Встал такоооооой вопрос....
Главное теперь до утра перетерпеть.
Я пошёл искать все свои сломанные гаджеты и всю документацию на них...
Завтра в магазинах компьютерной и бытовой техники будут очень жаркие битвы....
Особо у меня встал вопрос к магазину эротических фантазий...)))
Моя супруга так у мебельной фирмы 2/3 стоимости за шкаф в прихожку и камод вернула.
Сделали абы как, Я в студенчестве работал на мебельном производстве и по приходу с работы домой сразу указал на все косяки. Отзвонились на фирму нам заменили но добавили новых косяков и так 3 раза. В итоге супруга составила претензию и нам дали 5 тыщ откупных и половину стоимости по притензии
Я правильно понимаю, что срок нахождения в ремонте превысил 45 суток, что сделало данный недостаток существенным и стало возможным вернуть технически сложный товар?
Откуда вообще взялось это? Что 3 раза должна быть поломка. Читая закон, я сейчас склоняюсь к тому, что и двух раз бы хватило.
Автор привет. К тебе вопрос ,на руках телефон . 3 месяца назад был в гарантии по причине не рабочего аудиоразьема , разьем заменили и он вновь сломался . Теперь его опять понесу по гарантии ,смогу ли я сменить телефон , вернуть деньги ? Т.е одна и та же поломка во второй раз ,нужно ли ждать третьего ?
Тут многие утверждают, что надо ждать третью поломку, но доказательств пока никто привести не смог. В законе написано "неоднократная поломка", 2 раза это уже неоднократная поломка, так что думаю можно требовать деньги. Почитайте 18 статью ЗоЗПП
Автор, привет! Готов привести доказательства=). В законе написано не "неоднократная поломка", а "неоднократное устранение". Иначе говоря "сломался-починили" - однократное устранение, "сломался-починили-сломался-починили" - неоднократное. Так зачем же ждать третьей поломки? Ответ кроется в самом названии ст.18 "Права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков". Если 2 раза ломался, но сейчас исправен, значит недостатка нет и 18 ст. неприменима. А вот если сломался в третий раз, то как раз и получается, что мы имеем и недостаток и неоднократное его устранение. Важно: если недостаток один и тот же, то не нужно ждать третьего ремонта - достаточно одного. Вообще я заметил, что вопросов по этой теме много, а грамотных ответов маловато. Может быть запилить обучающие посты? Опыт в данной сфере имею большой (8 лет), так что думаю, что пояснить многие моменты в ЗоЗПП.
Спасибо за объяснение! Только не понял фразу "если недостаток один и тот же, то не нужно ждать третьего ремонта - достаточно одного", она вроде как противоречит всему, что написано до этого?) Статью пишите обязательно, многим она пригодится.
Чувак,огромное тебе спасибо за пост) Воспользовался им,переписал твою претензию и без всяких разборок мне вернули деньги за мой телефон и выплатили разницу в цене) И я даже не стал ждать второй поломки,после первого ремонта поменял телефон) Еще раз спасибо)
Нет не нужно. Нужно взять документы о ремонте, о покупке и топать в магазин. Там продемонстрировать недостаток, который с точки зрения ЗоЗПП уже существенный и попросить обмена(лучше письменно).
Дружище ,я выше писал и теперь адресую это тебе .Подскажи будь добр .
"привет. К тебе вопрос ,на руках телефон . 3 месяца назад был в гарантии по причине не рабочего аудиоразьема , разьем заменили и он вновь сломался . Теперь его опять понесу по гарантии ,смогу ли я сменить телефон , вернуть деньги ? Т.е одна и та же поломка во второй раз ,нужно ли ждать третьего ?"
Ответил же, нет не нужно. У тебя существенный недостаток. Необходимо обратиться к продавцу с претензией на обмен\возврат. Но, как всегда - дьявол кроется в деталях=). Какие карты на руках: Есть ли чек, сколько прошло с момента покупки, есть ли квиток о первом ремонте?
если верить моим знаниям в математике начальных классов, то хард сломался 3 раза (на третий раз ТС отказался от ремонта) и это входит в понятие "несколько".
3) недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определён, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
http://89.rospotrebnadzor.ru/press/release/101239/
А клиенту всё равно собственно, на 46 день он просто пишет заяву на возврат денег, а то, что сервис не успел/захотел отремонтить это уже не его проблемы.
При этом он пользовался почти весь срок гарантии и далеко не факт, что он сам не приложил руку к тому, чтобы испортить.
