Ponant -экспедиционные круизы класса люкс
4 поста
Самый популярный вопрос в комментариях под моими постами про работу на круизных лайнерах - есть ли секс. Есть. Точка. Расходимся.
Шучу. На самом деле тут есть что рассказать. Круизный лайнер - это как большая многонациональная общага. Многие члены экипажа, приезжая на борт, играют совсем другую роль, нежели в обычной жизни.
Сколько я повидала историй разбитых девичьих сердец -не счесть. Попадаются в основном русскоговорящие девушки на латиносов и индусов, которые имеют жену и детей на суше, и гуляют, клянуться в любви на борту. Это обычная повсеместная история, которая есть на каждом круизном лайнере.
Занимаются сексом в основном либо договариваясь с соседом о времени,чтобы каюта была свободна, но есть и те, кого не смущают спящие соседи. (забегая вперед скажу,что я была из числа первых).
Я тоже попала в ловушку. Глупая, молодая, первый контракт. Приехала я тогда на борт с уже разбитым сердцем, потому что в аэропорту вместо "удачи,я в тебя верю" я услышала "я тебя не люблю, нам лучше расстаться". Благо в первые месяцы контракта мне особо некогда было убиваться пизд**страданиями, так как всё было для меня новое. Только спустя пару лет мне кажется,я узнала, что это был такой способ меня отпустить на контракт. Что ж.. не надо так,парни, лучше поговорить и обсудить, чем принимать одностороннее решение.
А он, кто впоследствии занял место в моём сердце, был родом из Гондураса, не особо примечательной внешности, но стильный и заботливый. Он стал помогать мне с первых дней на борту, подключил всю свою "латино мафию", доставая мне вкусную еду из ресторанов после смены, договариваясь с ребятами из химчистки,чтобы мне быстрее стирали униформу и приносили в каюту, приносил мне чистое постельное белье, потому что у меня не было на это время. Я была ассистентом бармена, а он обычным барбоем (адская работа).
Пару месяцев я не поддавалась его ухаживаниям и бесконечным комплиментам, потому что ещё надеялась, что мои отношения на суше возможно восстановить. Но когда поняла, что тем отношениям конец, я сдалась.. О,какая это была страсть! Сейчас, оглядываясь назад, я не могу назвать это любовью, хотя испанское "Te amo" я говорила не раз. Именно он привил мне любовь к испанскому, которая живёт до сих пор, даже когда чувства к нему давно остыли и умерли.
Хорош ли был он в постели? О да! Латиноамериканскую страсть я прочувствовала каждой клеткой не только души, но и тела. Вот только, несмотря на все его плюсы по отношению ко мне, в нём было два огромных минуса, которые я не замечала почти год.. Точнее как, я замечала, но мирилась, нося свои огромные розовые очки с толстыми линзами.
Первое, он сразу мне сказал, что разведен и имеет маленького сына дома. Но я всё равно пошла на эти отношения, в такие моменты девушки думают "ну я же лучше его бывшей жены, раз он сейчас со мной, он к ней не вернется, а ребенка я смогу принять" (или примерно так).
Второе, он пил безбожно. После каждой смены оставлял большую часть своей зп в баре для экипажа, а я, отработав свою смену, забирала его пьяного в каюту. Надо мной смеялись, меня уговаривали бросить его и поберечь себя. Но я не слушала (вот дура!). Более того, я пошла на второй контракт вместе с ним. Поклявшись перед HR что наши отношения всерьез и надолго, мы кое как получили совместный контракт.
Он уехал в отпуск раньше на месяц. Я уже была изрядно уставшая, шёл 7 месяц контракта, без него было тоскливо и всё что мне помогало - это любимая музыка в крю баре и латиноамериканские танцы. Я работала в баре для экипажа и наблюдала за танцующими на вечеринках, и в один вечер заметила индуса, который танцевал бачату лучше,чем латиносы. Сказать,что я была в шоке мало. Я очень люблю бачату. Он предложил давать мне уроки танцев между сменами, я согласилась. Мы сдружились. На этих тренировках я могла отвлечься от своей тоски и усталости. Вот только слухи о том,что мы не просто друзья разлетелись в мгновение ока. Было обидно даже, ведь между нами с Рэмом действительно ничего кроме танцев не было, несмотря на страстные движения в бачате. Но,если ты,дорогой читатель, хоть раз жил в общаге или маленьком селе, знаешь как разлетаются сплетни. О нас с Рэмом наговорили таких историй, что они долетели через фейсбук до моего латиноса.
Вот это был скандал! Я ревела и клялась, что между нами с Рэмом ничего нет в трубку, а он не верил. Я узнала кто распространил эти сплетни и однажды, когда увидела этого парня в столовой ночью, я подошла к нему и на испанском выругалась. (к тому времени,я уже выучила этот язык,достаточно для простых бесед) А этот гад, пожаловался на меня HR, сказав, что я его ударила. Я, девушка, ударила его, парня и угрожала. Меня вызвали в суд на корабле. Я и понятия не имела, что такое бывает!
Всё как в кино в настоящем суде - свидетели, присяжные, судья в виде капитана. Я готова была провалиться сквозь землю, настолько мне было обидно и стыдно, что мне нужно рассказывать личную историю отношений менеджерам всех департаментов! Рэм был со мной до конца. Он поддерживал меня, давал показания. Когда нас вызвали на последнее заседание, где должен был быть приговор либо этому парню,либо мне, нас вызывали по очереди (виновных и свидетелей). Против этого парня нашлись ещё и другие члены экипажа, которых он осквернил словами или действиями. Я была не одна. Его не уволили, а дали строгий выговор и запретили приближаться ко мне. Было обидно, я надеялась больше его не видеть. В паре с ним обо мне писала сплетни моему латиносу ещё одна девчонка из хаускипинга, но её тогда не вызывали.
