179

Ответ на пост «Озон Ган***н»5

Пост очень похож на вброс, так как ни пруфов, ни каких пояснений автора в комментариях нет. Поэтому хочу поделиться тремя историями, которые со мной случились за последние два месяца. Может кому пригодится как действовать в подобных ситуациях.

Спойлер: две со счастливым финалом, одна пока не решилась. Для ЛЛ - в конце поста краткое описание.

История 1. Сбермегамаркет.

Как многие помнят, 11.11.2022г была черная пятница. Воспользовавшись промокодом, а также акционной ценой на товары, я делаю очень выгодный заказ:

Как видно из скрина, заказ должны были доставить 14 ноября. Однако заказ не доставили. Я позвонил на горячую линию, и мне сообщили, что заказ доставят 18 ноября. Но поста бы не было, если бы заказ доставили). Ну и в телефонном разговоре поддержка предложила заказ отменить и оформить его заново. После чего я решил запилить пост на пикабу и рассказать, какие сбермегамаркет редиски написать претензию.

Через пару дней со мной связались представители сбермегамаркет, и сообщили, что заказ доставят в течении пяти дней, и в качестве компенсации предложили бонусные рубли, на что я и согласился.

Как итог - заказ доставлен через две недели от заявленного срока и получена приятная компенсация за возникшие неприятности.

История 2. Озон.

Предвидя, что в декабре зима все таки будет, моя жена решает, что нам обязательно в коляску для ребенка нужен теплый чехол. И, о чудо!, находит чехол, который хотела купить, по очень выгодному предложению на озоне. Поэтому 18 декабря я оформил заказ на сайте и ожидал доставки. Продавцом чехла в данном случае выступал не озон, а компания "Чудо-чадо". Но доставка должна была осуществляться силами озона.

В дату доставки в личный кабинет озона приходит сообщение:

Новогодний ажиотаж. Бывает. Я тоже человек и нормально отношусь к таким факторам, если все происходит по-человечески. Через пару дней решил уточнить, что там с заказом, на что получил сообщение:

И так еще несколько дней подряд. В конце концов такое отношение мне надоело, и я решаю 25 декабря написать претензию озону или ООО "Интернет решения". Форма претензии и требование выдать мне товар в разумные сроки, такие же, как со сбермегамаркетом. Но вместо счастливого финала 26 декабря озон отменяет заказ. После чего начинается моя длительная переписка со службой поддержки и их футболом в отношении меня.

Ну и, собственно, все общение с поддержкой свелось к общению с шаблонным ответом, как в скрине выше: "Нам очень жаль". На что 27 декабря я отправляю вторую претензию, в которой повторяю первую претензию, а также указываю на незаконность отмены оплаченного заказа в одностороннем порядке. И уже 28 декабря получаю ответ на претензию.

Ответ вроде бы и по делу, но и не по делу. Не разобравшись в сути вопроса, они ссылаются на то, что ответственность полностью лежит на продавце. Однако, исходя из приведенного п.2.1. ст.12 ЗоЗПП

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе

следует, что, все-таки, между озон и продавцом разделена ответственность, так как доставка товара осуществлялась средствами озона.

Также роспотребнадзор дал разъяснения по работе маркетплейсов и заказов в интернете:

При дистанционном способе продажи товара в сети «Интернет» или посредством мобильного приложения, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор и выдаче покупателю номера заказа или иного документа, позволяющего идентифицировать заказ (п.п. 13, 14 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463).

Продавец также не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки3.

Следовательно, продавец должен исполнить обязательства по договору и предоставить товар по цене и в сроки, указанные в договоре (заказе).

Для получения заказанного товара по заранее согласованной цене, в случае отказа продавца в его предоставлении, рекомендуем потребителю направить продавцу соответствующую претензию. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, обязать продавца предоставить товар может только суд.

Теперь, пытаюсь узнать как связаться с продавцом.

Получаю отписку (скрин выше), а также информацию, что с продавцом не так уж легко связаться. Но также оператор напоминает, что доставку товара должен осуществлять озон. После начинается перекладывание ответственности, а я в свою очередь пытаюсь понять, с кого же все-таки спрос, кто доставлял заказ и по чьей вине его отменили. Помимо общения в чате, я вел переписку и по электронной почте, так как туда поступил ответ на претензию. На очередной мой вопрос, о том, на ком же ответственность и кто осуществлял доставку товара, получаю такой ответ:

На что, я им указываю, что доставка должна была осуществляться силами озона, а также направляю скриншот из переписки выше. И о чудо:

Вину в итоге признали, но делать ничего не хотят. А меж тем цена на чехол выросла на 30%. Отправив третью претензию 29 декабря и, не получив ответа, уже в новом году написал жалобу в роспотребнадзор.

Поэтому с озоном история пока не окончена.

История 3. Тиньков+вкусвилл.

Самая короткая история. В середине декабря приходит рекламное предложение от тинькова с 30% кэшбэком в магазине вкусвилл при заказе через партнерский сервис банка и магазина. Вспомнил я об этом предложении 30 декабря, когда мы решили вкусно поздравить друзей в другом городе с новым годом. И я сделал заказ в сервисе. Доставка должна была осуществиться в 14:00. Но, ни в 14:00, ни в 16:00 доставки не было. Пообщавшись с оператором, договорились перенести ее на 22:00. Но и в 22:00 доставку не осуществили, и в общении с поддержкой перенесли ее на 10:00 31 декабря. Но к 12:00 опять ничего не привели, и я пишу в чат:

В итоге заказ отменяется и уже первого января приходит ответ:

На что я и согласился.

А вкусный подарок в итоге заказал на озоне, который несмотря на мой негативный опыт из второй истории, осуществил доставку точно ко времени, и друзья были рады такому неожиданному, но и предполагаемому подарку (мы несколько раз уточняли, дома ли они на протяжении двух последних дней, что знатно подогрело их интерес).

Может в моих действиях есть что-то неверное. Я не юрист. Но, изучив законы нашей страны, считаю, что нужно добиваться своей правоты, а не просто писать жалобные посты в спортлото.

И в конце, как и обещал, для лл:

  1. Сделал заказ в сбермегамаркете. Не везли. Написал претензию. Привезли. Дали бонусов.

  2. Сделал заказ на озон. Не везли. Написал претензию. Отменили заказ. Написал жалобу в роспотребнадзор. Жду.

  3. Повелся на рекламу и сделал заказ во вкусвилл через тиньков. Не везли. Написал претензию. Заказ отменили. Договорились о компенсации.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества