БТС | Был Такой Супергерой
9 постов
9 постов
2 поста
7 постов
1 пост
5 постов
6 постов
14 постов
2 поста
5 постов
Да, первый выпуск ЧРК был очень давно. Однако второй, спустя несколько изменений, всё-таки обретает форму. Итак, в сегодняшней подборке: криминал в мире игрушек, мультивселенский замес от Molot Hardcorp и приключения нового борца с мистическими ужасами.
Обложки комиксов "Плюшевый полицейский. Идеальный план", "Паша Техник. Через вселенные", "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории"
Сценарист: Василий Снигирев / Художник: Евгений Пивнев / Колорист: Наталья Мартинович / Издательство: "Bubble"
Стартовавший в 2018 году конкурс «Новые герои Bubble» стал отличной возможностью для многих авторов заявить о себе. Командам из сценаристов и художников предлагалось создать историю, действие которой могло бы происходить в основной вселенной Bubble. Из 171-ой работы для дальнейшего участия были выбраны лишь девять. Одной из них стал «Плюшевый полицейский. Идеальный план».
Комикс представляет собой стандартный сингл и является частью серии «Легенды Bubble». Несмотря на то что выпуск получился довольно коротким, информации на читателя он вываливает прилично. Главным героем истории выступает нечистый на руку полицейский Максим Родин. В жизни у него не всё гладко: жена ушла, забрав с собой дочь. Однако Макс уверен, что, провернув своё последнее дело, он сможет всё исправить.
Обложка комикса "Плюшевый полицейский. Идеальный план"
Как водится, именно это «последнее дело» кардинально меняет жизнь героя. Родин вместе с подельником собрались провернуть аферу и завладеть артефактами многоконфессионального храма. Однако всё идёт не по плану, в результате чего Макс получает ранение. Далее действо комикса перемещается в другой мир и знакомит нас с плюшевым медведем по имени Макс. Очевидно, что продолжение (если оно когда-то выйдет) будет сконцентрировано на расследовании преступлений в городке игрушек. Идея действительно любопытная. Жаль, что первый выпуск является лишь прологом. У истории явно есть отличные задатки: можно раскрыть особенности реинкарнации, в красках описать криминальный мир игрушек, поиграться с преемственностью плюшевого Макса и Родина.
Визуально комикс выглядит довольно своеобразно. Порой кажется, что рисунок выполнен в старинном стиле. Заметно отличаются два рисованных мира. Если реальность Максима Родина выглядит мрачно и непроглядно, то Френдляндия представлена очень красочно (по крайней мере, до последней страницы).
Страница из комикса "Плюшевый полицейский. Идеальный план"
Итог: «Плюшевый полицейский. Идеальный план» – типичный ориджин, который знакомит читателя с главным героем и приоткрывает дверь в мир комикса. Мне не удалось найти информации о возможном продолжении. Однако, если оно когда-нибудь случится, я обязательно продолжу знакомство с Плюшевым полицейским и его правосудием в игрушечном мире.
Сценарий: Владислав Погадаев / Рисунок и цвет: Александр Андрианов / Издательство: Molot Hardcorp
"Паша Техник. Через вселенные" – это трип в прямом и переносном смыслах этого слова. Если вы читали оригинальный комикс (о нём я писал здесь), то уже представляете, чем может удивить его приквел. Авторы создают историю, сотканную из отсылок на популярные комиксы, русских рэперов и мемы. Работает ли это? Безусловно. Причём лично мне "Через вселенные" зашли гораздо больше, чем первый "Техник".
Итак, герой сражается с суперзлодеем, по классике являющимся пародией на русского рэпера (и на М.О.Д.О.К.а из Marvel). Внезапно во вселенную Паши прибывают варианты Техников из других миров, каждый из которых также является отсылкой на определённого персонажа: Дэдпула, Шазама, Зелёного Фонаря, парочку рэперов и даже настоящего Пашу. Они объединяются, дабы выяснить причины их встречи и, разумеется, спасения мира.
Обложка комикса "Паша Техник. Через вселенные"
Комикс наполнен безумием, и предугадать, что произойдёт на следующей странице, невозможно. Владислав Погадаев, словно генератор идей, выдаёт различные куски сюжета, а после раскидывает их по фреймам, собирая в одну историю. И ведь это выглядит классно. Серьёзно, в комиксе появляются Межгалактическое Кайдзю и Черепашка-ниндзя (но, есть нюанс). Это весёлое чтиво на вечер, которое позволяет расслабиться и, что немаловажно, насладиться рисунком.
За визуал отвечает художник Александр Андрианов. И как же его стиль идёт рассказанной Погадаевым истории. Комикс невероятно красочный. Выдумке в создании чудищ всех мастей можно позавидовать. Почему-то, когда я пытаюсь описать рисунок Андрианова, на ум приходит слово "комиксный", что бы это не значило.
Страница из комикса "Паша Техник. Через вселенные"
Итог: "Паша Техник. Через вселенные" смог прыгнуть выше оригинального комикса и вывести безумие на абсолютно другой уровень. Да, это всё ещё комикс, ориентирующийся на истории о Дэдпуле. Но это не мешает ему быть весёлым чтивом, в котором только поиск отсылок вызывает неподдельный интерес. Такой трэш нам нужен.
Сценарий: Яро Абрамов / Рисунок: Влад Здор и Карнесса / Издательство: "Другое издательство"
"Другое издательство" активно принялось за популяризацию отечественных комиксов. В конце 2023 года они выпустили сборник "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории". К счастью, его название врёт, и истории в нём оказались совершенно не дурацкими. После прочтения у меня в голове возникла следующая ассоциация: приключения Рохо напомнили мне мультфильм "Атлантида 2: Возвращение Майло", который также являлся альманахом о столкновениях героев с древними легендами.
Итак, Лучадо Рохо – мексиканский герой, который пытается делать мир лучше. Своё лицо он скрывает под маской с отпечатком собачьей лапы на лбу. За сценарий комикса отвечает Яро Абрамов. По его словам, "Гремучие башмаки" и "Коллекционер" – это не дебютные истории о Рохо, но первые, которые получили печатное издание. И именно эти сюжеты должны дать старт другим.
Обложка комикса "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории"
Сборник не спешит раскрывать все секреты Лучадо. Информация о нём выдаётся крупицами, и по итогам двух историй можно лишь говорить о характере героя. Сквозного сюжета пока также не наблюдается, хотя намёки на прошлое Рохо периодически проскакивают в повествовании. "Гремучие башмаки" и "Коллекционер" – это именно что истории из альманаха, два законченных сюжета. В первом Лучадо сражается за волшебные башмаки, а во втором – спасает девочек от чудовища. Оба приключения написаны интересно, юмор неплох, и их чтение пролетает мгновенно.
Что касается художников, то они здесь поделены по историям. "Гремучие башмаки" нарисованы Владом Здором. Его рисунок довольно брутальный, что отлично подходит для постановки экшен-сцен. За "Коллекционера" отвечает Карнесса. Её визуал больше подчёркивает именно комедийную составляющую приключений Лучадо. Несмотря на диаметрально противоположные стили, обе интерпретации привносят в истории о Рохо какие-то занимательные детали и подчёркивают, что комикс является альманахом.