Зато её вызвали на беседу после суда для того, чтобы они вместе извинились передо мной. Я очень не хотела идти к HR в тот день, мне хотелось забыть эту историю как страшный сон. Но надо было и со мной пошел Рэм. Я до сих пор помню слова HR в том кабинете. Она посмотрела так на этих извиняющихся, на Рэма, на меня и сказала "На твоём месте, я бы бросила этого латиноса и реально завела отношения вот с этим парнем (указывая на Рэма)". К слову, мы до сих пор с ним друзья, и вот уже более 5 лет общаемся на расстоянии, я даже ездила в отпуск на Гоа и встречалась там с ним, мы ходили на танцевальную вечеринку и танцевали как тогда на борту. Но между нами так ничего больше,чем танцы не было.
История с латиносом после того суда не закончилась, я всё равно поехала на тот следующий контракт, который нам одобрили вместе. Более того, мы получили одну каюту как пара (а это очень сложно сделать,если вы не муж и жена). Какое-то время было всё прекрасно, потом он опять запил, а я не в силах это вывозить начала скандалить. Откровенно выедая ему мозг маленькой ложкой, придиралась ко всему подряд. Сейчас я понимаю, что это были самые настоящие абьюзивные отношения, жаль что тогда мне потребовалась жесткая пощетчина от Вселенной, чтобы мои розовые очки слетели к чертям и я увидела в какой ситуации нахожусь.
Как я уже говорила, я начала понимать и разговаривать на испанском немного. Его фразы о любви я знала наизусть. И вот в одно прекрасное утро, после бурной страстной ночи, когда он повторял эти слова, я собираясь на работу обнаружила, что слово в слово он написал своей бывшей жене в сообщении.
Я не из тех, кто смотрит переписки и телефон своего партнера, но в то утро,пока он спал, я собиралась на работу и увидела всплывающее сообщение от его бывшей, и открыла его. Сказать что я была разбита мало. Я каждый перерыв между работой била стены и кровать кулаками, ревела, выходила в коридор на открытую палубу и звонила маме. Я пошла написать заявление на увольнение в тот же день. Он клялся что было помутнение рассудка, что он любит меня и просил остаться, плакал, пытаясь меня обнять. А мне было противно.
Это был день, когда я прозрела, и когда я испортила всю дальнейшую карьеру себе в круизных компаниях от Apollo group (Oceania cruises, NCL, Virgin voyages). Мне нужно было писать заявление на увольнение по медицинским показаниям или личным причинам, дав компании время на поиск нового сотрудника. Я же просто написала заявление с желанием уехать как можно скорее.
Я была настолько раздавлена, что не раз меня посещали мысли о суициде. Мне пришлось обратиться к психологу, чтобы вернуть себя в нормальное состояние и вернуть себе радость жизни. Два месяца регулярных сеансов и совет сменить обстановку были ключевыми в моей следующей карьере на кораблях и жизни. Я взяла билет в Мадрид и курсу испанского языка на две недели. Но это уже другая история.
Итак, наш маршрут был таков: Саратов - Самара - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Городец - Ярославль - Углич -Москва.
В стоимость круиза уже был включен набор экскурсий и в первый день мы выбирали те, которые хотели посетить. В Самаре мы выбрали обзорную автобусную экскурсию по городу с посещением музея «Самара космическая». Я не фанат музеев, но мне понравилась часть, где показывали видео с космонавтами и показывали как они там живут и питаются. Интересно было провести аналогию с работой на круизном лайнере, например, космонавты порой забывают как ощущается хождение по земле. У меня были такие ощущения во время работы в пандемию на лайнере, потому что нам нельзя было выходить на сушу несколько месяцев. Или, что космонавты едят еду из тюбиков и скучают по нормальное еде, также как и члены экипажа во время работы на лайнере (стоит только вспомнить мою историю про пельмени). Конечно, сравнивать космос и лайнер нельзя, но у меня возникли именно такие мысли на той экскурсии.
Во второй день у нас был выбор между обзорной экскурсией в Казань и в г.Свияжск. Мы с родителями решили, что для Казани слишком мало времени и мы туда вернемся посмотреть побольше, поэтому выбрали поездку в Свияжск. В этот день нам очень не повезло с погодой, так как был дождь и жутко холодно, а экскурсия была пешеходная.
Свияжск включен в список исторических мест, имеющих архитектурные памятники, градостроительные ансамбли, а также ландшафты, представляющие собой культурную ценность. Хотела бы я туда вернуться -нет,спасибо.
А вот куда мне точно хотелось бы вернуться, так это Йошкар-Ола. Этот город нас очень впечатлил! Добирались мы до него на автобусе из Чебоксар. Настроение на день задали местные жители у причала, встретив теплоход и туристов песнями в национальных костюмах.
Йошкар-Ола очень напомнила мне Копенгаген со своими улочками с красивыми разноцветными домами. Прогулявшись по площадям и посмотрев Кремль, мы попали в сказку, подойдя к дому со сказочными героями вокруг. Они настолько красивы и реалистичны, что хотелось рассматривать каждую деталь!
Следующий по маршруту был Нижний Новгород и Городец, но о них мне нечего рассказывать, потому что все впечатления испортила экскурсовод. Это был единственный день, когда экскурсия совершенно не понравилась. И очень жаль, потому что о Нижнем Новгороде я наслышана и хотела там погулять, узнать о нём побольше.
