Серия «КД | Комиксный Дозор»

46

"Про": Гарт Эннис и его ненависть к супергероям

Наверное, сложно представить автора комиксов, ненавидящего супергероев больше, чем Гарт Эннис. Его самая популярная авторская серия "The Boys", пожалуй, одна из главных деконструкций супергероики. Тем интереснее, что в 2002 году сценарист уже написал историю, не просто пародирующую героев в трико, а прокатывающуюся по жанру катком и уничтожающую его на собственном поле (видимо тренировался перед "Пацанами"). Такой была "Про", недавно переизданная на русском языке издательством "Ким Комикс".

"Про": Гарт Эннис и его ненависть к супергероям Супергерои, Рецензия, Комиксы, Боевики, Фантастика, Сатира, Комедия, Мнение, Обзор книг, Что почитать?, Альтернатива, Image Comics, Длиннопост, Мат

Отрывок обложки комикса "Про" (художник: Аманда Коннер)

"Про" рассказывает историю обычной проститутки, которой была дана суперсила. Дана была не просто так, а с целью удостовериться, что любой человек может стать супергероем при создании достаточных для этого условий. Даже, казалось бы, самый потерянный. Дабы содержать своего маленького сына, Про ежедневно трудится за гроши, удовлетворяя не самых приятных личностей. И уже начиная с завязки, становится ясно, что Эннис решил издеваться над супергероями с самого старта. Никакого благородного протагониста ждать не приходится.

Получив суперспособности, Про встречает местный аналог Лиги Справедливости – Лигу Благородства. Здесь всё без особых изысков: доведённую до абсурда копию получил каждый член команды. Супермен, который не такой уж морально-нравственный, Бэтмен и его странные отношения с Робином, Зелёный Фонарь, создающий кольцом фигуры, похожие на рисунки детей, и т.д. Конечно, идея деконструкции образов Лиги, Мстителей и других команд не нова, и комиксов об этом наберётся ни одна стопка. Но здесь персонажи показаны не просто блеклыми и абсурдными тенями. У них куда более важная задача.

"Про": Гарт Эннис и его ненависть к супергероям Супергерои, Рецензия, Комиксы, Боевики, Фантастика, Сатира, Комедия, Мнение, Обзор книг, Что почитать?, Альтернатива, Image Comics, Длиннопост, Мат

Фрейм из комикса "Про" (рисунок и леттеринг: Аманда Коннер; тушь: Джимми Пальмиотти; цвет: Пол Маунтс)

Во вселенной "Про" супергерои – лишь ряженые клоуны, сражающиеся с такими же ряжеными суперзлодеями вновь и вновь. При этом суперы уверены, что лишь благодаря им планета в безопасности. Но они ничего не знают о жизни простых людей и не способны выступить против действительно серьёзной угрозы. Несмотря на то что у комикса явно юмористическая направленность, несколько раз Эннис вкидывает действительно жёсткие темы. Так, он акцентирует внимание на том, что в реальном мире супергерои были бы бесполезны и не нужны обществу.

Про же противопоставляется этому обманчивому миру. Она – живое воплощение действительности. С комедийной стороны это выражено тем, что она много и смешно матерится, издеваясь над коллегами. А вот при заигрывании с реальностью Про просит Лигу рассказать, чем они занимались 11 сентября. Позже в схватке с террористами "супергероиня" также выделяется на фоне команды, которая не в состоянии понять разницу между их обычными противниками и вооружёнными до зубов головорезами.

"Про": Гарт Эннис и его ненависть к супергероям Супергерои, Рецензия, Комиксы, Боевики, Фантастика, Сатира, Комедия, Мнение, Обзор книг, Что почитать?, Альтернатива, Image Comics, Длиннопост, Мат

Фрейм из комикса "Про" (рисунок и леттеринг: Аманда Коннер; тушь: Джимми Пальмиотти; цвет: Пол Маунтс)

Про становится большой проблемой Лиги. Она не спешит, как другие суперы, использовать свои способности для героических поступков. Вместо этого она идёт мстить обидчику и находит применение суперскорости в своей обыденной деятельности. И всё же Эннис в конце концов приводит Про к тому самому заветному подвигу. Но даже здесь показывает, что лицемерным героям проще стереть это из памяти, чем признать горькую для них правду.

В комиксе крайне похабный юмор. На каждой странице либо показывается какая-то жесть, либо весьма подробно описывается. Много гэгов изображено на заднем плане, что делает чтение ещё и занимательным квестом. Конечно, если вы на дух не переносите чёрный юмор, то комикс открывать точно не стоит. Но определённый кайф от него получить можно. Хотя порой и кажется, что у Энниса напрочь отсутствуют тормоза.

"Про": Гарт Эннис и его ненависть к супергероям Супергерои, Рецензия, Комиксы, Боевики, Фантастика, Сатира, Комедия, Мнение, Обзор книг, Что почитать?, Альтернатива, Image Comics, Длиннопост, Мат

Фрейм из комикса "Про" (рисунок и леттеринг: Аманда Коннер; тушь: Джимми Пальмиотти; цвет: Пол Маунтс)

За визуальную часть комикса отвечают Аманда Коннер (рисунок и леттеринг), Джимми Пальмиотти (тушь) и Пол Маунтс (цвет). Команда художников полностью соответствует по уровню безумия Гарту Эннису. Рисунок отчётливо подчёркивает всю грязь и мерзость. Здесь много визуального юмора, отлично отображены эмоции персонажей и создаётся любопытный контраст, когда в выдуманный супергероями мир вторгается реальность вместе с главной героиней.

Стоит немного рассказать и о русскоязычном издании от "КИМ Комикс". Помимо основой истории, книжка включает в себя стандартный набор дополнительных материалов и отдельный эпизод "Про встречает Шлю", действие которого происходит до концовки оригинального комикса. Здесь всё ожидаемо: чернуха чернухой. Но финалом Эннис сумел переплюнуть даже самого себя из основного сюжета. Серьёзно, это отвратительно.

"Про": Гарт Эннис и его ненависть к супергероям Супергерои, Рецензия, Комиксы, Боевики, Фантастика, Сатира, Комедия, Мнение, Обзор книг, Что почитать?, Альтернатива, Image Comics, Длиннопост, Мат

Фрейм из комикса "Про" (рисунок и леттеринг: Аманда Коннер; тушь: Джимми Пальмиотти; цвет: Пол Маунтс)

***

"Про" не просто смеётся над супергероями. Она с особым удовольствием бьёт их по яйцам. Комикс Гарта Энниса весьма противоречив, но при этом и притягателен. Здесь есть над чем посмеяться, о чём задуматься, а после чего пойти и посмотреть в окно, спрашивая себя: "Как они вообще до этого додумались?". Но стоит отдать должное: ненависть Энниса к супергероям породила на свет много превосходных работ. И "Про" явно входит в их число.

Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм. Там найдутся и другие интересные заметки.

Ещё больше о комиксах я пишу в паблике ВК "коробка с комиксами". Там вас ждёт много коротких и не очень обзоров на отечественные и западные истории.

Читайте также другие статьи:

"Небесный капитан и мир будущего": приключения, большие роботы и ретрофутуризм

"Чёрный Жук. Выхода нет": когда детектив > супергероики

"Бэтмен. Год первый": суровый Готэм и его неидеальные герои

Показать полностью 5
15

"Чёрный Жук. Выхода нет": когда детектив > супергероики

Супергеройский нуар невероятно притягателен. Герои в масках, такие как Паук или Тень, десятилетиями не сходят со страниц комиксов. Однако на отечественном рынке рисованных историй палп-персонажи появляются достаточно редко. Можно вспомнить линейку "Древние Комиксы" от издательства "Alpaca", в которой иногда выходят первые приключения легендарных вигилантов. Но был в России и пример полностью вышедшей серии комиксов о маске. Речь идёт о "Чёрном Жуке" Франческо Франкавиллы, изданном на русском "Белым Единорогом".

"Чёрный Жук. Выхода нет": когда детектив > супергероики Супергерои, Нуар, Комиксы, Фантастика, Боевики, Детектив, Что почитать?, Рецензия, Dark Horse Comics, Обзор книг, Длиннопост

Отрывок обложки комикса "Чёрный Жук. Выхода нет"

Комиксы о Чёрном Жуке вышли в двух книжках с подзаголовками "Выхода нет" и "Kara böcek". Сегодня поговорим только о первой. В её состав входят две истории: ван-шот "Ночная вахта" и, собственно, лимитка из четырёх номеров "Выхода нет". В широком смысле "Чёрный Жук" – это коктейль, в котором смешаны нуар, супергероика и детектив. Но если бы не одна важная деталь, то сюжет об очередном вигиланте попросту затерялся бы среди себе подобных: комикс работает благодаря Франческо Франкавилле, его таланту художника и рассказчика.

