
Ponant -экспедиционные круизы класса люкс
4 поста
Круиз Самара-Тольятти-Тетюши-Болгары-Казань-Самара
29.05.2025.
Бесконечно насыщенный день! Приехали из Саратова в Самару в 6.08 утра. Посадка на борт в 8ч по московскому времени, то есть через три часа.Прогулялись по набережной, понаблюдали за местными бегунами и людьми с собачками.
Очень красивое, размеренное утро.
Посадка происходила достаточно быстро: на входе рулевой просил показать документы и посадочные талоны (хорошо что мы распечатали). Далее на ресепшене выдают ключ от каюты и бортовую карту для покупок на борту. Денежные средства на неё класть не надо- делаешь покупки и в конце круиза расплачиваешься.
В этот раз я взяла самую простую каюту на троих с двухуровневой кроватью, так как со мной младший брат (Саша) и старшая сестра (Оля).
Для нас с Сашей ничего удивительного - это уже третий речной круиз вместе и в прошлый раз на т/х Александр Суворов каюта была похожая.
А вот Оля обалдела, увидев душ в туалетом.
В целом каюта уютная, хрустящее чистое белье, есть пледы, два полотенца на каждого человека. Но есть и минусы- всего две розетки и то, одна нерабочая на троих человек не очень, чтобы зарядить телефоны, нужно ждать друг друга. И второй нюанс-нет фена. Хотя в такую жару для меня это не сильный минус, волосы сами сохнут на солнышке.
А с погодой нам действительно в этот раз повезло - 28 градусов жары. На солнечной палубе, несмотря на отсутствие бассейна, люди загорали и всполаскивались в душе (даже есть чистые полотенца, которые каждый может взять в пользование).В 10ч отправление из Самары до Тольятти. Учебная тревога по расписанию. Это обязательная процедура в каждом круизном путешествии -будь то по реке, или морю.
Дальше насладиться видами с открытой палубы must done. Жигулевские горы - это невероятно красиво. По судовому радио вещают историю этой местности, и ставят музыкальное сопровождение.
15.30 прибытие в Тольятти - город, который славится российским автопромом. Именно эту экскурсию мы выбрали для себя - на завод АвтоВАЗ и не пожалели! Пока теплоход швартовался и ставили трап, мы сдали ключи и получили свои аудиогиды и карточку-удостоверение (на ней написаны название теплохода и контакт отель менеджера на всякий случай). На аудиогиде номер нашей группы, при выходе все следуют за сопровождающими с табличками (сначала сбор, потом нас провожают к автобусам).
Как и написала раннее, с экскурсией нам очень повезло - увлеченная своей работой экскурсовод, которая с любовью рассказывала о каждом районе города. К слову из всего три- Комсомольский, Центральный и Автозаводской.
Начали мы с Комсомольского - потрясающе красивое место, которое простирается меж сосен. лично я была в восторге от таких пейзажей!Возле завода нас подвели к музею и «передали» в заботливые руки местному экскурсоводу, которая тоже показала своими рассказами истинную гордость и любовь к своему делу.
Сказать что я была удивлена историей создания завода и экспонатами - это ничего не сказать. Наверно в моем словаре даже не найдется культурных слов, чтобы описать свой восторг. Это нужно слышать и видеть своими глазами! Некоторые марки автомобилей вообще никак не похожи на нашу Ладу и подумалось «почему же таких не встретишь в городе». Но конечно, были и те самые «родные сердцу» модели, например, 2102 (у папы была такая зеленого цвета, мы ласково называли её «лягушонок»).
Меня очень впечатлила та, на которой была произведена «кругосветка»! уж очень выглядит аутентично и имеет свои интересные истории с этого путешествия. По возвращению на борт нас ждал ужин, потрясающий закат и, конечно, развлекательные мероприятия.
Этот круиз я выбрала не случайно - мне хотелось своими глазами посмотреть что такое тематические круизы на реках, тем более на таких теплоходах класса Стандарт. Уж очень много интересных тематик проводят именно на таких простых кораблях - Пионерский лагерь для взрослых, Большая свадьба, Детские круизы.
Наш заезд был под названием "Остров сокровищ" с заявленной детской анимацией в виде квестов и поиском клада, игр для "настоящих пиратов" и т.п.
Когда мы были впервые в круизе с братом,ему было всего 9 лет и на второй день путешествия мы видели его только в ресторане за столом, потому что он пропадал с аниматором. Сейчас ему почти 14 лет (самый дурацкий подростковый возраст). Идею самой поездки он воспринял радостно, но вот то, что там будет такая анимация не очень
Я строгая сестра и сразу договорилась с ним перед круизом, что хотя бы на одно детское мероприятие он будет ходить (протестировать то надо кому-то аниматоров). Собственно так и вышло, ибо большая часть программы была ориентирована на малышей от 6 до 9 лет они отрывались там от души!
Саша сходил в первый день на игру Морской бой, и даже пришел довольный с подарком в виде открытки круизной компании, значка и шоколадки.
Второй день, он выбрал из списка мероприятие "Свистать всех наверх" - уж не знаю,почему так назвали, мы думали что будет какая-то игра. По факту, детишек собрали в детском клубе на главной палубе, переодели в пиратов и сказали бежать на солнечную палубу в бар, а там их ждали танцы аля-три притопа два прихлопа! Мой брат просто сбежал!
Третий день в программе был заявлен тот самый квест по поиску сокровищ. Ребятам сказали прийти со взрослыми, чтобы кто-то помогал им в поисках. Поэтому, я тоже пошла и посмотрела как это всё проходит.
Сам квест сделан достаточно интересно - по всему теплоходу развешаны QR коды с заданием, можно сканировать и смотреть пример, а можно выполнить по своему, главное записать на видео. Из заданий было изобразить различные эмоции (смех,злость,грусть,радость), проговорить скороговорку, сыграть сценку о трехглавом драконе и т.п.
Маленьким пиратам было очень весело, а вот постарше нехотя выполняли задания. Хотя, спустя минут 40 поисков, команда где был брат разыгралась и тоже начали бегать по палубам в поиске "сокровищ". Как итог, заняли второе место
Подводя итог, на мой взгляд подросткам 12-14 лет в речном круизе скучно, но это отличный вариант для семей с детишками помладше. Потому что пока они заняты с аниматорами и заводят новые знакомства, родители могут отдохнуть в тишине на открытой палубе, рассматривая пейзажи или наслаждаясь живой музыкой, попивая что-то вкусное.
А вот что делать в таком круизе взрослым расскажу в следующем посте.
Если не хотите ждать, то есть ссылка на сообщество в вк в описании моего аккаунта.
Это должен был быть круиз-исследование для меня - смогут ли аниматоры увлечь моего младшего брата. Какие первые впечатления будут у старшей сестры, ведь она никогда не была в таком путешествии.
Я так предвкушала эту поездку, хотела сделать множество контента для своих соц сетей, выписывала идеи для рилс, постов. Считала дни, писала чек лист сестре по сбору чемодана, маме, чтобы собрала вещи моего брата. И, как говорится ничего не предвещало беды.
Два дня до круиза...
В то утро, я проснулась в приподнятом настроении, собиралась на бизнес-завтрак в модное пространство в центре города. Я знала что у спикера день рождения и мне пришла мысль подарить ей цветы. Зашла в Экспресс букет, выбрала хризантемы (а вот захотелось!).
-У вас есть наше приложение?
-Нет
-Установите, там можно накапливать баллы и списывать за покупку.
Пока она упаковывала цветы в бумагу, я скачала и авторизовалась в приложении.
-Фигасе, у меня 750 баллов! Видимо я уже когда то пользовалась..
Девушка улыбнулась.
-Отлично, значит спишем их за эту покупку.
Оказалось я зарегистрирована ещё с 2022 года, когда работая на лайнерах,я заказывала онлайн доставку цветов маме на праздники. И таким образом накопила баллы. Вот так удача!
-К оплате 1 рубль.
-Вы серьезно? - шокирована я.
-Да, - улыбнулась девушка продавец.
Нужно ли говорить, что моё настроение взлетело ещё больше! Чуть ли не вприпрыжку я пошла дальше на эту встречу.
После мероприятия, я всё в таком же воодушевлении поехала домой, села за работу. Диалоги удачно складывались.
В 16.30 по традиции, когда солнышко начало светить прямо в моё окно, я начала делать телефоном солнечного зайчика на полу и мой кот Томас радостно за ним бегал. Обожаю наблюдать, как этот старичок в миг превращается маленьким котеночком с горящими глазами.
***
Я нашла его по объявлению. Маленький, голова больше тельца. Привезла домой, сделала фото и отправила в ММС маме, в ответ получив "что за крысу ты притащила".
Сначала она была против, но вскоре Томас стал полноправным членом нашей семьи.
Он очень грустил, когда я уезжала на контракты на лайнеры, и не подходил ко мне пару дней,каждый раз, когда я возвращалась.
В раннем возрасте он перенес операцию и на фоне стресса иммунитет не справился и развилась мочекаменная. В одной из клиник мне сказали - усыплять, слишком запущено. Я не верила своим ушам! До сих пор помню, как ревела и твердила, что должен быть какой-то выход.
Я поехала тогда в другую клинику, мне доктор сказал, зачем усыплять, эта болезнь лечится правильной диетой и медикаментами. Каков был мой шок от осознания, что если бы я поверила первому врачу, то лишила бы жизни своего же кота!
В декабре 2024 ему исполнилось 14 лет.
***
Когда солнышко ушло, Томас по обыкновению поел, попил, и улегся на подоконник.
В 21.30 я очухалась от работы, что забыла поужинать. Пошла на кухню, разогрев себе еды, решила побаловать и его, достав мягкий корм из холодильника.
Обычно я сразу слышу его топот, потому что он бежит на звук пачки от этого корма. Но не в этот раз, он как-то медленно вошел на кухню. Как будто нехотя пожевал этот корм и его тут же вырвало.
Ну ок, такое бывает.
Поднялась тревога, я подошла к Томасу,который уже вернулся на подоконник, спрашивая "у тебя что,болит живот". Он как-то неестественно перевернулся на бок и начал мяукать. А потом вовсе попытался встать и я увидела, что его задние лапы отказали. Тут началась паника.
Дальше события разворачивались как в самом страшном сне.
Ночь. Такси. Ветеринарка. Он жалобно мяучит и трясется от страха. Я еле держусь, чтобы не отключиться от своих эмоций и голода. Мама рядом. Очередь. Парень с кошкой нас пропустил, видя как страдает Томас.
-Похоже на тромбоэмболию. Сейчас вколим ему обезболивающее и лекарство. Утром обязательно на прием к доктору, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз.
-Что это такое? Он будет жить?
-Это болезнь сердца чаще всего. Оторвался тромб и попал в задние конечности. Сейчас хорошо что не в сердце, иначе сразу летальный исход. А тут шанс пока есть, но будет инвалидом.
-Да всё равно!Лишь бы жил.
***
Один день до поезда к круизу...
Практически бессонная ночь, утром он согласился попить из миски.
Попросила знакомого нас отвезти в вет клинику к 10ч.
Доктор осмотрела его со всех сторон, с трудом измерила глюкозу и температуру.
-Нужна эвтаназия.
Самое страшное слово. Как будто всё повторяется вновь.
-Ему очень больно,да?
-Да, это будет лучшим вариантом. Потому что вряд ли он продержится долго, и эти дни будут в страданиях.
Слезы сами льются из глаз.
-Я вас оставлю на 10 минут. Подумайте.
Мой мир как будто раскололся на кусочки. Поезд к круизу уже завтра, но это абсолютно не важно. Я готова бороться, искать ещё варианты. Беру его в сумке на руки и шепчу "держись,Том, ты сильный, ты справишься! Как тогда,помнишь."
-Нет, я не согласна. Я съезжу узнать альтернативное мнение в другую клинику. Спасибо.
Благо у меня уже были контакты клиник в телефоне со вчерашней ночи. Позвонила врачу, которого рекомендовала знакомая. Клиника в центре города.
-Приезжайте к 15ч.
Полдня как на иголках, часок удалось вздремнуть.
И вновь сумка, его жалобное мяуканье. Не ел,ни пил.
-Странно, но похоже на травму. Я бы рекомендовала сделать рентген и потом будем решать. Пока вколим обезболивающее. Рентген делать в другой клинике. Позвоните,когда они отправят снимок,чтобы мы проверили качество.
-Ок.
Появилась маленькая надежда.
Травма не подтвердилась. Вкололи ещё какие-то уколы.
-На сегодня мы всё сделали.
-Что всё? Что это значит? Он будет жить? - мне нужно хоть какие-то подробности.
-Диагноз не утешительный. Мы сейчас поменяли ему направление лечения, понаблюдайте за ним этой ночью, а завтра к 15ч приезжайте вновь.
-Хорошо.
Как потом мне объяснила знакомая - доктор приняла выжидательную тактику, назначив и вколов ему другие лекарства.
Приехав домой, он вылез из сумки и пополз в туалет. Сходил дважды, с кровью.
От еды вновь отказался, от воды тоже.
***
День, когда посадка на поезд к круизу...
Ночью я вновь плохо спала. Его задние лапы окончательно посинели и похолодели. Сил у него оставалось всё меньше. Хотя он пытался даже спрыгнуть с дивана и сам пойти в туалет в 5 утра.
Потом лег на мою руку, и уже не сопротивлялся что я накрываю его одеялом.
-Борись,Томас, пожалуйста, борись.. - шептала ему я, целуя холодные передние лапы и нос.
В 13.15 его не стало.
Стремительно.Больно. С отдышкой.
***
Он как будто меня отпустил. Не просто в этот круиз, а в принципе путешествовать вновь.
Я хотела этого, но не таким путем.
Да, уже не надо было думать, кто с ним останется и будет следить пока меня нет.
Уже не стоял так остро вопрос -еду я в этот круиз или нет.
Но легче от этих мыслей не становится.
Эта поездка стала спасательным кругом в прямом смысле слова.
Накрывало меня только когда оставалась наедине со своими мыслями ночью. А в процессе дней получилось вполне себе интересное путешествие.
Все кто знал историю, догадывались, что скрывается за моими счастливыми фото в круизе.