Экскурсовод осыпала нас историческими фактами и совершенно не обращала внимание на пожелания туристов задержаться где-то,сходить в туалет или ускориться. Ей было важно выпалить всю задуманную программу, при этом она совершенно не следила за временем и мы опаздывали на борт.
Обычно, теплоходы, круизные лайнеры не ждут опоздавших к назначенному времени отправления, пассажиров, так как есть определенные правила в портах, и за каждую стоянку круизные компании платят деньги. Этот день был исключением из правил, потому что мы опаздывали всем автобусом и теплоход нас дождался. Но на борт мы вошли в отвратительном настроении. Дёгтя добавили менеджеры ресторана в тот день, которые решили поменять нам официанта, именно тогда, я вновь просила вернуть его обслуживать наш столик, так как он знает наши предпочтения.
Ещё один город, который нам понравился в этом маршруте - это Ярославль. В тот день я даже танцевала кадриль в Художественном музее. А моему младшему брату очень понравилось посещение шоу-макета "Золотое кольцо". Было очень интересно! И однозначно хочется вернуться туда и посмотреть побольше.
В Угличе мы выбрали пешеходную экскурсию по городу с посещением русского дома. Ничего особенного, но очень душевно нас встретили в этом доме. Как у бабушки в деревне с варёной картошкой, пирогами, самоваром и душистым чаем.
Вечером на теплоходе был капитанский вечер, когда представляют членов экипажа и накрывают особенный ужин. Так завершается обычно круиз и становится немного грустно прощаться с теми, с кем сдружился во время путешествия.
С тех пор теплоход Мустай Карим в моём топе, среди речных теплоходов. Да, ценник там высокий, что уж говорить. В тот год я заплатила за круиз 132 тысячи на четверых. Сейчас эти круизы стоят гораздо дороже.
Например, 8дневный круиз на осень следующего года по маршруту: Санкт–Петербург – Выборг – Коневец – Свирьстрой – Мандроги – Кижи – Горицы – Углич – Москва , стоит 369 984 рубля за двоих. За такую стоимость я бы не поехала, лучше выбрать морской круиз за такие деньги. А как считаете вы?
Ох, и триггернул меня комментарий к прошлой статье: "С дорогими не соглашусь. 5 дней на сраном Мустай Кариме стоят полтора килобакса без бухла."
Пока не знаю, чем так человеку не понравился теплоход Мустай Карим, но очень хочу вам рассказать свой опыт круиза на нём. Сразу говорю, что разделила рассказ на две части, и в этой цен на круиз не будет (так что комментаторы, которые любят писать, что не раскрыта тема из заголовка - ждите выхода следующей части и эту можете не читать, если не интересно, что входит в стоимость круиза)
После того контракта на Le Boreal, про который я рассказывала в статьях про экспедиционные круизы, я исполнила свою давнюю мечту - самой купить и отправиться в круиз туристом со своими родителями и младшим братом.
Так как это был 2020 год и заграничные лайнеры были недоступны, мой выбор пал на замечательный Мустай Карим. Даже глядя на фотографии этого теплохода, в голове не укладывалось, что он ходит по нашим рекам. В моём родном Саратове он всегда кажется каким то "инопланетянином" в мире круизов. Элегантный, красивый, большой по своим меркам для теплохода.
т/х Мустай Карим. Фото взятые на сайте туроператора
Конечно, я как человек, работающий в этой сфере, не могла полностью абстрагироваться и оценивала каждый день организацию этого круиза, сервис в баре и ресторанах, каюты и развлечения.
Посадка на борт происходила в моём родном Саратове. При входе у нас проверили посадочные документы, померили температуру. Наши чемоданы забрали матросы, чтобы отнести их к каюте. Девушки администраторы выдали нам бортовые карты и рассказали, что где находится.
Каюты я покупала две штуки категории Делюкс - для родителей и для себя с братом. Когда мы зашли в наши каюты, то были в восторге! Удобные кровати, панорамные окна, капсульная кофемашина, подарочные держатели для карточек, конечно, мягкие полотенца,халат, тапочки и косметические средства. Смотрите обзор на видео (наложила музыку, чтобы не было слышно комментарии моего младшего брата).
Также в каютах нас ждал бланк экскурсий, где мы могли выбрать куда мы пойдём в городах по маршруту (смотрите на фото, это тоже включено в стоимость).
Далее, мы конечно пошли по теплоходу, и засели в бар, чтобы отметить начало семейного путешествия. Я была счастлива видеть восторг родных от происходящего. Для меня именно в такие моменты уже "окупается" стоимость круиза.
т/х Мустай Карим, 2020г.
Наш маршрут был такой: Саратов - Самара - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Городец - Ярославль - Углич -Москва.
Забегая вперёд скажу, что мне больше всего понравилась экскурсия из Чебоксар в Йошкар-Олу и Ярославль.
Программа у нас была очень насыщенная! По крайней мере мы с мамой ежедневно после экскурсий переодевались и шли слушать музыку в бары, брат со второго дня круиза пропадал в детском клубе (ему тогда было 9 лет), а папа отдыхал в каюте.
Для начала расскажу про питание и сервис. Как сказала однажды моя знакомая, которая работала официанткой в ресторане на круизных лайнерах: "Вы "мечта" официанта - маленький ребёнок и вегетарианец с опытом работы в общепите. Комбо". Да, мы были "проблемными" гостями в этом плане. Мой младший брат не ел ничего кроме картошки и огурцов, а я тогда не ела мясо.
В стоимость круиза было включено трехразовое питание. За нами закрепили столик, накануне каждого дня мы выбирали из списка блюда, которые будем есть на завтрак, обед и ужин на следующий день.