Страница из комикса "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории"
Итог: "Лучадо Рохо: Две дурацкие истории" – это пилот потенциально отличной серии комиксов. Сборник позволяет начать знакомство с персонажем и немного заглянуть в его мир. После прочтения "Гремучих башмаков" и "Коллекционера" возникает искреннее желание узнать и о других приключениях Рохо. А значит, "Две дурацкие истории" со своей задачей справились. И никакие они не дурацкие.
Вот такой получился выпуск. Третья подборка выйдет куда быстрее второй. А пока советую ознакомиться с комиксами из статьи. Они действительно хорошие.
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также другие статьи:
Удивительно, как при маленьком бюджете талантливые люди могут выжать максимум из доступных ресурсов и создать поистине интересный и самобытный проект. "Турбо-пацан" – это фильм, сотканный из большого количества, казалось бы, различных жанровых сюжетов. Но когда ты видишь на экране конечный продукт, то все его разрозненные элементы подходят друг к другу, будто детальки Lego.
Как ни странно, "Турбо-пацан", как и многие авторские проекты, вырос из короткометражки. "Т значит Турбо" вышла в 2011 году, за три года до полнометражного фильма. За режиссуру и сценарий обеих картин отвечало трио авторов: Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль ("Лето 84"). Хронометраж видео составляет почти шесть минут, и практически все его наработки перешли в ленту 2014 года. Это касается образа Турбо-пацана, боевых сцен и злодеев. Разве что финал, максимально комичный, так и остался достижением короткого метра.
Так о чем "Турбо-пацан"? Фильм повествует об альтернативном мире, в котором в 1997 году произошел глобальный кризис. В бункере одиноко проживает молодой парень, любящий комиксы о супергерое Турбо-гонщике. Для того чтобы пополнять запасы питьевой воды, юноше необходимо выбираться в Пустошь в поисках различного хлама для старьёвщика. Однажды подросток встречает жизнерадостную девушку по имени Яблоко. Пытаясь вызволить её из лап местного тирана по имени Зевс, парень находит корабль Турбо-гонщика и решает сам стать супергероем.
Фильм полон деталей, которые добавляют истории глубины
Да, описание не врёт. Перед нами ничто иное, как симбиоз супергероики и постапокалипсиса. Сам образ Турбо-гонщика/Турбо-пацана навеян Могучими Рейнджерами или даже Камен Райдерами (только вместо мотоцикла герой здесь гоняет на велосипеде, что довольно забавно). И вот такого изначально направленного на детей персонажа помещают в жестокий постапокалиптический мир. На экране творится кровавая вакханалия, конечности летают в разные стороны, но при этом повествование остаётся каким-то детским. Даже брызги крови здесь ощущаются не противными и отталкивающими, а как будто мультяшными.
Несомненным плюсом картины является мир, созданный авторами. Его история раскрывается слой за слоем по ходу сюжета. Сначала зритель видит обычный постапокалиптический сеттинг. Затем, казалось бы, вымышленный супергерой из комиксов оказывается реально существующим человеком. И именно его поражение приводит к глобальной катастрофе. География, местные злыдни, путники, передвигающиеся исключительно на велосипедах, – все эти вроде бы незначительные детали создают цельное представление о лоре картины.
Это, конечно, не "Дорога ярости", но наблюдать за погонями на велосипедах весьма занимательно
Что касается персонажей, то здесь имеется стандартный набор. Зевс – злодей, движимый жаждой власти. У него есть весьма живучий приспешник – Скелетрон. Наставником главного героя выступает ковбой и чемпион по армрестлингу Фредерик. Но настоящей звездой картины является Яблоко – друг и любовный интерес Турбо-пацана. Именно с ней связаны самые комичные и трагичные моменты картины. Актрисе Лоранс Лебёф удалось практически невозможное: создать гиперактивного персонажа, который не бесит зрителя, а влюбляет в себя.
Учитывая все выше написанное, "Турбо-пацан" уже заслуживает внимания. Однако среди искусного визуала не потерялся и полноценный сюжет. По сути, лейтмотив картины – это история взросления главного героя. Обстоятельства заставляют его выйти из зоны комфорта и совершать поступки, на которые раньше он никогда бы не решился. Арка персонажа здесь проходит основные чекпойнты и заканчивается логично. Открытий финал даёт зрителям возможность пофантазировать о будущем Турбо-пацана и его дальнейших приключениях на другой стороне Пустоши. И это лучший финал для истории.
Сначала она заставляет нас смеяться, а потом плакать...
"Турбо-пацан" – это авторский взгляд на постапокалиптическую супергероику или супергеройский постапокалипсис. Его особенность в том, что жестокость здешнего мира пропускается через призму детских шоу о супергероях. Супергероях, у которых на руке обязательно есть браслет, дарующий суперсилу. Супергероях, которые носят ужасно комичные суперкостюмы. Супергероях, которых мы, дети нулевых, называли Могучими Рейнджерами. А потому фильм является некой одой персонажам из детства. Попыткой отдать им дань уважения и сказать: "Настоящий герой даже в жестоком и кровавом мире Пустоши не свернёт со своего пути".
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также другие статьи цикла "Был Такой Супергерой":
А также другие материалы:
До конца года остаётся всего четыре месяца, а потому стоит вспомнить, какие супергеройские проекты успеют выйти в этот короткий промежуток времени. Что ж, конец 2024 года будет поистине злодейским. У Marvel и DC практически все фильмы и сериалы будут рассказывать о плохишах и антигероях. Также нас ждёт новый Человек-паук, финал сидабовского DC и несколько приятных камбэков.
Отрывок постера фильма "Крэйвен-охотник"
Agatha All Along
Дата выхода: 18 сентября
По сути это: спин-офф "Ванда/Вижн", посвящённый ведьме Агате Харкнесс.
Более детально: несмотря на возгласы по типу "Кому вообще нужен сольник Агаты?", шоу всё же вполне может удивить. Главным сценаристом и режиссёром числится Жаклин Шеффер, ответственная за "Ванда/Вижн" – один из лучших сериалов MCU. К тому же трейлер проекта вполне любопытный, маневрирующий между детективом и отсылками ко всевозможным хоррорам. Местами даже улавливаются вайбы "Однажды в сказке". Мистики ожидается много, и в контексте Киновселенной Marvel она может выстрелить куда угодно. Ну а в актёрском таланте Кэтрин Хан сомневаться не приходится.
Ожидаем:
спин-офф, достойный "Ванда/Вижн";
расширение лора мистической стороны MCU;
намёки на судьбу Алой Ведьмы;
сюжет, оправдывающий существование сериала.
The Penguin
Дата выхода: 19 сентября
По сути это: шоу, призванное расширить лор вселенной Бэтмена Мэтта Ривза.
Более детально: вопреки активному строительству DCU Джеймса Ганна, маленький островок в виде вселенной Бэтмена от Мэтта Ривза продолжает существовать. Расширять лор фильма 2022 года будет шоу "Пингвин". Его действие развернётся спустя неделю после событий картины и будет посвящено восхождению Пингвина к власти. Судя по всему, нас ожидает крепкий криминальный триллер. Колин Фаррелл возвращается к роли Освальда Кобблпота, а Кристин Милиоти сыграет Софию Фальконе. В режиссёрском кресле располагается Крэйг Зобел, принимавший участие в работе над "Американскими богами" и "Миром Дикого Запада".
