1810

Детский сон1

Прочитала пост Без сна , и поняла, что давно уже пора было начать писать сюда. Вдруг это поможет хотя бы одной семье начать высыпаться и стать счастливее?

Речь пойдет про детский сон (и совсем чуть-чуть про взрослый).

Я консультант по сну. С этой темой работаю с 2017 года. Основная мысль, которую надеюсь донести - когда ребенок не спит, или спит очень хреново, это не приговор. Когда врачи дружно развели руками и сказали, что ребенок такой, "ждите, перерастет" - нельзя опускать руки. Потому что есть еще и поведенческая коррекция сна. И она работает!

В России информация про детский сон только начинает распространяться. Вообще в мире тема детского сна вне медицины стала исследоваться только с 98 года. А у нас первые консультанты по сну появились только в 2011 году. И, к сожалению, как и во всех околопсихологических темах, появились одновременно и помогающие, и вредящие специалисты (те, которые обучают детей спать методами "проораться").

Расскажу некоторые факты о детском сне, если зайдет, то буду писать уже подробнее.

Около 25-30% детей (по разным исследованиям) нуждаются в помощи со сном. Это именно те малыши, у которых не получается засыпать, когда хочется, спать долго и без помощи родителей. Их сон можно наладить, но это требует в разы больше усилий, чем просто "положил в кроватку-ребенок заснул". Предсказать заранее, будет ли хорошо спать ребенок сам невозможно - не выявлено взаимосвязи со сном родителей или других детей в семье.

В первый месяц сон ребенка перестраивается с внутриутробного на младенческий: начинает делиться на быстрый и спокойный сон. Весь цикл составляет 30-50 минут. Быстрый сон происходит первым, и именно поэтому детей так сложно переложить с рук в кроватку в первые 25 минут сна.