Серия «Ponant -экспедиционные круизы класса люкс»

252

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 5 (заключительная)

Не устану повторять, что тот короткий 12дневный контракт на Le Boreal был самым удивительным в моей 5 летней карьере в море. Не только потому что я многому там научилась, но и потому что мне удалось побывать в таком дальнем уголке Родины, а также увидеть вблизи потрясающие особи животного мира.

В тот день я, как обычно, работала в утреннюю смену, всё было достаточно спокойно и размеренно. Как вдруг прозвучало включение громкоговорителя и капитан объявил, что всем срочно необходимо выйти на открытые палубы с фотокамерами и биноклями, так как нас окружила стая китов.

Я умоляющим взглядом посмотрела на барменеджера и он разрешил мне тоже отлучиться с рабочего места. Я даже не пошла брать куртку, а сразу побежала на открытую палубу с ребятами из ресторана и гостями. Мой восторг не описать словами!

Десятки китов плавали вокруг, показывая свои хвосты и морды (или как правильно называть?). Конечно, я ждала, что они будут выпрыгивать, но потом наши экспедиционные гиды объяснили, что это был совсем другой вид китов.

Пожалуй, тут лучше посмотреть на фото и видео, чтобы вы понимали, что мне удалось увидеть вживую и мой детский восторг!

Хотела бы я ещё раз увидеть такое? Однозначно да! Это эмоции и впечатления на всю жизнь!

Ещё был день, когда нам удалось увидеть касаток вокруг. Капитан объявил приз - бутылка шампанского за фото белой касатки и одному гостю даже удалось её запечатлеть!

Теперь я мечтаю сама когда-нибудь отправиться в такой круиз, где смогу увидеть различных представителей фауны. Моя мечта увидеть пингвинов вблизи.

Сейчас компания Ponant не работает на российском рынке круизов, с ней поехать могут туристы у которых есть внж в других странах. Красотка Le Boreal делает круизы в Гренландии, но уже осень будет в Чили, Аргентине и Антарктике и далее пойдёт в Европу.

Для примера покажу вам стоимость 9 дневного круиза в ноябре 2024 из Чили в Ушуайю (Аргентина), из Ханга-Роа, остров Пасхи, Чили до Ушуайа.

Проживание в каюте с окном на двоих обойдётся примерно в 4813 евро. В стоимость уже включено расположение в каюте, портовые сборы, агентская комиссия, питание полный пансион, алкогольные и безалкогольные напитки, интернет, развлекательная программа на борту (живая музыка).

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 5 (заключительная) Истории из жизни, Животные, Кит, Круиз, Работа в море, Работа за границей, Видео, Длиннопост

Проживание в каюте с балконом в этом же круизе стоит примерно 5152 евро.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 5 (заключительная) Истории из жизни, Животные, Кит, Круиз, Работа в море, Работа за границей, Видео, Длиннопост

А вот стоимость круговых круизов из Буэнос-Айреса через Антарктику и Великобританию на 15 дней уже начинается от 14000 евро с человека.

А вот на российском рынке есть компания Swan Hellenic, которая делает также экспедиционные круизы и ни чуть не уступает Ponant.

У них во флоте всего три элегантных яхты:

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 5 (заключительная) Истории из жизни, Животные, Кит, Круиз, Работа в море, Работа за границей, Видео, Длиннопост

В стоимость включено: размещение в каюте выбранной категории на весь период круиза, все трансферы: из аэропорта в отель за день до посадки на судно, из отеля в порт в день посадки, из порта в аэропорт по окончании круиза (групповые), 1 ночь до круиза в отеле 4/5* с завтраком, питание на борту - полный пансион, кофе, чай, безалкогольные напитки и алкогольные напитки 24 часа в сутки, портовые сборы и налоги, агентская комиссия, обслуживание в каюте 24 часа, лекционные программы от экспедиционных экспертов и приглашенных спикеров, прачечная-самообслуживание, все высадки на Зодиаках и береговые экскурсии под руководством опытной экспедиционной команды в полярных регионах и выбранная экскурсия/экспедиционные активности в каждом порту захода по маршруту в других регионах, базовый пакет WiFi, экипировка (рюкзак с лого компании, олимпийка, бутылка для воды).