За нашим столиком закрепили официанта по имени Олег, до сих пор вспоминаю о нём с самыми тёплыми чувствами, потому что он с первого дня просёк как нужно нас обслуживать. Я ему сразу рассказала наши вкусовые предпочтения, и просьбу накрывать первый курс блюд заранее, чтобы мы приходили и сразу садились есть,без ожидания. Для брата он договаривался с поварами, чтобы готовили большую порцию картошки (в разном виде) и делали нарезку огурцов. А мне он всегда рекомендовал блюда из меню, которые были либо с овощами, либо с рыбой.
К слову сказать, кормили "на отвал". Каждый день хотелось попробовать все блюда, но просто не возможно было осилить физически столько съесть. И всё было очень вкусно! Яйцо отварное с лососем, панкейки с шоколадной пастой и бананом, мини-голубцы с овощным жульеном, лангет из говядины с соусом "перечный" и овощами гриль, творожники "Пряженые" с морковью и сыром, коймак со сметаной, кабачок фаршированный овощами, шпинатные равиоли, вегетарианские голубцы, рыбные плато с икрой на завтрак. Это лишь часть того, что мы ели во время этого круиза.
Однажды случился небольшой казус, так как заказ блюд на следующий день мы делали во время завтрака, однажды мы видимо с просонья поставили не там галочки, плюс мы с мамой забыли договорится кто ставит галочку напротив икры для папы (так как он всегда хотел добавки) и в одно утро Олег принёс папе поочередно 4 тарелки еды на завтрак, включая ту самую икру. Когда он подносил четвертое блюдо, уже еле сдерживал смех! А мы,уже смеясь, спрашивали "Что,ещё?!". "Да, у вас там ещё два блюда" - улыбался Олег. Тут мы и поняли, что накосячили с заказом, а папа до сих пор вспоминает эту икру!
В один из дней, когда мы вернулись злющие и голодные с ужасной экскурсии во Свияжске (об этом расскажу в следующей статье), обнаружили пустой стол. К нам подошла девушка официантка и сказала, что теперь она будет нас обслуживать. Ох, не во время это случилось! Мои нервы в тот день были на пределе и я не хотела, чтобы моё настроение испортили окончательно. Благо я знаю как решаются такие вопросы, попросила подозвать менеджера ресторана. Отведя его в сторону, я объяснила, что нам нужно вернуть Олега, потому что он уже знает наши предпочтения, и ребёнок к нему привык. Сначала он пытался мне возразить, что на борт сели новые гости и теперь наш столик Олег не может обслуживать. Но этот менеджер не знал на кого нарвался. Я ответила, что меня как гостя, вообще не касается тот факт, что менеджеры не смогли распределить станции для официантов до конца круиза. И это их проблема, а не моя.
Уж не знаю, что больше повлияло - мой тон или то, что я оперировала профессиональными аргументами, но через три минуты, к нам вернулся Олег, немного ошарашенный такой ситуацией, потому что он сам не ожидал, что а) ему в середине круиза поменяют станцию б) что мы сможем его вернуть.
Он быстро соориентировался, в первую очередь попросил поваров подать картошку для моего брата, а потом уже принёс наши блюда. Наше настроение в разы улучшилось. (на фото пример меню и блюда, к сожалению не получилось перевернуть фотографии,сервис выдал ошибку)
Меню блюд в ресторане на т/х Мустай Карим
И ещё пару слов о работе бара. В этой компании есть возможность купить пакет напитков на борту. Стоил он на двоих около 9 тыс рублей, в него был включен определенный набор напитков, включая алкогольные, но без коктейлей. В стоимость входили безалкогольные напитки (чай,кофе,соки), бренди, вино тихое и игристое, настойки (нам очень понравилась рябиновая). Коктейли мы пробовали за отдельную плату. Бармены в том круизе были обалденные - очень внимательные ребята, которые умели поддержать разговор и порекомендовать напитки под настроение. А подача коктейлей меня очень впечатлила, потому что я не ожидала от теплохода такого -было не просто вкусно, а ещё и очень красиво!
Коктейли на т/х Мустай Карим
В конце круиза мы взяли распечатку того, что заказывали и посчитали выгодно ли брать этот пакет. Могу сказать, что да, если наслаждаться напитками каждый вечер (не напиваться в зюзю, а наслаждаться), и так как я кофеман, а родители любят чай, то пакет напитков был выгоден для нас.
В следующей статье расскажу про экскурсии по этому маршруту и стоимость круиза.
Не устану повторять, что тот короткий 12дневный контракт на Le Boreal был самым удивительным в моей 5 летней карьере в море. Не только потому что я многому там научилась, но и потому что мне удалось побывать в таком дальнем уголке Родины, а также увидеть вблизи потрясающие особи животного мира.
В тот день я, как обычно, работала в утреннюю смену, всё было достаточно спокойно и размеренно. Как вдруг прозвучало включение громкоговорителя и капитан объявил, что всем срочно необходимо выйти на открытые палубы с фотокамерами и биноклями, так как нас окружила стая китов.
Я умоляющим взглядом посмотрела на барменеджера и он разрешил мне тоже отлучиться с рабочего места. Я даже не пошла брать куртку, а сразу побежала на открытую палубу с ребятами из ресторана и гостями. Мой восторг не описать словами!
Десятки китов плавали вокруг, показывая свои хвосты и морды (или как правильно называть?). Конечно, я ждала, что они будут выпрыгивать, но потом наши экспедиционные гиды объяснили, что это был совсем другой вид китов.
Пожалуй, тут лучше посмотреть на фото и видео, чтобы вы понимали, что мне удалось увидеть вживую и мой детский восторг!
