12375

Ответ на пост «Что имел в виду автор» 

У нас сменилось два учителя литературы.


Первая ставила "трояки" за не правильное мнение о произведении. И не верно раскрытый замысел автора. Большую часть информации давала на самостоятельное изучение. (Поговаривали, что свой диплом она купила, может и так).


Вторая полная противоположность. Устраивала нам "дебаты", ух какой лютый срач мы разводили. С пеной у рта одни доказывали какой Евгений Онегин негодяй, другие так же яростно его оправдывали. А учитель ехидно улыбаясь "подбрасывала дров в костёр" (интернета тогда почти ни у кого не было, развлекались как могли).  Её не волновало, что имел ввиду автор, она не навязывала чужое мнение. У нас должно было быть своё мнение, более того его нужно было аргументировать.

Полагаю таким и должен быть преподаватель.

Дубликаты не найдены

Отредактировано zaloopin 31 день назад
+1305
Завидую, у нас была крайне поверхностная женщина. Однажды я спросила "что такое камень преткновения?" чтобы она одноклассникам объяснила, я же прочитала об этом на днях, хотела услышать её ответ. Она сказала "ну это камень, перед которым все преклоняются". 🤦♀️
раскрыть ветку 299
+798

Читаю в комментах отзывы про учителей и офигеваю, как же мне повезло с учительницей по литературе. Однажды задала на дом сочинение по "Обломову", а я ей сказал, что мне категорически не понравилось произведение, и ГГ мудак, на что она мне сказала "Обоснуй, почему так думаешь". Совершенно честно написал, почему мне так не нравится ГГ, и за содержание получил 5, что удивило и обрадовало, хороший урок был в том, что мы имеем право на свое мнение о произведении.

раскрыть ветку 222
+562
Моя учительница по русскому и литературе в 10-11 классе очень меня невзлюбила. Всегда искала повод снизить мне оценку. Отец, естественно, стал меня ругать за постоянные двойки и тройки, ведь раньше по этим предметам у меня всегда было 4-5. Однажды, чтобы доказать ему, что учительница просто придирается, я предложила ему написать сочинение вместе (о Марине Цветаевой). Мы несколько вечеров лопатили ее стихи и биографию, и в результате получили очень неплохое сочинение. Уже не помню точно всего, что мы вместе написали, но в сочинении я честно написала свое мнение: стихи замечательные, но восхвалять Германию во время войны не показалось мне очень уж патриотичным. Честное мнение, основанное на фактах.
Каково же было удивление бати, когда она поставила оценку 2/3 (уже не помню, что из этого было за литературу, а что за русский). Ей не понравилось моя точка зрения. А "ошибки" она находила просто нелепые. До сих пор помню, что по ее мнению, "мэтр" (мэтр русской поэзии) должен писаться через "е", потому что якобы вышел какой-то супер новый словарь, в котором пишется именно так. И все остальные "ошибки" в том же духе.
Зато после этого отец мне поверил.
раскрыть ветку 51
+26
Мне тоже повезло, если можно так сказать. У нас была как раз такая, которой нужно было отвечать по "шаблону". Потому литературу из школьной программы, скучную и нудную, как мне казалось, я даже и не читала. Просто находила в интернете сочинение на тему и переписывала своими словами. Сейчас это, кажется, называется "рерайтинг", тогда мы называли - "спиши так, чтобы тебя не спалили")
Сейчас мне 21, я только начинаю читать русскую классику и да, воспринимается она теперь совсем по другому. Хотя, казалось бы, всего 6 лет прошло.
+59

Обломов мне не понравился совсем, я его не смогла осилить, хотя училась всегда хорошо и читать очень люблю. Не понравился по той же причине: главный герой мне неприятен. В 2008 году писали выпускные сочинения по литературе(это был как ещё один экзамен в дополнение к ЕГЭ) и я его написала на «отлично» именно по «Обломову»: прочитала критические статьи и письма в конце библиотечной книги. Никогда и никому об этом не признавалась раньше.

раскрыть ветку 9
+41

У нас тоже была крутая учительница в старших классах. Любая точка зрения принималась, если сможешь грамотно объяснить, почему ты так считаешь. Благодаря ей я просто влюблена в произведение «Война и мир» (мне кажется, мало кто может этим похвастаться). Такие дебаты были! Такие споры! Но всё по существу и с обоснованием

раскрыть ветку 8
+175

У нас не дай бог было сказать, что не понравился рассказ или стихотворение, в ответ было(не прямым текстом, но посыл) да вы просто мелкие и тупые, рано вам еще такое(нахер оно тогда а программе), оно не может не нравится, это всеми признание произведения, вы просто не понимаете, и чтоб я больше никогда в сочинениях не слышала такой фразы как не нравится, пишите я не понимаю(ебать у меня пекло тогда от этой хуйни) уже 17 лет прошло.

А про мнения на произведения, когда разбирали Грозу Островского, учительница такая ну ведь Катерина не могла поступить по другому и поэтому самоубилась со скалы, так ведь дети все нуда нуда, и тока 1 одноклассник сказал, да ладно лошадь была у нее, продала бы, свалила, да херово все там у нее, но с этого лучше не стало, наладится еще, учительница да неее ты что только такой вариант у нее был, ваще дичь утверждать так(сейчас то я понимаю, что в рассказе только так и должно быть, ну для драматизма, трагедии, но не разбирая реальную трагедию) а я блн тогда его не поддержал, правда я только конец выхватил, тк был занят своими делами по физике.

