ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗЫ - ЧТО ЭТО И КТО ТУДА ЕЗДИТ?
А вы знали, что существуют экспедиционные круизы, где стоимость каюты достигает десятки миллионов рублей? До контракта в компании Ponant я и подумать не могла, что люди платят столько денег за отдых.
Это был 2020 год, я от скуки поехала работать на наш российский теплоход, спустя пару недель раздался звонок по вотсап с британского номера. Я с удивлением сняла трубку:
-Мария, здравствуйте, -услышала чисто британский английский.
-Здравствуйте, - в шоке ответила.
-Я нашла ваше резюме на сайте vships, нам срочно требуются русскоговорящий персонал для круиза в России, в компании Ponant. Я так понимаю у вас все морские документы есть в наличии?
-Да, всё верно.
-В таком случае, я предлагаю вам контракт на 12 дней, компания оплатит авиабилеты, присоединится можно по действующей медкомисии. На счёт вознаграждения мне необходимо будет согласовать сумму, сколько вы примерно получали в MSC?
-Эмм, более 1000 евро в месяц..- растерялась я.
-Ну хорошо, если вам заплатят за 12 дней тысячу евро, вас устроит?
-Конечно! -спрашивает ещё!
-Тогда я постараюсь согласовать эту сумму для вас. Подскажите, а у вас есть знакомые ребята, кто сейчас без работы из ресторана и хаускипинга.
-Да, конечно.
-Тогда буду благодарна, если вы им дадите мой контакт, нам очень срочно нужны сотрудники в эти департаменты.
Так, я уволилась в максимально короткие сроки с российского теплохода, и поехала собираться на контракт на экспедиционную мега-яхту. Один пост в блог инстаграм и сразу откликнулись несколько человек на вакансию в ресторан и хаускипинг. Мы собрались с ребятами с разных уголков России, чтобы помочь экипажу Le Boreal сделать последний круиз перед локдауном в России для 90 русских пассажиров.
Не буду рассказывать как мы готовили документы, это было очень оперативно, переписка велась с несколькими сотрудниками двух рекрутинговых агентств. Плюс, мне писали отель директор и круиз менеджер этой яхты с просьбой перевести меню и круизные программы на русский язык, так я заочно с ними познакомилась.
Лететь предстояло в Анадырь, я и представить не могла где это находится. А потом ещё мы узнали, что за одну каюту эти гости платили около 3000 евро с человека и мы с ребятами спорили по пути -кто эти гости, которые едут в экспедицию - ботаны, получившие грант, или миллионеры, которым наскучили обычные круизы?
Прилетев в Анадырь мы встретились с порт агентами,которые нас разместили в каком-то простеньком общежитии. В прочем, на одну ночь было ок. Посадка на яхту планировалась на следующий день и у нас было время, чтобы отдохнуть с долгой дороги и исследовать Анадырь.
Городок, лично мне понравился, достаточно уютный, правда мы были в шоке от цен на продукты.
Пока мы были в этом общежитии познакомились с ребятами из других департаментов. В итоге нас оказалось трое в бар - я, ещё одна девушка и парень, мы все из разных круизных компаний, но с большим опытом работы на лайнерах.
На утро нас всех отвезли в порт, где стояла красотка Le Boreal. Стандартные условия посадки на борт - ковид тест, инструктаж по безопасности, распределение по каютам (жили мы по одному так как это была пандемия), выдача униформы и постельного белья. Если быть точнее, то униформа уже ждала нас в каютах, но не вся подошла, поэтому необходимо было запросить новую.
Барменеджер оказался француз, ему уже передали, что я та самая,кто помогал с переводами. И он с первого дня мне сказал, что рассчитывает на мою помощь, так как они ни разу не работали так плотно с русскими.
Уже в первые дни мы с ребятами поняли, чем экспедиционное судно отличается от обычных круизных лайнеров. Здесь нет расписания маршрута (точнее маршрут есть, но время высадки нет). Экспедиционные гиды и капитан на месте решают о времени высадки, ориентируясь на погодные условия, а также наличия животных,птиц вокруг или интересных мест с необычной флорой.
И если у ресторана был график, то работа главного бара зависела от времени высадки, так как гости проходили через этот бар к зодиакам (специальным лодкам, если так можно сказать). И перед посадкой в них, гости должны перекусить и выпить чай, а мы успеть сделать сетап с чаем,кофе и выпечкой. А когда гости возвращались с экспедиций всё повторялось и нам необходимо было быстро среагировать, чтобы удовлетворить гостей. Первые три дня это был хаос - барменеджер пытался нам поставить график, мы узнавали предпочтения этих гостей и пытались понять в какое время будет больше всего запара.
В этом контракте я узнала, что такое сервис люкс, и как общаться с такой категорией гостей. Какие напитки и еду мы сервировали в барах, интересные факапы и удивительные особенности этой компании расскажу в следующей статье.





