Проседала именно техническая, а не социальная сторона.
Форма организации общества напрямую зависит от технологического уклада.
Пенициллин, мыть руки, эксперименты с контрацептиаами ☺
Самое главное не изобретение, а люди.
Уговоришь людей, станешь правителем или вождём - можешь уже дальше внедрять технологии, политику.
И нахрена эти знания нужны современному обывателю? Это правильно, что человек не забивает голову бесполезными знаниями и навыками, в виде игры поиграть, ок, хобби повыживать и почувствовать себя дикарём, ок, но для обывательской жизни это бесполезные знания, которые можно в любой момент подчерпнуть в интернете.
Хах. Мне сложно вообще представить что знали в 1300+ годах...
1. Воду надо кипятить.
2. Мыться полезно.
3. Рассказать про уголь/нефть?
Я электрик слесарь, сделал бы вот так:
Ничего бы не трындел лишнего. Устроился бы подмастерьем к толковому ремесленнику по замкам, петлям, капканам и прочей фурнитуре. Набил руку на примитивном инструменте, стал бы рассказывать как полезна стерилизация, "изобрел" бы консервы, типа случайно при варке мяса узнал как улучшить хранение, клепал бы консервные банки, ножи и тп. Поднял на том бабла. Известный факт что готовая пища лучше сырья храниться.
Потом якобы наблюдая за перегонным кубом изобрел систему отопления с естественной циркуляцией. Опять же известный факт что теплый воздух или вода поднимается вверх, а холодный вниз. Поднял бабла монтируя в замках лордов системы отопления. Узнал лордов по ближе, выбрал бы самого толкового.
Заявил ему что во время молитвы ко мне явился ангел и сказал что тот избранный и дает мне передать ему новое оружие чтобы захватить власть в стране. Дал бы ему револьверную винтовку, помог захватить власть, дальше бы строил доступные школы и тп.
При этом нужно как то ещё объяснять понятие "ботулизм" при изготовлении консервов. Вот тут скорей всего не поймут, на вкус и запах не ощущается, а про микроорганизмы не знали. Начали бы травиться время от времени.