MashaProCruise

MashaProCruise

5 лет работала на круизных лайнерах в американской, итальянской и французской круизных компаниях. Посетила более 58 стран, прошла на кораблях Средиземное море, Индийский и Атлантический океан. Теперь помогаю туристам подобрать маршрут их мечты и подбираю круизы по душе и карману. Искренне верю, что дарить эмоции и впечатления гораздо важнее, чем материальные подарки. Мой блог о круизах: https://instagram.com/masha_pro_cruise
Пикабушница
stolirakis
stolirakis оставил первый донат
19К рейтинг 2187 подписчиков 1 подписка 24 поста 24 в горячем
Награды:
более 1000 подписчиков

Ответ на комментарии под постом про Асторию Гранде

Залетел так залетел мой предыдущий пост, я даже не в силах прочесть все комменты диванных критиков и тех,кто называет меня там непрофессионалом,ТПшницей и выебонщицей. Ответ всем таким комментаторам мой прост - вы не можете судить об уровне моего профессионализма,прочитав один пост в этом паблике. Зайдите ради интереса и почитайте мои посты с самого начала в блоге нельзяграм по ссылке в описании моего профиля,уверена вы охренеете сколько я всего прошла (многим из вас такое думаю даже не под силу!) и заодно узнаете, что я умею не только коктейльчики месить.

И уж тем более вы не можете называть меня ТПшницей совершенно не общаясь со мной. Ну а раз вы это сделали , что ж, думаю вам не место ни тут в подписчиках, ни уж тем более в моём блоге. Да и вообще мы с вами абсолютно разных миров- уровне воспитания и образования.

Цель этого поста-ответа на самом деле другая. Во-первых, я хочу поблагодарить всех, кто поделился своими историями с круизов на Астории Гранде, для меня это очень ценно и я рада, что у вас был более позитивный опыт.

Во-вторых, большая благодарность тем, кто писал о своих круизах на других лайнерах, да ещё и с фотографиями. Это тоже очень ценно для меня,как агента!

В-третьих, я обещала ответить на один из комментариев развернуто. Цитирую: Отличный отзыв! А в порту Турции выходили? Будет очень здорово, если напишите какие круизы вы рекомендуете и как туда попасть. @egomanova,

Да, я выходила в Трабзоне, но не стала рассказывать об этом в обзоре, потому что а)пост был не про порты, б) я не особо впечатлилась. В связи с тем, что у нас был корпоративный выезд, большую часть дня мы провели на собрании и в порт вышли на пару часов, чисто купить сувениров родным и посмотреть в округе, без экскурсий.

Сам порт мне напомнил Геную (Италию) - своими маленькими улочками и множеством магазинов. Правда в Трабзоне можно сразу ощутить турецкий колорит - мужчины продавцы, которые зазывают из каждого ларька на ломанном русском, огромное количество турецких сладостей и кофе. Если бы у меня был багаж, я бы 100% сделала забег по магазинам и купила бы больше сладостей родным, но так как я прилетела в круиз с ручной кладью (да ещё и с Победой), то взяла только турецкую сладкую вату и любимый шоколад и какао младшего брата Несквик.

Интересный, на мой взгляд, факт - перед круизом агентов предупредили, что брать в Трабзоне самостоятельные экскурсии якобы запрещено круизной компанией. Чем это карается непонятно, в обсуждении среди круизных агентов также рассказали, что в других портах Турции, лучше не заявлять,что вы с лайнера, потому что цены озвучивают в разы выше, что на вещи, что в кафе и клубах.

Не знаю насколько это всё правда, может быть вы мне расскажете в комментариях, с удовольствием почитаю.

А пока, покажу вам, какие экскурсии в Трабзоне предлагает сама круизная компания:

Вторая часть вопроса была о том, какие круизы я рекомендую и как туда попасть. Обзор круизных лайнеров я сделаю в отдельных постах. А вот какие круизы я рекомендую в плане маршрутов, тут могу ответить из личного опыта путешествий, что мне запомнилось,куда хочется вернуться и какие маршруты я с удовольствием предлагаю своим клиентам.

В моем топе маршрутов - Восточная Азия. За одну поездку можно посетить сразу Китай, Японию и даже Южную Корею. Есть короткие 4 дневные круизы, есть и длиннее. Однозначно это направление, которое никого не оставит равнодушным. Менталитет жителей этих стран разительно отличается от нашего. Я обязательно хочу сходить в короткий круиз из Шанхая, чтобы посетить Диснейленд перед круизом, насладиться развлечениями на лайнере Роял Карибиан и ещё раз взглянуть на Японию (работая на лайнерах я была в Нагасаки,Хирошиме,Кагошиме,Кобе,Токио,Исигаки и Окинаве).

Это направление ещё примечательно тем, что есть визовые уступки - если круиз из Шанхая до Шанхая и прилететь прямым рейсом, то действует транзит и виза не нужна (с недавнего времени ввели новые правила транзита и говорят,что можно лететь со стыковками в других городах КНР, но пока информация не 100% потому что у кого-то такое путешествие прошло гладко, а кого-то авиакомпании без визы не посадили на рейс, ждем официальных данных).

Данная круизная компания принимает граждан РФ с одной оговоркой -не должны быть связаны с Крымом,Донецком и Луганском. В остальном они более чем рады нашим туристам.

Вот пример маршрутов:

Шанхай - Окинава - Шанхай (4н)

Шанхай - Нагасаки - Шанхай (4н)

Шанхай - Фукуока - Чеджу - Шанхай (5н)

Шанхай - Окинава - Исигаки - Шанхай (5н)

Шанхай - Киото (Осака) - Кобе (Киото) - Токио - Шанхай (7н)

Для выхода в японских портах виза не потребуется, так как лайнер, который ходит по этим маршрутам аккредитован для круизов по Азии. Единственное, в маршруте с Ю.Кореей потребуется для граждан РФ оформление электронного разрешения E-Keta (оно делается легко через оф сайт, пошлина около 800 руб за одну анкету, оплачивается с иностранной карты).

К слову о дополнительных расходах, в этом направлении нужно быть готовым, что стоимость авиабилетов может в разы превышать стоимость круиза. Лично я считаю,что это того стоит, чтоб увидеть такие порты. Но не все готовы так путешествовать. Стоимость круизов на короткие маршруты начинается примерно от 55 тыс рублей на человека и выше.

Второй регион в моём топе это Юго-Восточная Азия, просто обожаю,когда туристы выбирают это направление, особенно с выходом из Сингапура! На меня он в своё время произвел колоссальное впечатление - это тот момент,когда влюбляешь в страну с первого взгляда. На мой взгляд, его ни с чем не сравнить, он настолько уникален по своей архитектуре, инфраструктуре и красотами вокруг.

За одно даже короткое путешествие, можно посетить Сингапур, Малайзию,Тайланд. А уж в длинных маршрутах ещё и Вьетнам, Гонконг и Индонезию! И я считаю, такие маршруты гораздо удобнее и комфортнее в путешествии на лайнере, нежели таскать чемоданы по аэропортам, ожидать стыковки рейсов и т.д. А на лайнере веселись себе,пока идешь в другой порт.

Тут, конечно потребуется виза Сингапура, но опять таки,это стоит затрат и денег,и времени.

Вот примеры маршрутов:

Сингапур - Пенанг - Сингапур (3н)

Сингапур - Пенанг - Пхукет - Сингапур (4н)

Сингапур - Самуи - Бангкок (Лаем Чабанг) - Хо Ши Мин (Пху Ми) - Хюэ - Ханой - Гонконг (12н)

Сингапур - Пхукет - Лангкави - Пенанг - Куала-Лумпур (Порт Кланг) - Челукан-Баванг - Ломбок - Бали (Беноа) (12н)

Бали (Беноа) - Ломбок - Челукан-Баванг - Куала-Лумпур (Порт Кланг) - Пенанг - Лангкави - Пхукет - Сингапур (12н)

Сингапур - Пенанг - Пхукет - Хамбантота - Коломбо - Кочин - Мумбаи (12н)

И вновь.увы и ах, здесь нужно быть готовым,что авиаперелет может стоить в разы дороже,нежели сам круиз, особенно если выбирать короткий маршрут.

И третий в моём топе - это Персидский залив. Да,маршрут изъезжен многими, но в круизе ОАЭ,Катар,Бахрейн открываются с новой стороны,особенно если брать экскурсии. Маршруты сезонные ноябрь-начало апреля, зато без виз для граждан РФ + есть лайнеры от как минимум 4х круизных компаний на разный бюджет (Celestyal cruises, MSC, Costa, TUI).

Маршруты есть короткие из Абу-Даби, и недельные из Дубая и Дохи. Также здесь плюс, что можно попасть на какую-нибудь распродажу авиалиний и купить билеты по дешевке до порта посадки.

Вот такой пост-ответ сегодня получился,сразу хочется отметить,что никакой продажи тут нет, ответила на вопрос искренне и от души.

Показать полностью 11

Astoria Grande - за что дерут такие деньги в своих круизах?6

Я могла бы ограничиться одной фразой ответом на данный вопрос в заголовке - хрен его знает. Но это было бы не в моём стиле и, уж тем более, расстроило бы читателей пикабу, ибо короткие посты тут не очень любят.

Astoria Grande - за что дерут такие деньги в своих круизах? Истории из жизни, Сочи, Астория, Наблюдение, Круиз, Круизные лайнеры, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Волна постов

Астория Гранде, Сочи 2024г.

Поэтому, присаживайтесь поудобнее, расскажу вам как я съездила в короткий круиз Сочи-Трабзон(Турция)-Сочи с 14 по 16 декабря 2024.

Начну с небольшого предисловия - я 5 лет отработала на круизных лайнерах барменом. За моими плечами контракты на Oceania cruises, MSC, Ponant. Я знаю, что такое сервис по американским и европейским стандартам. Знаю, что значит работать в интернациональном коллективе. И уж точно знаю как должны общаться с гостями члены экипажа.

с 2023 года я работаю по другую сторону круизного мира - менеджером по продажам круизов, и три месяца в агентской поддержке у туроператора.

На Асторию Гранде я хотела попасть с того самого момента, когда её пустили в первые круизы. Эта компания и круизный лайнер вызывал много споров и противоречий среди членов экипажа и туристов. Но видя цены на круизы, меня,честно, "жаба душила" ехать в сезон и надолго. Поэтому я присматривалась к коротким круизам зимой, так подешевле, ради "спортивного" интереса -увидеть этот лайнер своими глазами.

По счастливой случайности на моём основном месте работы решили устроить корпоратив перед новым годом именно на этом лайнере. Такое событие я не хотела пропустить и,конечно, рванула в Сочи (тем более что нам предоставили очень приятные условия).

Чтобы вы понимали разброс цен (и моё возмущение) приведу пару примеров на зимние маршруты (стоимость летом ещё выше!).

Маршрут: Сочи - Стамбул - Сочи 23.12.2024-27.12.2024 (5дней) круиз на двоих во внутренней каюте обойдется в 69840 руб, в каюте с окном (ограниченный вид) 130320 руб., каюта с балконом 175680руб., роял сьют 378 тыс руб.

Маршрут: Сочи - Трабзон - Сочи на следующий год с 6 по 12.12.2025 (3 дня) на двоих во внутренней каюте стоит 49200руб, в каюте с окном (ограниченный вид 51200руб), с балконом 84000руб.

И для примера недельный маршрут: Сочи - Стамбул - Амасра - Самсун - Сочи с 6 по 12 января 2025 стоит во внутренней каюте на двоих 214920руб, в каюте с иллюминатором 222480руб, в каюте с балконом 367200руб., роял сьют 772200 руб.

Более того,с недавнего времени компания настолько обнаглела,что выдвинула условие 100% оплата сразу же, даже если круиз в конце следующего года.

Так что включено в эту стоимость и какой сервис предоставляется на борту?

В стоимость круиза включено:

  • портовые сборы взр./реб;

  • медицинская страховка;

  • питание в ресторане "шведский стол": завтрак, обед, ужин, закуски;

  • безалкогольные напитки во время питания (чай в пакетика, кофе, молоко, вода)

  • развлекательные мероприятия на борту (живая музыка, настольные игры, театральные представления,квесты для подростков)

  • посещение всех общественных помещений лайнера (бассейн,джакузи,лаунджи)

  • неограниченное пользование фитнес-центром

  • услуги аниматоров в детском клубе;

  • сервисный сбор (чаевые).

Посадка на борт происходит в морском порту г.Сочи. Несмотря на огромную очередь, процесс происходит достаточно быстро. Проверяют загран паспорта, выдают бортовую карту и багажные бирки (распечатывать посадочный талон необязательно).

Astoria Grande - за что дерут такие деньги в своих круизах? Истории из жизни, Сочи, Астория, Наблюдение, Круиз, Круизные лайнеры, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Волна постов

Далее проходишь в зону таможенного контроля (там съемка запрещена). где ставят печать об убытии из Сочи. Багаж забирают носильщики и к лайнеру вас везут на мини венах. При входе на лайнер забирают паспорта и угощают игристым вином.

Круиз начинается.

Перед тем как лайнер выйдет в море, проводится обязательный инструктаж по безопасности. Тут он по старинке (заграницей уже давно такого нет) - теория в театре, затем нужно вернуться в каюты, взять и надеть жилет и прийти на место сбора - там делают перекличку в громкоговоритель.

Вечером ужин, живая музыка в барах, шоу в театре.

Пожалуй из хорошего в этом круизе я могу отметить только эти три вещи.

Еда была великолепная! Несмотря на то,что здесь нет изысков типа морепродуктов, а в основном еда привычная нашему менталитету (пельмени, биточки, картошка пюре, спагетти, перловка, мясо жаренное, подлива с мясом и грибами, яйца в разном виде, творог, сметана, блины, сырники, салаты, фрукты, выпечка и т.д.). Я была в восторге от качества блюд. Всё, что я попробовала за эти три дня было невероятно вкусно! На второй день раздавали торт, который готовят в конце каждого круиза - можно просто "язык проглотить" ! мягкие коржи, вишня без косточек и совершенно потрясающий нежный крем.

Живая музыка в барах также понравилась. Хорошо настроен звук и достаточно профессиональные певцы и певицы.

В театре в этом круизе было шоу от балета Тодес. Это было очень зрелищно!

Шоу балет Тодес на борту Астория Гранде, 2024г.

Отличительная особенность этой круизной компании в том, что они приглашают известных артистов и имеют много тематических круизов (радио ретро фм, с квнщиками на борту, спортивный круиз с футболистами, танцевальный круиз с мастер классами и тп).

На этом хорошие впечатления закончились (закаты и рассветы я не считаю,потому что это априори великолепно и круизная компания к этому отношение не имеет).

Всё остальное это треш.

Я с коллегами жила в каюте с окном и ограниченным видом на 6 палубе. Нас было трое.

Совершенно убогий дизайн, и откровенно пошарпанный временем -дырявые абажуры на светильниках:

Совершенно непонятная ткань под потолком (которая и красоты не придаёт и так то закрывает противопожарные распылители).

Втроём находиться в такой каюте было откровенно душно, я даже ставила температуру на минимум (холод,чтобы была хоть какая-то вентиляция). На мой взгляд вчетвером в такой каюте вообще будет невозможно находиться.

У нас вид был не очень то ограничен, так как окно выходило на прогулочную палубу. Но есть и такие каюты, где окно выходит на стену - это вообще печаль.

Перед ужином мы с коллегой зашли в бар на аперитив и тут случилась боль.. Так как я работала 5 лет барменом на лайнерах, конечно я хотела проверить официантов и барменов здесь. И мне даже не пришлось выдумывать какие-то вопросы с подвохом,потому что тут сразу было понятно - персонал не знает ни меню, ни правила сервиса.

Первое что я увидела и была в шоке - это растрепанные длинные волосы официанток. Для меня это абсолютный нонсенс, потому что официанты в баре и бармены работают с едой и напитками и волосы должны быть всегда убраны. Тут же всем похрен:

Astoria Grande - за что дерут такие деньги в своих круизах? Истории из жизни, Сочи, Астория, Наблюдение, Круиз, Круизные лайнеры, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Волна постов

Далее обратите внимание на то как она стоит и держит разнос - в MSC за такое барменеджеры давали warning (выговор) официантам. Во всех барах официанты держали разнос кто во что горазд - за спиной, под подмышкой, прижимая к груди и т.д. И только одну девочку я видела в хорошей официантской стойкой - разнос в руках на ладони с тряпкой на краю. Как потом выяснилось, она раньше работала в Marella cruises.

Далее по сервису, хотя тут об этом слове и не слышали! Подошла к нам эта растрепанная особа,буркнув приветствие себе под нос. Мы заказали апероль спритс, она просто его принесла и даже не пыталась как-то наладить коммуникацию,допродать что-то ещё, пригласить вечером на живую музыку в бар и т.п. Просто - "ваш апероль,ваша карта". Конец.

Очень мне печально было такое наблюдать.

Сам напиток был отлично приготовлен и подача в шикарных больших бокалах. Стоимость конечно зашкаливает и за пределами разумного 12 евро за один коктейль (курс 111,2 руб)

Astoria Grande - за что дерут такие деньги в своих круизах? Истории из жизни, Сочи, Астория, Наблюдение, Круиз, Круизные лайнеры, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Волна постов

Впрочем, цены на борту не только в баре зашкаливают. Я даже не хочу комментировать, думаю вы сами за меня это сделаете, посмотрев на фото расценок из спа, ресторана, игровой площадки.

А я хочу ещё пару слов сказать о баре. На утро следующего дня я пошла в единственный открытый всю ночь бар Астория за кофе. Я привыкла пить по утрам эспрессо и, несмотря на то,что на завтрак на шведском столе был кофе в автомате, я готова была заплатить за чашечку свежесваренного в кофемашине эспрессо (стоимость его 2,75 евро).

И какое же меня ждало разочарование в то утро!! Мало того, что бармен видимо был с ночной смены и явно был не рад первому заказу в 6.40 утра. Так ещё он приготовил его не в ручной кофемашине с холдером, а в автоматической, где нужно нажимать на кнопку и она сама готовит.

-Доброе утро. Будьте добры эспрессо.

-Сингл?Дабл?

-Сингл пожалуйста.

Дальше он просто поставил передо мной чашку с кофе, отдал карточку и ушёл. Ни предложения сахара или молока, ни блюдца, ни уж тем более пожелания хорошего дня!

Сказать что я ах**ла мало. Благо качество кофе мне понравилось,достаточно сбалансированный и с хорошим крема.

Искренне считаю , что такой отвратительный сервис непростителен,учитывая что в каждом заказе есть сервисный сбор 10% !!!

На второй день вечером, мы вновь заглянули в бар, но после ужина. И тут я уже хотела проверить знания меню у официантов (наивная!). В этот раз к нам подошел парнишка с улыбкой и приветствием, что порадовало меня. На мой вопрос о том, что он может порекомендовать из коктейлей,если нам хочется кисло-сладкого, начал он хорошо, предложим тики май-тай, а вот дальше поплыл..

Мартини фиеро-тоник и негрони - назвал видимо то, что чаще заказывают или на слуху, хотя оба эти коктейля с горчинкой. Ладно, я решила поменять своё мнение и заказать классику - виски сауэр (кислый коктейль на основе бурбона,лимонного сока,сахарного сиропа и яичного белка). На этом коктейле сразу видно навыки бармена - как он сделает яичную пену, будет ли баланс. И могу сказать,что вновь я была удовлетворена качеством напитка -начиная от объёма, заканчивая плотной белковой пеной. Ну хоть тут не облажались!

Astoria Grande - за что дерут такие деньги в своих круизах? Истории из жизни, Сочи, Астория, Наблюдение, Круиз, Круизные лайнеры, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Волна постов

В этот вечер в театре было шоу от Тодес, в конце которого, раздавали тот самый вкуснейший торт, о котором я писала выше. И потом дискотека в этом же баре Астория.

В этом круизе контингент был в основном 30-47 лет на вид, мало детей и стариков, поэтому и музыка попса в современной обработке. В принципе, даже удалось потанцевать.

Ушла я с дискотеки во втором часу ночи и тут меня ждал неприятный сюрприз. Моя бортовая карта,она же ключ в каюту не работала. Будить коллег мне не хотелось и я пошла на ресепшен спросить временную карту или открыть дверь в мою каюту.

За стойкой ресепшена никого не было, спустя пару минут с какими то тарелками я увидела девушку ресепшиониста, которая возвращалась на рабочее место. Дальше потрясающий диалог:

-Добрый вечер, извините за беспокойство, моя карта в каюту не работает, могли бы вы открыть мне дверь или дать временную.

-Звоните охране! - на ходу ответила мне она.

-Эммм, не поняла, а куда звонить и откуда самое главное?

-Хотя у вас ключ не работает потому что там наверно кто-то закрылся. Идите и стучите.

-То есть вы мне предлагаете будить моих соседей.

-Ну да,а чё вы хотели?!

От такого хамского ответа, я просто ваху* развернулась и ушла, потому что я просто не знала как продолжить с ней разговор. И это сотрудник ресепшена, которая по контракту ОБЯЗАНА решать вопросы туристов.

Мне пришлось постучать в дверь и разбудить коллег. Как потом выяснилось, никто изнутри не закрывался и карта НИ У КОГО из нас не работала!! И только одной моей коллеге вечером дали универсальную карту ключ, которой она смогла открыть каюту.

На этом хамство со стороны сотрудников ресепшена не закончилось.

Следующий день конец круиза и по правилам круизных компаний необходимо подойти на ресепшен и закрыть бортовой счет (у кого-то имеется остаток средств и их возвращают,у кого то нет и просто счет закрывается).

На утро качало из-за погоды так, что даже я с многолетним опытом работы в море плохо соображала (и нет,это не было похмелье!), поэтому не догадалась посмотреть в приложении есть ли у меня остаток средств на бортовом счете, и просто пошла на ресепшен. Отстояв 15 минут в очереди, я дала свою карту парню ресепшионисту (Вадим,если не ошибаюсь). Он проверил что-то в компьютере,повернулся ко мне,кинув мою карту на стойку со словами "А чё вы стоите то?!У вас тут ничего нет!" - такая формулировка фразы и таким хамским тоном точно не соответствует этикету работы ресепшиониста!Стыд и позор!

На этом я окончательно решила,что круизы Астории я сама продавать не буду! Не хочется,чтобы мои клиенты сталкивались с таким ужасным отношением к себе, видели этот убогий дизайн интерьера и чувствовали на себе качку. (только при условии,что человек сам выберет круиз и пропишет в сообщении,что он готов в такому недосервису и финансовой обдираловке!).

Делая вывод, печально осознавать, что до сих пор нет достойных российских морских круизов. Маршруты то хорошие, удобно,что без перелетов, а в 2025 году ещё есть и заход в Грецию. Но вот всё остальное..

Показать полностью 9 8

РАБОТА НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ, А ЕСТЬ ЛИ $ЕКС ?

Самый популярный вопрос в комментариях под моими постами про работу на круизных лайнерах - есть ли секс. Есть. Точка. Расходимся.

Шучу. На самом деле тут есть что рассказать. Круизный лайнер - это как большая многонациональная общага. Многие члены экипажа, приезжая на борт, играют совсем другую роль, нежели в обычной жизни.

Сколько я повидала историй разбитых девичьих сердец -не счесть. Попадаются в основном русскоговорящие девушки на латиносов и индусов, которые имеют жену и детей на суше, и гуляют, клянуться в любви на борту. Это обычная повсеместная история, которая есть на каждом круизном лайнере.

Занимаются сексом в основном либо договариваясь с соседом о времени,чтобы каюта была свободна, но есть и те, кого не смущают спящие соседи. (забегая вперед скажу,что я была из числа первых).

Я тоже попала в ловушку. Глупая, молодая, первый контракт. Приехала я тогда на борт с уже разбитым сердцем, потому что в аэропорту вместо "удачи,я в тебя верю" я услышала "я тебя не люблю, нам лучше расстаться". Благо в первые месяцы контракта мне особо некогда было убиваться пизд**страданиями, так как всё было для меня новое. Только спустя пару лет мне кажется,я узнала, что это был такой способ меня отпустить на контракт. Что ж.. не надо так,парни, лучше поговорить и обсудить, чем принимать одностороннее решение.

А он, кто впоследствии занял место в моём сердце, был родом из Гондураса, не особо примечательной внешности, но стильный и заботливый. Он стал помогать мне с первых дней на борту, подключил всю свою "латино мафию", доставая мне вкусную еду из ресторанов после смены, договариваясь с ребятами из химчистки,чтобы мне быстрее стирали униформу и приносили в каюту, приносил мне чистое постельное белье, потому что у меня не было на это время. Я была ассистентом бармена, а он обычным барбоем (адская работа).

Пару месяцев я не поддавалась его ухаживаниям и бесконечным комплиментам, потому что ещё надеялась, что мои отношения на суше возможно восстановить. Но когда поняла, что тем отношениям конец, я сдалась.. О,какая это была страсть! Сейчас, оглядываясь назад, я не могу назвать это любовью, хотя испанское "Te amo" я говорила не раз. Именно он привил мне любовь к испанскому, которая живёт до сих пор, даже когда чувства к нему давно остыли и умерли.

Хорош ли был он в постели? О да! Латиноамериканскую страсть я прочувствовала каждой клеткой не только души, но и тела. Вот только, несмотря на все его плюсы по отношению ко мне, в нём было два огромных минуса, которые я не замечала почти год.. Точнее как, я замечала, но мирилась, нося свои огромные розовые очки с толстыми линзами.

Первое, он сразу мне сказал, что разведен и имеет маленького сына дома. Но я всё равно пошла на эти отношения, в такие моменты девушки думают "ну я же лучше его бывшей жены, раз он сейчас со мной, он к ней не вернется, а ребенка я смогу принять" (или примерно так).

Второе, он пил безбожно. После каждой смены оставлял большую часть своей зп в баре для экипажа, а я, отработав свою смену, забирала его пьяного в каюту. Надо мной смеялись, меня уговаривали бросить его и поберечь себя. Но я не слушала (вот дура!). Более того, я пошла на второй контракт вместе с ним. Поклявшись перед HR что наши отношения всерьез и надолго, мы кое как получили совместный контракт.

Он уехал в отпуск раньше на месяц. Я уже была изрядно уставшая, шёл 7 месяц контракта, без него было тоскливо и всё что мне помогало - это любимая музыка в крю баре и латиноамериканские танцы. Я работала в баре для экипажа и наблюдала за танцующими на вечеринках, и в один вечер заметила индуса, который танцевал бачату лучше,чем латиносы. Сказать,что я была в шоке мало. Я очень люблю бачату. Он предложил давать мне уроки танцев между сменами, я согласилась. Мы сдружились. На этих тренировках я могла отвлечься от своей тоски и усталости. Вот только слухи о том,что мы не просто друзья разлетелись в мгновение ока. Было обидно даже, ведь между нами с Рэмом действительно ничего кроме танцев не было, несмотря на страстные движения в бачате. Но,если ты,дорогой читатель, хоть раз жил в общаге или маленьком селе, знаешь как разлетаются сплетни. О нас с Рэмом наговорили таких историй, что они долетели через фейсбук до моего латиноса.

Вот это был скандал! Я ревела и клялась, что между нами с Рэмом ничего нет в трубку, а он не верил. Я узнала кто распространил эти сплетни и однажды, когда увидела этого парня в столовой ночью, я подошла к нему и на испанском выругалась. (к тому времени,я уже выучила этот язык,достаточно для простых бесед) А этот гад, пожаловался на меня HR, сказав, что я его ударила. Я, девушка, ударила его, парня и угрожала. Меня вызвали в суд на корабле. Я и понятия не имела, что такое бывает!

Всё как в кино в настоящем суде - свидетели, присяжные, судья в виде капитана. Я готова была провалиться сквозь землю, настолько мне было обидно и стыдно, что мне нужно рассказывать личную историю отношений менеджерам всех департаментов! Рэм был со мной до конца. Он поддерживал меня, давал показания. Когда нас вызвали на последнее заседание, где должен был быть приговор либо этому парню,либо мне, нас вызывали по очереди (виновных и свидетелей). Против этого парня нашлись ещё и другие члены экипажа, которых он осквернил словами или действиями. Я была не одна. Его не уволили, а дали строгий выговор и запретили приближаться ко мне. Было обидно, я надеялась больше его не видеть. В паре с ним обо мне писала сплетни моему латиносу ещё одна девчонка из хаускипинга, но её тогда не вызывали.

Зато её вызвали на беседу после суда для того, чтобы они вместе извинились передо мной. Я очень не хотела идти к HR в тот день, мне хотелось забыть эту историю как страшный сон. Но надо было и со мной пошел Рэм. Я до сих пор помню слова HR в том кабинете. Она посмотрела так на этих извиняющихся, на Рэма, на меня и сказала "На твоём месте, я бы бросила этого латиноса и реально завела отношения вот с этим парнем (указывая на Рэма)". К слову, мы до сих пор с ним друзья, и вот уже более 5 лет общаемся на расстоянии, я даже ездила в отпуск на Гоа и встречалась там с ним, мы ходили на танцевальную вечеринку и танцевали как тогда на борту. Но между нами так ничего больше,чем танцы не было.

История с латиносом после того суда не закончилась, я всё равно поехала на тот следующий контракт, который нам одобрили вместе. Более того, мы получили одну каюту как пара (а это очень сложно сделать,если вы не муж и жена). Какое-то время было всё прекрасно, потом он опять запил, а я не в силах это вывозить начала скандалить. Откровенно выедая ему мозг маленькой ложкой, придиралась ко всему подряд. Сейчас я понимаю, что это были самые настоящие абьюзивные отношения, жаль что тогда мне потребовалась жесткая пощетчина от Вселенной, чтобы мои розовые очки слетели к чертям и я увидела в какой ситуации нахожусь.

Как я уже говорила, я начала понимать и разговаривать на испанском немного. Его фразы о любви я знала наизусть. И вот в одно прекрасное утро, после бурной страстной ночи, когда он повторял эти слова, я собираясь на работу обнаружила, что слово в слово он написал своей бывшей жене в сообщении.