Хотела бы я ещё раз увидеть такое? Однозначно да! Это эмоции и впечатления на всю жизнь!
Ещё был день, когда нам удалось увидеть касаток вокруг. Капитан объявил приз - бутылка шампанского за фото белой касатки и одному гостю даже удалось её запечатлеть!
Теперь я мечтаю сама когда-нибудь отправиться в такой круиз, где смогу увидеть различных представителей фауны. Моя мечта увидеть пингвинов вблизи.
Сейчас компания Ponant не работает на российском рынке круизов, с ней поехать могут туристы у которых есть внж в других странах. Красотка Le Boreal делает круизы в Гренландии, но уже осень будет в Чили, Аргентине и Антарктике и далее пойдёт в Европу.
Для примера покажу вам стоимость 9 дневного круиза в ноябре 2024 из Чили в Ушуайю (Аргентина), из Ханга-Роа, остров Пасхи, Чили до Ушуайа.
Проживание в каюте с окном на двоих обойдётся примерно в 4813 евро. В стоимость уже включено расположение в каюте, портовые сборы, агентская комиссия, питание полный пансион, алкогольные и безалкогольные напитки, интернет, развлекательная программа на борту (живая музыка).
Проживание в каюте с балконом в этом же круизе стоит примерно 5152 евро.
А вот стоимость круговых круизов из Буэнос-Айреса через Антарктику и Великобританию на 15 дней уже начинается от 14000 евро с человека.
А вот на российском рынке есть компания Swan Hellenic, которая делает также экспедиционные круизы и ни чуть не уступает Ponant.
У них во флоте всего три элегантных яхты:
В стоимость включено: размещение в каюте выбранной категории на весь период круиза, все трансферы: из аэропорта в отель за день до посадки на судно, из отеля в порт в день посадки, из порта в аэропорт по окончании круиза (групповые), 1 ночь до круиза в отеле 4/5* с завтраком, питание на борту - полный пансион, кофе, чай, безалкогольные напитки и алкогольные напитки 24 часа в сутки, портовые сборы и налоги, агентская комиссия, обслуживание в каюте 24 часа, лекционные программы от экспедиционных экспертов и приглашенных спикеров, прачечная-самообслуживание, все высадки на Зодиаках и береговые экскурсии под руководством опытной экспедиционной команды в полярных регионах и выбранная экскурсия/экспедиционные активности в каждом порту захода по маршруту в других регионах, базовый пакет WiFi, экипировка (рюкзак с лого компании, олимпийка, бутылка для воды).
Инфраструктура Swan Hellenic
У них очень широкая география маршрутов и даже есть безвизовые варианты. Например, вокруг Сейшельских островов:
🛳 Мега яхта: SH DIANA. Даты: 7-16 октября 2024 (10 дней / 9 ночей)
📌Маршрут: Порт Виктория - Кюрьёз - о-в Кузен - Праслен - о-в Гранд-Сёр - о-в Арид - Ла-Диг - о-в Муайен - Порт Виктория.
Стоимость на двоих (2взр): при размещении в каюте с окном 7182 доллара (~680 тыс руб), в каюте с балконом 10,8 тыс долларов (~1 млн 21 тыс руб), ну а в джуниор сьют 15,8 тыс долларов (~1 млн 492 тыс руб).
Или в Бразилию (кстати, очень рекомендую там побывать, есть потрясающе красивые порты).
🛳Мега яхта: SH VEGA. Даты: 31 октября - 4 ноября 2024 (5 дней / 4 ночи)
Маршрут: Салвадор - Итакаре - арх. Аброльос - Морро-де-Сан-Паулу - Салвадор
Стоимость на двоих (2взр): каюта с окном 3760 долларов (~356 тыс руб), каюта с балконом 4960 долларов (~469,6 тыс руб), сьют с террасой 6960 долларов (~659 тыс руб).
А вы хотели бы отправиться в такие круизы?
Продолжаю свой рассказ про 12 дневный уникальный контракт на французской мега-яхте от компании Ponant cruises - Le Boreal.
Маршрут этого круиза был такой: Анадырь - побережье Чукотки - Северное побережье Камчатки - Командорские острова - Южное побережье Камчатки - Курильские острова - остров Сахалин.
Как видите, здесь нет точного города или названия бухты, так как место где остановить яхту определяет капитан совместно с экспедиционным гидом, ориентируясь на погодные условия и активности животных.
Мне посчастливилось выйти на сушу несколько раз вместе с гостями. Первый короткий выход в аутсайд (outside), то есть на сушу, выдалась в Глубокой бухте. Мы с подругой планировали в перерыве выйти пофотографироваться на открытую палубу, как вдруг услышали оповещение капитана, что членам экипажа также разрешено выходить на берег. Мы рванули счастливые за экипировкой (специальные парки и сапоги), успели сесть на зодиак и отправились вместе с гостями на берег.
В этой бухте водятся бурые медведи и гид сказал,что там, куда они пойдут надо держаться всем в группе. Мой перерыв был всего час, в отличии от других ребят, а группа с гидом собиралась идти далеко. Поэтому я не стала рисковать и идти с ними, чтобы не возвращаться обратно одной, и осталась на берегу с другими сопровождающими. Попросила ребят, которые управляли зодиаками вернуться за мной через полчаса и дышала свежим воздухом, и конечно, делала фотографии.
Глубокая бухта
Второй моей вылазкой на сушу была на острове Верхотурова. От красоты этой природы захватывало дух! В зодиаке я встретила музыканта и мы вместе с ним пошли наверх в гору к маяку. Трава под ногами была настолько мягкая, что я с удовольствием упала на неё и как маленький ребенок в восторге валялась в ней.