"Ночная вахта" выступает прологом к основным событиям. В лучших традициях палп-супергероики действие открывается нацистами, ищущими некий таинственный артефакт. Ван-шот отлично справляется с введением читателя в новый для него лор: Чёрный Жук блистает, а отряд нацистов получает занимательную предысторию. Да и сквозной сюжет, который красной нитью будет проходить через лимитку, берет своё начало именно здесь. Однако по-настоящему увлекательная история ждёт впереди.

"Чёрный Жук. Выхода нет": когда детектив > супергероики Супергерои, Нуар, Комиксы, Фантастика, Боевики, Детектив, Что почитать?, Рецензия, Dark Horse Comics, Обзор книг, Длиннопост

Да, нацисты на верто-ранцах – это довольно занимательное начало истории

Итак, Чёрный Жук, аки Бэтмен охраняет покой своего родного города, коим является Кольт-Сити. Сюжет "Выхода нет" берёт своё начало с гибели двух местных криминальных семей. Первый выпуск лимитки уделяет большое внимание детективной линии. Жук использует различные гаджеты для слежки, изучает досье и ведёт собственное расследование. Подобный подход к подаче истории сохранится и в следующих номерах. Да, место экшену тоже найдётся. Но "Чёрный Жук" не про эпичные битвы и перестрелки (хотя они здесь и имеются). "Чёрный Жук" – это совсем другая супергероика.

Комикс Франческо Франкавиллы подкупает именно детективной составляющей. Медленной, вдумчивой, постепенно складывающейся из мелких деталей в объёмную картину произошедшего. За четыре номера мы ничего не узнаём о личности Чёрного Жука, но при этом понимаем, как он ведет свои расследования. Он умён и скрытен, не вступает в бой ради боя, всегда аккуратен и вооружен. Франкавилла поставил во главу угла детектив, а потому в финале читатель ждёт не эпичной схватки героя и злодея, а скорее раскрытия всех тайн. Да, именно так. "Чёрный Жук" – это скорее супергеройский детектив, нежели детективная супергероика.

"Чёрный Жук. Выхода нет": когда детектив > супергероики Супергерои, Нуар, Комиксы, Фантастика, Боевики, Детектив, Что почитать?, Рецензия, Dark Horse Comics, Обзор книг, Длиннопост

Перед вылазками Чёрный Жук внимательно изучает местность

Однако не забывает Франкавилла и о глобальной истории. Основное расследование изредка прерывается на сквозной сюжет. Интермедии и эпилог на миллиметры продвигают действие, показанное в "Ночной вахте". Эти вставки позволяют отвлечься, немного передохнуть от розыскных мероприятий Жука. Довольно интересный задел на будущее в финале прилагается.

Что интересно, "Чёрный Жук" – максимально таинственный и закрытый от читателя комикс. Мы не только не знаем альтер-эго супергероя, но также мало осведомлены о Кольт-Сити, значении и важности Полой Ящерки и таинственных людях, охотящихся за ней. С точки зрения вовлечения читателя это, разумеется, интересный ход. После прочтения последнего выпуска "Выхода нет" остаётся ощущение незавершённости. Хочется узнать ответы на все вопросы, а не только на один из них. Может, завесу тайны приоткроет "Kara böcek"?

"Чёрный Жук. Выхода нет": когда детектив > супергероики Супергерои, Нуар, Комиксы, Фантастика, Боевики, Детектив, Что почитать?, Рецензия, Dark Horse Comics, Обзор книг, Длиннопост

Образ Жука вышел довольно оригинальным, пусть и отсылающим на других супергероев

Если за отлично рассказанный супергеройский детектив нам стоит похвалить Франческо Франкавиллу как сценариста, то за нуарный рисунок и кинематографичность его стоит превозносить уже как художника. Киношность здесь видна во всём: постановка кадра, стилизованные под постеры обложки и эпичные развороты. В дополнительных материалах книги есть заметка о том, что при изображении драк Франческо консультировался со своим другом, экспертом по боевым искусствам, работавшим в Голливуде. Там же имеются эскизы, позволяющие больше узнать о процессе создания боевых сцен.