В тот день 28 мая я увидела, насколько быстротечна жизнь. И останавливаться на негативе, ругаться с кем-то, кому-то и что-то доказывать я просто перехотела.
Жизнь -она здесь и сейчас. И наша задача научиться замечать красоту момента. Собственно чем я и занялась в этом круизе Самара-Тольятти-Тетюши-Болгары-Самара.
Продолжение в следующем посте.
***
"Невозможно заново для себя открыть красоту мира, не лишившись чего-то важного. На месте утраченного остаются пустоты бездонных оврагов. И, пытаясь их заполнить, начинаешь сильнее ценить жизнь. Пусть наши утраты будут для нас испытанием, но не пыткой." - Эльчин Сафарли.
-Нам бы хотелось круиз за 150 тыс руб максимум на троих.
-Ваш круиз был продан в 2019 году.
Это реальный диалог с клиенткой. У меня всегда дергается глаз, когда вижу сообщения о бюджете, за который можно было отдохнуть заграницей до пандемии.
А иногда и попадаются люди, которые уверены,что с 2014 года цены на туры и круизы не должны были поменяться. Вот цены на молоко,яйца и хлеб меняются, а туры и круизы не должны.
На самом деле, есть супер дешевые морские круизы как раньше (и той клиентке я нашла круиз на 5 дней из Марселя). Но тут стоит понимать, что авиа билеты будут в два,а то и в три раза дороже чем сам круиз (а это обидненько даже). Плюс, много дешевых вариантов в Европе- туда гражданам РФ ещё нужен и шенген.
Именно поэтому, в поисках дешевого круиза, я всегда рекомендую рассматривать стоимость путешествия и рассчитывать бюджет в совокупности с доп затратами.
Ниже подборка круизов по самым низким ценам:
🛳Лайнер: MSC SPLENDIDA Даты: 2-6 ноября 2025 (5 дней / 4 ночи)
Маршрут: Марсель-Генуя-день в море- Барселона-Марсель
СТОИМОСТЬ за троих (2взр+1реб)
внутренняя каюта 858 евро (~86,2 тыс руб)
каюта с окном 1027 евро (~103,2 тыс руб)
каюта с балконом 1207 евро (~121,2 тыс руб)
Лайнер: MSC Fantasia
Даты: 7-11 мая 2025 (5 дней / 4 ночи)
Маршрут: Стамбул - Корфу - Бари - Триест
СТОИМОСТЬ за двоих (2взр)
-внутренняя каюта 394 евро (~39,1 тыс руб)
-каюта с окном 574 евро (~56,9 тыс руб)
-каюта с балконом 754 евро (~74,7 тыс руб)
Лайнер: MSC Divina
Даты: 9-12 мая 2025 (4 дня/3ночи)
Маршрут: Рим (Чивитавеккья) - Санторини - Кушадасы
СТОИМОСТЬ за двоих (2взр)
-внутренняя каюта 610 евро (~60,5 тыс руб)
-каюта с окном 770 евро (~76,3 тыс руб)
-каюта с балконом 910 евро (~90,2 тыс руб)
Лайнер: MSC Magnifica
Даты:7-10 мая 2025 (4 дня/3ночи)
Маршрут: Барселона - Генуя - Барселона
СТОИМОСТЬ за двоих (2взр)
-каюта с окном 650 евро (~64,4 тыс руб)
-каюта с балконом 710 евро (~70,4 тыс руб)
Что включено в эту стоимость у MSC: проживание в каюте выбранной категории, портовые сборы,агентская комиссия, питание на "шведском столе" и в ресторане аля-карт, напитки только во время завтрака/обеда/ужина на шведском столе (чай пакетированный, фильтр кофе, вода,соки из автомата), развлекательные мероприятия на борту (вечерние представления в театре, живая музыка в барах и лаунжах, анимационные представления, дискотека), посещение всех общественных помещений лайнера (бассейны, джакузи у бассейнов, детский водный парк, тренажерный зал), спортивные игры (настольный теннис, гигантский дартс и другое), услуги воспитателей и аниматоров для детей.
Что оплачивается дополнительно: авиабилеты, виза, отели до/после круиза если требуется, трансфер по желанию, медстраховка, страховка от невыезда (если требуется), свои хотелки на сувениры и т.п. Также в этой круизной компании можно приобрести круиз с пакетом напитков, если вы хотите наслаждаться коктейлями, пить бутилированную воду и т.п.
Лайнер: Celestyal Discovery
Даты: 22-26 июля 2025 (5 дней / 4 ночи)
Маршрут: Кушадасы - Патмос - Родос - Ираклион (Крит) - Санторини - Афины (Лаврион) - Миконос - Кушадасы
СТОИМОСТЬ за двоих (2взр)
-внутренняя каюта 1098 евро (~108,8 тыс руб)
-каюта с окном 1158 евро (~114,7 тыс руб)
В стоимость круизов Celestyal cruises включено: проживание в выбранной каюте, бесплатный wi-fi, кофе, чай, вода и соки - в ресторане будут станции безлимитно с 06:30-22:00, безлимитные прохладительные напитки во время еды в основном ресторане, бесплатные закуски в Greek Daily и Pizza Oven, развлечения на борту (мастер-классы, спортивные соревнования, тематические вечеринки),портовые сборы, сервисный сбор, агентская комиссия.
Что оплачивается дополнительно: авиабилеты, виза, отели до/после круиза если требуется, трансфер по желанию, медстраховка, страховка от невыезда (если требуется), свои хотелки на сувениры и т.п.
Лайнер: Spectrum Of The Seas
Даты: 29 августа -1 сентября 2025 (4 дня/3 ночи)
Маршрут: Шанхай - Чеджу -день в море - Шанхай
СТОИМОСТЬ за двоих (2взр)
-внутренняя каюта 948 долларов (~83,1 тыс руб)
-каюта с окном 1066 долларов (~93,5 тыс руб)
-каюта с балконом 1466 долларов (~128,5 тыс руб)
В стоимость круизов Royal Caribbean включено: проживание в каюте выбранной категории, питание по программе "все включено" (кроме напитков); безалкогольные напитки (фильтрованная вода, молоко, чай, кофе (обычный и без кофеина), лимонад, чай со льдом, ароматизированная вода, соки (не свежевыжатые), горячий шоколад (в виде пакетиков быстрого приготовления)), развлекательные мероприятия на борту (вечерние представления в театре, живая музыка в барах и лаунжах, анимационные представления, дискотека), посещение всех общественных помещений лайнера (бассейны, джакузи у бассейнов, детский водный парк, тренажерный зал), спортивные игры (настольный теннис, гигантский дартс и другое), услуги воспитателей и аниматоров для детей.
Что оплачивается дополнительно: авиабилеты, виза, отели до/после круиза если требуется, трансфер по желанию, медстраховка, страховка от невыезда (если требуется), свои хотелки на сувениры и т.п.
Задать вопросы вы можете по ссылке в описании профиля.
- Цены на круизы везде одинаковы - что у агентов,что у туроператоров, так как их устанавливает круизная компания.