Инфраструктура Swan Hellenic

У них очень широкая география маршрутов и даже есть безвизовые варианты. Например, вокруг Сейшельских островов:

🛳 Мега яхта: SH DIANA. Даты: 7-16 октября 2024 (10 дней / 9 ночей)

📌Маршрут: Порт Виктория - Кюрьёз - о-в Кузен - Праслен - о-в Гранд-Сёр - о-в Арид - Ла-Диг - о-в Муайен - Порт Виктория.

Стоимость на двоих (2взр): при размещении в каюте с окном 7182 доллара (~680 тыс руб), в каюте с балконом 10,8 тыс долларов (~1 млн 21 тыс руб), ну а в джуниор сьют 15,8 тыс долларов (~1 млн 492 тыс руб).

Или в Бразилию (кстати, очень рекомендую там побывать, есть потрясающе красивые порты).

🛳Мега яхта: SH VEGA. Даты: 31 октября - 4 ноября 2024 (5 дней / 4 ночи)

Маршрут: Салвадор - Итакаре - арх. Аброльос - Морро-де-Сан-Паулу - Салвадор

Стоимость на двоих (2взр): каюта с окном 3760 долларов (~356 тыс руб), каюта с балконом 4960 долларов (~469,6 тыс руб), сьют с террасой 6960 долларов (~659 тыс руб).

А вы хотели бы отправиться в такие круизы?

Показать полностью 33
536

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 3

Продолжаю свой рассказ про короткий контракт во время пандемии на французской мега-яхте Le Boreal от компании Ponant. Первые части есть в отдельной серии на моей странице.

Итак, кто же были эти гости? Конечно, вовсе не ботаники, получившие грант, а вполне себе обеспеченные люди, предприниматели и владельцы крупных бизнесов. Причём узнали мы с коллегами об этом только после круиза, загуглив их имена. А во время путешествия ни один гость не проговорился о своей профессии, как бы мы не старались с ними завести разговор. Уж не знаю с чем это было связано, но факт остаётся фактом. Общаться с ними было приятно, но от этой темы они всячески уклонялись, единственное, что мне удалось узнать ещё во время круиза, что в такое путешествие ездят действительно те, кто а) уже посмотрел всё в этом мире, б) любят исследовать природу и фауну. У всех гостей были с собой профессиональные фотокамеры с большими объективами, несмотря на то, что в таких круизах работает профессиональный фотограф и фотографии отдают всем гостям в электронном формате. (далее фото будут смешанные с моего телефона и с фотокамер, я думаю вы поймёте где какие).

Надо отдельно отметить, что несмотря на то, что гости все были люди приличные и культурные, наш российский менталитет отличается от других и члены экипажа этой яхты не были готовы к тому сколько нужно было готовить в ресторане, какие запасы должны быть в баре, и насколько большой нужно делать сетап на дегустации. Поэтому едкие комментарии в прошлых статьях о том, что я непрофессионал и раз я знала,что гости будут голодные почему не поставили больше еды тут не конструктивны. Во-первых от меня одной ничего не зависело, я делала all my best, как говорится, бегая за добавкой в ресторан и пытаясь уговорить французских поваров готовить больше для бара, но у них фокус был на ресторане, где был свой стандартный график работы и свои регламенты. Плюс нужно понимать, что это были пандемийные времена и количество экипажа было сокращено в разы,а сколько им предстоит быть без запасов после этого круиза было неизвестно, так как они шли потом в хоум порт во Французскую Полинезию. В обычное время, конечно же в таких круизах готовят с запасом и проблем не возникает.

День на четвертый, если я не ошибаюсь, мы с барменеджером смогли наладить взаимосвязь с рестораном и наши сетапы стали выглядеть гораздо больше и стало хватать перекуса для гостей.

Утренний сетап для ранних пташек перед завтраком

Раз уж я начала про еду и особенности сетапа, продолжу в этой статье рассказывать об этом, а какие места мы посещали и что мне удалось увидеть в этом круизе расскажу позже.

В этой компании также есть особенность для работников бара - делать выездные сетапы алкоголя и перекуса для гостей на суше. Всё загружается в ящики и на зодиаки, затем перевозится на берег, там из подручных средств нужно сделать красиво. Первую такую вылазку я пропустила, так как была не моя смена (но прикреплю фото от фотографа), а вот на вторую я попала и училась у барменеджера делать сетап из деревьев и каких-то досок. Интересный опыт. Честно, не знаю, что в обычные времена бармены сервируют в холодных регионах для гостей в таких круизах, но так как наши гости были русские, в приоритете была водка и шампанское.

Выездной сетап на суше. Le Boreal

Ещё одной особенностью в этой компании является наличие различных дней дегустаций в круизе. Дегустация французской икры, фуагра,коньяка и т.п. В этом круизе на нашу долю выпала организация дегустации французской икры (тогда,я кстати,впервые в жизни попробовала чёрную икру, да ещё и ложкой и с осознанием, что одна баночка стоит тысячи евро).

Это был самый запоминающийся рабочий день, потому что такой запары никто не ожидал в баре! Если мы загуглим слово "дегустация", то получим такое определение - внимательное органолептическое оценивание пищевого продукта с акцентом на вкусовых ощущениях. То есть простым языком, это лишь попробовать какой-либо продукт, и уж точно не набивать им животы, как это делали наши гости в тот день.

Сетап мы делали совместно с кухней, по плану было раздать 1 кг икры максимум, ответственным за это поставили французского повара из ресторана. Наша задача была разносить эту икру, брать заказы на напитки и подавать напитки.

Сначала всё шло замечательно, гости сидели за столами, мы сделали с ребятами один круг по лаунджу, приняли и раздали первые заказы. Потом гости стали просить повторить и кто-то из них стал подходить к шеф повару и разговаривать об икре. А дальше.. я обнаружила что этот повар начал раздавать икру как с барского плеча повторно, а мы соответственно повторять напитки вновь и вновь, при этом собирая грязную посуду со столов и относя её в подсобку, где стояла посудомоечная машина и была раковина. Мыть посуду нам стало некогда, а чистая заканчивалась, гости веселели, а барменеджер ушел в подсобку мыть бокалы и нас подстраховывать. Я не могла понять, почему мы так влипли, и почему время близится к ужину,а гости не собираются уходить в ресторан. До того момента, как не подошла к столу, где стоял этот шеф повар и осознала, что он в зюзю пьяный. Ох как я разозлилась, не передать словами! Из-за него мы попали в такую запару. Я забежала с очередной "порцией" грязной посуды в подсобку, и со злостью поставила её на раковину.

-Франсуа, либо вы идёте и уводите вашего повара из бара, либо я за себя не ручаюсь! -обратилась я к ошалевшему барменеджеру. (уверена в обычное время мне бы так не позволили разговаривать с руководством, но это был уникальный случай,когда барменеджер ко мне прислушивался)

-Что там происходит?! Почему так много посуды и почему не заканчивается дегустация?

-А вы идите и посмотрите!Может потому что ваш повар пьяный и открыл уже четвертую банку икры?!

-Твоюмать, -выругался на французском барменеджер и побежал закрывать мероприятие и уводить этого повара.

В тот вечер было отдано 4 кг икры, как они объясняли инвентаризацию после я не знаю.

Пожалуй, единственным позитивным моментом было то, что и нам перепал шанс попробовать эту икру. А в остальном это была жесть.Более того, после этого мероприятия у меня стоял час смены на подмогу в ресторане, благо на станции у моей подруги официантки. И благо, в баре мы напоили гостей так, что в ресторане они кроме воды практически ничего и не заказывали, и я могла выдохнуть.

