9378

Что имел в виду автор

Однажды, учительница литературы на уроке задала вопрос, в чём смысл смерти Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети".

Читая этот роман, в конце книге я увидел письмо Тургенева к Случевскому от апреля 1862 г., в котором автор писал: "Спешу отвечать на Ваше письмо, за которое я Вам очень благодарен, любезный Случевский.

Смерть Базарова должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую фигуру."

Собственно эту мысль я и процитировал.

Учительница заявила, что автор не совсем это имел в виду и поставила четыре.

Дубликаты не найдены

+12373
ответный пост

У нас сменилось два учителя литературы.


Первая ставила "трояки" за не правильное мнение о произведении. И не верно раскрытый замысел автора. Большую часть информации давала на самостоятельное изучение. (Поговаривали, что свой диплом она купила, может и так).


Вторая полная противоположность. Устраивала нам "дебаты", ух какой лютый срач мы разводили. С пеной у рта одни доказывали какой Евгений Онегин негодяй, другие так же яростно его оправдывали. А учитель ехидно улыбаясь "подбрасывала дров в костёр" (интернета тогда почти ни у кого не было, развлекались как могли).  Её не волновало, что имел ввиду автор, она не навязывала чужое мнение. У нас должно было быть своё мнение, более того его нужно было аргументировать.

Полагаю таким и должен быть преподаватель.

комментарии 862
+1083
Тупейший вопрос: что хотел сказать автор
раскрыть ветку 277
+1238
- о чем думал автор при написании этих строк?
- о том, что до пятницы ему нужно сдать 200 страниц редактору, иначе ему не выплатят очередной аванс и ему опять придется просить сыграть в карты и выпить в долг
раскрыть ветку 78
+308

До середины девятнадцатого века писателям платили за целое произведение.  Потом стали платить по количеству знаков. " Война и мир" читали? Ну вот как-то так

раскрыть ветку 47
+21

"Интересно, как ежи ебутся?"

раскрыть ветку 8
+57

Особенно шикарно: «что автор имел ввиду, описывая ели, снег, поля». И начиналась угадай «Мелодия»... что же автор хотел показать(по мнению учителя); как он скучает? прекрасно время года? Россия? Что ... ёлка была зелёная и снег блестел?

раскрыть ветку 7
+28

Автор взял под него( под роман) деньги в  Современнике, но продал в Отечественные записки, потом пришел к Некрасову и каялся. Была любопытная книга жены Панаева.

раскрыть ветку 10
0

а еще придется у денщика хуй сосать.

0

Как думы автора отразились в этих строках?

+168
Был один фильм, в котором в эпизодической роли снялся Воннегут в роли себя самого.
И он по сюжету писал работу по своему творчеству для одного чувака, чтобы он сдал ее в университете.
В результате, после сдачи работы преподавателю, герой орал на Воннегута, что он нихрена в своем творчестве не понимает.
раскрыть ветку 24
+149

Чарли Чаплин однажды участвовал в конкурсе двойников Чарли Чаплина. И занял там 3 место

раскрыть ветку 8
+12

эпизодической роли снялся Воннегут в роли себя самого

камео

раскрыть ветку 2
+4
Иллюстрация к комментарию
+1
И снова в школу
+1
Что за фильм? :)
раскрыть ветку 3
0
Гению не нужно понимать, главное написать.
раскрыть ветку 2
0
Фильм: "Снова в школу"
-1

Это нормально, это у большинства так. В особо тяжелых случаях даже обращаются к специалистам, чтобы именно понять.

+317

Автор ничего не хотел сказать,

Хватит в подсознанье к нему влезать,

Хватит фантазировать ерунду,

Автор ничего не имел в виду.


Автор - не беспомощный лоботряс,

Всё, чего хотел, он сказал без вас,

Автор и представить себе не мог,

Что вам померещится между строк.


Не пытайтесь автора разъяснить,

Автора от вас норовит стошнить,

Не беритесь автора толковать,

Автор вас хотел бы поубивать.


Не тащите автора на борьбу,

Не мешайте мирно лежать в гробу,

Не давайте повода вылезать,

Автор ничего не хотел сказать.


Автор незатейлив и легкокрыл,

Автора несёт вдохновенный пыл,

Вот он и творит, как его несёт,

Понимая сам далеко не всё.


