколению придется учиться с нуля, и сначала у них будет получаться очень-очень плохо.
Жозеф-Ноэль Сильвестр. "Разграбление Рима варварами в 410 году" (1890 год)
Итак, чтобы какой-то жанр искусства снова возник и достиг высокого уровня, необходимо, чтобы имелось:
- Материальные ресурсы: чтобы человек имел лишние деньги на билет в кино, а не экономил, чтобы еду купить детям.
- Школа: несколько поколений ремесленников должны наработать опыт и снова изобрести велосипед, чтобы получилось качественно.
- Идеология: население страны должно хотеть смотреть именно кино (и скорей всего, сначала это будут примитивные мюзиклы, а никак не арт-хаус). И государство (религиозное течение) должны это все одобрять вдобавок. Сложные фильмы в этой стране появится, когда накопится ресурс: мастера будут хотеть и уметь делать сложно, а потребитель будет избалован и перекормлен, и захочет сложного и необычного.
Перейдем от кинематографа к античности.
Вот была Римская империя, на протяжении веков владевшая всем цивилизованным миром. Римский мир был огромен и унифицирован. На Британских островах были виллы римских аристократов, где был теплый пол (с помощью труб горячей воды); грамотность была крайне высока (полно надписей в борделях и сортирах Помпей найдено); умели делать кесарево сечение, трепанации и удалять аппендиксы. Умны эти люди были настолько, что философию, придуманную в античности, до сих пор только специально обученные люди уразуметь могут, и ничуть это не хуже всякого дзен-суннизма, почитайте про стоиков и киников.
А потом все кончилось.
Э.В. Люмине. "Падение Рима"
Все более или менее слышали про Падение Римской империи, Великое переселение народов, Аттилу, вандалов, готов, Черную смерть и т.д.
Рассказывать о причинах и подробностях этих событий я не буду, только о том, какие последствия это имело для искусства и ремесла.
А дальше начинается то, что теперь называют жанром постапокалиптики.
Цивилизация полностью уничтожена. Выжившие люди пытаются выживать дальше при минимальном количестве ресурсов.
Остатки античности, торчащие из земли, используются не по назначению, потому что об их истинном назначении люди средневековья либо совершенно забыли, либо таких целей уже давно не существует, потому что роскоши нет. Старинные храмы разрушались, и их обломки шли на полезные стройки (термин "сполии"). Бронзовые статуи переливали на оружие и инструменты. Мраморные пережигали на известь. Их мавзолеев делают реальные крепости, ведь у них такие толстые стены. В театрах закладывают оконные проемы и из них тоже делают крепости. Из саркофагов, украшенных купидончиками, выкидывают тела римских матрон, саркофаги перетаскивают в новые христианские церкви и кладут в них тела своих свежеумерших епископов. В дело идет все.
Театр Марцелла в Риме, построен Цезарем. В эпоху Возрождения -- дворец семьи Орсини.
Чтобы понять, почему людям Средневековья потребовалось больше тысячи лет, чтобы научиться делать так же, как художникам античности, представьте себе мир постапокалипсиса, мир после ядерной войны.
Вся цивилизация уничтожена.
Сначала надо выжить.
А потом все создавать с нуля, на основе каких-то обрывков и осколков.
Нам трудно представить весь тот ужас и бедность, в которых веками существовала Европа, прежде чем стать достаточно богатой и опытной, чтобы начать снова делать хорошее искусство. Это как фильм Германа "Трудно быть богом", только не полтора часа на экране, а вокруг тебя всю жизнь.
Искусство появлялось то, которое было нужно, и логика этого нам, современным людям, непонятна. Ну что проще — нарисовать портрет или построить готический собор? Конечно, нарисовать портрет. Однако готические соборы роскошные строили с 12 века, а нормальные портреты научились рисовать только в 15 веке, потому что до этого в них никакой необходимости не было.
***
Это все очень упрощенно, например, совершенно не разобрана роль христианской идеологии.
Еще учите, что есть психологический блок, почему для современного человека это сложно уразуметь. Сегодня у нас время течет очень быстро. Со 2-й половины 19 века восприятие течения времени очень убыстрилось, и оно продолжает убыстряться. Сейчас за десять лет научных изобретений делается колоссальное количество.
И понять, почему это возвращение к культуре заняло целую тысячу лет, сегодняшнему человеку нереально сложно.
Они бы это сделали за пятилетку, ага.
Ну возвращайтесь после Третей Мировой, тогда поговорим.
via Шакко
Анализ стиля "Чхарёк Виктора Матвеева"
Парни с youtube-канала МаксФайт реконструировали стиль Виктора Матвеева и попытались найти ему практическое применение.
Удар "Подлый журавль" потряс своей эффективностью даже профи.
Шамиль и Фаина
Жила у меня в соседях татарская семья. Через дом от нас. Семья была ну очень татарская - вечерами выходили на завалинку с гармошкой, пели татарские народные песни, одаривали соседей национальными сластями навроде "хвороста", обваленного в сахарной пудре. А уж какие у них были беляши!
Главой семьи считался дядя Шамиль, маленький сухонький старичок в темно-фиолетовой татарской тюбетейке на плешивой голове. Знаете, из тех, кого вроде бы ветром сносит, но при этом способных вскопать восемь соток без перекуров и не считающих это чем-то особенным.
Главой семьи была тётя Фаина, здоровенная добродушнейшая толстуха с цветастом платке, всю жизнь проработавшая на стройке. Именно из её рук выходили все те вкусности, по праздникам раздаваемые соседям здоровенными тазиками.
И как-то наблюдал такую картину: шла эта парочка домой, неся в руках она - здоровенный алюминиевый таз, он небольшой, медный. Пустые уже. Шли и спорили о чем-то. На татарском, посему предмет их спора остался для мня загадкой. И тут, тетя Фаина не выдерживает, бросает свой таз на землю и заряжает мужу кулаком по куполу. Прямо сверху - тюк! Благо, разница в росте позволяет. Дядя Шамиль с размаху садится в уроненный женой таз, а тетя Фаина начинает его месить. Не бить, а именно месить. Как тесто. Она ведь специалист по мучным изделиям, помните?
Таз вместе со старичком крутится вокруг своей оси, старичок прикрывая лысину маленьким медным тазом™, вопит "Вай-вай-вай!". Тетя Фаина, не прекращая экзекуции приговаривает "Всю жизнь бетон мешала, что какой-то Шамиль мешать не могу?"
P.S. Так я начал понимать выражение "накрылся медным тазом".
P.P.S. А еще через полчаса они сидели на скамейке перед домом и под гармошку дяди Шамиля дружно выводили:
Эх, тала, тала, тала,
Тала икэ бюллягим.
Нигэ тала, нигэ яна,
Икэн минем ёрягим.
Картинка из Интернета.