Дегустация икры. Le Boreal

Кто-то спрашивал в комментариях в прошлых статьях, в чём же особенность работы с такими искушенными гостями, пожалуй, я могу это описать так - они знают чего они хотят и не любят отказов, они ценят заботливый, внимательный и быстрый сервис, а также индивидуальный подход. С той злополучной дегустации, мы наизусть выучили кто из гостей что пьёт и с легкостью зарабатывали чаевые, удовлетворяя их желания в плане напитков и закуски.

Показать полностью 10
866

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? Часть 2

В первый день этого круиза моя смена была с 6 утра, я благополучно на неё опоздала на полчаса (накануне нам местные ребята устроили welcome party в баре для экипажа и я танцевала до трех утра). проснулась я от звонка телефона (этот звук страшнее,чем будильник):

-Мария? -услышала я вопросительный голос барменеджера.

-Я опоздала?

-Да.

-Дайте мне 10 минут,пожалуйста. Уже бегу.

-Ок.

Благо сноровка собираться на работу за 10 минут у меня уже была - умыться, одеться, накраситься, собрать волосы - готово). Я прибежала в бар и увидела, что сломана кофемашина (а это катастрофа для бара с утра) и барменеджер бегал вниз за кофе и поэтому я ему нужна была в это время на работе. Своё опоздание я отработала днём, оставшись во время своего перерыва, потому что я узнала, что гости пообедали в 11.30 и уехали в экспедицию, а ужин у них только в 19 часов, что достаточно поздно. И учитывая то, что вылазка на берег у них достаточно активная, логично было предположить, что вернуться они голодные. Именно это я и сказала барменеджеру и предложила приготовить какие-нибудь бутерброды и т.п. Он согласовал это с поварами и нам сделали сетап из печенек и бутербродов с икрой!

В связи с протоколом ковид мы должны были сервировать сами гостей и не позволять брать им руками еду самостоятельно. Ага!Легко сказать, да трудно сделать!

Когда голодные гости вернулись с экспедиции им было плевать на ограждение и запреты - они сами пытались брать еду и заказывали у нас напитки.

Естественно, что бутерброды с икрой разлетелись в миг, мне пришлось бежать на кухню просить приготовить добавки и повара сделали бутерброды с фуагра. Так мы попали в первую запару с ребятами - пока я была на раздаче еды, мои коллеги разливали коньяк, шампанское и готовили горячие напитки, сервируя гостей за столами (официантов у нас не было в баре и делали всё самостоятельно), барменеджер бегал за новой порцией еды, а ещё один бармен (нерусский) готовил сетап для капитанской вечеринки.

Тут мы узнали, что в этой компании Captain party (капитанская вечеринка и ужин) проводят трижды - в начале,середине и в конце круиза. Это было открытием, потому что в других круизных компаниях я такого не встречала, капитанский вечер обычно организовывается один раз в круиз.

Но были и ещё отличия от круизных лайнеров стандарт класса.

На капитанский вечер вместо обычного игристого, в этой компании разливают Вдову Клико - настоящее французское шампанское. И сетап делают бармены перед входом в театр, где для гостей представляют офицерский состав. Униформа у нас была шикарная - все в белом.

В обычные дни в баре на хаусе (то есть алкоголь,который разливается по бокалам и используется для коктейлей), здесь также было не простое игристое или просекко, а настоящее французское шампанское. После того, как я впервые это увидела, подумала, что меня уже не удивить. Не тут то было! (об этом расскажу в следующей статье)

Показать полностью 2
4518

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ?

А вы знали, что существуют экспедиционные круизы, где стоимость каюты достигает десятки миллионов рублей? До контракта в компании Ponant я и подумать не могла, что люди платят столько денег за отдых.

Это был 2020 год, я от скуки поехала работать на наш российский теплоход, спустя пару недель раздался звонок по вотсап с британского номера. Я с удивлением сняла трубку:

-Мария, здравствуйте, -услышала чисто британский английский.

-Здравствуйте, - в шоке ответила.

-Я нашла ваше резюме на сайте vships, нам срочно требуются русскоговорящий персонал для круиза в России, в компании Ponant. Я так понимаю у вас все морские документы есть в наличии?

-Да, всё верно.