- Люди до сих пор думают,что обращаясь напрямую к туроператору они экономят и получают лучшую цену (это не так потому что смотри пункт 1 - агентское вознаграждение туроператор закладывает в стоимость и турист платит эту сумму либо своему агенту, либо менеджерам туроператора)
- Люди до сих пор ведутся на рекламу 459 евро с человека/ 50 евро предоплата / 30644 тыс руб с человека и т.п. не вникая в подробности и нюансы предложения (и как правило потом разочаровываются)
- Если агент предлагает скидку на круиз без аргументов - он вычитает из своей зарплаты, потому что не имеет знаний как ещё можно сделать выгодную цену для туриста и какие скидки есть у круизных компаний.
-Туроператор никогда не предложит и не озвучит скидку от круизной компании, если о ней не спросишь. Именно поэтому лучше бронировать через агента, который с опытом и знает в каких случаях можно применять спец тарифы и запрашивать у круизной компании через туроператора. (например у MSC есть скидка Single parent -когда один взрослый в каюте с ребенком, или Senior club - при условии размещения в одной каюте двоих гостей старше 65 лет)
-До сих пор есть стереотипы, что круиз это дорого/скучно/только для пенсионеров (хотя по статистике средний возраст круизеров в мире около 40 лет и молодеет с каждым годом).
-До сих пор существуют морские круизы за 45-50 тыс руб с человека, но увы, в этих вариантах стоимость авиа билетов будет в 2-3 раза выше, и не все туристы готовы к этому. Примеры таких цен оставлю в следующем посте.
Залетел так залетел мой предыдущий пост, я даже не в силах прочесть все комменты диванных критиков и тех,кто называет меня там непрофессионалом,ТПшницей и выебонщицей. Ответ всем таким комментаторам мой прост - вы не можете судить об уровне моего профессионализма,прочитав один пост в этом паблике. Зайдите ради интереса и почитайте мои посты с самого начала в блоге нельзяграм по ссылке в описании моего профиля,уверена вы охренеете сколько я всего прошла (многим из вас такое думаю даже не под силу!) и заодно узнаете, что я умею не только коктейльчики месить.
И уж тем более вы не можете называть меня ТПшницей совершенно не общаясь со мной. Ну а раз вы это сделали , что ж, думаю вам не место ни тут в подписчиках, ни уж тем более в моём блоге. Да и вообще мы с вами абсолютно разных миров- уровне воспитания и образования.
Цель этого поста-ответа на самом деле другая. Во-первых, я хочу поблагодарить всех, кто поделился своими историями с круизов на Астории Гранде, для меня это очень ценно и я рада, что у вас был более позитивный опыт.
Во-вторых, большая благодарность тем, кто писал о своих круизах на других лайнерах, да ещё и с фотографиями. Это тоже очень ценно для меня,как агента!
В-третьих, я обещала ответить на один из комментариев развернуто. Цитирую: Отличный отзыв! А в порту Турции выходили? Будет очень здорово, если напишите какие круизы вы рекомендуете и как туда попасть. @egomanova,
Да, я выходила в Трабзоне, но не стала рассказывать об этом в обзоре, потому что а)пост был не про порты, б) я не особо впечатлилась. В связи с тем, что у нас был корпоративный выезд, большую часть дня мы провели на собрании и в порт вышли на пару часов, чисто купить сувениров родным и посмотреть в округе, без экскурсий.
Сам порт мне напомнил Геную (Италию) - своими маленькими улочками и множеством магазинов. Правда в Трабзоне можно сразу ощутить турецкий колорит - мужчины продавцы, которые зазывают из каждого ларька на ломанном русском, огромное количество турецких сладостей и кофе. Если бы у меня был багаж, я бы 100% сделала забег по магазинам и купила бы больше сладостей родным, но так как я прилетела в круиз с ручной кладью (да ещё и с Победой), то взяла только турецкую сладкую вату и любимый шоколад и какао младшего брата Несквик.
Интересный, на мой взгляд, факт - перед круизом агентов предупредили, что брать в Трабзоне самостоятельные экскурсии якобы запрещено круизной компанией. Чем это карается непонятно, в обсуждении среди круизных агентов также рассказали, что в других портах Турции, лучше не заявлять,что вы с лайнера, потому что цены озвучивают в разы выше, что на вещи, что в кафе и клубах.
Не знаю насколько это всё правда, может быть вы мне расскажете в комментариях, с удовольствием почитаю.
А пока, покажу вам, какие экскурсии в Трабзоне предлагает сама круизная компания:
Вторая часть вопроса была о том, какие круизы я рекомендую и как туда попасть. Обзор круизных лайнеров я сделаю в отдельных постах. А вот какие круизы я рекомендую в плане маршрутов, тут могу ответить из личного опыта путешествий, что мне запомнилось,куда хочется вернуться и какие маршруты я с удовольствием предлагаю своим клиентам.
В моем топе маршрутов - Восточная Азия. За одну поездку можно посетить сразу Китай, Японию и даже Южную Корею. Есть короткие 4 дневные круизы, есть и длиннее. Однозначно это направление, которое никого не оставит равнодушным. Менталитет жителей этих стран разительно отличается от нашего. Я обязательно хочу сходить в короткий круиз из Шанхая, чтобы посетить Диснейленд перед круизом, насладиться развлечениями на лайнере Роял Карибиан и ещё раз взглянуть на Японию (работая на лайнерах я была в Нагасаки,Хирошиме,Кагошиме,Кобе,Токио,Исигаки и Окинаве).
Это направление ещё примечательно тем, что есть визовые уступки - если круиз из Шанхая до Шанхая и прилететь прямым рейсом, то действует транзит и виза не нужна (с недавнего времени ввели новые правила транзита и говорят,что можно лететь со стыковками в других городах КНР, но пока информация не 100% потому что у кого-то такое путешествие прошло гладко, а кого-то авиакомпании без визы не посадили на рейс, ждем официальных данных).
Данная круизная компания принимает граждан РФ с одной оговоркой -не должны быть связаны с Крымом,Донецком и Луганском. В остальном они более чем рады нашим туристам.
Вот пример маршрутов:
Шанхай - Окинава - Шанхай (4н)
Шанхай - Нагасаки - Шанхай (4н)
Шанхай - Фукуока - Чеджу - Шанхай (5н)
Шанхай - Окинава - Исигаки - Шанхай (5н)
Шанхай - Киото (Осака) - Кобе (Киото) - Токио - Шанхай (7н)
Для выхода в японских портах виза не потребуется, так как лайнер, который ходит по этим маршрутам аккредитован для круизов по Азии. Единственное, в маршруте с Ю.Кореей потребуется для граждан РФ оформление электронного разрешения E-Keta (оно делается легко через оф сайт, пошлина около 800 руб за одну анкету, оплачивается с иностранной карты).
К слову о дополнительных расходах, в этом направлении нужно быть готовым, что стоимость авиабилетов может в разы превышать стоимость круиза. Лично я считаю,что это того стоит, чтоб увидеть такие порты. Но не все готовы так путешествовать. Стоимость круизов на короткие маршруты начинается примерно от 55 тыс рублей на человека и выше.
Второй регион в моём топе это Юго-Восточная Азия, просто обожаю,когда туристы выбирают это направление, особенно с выходом из Сингапура! На меня он в своё время произвел колоссальное впечатление - это тот момент,когда влюбляешь в страну с первого взгляда. На мой взгляд, его ни с чем не сравнить, он настолько уникален по своей архитектуре, инфраструктуре и красотами вокруг.