Бесспорно, что товар не качественный. Бесспорно, что за него нужно возвращать деньги потребителю. Но я считаю, что неправильно, когда платит один из за изменений близких к форс-мажорным. А резкое подорожание валюты - это и есть форс мажорное обстоятельство по идеи. Как гребанный потоп.
А чего это продавать (наживаться на перепродаже) будут одни (не производить даже), а их риски буду покрывать я (налогоплательщик - деньги у гос-ва)? А если смущают риски - продавайте товар с заведомо уменьшенным сроком гарантийного обслуживания.
если смущают риски - вообще нехер лезть в торговлю, как сверхприбыли получать, неадекватно завышая цены из-за курсов валют, так они первые, а как потребителю его затраты возместить за то что ему говно продали, так бедные они и несчастные! Хуй там бывал! Сам с ДНС сужусь сейчас по полностью аналогичной ситуации, один суд выиграл уже, но судья неадекватная попалась и некомпетентная, насчитала не по закону, а как ей вздумалось, подал на пересмотр дела. С апреля без телефона хожу, тут уже дело принципа, в ДНС себя по-свински повели, теперь пока не возьму с них по полной - не успокоюсь
Меня всегда поражает в людях, когда они к фирмам продавцам относятся как "наживаться на перепродаже". Вы правда не понимаете, что продавец взял на себя работы по организации данного бизнеса (открытие магазина, риски по аренде, АДЕКВАТНАЯ ценовая политика с хорошим дисконтом, трудоустройство таких же как и мы все людей в данную организацию, которые получают ЗП и кормят своих детей), и за это хочет иметь свой заслуженный %?
И что значит "их риски буду покрывать я (налогоплательщик)"? По вашему торговая организация не платит налогов? Я писал в своем посте давненько про налоги у торговых организаций. Налоги катастрофически большие: из 100.000 рублей накрученных на товар, если все делать по закону и выводить деньги со счета организации, то собственник бизнеса может получить только 36000 руб, а 64000 руб. съедают налоги. А еще аренда, ЗП... и т.д.
Проблема началось с того, что продавец продал бракованное изделие, выдавая его за нормальное. Чья это вина?
Также чья вина в том, что продавец не способен заменить ноутбук на такой же?
Покупатель купил конкретный товар с конкретными характеристиками. И всё, что в данной ситуации требует покупатель, это чтобы гарантия выполнялась в соответствии с законом.
Если продавец не способен оценить риски и соответствующим образом расчитать свой бизнес, то это просто хреновый продавец.
Это не подорожание инвалюты, это "подешевение" рубля. Рубль стал стоить дешевле, купить на него можно меньше, чем два года назад. А Потребитель законно хочет получить столько, сколько стоит сегодня такой же ноутбук, за который он заплатил 2 года назад. Если такого же уровня ноутбук стоит 28000, то значит 28 000 потребитель должен получить. Или чтобы получить такой же ноутбук, взамен бракованного, потребитель должен доплатить 12 000? С чего бы это? Потребителю должны обеспечить наличие аналогичного товара сегодня.
Все люди ушлые и жадные. Никто не хочет быть в проигрыше. Например:
Мы продали ноутбук за 500$ предоставленный нам крупным поставщиком. Поставщик ведет расчет с магазином в валюте. Вроде все хорошо, колебания курса нам ни по чем. Прошло 11 месяцев, ноутбук сломался. АСЦ дает заключение о списании устройства. Ноутбук отправляют поставщику и он должен перечислить 500$ за ноут. Но не тут то было. Он перечисляет 400$, объясняя тем, что на момент продажи курс был другим и в нац. валюте это теперь не 500$ а 400$. Вот и получается, что выпустил известный бренд бракованую партию товара. Спихнул его в розницу, а расхлебываются конечные покупатели и розничные магазины.
Что именно? Поломка ноутбука? Нет, это не форс-мажор, а вполне нормальный поток событий. Или смена курса валют? Во-первых этот риск тоже оцениваемый, а во-вторых даже без такой оценки никто не мешает адаптировать свой бизнес к новому курсу валют уже post factum, зная риски выхода ноутбуков из строя.
В любом случае, продавец уже получил свои деньги, обещая предоставить гарантии работоспособного устройства. Так что форс-мажор то (а это не так), или нет — это его риски. Если он считает, что часть его расходов должно покрыть государство, то пусть к нему и обращается, а не пытается облапошить покупателя.
Ты реально такой наивный?
Покажи мне хотя бы одного предпринимателя, у которого целью организации бизнеса не является личная прибыль? Всего одного? Сможешь?