Выпасайте в дебрях своей ботвы

Буйных тараканов из головы,

Их не выйдет автору навязать -

Автор ничего не хотел сказать.


(Автора стихотворения не знаю)

раскрыть ветку 42
+180
Что хотел сказать автор данного стихотворения?
раскрыть ветку 19
+21

Автор Ростислав Чебыкин. Это песня, мне очень нравится ))

+17
Ваню Алексеева напомнило)
раскрыть ветку 9
+4

Автор без свободы слова,

там сказать он многого не смог

Прямо и кристальным чистым слогом,

Вот и слал посланья между строк.

+3
+3
МОЕ ДВИЖЕНИЕ - СОПРОТИВЛЕНИЕ
МОЕ ДВИЖЕНИЕ - СО ПРО ТИ ВЛЕ НИ Е
раскрыть ветку 4
0

Семён Слепаков?

раскрыть ветку 2
0
Потрясающее стихотворение. До мурашек аж.
+78
Самое интересное, что учителю всегда виднее, что хотел сказать и что думал автор. Даже если он ничего не хотел этим сказать.
раскрыть ветку 24
+31

Сука, у меня все ещё вулкан пукановский не остыл, хотя 15 лет прошло. Как же меня бомбила эта наша учительница. Я из принципа писал каждое сочинение о том, что думал... Неверно ты думаешь - на тебе двойку нах.

А потом был урок "сегодня начинаем проходить Булгакова". Поднимает первого попавшегося - "что думаешь о творчестве Булгакова?" - "я не читал" - "двойка". И так начинает выдергивать всех по очереди. Я понял, что надо спасать класс. А по факту, если я что-то и не прочитал из Булгакова, то только потому что этой книги не было в областной библиотеке нашей. Прошлись с ней по всем произведениям и её аж прям корежило, когда она называет названия, а я все это читал.

В итоге она поставила мне 3 с минусом, ибо я ни хуя не понял его.

раскрыть ветку 4
+22
Учитель трактует произведение в соответствии с генеральной линией партии, отступившие от нее учащиеся, при разборе произведения в своем докладе, автоматически зачисляются в бездарей и врагов народа.
раскрыть ветку 1
+18
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+2

Не всегда дело в том, что написал ученик, больше значит, какой ученик это написал. Если бы я написал сочинение, как Тургенев, то получил бы максимум трояк.

раскрыть ветку 1
-1

Пфф, учителю... вот этот перец знает, что хотел сказать автор

Иллюстрация к комментарию
+56

Надо не так. Надо "что ПО-ВАШЕМУ хотел сказать автор". И ставить оценки уже за умение размышлять, анализировать, складно формулировать свои мысли. Естественно, мнения могут быть разные, но оценку за это не снижать. Не за это.

А не играть вот так в угадайку с училкой, которая решила, что правильное мнение только её - ну бред же. Бред даже если известно точно, что хотел сказать автор и сказал об этом училке лично. Другие люди могли через призму своего опыта увидеть в книге что-то своё.

раскрыть ветку 4
+13

Сидоров, что через призму своего опыта ты увидел в сочинении Жана-Поля Сартра "Тошнота"?

раскрыть ветку 2
0

Вот еще про правильное мнение Какой подарок лучший?

+113

Вообще не понимал этого в школе.

Весь смысл написания сочинений заключается в том, чтобы научить человека мыслить, т.е. научить его структурировать ту кашу, которая находится у него в голове, в нечто связное и цельное. Письмо - это самый эффективный способ обучения мышлению.

"Что хотел сказать автор" вообще не имеет значения. Важно, что человек думает о прочитанном, и способен ли он это хотя бы как-то членораздельно выразить.

Умение формировать свое мнение и грамотно его аргументировать (т.е. мыслить, думать) является самым опасным оружием в арсенале любого человека, в любой сфере деятельности: хоть в переговорах по зарплате, хоть в достижении компромиссов в семье...


Цель литературы - научить человека думать и артикулировать своими мыслями, а не играть в угадайку чьих-то хотелок.