Я не из тех, кто смотрит переписки и телефон своего партнера, но в то утро,пока он спал, я собиралась на работу и увидела всплывающее сообщение от его бывшей, и открыла его. Сказать что я была разбита мало. Я каждый перерыв между работой била стены и кровать кулаками, ревела, выходила в коридор на открытую палубу и звонила маме. Я пошла написать заявление на увольнение в тот же день. Он клялся что было помутнение рассудка, что он любит меня и просил остаться, плакал, пытаясь меня обнять. А мне было противно.

Это был день, когда я прозрела, и когда я испортила всю дальнейшую карьеру себе в круизных компаниях от Apollo group (Oceania cruises, NCL, Virgin voyages). Мне нужно было писать заявление на увольнение по медицинским показаниям или личным причинам, дав компании время на поиск нового сотрудника. Я же просто написала заявление с желанием уехать как можно скорее.

Я была настолько раздавлена, что не раз меня посещали мысли о суициде. Мне пришлось обратиться к психологу, чтобы вернуть себя в нормальное состояние и вернуть себе радость жизни. Два месяца регулярных сеансов и совет сменить обстановку были ключевыми в моей следующей карьере на кораблях и жизни. Я взяла билет в Мадрид и курсу испанского языка на две недели. Но это уже другая история.

Показать полностью

КРУИЗЫ НА МУСТАЙ КАРИМ - ДОРОГО ИЛИ ТОГО СТОИТ? Часть 2

Итак, наш маршрут был таков: Саратов - Самара - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Городец - Ярославль - Углич -Москва.

В стоимость круиза уже был включен набор экскурсий и в первый день мы выбирали те, которые хотели посетить. В Самаре мы выбрали обзорную автобусную экскурсию по городу с посещением музея «Самара космическая». Я не фанат музеев, но мне понравилась часть, где показывали видео с космонавтами и показывали как они там живут и питаются. Интересно было провести аналогию с работой на круизном лайнере, например, космонавты порой забывают как ощущается хождение по земле. У меня были такие ощущения во время работы в пандемию на лайнере, потому что нам нельзя было выходить на сушу несколько месяцев. Или, что космонавты едят еду из тюбиков и скучают по нормальное еде, также как и члены экипажа во время работы на лайнере (стоит только вспомнить мою историю про пельмени). Конечно, сравнивать космос и лайнер нельзя, но у меня возникли именно такие мысли на той экскурсии.

Во второй день у нас был выбор между обзорной экскурсией в Казань и в г.Свияжск. Мы с родителями решили, что для Казани слишком мало времени и мы туда вернемся посмотреть побольше, поэтому выбрали поездку в Свияжск. В этот день нам очень не повезло с погодой, так как был дождь и жутко холодно, а экскурсия была пешеходная.

Свияжск включен в список исторических мест, имеющих архитектурные памятники, градостроительные ансамбли, а также ландшафты, представляющие собой культурную ценность. Хотела бы я туда вернуться -нет,спасибо.

КРУИЗЫ НА МУСТАЙ КАРИМ - ДОРОГО ИЛИ ТОГО СТОИТ? Часть 2 Поездка, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Туризм, Круизные лайнеры, Круиз, Длиннопост

А вот куда мне точно хотелось бы вернуться, так это Йошкар-Ола. Этот город нас очень впечатлил! Добирались мы до него на автобусе из Чебоксар. Настроение на день задали местные жители у причала, встретив теплоход и туристов песнями в национальных костюмах.

Йошкар-Ола очень напомнила мне Копенгаген со своими улочками с красивыми разноцветными домами. Прогулявшись по площадям и посмотрев Кремль, мы попали в сказку, подойдя к дому со сказочными героями вокруг. Они настолько красивы и реалистичны, что хотелось рассматривать каждую деталь!

Следующий по маршруту был Нижний Новгород и Городец, но о них мне нечего рассказывать, потому что все впечатления испортила экскурсовод. Это был единственный день, когда экскурсия совершенно не понравилась. И очень жаль, потому что о Нижнем Новгороде я наслышана и хотела там погулять, узнать о нём побольше.

Экскурсовод осыпала нас историческими фактами и совершенно не обращала внимание на пожелания туристов задержаться где-то,сходить в туалет или ускориться. Ей было важно выпалить всю задуманную программу, при этом она совершенно не следила за временем и мы опаздывали на борт.

Обычно, теплоходы, круизные лайнеры не ждут опоздавших к назначенному времени отправления, пассажиров, так как есть определенные правила в портах, и за каждую стоянку круизные компании платят деньги. Этот день был исключением из правил, потому что мы опаздывали всем автобусом и теплоход нас дождался. Но на борт мы вошли в отвратительном настроении. Дёгтя добавили менеджеры ресторана в тот день, которые решили поменять нам официанта, именно тогда, я вновь просила вернуть его обслуживать наш столик, так как он знает наши предпочтения.

Ещё один город, который нам понравился в этом маршруте - это Ярославль. В тот день я даже танцевала кадриль в Художественном музее. А моему младшему брату очень понравилось посещение шоу-макета "Золотое кольцо". Было очень интересно! И однозначно хочется вернуться туда и посмотреть побольше.

В Угличе мы выбрали пешеходную экскурсию по городу с посещением русского дома. Ничего особенного, но очень душевно нас встретили в этом доме. Как у бабушки в деревне с варёной картошкой, пирогами, самоваром и душистым чаем.

Вечером на теплоходе был капитанский вечер, когда представляют членов экипажа и накрывают особенный ужин. Так завершается обычно круиз и становится немного грустно прощаться с теми, с кем сдружился во время путешествия.

С тех пор теплоход Мустай Карим в моём топе, среди речных теплоходов. Да, ценник там высокий, что уж говорить. В тот год я заплатила за круиз 132 тысячи на четверых. Сейчас эти круизы стоят гораздо дороже.

Например, 8дневный круиз на осень следующего года по маршруту: Санкт–Петербург – Выборг – Коневец – Свирьстрой – Мандроги – Кижи – Горицы – Углич – Москва , стоит 369 984 рубля за двоих. За такую стоимость я бы не поехала, лучше выбрать морской круиз за такие деньги. А как считаете вы?

КРУИЗЫ НА МУСТАЙ КАРИМ - ДОРОГО ИЛИ ТОГО СТОИТ? Часть 2 Поездка, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Туризм, Круизные лайнеры, Круиз, Длиннопост
Показать полностью 10

КРУИЗЫ НА МУСТАЙ КАРИМ - ДОРОГО ИЛИ ТОГО СТОИТ? Часть 1

Ох, и триггернул меня комментарий к прошлой статье: "С дорогими не соглашусь. 5 дней на сраном Мустай Кариме стоят полтора килобакса без бухла."

Пока не знаю, чем так человеку не понравился теплоход Мустай Карим, но очень хочу вам рассказать свой опыт круиза на нём. Сразу говорю, что разделила рассказ на две части, и в этой цен на круиз не будет (так что комментаторы, которые любят писать, что не раскрыта тема из заголовка - ждите выхода следующей части и эту можете не читать, если не интересно, что входит в стоимость круиза)

После того контракта на Le Boreal, про который я рассказывала в статьях про экспедиционные круизы, я исполнила свою давнюю мечту - самой купить и отправиться в круиз туристом со своими родителями и младшим братом.

Так как это был 2020 год и заграничные лайнеры были недоступны, мой выбор пал на замечательный Мустай Карим. Даже глядя на фотографии этого теплохода, в голове не укладывалось, что он ходит по нашим рекам. В моём родном Саратове он всегда кажется каким то "инопланетянином" в мире круизов. Элегантный, красивый, большой по своим меркам для теплохода.