Предприниматель зарабатывает денег. Он продает товар, чтобы получить денег. Он готов продавать дерьмо, которое сломается на следующий день, если это принесет денег. Он готов обманывать всех, если это принесет денег. (На счет обмана - это не про всех, но про большинство).
И только закон, обязующий предпринимателя вернуть деньги за не качественный товар, сдерживают его от продажи этого говна и столь жесткого обмана. Жесткого и открытого.
Но при этом предприниматели все равно обманывают. Например, продавая говно, стоящее копейки. За них почти никогда не требуют возврат. Или придумывая схемы, по которым покупатель доплачивает за гарантию магазина в 1 год, даже если гарантия на товар - 2 года.
Все ради денег.
И последнее. Так как действует гарантия производителя, то предпринимателю будут возвращены деньги за товар от производителя. Т.е. предприниматель всего лишь теряет время, в период которого у него нет этих денег. Но он не теряет деньги.
А теперь вопрос. С какого ... ты защищаешь предпринимателей, если они пытаются обмануть покупателя, и при этом ничего не теряют?
А вы вкурсе что дальше продавец отправляет это все поставщикам а те производителям?Или вы думаете мастерам в сервисных центрах гарантийный ремонт тоже оплачивает продавец?Сервисные центры имеют авторизацию от фирм производителей которые это все и оплачивают,которые и поставляют ЗапЧасти сервис центрам.Так что на этом все не заканчивается.
Честно говоря, меня вообще удивляет, что есть продавцы, которым не очевидно, что условия обслуживания (которое он предоставляет своим покупателям) необходимо выполнять. Даже не ради буквы закона, а хотя бы из элементарной совести.
Прикол еще в том, что продавец может порешать с поставщиком этот косяк, и так по цепочке до производителя. Нормальный магазин не будет сиськи царапать, а решит проблему.
Я так с микроволновкой приехал в одну очень известную сеть магазинов. Накрылась за полгода. По идее - это диагностика, 1.5 месяца без разогретого "по-быстрому" обеда, и т.д.
Надо было видеть как я охуел, когда специалист за стойкой сервиса воткнул ее в розетку, потыкал - не работает. "Выбирайте новую" - говорит. Я аж подавился заготовленными словами про "говносервис" и "пиздецждатьдолго", так как начитался перед этим отзывов в тырнете. На мой вопрос о доплате, сказал " такой же микроволновки нет, цена на нее не менялась, выберете дешевле - вернем разницу, дороже - нужно будет доплатить". Ну раз такие "пироги", я и взял на косарь подороже, но зато по сей день (2й год пошел) доволен. Вот так поменялось мое мнение об одной из крупных сетей бытовухи.
Все абсолютно верно. Если у продавца есть возможность грамотно и быстро решить такой вопрос (например, товар технически не сложный, и у продавца есть возможность вернуть его поставщику без проблем), то он и должен так делать.
Должен да не делает. Это лишние телодвижения и издержки, всегда проще послать покупателя со словами "сам дурак", "а может это вы сами сломали" и т.д.
Репутация сегодня ничто. Она решается набитыми в яндекс маркете липовыми отзывами.
Какое отношение имеет государство к рискам конкретного "продавца" (который в большинстве случаев не человек, а организация). Риски на нём как на держателе бизнеса.
Дело ведь не в чеке. Если ты купил слиток золота, то продашь его через два года по новой цене. И описанный пример с возвратом ноутбука действует по похожей схеме. Хочу вернуть некачественное (не по моей вине) золото. Нет аналогичного слитка золота - выкупите его у меня назад по рыночной цене, то есть, по цене, за которую я сам смогу найти аналогичный товар в другом магазине. В данном случае это и законно, и логично.
И если возникла ситуация, когда спустя два года ноутбук с такими же характеристиками стал стоить в полтора раза дороже, это не значит, что всегда так и происходит. Нередка и обратная ситуация: через два года товар считается технически устаревшим и стоит меньше.
Тебе термины "Инфляция" и "инфляционные риски" знакомы? ПРодавец всегда несёт данные риски. И в этом нет ничего особенного. Как же парню купить новый ноут, если магазин переложил эти риски на парня по причине продаже некачественного продукта?
Так что всё верно.
Ну потребовал бы автор обмен, а не возврат денег, что тогда он бы, по твоему, не наебал бы продавца? А как же что тот же ноут будет стоить в два раза больше ?
Собственно цитирую закон
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p481
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Ах, бедные продавцы техники! А помните ли вы, как резко цены подскочили на эту технику в декабре 2014 го??? Вслед за баксом?? Задрали цены в 2 раза на товар, который УЖЕ лежал на прилавках и складах. Товар, который был закуплен по старому курсу, а продаётся теперь по новому!! Мегапрофит!! Деньги из воздуха!! А вы о продавцах ноете.