Ожидаем:
расширение вселенной Мэтта Ривза;
криминальный триллер в декорациях Готэма;
крючки на будущее Бэтмена.
Transformers One
Дата выхода: 20 сентября
По сути это: ориджин Оптимуса Прайма и Мегатрона на Кибертроне, дружба которых перетекает во вражду.
Более детально: пока кинофраншиза "Трансформеры" переживает не лучшие времена, штурмовать кинотеатры готовится полнометражный мультфильм "Трансформеры: Начало". Расскажет проект о зарождении конфликта между будущими лидерами Автоботов и Десептиконов. Анимация в трейлере выглядит замечательно. На озвучке персонажей задействованы Крис Хемсворт (Оптимус), Брайан Тайри Генри (Мегатрон), Скарлетт Йоханссон (Элита) и Лоренс Фишбёрн (Альфа Трион). Фанатам франшизы пропускать строго не рекомендуется.
Ожидаем:
грамотно поставленный конфликт Оптимуса Прайма и Мегатрона;
достойный уровень анимации;
объяснение принадлежности к какой-либо франшизе.
Hellboy: The Crooked Man
Дата выхода: 27 сентября
По сути это: новая попытка перезапустить франшизу о Хеллбое на экранах.
Более детально: судя по трейлеру, на этот раз нас ожидает самый настоящий хоррор. Довольно бюджетный, но, возможно, атмосферный. За перезагрузку франшизы отвечает режиссёр Брайан Тейлор, известный по дилогии "Адреналин" и "Призрачному гонщику 2". Лента будет основана на лимитке "The Crooked Man". Действие развернётся в 50-ых, а Хеллбой окажется в деревне Аппалачей. Там он обнаружит ведьмовскую общину во главе с Горбуном – местным дьяволом. Роль парня из пекла в этот раз исполнит Джек Кеси. Создатели картины при производстве отдавали предпочтение практическим эффектам, что для хоррора похвально.
Ожидаем:
атмосферный хоррор;
достойный образ Хеллбоя;
интересные жуткие сцены, созданные без CGI.
Joker: Folie à Deux
Дата выхода: 4 октября
По сути это: сиквел авторского кинокомикса, в котором Джокер встретит Харли Квинн.
Более детально: "Безумие на двоих" – уникальный кинокомикс. Как, впрочем, и оригинальный "Джокер". Нет смысла рассказывать, почему сиквел нужно смотреть. Все и так всё знают. Хоакин Феникс готовится повторить свой перфоманс из первого фильма. Леди Гага блистает сразу в нескольких образах, намериваясь представить зрителю совершенно иную Харли Квинн. Первый "Джокер" был оригинальным кинокомиксом, связь с первоисточником которого была разве что в нескольких отсылках. Он был из категории картин, для которых сиквел является чем-то инородным. Теперь же "Безумие на двоих" намеревается вновь перевернуть представление об авторских кинокомиксах. И видеть итог этой затеи довольно интересно.
Ожидаем:
перфомансы Хоакина Феникса и Леди Гаги;
необычные музыкальные номера;
сюжет, ради которого Тодд Филлипс взялся за сиквел.
Superman & Lois
Дата выхода: 17 октября
По сути это: финал лучшего супергеройского шоу от телеканала CW.
Более детально: в этом году ряды закрытых шоу по комиксам DC пополнит "Супермен и Лоис". Четвёртый, финальный сезон будет исследовать тему смерти Супермена. Сериал порадует фанатов всего десятью эпизодами. Их количество связано с уменьшением производственного бюджета. Хочется верить, что авторам удастся завершить историю на высокой ноте. "Супермен и Лоис" ознаменует конец эпохи DC на канале CW. Как бы легендарное событие.
Ожидаем:
качественный сезон, несмотря на урезанный бюджет;
достойный финал шоу.
Venom: The Last Dance
Дата выхода: 25 октября
По сути это: последний заход главного хита паучьей вселенной от Sony.
Более детально: франшиза "Веном" тащит на себе всю вселенную Человека-паука от Sony. "Последний танец" станет финальным сольным выходом Тома Харди в роли Эдди Брока, и это так или иначе отразится на всей франшизе. Вероятно, триквел продолжит делать некие отсылки на Мультивселенную. А вот будут ли в нём ссылаться на "Морбиуса" или "Мадам Паутину" вопрос весьма неоднозначный. Нас ожидают охотники на симбитов и Токсин, а также гости с родной планеты Венома. Как это всё поместится в один фильм, узнаем уже совсем скоро.
Ожидаем:
акцент на идеях, заложенных в сценах после титров "Венома 2" и "Нет пути домой";
кривляния Тома Харди как фишку серии;
финал, который откроет Броку и Веному дорогу в кроссоверы;
уже третье сражение Венома с другим симбиотом.
Harley Quinn
Кадр из мультсериала "Харли Квинн" (2019 - н.в.)
Дата выхода: ноябрь
По сути это: новый сезон безбашенных приключений Харли Квинн и компании.
Более детально: "Харли Квинн" смогла избежать волны закрытий проектов DC, обзавелась спин-оффом и готовится представить зрителям очередной, уже пятый сезон. На озвучке Харли по-прежнему Кейли Куоко. Стебущие каноны DC приключения должны вернуться уже в ноябре, но пока без точной даты.
Ожидаем:
отличный сезон потрясающего шоу;
продолжение сюжетных линий.
Your Friendly Neighborhood Spider-Man
Слитый кадр мультсериала "Ваш дружелюбный сосед Человек-паук"
Дата выхода: предположительно ноябрь
По сути это: альтернативная история происхождения Человека-паука.
Более детально: Marvel Animation вовсю расширяет библиотеку своих проектов. Их новое шоу расскажет историю происхождения варианта Человека-паука. Да, "Ваш дружелюбный сосед Человек-паук" хотя и является частью MCU, всё же будет демонстрировать историю другой временной линии. Здесь наставником Питера Паркера выступит не Тони Старк, а Норман Озборн. За анимацию сериала отвечает японская студия Polygon Pictures, работавшая над "Трансформерами: Прайм" и "Рыцарями «Сидонии»". Шоу уже продлено на второй сезон. Первый же вроде как должен выйти до конца года.
Ожидаем:
интересные взаимоотношения Паркера и Озборна;
расширение паучьего лора;
годный анимационный проект.
Kraven the Hunter
Дата выхода: 13 декабря
По сути это: первый фильм с рейтингом R в Киновселенной Sony.
Более детально: стоит отдать Sony должное: их упорству можно позавидовать. Спустя четыре фильма они всё ещё пытаются вдохнуть жизнь в свою мёртвую киновселенную. Тем не менее, если кто-то и может разорвать порочный круг провалов, то это именно "Крэйвен-охотник". Наконец, в фильм о злодее завезли рейтинг R, которого так не хватало в "Веноме 2". Трейлер проекта выглядит достойно, да и Аарон Тейлор-Джонсон – мужик харизматичный. Есть, конечно, подозрения, что нас ждёт ещё одна картина, сделанная по методичке кинокомиксов от Sony. Но всё-таки хочется верить в лучшее.
Ожидаем:
кровавый боевик, оправдывающий взрослый рейтинг;
уход от формулы Sony по созданию игровых кинокомиксов;
нового хитового героя (злодея?) Паучьей вселенной.
Creature Commandos
Дата выхода: декабрь
По сути это: первая глава новой DCU.
Более детально: Джеймс Ганн в своём репертуаре. Снова нестандартные персонажи объединяются в команду для самоубийственной миссии. Из трейлера "Монстров-коммандос" мы узнаём, что в DCU деятельность Отряда самоубийц упразднена. Поэтому им на смену и приходят разного рода чудовища. Ролик получился драйвовым и богатым на экшен. Рейтинг TV-MA прилагается. Смущает лишь статус проекта в качестве дебюта новой вселенной. Решение, конечно, странное. Но не исключено, что сериал станет неким путеводителем по DCU и обозначит наиболее важные моменты её мироустройства.
Ожидаем:
драйвовый сериал в лучших традициях Ганна;
интересных нестандартных героев;
раскрытие подробностей о новой DCU.
Sonic the Hedgehog 3
Дата выхода: 20 декабря
По сути это: третий фильм франшизы про Супер-ёжика.
Более детально: сценаристы Патрик Кейси и Джош Миллер обещают сделать третий фильм безумным. В этот раз противостоять Соник будет другому ежу по имени Шэдоу, за озвучку которого отвечает сам Киану Ривз. Джим Керри вновь вернётся на роль Доктора Работника. Судя по трейлеру, злодей объединится с Соником для победы над новым врагом. Вообще, ролик получился максимально эпичным, что здорово завышает ожидания. Желаем ёжику успехов в прокате. Он этого вполне достоин.
Ожидаем:
лёгкое незатейливое приключение;
фансервис для посвященных.
Два анимационных проекта Marvel Animation – "Глаза Ваканды" и "Marvel Зомби" – в сети неоднократно упоминались сериалами 2024 года. Однако на прошедшем D23 никаких заявлений о датах выхода шоу так и не состоялось.
В сентябре 2022 года завершились съёмки фильма "Бессмертная гвардия 2". Сиквел боевика с Шарлиз Терон уже два года не может добраться до экранов. Однако шансы на его выход в 2024-ом всё же есть.
Перезапуск франшизы "Пипец" также до сих пор не может доковылять до зрителей. Уже завершились съёмки первой ленты новой трилогии – "Школьной драки". Релиз когда-то.
Ну и стоит упомянуть странную историю нового "Токсичного мстителя". Его трейлер вышел уже год назад. На фестивальном показе он получил хорошие отзывы от критиков. Но в широком прокате или на стримингах так и не появился.
Спасибо, что уделили время подборке. Обязательно напишите в комментариях о проектах, которые я забыл указать. Или о существовании которых не знал.
Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также другие материалы:
Богатый наследник Брюс Уэйн возвращается домой. Лейтенанта Джеймса Гордона переводят на новое рабочее место. Разные судьбы, разные взгляды на борьбу с преступностью и совершенно разные причины прибытия в город неумолимо сводят их вместе. Объединяющая героев жажда справедливости проводит их через саму тьму, осевшую на улицах Готэма. Да, впереди у них довольно тяжёлый год.
Отрывок обложки графического романа "Бэтмен. Год первый"
В конце восьмидесятых DC Comics решили дополнить ориджины своих основных персонажей, дабы осовременить их для новых читателей. Начало этому было положено в печатавшемся тогда "Кризисе на Бесконечных Землях" Марва Вулфмена и Джорджа Переса. Масштабный кроссовер установил единую Вселенную DC, открыв для авторов дорогу новых возможностей. Истории многих героев ждал реткон. Так Джон Бирн взялся за Супермена, подарив читателям серию "The Man of Steel". Лимитка из шести выпусков затронула важные моменты жизни Кларка Кента, в общем и целом являясь краткой биографией его ранних лет.
За переосмысление происхождения Тёмного рыцаря взялись сценарист Фрэнк Миллер и художник Дэвид Маццукелли. Никакой красочной супергероики. Пугающе реалистичный Готэм, персонажи, имеющие тёмную и светлую стороны, и, конечно, Бэтмен, чьи вылазки тяжело истязают ещё неопытного вигиланта. Первоначально сюжет выходил в рамках основного онгоинга "Batman" в выпусках #404-407. Однако Миллер и Маццукелли всегда видели историю непрерывным графическим романом. После издания полного собрания можно сказать, что видение авторов наконец получило должное воплощение.
О неубиваемости Бэтмена здесь речи не идёт
Если попытаться коротко описать "Год первый", то это должно звучать примерно так: "Реальный мир слишком суров для супергероев". Комикс с первых страниц обозначает двух главных действующих лиц – Брюса Уэйна и Джеймса Гордона. Для большего раскрытия характеров персонажей используется зеркальное повествование. Однако, что ещё более важно, читателя встречает именно Готэм – суровый и негостеприимный город.
Готэм является важной составляющей "Года первого" без которого комикс, скорее всего, не мог появиться на свет. Брюс Уэйн видит защиту города своим предназначением, Джеймс Гордон – наказанием. Миллер нередко описывает "местный Нью-Йорк", и из этих заметок о различных местах складывается весьма мрачная картина. Какие-то территории удерживает мафия, повсюду расцветает беззаконие, проституция и наркоторговля. И все это под бдительным присмотром коррумпированных чиновников и полиции.
Готэм Миллера и Маццукелли – место, куда бы вы никогда не захотели поехать
Именно в таком городе оказываются Уэйн и Гордон, чьи принципы никак не сходятся с местными обычаями. Супергерои нередко выступают моральными компасами без толики серости в характерах. Миллер решил немного поэкспериментировать с формой. В результате получился двадцатипятилетний Бэтмен, попытки героизма которого нередко приводят к ужасным последствиям. "Год первый" показывает не беспринципного манипулятора с решением любой проблемы на руках, а неопытного парня с юношеским максимализмом. Он попадает в ловушки, получает ранения, ошибается. Но все это он делает с искренней верой в то, что сможет изменить Готэм, дать его жителям шанс на лучшую жизнь.
Не обошёл стороной Миллер и образ Гордона. Да, он всё ещё честный и беспринципный коп. Но распространяются ли его принципы на семейную жизнь? Казалось бы, измена – довольно примитивный приём. Но сколько глубины он позволяет добавить Джеймсу. Будущий комиссар предстаёт уставшим, запутавшимся мужчиной, который практически всё время проводит на своей работе. На протяжении всей истории его заставляют гоняться за Бэтменом. И в ходе этой погони Гордон переосмысляет свою жизнь и своё отношение к линчевателю. Миллер мастерски подводит героев к мысли, что для эффективной борьбы с преступностью им необходимо объединиться. И главная прелесть в том, что у данной идеи есть осознанный бэкграунд, исключающий любое другое развитие событий.
Гаджеты Бэтмена также приближены к реальности, и никаких фантастических приблуд на страницах так и не появится
"Год первый" даёт новую жизнь и ряду других персонажей. Например, свой путь в качестве Женщины-кошки здесь начинает Селина Кайл. Её прошлое также прошло через призму мрачного реализма, что, к слову, DC позже повторно отретконили. Появляется также Харви Дент, Кармайн Фальконе и ряд других персонажей из лора Тёмного рыцаря. Тем не менее комикс практически игнорирует масштабную галерею врагов Бэтмена. В истории нет как такового даже главного злодея. И на это есть своя причина.