Отдельное внимание стоит уделить цветовой гамме комикса. Страницы выполнены с преобладанием определенного цвета: красного, синего, чёрного и ещё нескольких других. Такой микс создаёт особенную стилистику, будто играющую с палитрой определённых оттенков. Всё это делает рисунок Франкавиллы узнаваемым и индивидуальным. А "Чёрный Жук" при этом получает третий важный ингредиент своего коктейля – нуарный визуал.

"Чёрный Жук. Выхода нет": когда детектив > супергероики Супергерои, Нуар, Комиксы, Фантастика, Боевики, Детектив, Что почитать?, Рецензия, Dark Horse Comics, Обзор книг, Длиннопост

Полая Ящерка так и осталась загадкой

***

"Чёрный Жук. Выхода нет" – пример грамотного сочетания детектива и классической супергероики в нуарной обёртке. Пожалуй, самое удивительное в этом комиксе то, что за его созданием стоит один человек – Франческо Франкавилла. Автор, который всем сердцем любит палп-журналы, решает воспроизвести их мотивы с оглядкой на современность. И как же хорошо, что его эксперимент добрался до читателей. Пускай и только в двух томах.

Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.

Читайте также другие статьи цикла "Комиксный Дозор":

"Бэтмен. Год первый": суровый Готэм и его неидеальные герои

"Мэдмен. Приключения": безумие на каждой странице

А также другие материалы:

DC Elseworlds: за пределами основной вселенной

Как шоу Marvel/Netflix повторили Первую фазу MCU?

Читаем русские комиксы №2: "Плюшевый полицейский. Идеальный план", "Паша Техник. Через вселенные", "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории"

Показать полностью 5
20

"Бэтмен. Год первый": суровый Готэм и его неидеальные герои

Богатый наследник Брюс Уэйн возвращается домой. Лейтенанта Джеймса Гордона переводят на новое рабочее место. Разные судьбы, разные взгляды на борьбу с преступностью и совершенно разные причины прибытия в город неумолимо сводят их вместе. Объединяющая героев жажда справедливости проводит их через саму тьму, осевшую на улицах Готэма. Да, впереди у них довольно тяжёлый год.

"Бэтмен. Год первый": суровый Готэм и его неидеальные герои Супергерои, Комиксы, Бэтмен, DC Comics, Нуар, Что почитать?, Книги, Фрэнк Миллер, Готэм, Длиннопост

Отрывок обложки графического романа "Бэтмен. Год первый"

В конце восьмидесятых DC Comics решили дополнить ориджины своих основных персонажей, дабы осовременить их для новых читателей. Начало этому было положено в печатавшемся тогда "Кризисе на Бесконечных Землях" Марва Вулфмена и Джорджа Переса. Масштабный кроссовер установил единую Вселенную DC, открыв для авторов дорогу новых возможностей. Истории многих героев ждал реткон. Так Джон Бирн взялся за Супермена, подарив читателям серию "The Man of Steel". Лимитка из шести выпусков затронула важные моменты жизни Кларка Кента, в общем и целом являясь краткой биографией его ранних лет.

За переосмысление происхождения Тёмного рыцаря взялись сценарист Фрэнк Миллер и художник Дэвид Маццукелли. Никакой красочной супергероики. Пугающе реалистичный Готэм, персонажи, имеющие тёмную и светлую стороны, и, конечно, Бэтмен, чьи вылазки тяжело истязают ещё неопытного вигиланта. Первоначально сюжет выходил в рамках основного онгоинга "Batman" в выпусках #404-407. Однако Миллер и Маццукелли всегда видели историю непрерывным графическим романом. После издания полного собрания можно сказать, что видение авторов наконец получило должное воплощение.

"Бэтмен. Год первый": суровый Готэм и его неидеальные герои Супергерои, Комиксы, Бэтмен, DC Comics, Нуар, Что почитать?, Книги, Фрэнк Миллер, Готэм, Длиннопост

О неубиваемости Бэтмена здесь речи не идёт

Если попытаться коротко описать "Год первый", то это должно звучать примерно так: "Реальный мир слишком суров для супергероев". Комикс с первых страниц обозначает двух главных действующих лиц – Брюса Уэйна и Джеймса Гордона. Для большего раскрытия характеров персонажей используется зеркальное повествование. Однако, что ещё более важно, читателя встречает именно Готэм – суровый и негостеприимный город.