Если вы не разбираетесь, не кричите об этом на каждом углу. Цена на УЖЕ поставленные товары была поднята, т.к. по сути эти деньги потом должны покрыть покупку следующих партий уже по поднятой цене.
"покупку следующих партий уже по поднятой цене" должна покрыть выручка от продажи этих партий, всю жизнь это именно так и работает.
да хрен там! почему мы должны из своего кармана оборотный капитал продавцу подбивать? он купил товар по старой цене, сделал стандартную накрутку, потом купит по новой и накинет потом сверху такой же процент как и раньше. А если у него оборотных денег для закупки не хватит, то это не наша забота уже
Продавец берет на себя все риски, на то он и продавец
вот купил ты машину за 200 тыщ, а потом кризис хуизис инфляция 100500% и машина говно тебе попалась. вернут тебе эти 200 тыщ но на них же ты ничего уже не купишь
Но компания, получив деньги, сразу запустила их в оборот и вложила в продукцию. Заработав на потребителе минимум 5%. Заработанные деньги за 2 года успела так обернуть не один десяток раз заработав достаточно хорошо на деньгах покупателя. Все справедливо. Клиент вложил в товар свои 500$ (не знаю какой курс тогда был), клиент забрал за некачественный товар свои 500$. Компания-продавец, вероятнее всего, ноутбук поменяет у поставщика и останется все-равно без убытков.
Это одна и та же сумма как для клиента, так и продавца, неважно, что в рублёвом эквиваленте она отличается. Надеюсь ты теперь понял как глупо было говорить "заработал на продавце".
Я прочитал это. И в комментариях этого поста я уже отвечал на что-то подобное. Мы живем в рублевой зоне, совершаем покупки и продаем только за рубли. В России нельзя продавать в у.е. Поэтому не правильно в данном конкретном случае считать в долларах.
хорошо, "в России нельзя продавать y.e.", но зато можно продавать ноутбуки! Так что давай считать в ноутбуках, а не в долларах тогда. Если человек купит за 28 тыс тот же ноут, который ему вернули, то эти ноутбуки в ноутбушном эквиваленте будут равны друг другу?
И будь добр дай ссылку на ответ "подобного вопроса", что задал господин @TheDbrnjh, о котором ты говоришь.
Причем здесь эквивалент в ноутбуках? У нас что бартерная система взаиморасчетов?
В данном случае фирма продавец отдала на 12000 рублей больше, чем получила с клиента.
Есть убыток? Есть. Понес его кто? Продавец. А я считаю, что в данном случае в условиях форс-мажорного обстоятельства (подорожал доллар/подешевел рубль - кому как нравится) данные убытки должно компенсировать государство, а не бизнес, ну и тем более не покупатель.
P.s>блядь, что за люди пошли. вы меня не знаете, а уже тыкаете мне и пытаетесь общаться в приказном порядке. Идите в баню многоуважаемый!
Где вы увидели общение в приказном порядке? Когда я просил ссылку, я использовал словочитание "будь добр". Плюс, если вам не нравится, что к вам обращаются на Ты, можете попросить меня перейти на Вы. Я буду абсолютно не против.
Получается, сейчас именно вы показали мне своё неуважительное общение, а не я.
Вы сматерились, сделали мне замечание(когда можно было лишь попросить), а потом послали - это очень неэтичный поступок в данной ситуации.
Я больше не стану вам писать, можете не беспокоиться.
А, и на счёт убытка: компания с заключением из сц возвращает ноут поставщику и меняет его на аналогичный или схожий. Не понимаю почему вас так это удивляет, что тут компания в плюсе. Она получила беспроцентный долларевый кредит на два года. Вероятнее всего эти 16 тыс. Уже превратила в 100+тыс.
Чудик, я сам работаю в продажной конторе. Харе уже сказки рассказывать.
Ноутбуки (мы продаем другие вещи, но суть не меняется) закупаются рублями, хуями, чем угодно, но закупаются ГДЕ? В России? Производитель кто? Россия? НЕТ! Значит какие в попу рубли? Покупаются за рубли ПО КУРСУ. Это евро, конвертированные в рубли.
Дальше, курс подрос, товар куплен ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ и лежит на складе, и что ты думаешь? Контора будет продавать его по закупке? А вот хер. Наша контора, точно так же как и все остальные, на волне кризиса быстренько переписала ценник под новый курс, получается, что товар купленный за 100$ контора продает уже за 200$ (грубо) и никогда себе в убыток, иначе не сможет закупить новую партию.