Существует принцип: "Супергерою нужен суперзлодей". Его архивраг, делающий историю более понятной, а конечную цель – достижимой. Миллер смачно плюёт на этот принцип, показывая не столько борьбу героя со злом, сколько его попытку ужиться в нём. "Год первый", как ни странно, рассказывает о первом году Брюса Уэйна в качестве Бэтмена, а Джеймса Гордона – полицейского Готэма. Графический роман посвящён изучению ими города, пониманию действующих здесь законов и их заявлений преступному миру о скорых переменах. Косвенно данный тезис подтверждается финальной сценой комикса, где Гордон сообщает о появлении в Готэме Джокера.
Селина Кайл получила, пожалуй, самое кардинальное переосмысление предыстории
Атмосфера мрачного реализма не была бы такой правдоподобной, если бы не рисунок Дэвида Маццукелли и цвет Ричмонд Льюис. Проделанная ими работа более чем восхитительна. Улочки Готэма, полные грязи. Образы Бэтмена, страдающего от ранений, и Гордона от депрессии. Общее ощущение какой-то тоски на каждой панели. Маццукелли акцентирует внимание на мимике персонажей там, где развивается драма, и делает повествование динамичным боевиком в экшен-сценах. Некоторые панели и вовсе поставлены так, что их хочется увидеть в кино.
"Год первый" больше походит на криминальный триллер, чем на классический супергеройский сюжет. И, возможно, именно такой подход к истории позволил увековечить графический роман. Его влияние распространилось не только на будущие комиксы, но и на последующие экранизации сюжетов о Бэтмене. И это немудрено. Спустя почти сорок лет работа Миллера и Маццукелли остаётся актуальной и понятной читателям. А большей награды для творчества, чем проверка временем, придумать сложно.
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также другие материалы:
Дневной бродяга, он же знаменитый охотник на вампиров по прозвищу Блэйд, является культовым персонажем комиксов Marvel. В конце девяностых ему удалось достаточно успешно перебраться в кино, где его роль исполнил Уэсли Снайпс. В недавнем "Дэдпуле и Росомахе" актёр повторил образ матёрого борца с кровопийцами на радость фанатам. Однако как обстоят дела с введением новой версии героя в MCU?
Блэйд в исполнении Махершалы Али на арте Bosslogic
Права на экранизации историй о Блэйде долгое время принадлежали студии New Line Cinema, ответственной за оригинальную трилогию и телесериал 2006 года. О возвращение героя домой стало известно в 2011 году от креативного директора Marvel Entertainment Джо Кесады. В мае 2013 года уже был завершён первый рабочий сценарий новой картины. Однако, несмотря на пополнение своей коллекции столь колоритным активом, Marvel заявили, что не торопятся делать новый фильм.
Обретение героем нового (старого) дома означало то, что путей развития франшизы виделось два: возвращение Уэсли Снайпса и перезагрузка с новым актёром. Ветеран серии, к слову, совсем не стремился покидать свой полуночный дозор. В интервью 2015 года он заявил, что хочет вновь перевоплотиться в Блэйда и ведёт по этому поводу переговоры с Marvel.
Дебют Уэсли Снайпса в роли Блэйда состоялся в далёком 1998 году
Параллельно с этим вовсю ходили разговоры о перезапуске серии. Ввиду этого в борьбу за Блэйда вступил актёр Махершала Али. Как и Снайпс, Али уже имел опыт работы над персонажем комиксов Marvel (сыграл роль Корнелла Стоукса в первом сезоне сериала "Люк Кейдж" от Netflix). В свою очередь, Marvel Television планировали сделать сольный сериал о Блэйде в мрачных тонах и с Махершалой в главной роли. В 2016 году Кевин Файги рассказал, что появление Дневного бродяги в одном из шоу Netflix действительно обсуждалось, но эти идеи были отклонены.
В июне 2017 года Файги заверил фанатов, что однажды охотник на вампиров появится в MCU. При этом Снайпс всё ещё утверждал, что существует только один Блэйд. В 2018 году он также рассказал, что уже больше двух лет разговаривает с Marvel о судьбе персонажа и что на данный момент имеется две идеи для её будущего воплощения.
Однако Снайпс перестал быть единственным уже в 2006 году, когда рэпер Стикки Фингаз сыграл Блэйда в одноимённом сериале
Точки над "i" были расставлены, когда Махершала Али взял "Оскар" за роль второго плана в "Зелёной книге". На San Diego Comic-Con 2019 Кевин Файги сделал официальный анонс фильма "Блэйд" с Али в главной роли. Отец MCU также рассказал, что проект во многом получил продвижение из-за сильного желания актёра воплотить его в жизнь. Снайпс вроде как принял новое положение дел спокойно и поздравил своего сменщика.
В активную разработку фильм вступил в середине 2020 года. Начались поиски съёмочной команды. Али также подтвердил, что лента будет значительно отличаться от предыдущих картин MCU за счёт тёмного тона. В феврале 2021 года фильм обрёл своего первого сценариста в лице Стэйси Осей-Куффур ("Медведь"). Позже съёмки переехали с сентября на июль следующего года. Причиной этого была названа работа над сценарием.
Махершала Али на San Diego Comic-Con 2019 во время анонса "Блэйда"
В июле 2021 года Marvel Studios определились и с постановщиком картины. Им стал Бассам Тарик, ранее снявший драму "Откуда ты родом?". Медленно, но верно будущий фильм приобретал очертания живого проекта. Гарантом того, что лента увидит свет, стало эпизодическое появление Блэйда в фильме "Вечные". Однако у данного камео был нюанс. Махершала Али так и не засветился в кадре. Он лишь озвучил одну реплику во время тизера Чёрного Рыцаря. С одной стороны, выглядело это странно. С другой – всё же подтверждало тот факт, что у Marvel большие планы на Дневного бродягу. Оглядываясь назад, становится даже как-то грустно. На календаре август 2024-го, а мы имеем лишь фразу "Вы уверены, что готовы, мистер Уитман?" из ноября 2021 года.
Каст будущей картины стал стремительно пополняться. Первым на неназванную роль был взят Делрой Линдо ("Литий Икс"). О возвращении персонажа Дэйна Уитмана намекал Кит Харингтон ("Игра престолов"). Позже присоединились Аарон Пьер ("Криптон") и Милан Рэй (впоследствии из проекта ушли).
Как водится, наличие официального логотипа совсем не гарантирует выход фильма
Несмотря на довольно активную работу, фильм столкнулся с рядом проблем. Они, в конечном счёте, погрузили его в производственный ад. Сначала, в сентябре 2022 года, пост режиссёра покинул Бассам Тарик. Причинами ухода были названы творческие разногласия и конфликт в расписании из-за затягивающегося производства. Тем не менее Тарик сохранил за собой должность исполнительного продюсера. Также к переписыванию сценария преступил Бо ДеМайо, ответственный за "Лунного рыцаря" и "Людей Икс '97".
Из-за поисков нового постановщика производство картины было приостановлено в начале октября 2022 года, что вылилось в перенос съёмок и, соответственно, даты выхода. Также стали появляться новости о том, что Махершала Али не доволен текущим сценарием фильма. В результате актёр получил больший контроль над производством ленты. Сменив курс, проект обрёл новых режиссёра и сценариста – Яна Деманжа ("Страна Лавкрафта") и Майкла Старрбери ("Когда они нас увидят").
