Как я пришёл к ильхадизму
Родился я в обычной семье, где, как у многих, было принято считать себя православными. Ходить в церковь особо никто не заставлял, но на Пасху да на Рождество поздравить друг друга – это обязательно. В детстве я тоже особо не задумывался, почему это всё происходит и зачем. Просто думал, что так надо, так и положено. Крестик носил, да молитвы читал иногда, когда совсем плохо было. В общем, был, как многие, «номинальным» верующим, не особо вникая в суть.
Потом, когда стал постарше, начались вопросы. Лет в 15 я начал задумываться, как-то читать, искать ответы. Но ответы эти, что в церкви, что в книгах, как-то не утоляли моё любопытство. Всё было слишком расплывчато, а местами просто нелогично. Тогда я стал называть себя агностиком, мол, я не знаю, есть ли Бог, и, честно говоря, не уверен, что это вообще можно узнать. Мне тогда казалось, что лучше оставаться в неведении, чем принимать что-то на веру без доказательств.
Шли годы, и наука начала всё больше увлекать. Я увидел, как она помогает нам понять этот мир. Уроки физики, биологии, химии – всё это показывало, что за каждым явлением стоят конкретные законы, а не что-то мистическое. Я понял, что чем больше мы узнаём о природе, тем меньше нуждаемся в объяснениях через сверхъестественное. А потом, когда начал читать про космос, эволюцию, стало ясно – всё это не требует никакого божественного вмешательства. В какой-то момент я стал атеистом. Признал, что Бога просто нет. И хотя это было для меня тогда шагом вперёд, мне казалось, что и этого мало.
Со временем я понял: одного отрицания Бога недостаточно. Атеизм как философия был для меня слишком узким. Это просто "неверие", но мне хотелось большего – системы взглядов, которая могла бы объяснить не только отсутствие бога, но и то, как жить, что считать истиной, на что опираться в жизни. Вот тут я и наткнулся на ильхадизм.
Ильхадизм – это не просто атеизм. Это уже не только отрицание богов и религий, но и утверждение, что наука может и должна стать основой мировоззрения. Это философия, которая говорит, что наука и рациональное мышление могут ответить на все вопросы, которые раньше приписывали богам. Как только я познакомился с этой концепцией, у меня будто пазл в голове сложился. Я понял, что наука может не только объяснять мир вокруг, но и стать фундаментом для морали и этики. Ведь если нет богов, то именно люди, опираясь на разум и факты, должны решать, что правильно, а что нет.
Так я и пришёл к ильхадизму. Это не просто отказ от религии – это убеждение, что наука, разум и знания – это единственный способ двигаться вперёд. Мы можем жить лучше, развиваться быстрее, если полностью освободим себя от догм и суеверий. Наука – вот наш настоящий двигатель прогресса. И она нам вполне может заменить то, что религия предлагала тысячи лет, – ответы на все вопросы.
P.S. Более полное объяснение термина "ильхадизм" вы можете найти здесь: Ильхадизм: Необходимость Введения Термина в Международную Научную и Философскую Лексику