-В таком случае, я предлагаю вам контракт на 12 дней, компания оплатит авиабилеты, присоединится можно по действующей медкомисии. На счёт вознаграждения мне необходимо будет согласовать сумму, сколько вы примерно получали в MSC?

-Эмм, более 1000 евро в месяц..- растерялась я.

-Ну хорошо, если вам заплатят за 12 дней тысячу евро, вас устроит?

-Конечно! -спрашивает ещё!

-Тогда я постараюсь согласовать эту сумму для вас. Подскажите, а у вас есть знакомые ребята, кто сейчас без работы из ресторана и хаускипинга.

-Да, конечно.

-Тогда буду благодарна, если вы им дадите мой контакт, нам очень срочно нужны сотрудники в эти департаменты.

Так, я уволилась в максимально короткие сроки с российского теплохода, и поехала собираться на контракт на экспедиционную мега-яхту. Один пост в блог инстаграм и сразу откликнулись несколько человек на вакансию в ресторан и хаускипинг. Мы собрались с ребятами с разных уголков России, чтобы помочь экипажу Le Boreal сделать последний круиз перед локдауном в России для 90 русских пассажиров.

Не буду рассказывать как мы готовили документы, это было очень оперативно, переписка велась с несколькими сотрудниками двух рекрутинговых агентств. Плюс, мне писали отель директор и круиз менеджер этой яхты с просьбой перевести меню и круизные программы на русский язык, так я заочно с ними познакомилась.

Лететь предстояло в Анадырь, я и представить не могла где это находится. А потом ещё мы узнали, что за одну каюту эти гости платили около 3000 евро с человека и мы с ребятами спорили по пути -кто эти гости, которые едут в экспедицию - ботаны, получившие грант, или миллионеры, которым наскучили обычные круизы?

Прилетев в Анадырь мы встретились с порт агентами,которые нас разместили в каком-то простеньком общежитии. В прочем, на одну ночь было ок. Посадка на яхту планировалась на следующий день и у нас было время, чтобы отдохнуть с долгой дороги и исследовать Анадырь.

Городок, лично мне понравился, достаточно уютный, правда мы были в шоке от цен на продукты.

Пока мы были в этом общежитии познакомились с ребятами из других департаментов. В итоге нас оказалось трое в бар - я, ещё одна девушка и парень, мы все из разных круизных компаний, но с большим опытом работы на лайнерах.

На утро нас всех отвезли в порт, где стояла красотка Le Boreal. Стандартные условия посадки на борт - ковид тест, инструктаж по безопасности, распределение по каютам (жили мы по одному так как это была пандемия), выдача униформы и постельного белья. Если быть точнее, то униформа уже ждала нас в каютах, но не вся подошла, поэтому необходимо было запросить новую.

Барменеджер оказался француз, ему уже передали, что я та самая,кто помогал с переводами. И он с первого дня мне сказал, что рассчитывает на мою помощь, так как они ни разу не работали так плотно с русскими.

Уже в первые дни мы с ребятами поняли, чем экспедиционное судно отличается от обычных круизных лайнеров. Здесь нет расписания маршрута (точнее маршрут есть, но время высадки нет). Экспедиционные гиды и капитан на месте решают о времени высадки, ориентируясь на погодные условия, а также наличия животных,птиц вокруг или интересных мест с необычной флорой.

И если у ресторана был график, то работа главного бара зависела от времени высадки, так как гости проходили через этот бар к зодиакам (специальным лодкам, если так можно сказать). И перед посадкой в них, гости должны перекусить и выпить чай, а мы успеть сделать сетап с чаем,кофе и выпечкой. А когда гости возвращались с экспедиций всё повторялось и нам необходимо было быстро среагировать, чтобы удовлетворить гостей. Первые три дня это был хаос - барменеджер пытался нам поставить график, мы узнавали предпочтения этих гостей и пытались понять в какое время будет больше всего запара.

В этом контракте я узнала, что такое сервис люкс, и как общаться с такой категорией гостей. Какие напитки и еду мы сервировали в барах, интересные факапы и удивительные особенности этой компании расскажу в следующей статье.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!