Да и та же Война и Мир(хоть опять же теже 17 лет прошло) учительница спросила причины почему Балканский ушел на войну (которая 1812) , она говорит патриотизм и все тут, говорю ну как так (патриотизм впринципе понятно) но он как минимум хот5л сб4жать от этой всей хуйни происходящей тем, от события с Наташей и Анатолем, и то что ему было скучно, вот точно примерно это было написано, повторял учительнице, говорит нет , хуйню вы городите господин, только патриотизм и друг х мнений быть не может, сука до сих пор припекает

раскрыть ветку 69
+20

а для меня Обломов это единственное произведение за всю школу которое мне понравилось)

раскрыть ветку 2
+14
Мне один раз поставили 3 за сочинение, так как "сочинение не для высказывания своего мнения, а для осмысления мнений многоуважаемых литературных критиков"
раскрыть ветку 2
+8
Я сменила две школы и везде были прекрасные учителя по русскому языку и литературе. Хочу написать про вторую - Маргариту Алексеевну. Очень мягкая и нежная женщина. Как же прекрасно она объясняла каждое произведение. И она также всегда говорила нам, что мы должны иметь свое мнение.. Но вот пора сраного ЕГЭ. И приходилось ей нам объяснять "единственно верную и правильную точку зрения автора" в рассказах, но при этом она не забывала говорить нам: мол, ребятки, не обращайте внимания (это когда мы бесились со всего этого), просто напишите как просят они, а после экзамена сразу забудьте этот кошмар.
+6
Знакомо. Моё мнение почти всегда не совпадало с мнением преподавателей и я с удовольствием все расписывал в сочинениях. Вот только ни одну оценку за них не поставили (базарил то складно, да слишком мнения различались). И вот препод как-то подшутил надо мной мол "пиши письмо Ленину". Выручило то что я читал " повесть о суровом друге". Взяв цитаты из этой книги, переведенный в прозу интернационал и немного своего авторства я написал так как никогда раньше и с выражением зачитал перед группой. Как итог это письмо так поразило препода что я без проблем получил зачёт по этому предмету, а письмо уже который год при встрече вспоминает :)
+11

Во, я принципиально не стала учить стихи Маяковского. Категорически он мне не понравился. Но зато выучила в два раза больше стихов того автора, кто понравился (уж и не помню, чьи)))) Учительница была норм, так что всё окей было

раскрыть ветку 3
+44
Я вот например до сих пор не могу понять экзистенциального смысла в "преступлении и наказазании". Какой-то обмудок на серьёзных щах размышляет может ли он кого убить по фану или нет. Мне, как здравомыслящему человеку, ответ известен сразу, и читать эти душевные терзания никакого интереса у меня не было.
раскрыть ветку 50
+7
Нам наша учительница иногда включала просто свои любимые песни и просила написать наше мнение о них. Было супер интересно)
+3
Тоже за содержание частенько получал пятерки по литературе)) и выглядело это так - 5/2
раскрыть ветку 2
+3

А мне учитель литературы в 10 классе сказала: "Молодец что имеешь свое мнение, но в егэ так не пиши. Сочинения с критикой набирает меньше баллов. " А так как весь смысл сочинений был в подготовке к егэ, то стал выжимать из себя стандартный посыл автора.

раскрыть ветку 3
+2
Я так в школе про"Грозу" писала. И про Чацкого.Пятерки.Любила учительница самостоятельных.Но за грамматику драла в три шкуры,огромное ей спасибо!
+2
Такие преподаватели уж редкость.Моя учительница языка и литературы, слушала мнение учеников, и даже не соглашалась с мнением авторов методичек
+2
У меня учитель была религиозной и все произведения рассматривались через эту призму.
В общем, когда на днях сын принес сочинение, где ему не понравился "Кавказский пленник", потому что тупой Жилин поперся в горы один и, как последний тупица, попал в плен, потому что жёстко тупил, я не стала говорить, что писать на такую тему нельзя : )
+1
В общем иметь мнение может любой идиот и учиться в школе для того чтобы мнение иметь не нужно. А вот уметь обосновать свою точку зрения, попытаться вникнуть в чужую и попробовать понять, правильно ли или нет, но пробовать, вот тут надо учиться
+1
Шикарный же препод✨
раскрыть ветку 1
0

Прочитал "Обломова"  уже будучи взрослым. Произведение действительно сильное, но в школе его проходить слишком рано. Возможно, что и в институте рановато для многих.

0

А у меня по зарубежной литературе было три бала по 12 бальной системе, за то, что моё мнение не совпадало с общепринятым. За то в универе на философии за это мнение мне поставили четверку по 5 бальной системе, хотя учебника я в глаза не видел и по всех тех Кантов с Гегелями не знал ровным счётом ничего.

0

если плюс-минус адекватная точка зрения у учащегося, то никогда плохую оценку нам не ставили.. главный момент, что произведение было прочитано)

+38
В тему про учителей. В Луганске, ещё в 2005, в 30й гимназии был у нас, с 10 класса историк, так он на разного рода войны, революции и прочие исторические заворушки делил класс на группы, пополам, на три стороны по рядам, в общем по обстановке, и подкочегаривал конфликт, и все начинали спорить и оправдывать свою сторону, не без хорошей подачи препода! Было весело, урок и перепалку сторон было тяжело остановить. Я ещё тот историк...но помню преподавателя, и его талант)) он и класруком был у нас.
раскрыть ветку 23
+17
Во время изучения второй мировой капец весело было, наверное))
раскрыть ветку 18