В 90х цены во всех магазинах были в у.е., открою тайну, все товары покупаются за границей в долларах и евро и от этих у.е. мы никуда не ушли, их просто пересчитывают в рубли. Цены на любые товары, не произведенные в России считаются по курсу У.Е.!!!! Не важно, что ты видишь рубли. Во всех конторах каждый день мониторится курс и переписываются ценники (по мере необходимости).
И что в сухом остатке? Курс растет, цены растут, сало растет, а зп работников заморожена на отметке каких-то старых смешных курсов. Но бизнес при этом благоухает, цветет и пахнет. Начальство богатеет и не спешит поднимать зп сотрудников, у него сейчас период подъема. Вопрос только в спросе на его товар. Продает "нужный" социуму товар - будет на коне, продает говно - такому бизнесу не выжить ни при каком курсе. Продавец (как вы называете этот организм) никогда не будет торговать себе в убыток.
Вот поэтому всему, продавец, взявший на себя гарантийные обязанности производителя ОБЯЗАН все это дело пересчитать на новый курс и сам решать свои терки с производителем, которые, в большинстве случаев, заканчиваются в пользу продавца (если он нормальный продавец, а не савеловский/митинский/горбушка и прочая шелуха) с овощного рынка. Я купил ноут - верните мне такой же ноут, либо стоимость такого же ноута на день обращения. Все эти, якобы, "форс-мажоры" и придуманы для таких вот сглатывателей.
Аж трисет от тупости некоторых людей, с пеной у рта.
А автору теперь без ноутбука ходить?Или сейчас он может купить аналогичный ноутбук по старой цене?А еще он не мог пользоваться ноутбуком 2 месяца.
тем что такие организации(эльдорадЫ, мвидеЫ и прочие медиамаркты) не упустят возможность кинуть на товар, и чаще всего закон на их стороне, чем они и пользуются. Да даже по предзаказу многие компании делали перерасчет стоимости, хотя заказывали во время старого то курса.
Что касается увеличения цен сразу после того, как увеличился доллар, хотя товар торговыми организациями был закуплен еще по "старой" цене. Тут простая математика:
У тебя было, условно, 150 млн в обороте. Из них закуп товара: 100 млн и реализация 50 млн. Накрутка 50% (для розницы это нормальная средняя накрутка с учетом накрутки в 1000% процентов на "аксессуары"). Не на все столько конечно, на мобильники, например, средняя маржа 16-18%.
Так вот, ты закупал товар на 100млн, а теперь тебе нужно закупить абсолютно тот же товар в том же количестве, но не на 100, а на 200 млн (чуть меньше по факту). Вопрос где взять денег на закуп, когда у тебя всего в обороте 150 млн? Естественно, цены пришлось поднять сразу.
Что касается по предзаказу - видимо продавец гавно.
Да, цены действительно снижается в рознице, если поставщик снижает ценник. Это касается конкурентоспособного товара, который продают сотни организаций. Конечно, если товар уникален, и его делает исключительно один производитель-монополист (при этом слове всегда приходит в голову РЖД с дикими ценами и отвратительном сервисом, хоть такой пример и не корректен в плане курса валют), то он может манипулировать и манипулирует на курсе валют (не отпускает цены) - здесь и должно работать государство в лице антимонопольного комитета. Но работает это все дерьмовенько на мой взгляд.
Правда. Я занимаюсь светотехникой, и у меня есть свой интернет-магазин. И я заколебался еженедельно менять цены. Последние пару месяцев все снижают цены. До этого были также как повышения, так и понижения цен. Если в розничном магазине со средней накруткой в 50% изменения цены в несколько рублей на светодиодную лампу например, не сказывается, то в интернет-магазине приходится цены постоянно менять, так как накрутка там значительно ниже (20-25%), интернет-рынок светотехники более конкурентен и цены, соответственно, в итнернет-магазинах ниже. Ну и интернет-магазин не требует аренды и у него не такой большой фонд оплаты труда.
их деньги-их забота, на что он будет закупаться его проблемы, антимонопольная служба такого же мнени, кстати, и во время скачков цен вынесла кучу предупреждений, правда сети почему-то болт на них клали
Если бы автор поста решил уладить все обменом на идентичный по характеристикам и свойствам товар, то происходящее вам не казалось бы чем то неправильным, хотя стоимость уступленного магазином была бы равна в том и другом случае. Вы где то заблуждаетесь. Ах да, возможно дело в том, что вы не бегали с этим товаром по сервисам лично.
Теперь по сути вопроса.
Гарантия - это такая штука, которая гарантирует (вот ведь сюрприз!) что данная вещь прослужит определённое время.
В данном случае вещь сломалась, притом ломалась она неоднократно. Вполне очевидно, что в СЦ ставили запчасти по принципу "чтоб до конца гарантии дотянуло", иначе как объяснить такую массовую самопроизвольную гибель жестких дисков в ноуте.
Вот специально для таких вот житрожопых производителей и продавцов в законе и предусмотрена норма, позволяющая вернуть деньги, притом, достаточные для покупки аналогичного по качеству и характеристикам товара.
Предусмотрена эта норма как раз на случай изменения цены.
Мораль простая - нехуй наёбывать потребителей с некачественным товаром
Собственно, у всех производителей и продавцов в бюджетах заложены расходы на покрытие некоторого неизбежного брака, так что правильные законы стимулируют продавать качественную продукцию.
> Согласен полностью. Я говорю про ситуацию связанную исключительно только с подорожанием валюты.
Вот только автор выше сказал:
>> Предусмотрена эта норма как раз на случай изменения цены.
А ничего что потребитель умаялся с этим некачественным товаром? Ездил, тратил свое время на сдачу товара на ремонт и диагностику, его ремонтировали несколько раз, снова какие-то неоправданные ожидания в виде синего экрана, невозможности использовать этот товар по назначению (по работе, скажем, просто для удовольствия) и париться с этим? это экстремизм разве?
Считай 12000р за моральный ущерб (время и нервы). Не так уж и много.
Как говорил один "видный деятель", не надо злоупотреблять своими гражданскими правами, да?
Интересно получается: продавать старый товар по новой цене - это хорошо (я понимаю, почему так делают - иначе на выручку не купить новый товар), а возвращать стоимость старого товара по новой цене - грабёж. А куда потом идти с этой суммой? Дикое б\у покупать?
Что по этому поводу скажете?
я согласен с тем, что потребитель в праве получить аналогичный товар или стоимость данного товара на текущий момент - это закон. Но я считаю, что издержки связанные с форс-мажорными обстоятельствами, такими как подорожание валюты (или как меня поправили уже тут, удешевление рубля), должен компенсировать не потребитель и не продавец, а государство.
Я в экономике почти не разбираюсь (так, пару семестров в универе и немного до этого в школе), но что-то мне подсказывает, что это так не работает. Не может государство взять из неоткуда кучу денег и раздать прям всем, кто с валютой связан. Во-первых, у нас и так бюджет дефицитный. Во-вторых, можно, наверное, запустить печатные станки на всю катушку или взять из стаб. фонда (он вообще ещё есть?), но это же приведёт к инфляции - и опять жопа будет. Да и вообще - чтобы государство возмещало убытки бизнесу из-за скачков курсов - я что-то не понимаю такого. Если фирма собирается торговать импортными товарами, то она должна понимать, какие риски есть, оценивать их и учитывать. Если нет - хреновая это фирма. Я уверен, что у крупных фирм (раз крупные, значит успешные) в расходы включены и курсовые разницы и определённый процент возвратов. И ничего, живут.
Причем здесь поставщик?
Речь идет о конкретном договоре купли-продажи. Убыток понес продавец в размере 12000 руб по этому договору купли-продажи.
А взаимоотношения между продавцом и поставщиком, это совсем другая история. И там уже продавец становится потребителем, а поставщик - продавцом.
Продавец убытков не понес, за данный возврат понесет убыток только поставщик потому что ему будет возвращен товар по правилам RMA. Ни продавец-магазин, ни продавец-работник за это нести ответственность не будут.
Что касательно пересчета средств, а ты попробуй за старую цену купить аналогичный товар?
На новую технику пересчет по ценам сделали, значит и здесь справедлив пересчет возврата средств. Не исключено что если бы этот ноутбук до сих пор был бы у продавца в наличии, он бы на него пересчитал цену в любом случае и наш автор уже не смог бы даже за деньги которые вернул купить этот ноутбук без доплаты.
1. Приумножились, и даже больше, чем в 2 раза, поизучай законы торговли!
2. При чем тут вообще воровство, если он действовал в рамках закона, защищая собственные интересы. Для справки, за 16000 он даже в 2 раза худший по характеристикам ноут не сможет купить.
3. Магазин по данной претензии потребует возврата денег, которые он потерял, у фирмы производителя, если магазин конечно же имеет лицензию на продажу товара данной фирмы, а раз так быстро сдались - имеет!
З.ы. учите мат.часть, а не наводите панику.