раскрыть ветку 23
+7
Я вечно трояки за сочинения получал которые писал самостоятельно, и училка всегда в пример ставила учеников которыми сочинения писали родители. До сих пор бомбит.
раскрыть ветку 1
+30
Давно нужно было переименовать сочинение в "развернутый отзыв". И тогда все встало бы на свои места. Как по мне дак требовать от десятиклассников анализировать экзестенциальные вещи как минимум глупо, но российской школьной программе наплевать на логику, она базируется на советской, а там партия тебе говорит как думать, так что все сочинения должны быть об одном. Справедливости ради, в институтах такой хереней уже не страдают, я когда поступал писал сочинение по Солженицыну в формате дневника. Сняли пару баллов за ошибки и все.
раскрыть ветку 4
0

ну с другой стороны это потом помогает выразить грамотно и структурировано в документальном виде тот поток ебанистической тупизны, который несут некоторые начальствующие элементы

0

Цель понимания - увидеть, как отразилась эпоха в авторе, а не как автор отразил эпоху.

0

Гениально!

-17

Вообще-то нет. Мыслить и структурировать кашу - совершенно разные вещи. Мыслить может человек, а структурировать кашу - с этим и компьютер  30-летней давности легко справится.


"Что хотел сказать автор" вообще не имеет значения. Важно, что человек думает о прочитанном, и способен ли он это хотя бы как-то членораздельно выразить."


Опять ошибаетесь. Членораздельно выразить может и искусственный интеллект.


Автор написал книгу. Вы должны были её ПОНЯТЬ, но вы её не поняли, а лишь структурировали. Ок.


Мне кажется мыслить вы так и не научились. Поэтому вы видимо читаете книги где автор ничего не хочет сказать, а лишь пишет наобум фентези куда хромая кобыла вывезет. Таких пустых книг ни о чем много - от Гарри Потера до Властелина колец. Бумага всё стерпит ))

раскрыть ветку 12
ещё комментарии
+35
Пздц как бесил этот тупой вопрос на уроке литературы - иди найди сакральный смысл абзаца. И все такие сидят и тупят в этот учебник. А учительница у нас была пожилая, она сама мало че понимала, а тем более по новой программе. Сидела задавала нам вопросы с методички, они как раз поперли в книжных магазинах на любой вкус и цвет, и оттуда же и читала ответ на вопрос, когда понимала, что нас не дождется.
раскрыть ветку 6
+4

То есть как я понимаю ни класс, ни сама училка книгу не читают, а читают методичку? ))

раскрыть ветку 5
+11

Однажды учительница спросила меня, что означают желтые дожди в стихотворении "Жди меня" Симонова. Оказалось, что желтый - цвет разлуки ("желтые тюльпаны - вестники разлуки", например). И действительно, автор мог написать "серые дожди" или "долгие дожди", но написал "желтые". Хотя я желтых дождей в жизни не видел. А значит, он действительно хотел этим что-то сказать. Вот в таких случаях этот вопрос уместен.

А если учительница спрашивает, что значат синие занавески, то, скорее всего, они значат, что автор закрыл глаза, представил занавески и описал их такими, какие ему нарисовало воображение. Вот и все.

раскрыть ветку 14
+5

Или например он имел в виду листопад осенью)

+6

Не хочу вас расстраивать, но на сайтах с особенным развлекательным контентом, "желтый дождь" является кое-чем другим, имеющим собственный раздел :)

раскрыть ветку 4
+1

Писать про цвет занавесок или сами занавески тоже не стоит, если нет подтекста.

0

"Хотя я желтых дождей в жизни не видел."

Здрасьте приехали, во время обильного цветения одуванчиков все дожди желтые, все лужи желтые. Пыльца витает в воздухе, потом её дождем прибивает ))

Хотя желтый цвет это не цвет разлуки, это - цвет измены. Желтые цветы могут подарить женщине как намёк, что ей муж изменяет.

Что значат синие занавески - я без понятия, честно говоря даже не помню/не знаю откуда это и кто про них написал.

раскрыть ветку 4
0

Желтый - успокаивающий. Цвет для стен психиатрической клиники. (Желтая подводная лодка) и дающий надежду (дорога из жёлтого кирпича).

-7
А если учительница спрашивает, что значат синие занавески, то, скорее всего, они значат, что автор закрыл глаза, представил занавески и описал их такими, какие ему нарисовало воображение. Вот и все.
Вау, если бы я был учителем, то сказал бы: "а если подумать прежде чем сказать?" Но я не учитель. Поэтому просто скажу, что ты написал какую-то детскую хуйню.
ещё комментарий
+11

Это точно. Что хотел сказать автор, он это написал.

раскрыть ветку 2
+22

Ты такой сидишь придумываешь пиздатый коммент со скрытым смыслом и отсылками, а он не заходит или его тупо минусят. А теперь все встало на свои места :)

раскрыть ветку 1
+4
Я в школе писала стихи. Как-то нам задали выбрать любое любимое стихотворение и написать по нему анализ. Мне поставили тройку, потому что да, я не поняла посыла автора. И да, это было мое стихотворение. Тогда я так выбесилась, что даже доказывать ничего не стала.
раскрыть ветку 1
+1

По-моему, вашим сообщением можно ставить большую жирную точку в любых обсуждениях адекватности школьной литературы.


Это просто финиш, максимальная точка маразма).

+2

Этот вопрос кормит огромную толпу "критиков", посвящающих свою жизнь графоманству, пространным рассуждениям и высасыванию пустоты из пальца.

В более-менее зрелом возрасте действительно приходит понимание что именно описано в том или ином рассказе и как это чёрт подери похоже и на свою жизнь. И очень немногие учителя могут не тупо требовать от учеников прочтения и зазубривания "автор сказал это потому что какой-то критикан что-то придумал и теперь это правильный ответ, а своё мнение, дорогой ученик, можешь засунуть себе между булок, садись два", а хотя бы просто поговорить о том что происходит в книге, интересуясь мнением учеников. Это бесценно потому что ученик сам продолжает читать, ему интересно а что ещё написал этот автор.

+2

И тупейший ответ от учителя: "нет, не это, другое". Им же лучше знать, что автор хотел сказать, куда нам до них

раскрыть ветку 1
+1

потому что им министерство образования прописало это в методичке)

+1

А нашу учительницу бесила формулировка "автор хотел сказать", всегда исправляла на "автор сказал"...

+1

Вопрос не тупейший. Этим вопросом преподаватель должен понять, как ученик освоил материал, и как он для себя его раскрывает, а не что лично автор имел ввиду. Тупо, если препод свое видение темы считает, как единственное верное. А что вкладывал в смысл автор, знает только сам автор.

раскрыть ветку 2
+5
Ваш комментарий отлично сочетается с фразой учителя: "нет, автор имел ввиду не это, два".
постановка вопроса тупейшая, если задача в том, чтобы узнать, как ученик понял произведение, то пусть и вопрос будет "как ТЫ понял прочитанное?", но и ставить оценку за ответ на такой вопрос просто напросто нельзя.
раскрыть ветку 1
0
Вспомнилось высказывание преподавателя из универа по методике преподавания литературы: «Всё, что автор хотел сказать, он уже написал».
0
Согласен. Что сказал, то написал.
0

На мой взгляд, вернее сформулировано: что значит данное событие и пр. (для данного художественного произведения)

0

тупо не задавать такой вопрос, а давать субъективную оценку ответу.

0
Как, вы забыли, что любой(ок, 99%) училке известно: о чем думал автор и что автор хотел сказать, а ученики... короче неучи все кругом...
0
Все что автор хотел сказать, он сказал.
0
Хороший препод задаст вопрос, что ты, ученик, думаешь по тому или иному поводу, и пусть ребёнок объяснит что тл просто и по детски, но это лучше чем пытаться угадать, что же думает взрослый учитель ао этому поводу
0
Типовой школьный вопрос к произведениям "Что хотел сказать автор" подразумевает "Предположите и дайте свое мнение, какой смысл мог быть заложен автором" и направлен на анализ произведения, сопоставление не только событий в произведении, но и на известные события в личной жизни автора, в его окружении, обществе. Именно благодаря таким вопросам прививается любовь к литературе, и множество полезных навыков у обучающегося.
раскрыть ветку 10
+3

Ахуенное продолжение темы. На САМОМ ДЕЛЕ учитель вопросом «Что хотел сказать автор» ХОТЕЛ СПРОСИТЬ совершенно не это. Фрактал можно углубить и ставить тройки за то, что ученик найдет письма самого автора, где тот объясняет что хотел сказать, но это будет ошибкой ведь на самом деле учитель спрашивал «предположите и дайте свое мнение, какой смысл мог быть заложен автором».

раскрыть ветку 7