За одно даже короткое путешествие, можно посетить Сингапур, Малайзию,Тайланд. А уж в длинных маршрутах ещё и Вьетнам, Гонконг и Индонезию! И я считаю, такие маршруты гораздо удобнее и комфортнее в путешествии на лайнере, нежели таскать чемоданы по аэропортам, ожидать стыковки рейсов и т.д. А на лайнере веселись себе,пока идешь в другой порт.
Тут, конечно потребуется виза Сингапура, но опять таки,это стоит затрат и денег,и времени.
Вот примеры маршрутов:
Сингапур - Пенанг - Сингапур (3н)
Сингапур - Пенанг - Пхукет - Сингапур (4н)
Сингапур - Самуи - Бангкок (Лаем Чабанг) - Хо Ши Мин (Пху Ми) - Хюэ - Ханой - Гонконг (12н)
Сингапур - Пхукет - Лангкави - Пенанг - Куала-Лумпур (Порт Кланг) - Челукан-Баванг - Ломбок - Бали (Беноа) (12н)
Бали (Беноа) - Ломбок - Челукан-Баванг - Куала-Лумпур (Порт Кланг) - Пенанг - Лангкави - Пхукет - Сингапур (12н)
Сингапур - Пенанг - Пхукет - Хамбантота - Коломбо - Кочин - Мумбаи (12н)
И вновь.увы и ах, здесь нужно быть готовым,что авиаперелет может стоить в разы дороже,нежели сам круиз, особенно если выбирать короткий маршрут.
И третий в моём топе - это Персидский залив. Да,маршрут изъезжен многими, но в круизе ОАЭ,Катар,Бахрейн открываются с новой стороны,особенно если брать экскурсии. Маршруты сезонные ноябрь-начало апреля, зато без виз для граждан РФ + есть лайнеры от как минимум 4х круизных компаний на разный бюджет (Celestyal cruises, MSC, Costa, TUI).
Маршруты есть короткие из Абу-Даби, и недельные из Дубая и Дохи. Также здесь плюс, что можно попасть на какую-нибудь распродажу авиалиний и купить билеты по дешевке до порта посадки.
Вот такой пост-ответ сегодня получился,сразу хочется отметить,что никакой продажи тут нет, ответила на вопрос искренне и от души.
Я могла бы ограничиться одной фразой ответом на данный вопрос в заголовке - хрен его знает. Но это было бы не в моём стиле и, уж тем более, расстроило бы читателей пикабу, ибо короткие посты тут не очень любят.
Поэтому, присаживайтесь поудобнее, расскажу вам как я съездила в короткий круиз Сочи-Трабзон(Турция)-Сочи с 14 по 16 декабря 2024.
Начну с небольшого предисловия - я 5 лет отработала на круизных лайнерах барменом. За моими плечами контракты на Oceania cruises, MSC, Ponant. Я знаю, что такое сервис по американским и европейским стандартам. Знаю, что значит работать в интернациональном коллективе. И уж точно знаю как должны общаться с гостями члены экипажа.
с 2023 года я работаю по другую сторону круизного мира - менеджером по продажам круизов, и три месяца в агентской поддержке у туроператора.
На Асторию Гранде я хотела попасть с того самого момента, когда её пустили в первые круизы. Эта компания и круизный лайнер вызывал много споров и противоречий среди членов экипажа и туристов. Но видя цены на круизы, меня,честно, "жаба душила" ехать в сезон и надолго. Поэтому я присматривалась к коротким круизам зимой, так подешевле, ради "спортивного" интереса -увидеть этот лайнер своими глазами.
По счастливой случайности на моём основном месте работы решили устроить корпоратив перед новым годом именно на этом лайнере. Такое событие я не хотела пропустить и,конечно, рванула в Сочи (тем более что нам предоставили очень приятные условия).
Чтобы вы понимали разброс цен (и моё возмущение) приведу пару примеров на зимние маршруты (стоимость летом ещё выше!).
Маршрут: Сочи - Стамбул - Сочи 23.12.2024-27.12.2024 (5дней) круиз на двоих во внутренней каюте обойдется в 69840 руб, в каюте с окном (ограниченный вид) 130320 руб., каюта с балконом 175680руб., роял сьют 378 тыс руб.
Маршрут: Сочи - Трабзон - Сочи на следующий год с 6 по 12.12.2025 (3 дня) на двоих во внутренней каюте стоит 49200руб, в каюте с окном (ограниченный вид 51200руб), с балконом 84000руб.
И для примера недельный маршрут: Сочи - Стамбул - Амасра - Самсун - Сочи с 6 по 12 января 2025 стоит во внутренней каюте на двоих 214920руб, в каюте с иллюминатором 222480руб, в каюте с балконом 367200руб., роял сьют 772200 руб.
Более того,с недавнего времени компания настолько обнаглела,что выдвинула условие 100% оплата сразу же, даже если круиз в конце следующего года.
Так что включено в эту стоимость и какой сервис предоставляется на борту?
В стоимость круиза включено:
портовые сборы взр./реб;
медицинская страховка;
питание в ресторане "шведский стол": завтрак, обед, ужин, закуски;
безалкогольные напитки во время питания (чай в пакетика, кофе, молоко, вода)
развлекательные мероприятия на борту (живая музыка, настольные игры, театральные представления,квесты для подростков)
посещение всех общественных помещений лайнера (бассейн,джакузи,лаунджи)
неограниченное пользование фитнес-центром
услуги аниматоров в детском клубе;
сервисный сбор (чаевые).
Посадка на борт происходит в морском порту г.Сочи. Несмотря на огромную очередь, процесс происходит достаточно быстро. Проверяют загран паспорта, выдают бортовую карту и багажные бирки (распечатывать посадочный талон необязательно).
Далее проходишь в зону таможенного контроля (там съемка запрещена). где ставят печать об убытии из Сочи. Багаж забирают носильщики и к лайнеру вас везут на мини венах. При входе на лайнер забирают паспорта и угощают игристым вином.
Круиз начинается.
Перед тем как лайнер выйдет в море, проводится обязательный инструктаж по безопасности. Тут он по старинке (заграницей уже давно такого нет) - теория в театре, затем нужно вернуться в каюты, взять и надеть жилет и прийти на место сбора - там делают перекличку в громкоговоритель.
Вечером ужин, живая музыка в барах, шоу в театре.
Пожалуй из хорошего в этом круизе я могу отметить только эти три вещи.
Еда была великолепная! Несмотря на то,что здесь нет изысков типа морепродуктов, а в основном еда привычная нашему менталитету (пельмени, биточки, картошка пюре, спагетти, перловка, мясо жаренное, подлива с мясом и грибами, яйца в разном виде, творог, сметана, блины, сырники, салаты, фрукты, выпечка и т.д.). Я была в восторге от качества блюд. Всё, что я попробовала за эти три дня было невероятно вкусно! На второй день раздавали торт, который готовят в конце каждого круиза - можно просто "язык проглотить" ! мягкие коржи, вишня без косточек и совершенно потрясающий нежный крем.