тебя мало кто поймет здесь, жаль ДНС до последнего не пошел. на лицо злоупотребление правом и незаконное обогащение. не думаю, что ноут за 16, через 2 года стоит 28, бред. а так с нормальным адвокатом по 333 до 20 запросто спустили бы планку
То есть ничего конструктивного сказать не можете? Можете лишь оскорбить окружающих, сказав, что они, якобы, не способны что-то понять.
Цену они сами определили такую, значит стоит. Да и посмотрите цены в магазинах на аналогичные товары, сами все увидите.
15.5" Ноутбук Sony VAIO SV-E1512H1R/SI [HD, 1366x768, TN+film, Intel Core i3 3110M, 2x2400 МГц, RAM 4 Гб, HDD 500 Гб, Intel HD 4000, DVD-SMulti, Wi-Fi, BT, Win 8]
я уже посмотрел, признаю, справедливая цена, можно было даже больше просить
нехирово они так подорожали
Так постойте, я так и не понял, разве с продавца снимут деньги за некачественный товар? Чё тут комментаторы развыёбывались?
Скорее уверенные в своих правах женщины))
А злые они или нет,так это только от мужчины зависит)
"Всё подай, всё сделай, всё принеси. И характер у меня не говнистый, это ты его таким делаешь. И мозги ебу всем из за тебя. Все мне обязаны, всё из за мужчин."
Бла бла бла.
Чтооо?! По твоей логике - если я купил стиральную машину и она у меня сломалась, я понес ее в ремонт по гарантии, но там мне ни чем не помогли - зачем буду возвращать ее в магазин.. БУДУ БЛЯТЬ СТИРАТЬ ВРУЧНУЮ я же не хочу, чтоб мне вернули деньги за нее и урезали из-за этого зарплату продавцам..
Пфф. Гарантийные обязательства придумали для кретинов, спасибо, парень, больше никогда не буду ими пользоваться.
@Excropriator я верно уловил суть?
Есть три варианта:
1- Ты еще маленький наивный мальчик, которому не приходилось терять своих денег на гарантийных обязательствах и неисправной технике. Правильно, родительские деньги не свои - не жалко.
2- Либо ты действительно приверженец своих принципов и всю сознательную жизнь тебя кидают и обманывают, потому что ты очень сладкий кусочек для таких людей.
3- Либо ты очень тупой человек.
"Ну так причём здесь продавец, зарплату которого урежут?"
Не причём. Потому что ЗП продавца никто не урезает. Для этого есть соответствующие акты в законах.
Потому что он/другой/магазин мне продал этот товар и на эти деньги он/другой получил зарплату. Зарплату за то, что продал мне барахло.
Да ты сума сошел чтоли? Тебе продадут гавно, ты будешь бегать с этим гавном по гарантийкам, тратить нервы и время и не пользоваться тем. за что отдал свои кровные. Но будешь думать о том, что кому то ЗП подрежут? Да хрена с два, верните мне деньги, в первую очередь Я не причем и не должен из-за кого то страдать и ДАРИТЬ им СВОИ деньги!
То есть вас устраивает ситуация, когда человек "защищая свои права" плюёт на других людей?
Да схуяли ты решил, что кому-то в нормальном магазине "урежут" зарплату, если человек выиграет гарантийный спор по товару, проданному два года назад? Ты че, ебанутый, или где?
Я внизу уже писал. Где-то читал, что магазину все это вернет производитель. Гарантия ведь от производителя. А простые сотрудники уж точно не пострадают, а для большого бизнеса это копейки.
Все правильно. Товар вместе с заполненной формой RMA отправляется производителю (поставщику, импортеру), а тот в свою очередь возвращает деньги или новый девайс (обычно уже более новой версии/модели). Точная сумма определяется договором между магазином и представителем производителя. Лично писал сотни таких RMAшек, а может и за тысячу перевалило.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Return_Merchandise_Authorizati...
меня смутило "обязаны в добровольном порядке". это как? если добровольно, то не обязаны. а если обязаны, то тут уже без разницы добровольно или по принуждению.
То есть вас устраивает ситуация, когда человек "защищая свои права" плюёт на других людей?
Почему "защищая свои права" - в кавычках кстати?
То есть продавцы, пускай они и будут невинными посредниками между купленным товаром и мной, продали говно, а я стало быть должен этим говном пользоваться? И не требовать его замены или возврата денег?
Да какое мне нахрен дело до их корпоративных обязательств. Я у него деньги не крал, а требую вернуть свои. Я что блять, мать Тереза чтобы о всех думать.
А то что я пострадал, это продавца волнует? Да ему похуй.
Нечего тут хуйню в ухо вкручивать, уважаемый(ая).