Съёмки должны были начаться в мае 2023 года. Инсайдер Джефф Снайдер сообщил, что из сценария картины был удалён персонаж Кита Харингтона, что, в свою очередь, означало отсутствие связи с "Вечными". В апреле актёрский состав пополнила Миа Гот ("X"). Параллельно с этим Ник Пиццолатто ("Великолепная семерка") был нанят для доработки сценария Старрбери. И всё бы хорошо, но грянула забастовка Гильдии сценаристов США.
– "Видишь Блэйда?" – "Нет". – "И я не вижу. А он есть".
Съёмки вновь были отложены, релиз перенесён, а Али собрался покинуть многострадальный проект. Дабы удержать актёра, Marvel Studios наняли для написания сценария Майкла Грина ("Логан"). Как стало известно, прошлый скрипт ставил в центр истории женского персонажа, оставляя самого Блэйда на втором плане. Однако подтверждений это заявление не получило. Издание Variety пророчило выделение ленте самого маленького по меркам блокбастеров MCU бюджета – менее ста миллионов долларов. Картине был уготован рейтинг R, а релиз назначен на 7 ноября 2025 года.
13 июня 2024 года. Ян Деманж оставляет режиссёрское кресло "Блэйда". На данный момент у картины нет нового постановщика. Действие многократно переписанных сценариев скачет от 1920-ых до наших дней. Миа Гот была закреплена за ролью Лилит, однако неизвестно, сохранится ли этот персонаж в новых версиях текста. Сама актриса верит, что Marvel Studios хотят сделать отличный фильм. Сейчас план студии состоит в следующем: написать сценарий и передать его режиссёрам, претендующим на работу в проекте.
На фоне всего этого производственного ада занимательно выглядит конечная ситуация, сложившая вокруг персонажа в кино. Уэсли Снайпс, попрощавшийся с ролью и уступивший место Дневного бродяги Али ещё в 2019 году, так сказать, обошёл конкурента на повороте. Пока перезапуск "Блэйда" ищет себе нового режиссёра, Блэйд Снайпса эпично залетает в "Дэдпула и Росомаху". При этом Уэсли стал актёром, который дольше всех играл персонажа комиксов Marvel – почти 26 лет. Ещё больше гвоздей в крышку гроба новой версии "Блэйда" забил Райан Рейнольдс. Актёр заявил, что мечтает увидеть Снайпса в "Блэйде 4" по духу напоминающему "Логана". Ну и как после этого не ждать квадриквел?
Нам остаётся только гадать, станет ли камео в "ДиР" отправной точкой для новых историй о Блэйде Снайпса
Резюмируя всё написанное выше, точно можно сказать следующее: история сделала полный круг. Хроника разработки нового фильма о Блэйде началась с соперничества Снайпса и Али. И вот 2024 год вернул всё к стартовым настройкам. Вряд ли Marvel Studios решится на два полноценных фильма о Дневном бродяге с разными актёрами. Им предстоит сделать тяжёлый выбор. Выбор, при котором мы потеряем либо трибьют культовой трилогии, либо новый виток развития основной вселенной. И сказать, что из этого больше достойно жизни, невероятно трудно.
Всем знакомы истории о Человеке-пауке – подростке, который случайно получил сверхсилы и начал использовать их во благо. Не будет ошибкой сказать, что Питер Паркер – это прародителей всех супергероев-тинейджеров. Конечно, он не был первым. Но он стал самым узнаваемым. Кинематограф знает много примеров подростковой супергероики. Здесь можно встретить и лёгкие семейные комедии, и мрачные сай-фай триллеры, граничащие с реализмом. Фильм 2016 года "iБой" относится именно к последним.
После выстрела в голову шестнадцатилетний Том Харви буквально становится человеком-смартфоном. Так как пуля прошла одновременно через телефон юноши и его голову, то часть осколков девайса осталась вблизи мозга. После комы Том понимает, что теперь может управлять любой цифровой техникой. Свои новообретённые суперспособности парень решает направить на месть отморозкам, что стреляли в него и изнасиловали его подругу. Однако очень скоро Харви понимает, что враг куда серьёзнее, чем он ожидал.
Вопреки тому, что в основе "iБоя" типичный сюжет о супергерое, снят фильм по мотивам книги, а не комикса. Оригинальный роман написал в 2010 году Кевин Брукс, известный работой именно над подростковой литературой. Съёмки картины проходили в Лондоне. Британский взгляд на классическую супергероику оказался довольно мрачным и местами пессимистичным. Распространением ленты занялся Netflix, который часто вкладывается в экспериментальные проекты о сверхлюдях ("Проект Power", "Код 8: Часть 2", "Фрики: Ты один из нас").
iБой, как и Бэтмен или Человек-паук, начинает свой супергеройский путь из-за жажды мести
Несмотря на то что центральным героем выступает подросток, картина совершенно заслуженно имеет рейтинг TV-MA. Серые городские пейзажи подчёркивают атмосферу тоски и безнадёги, которая царит на экране и внутри Тома. Повествование изобилует жестокими моментами. Однако все они здесь происходят в основном за кадром, демонстрируя зрителю и главному герою лишь ужасные последствия чьих-то зверств.
Выше было указано, что "iБой" в своей основе имеет классический супергеройский сюжет: юноша сталкивается с несправедливостью → получает суперсилы → наказывает обидчиков → продолжает геройствовать дальше → противостоит главному злодею. Однако создатели картины сопровождают повествование обильным вкраплением неоднозначности геройств юноши. Да, здесь есть очевидные злодеи. И вроде бы Том выступает эквивалентом добра. Но попытки парня что-то изменить нередко оборачиваются ещё большими проблемами для людей, которых он пытался защитить. Картина, как и "ЗащитнеГ" 2009 года (о котором я писал здесь), пытается ответить на вопрос: "Нужны ли реальному миру супергерои?".
В определённый момент Том приходит к необходимости надеть важный атрибут вигаланта – маску (здесь шарф, закрывающий лицо)
Тем не менее, в отличие от персонажа Вуди Харрельсона, iБой обладает сверхспособностями, что куда больше роднит его с супергероями. Если вдуматься, то Том является носителем практически безграничных возможностей. Он может взломать любую базу данных, обогатить себя за минуту и полностью отрезать человечество от информационного поля. Но создатели сознательно оставляют историю локальной, не выводя действие из родного района подростка. Да, Харви – суперкомпьютер, но это не спасает его от обычного физического насилия.
Бюджет картины составил всего 1,5 миллиона долларов, а потому здесь нет экшен-сцен. Главный герой планомерно идёт к своей цели, оставаясь в тени. И, учитывая его силы, всё довольно логично. Однако авторам удалось любопытно визуализировать способности iБоя. Картина не могла позволить себе хорошую графику, но она здесь и не является чем-то необходимым. По сути, Том просто видит в воздухе бесконечные слайды данных. В защиту создателей стоит сказать, что по-другому представить реализацию связи мозга и смартфона тяжеловато.