Этот остров находится в северо-западной части Берингова моря, наши гиды рассказывали, что здесь можно встретить разнообразных морских птиц - тихоокеанских чаек, кайру, ипатку, сапсан. Мы, к сожалению, их не видели, но зато насладились панорамными видами.
Остров Верхотурова
Один из запоминающихся дней был, когда барменеджер дал мне длинный перерыв с условием, что я останусь поздно вечером помогать во время белой вечеринки в баре. И я смогла съездить с другими ребятами в северно-западное лежбище морских млекопитающих на Командорских островах. Я впервые в жизни увидела СТОЛЬКО морских котиков! На этих островах их численность достигает 200 000 особей (как нам сказали гиды). Наблюдали мы за ними издалека в бинокли (ниже прикреплю фото с проф камер) и мне кажется там можно было стоять весь день и смотреть как они живут - кто-то лежит и почёсывается, кто-то целуется, кто-то дерётся. В этот день я настолько была благодарна возможности поработать на этой яхте, потому что иначе я вряд ли бы когда-то попала в эту часть России и увидела этих животных.
Северо-западное лежбище морских млекопитающих. Командорские острова.
Ещё одна вылазка на сушу удалась на острове Атласова, где находится вулкан Алаид. Когда мы только подходили, можно было заметить, что вулкан ещё "курился". Моя смена была до 18 часов, к тому моменту гости уже давно были на суше. Я спросила круиз директора, есть ли хоть какой-то шанс мне выйти вместе с нашим музыкантом, хоть ненадолго. И за нами прислали зодиак, правда дали всего полчаса, но нам всё равно было интересно пройтись по этой обугленной земле. Гости же успели дойти до самого вулкана.
На острове Янкича мы делали тот самый сетап с шампанским из прошлой статьи, и в тот день я впервые в жизни увидела песцов. Гиды предупредили, чтобы мы ничего не оставляли без присмотра, так как животные дикие и могут утащить вещи. Также нам запретили давать животным еду, объяснив это тем, что неизвестно как их организм отреагирует, и подвергать опасности животных не стоит. Лично у меня разрывалось сердце, когда я увидела, как малыши грызут лёд, который мы высыпали в кусты после работы на берегу. Они были такие голодные.
В следующей статье я расскажу вам ещё об одном счастливом моменте во время этого круиза и завершу свой рассказ про этот удивительный контракт.
Продолжаю свой рассказ про короткий контракт во время пандемии на французской мега-яхте Le Boreal от компании Ponant. Первые части есть в отдельной серии на моей странице.
Итак, кто же были эти гости? Конечно, вовсе не ботаники, получившие грант, а вполне себе обеспеченные люди, предприниматели и владельцы крупных бизнесов. Причём узнали мы с коллегами об этом только после круиза, загуглив их имена. А во время путешествия ни один гость не проговорился о своей профессии, как бы мы не старались с ними завести разговор. Уж не знаю с чем это было связано, но факт остаётся фактом. Общаться с ними было приятно, но от этой темы они всячески уклонялись, единственное, что мне удалось узнать ещё во время круиза, что в такое путешествие ездят действительно те, кто а) уже посмотрел всё в этом мире, б) любят исследовать природу и фауну. У всех гостей были с собой профессиональные фотокамеры с большими объективами, несмотря на то, что в таких круизах работает профессиональный фотограф и фотографии отдают всем гостям в электронном формате. (далее фото будут смешанные с моего телефона и с фотокамер, я думаю вы поймёте где какие).
Надо отдельно отметить, что несмотря на то, что гости все были люди приличные и культурные, наш российский менталитет отличается от других и члены экипажа этой яхты не были готовы к тому сколько нужно было готовить в ресторане, какие запасы должны быть в баре, и насколько большой нужно делать сетап на дегустации. Поэтому едкие комментарии в прошлых статьях о том, что я непрофессионал и раз я знала,что гости будут голодные почему не поставили больше еды тут не конструктивны. Во-первых от меня одной ничего не зависело, я делала all my best, как говорится, бегая за добавкой в ресторан и пытаясь уговорить французских поваров готовить больше для бара, но у них фокус был на ресторане, где был свой стандартный график работы и свои регламенты. Плюс нужно понимать, что это были пандемийные времена и количество экипажа было сокращено в разы,а сколько им предстоит быть без запасов после этого круиза было неизвестно, так как они шли потом в хоум порт во Французскую Полинезию. В обычное время, конечно же в таких круизах готовят с запасом и проблем не возникает.
День на четвертый, если я не ошибаюсь, мы с барменеджером смогли наладить взаимосвязь с рестораном и наши сетапы стали выглядеть гораздо больше и стало хватать перекуса для гостей.
Утренний сетап для ранних пташек перед завтраком
Раз уж я начала про еду и особенности сетапа, продолжу в этой статье рассказывать об этом, а какие места мы посещали и что мне удалось увидеть в этом круизе расскажу позже.
В этой компании также есть особенность для работников бара - делать выездные сетапы алкоголя и перекуса для гостей на суше. Всё загружается в ящики и на зодиаки, затем перевозится на берег, там из подручных средств нужно сделать красиво. Первую такую вылазку я пропустила, так как была не моя смена (но прикреплю фото от фотографа), а вот на вторую я попала и училась у барменеджера делать сетап из деревьев и каких-то досок. Интересный опыт. Честно, не знаю, что в обычные времена бармены сервируют в холодных регионах для гостей в таких круизах, но так как наши гости были русские, в приоритете была водка и шампанское.
Выездной сетап на суше. Le Boreal
Ещё одной особенностью в этой компании является наличие различных дней дегустаций в круизе. Дегустация французской икры, фуагра,коньяка и т.п. В этом круизе на нашу долю выпала организация дегустации французской икры (тогда,я кстати,впервые в жизни попробовала чёрную икру, да ещё и ложкой и с осознанием, что одна баночка стоит тысячи евро).
Это был самый запоминающийся рабочий день, потому что такой запары никто не ожидал в баре! Если мы загуглим слово "дегустация", то получим такое определение - внимательное органолептическое оценивание пищевого продукта с акцентом на вкусовых ощущениях. То есть простым языком, это лишь попробовать какой-либо продукт, и уж точно не набивать им животы, как это делали наши гости в тот день.
Сетап мы делали совместно с кухней, по плану было раздать 1 кг икры максимум, ответственным за это поставили французского повара из ресторана. Наша задача была разносить эту икру, брать заказы на напитки и подавать напитки.
Сначала всё шло замечательно, гости сидели за столами, мы сделали с ребятами один круг по лаунджу, приняли и раздали первые заказы. Потом гости стали просить повторить и кто-то из них стал подходить к шеф повару и разговаривать об икре. А дальше.. я обнаружила что этот повар начал раздавать икру как с барского плеча повторно, а мы соответственно повторять напитки вновь и вновь, при этом собирая грязную посуду со столов и относя её в подсобку, где стояла посудомоечная машина и была раковина. Мыть посуду нам стало некогда, а чистая заканчивалась, гости веселели, а барменеджер ушел в подсобку мыть бокалы и нас подстраховывать. Я не могла понять, почему мы так влипли, и почему время близится к ужину,а гости не собираются уходить в ресторан. До того момента, как не подошла к столу, где стоял этот шеф повар и осознала, что он в зюзю пьяный. Ох как я разозлилась, не передать словами! Из-за него мы попали в такую запару. Я забежала с очередной "порцией" грязной посуды в подсобку, и со злостью поставила её на раковину.
-Франсуа, либо вы идёте и уводите вашего повара из бара, либо я за себя не ручаюсь! -обратилась я к ошалевшему барменеджеру. (уверена в обычное время мне бы так не позволили разговаривать с руководством, но это был уникальный случай,когда барменеджер ко мне прислушивался)
-Что там происходит?! Почему так много посуды и почему не заканчивается дегустация?
-А вы идите и посмотрите!Может потому что ваш повар пьяный и открыл уже четвертую банку икры?!
-Твоюмать, -выругался на французском барменеджер и побежал закрывать мероприятие и уводить этого повара.
В тот вечер было отдано 4 кг икры, как они объясняли инвентаризацию после я не знаю.
Пожалуй, единственным позитивным моментом было то, что и нам перепал шанс попробовать эту икру. А в остальном это была жесть.Более того, после этого мероприятия у меня стоял час смены на подмогу в ресторане, благо на станции у моей подруги официантки. И благо, в баре мы напоили гостей так, что в ресторане они кроме воды практически ничего и не заказывали, и я могла выдохнуть.
Дегустация икры. Le Boreal
Кто-то спрашивал в комментариях в прошлых статьях, в чём же особенность работы с такими искушенными гостями, пожалуй, я могу это описать так - они знают чего они хотят и не любят отказов, они ценят заботливый, внимательный и быстрый сервис, а также индивидуальный подход. С той злополучной дегустации, мы наизусть выучили кто из гостей что пьёт и с легкостью зарабатывали чаевые, удовлетворяя их желания в плане напитков и закуски.
В первый день этого круиза моя смена была с 6 утра, я благополучно на неё опоздала на полчаса (накануне нам местные ребята устроили welcome party в баре для экипажа и я танцевала до трех утра). проснулась я от звонка телефона (этот звук страшнее,чем будильник):
-Мария? -услышала я вопросительный голос барменеджера.
-Я опоздала?
-Да.
-Дайте мне 10 минут,пожалуйста. Уже бегу.
-Ок.
Благо сноровка собираться на работу за 10 минут у меня уже была - умыться, одеться, накраситься, собрать волосы - готово). Я прибежала в бар и увидела, что сломана кофемашина (а это катастрофа для бара с утра) и барменеджер бегал вниз за кофе и поэтому я ему нужна была в это время на работе. Своё опоздание я отработала днём, оставшись во время своего перерыва, потому что я узнала, что гости пообедали в 11.30 и уехали в экспедицию, а ужин у них только в 19 часов, что достаточно поздно. И учитывая то, что вылазка на берег у них достаточно активная, логично было предположить, что вернуться они голодные. Именно это я и сказала барменеджеру и предложила приготовить какие-нибудь бутерброды и т.п. Он согласовал это с поварами и нам сделали сетап из печенек и бутербродов с икрой!
В связи с протоколом ковид мы должны были сервировать сами гостей и не позволять брать им руками еду самостоятельно. Ага!Легко сказать, да трудно сделать!
Когда голодные гости вернулись с экспедиции им было плевать на ограждение и запреты - они сами пытались брать еду и заказывали у нас напитки.
Естественно, что бутерброды с икрой разлетелись в миг, мне пришлось бежать на кухню просить приготовить добавки и повара сделали бутерброды с фуагра. Так мы попали в первую запару с ребятами - пока я была на раздаче еды, мои коллеги разливали коньяк, шампанское и готовили горячие напитки, сервируя гостей за столами (официантов у нас не было в баре и делали всё самостоятельно), барменеджер бегал за новой порцией еды, а ещё один бармен (нерусский) готовил сетап для капитанской вечеринки.