т/х Мустай Карим. Фото взятые на сайте туроператора

Конечно, я как человек, работающий в этой сфере, не могла полностью абстрагироваться и оценивала каждый день организацию этого круиза, сервис в баре и ресторанах, каюты и развлечения.

Посадка на борт происходила в моём родном Саратове. При входе у нас проверили посадочные документы, померили температуру. Наши чемоданы забрали матросы, чтобы отнести их к каюте. Девушки администраторы выдали нам бортовые карты и рассказали, что где находится.

Каюты я покупала две штуки категории Делюкс - для родителей и для себя с братом. Когда мы зашли в наши каюты, то были в восторге! Удобные кровати, панорамные окна, капсульная кофемашина, подарочные держатели для карточек, конечно, мягкие полотенца,халат, тапочки и косметические средства. Смотрите обзор на видео (наложила музыку, чтобы не было слышно комментарии моего младшего брата).

Также в каютах нас ждал бланк экскурсий, где мы могли выбрать куда мы пойдём в городах по маршруту (смотрите на фото, это тоже включено в стоимость).

Далее, мы конечно пошли по теплоходу, и засели в бар, чтобы отметить начало семейного путешествия. Я была счастлива видеть восторг родных от происходящего. Для меня именно в такие моменты уже "окупается" стоимость круиза.

т/х Мустай Карим, 2020г.

Наш маршрут был такой: Саратов - Самара - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Городец - Ярославль - Углич -Москва.

Забегая вперёд скажу, что мне больше всего понравилась экскурсия из Чебоксар в Йошкар-Олу и Ярославль.

Программа у нас была очень насыщенная! По крайней мере мы с мамой ежедневно после экскурсий переодевались и шли слушать музыку в бары, брат со второго дня круиза пропадал в детском клубе (ему тогда было 9 лет), а папа отдыхал в каюте.

Для начала расскажу про питание и сервис. Как сказала однажды моя знакомая, которая работала официанткой в ресторане на круизных лайнерах: "Вы "мечта" официанта - маленький ребёнок и вегетарианец с опытом работы в общепите. Комбо". Да, мы были "проблемными" гостями в этом плане. Мой младший брат не ел ничего кроме картошки и огурцов, а я тогда не ела мясо.

В стоимость круиза было включено трехразовое питание. За нами закрепили столик, накануне каждого дня мы выбирали из списка блюда, которые будем есть на завтрак, обед и ужин на следующий день.

За нашим столиком закрепили официанта по имени Олег, до сих пор вспоминаю о нём с самыми тёплыми чувствами, потому что он с первого дня просёк как нужно нас обслуживать. Я ему сразу рассказала наши вкусовые предпочтения, и просьбу накрывать первый курс блюд заранее, чтобы мы приходили и сразу садились есть,без ожидания. Для брата он договаривался с поварами, чтобы готовили большую порцию картошки (в разном виде) и делали нарезку огурцов. А мне он всегда рекомендовал блюда из меню, которые были либо с овощами, либо с рыбой.

К слову сказать, кормили "на отвал". Каждый день хотелось попробовать все блюда, но просто не возможно было осилить физически столько съесть. И всё было очень вкусно! Яйцо отварное с лососем, панкейки с шоколадной пастой и бананом, мини-голубцы с овощным жульеном, лангет из говядины с соусом "перечный" и овощами гриль, творожники "Пряженые" с морковью и сыром, коймак со сметаной, кабачок фаршированный овощами, шпинатные равиоли, вегетарианские голубцы, рыбные плато с икрой на завтрак. Это лишь часть того, что мы ели во время этого круиза.

Однажды случился небольшой казус, так как заказ блюд на следующий день мы делали во время завтрака, однажды мы видимо с просонья поставили не там галочки, плюс мы с мамой забыли договорится кто ставит галочку напротив икры для папы (так как он всегда хотел добавки) и в одно утро Олег принёс папе поочередно 4 тарелки еды на завтрак, включая ту самую икру. Когда он подносил четвертое блюдо, уже еле сдерживал смех! А мы,уже смеясь, спрашивали "Что,ещё?!". "Да, у вас там ещё два блюда" - улыбался Олег. Тут мы и поняли, что накосячили с заказом, а папа до сих пор вспоминает эту икру!

В один из дней, когда мы вернулись злющие и голодные с ужасной экскурсии во Свияжске (об этом расскажу в следующей статье), обнаружили пустой стол. К нам подошла девушка официантка и сказала, что теперь она будет нас обслуживать. Ох, не во время это случилось! Мои нервы в тот день были на пределе и я не хотела, чтобы моё настроение испортили окончательно. Благо я знаю как решаются такие вопросы, попросила подозвать менеджера ресторана. Отведя его в сторону, я объяснила, что нам нужно вернуть Олега, потому что он уже знает наши предпочтения, и ребёнок к нему привык. Сначала он пытался мне возразить, что на борт сели новые гости и теперь наш столик Олег не может обслуживать. Но этот менеджер не знал на кого нарвался. Я ответила, что меня как гостя, вообще не касается тот факт, что менеджеры не смогли распределить станции для официантов до конца круиза. И это их проблема, а не моя.

Уж не знаю, что больше повлияло - мой тон или то, что я оперировала профессиональными аргументами, но через три минуты, к нам вернулся Олег, немного ошарашенный такой ситуацией, потому что он сам не ожидал, что а) ему в середине круиза поменяют станцию б) что мы сможем его вернуть.

Он быстро соориентировался, в первую очередь попросил поваров подать картошку для моего брата, а потом уже принёс наши блюда. Наше настроение в разы улучшилось. (на фото пример меню и блюда, к сожалению не получилось перевернуть фотографии,сервис выдал ошибку)

Меню блюд в ресторане на т/х Мустай Карим

И ещё пару слов о работе бара. В этой компании есть возможность купить пакет напитков на борту. Стоил он на двоих около 9 тыс рублей, в него был включен определенный набор напитков, включая алкогольные, но без коктейлей. В стоимость входили безалкогольные напитки (чай,кофе,соки), бренди, вино тихое и игристое, настойки (нам очень понравилась рябиновая). Коктейли мы пробовали за отдельную плату. Бармены в том круизе были обалденные - очень внимательные ребята, которые умели поддержать разговор и порекомендовать напитки под настроение. А подача коктейлей меня очень впечатлила, потому что я не ожидала от теплохода такого -было не просто вкусно, а ещё и очень красиво!

Коктейли на т/х Мустай Карим

В конце круиза мы взяли распечатку того, что заказывали и посчитали выгодно ли брать этот пакет. Могу сказать, что да, если наслаждаться напитками каждый вечер (не напиваться в зюзю, а наслаждаться), и так как я кофеман, а родители любят чай, то пакет напитков был выгоден для нас.

В следующей статье расскажу про экскурсии по этому маршруту и стоимость круиза.

Показать полностью 21 1

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 5 (заключительная)

Не устану повторять, что тот короткий 12дневный контракт на Le Boreal был самым удивительным в моей 5 летней карьере в море. Не только потому что я многому там научилась, но и потому что мне удалось побывать в таком дальнем уголке Родины, а также увидеть вблизи потрясающие особи животного мира.

В тот день я, как обычно, работала в утреннюю смену, всё было достаточно спокойно и размеренно. Как вдруг прозвучало включение громкоговорителя и капитан объявил, что всем срочно необходимо выйти на открытые палубы с фотокамерами и биноклями, так как нас окружила стая китов.

Я умоляющим взглядом посмотрела на барменеджера и он разрешил мне тоже отлучиться с рабочего места. Я даже не пошла брать куртку, а сразу побежала на открытую палубу с ребятами из ресторана и гостями. Мой восторг не описать словами!

Десятки китов плавали вокруг, показывая свои хвосты и морды (или как правильно называть?). Конечно, я ждала, что они будут выпрыгивать, но потом наши экспедиционные гиды объяснили, что это был совсем другой вид китов.

Пожалуй, тут лучше посмотреть на фото и видео, чтобы вы понимали, что мне удалось увидеть вживую и мой детский восторг!

Хотела бы я ещё раз увидеть такое? Однозначно да! Это эмоции и впечатления на всю жизнь!

Ещё был день, когда нам удалось увидеть касаток вокруг. Капитан объявил приз - бутылка шампанского за фото белой касатки и одному гостю даже удалось её запечатлеть!

Теперь я мечтаю сама когда-нибудь отправиться в такой круиз, где смогу увидеть различных представителей фауны. Моя мечта увидеть пингвинов вблизи.

Сейчас компания Ponant не работает на российском рынке круизов, с ней поехать могут туристы у которых есть внж в других странах. Красотка Le Boreal делает круизы в Гренландии, но уже осень будет в Чили, Аргентине и Антарктике и далее пойдёт в Европу.

Для примера покажу вам стоимость 9 дневного круиза в ноябре 2024 из Чили в Ушуайю (Аргентина), из Ханга-Роа, остров Пасхи, Чили до Ушуайа.

Проживание в каюте с окном на двоих обойдётся примерно в 4813 евро. В стоимость уже включено расположение в каюте, портовые сборы, агентская комиссия, питание полный пансион, алкогольные и безалкогольные напитки, интернет, развлекательная программа на борту (живая музыка).

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 5 (заключительная) Истории из жизни, Животные, Кит, Круиз, Работа в море, Работа за границей, Видео, Длиннопост

Проживание в каюте с балконом в этом же круизе стоит примерно 5152 евро.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 5 (заключительная) Истории из жизни, Животные, Кит, Круиз, Работа в море, Работа за границей, Видео, Длиннопост

А вот стоимость круговых круизов из Буэнос-Айреса через Антарктику и Великобританию на 15 дней уже начинается от 14000 евро с человека.

А вот на российском рынке есть компания Swan Hellenic, которая делает также экспедиционные круизы и ни чуть не уступает Ponant.

У них во флоте всего три элегантных яхты:

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 5 (заключительная) Истории из жизни, Животные, Кит, Круиз, Работа в море, Работа за границей, Видео, Длиннопост

В стоимость включено: размещение в каюте выбранной категории на весь период круиза, все трансферы: из аэропорта в отель за день до посадки на судно, из отеля в порт в день посадки, из порта в аэропорт по окончании круиза (групповые), 1 ночь до круиза в отеле 4/5* с завтраком, питание на борту - полный пансион, кофе, чай, безалкогольные напитки и алкогольные напитки 24 часа в сутки, портовые сборы и налоги, агентская комиссия, обслуживание в каюте 24 часа, лекционные программы от экспедиционных экспертов и приглашенных спикеров, прачечная-самообслуживание, все высадки на Зодиаках и береговые экскурсии под руководством опытной экспедиционной команды в полярных регионах и выбранная экскурсия/экспедиционные активности в каждом порту захода по маршруту в других регионах, базовый пакет WiFi, экипировка (рюкзак с лого компании, олимпийка, бутылка для воды).

Инфраструктура Swan Hellenic

У них очень широкая география маршрутов и даже есть безвизовые варианты. Например, вокруг Сейшельских островов:

🛳 Мега яхта: SH DIANA. Даты: 7-16 октября 2024 (10 дней / 9 ночей)

📌Маршрут: Порт Виктория - Кюрьёз - о-в Кузен - Праслен - о-в Гранд-Сёр - о-в Арид - Ла-Диг - о-в Муайен - Порт Виктория.

Стоимость на двоих (2взр): при размещении в каюте с окном 7182 доллара (~680 тыс руб), в каюте с балконом 10,8 тыс долларов (~1 млн 21 тыс руб), ну а в джуниор сьют 15,8 тыс долларов (~1 млн 492 тыс руб).

Или в Бразилию (кстати, очень рекомендую там побывать, есть потрясающе красивые порты).

🛳Мега яхта: SH VEGA. Даты: 31 октября - 4 ноября 2024 (5 дней / 4 ночи)

Маршрут: Салвадор - Итакаре - арх. Аброльос - Морро-де-Сан-Паулу - Салвадор

Стоимость на двоих (2взр): каюта с окном 3760 долларов (~356 тыс руб), каюта с балконом 4960 долларов (~469,6 тыс руб), сьют с террасой 6960 долларов (~659 тыс руб).

А вы хотели бы отправиться в такие круизы?

Показать полностью 33

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 4

Продолжаю свой рассказ про 12 дневный уникальный контракт на французской мега-яхте от компании Ponant cruises - Le Boreal.

Маршрут этого круиза был такой: Анадырь - побережье Чукотки - Северное побережье Камчатки - Командорские острова - Южное побережье Камчатки - Курильские острова - остров Сахалин.

Как видите, здесь нет точного города или названия бухты, так как место где остановить яхту определяет капитан совместно с экспедиционным гидом, ориентируясь на погодные условия и активности животных.

Мне посчастливилось выйти на сушу несколько раз вместе с гостями. Первый короткий выход в аутсайд (outside), то есть на сушу, выдалась в Глубокой бухте. Мы с подругой планировали в перерыве выйти пофотографироваться на открытую палубу, как вдруг услышали оповещение капитана, что членам экипажа также разрешено выходить на берег. Мы рванули счастливые за экипировкой (специальные парки и сапоги), успели сесть на зодиак и отправились вместе с гостями на берег.

В этой бухте водятся бурые медведи и гид сказал,что там, куда они пойдут надо держаться всем в группе. Мой перерыв был всего час, в отличии от других ребят, а группа с гидом собиралась идти далеко. Поэтому я не стала рисковать и идти с ними, чтобы не возвращаться обратно одной, и осталась на берегу с другими сопровождающими. Попросила ребят, которые управляли зодиаками вернуться за мной через полчаса и дышала свежим воздухом, и конечно, делала фотографии.

Глубокая бухта

Второй моей вылазкой на сушу была на острове Верхотурова. От красоты этой природы захватывало дух! В зодиаке я встретила музыканта и мы вместе с ним пошли наверх в гору к маяку. Трава под ногами была настолько мягкая, что я с удовольствием упала на неё и как маленький ребенок в восторге валялась в ней.

Этот остров находится в северо-западной части Берингова моря, наши гиды рассказывали, что здесь можно встретить разнообразных морских птиц - тихоокеанских чаек, кайру, ипатку, сапсан. Мы, к сожалению, их не видели, но зато насладились панорамными видами.

Остров Верхотурова

Один из запоминающихся дней был, когда барменеджер дал мне длинный перерыв с условием, что я останусь поздно вечером помогать во время белой вечеринки в баре. И я смогла съездить с другими ребятами в северно-западное лежбище морских млекопитающих на Командорских островах. Я впервые в жизни увидела СТОЛЬКО морских котиков! На этих островах их численность достигает 200 000 особей (как нам сказали гиды). Наблюдали мы за ними издалека в бинокли (ниже прикреплю фото с проф камер) и мне кажется там можно было стоять весь день и смотреть как они живут - кто-то лежит и почёсывается, кто-то целуется, кто-то дерётся. В этот день я настолько была благодарна возможности поработать на этой яхте, потому что иначе я вряд ли бы когда-то попала в эту часть России и увидела этих животных.

Северо-западное лежбище морских млекопитающих. Командорские острова.