Скудно прописанный Эллман расцветает благодаря таланту Рори Киннера
Каст у ленты подобрался интересный. Роли Тома и Люси достались Биллу Милнеру ("Люди Икс: Первый класс") и Мэйси Уильямс ("Новые мутанты") соответственно. Юные актёры в целом отлично справились. Первому удалось отобразить трансформацию из труса в героя, смотрящего смерти прямо в глаза. Вторая смогла правдоподобно передать переживания человека после насилия. Не отстаёт и старшее поколение. Бабушку главного героя сыграла Миранда Ричардсон ("Сонная Лощина"), а главгада – Рори Киннер ("Род мужской").
Супергерой не может существовать без суперзлодея. Поэтому стоит сказать чуть больше о персонаже Рори Киннера – криминальном авторитете Эллмане. По сути, актёр отыгрывает роль типичного бандита, желающего много денег. Параллельно авторы зачем-то дают довольно явный намёк на то, что он является отцом Тома. Никакого развития этот вброс не получает, а потому цели акцентирования внимания на нём неизвестны. Герой Киннера, несмотря на всю свою типичность и клишированность, благодаря отличной актёрской игре предстаёт опасным ублюдком, который источает угрозу. Единственное, что разочаровывает в противостоянии Тома и Эллмана – это финал их стычки. Внезапно iБой юзает новую фичу, которая вполне смахивает на "Бога из машины".
Героиня Уильямс ломает стереотипный образ дамы в беде
"iБой" – это хороший супергеройский фильм, который берёт не экшеном и визуальными эффектами, а атмосферой и историей персонажей. Он не может предложить зрителям чего-то принципиально нового, но благодаря совокупности различных элементов вроде мрачности, необычных суперспособностей и интересного роста главного героя, позволяет отлично провести полтора часа за его просмотром.
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также другие статьи цикла "Был Такой Супергерой":
А также другие материалы:
Фанатского творчества по супергероям различных вселенных очень много. Часто мечты и идеи поклонников выливаются в создание короткометражных фильмов по мотивам. Ранее мы уже обсуждали пять таких работ. Пришло время увеличить их количество до десяти и немного раздвинуть жанровые рамки супергероики.
Отрывок постера короткометражного фильма "Паук" (2024)
В статье закреплены оригиналы видео. Ниже после описания есть ссылки на русскую озвучку.
Batman: Dead End
Фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал
США, 2003
Кинопоиск: 6,0; IMDb: 7,3
Продолжительность: 8 мин.
Джокер в очередной раз сбегает из лечебницы Аркхем, и Бэтмен отправляется на его поимку. Очень быстро обыденная погоня перетекает в столкновение с нежданными гостями – Чужим и Хищником.
"Бэтмен: Тупик", кажущийся сперва очень бюджетным самопалом, постепенно не просто удивляет, а заставляет себя всецело уважать. Режиссёром картины стал Сэнди Коллора, неоднократно работавший художником и дизайнером в супергеройских и фантастических проектах ("Гайвер 2", "Ворон", "Хищник 2"). И его художественный опыт заметен в "Тупике". Образ Хищника идеален, Чужой вышел достойно. Бэтмена то и дело показывают с разных ракурсов, демонстрируя мрачность и отчуждённость. Фильм имеет весьма неплохой для фанатского творчества экшен. Да и где ещё, кроме комиксов, можно увидеть столкновение Тёмного рыцаря с ксеноморфами и Хищником? В своё время работу высоко оценили Кевин Смит и Алекс Росс. Это ли не знак качества.
Spider-Man Lives: A Miles Morales Story
Фантастика, боевик
США, 2015
Кинопоиск: -; IMDb: 5,7
Продолжительность: 9 мин.
Когда Человек-паук трагически погибает, город вновь охватывает волна преступности. Именно тогда парень из Бруклина по имени Майлз Моралес пытается понять, достоин ли он надеть маску героя.
Сегодня Майлз Моралес – один из самых известных современных супергероев. Популярен он стал благодаря усилиям Sony в анимационном и видеоигровом направлениях. Однако в 2015 году Майлз всё ещё оставался редким гостем за пределами комиксов. Исправить эту оплошность решает Иван Кэндер, который пишет сценарий и режиссирует девятиминутный эпизод о принятии Моралесом своего героического альтер-эго. В короткометражке задействованы неплохие актёры. Однако отвратительный экшен здорово бьёт по атмосфере. Главное достоинство фильма – это попытка показать метания юноши, которому суждено заменить великого супергероя. Здесь много отсылок на комиксы, а сцена после титров намекает на эпичное продолжение. Если вы скучаете по историям о супер-подростке из Бруклина, то проходить мимо не стоит.
Русскую озвучку или субтитры на просторах сети отыскать не удалось
Cable: Chronicles of Hope
Фантастика
Великобритания, 2016
Кинопоиск: -; IMDb: 6,8
Продолжительность: 6 мин.
Кейбл и Хоуп Саммерс прибывают из будущего, чтобы встретиться с Людьми Икс. Однако место встречи оказывается ловушкой, и теперь брату и сестре приходится отбиваться от группы охотников на мутантов.
"Кейбл: Хроники Хоуп" – ещё один бюджетный проект, который делался с искренней любовью. В нём как такового и сюжета даже не прослеживается. Тем не менее авторам удалось показать смотрибельный экшен и закинуть крючки на вероятное будущее героев. Короткометражка демонстрирует четырёх известных мутантов: Кейбла, Хоуп Саммерс, Ночного Змея и Бишопа. Каждый успевает показать возможности своих сверхсил, а Курт и вовсе блистает. Как и другие фанатские фильмы, этот заканчивается жирнющим клиффхэнгером. Герои произносят жутко пафосные речи, но так как упор сделан на действие, то на это можно закрыть глаза. Над проектом работали Джордж Кирби и Гарри Кирби. И если кто в курсе, просветите меня, не потомки ли это, часом?
The Spider
Ужасы
США, 2024
Кинопоиск: 7,0; IMDb: 6,8
Продолжительность: 9 мин.
Питера Паркера кусает радиоактивный паук, в результате чего он получает суперспособности. Однако он быстро понимает, что вместе с силой в нём зародилось нечто ужасное.
Режиссёр Энди Чэнь, выпустив боди-хоррор "Паук", пытается играть на том же поле, что и Дэвид Яровески со своим "Гори, гори ясно". По сути, перед нами сюжет из категории "Что, если...?", в котором Питер Паркер становится не супергероем, а пауком-мутантом. На главную роль взяли небезызвестного Чендлера Риггза (Карл из "Ходячих мертвецов"). Как хоррор "Паук" действительно состоялся. Здесь есть по-настоящему жуткие и мерзкие сцены. По классике переписываются комиксные каноны, переворачивая лор Человека-паука с ног на голову. Однако, учитывая общую атмосферу жути и безумия, смотрится это органично. То и дело мелькают знакомые персонажи и воссоздаются (в извращённом прочтении) сцены из "Человека-паука" Сэма Рэйми. К слову, если короткометражка вам зайдёт, обратите внимание на другую работу режиссёра – ужастик "Фиона" о возлюбленной Шрэка.
Logan the Wolf: A Wolverine Fan Film
Фэнтези
2024
Кинопоиск: -; IMDb: 8,0
Продолжительность: 12 мин.