Тут мы узнали, что в этой компании Captain party (капитанская вечеринка и ужин) проводят трижды - в начале,середине и в конце круиза. Это было открытием, потому что в других круизных компаниях я такого не встречала, капитанский вечер обычно организовывается один раз в круиз.
Но были и ещё отличия от круизных лайнеров стандарт класса.
На капитанский вечер вместо обычного игристого, в этой компании разливают Вдову Клико - настоящее французское шампанское. И сетап делают бармены перед входом в театр, где для гостей представляют офицерский состав. Униформа у нас была шикарная - все в белом.
В обычные дни в баре на хаусе (то есть алкоголь,который разливается по бокалам и используется для коктейлей), здесь также было не простое игристое или просекко, а настоящее французское шампанское. После того, как я впервые это увидела, подумала, что меня уже не удивить. Не тут то было! (об этом расскажу в следующей статье)
А вы знали, что существуют экспедиционные круизы, где стоимость каюты достигает десятки миллионов рублей? До контракта в компании Ponant я и подумать не могла, что люди платят столько денег за отдых.
Это был 2020 год, я от скуки поехала работать на наш российский теплоход, спустя пару недель раздался звонок по вотсап с британского номера. Я с удивлением сняла трубку:
-Мария, здравствуйте, -услышала чисто британский английский.
-Здравствуйте, - в шоке ответила.
-Я нашла ваше резюме на сайте vships, нам срочно требуются русскоговорящий персонал для круиза в России, в компании Ponant. Я так понимаю у вас все морские документы есть в наличии?
-Да, всё верно.
-В таком случае, я предлагаю вам контракт на 12 дней, компания оплатит авиабилеты, присоединится можно по действующей медкомисии. На счёт вознаграждения мне необходимо будет согласовать сумму, сколько вы примерно получали в MSC?
-Эмм, более 1000 евро в месяц..- растерялась я.
-Ну хорошо, если вам заплатят за 12 дней тысячу евро, вас устроит?
-Конечно! -спрашивает ещё!
-Тогда я постараюсь согласовать эту сумму для вас. Подскажите, а у вас есть знакомые ребята, кто сейчас без работы из ресторана и хаускипинга.
-Да, конечно.
-Тогда буду благодарна, если вы им дадите мой контакт, нам очень срочно нужны сотрудники в эти департаменты.
Так, я уволилась в максимально короткие сроки с российского теплохода, и поехала собираться на контракт на экспедиционную мега-яхту. Один пост в блог инстаграм и сразу откликнулись несколько человек на вакансию в ресторан и хаускипинг. Мы собрались с ребятами с разных уголков России, чтобы помочь экипажу Le Boreal сделать последний круиз перед локдауном в России для 90 русских пассажиров.
Не буду рассказывать как мы готовили документы, это было очень оперативно, переписка велась с несколькими сотрудниками двух рекрутинговых агентств. Плюс, мне писали отель директор и круиз менеджер этой яхты с просьбой перевести меню и круизные программы на русский язык, так я заочно с ними познакомилась.
Лететь предстояло в Анадырь, я и представить не могла где это находится. А потом ещё мы узнали, что за одну каюту эти гости платили около 3000 евро с человека и мы с ребятами спорили по пути -кто эти гости, которые едут в экспедицию - ботаны, получившие грант, или миллионеры, которым наскучили обычные круизы?
Прилетев в Анадырь мы встретились с порт агентами,которые нас разместили в каком-то простеньком общежитии. В прочем, на одну ночь было ок. Посадка на яхту планировалась на следующий день и у нас было время, чтобы отдохнуть с долгой дороги и исследовать Анадырь.
Городок, лично мне понравился, достаточно уютный, правда мы были в шоке от цен на продукты.
Пока мы были в этом общежитии познакомились с ребятами из других департаментов. В итоге нас оказалось трое в бар - я, ещё одна девушка и парень, мы все из разных круизных компаний, но с большим опытом работы на лайнерах.
На утро нас всех отвезли в порт, где стояла красотка Le Boreal. Стандартные условия посадки на борт - ковид тест, инструктаж по безопасности, распределение по каютам (жили мы по одному так как это была пандемия), выдача униформы и постельного белья. Если быть точнее, то униформа уже ждала нас в каютах, но не вся подошла, поэтому необходимо было запросить новую.
Барменеджер оказался француз, ему уже передали, что я та самая,кто помогал с переводами. И он с первого дня мне сказал, что рассчитывает на мою помощь, так как они ни разу не работали так плотно с русскими.
Уже в первые дни мы с ребятами поняли, чем экспедиционное судно отличается от обычных круизных лайнеров. Здесь нет расписания маршрута (точнее маршрут есть, но время высадки нет). Экспедиционные гиды и капитан на месте решают о времени высадки, ориентируясь на погодные условия, а также наличия животных,птиц вокруг или интересных мест с необычной флорой.
И если у ресторана был график, то работа главного бара зависела от времени высадки, так как гости проходили через этот бар к зодиакам (специальным лодкам, если так можно сказать). И перед посадкой в них, гости должны перекусить и выпить чай, а мы успеть сделать сетап с чаем,кофе и выпечкой. А когда гости возвращались с экспедиций всё повторялось и нам необходимо было быстро среагировать, чтобы удовлетворить гостей. Первые три дня это был хаос - барменеджер пытался нам поставить график, мы узнавали предпочтения этих гостей и пытались понять в какое время будет больше всего запара.
В этом контракте я узнала, что такое сервис люкс, и как общаться с такой категорией гостей. Какие напитки и еду мы сервировали в барах, интересные факапы и удивительные особенности этой компании расскажу в следующей статье.