Ещё одна вылазка на сушу удалась на острове Атласова, где находится вулкан Алаид. Когда мы только подходили, можно было заметить, что вулкан ещё "курился". Моя смена была до 18 часов, к тому моменту гости уже давно были на суше. Я спросила круиз директора, есть ли хоть какой-то шанс мне выйти вместе с нашим музыкантом, хоть ненадолго. И за нами прислали зодиак, правда дали всего полчаса, но нам всё равно было интересно пройтись по этой обугленной земле. Гости же успели дойти до самого вулкана.

На острове Янкича мы делали тот самый сетап с шампанским из прошлой статьи, и в тот день я впервые в жизни увидела песцов. Гиды предупредили, чтобы мы ничего не оставляли без присмотра, так как животные дикие и могут утащить вещи. Также нам запретили давать животным еду, объяснив это тем, что неизвестно как их организм отреагирует, и подвергать опасности животных не стоит. Лично у меня разрывалось сердце, когда я увидела, как малыши грызут лёд, который мы высыпали в кусты после работы на берегу. Они были такие голодные.

В следующей статье я расскажу вам ещё об одном счастливом моменте во время этого круиза и завершу свой рассказ про этот удивительный контракт.

Показать полностью 31

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ? ЧАСТЬ 3

Продолжаю свой рассказ про короткий контракт во время пандемии на французской мега-яхте Le Boreal от компании Ponant. Первые части есть в отдельной серии на моей странице.

Итак, кто же были эти гости? Конечно, вовсе не ботаники, получившие грант, а вполне себе обеспеченные люди, предприниматели и владельцы крупных бизнесов. Причём узнали мы с коллегами об этом только после круиза, загуглив их имена. А во время путешествия ни один гость не проговорился о своей профессии, как бы мы не старались с ними завести разговор. Уж не знаю с чем это было связано, но факт остаётся фактом. Общаться с ними было приятно, но от этой темы они всячески уклонялись, единственное, что мне удалось узнать ещё во время круиза, что в такое путешествие ездят действительно те, кто а) уже посмотрел всё в этом мире, б) любят исследовать природу и фауну. У всех гостей были с собой профессиональные фотокамеры с большими объективами, несмотря на то, что в таких круизах работает профессиональный фотограф и фотографии отдают всем гостям в электронном формате. (далее фото будут смешанные с моего телефона и с фотокамер, я думаю вы поймёте где какие).

Надо отдельно отметить, что несмотря на то, что гости все были люди приличные и культурные, наш российский менталитет отличается от других и члены экипажа этой яхты не были готовы к тому сколько нужно было готовить в ресторане, какие запасы должны быть в баре, и насколько большой нужно делать сетап на дегустации. Поэтому едкие комментарии в прошлых статьях о том, что я непрофессионал и раз я знала,что гости будут голодные почему не поставили больше еды тут не конструктивны. Во-первых от меня одной ничего не зависело, я делала all my best, как говорится, бегая за добавкой в ресторан и пытаясь уговорить французских поваров готовить больше для бара, но у них фокус был на ресторане, где был свой стандартный график работы и свои регламенты. Плюс нужно понимать, что это были пандемийные времена и количество экипажа было сокращено в разы,а сколько им предстоит быть без запасов после этого круиза было неизвестно, так как они шли потом в хоум порт во Французскую Полинезию. В обычное время, конечно же в таких круизах готовят с запасом и проблем не возникает.

День на четвертый, если я не ошибаюсь, мы с барменеджером смогли наладить взаимосвязь с рестораном и наши сетапы стали выглядеть гораздо больше и стало хватать перекуса для гостей.

Утренний сетап для ранних пташек перед завтраком

Раз уж я начала про еду и особенности сетапа, продолжу в этой статье рассказывать об этом, а какие места мы посещали и что мне удалось увидеть в этом круизе расскажу позже.

В этой компании также есть особенность для работников бара - делать выездные сетапы алкоголя и перекуса для гостей на суше. Всё загружается в ящики и на зодиаки, затем перевозится на берег, там из подручных средств нужно сделать красиво. Первую такую вылазку я пропустила, так как была не моя смена (но прикреплю фото от фотографа), а вот на вторую я попала и училась у барменеджера делать сетап из деревьев и каких-то досок. Интересный опыт. Честно, не знаю, что в обычные времена бармены сервируют в холодных регионах для гостей в таких круизах, но так как наши гости были русские, в приоритете была водка и шампанское.

Выездной сетап на суше. Le Boreal

Ещё одной особенностью в этой компании является наличие различных дней дегустаций в круизе. Дегустация французской икры, фуагра,коньяка и т.п. В этом круизе на нашу долю выпала организация дегустации французской икры (тогда,я кстати,впервые в жизни попробовала чёрную икру, да ещё и ложкой и с осознанием, что одна баночка стоит тысячи евро).

Это был самый запоминающийся рабочий день, потому что такой запары никто не ожидал в баре! Если мы загуглим слово "дегустация", то получим такое определение - внимательное органолептическое оценивание пищевого продукта с акцентом на вкусовых ощущениях. То есть простым языком, это лишь попробовать какой-либо продукт, и уж точно не набивать им животы, как это делали наши гости в тот день.

Сетап мы делали совместно с кухней, по плану было раздать 1 кг икры максимум, ответственным за это поставили французского повара из ресторана. Наша задача была разносить эту икру, брать заказы на напитки и подавать напитки.

Сначала всё шло замечательно, гости сидели за столами, мы сделали с ребятами один круг по лаунджу, приняли и раздали первые заказы. Потом гости стали просить повторить и кто-то из них стал подходить к шеф повару и разговаривать об икре. А дальше.. я обнаружила что этот повар начал раздавать икру как с барского плеча повторно, а мы соответственно повторять напитки вновь и вновь, при этом собирая грязную посуду со столов и относя её в подсобку, где стояла посудомоечная машина и была раковина. Мыть посуду нам стало некогда, а чистая заканчивалась, гости веселели, а барменеджер ушел в подсобку мыть бокалы и нас подстраховывать. Я не могла понять, почему мы так влипли, и почему время близится к ужину,а гости не собираются уходить в ресторан. До того момента, как не подошла к столу, где стоял этот шеф повар и осознала, что он в зюзю пьяный. Ох как я разозлилась, не передать словами! Из-за него мы попали в такую запару. Я забежала с очередной "порцией" грязной посуды в подсобку, и со злостью поставила её на раковину.

-Франсуа, либо вы идёте и уводите вашего повара из бара, либо я за себя не ручаюсь! -обратилась я к ошалевшему барменеджеру. (уверена в обычное время мне бы так не позволили разговаривать с руководством, но это был уникальный случай,когда барменеджер ко мне прислушивался)

-Что там происходит?! Почему так много посуды и почему не заканчивается дегустация?

-А вы идите и посмотрите!Может потому что ваш повар пьяный и открыл уже четвертую банку икры?!

-Твоюмать, -выругался на французском барменеджер и побежал закрывать мероприятие и уводить этого повара.

В тот вечер было отдано 4 кг икры, как они объясняли инвентаризацию после я не знаю.

Пожалуй, единственным позитивным моментом было то, что и нам перепал шанс попробовать эту икру. А в остальном это была жесть.Более того, после этого мероприятия у меня стоял час смены на подмогу в ресторане, благо на станции у моей подруги официантки. И благо, в баре мы напоили гостей так, что в ресторане они кроме воды практически ничего и не заказывали, и я могла выдохнуть.

Дегустация икры. Le Boreal

Кто-то спрашивал в комментариях в прошлых статьях, в чём же особенность работы с такими искушенными гостями, пожалуй, я могу это описать так - они знают чего они хотят и не любят отказов, они ценят заботливый, внимательный и быстрый сервис, а также индивидуальный подход. С той злополучной дегустации, мы наизусть выучили кто из гостей что пьёт и с легкостью зарабатывали чаевые, удовлетворяя их желания в плане напитков и закуски.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!