Готэм является важной составляющей "Года первого" без которого комикс, скорее всего, не мог появиться на свет. Брюс Уэйн видит защиту города своим предназначением, Джеймс Гордон – наказанием. Миллер нередко описывает "местный Нью-Йорк", и из этих заметок о различных местах складывается весьма мрачная картина. Какие-то территории удерживает мафия, повсюду расцветает беззаконие, проституция и наркоторговля. И все это под бдительным присмотром коррумпированных чиновников и полиции.

"Бэтмен. Год первый": суровый Готэм и его неидеальные герои Супергерои, Комиксы, Бэтмен, DC Comics, Нуар, Что почитать?, Книги, Фрэнк Миллер, Готэм, Длиннопост

Готэм Миллера и Маццукелли – место, куда бы вы никогда не захотели поехать

Именно в таком городе оказываются Уэйн и Гордон, чьи принципы никак не сходятся с местными обычаями. Супергерои нередко выступают моральными компасами без толики серости в характерах. Миллер решил немного поэкспериментировать с формой. В результате получился двадцатипятилетний Бэтмен, попытки героизма которого нередко приводят к ужасным последствиям. "Год первый" показывает не беспринципного манипулятора с решением любой проблемы на руках, а неопытного парня с юношеским максимализмом. Он попадает в ловушки, получает ранения, ошибается. Но все это он делает с искренней верой в то, что сможет изменить Готэм, дать его жителям шанс на лучшую жизнь.

Не обошёл стороной Миллер и образ Гордона. Да, он всё ещё честный и беспринципный коп. Но распространяются ли его принципы на семейную жизнь? Казалось бы, измена – довольно примитивный приём. Но сколько глубины он позволяет добавить Джеймсу. Будущий комиссар предстаёт уставшим, запутавшимся мужчиной, который практически всё время проводит на своей работе. На протяжении всей истории его заставляют гоняться за Бэтменом. И в ходе этой погони Гордон переосмысляет свою жизнь и своё отношение к линчевателю. Миллер мастерски подводит героев к мысли, что для эффективной борьбы с преступностью им необходимо объединиться. И главная прелесть в том, что у данной идеи есть осознанный бэкграунд, исключающий любое другое развитие событий.

"Бэтмен. Год первый": суровый Готэм и его неидеальные герои Супергерои, Комиксы, Бэтмен, DC Comics, Нуар, Что почитать?, Книги, Фрэнк Миллер, Готэм, Длиннопост

Гаджеты Бэтмена также приближены к реальности, и никаких фантастических приблуд на страницах так и не появится

"Год первый" даёт новую жизнь и ряду других персонажей. Например, свой путь в качестве Женщины-кошки здесь начинает Селина Кайл. Её прошлое также прошло через призму мрачного реализма, что, к слову, DC позже повторно отретконили. Появляется также Харви Дент, Кармайн Фальконе и ряд других персонажей из лора Тёмного рыцаря. Тем не менее комикс практически игнорирует масштабную галерею врагов Бэтмена. В истории нет как такового даже главного злодея. И на это есть своя причина.

Существует принцип: "Супергерою нужен суперзлодей". Его архивраг, делающий историю более понятной, а конечную цель – достижимой. Миллер смачно плюёт на этот принцип, показывая не столько борьбу героя со злом, сколько его попытку ужиться в нём. "Год первый", как ни странно, рассказывает о первом году Брюса Уэйна в качестве Бэтмена, а Джеймса Гордона – полицейского Готэма. Графический роман посвящён изучению ими города, пониманию действующих здесь законов и их заявлений преступному миру о скорых переменах. Косвенно данный тезис подтверждается финальной сценой комикса, где Гордон сообщает о появлении в Готэме Джокера.

"Бэтмен. Год первый": суровый Готэм и его неидеальные герои Супергерои, Комиксы, Бэтмен, DC Comics, Нуар, Что почитать?, Книги, Фрэнк Миллер, Готэм, Длиннопост

Селина Кайл получила, пожалуй, самое кардинальное переосмысление предыстории

Атмосфера мрачного реализма не была бы такой правдоподобной, если бы не рисунок Дэвида Маццукелли и цвет Ричмонд Льюис. Проделанная ими работа более чем восхитительна. Улочки Готэма, полные грязи. Образы Бэтмена, страдающего от ранений, и Гордона от депрессии. Общее ощущение какой-то тоски на каждой панели. Маццукелли акцентирует внимание на мимике персонажей там, где развивается драма, и делает повествование динамичным боевиком в экшен-сценах. Некоторые панели и вовсе поставлены так, что их хочется увидеть в кино.

***

"Год первый" больше походит на криминальный триллер, чем на классический супергеройский сюжет. И, возможно, именно такой подход к истории позволил увековечить графический роман. Его влияние распространилось не только на будущие комиксы, но и на последующие экранизации сюжетов о Бэтмене. И это немудрено. Спустя почти сорок лет работа Миллера и Маццукелли остаётся актуальной и понятной читателям. А большей награды для творчества, чем проверка временем, придумать сложно.

Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.

Читайте также другие материалы:

"Блэйд" в MCU: фильм, которому не суждено добраться до экранов

"iБой": британский взгляд на подростковую супергероику

Ещё 5 короткометражных фильмов о супергероях, которые способны удивить

Время новых супергероев. Часть 2: будущие экранизации супергероики за пределами "Большой двойки"

Показать полностью 5
11

"Мэдмен. Приключения": безумие на каждой странице

У Фрэнка Эйнштейна интересная жизнь. Сегодня он гуляет со своей девушкой и помогает сумасшедшим учёным совершать не менее сумасшедшие открытия, а завтра оказывается глубоко в прошлом и борется за выживание с динозаврами. А ещё попутно нужно успеть наладить контакт с высокоразвитой расой пришельцев. Да, у Фрэнка Эйнштейна безумная жизнь. Узнать чуть больше о похождениях нестандартного супергероя можно в вышедшем на русском языке комиксе "Мэдмен. Приключения" за авторством Майка Оллреда.

"Мэдмен. Приключения": безумие на каждой странице Супергерои, Фантастика, Комиксы, Мнение, Рецензия, Dark Horse Comics, Альтернатива, Обзор книг, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Длиннопост

Отрывок обложки комикса "Мэдмен. Приключения"

За прошедшие годы российский рынок комиксов видел немало альтернативных историй о супергероях. Во времена своего расцвета на полках комиксшопов с книжками от Marvel и DC соседствовали "Хранители", "Хеллбой", "Спаун", "Судья Дредд" и "Пацаны". Активно издавался "Чёрный Молот" от Джеффа Лемира. Совсем на заре индустрии почившее издательство "42" выпускало в синглах (и даже одной ТПБшке) "Неуязвимого" Роберта Киркмана. Были и менее известные работы вроде "Безнадёжного", "Дьяволика" и комиксов Марка Миллара (начиная с "Особо опасен" и заканчивая "Наследием Юпитера"). Одной из последних книг о нестандартном супергерое на отечественном рынке стал комикс "Мэдмен. Приключения". Его герои впервые заговорили на русском благодаря издательству "Alpaca".

Мэдмен – это персонаж, созданный сценаристом и художником Майком Оллредом и впервые появившийся в комиксе Creatures of the Id, вышедшем в октябре 1990 года. Своим именем Фрэнк Эйнштейн отсылает как к известному монстру из романа Мэри Шелли, так и к Фрэнку Синатре и Альберту Эйнштейну. Фрэнком героя назвали не при рождении, а после воскрешения. Восстав из мёртвых благодаря двум безумным учёным, герой начал всё с нуля. Как водится, вторая жизнь одарила персонажа безобразным внешним видом и рядом суперспособностей: усиленные физическая сила, ловкость и рефлексы, а также что-то вроде предвидения и эмпатии. Ну и бонусом идёт амнезия, лишающая Мэдмена связи с его прошлым.

"Мэдмен. Приключения": безумие на каждой странице Супергерои, Фантастика, Комиксы, Мнение, Рецензия, Dark Horse Comics, Альтернатива, Обзор книг, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Длиннопост

Фрейм из комикса "Мэдмен. Приключения"

Вводная часть из прошлого блока достаточно полезна для ознакомления перед прочтением книжки "Мэдмен. Приключения". Комикс от "Альпаки" стал дебютом персонажа в России. Однако новый читателей при знакомстве с первым выпуском ощущает себя человеком, начавшим смотреть сериал со второго сезона. Благо в конце сборника есть статья "Порождение безумия" переводчика Андрея Плотника. Для лучшего погружения в историю её лучше прочитать до самого комикса.

"Мэдмен. Приключения" – это концентрат безумия, описать действо которого можно двумя способами. Первый – это назвать происходящее с Фрэнком сумасшедшим трипом, события которого будто пишутся в реальном времени. Серьёзно, после прочтения истинным кажется следующее: второй выпуск пишется в то время, пока вы читаете первый. Другой способ рассказать о приключениях Мэдмена – это перечислить всё, что происходит с героем, при этом судорожно пытаясь найти некий общий лейтмотив в, казалось бы, довольно самостоятельных сюжетах.

"Мэдмен. Приключения": безумие на каждой странице Супергерои, Фантастика, Комиксы, Мнение, Рецензия, Dark Horse Comics, Альтернатива, Обзор книг, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Длиннопост

Фрейм из комикса "Мэдмен. Приключения"

Итак, "Мэдмен. Приключения" – это три истории, события которых происходят поступательно. Первая и вторая напрямую связаны друг с другом, третья держится особняком. Стартует сюжет как обычный супергеройский комикс: Мэдмен спешит на свидание, попутно разбираясь с шайкой грабителей. Романтическая линия быстро сменяется знакомством с окружением героя. Ну как знакомством (помним про второй сезон сериала). И вот с этой точки Фрэнк отправляется в приключения, которые будут, подобно снежному кому, катящемуся с горы, поднимать градус безумия.

Дальше идёт рассказ о временных парадоксах, путешествие в прошлое, встречи с динозаврами, обезумевшей от одиночества старухой и её боевым роботом-помощником. Повествование настолько динамичное, что паузы Оллред делает разве что на вкрапления философских размышлений (но, о них позже). В третьем выпуске прыжки во времени сменяются контактом с высокоразвитой цивилизацией. Люди в чёрном, космический супергерой и древние индейские племена прилагаются.

"Мэдмен. Приключения": безумие на каждой странице Супергерои, Фантастика, Комиксы, Мнение, Рецензия, Dark Horse Comics, Альтернатива, Обзор книг, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Длиннопост

Фрейм из комикса "Мэдмен. Приключения"

Поговорим о Фрэнке как о персонаже. Среди его ближайших мейнстримных аналогов следует упомянуть Дэдпула. Их во многом роднит тот градус безумия и юмора, который они демонстрируют на страницах. Однако Мэдмен при более глубоком изучении предстаёт оригинальным героем, проработка которого удивляет по ходу сюжета. Да, именно Фрэнк является генератором большинства гэгов, что отлично подчёркивается рисунком Оллреда: мимика превосходна. Однако, когда сумасшествие ставится на паузу, Фрэнк раскрывается совершенно с другой стороны: комичность превращается в трагичность и наоборот. Серьёзная философия миксуется с комедией. Истинное безумие.

Сны Фрэнка кусочками подают ему информацию о забытой жизни. И именно в них Мэдмен задаётся самыми важными для себя вопросами: Кто он такой? Что есть бесконечность? В чём смысл жизни? Метания героя в поисках ответов на них отлично визуализируются Оллредом, рисунок которого делает комикс в разы безумней. Максимально детализированный, отсылающий к работам 60-ых, он то демонстрирует убранство секретных лабораторий, то приключения в кислотных декорациях. "Мэдмен. Приключения" – это тот случай, когда сценарий и рисунок так идеально совместимы, что представить одно в отрыве от другого попросту невозможно.

"Мэдмен. Приключения": безумие на каждой странице Супергерои, Фантастика, Комиксы, Мнение, Рецензия, Dark Horse Comics, Альтернатива, Обзор книг, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Длиннопост

Фрейм из комикса "Мэдмен. Приключения"

***

Этому миру нужно больше комиксов о Мэдмене. И как же отрадно, что "Alpaca" выпустит как минимум ещё один толстый сборник о персонаже. Фрэнк Эйнштейн легко вовлекает читателя в свои приключения, а потому тремя выпусками насытиться довольно сложно.

Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.

Читайте также:

"Сорвиголова" и "Электра": супергероика ранних нулевых

"Хеллбой: Горбун": неужели ужастик категории B?

Куда движется экранная супергероика?

Паутина Спайдервёрса: какие паучьи проекты ожидают нас в будущем?

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!