9396

Что имел в виду автор

Однажды, учительница литературы на уроке задала вопрос, в чём смысл смерти Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети".

Читая этот роман, в конце книге я увидел письмо Тургенева к Случевскому от апреля 1862 г., в котором автор писал: "Спешу отвечать на Ваше письмо, за которое я Вам очень благодарен, любезный Случевский.

Смерть Базарова должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую фигуру."

Собственно эту мысль я и процитировал.

Учительница заявила, что автор не совсем это имел в виду и поставила четыре.

Дубликаты не найдены

Школьный уголок

1.2K поста3.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Подробнее
+12417
ответный пост

У нас сменилось два учителя литературы.


Первая ставила "трояки" за не правильное мнение о произведении. И не верно раскрытый замысел автора. Большую часть информации давала на самостоятельное изучение. (Поговаривали, что свой диплом она купила, может и так).


Вторая полная противоположность. Устраивала нам "дебаты", ух какой лютый срач мы разводили. С пеной у рта одни доказывали какой Евгений Онегин негодяй, другие так же яростно его оправдывали. А учитель ехидно улыбаясь "подбрасывала дров в костёр" (интернета тогда почти ни у кого не было, развлекались как могли).  Её не волновало, что имел ввиду автор, она не навязывала чужое мнение. У нас должно было быть своё мнение, более того его нужно было аргументировать.

Полагаю таким и должен быть преподаватель.

комментарии 870
+1089
Тупейший вопрос: что хотел сказать автор
раскрыть ветку 278
+1244
- о чем думал автор при написании этих строк?
- о том, что до пятницы ему нужно сдать 200 страниц редактору, иначе ему не выплатят очередной аванс и ему опять придется просить сыграть в карты и выпить в долг
раскрыть ветку 78
+170
Был один фильм, в котором в эпизодической роли снялся Воннегут в роли себя самого.
И он по сюжету писал работу по своему творчеству для одного чувака, чтобы он сдал ее в университете.
В результате, после сдачи работы преподавателю, герой орал на Воннегута, что он нихрена в своем творчестве не понимает.
раскрыть ветку 24
+319

Автор ничего не хотел сказать,

Хватит в подсознанье к нему влезать,

Хватит фантазировать ерунду,

Автор ничего не имел в виду.


Автор - не беспомощный лоботряс,

Всё, чего хотел, он сказал без вас,

Автор и представить себе не мог,

Что вам померещится между строк.


Не пытайтесь автора разъяснить,

Автора от вас норовит стошнить,

Не беритесь автора толковать,

Автор вас хотел бы поубивать.


Не тащите автора на борьбу,

Не мешайте мирно лежать в гробу,

Не давайте повода вылезать,

Автор ничего не хотел сказать.


Автор незатейлив и легкокрыл,

Автора несёт вдохновенный пыл,

Вот он и творит, как его несёт,

Понимая сам далеко не всё.


Выпасайте в дебрях своей ботвы

Буйных тараканов из головы,

Их не выйдет автору навязать -

Автор ничего не хотел сказать.


(Автора стихотворения не знаю)

раскрыть ветку 42
+78
Самое интересное, что учителю всегда виднее, что хотел сказать и что думал автор. Даже если он ничего не хотел этим сказать.
раскрыть ветку 24
+56

Надо не так. Надо "что ПО-ВАШЕМУ хотел сказать автор". И ставить оценки уже за умение размышлять, анализировать, складно формулировать свои мысли. Естественно, мнения могут быть разные, но оценку за это не снижать. Не за это.

А не играть вот так в угадайку с училкой, которая решила, что правильное мнение только её - ну бред же. Бред даже если известно точно, что хотел сказать автор и сказал об этом училке лично. Другие люди могли через призму своего опыта увидеть в книге что-то своё.

раскрыть ветку 5
+113

Вообще не понимал этого в школе.

Весь смысл написания сочинений заключается в том, чтобы научить человека мыслить, т.е. научить его структурировать ту кашу, которая находится у него в голове, в нечто связное и цельное. Письмо - это самый эффективный способ обучения мышлению.

"Что хотел сказать автор" вообще не имеет значения. Важно, что человек думает о прочитанном, и способен ли он это хотя бы как-то членораздельно выразить.

Умение формировать свое мнение и грамотно его аргументировать (т.е. мыслить, думать) является самым опасным оружием в арсенале любого человека, в любой сфере деятельности: хоть в переговорах по зарплате, хоть в достижении компромиссов в семье...


Цель литературы - научить человека думать и артикулировать своими мыслями, а не играть в угадайку чьих-то хотелок.

раскрыть ветку 23
+35
Пздц как бесил этот тупой вопрос на уроке литературы - иди найди сакральный смысл абзаца. И все такие сидят и тупят в этот учебник. А учительница у нас была пожилая, она сама мало че понимала, а тем более по новой программе. Сидела задавала нам вопросы с методички, они как раз поперли в книжных магазинах на любой вкус и цвет, и оттуда же и читала ответ на вопрос, когда понимала, что нас не дождется.
раскрыть ветку 6
+11

Однажды учительница спросила меня, что означают желтые дожди в стихотворении "Жди меня" Симонова. Оказалось, что желтый - цвет разлуки ("желтые тюльпаны - вестники разлуки", например). И действительно, автор мог написать "серые дожди" или "долгие дожди", но написал "желтые". Хотя я желтых дождей в жизни не видел. А значит, он действительно хотел этим что-то сказать. Вот в таких случаях этот вопрос уместен.

А если учительница спрашивает, что значат синие занавески, то, скорее всего, они значат, что автор закрыл глаза, представил занавески и описал их такими, какие ему нарисовало воображение. Вот и все.

раскрыть ветку 14
+11

Это точно. Что хотел сказать автор, он это написал.

раскрыть ветку 2
+4
Я в школе писала стихи. Как-то нам задали выбрать любое любимое стихотворение и написать по нему анализ. Мне поставили тройку, потому что да, я не поняла посыла автора. И да, это было мое стихотворение. Тогда я так выбесилась, что даже доказывать ничего не стала.
раскрыть ветку 1