Ты чего, дядя? Чтобы плевать на других людей многие платить готовы, а тут за это еще и доплачивают.
Да и не в этом суть. По закону можно вернуть вещь за большую сумму, зачем же возвращать ее за меньшую?
Даже ты сейчас своим поведением ущемляешь права сотен людей. Тебя-то, видимо, вполне устраивает такая ситуация.
Думаю я выражу мнение большинства: ты долбоёб!
Даже объяснять ничего не буду, тебе уже много комментаторов на это намекали.
Потому что в конечном итоге это сказывается на их зарплате.
Бля... У тя чо сезонное обострение?
У тебя с логикой нелады, путаешь причины с поводами. Взаимоотношения продавцов со своими работодателями никаким образом не связаны с покупателями.
Чтобы до тебя точно дошло, повторю абсолютно ту же дебильную логику в другой ситуации:
"Нельзя штрафовать наемного работника за его косяки, ведь он может разозлиться и дома сорвать зло на малолетнем ребенке, а значит, это я буду виноват в том, что невинному ребенку будет больно!"
Красиво стелишь, фраерок... Купил телевизор, который сгорел через неделю - ну и хуй с ним, новый куплю, а то продавца жалко.
У продавцов железные кандалы прикованные к прилавку? И нет такой же возможности отстаивать свои права?
Если так привыкай кушать какашки не морщась
Боже мой, что ты заладил как попугай "продавцам урежут зарплату", "продавцам урежут зарплату". Если тебе был продан некачественный товар, и ты решил требовать возврат средств, деньги тебе будет возвращать ФИРМА, которая по факту является продавцом товара. С конкретно взятого кассира, который продал товар вообще ничего не возьмут, и никто ни у кого урезать ничего не будет (если начальник не полное днище). Тем более продавец сам пошел на урегулирование претензии в досудебном порядке, за что ему уважение. Мне свои потребительские права пришлось отстаивать через суд, который длился около года. Ну а вообще это самый дурацкий аргумент) Посмотрю как ты будешь молчать если тебе свет будут давать с перебоями, воду грязную, продукты не свежие, а ты будешь сидеть в темноте, мыться в грязи и кушать помои - лишь бы у сотрудников ЖКХ/Продавцов-кассиров зарплату не порезали.
Эта цена снимается с заработка предприятия но никак не с ЗП людей стоящих на кассе.
Начальник не может урезать ЗП из за того, что вернули товар по гарантии. Этого нет в нормативах.
Да, представь, бизнес часто терпит убыдки. Главное что бы они не перевешивали прибыль. В данном случае ничего страшного для магазина не случилось.
У меня на работе просроченную дебеторку клиентов из зп менеджеров вычитают. Крайний всегда будет. Русский бизнес...
Работаю в рекламационном отделе и скажу вам господа, что фирма-продавец 99% проблем с вашим претензионным товаром решает положительно с фабриками-производителями. Так что на претензиях, грамотный продавец не много теряет.
Магазин потом эту сумму возьмет с поставщика, какие проблемы? И при чем тут вообще продавцы, чушь вы говорите.
Магазину возмещает по сумме отгрузке, т.к. в обычных типовых договорах именно так прописано. Закон о ЗПП (по которому автору вернули текущую стоимость) не распространяется на отношения продавца и поставщика. Поэтому этот год в плане возвратов довольно геморный получился.
а это уже вопрос о защите прав самих продавцов и тут я думаю так пока сами не захотят что то поменять ничего само не произойдет, хотя конечно у нас в стране с профсоюзами полная Ж...
И закон о защите прав потребителя - местами полная жопа. Есть просто полностью пиздецовые моменты, но о них даже писать не охото, дабы не плодить лишних махинаторов.
Продавец здесь рассматривается как крупный поставщик техники(М.Видео, Юлмарт), а не как твой друг Вася, с соседнего подъезда.
Бывает и такие вещи, когда вместе с товаром (терморегуяторы на тёплые полы например, который от 2к в розницу) поставщик присылает сразу коробку оного для замены, которые не оплачиваются магазином и сразу списываются. Что бы на месте менять товар, без задержек и проволочек создавая удобство клиенту.
А бывыет такая гарантия (фирму называть не буду, товар - накопительные водонагреватели), когда инженер СЦ приезжает на дом, делает заключение, по которому в магазине ты получаешь новый товар, и сломанный даже не сдаешь. А магазин по заключению получает деньги с производителя.
Никто ЗП не порежет. За продажу товара свой процент продавцы получают если не в этом месяце то в следующем. Тут же больше 2-х месяцев канитель была. Деньги с продажи продавец уже давно пропил!