Живая музыка в барах также понравилась. Хорошо настроен звук и достаточно профессиональные певцы и певицы.
В театре в этом круизе было шоу от балета Тодес. Это было очень зрелищно!
Шоу балет Тодес на борту Астория Гранде, 2024г.
Отличительная особенность этой круизной компании в том, что они приглашают известных артистов и имеют много тематических круизов (радио ретро фм, с квнщиками на борту, спортивный круиз с футболистами, танцевальный круиз с мастер классами и тп).
На этом хорошие впечатления закончились (закаты и рассветы я не считаю,потому что это априори великолепно и круизная компания к этому отношение не имеет).
Всё остальное это треш.
Я с коллегами жила в каюте с окном и ограниченным видом на 6 палубе. Нас было трое.
Совершенно убогий дизайн, и откровенно пошарпанный временем -дырявые абажуры на светильниках:
Совершенно непонятная ткань под потолком (которая и красоты не придаёт и так то закрывает противопожарные распылители).
Втроём находиться в такой каюте было откровенно душно, я даже ставила температуру на минимум (холод,чтобы была хоть какая-то вентиляция). На мой взгляд вчетвером в такой каюте вообще будет невозможно находиться.
У нас вид был не очень то ограничен, так как окно выходило на прогулочную палубу. Но есть и такие каюты, где окно выходит на стену - это вообще печаль.
Перед ужином мы с коллегой зашли в бар на аперитив и тут случилась боль.. Так как я работала 5 лет барменом на лайнерах, конечно я хотела проверить официантов и барменов здесь. И мне даже не пришлось выдумывать какие-то вопросы с подвохом,потому что тут сразу было понятно - персонал не знает ни меню, ни правила сервиса.
Первое что я увидела и была в шоке - это растрепанные длинные волосы официанток. Для меня это абсолютный нонсенс, потому что официанты в баре и бармены работают с едой и напитками и волосы должны быть всегда убраны. Тут же всем похрен:
Далее обратите внимание на то как она стоит и держит разнос - в MSC за такое барменеджеры давали warning (выговор) официантам. Во всех барах официанты держали разнос кто во что горазд - за спиной, под подмышкой, прижимая к груди и т.д. И только одну девочку я видела в хорошей официантской стойкой - разнос в руках на ладони с тряпкой на краю. Как потом выяснилось, она раньше работала в Marella cruises.
Далее по сервису, хотя тут об этом слове и не слышали! Подошла к нам эта растрепанная особа,буркнув приветствие себе под нос. Мы заказали апероль спритс, она просто его принесла и даже не пыталась как-то наладить коммуникацию,допродать что-то ещё, пригласить вечером на живую музыку в бар и т.п. Просто - "ваш апероль,ваша карта". Конец.
Очень мне печально было такое наблюдать.
Сам напиток был отлично приготовлен и подача в шикарных больших бокалах. Стоимость конечно зашкаливает и за пределами разумного 12 евро за один коктейль (курс 111,2 руб)
Впрочем, цены на борту не только в баре зашкаливают. Я даже не хочу комментировать, думаю вы сами за меня это сделаете, посмотрев на фото расценок из спа, ресторана, игровой площадки.
А я хочу ещё пару слов сказать о баре. На утро следующего дня я пошла в единственный открытый всю ночь бар Астория за кофе. Я привыкла пить по утрам эспрессо и, несмотря на то,что на завтрак на шведском столе был кофе в автомате, я готова была заплатить за чашечку свежесваренного в кофемашине эспрессо (стоимость его 2,75 евро).
И какое же меня ждало разочарование в то утро!! Мало того, что бармен видимо был с ночной смены и явно был не рад первому заказу в 6.40 утра. Так ещё он приготовил его не в ручной кофемашине с холдером, а в автоматической, где нужно нажимать на кнопку и она сама готовит.
-Доброе утро. Будьте добры эспрессо.
-Сингл?Дабл?
-Сингл пожалуйста.
Дальше он просто поставил передо мной чашку с кофе, отдал карточку и ушёл. Ни предложения сахара или молока, ни блюдца, ни уж тем более пожелания хорошего дня!
Сказать что я ах**ла мало. Благо качество кофе мне понравилось,достаточно сбалансированный и с хорошим крема.
Искренне считаю , что такой отвратительный сервис непростителен,учитывая что в каждом заказе есть сервисный сбор 10% !!!
На второй день вечером, мы вновь заглянули в бар, но после ужина. И тут я уже хотела проверить знания меню у официантов (наивная!). В этот раз к нам подошел парнишка с улыбкой и приветствием, что порадовало меня. На мой вопрос о том, что он может порекомендовать из коктейлей,если нам хочется кисло-сладкого, начал он хорошо, предложим тики май-тай, а вот дальше поплыл..
Мартини фиеро-тоник и негрони - назвал видимо то, что чаще заказывают или на слуху, хотя оба эти коктейля с горчинкой. Ладно, я решила поменять своё мнение и заказать классику - виски сауэр (кислый коктейль на основе бурбона,лимонного сока,сахарного сиропа и яичного белка). На этом коктейле сразу видно навыки бармена - как он сделает яичную пену, будет ли баланс. И могу сказать,что вновь я была удовлетворена качеством напитка -начиная от объёма, заканчивая плотной белковой пеной. Ну хоть тут не облажались!
В этот вечер в театре было шоу от Тодес, в конце которого, раздавали тот самый вкуснейший торт, о котором я писала выше. И потом дискотека в этом же баре Астория.
В этом круизе контингент был в основном 30-47 лет на вид, мало детей и стариков, поэтому и музыка попса в современной обработке. В принципе, даже удалось потанцевать.
Ушла я с дискотеки во втором часу ночи и тут меня ждал неприятный сюрприз. Моя бортовая карта,она же ключ в каюту не работала. Будить коллег мне не хотелось и я пошла на ресепшен спросить временную карту или открыть дверь в мою каюту.
За стойкой ресепшена никого не было, спустя пару минут с какими то тарелками я увидела девушку ресепшиониста, которая возвращалась на рабочее место. Дальше потрясающий диалог:
-Добрый вечер, извините за беспокойство, моя карта в каюту не работает, могли бы вы открыть мне дверь или дать временную.
-Звоните охране! - на ходу ответила мне она.
-Эммм, не поняла, а куда звонить и откуда самое главное?
-Хотя у вас ключ не работает потому что там наверно кто-то закрылся. Идите и стучите.
-То есть вы мне предлагаете будить моих соседей.
-Ну да,а чё вы хотели?!
От такого хамского ответа, я просто ваху* развернулась и ушла, потому что я просто не знала как продолжить с ней разговор. И это сотрудник ресепшена, которая по контракту ОБЯЗАНА решать вопросы туристов.
Мне пришлось постучать в дверь и разбудить коллег. Как потом выяснилось, никто изнутри не закрывался и карта НИ У КОГО из нас не работала!! И только одной моей коллеге вечером дали универсальную карту ключ, которой она смогла открыть каюту.
На этом хамство со стороны сотрудников ресепшена не закончилось.
Следующий день конец круиза и по правилам круизных компаний необходимо подойти на ресепшен и закрыть бортовой счет (у кого-то имеется остаток средств и их возвращают,у кого то нет и просто счет закрывается).
На утро качало из-за погоды так, что даже я с многолетним опытом работы в море плохо соображала (и нет,это не было похмелье!), поэтому не догадалась посмотреть в приложении есть ли у меня остаток средств на бортовом счете, и просто пошла на ресепшен. Отстояв 15 минут в очереди, я дала свою карту парню ресепшионисту (Вадим,если не ошибаюсь). Он проверил что-то в компьютере,повернулся ко мне,кинув мою карту на стойку со словами "А чё вы стоите то?!У вас тут ничего нет!" - такая формулировка фразы и таким хамским тоном точно не соответствует этикету работы ресепшиониста!Стыд и позор!
На этом я окончательно решила,что круизы Астории я сама продавать не буду! Не хочется,чтобы мои клиенты сталкивались с таким ужасным отношением к себе, видели этот убогий дизайн интерьера и чувствовали на себе качку. (только при условии,что человек сам выберет круиз и пропишет в сообщении,что он готов в такому недосервису и финансовой обдираловке!).
Делая вывод, печально осознавать, что до сих пор нет достойных российских морских круизов. Маршруты то хорошие, удобно,что без перелетов, а в 2025 году ещё есть и заход в Грецию. Но вот всё остальное..
Самый популярный вопрос в комментариях под моими постами про работу на круизных лайнерах - есть ли секс. Есть. Точка. Расходимся.
Шучу. На самом деле тут есть что рассказать. Круизный лайнер - это как большая многонациональная общага. Многие члены экипажа, приезжая на борт, играют совсем другую роль, нежели в обычной жизни.
Сколько я повидала историй разбитых девичьих сердец -не счесть. Попадаются в основном русскоговорящие девушки на латиносов и индусов, которые имеют жену и детей на суше, и гуляют, клянуться в любви на борту. Это обычная повсеместная история, которая есть на каждом круизном лайнере.
Занимаются сексом в основном либо договариваясь с соседом о времени,чтобы каюта была свободна, но есть и те, кого не смущают спящие соседи. (забегая вперед скажу,что я была из числа первых).
Я тоже попала в ловушку. Глупая, молодая, первый контракт. Приехала я тогда на борт с уже разбитым сердцем, потому что в аэропорту вместо "удачи,я в тебя верю" я услышала "я тебя не люблю, нам лучше расстаться". Благо в первые месяцы контракта мне особо некогда было убиваться пизд**страданиями, так как всё было для меня новое. Только спустя пару лет мне кажется,я узнала, что это был такой способ меня отпустить на контракт. Что ж.. не надо так,парни, лучше поговорить и обсудить, чем принимать одностороннее решение.
А он, кто впоследствии занял место в моём сердце, был родом из Гондураса, не особо примечательной внешности, но стильный и заботливый. Он стал помогать мне с первых дней на борту, подключил всю свою "латино мафию", доставая мне вкусную еду из ресторанов после смены, договариваясь с ребятами из химчистки,чтобы мне быстрее стирали униформу и приносили в каюту, приносил мне чистое постельное белье, потому что у меня не было на это время. Я была ассистентом бармена, а он обычным барбоем (адская работа).
Пару месяцев я не поддавалась его ухаживаниям и бесконечным комплиментам, потому что ещё надеялась, что мои отношения на суше возможно восстановить. Но когда поняла, что тем отношениям конец, я сдалась.. О,какая это была страсть! Сейчас, оглядываясь назад, я не могу назвать это любовью, хотя испанское "Te amo" я говорила не раз. Именно он привил мне любовь к испанскому, которая живёт до сих пор, даже когда чувства к нему давно остыли и умерли.
Хорош ли был он в постели? О да! Латиноамериканскую страсть я прочувствовала каждой клеткой не только души, но и тела. Вот только, несмотря на все его плюсы по отношению ко мне, в нём было два огромных минуса, которые я не замечала почти год.. Точнее как, я замечала, но мирилась, нося свои огромные розовые очки с толстыми линзами.
Первое, он сразу мне сказал, что разведен и имеет маленького сына дома. Но я всё равно пошла на эти отношения, в такие моменты девушки думают "ну я же лучше его бывшей жены, раз он сейчас со мной, он к ней не вернется, а ребенка я смогу принять" (или примерно так).
Второе, он пил безбожно. После каждой смены оставлял большую часть своей зп в баре для экипажа, а я, отработав свою смену, забирала его пьяного в каюту. Надо мной смеялись, меня уговаривали бросить его и поберечь себя. Но я не слушала (вот дура!). Более того, я пошла на второй контракт вместе с ним. Поклявшись перед HR что наши отношения всерьез и надолго, мы кое как получили совместный контракт.
Он уехал в отпуск раньше на месяц. Я уже была изрядно уставшая, шёл 7 месяц контракта, без него было тоскливо и всё что мне помогало - это любимая музыка в крю баре и латиноамериканские танцы. Я работала в баре для экипажа и наблюдала за танцующими на вечеринках, и в один вечер заметила индуса, который танцевал бачату лучше,чем латиносы. Сказать,что я была в шоке мало. Я очень люблю бачату. Он предложил давать мне уроки танцев между сменами, я согласилась. Мы сдружились. На этих тренировках я могла отвлечься от своей тоски и усталости. Вот только слухи о том,что мы не просто друзья разлетелись в мгновение ока. Было обидно даже, ведь между нами с Рэмом действительно ничего кроме танцев не было, несмотря на страстные движения в бачате. Но,если ты,дорогой читатель, хоть раз жил в общаге или маленьком селе, знаешь как разлетаются сплетни. О нас с Рэмом наговорили таких историй, что они долетели через фейсбук до моего латиноса.
Вот это был скандал! Я ревела и клялась, что между нами с Рэмом ничего нет в трубку, а он не верил. Я узнала кто распространил эти сплетни и однажды, когда увидела этого парня в столовой ночью, я подошла к нему и на испанском выругалась. (к тому времени,я уже выучила этот язык,достаточно для простых бесед) А этот гад, пожаловался на меня HR, сказав, что я его ударила. Я, девушка, ударила его, парня и угрожала. Меня вызвали в суд на корабле. Я и понятия не имела, что такое бывает!
Всё как в кино в настоящем суде - свидетели, присяжные, судья в виде капитана. Я готова была провалиться сквозь землю, настолько мне было обидно и стыдно, что мне нужно рассказывать личную историю отношений менеджерам всех департаментов! Рэм был со мной до конца. Он поддерживал меня, давал показания. Когда нас вызвали на последнее заседание, где должен был быть приговор либо этому парню,либо мне, нас вызывали по очереди (виновных и свидетелей). Против этого парня нашлись ещё и другие члены экипажа, которых он осквернил словами или действиями. Я была не одна. Его не уволили, а дали строгий выговор и запретили приближаться ко мне. Было обидно, я надеялась больше его не видеть. В паре с ним обо мне писала сплетни моему латиносу ещё одна девчонка из хаускипинга, но её тогда не вызывали.
Зато её вызвали на беседу после суда для того, чтобы они вместе извинились передо мной. Я очень не хотела идти к HR в тот день, мне хотелось забыть эту историю как страшный сон. Но надо было и со мной пошел Рэм. Я до сих пор помню слова HR в том кабинете. Она посмотрела так на этих извиняющихся, на Рэма, на меня и сказала "На твоём месте, я бы бросила этого латиноса и реально завела отношения вот с этим парнем (указывая на Рэма)". К слову, мы до сих пор с ним друзья, и вот уже более 5 лет общаемся на расстоянии, я даже ездила в отпуск на Гоа и встречалась там с ним, мы ходили на танцевальную вечеринку и танцевали как тогда на борту. Но между нами так ничего больше,чем танцы не было.
История с латиносом после того суда не закончилась, я всё равно поехала на тот следующий контракт, который нам одобрили вместе. Более того, мы получили одну каюту как пара (а это очень сложно сделать,если вы не муж и жена). Какое-то время было всё прекрасно, потом он опять запил, а я не в силах это вывозить начала скандалить. Откровенно выедая ему мозг маленькой ложкой, придиралась ко всему подряд. Сейчас я понимаю, что это были самые настоящие абьюзивные отношения, жаль что тогда мне потребовалась жесткая пощетчина от Вселенной, чтобы мои розовые очки слетели к чертям и я увидела в какой ситуации нахожусь.
Как я уже говорила, я начала понимать и разговаривать на испанском немного. Его фразы о любви я знала наизусть. И вот в одно прекрасное утро, после бурной страстной ночи, когда он повторял эти слова, я собираясь на работу обнаружила, что слово в слово он написал своей бывшей жене в сообщении.
Я не из тех, кто смотрит переписки и телефон своего партнера, но в то утро,пока он спал, я собиралась на работу и увидела всплывающее сообщение от его бывшей, и открыла его. Сказать что я была разбита мало. Я каждый перерыв между работой била стены и кровать кулаками, ревела, выходила в коридор на открытую палубу и звонила маме. Я пошла написать заявление на увольнение в тот же день. Он клялся что было помутнение рассудка, что он любит меня и просил остаться, плакал, пытаясь меня обнять. А мне было противно.
Это был день, когда я прозрела, и когда я испортила всю дальнейшую карьеру себе в круизных компаниях от Apollo group (Oceania cruises, NCL, Virgin voyages). Мне нужно было писать заявление на увольнение по медицинским показаниям или личным причинам, дав компании время на поиск нового сотрудника. Я же просто написала заявление с желанием уехать как можно скорее.
Я была настолько раздавлена, что не раз меня посещали мысли о суициде. Мне пришлось обратиться к психологу, чтобы вернуть себя в нормальное состояние и вернуть себе радость жизни. Два месяца регулярных сеансов и совет сменить обстановку были ключевыми в моей следующей карьере на кораблях и жизни. Я взяла билет в Мадрид и курсу испанского языка на две недели. Но это уже другая история.
Итак, наш маршрут был таков: Саратов - Самара - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Городец - Ярославль - Углич -Москва.
В стоимость круиза уже был включен набор экскурсий и в первый день мы выбирали те, которые хотели посетить. В Самаре мы выбрали обзорную автобусную экскурсию по городу с посещением музея «Самара космическая». Я не фанат музеев, но мне понравилась часть, где показывали видео с космонавтами и показывали как они там живут и питаются. Интересно было провести аналогию с работой на круизном лайнере, например, космонавты порой забывают как ощущается хождение по земле. У меня были такие ощущения во время работы в пандемию на лайнере, потому что нам нельзя было выходить на сушу несколько месяцев. Или, что космонавты едят еду из тюбиков и скучают по нормальное еде, также как и члены экипажа во время работы на лайнере (стоит только вспомнить мою историю про пельмени). Конечно, сравнивать космос и лайнер нельзя, но у меня возникли именно такие мысли на той экскурсии.
Во второй день у нас был выбор между обзорной экскурсией в Казань и в г.Свияжск. Мы с родителями решили, что для Казани слишком мало времени и мы туда вернемся посмотреть побольше, поэтому выбрали поездку в Свияжск. В этот день нам очень не повезло с погодой, так как был дождь и жутко холодно, а экскурсия была пешеходная.
Свияжск включен в список исторических мест, имеющих архитектурные памятники, градостроительные ансамбли, а также ландшафты, представляющие собой культурную ценность. Хотела бы я туда вернуться -нет,спасибо.
А вот куда мне точно хотелось бы вернуться, так это Йошкар-Ола. Этот город нас очень впечатлил! Добирались мы до него на автобусе из Чебоксар. Настроение на день задали местные жители у причала, встретив теплоход и туристов песнями в национальных костюмах.
Йошкар-Ола очень напомнила мне Копенгаген со своими улочками с красивыми разноцветными домами. Прогулявшись по площадям и посмотрев Кремль, мы попали в сказку, подойдя к дому со сказочными героями вокруг. Они настолько красивы и реалистичны, что хотелось рассматривать каждую деталь!
Следующий по маршруту был Нижний Новгород и Городец, но о них мне нечего рассказывать, потому что все впечатления испортила экскурсовод. Это был единственный день, когда экскурсия совершенно не понравилась. И очень жаль, потому что о Нижнем Новгороде я наслышана и хотела там погулять, узнать о нём побольше.
Экскурсовод осыпала нас историческими фактами и совершенно не обращала внимание на пожелания туристов задержаться где-то,сходить в туалет или ускориться. Ей было важно выпалить всю задуманную программу, при этом она совершенно не следила за временем и мы опаздывали на борт.
Обычно, теплоходы, круизные лайнеры не ждут опоздавших к назначенному времени отправления, пассажиров, так как есть определенные правила в портах, и за каждую стоянку круизные компании платят деньги. Этот день был исключением из правил, потому что мы опаздывали всем автобусом и теплоход нас дождался. Но на борт мы вошли в отвратительном настроении. Дёгтя добавили менеджеры ресторана в тот день, которые решили поменять нам официанта, именно тогда, я вновь просила вернуть его обслуживать наш столик, так как он знает наши предпочтения.
Ещё один город, который нам понравился в этом маршруте - это Ярославль. В тот день я даже танцевала кадриль в Художественном музее. А моему младшему брату очень понравилось посещение шоу-макета "Золотое кольцо". Было очень интересно! И однозначно хочется вернуться туда и посмотреть побольше.
В Угличе мы выбрали пешеходную экскурсию по городу с посещением русского дома. Ничего особенного, но очень душевно нас встретили в этом доме. Как у бабушки в деревне с варёной картошкой, пирогами, самоваром и душистым чаем.
Вечером на теплоходе был капитанский вечер, когда представляют членов экипажа и накрывают особенный ужин. Так завершается обычно круиз и становится немного грустно прощаться с теми, с кем сдружился во время путешествия.
С тех пор теплоход Мустай Карим в моём топе, среди речных теплоходов. Да, ценник там высокий, что уж говорить. В тот год я заплатила за круиз 132 тысячи на четверых. Сейчас эти круизы стоят гораздо дороже.
Например, 8дневный круиз на осень следующего года по маршруту: Санкт–Петербург – Выборг – Коневец – Свирьстрой – Мандроги – Кижи – Горицы – Углич – Москва , стоит 369 984 рубля за двоих. За такую стоимость я бы не поехала, лучше выбрать морской круиз за такие деньги. А как считаете вы?