Отряд охотников выслеживает убийцу, поселившегося глубоко в лесу. Их поход за лёгкой наживой оборачивается кровавой резнёй, когда выясняется, что таинственный воин регенерирует, а из его рук появляются смертоносные когти.
Поистине Годфруа Райкуэрт и его команда создали одну из лучших фанатских работ по мотивам персонажей комиксов. Идея совместить лор викингов и Росомаху породила кровавый коктейль из безудержного и жестокого экшена, которому позавидуют именитые голливудские студии. Это образцовый фильм, в каждом кадре которого прослеживается работа профессионалов. "Логан: Волк" использует потенциал Росомахи во взрослом рейтинге на максимуме. Райкуэрт выступил режиссёром короткометражки, а его опыт каскадёра ("Валериан и город тысячи планет") отчётливо виден в построении боевых сцен. Мне даже сложно вспомнить супергеройский блокбастер последних лет, где экшен был бы поставлен также искусно. В финале фильма появляется другой знаменитый мутант, чей образ также был интересно переработан под скандинавский сеттинг. Логан против викингов – это то, чего мы не просили, но в чём отчаянно нуждались все эти годы, пересматривая проекты с Хью Джекманом.
Вот такая получилась подборка. Здесь нашлось место кроссоверу и классической супергероике, фантастическому боевику и боди-хоррору. А вишенкой на торте стало скандинавское фэнтези. Делитесь в комментариях другими фанатскими работами по теме, а также обратите внимание на предыдущую пятёрку. Там тоже есть на что обратить внимание.
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также другие статьи цикла "Супергероика в Подборках":
А также другие материалы:
Три месяца назад я рассказывал о будущих фильмах, которые представят альтернативный взгляд на супергероику. Данная статья продолжает изучать такие проекты. Сегодня обсудим экранизации комиксов, которые находятся на ранней стадии разработки. Здесь и фильмы, и сериалы, и те, кто так и не смог определиться.
"Чёрный Молот" – это серия комиксов, созданная Джеффом Лемиром и Дином Ормстоном. История о супергероях, оказавшихся запертыми на обычной американской ферме, быстро завоевала любовь читателей и стала одним из лучших представителей альтернативной супергероики. Конечно, киностудии не могли пройти мимо столь амбициозного проекта. В 2018 году права на экранизацию комиксов приобрела компания Legendary Entertainment. Создатели "Молота" при этом должны были взять на себя роли исполнительных продюсеров. Планировалась целая франшиза на основе оригинальной серии и её спин-оффов, включающая в себя как кино, так и сериалы. Джефф Лемир успел написать сценарий для пилотного проекта. Однако в 2021 году Legendary его отклонила. В ноябре 2022 года стало известно, что над франшизой "Мир Чёрного Молота" теперь работает Amazon, уже перенёсший на экраны "Пацанов" Гарта Энниса и "Неуязвимого" Роберта Киркмана.
Netflix, которые ранее сделали "Сорвиголову" и Ко, а в этом году прощаются с "Академией «Амбрелла»", не планируют отпускать комиксы о супергероях. Неделю назад издание The Hollywood Reporter сообщило, что в разработке находится экранизация комикса "Minor Threats". Оригинал рассказывает о реальности, где власть полностью захватили суперзлодеи, а оставшиеся в живых супергерои вынуждены были уйти в подполье. В центре сюжета группа второсортных злодеев, которые хотят отхватить свой кусок в изменившемся мире. Пэттон Освальт и Джордан Блум ("МОДОК") станут шоураннерами проекта.
Обложки комиксов "Black Hammer" #1 и "Minor Threats" #1
В апреле стало известно, что идёт работа над экранизацией комикса "Avengelyne". Мстительница – это персонаж, созданный Робом Лайфелдом, Кэти Кристиан и Тони Лобито. Она падший ангел, что борется с тёмными силами в лице демонов и монстров. Бог изгнал девушку из Рая за то, что её обманом заставили в нём усомниться. Мстительница лишилась своих ангельских сил. Однако она по-прежнему могла превращать свою кровь в оружие, наделяя его особой силой при прочтении стихов из Библии. Марго Робби спродюсирует картину и исполнит главную роль. Ранее сообщалось, что Оливия Уайлд напишет сценарий, однако теперь она числится режиссёром ленты. Сценаристом же стал Тони Макнамара ("Круэлла", "Бедные-несчастные").
В 2019 году The Hollywood Reporter сообщило, что экранизации комикса "The Maxx" был дан зелёный свет. Тогда же стало известно, что над проектом будут работать Ченнинг Татум ("Бросок кобры") и продюсер Рой Ли ("Годзилла против Конга"). В оригинальном комиксе Макс – существо, обитающее в двух мирах. В обычном мире он бездомный, а в альтернативном – создание в маске, защищающее от угроз королеву джунглей. Последняя в реальности является социальным работником, помогающим Максу и не подозревающим о влиянии иного мира на собственную жизнь. О проекте вспомнили в январе этого года, когда Ченнинг Татум получил в нём главную роль. К слову, будущая экранизация не станет дебютной для персонажа. В 1995 году выходил мультсериал "Макс", получивший 13 эпизодов.
Обложки комиксов "Avengelyne: Deadly Sins" #1 и "The Maxx" #1
Сценарист комиксов Марк Миллар известен тем, что свои работы пишет с расчётом на то, что их когда-нибудь экранизируют. Оттого после прочтения его лимиток складывается впечатление, будто ты посмотрел полуторачасовой фильм. И вот в разработке находится очередной проект, основанный на его комиксах, – "Prodigy". Оригинал повествует об Эдисоне Крейне – самом умном человеке на Земле и самом успешном бизнесмене на ней же. Однако ему недостаточно быть нобелевским лауреатом, олимпийским чемпионом, экспертом по оккультизму и гениальным композитором. Крейн хочет, чтобы его ум покорял новые вершины. Поэтому он помогает правительственным службам решать проблемы, с которыми те не могут справиться своими силами. Проект выйдет на Netflix, а за его сценарий отвечают Райан Фирпо и Мэтью Фирпо ("Вечные" в MCU).
Франшиза "Черепашек-ниндзя" сейчас на подъёме. В анимации они чувствуют себя вполне уверенно, готовя для фанатов мультсериал и новую полнометражку. Однако будет у них и live-action проект. Да ещё какой. Разрабатывается экранизация комикса "Teenage Mutant Ninja Turtles: The Last Ronin" с рейтингом R. Сюжет оригинала рассказывает о том, как одна выжившая Черепашка-ниндзя мстит за своих братьев в постапокалиптическом будущем. Сценарий пишет Тайлер Бертон Смит ("Детские игры", "Пацан против всех"). Продюсирует всё это дело Уолтер Хамада. Есть все шансы увидеть "Логана" от мира "Черепашек", что отправляет ожидания примерно в космос.
Обложки комиксов "Prodigy" #1 и "Teenage Mutant Ninja Turtles: The Last Ronin" #1
Несмотря на то что крупные издания продолжают констатировать смерть экранной супергероики, студии, видимо, не готовы отпускать жанр на пенсию. И это прекрасно. За две статьи было перечислено больше дюжины проектов. Но это далеко не конец. Встретимся здесь ещё через три месяца. Уверен, нестандартных супергероев хватит и на третью часть.
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.
Читайте также другие статьи цикла "Взгляд в Будущее":
А также другие материалы: