Серия «Длиннопосты о музыке»

Готик-рок

Вдогонку к Дарквейв делаю пост по гот-року.


Прошлый пост по жанру: Готик-рок и немножко метала


Аудио из поста


Remain In Silence

Олдскульные ребята, играют с середины восьмидесятых. Приятный мелодичный стиль, чуть отдаёт пост-панком. Песни в основном средние по темпу, не медляки, но и не лютый угар. Всего в меру, в общем.

Stone 588

Очень крутая группа. Выделяется резким женским вокалом, такая Моника Ричардс на максималках. Можно даже сравнить с ранними The Breath Of Life. Вокалистка на самом деле мощная, умеет не только громко орать, но и красиво подвывать. Хороший саундтрек для шабашей.

Strap On Halo

Эта современная группа возвращает нам восьмидесятые. Сильное влияние дезрока, вокал под Сьюзи Сью… только огромных начёсов и толстых стрелок на глазах участникам не хватает.

Дискография, к сожалению, довольно скромная. На первый взгляд есть два альбома и куча всяких ипишек (плюс какой-то забытый альбом 97 года), но многие песни в релизах повторяются, да и ремиксов достаточно.

Quite Simple

Об этой команде практически ничего не известно. Они своими силами выпустили сингл в 1987 и один альбом в 1989 году и пропали.

Хороший бодрый гот-рок, уже имеет некоторые черты второй волны. Есть и женский, и мужской вокал. Вот от них хотелось бы побольше материала, но что есть, то есть.

Под Дъжда

Болгарский готик-рок прямиком из дветыщиседьмого — это настоящая диковинка. Классная мелодичная и меланхоличная музыка, спокойный, чуть тоскливый вокал (мужской и чуточку женского). Для любителей славянской готики (надеюсь, я такая не одна) обязательно к ознакомлению.

Dichroic Mirror

Ещё одни представители олдскульного гот-рока, но эти начали творить уже в девяностых. Хорошая музыка, очень мрачненькая, но вокалистка слишком специфическая. По-моему, она слегка перебарщивает с выразительностью, из-за чего её голос начинает напоминать скрежет пенопласта по стеклу. К счастью, этим страдают далеко не все песни, так что в принципе слушается нормально.

In Mitra Medusa Inri

Единственная на сегодня немецкая группа (хотя, послушав первый альбом, я была абсолютно уверена, что они американцы). Команда постоянно балансирует между гот-роком и некой смесью дарквейва с синт-готикой. Первый альбом наиболее роковый из всех, во втором преобладает дарквейв, а дальше — всё вперемешку.


Отдельно хочется отметить красивый глубокий мужской вокал. Больше всего он проявился именно в раннем творчестве.

Diecut

Здесь мало что можно рассказать. Группа выпустила всего одну кассету с пятью песнями в 2016 году. Хороший готик-рок с элементами шугейза, вокалистка орёт как не в себя (особенно в песне Baby Birds), но звучит приятно. Достойный материал, жаль, что так мало.


В принципе, можете послушать весь альбом на их бандкампе, много времени это не займёт.

The Shroud

Очередные старички готической сцены, были активны в девяностых. Удивили наличием пары клипов (остальным сегодняшним группам сложно этим похвастаться). В поздних альбомах чувствуется влияние этереала. Очень приятная музыка, хороший женский вокал (без истеричных ноток, как у некоторых других).

The Tears Of Blood

Красивый романтичный бразильский готик-рок с женским вокалом. Выпустили альбом в 2000, а потом внезапно в 2020. Вот новый уже как-то странно звучит: и вокал другой, и музыка более агрессивная. Но тоже ничего, в принципе, альбом хороший, просто на контрасте с первым странно воспринимается.

Rhea's Obsession

Интересная команда с мощным вайбом Dead Can Dance, как в вокале, так и в музыке (особенно восточные мотивы навевают). Классный неспешный гот-рок с элементами этереала. Голос у вокалистки просто супер. Увы, всего два альбома этой красоты.

Dream Disciples

Очень динамичный агрессивный готик-рок с мужским вокалом. Есть какое-то влияние даже не пост-панка, а будто просто панка. В принципе, приложенная песня — вершина их творчества, на мой взгляд. Остальное так не цепляет.

Aenima

Нестандартная команда. Первый альбом очень удивил необычным битом, больше присущим чему-то вроде брэйкбита (даже не знаю, как лучше описать). И эти ритмы сочетались с помесью дарквейва и готик-рока, а также женским вокалом, мгновенно меняющимся от типичного для жанра резкого и эмоционального до близкого к академическому.


Дальнейшее творчество склонилось к более чистому готик-року в духе The Eden House, но оно не хуже, просто более типичное.

Violet Tears

Ух, итальянцы, как же я люблю итальянцев. Мрачная романтика, яркий женский вокал, трагичный мужской, всё просто шикарно. Очень эмоциональная музыка, довольно мягкая: можно сказать, что присутствуют элементы дарквейва, настолько нежно всё звучит.

Вот даже в песнях на английском присутствуют какие-то характерные итальянские черты, позволяющие безошибочно определить принадлежность группы.


Вообще советую отложить их музыку до осени, потому что она идеально подойдёт для прогулок в пасмурную погоду.

Показать полностью 24

Дарквейв

Давно у меня не было такой прям готичной готики, а это значит, что пора исправлять ситуацию.

Сегодня в меню интереснейший набор малоизвестных групп.


Другие посты по жанру:

Darkwave, coldwave

Дарквейв


Ссылка на аудио


Canaan

Итальянская команда с очень тёмным и мрачным стилем. Их раннее творчество немного напоминает Lycia, позднее же практически уникально. В стиле можно услышать смесь обычного дарквейва с грязноватым и шумным звучанием индастриала, также прослеживается влияние эмбиента. Песни в основном неспешные и меланхоличные, сопровождаются они ненавязчивым мужским вокалом. Всё для того, чтобы улететь в бескрайние просторы вселенной и медленно заледенеть в них навсегда.

The Ðevil & The Uñiverse

Пока вы не заледенели окончательно, можно встряхнуться и поугорать над шикарными клипами этих козлоребят. Группа была создана фронтменом Whispers In The Shadow, также работавшим с L'Âme Immortelle и ещё несколькими австрийскими группами. Но забудьте об этом немедленно, потому что The Devil & The Universe абсолютно не похожи ни на кого другого.


Это практически полностью инструментальный саундтрек к вашему кладбищенскому рейву с абсентом и призывом суккубов. Музыку можно охарактеризовать как оккультный дарквейв с элементами ритуального эмбиента. Важную роль здесь играют ритмичные ударные и слегка психоделические синты.

Il Gabinetto Del Dottor Caligari

Чистейший олдскул. Эта итальянская группа оставила после себя всего несколько кассет с мрачными песнями, в которых присутствуют только синтезаторы, драм-машина и эмоциональный мужской вокал. В текстах слышен типичный набор страдающего гота: любовь, кровь, боль, страх и всё подобное.

Vehemence Realized

Интересная группа, объединившая дарквейв со звуками саксофона. А саксофон — это всегда круто. Первый альбом (с милым котиком на обложке!) они выпустили на крутейшем лейбле Palace Of Worms (а у них что ни релиз, то шедевр). Второй же альбом, по-моему, вообще невозможно найти, так что будем считать, что его нет.

Bleeding Like Mine

Ещё одни гости Palace Of Worms, не менее редкие. Практически чистый неоклассический дарквейв (всё-таки ещё влияние эмбиента прослеживается) с мужским и женским вокалом. Очень воздушная и лёгкая музыка, несмотря на мрачность. Выпустили всего два альбома. И как назло, мою любимую песню Untitled #18 даже на Ютуб никто не залил. Пришлось довольствоваться тем, что есть.

A Covenant Of Thorns

Интересный проект «на грани». Вроде не синтипоп, но и не дарквейв. Или это одновременно очень депрессивный синтипоп и очень попсовый дарквейв? В общем, звучание нестандартное. Можно сравнить с Yendri и немного с Chiasm. Только вокал здесь мужской.

Wanda Wulz

Звучание этой группы очень напоминает позднее творчество их соотечественников Canaan. Даже подозрительно. Такой же холодный и воздушный неспешный дарквейв с отрешённым мужским вокалом. Так как группа молодая, не удивлюсь, если они действительно вдохновлялись музыкой своих товарищей по сцене.

Mors Syphilitica

Одна из многочисленных групп Эрика и Лизы Хаммер, более известных по своему предыдущему проекту Requiem In White. Началом можно считать мрачный альбом, который они записали под названием «The NCS». Этот альбом мог бы стать отличным саундтреком к тёмным ритуалам. После него вывеска сменилась на крайне романтичную Mors Syphilitica, но суть осталась прежней. Однако последний альбом уже явно тяготеет к этереалу, и от прежнего ритуального дарквейва ничего особо не остаётся. Ну и ничего удивительного в том, что этот альбом был выпущен на известнейшем для любителей жанра лейбле Projekt.

Exovedate

Эту группу вообще, наверное, никто не знает. В сети есть всего один альбом (который купил и выложил мой друг). И этот альбом великолепен. Он был вдохновлён «Молотом ведьм», поэтому мы слышим резкий женский вокал и ярко выраженную драм-машину. Будто охота на ведьм пришла прямо к нам, и мы сгораем на костре тёмных синтезаторов. Капец поэтично вышло.

End Of Orgy

Инструментальный неоклассический дарквейв, который ко второму альбому склонился к эмбиенту. А потом создатель проекта сменил название и стал сочинять уже чистый эмбиент. Но в первых альбомах мелодии отличные, совершенно не скучные.

Other Day

Ярчайшие представители жанра NDT и, на мой взгляд, одна из лучших групп этого жанра. Узнаваемый немецкий стиль дарквейва, много разговорной речи, вокала тоже достаточно (и женского, и мужского). Шикарная тёмная романтика, вот и всё. Должно понравиться всем, кто до сих пор хранит любовь к старой немецкой готике.

Следующий пост из этой рубрики тоже будет в сообществе о готике ;)

Показать полностью 20

Саундтрек к игре или невозможная композиция? Ищем корни заблуждения о Death Waltz и U.N. Owen was her

Уже более суток в Горячем висит пост Нашелся человек сыгравший Death Waltz, и в комментариях можно встретить множество людей, подверженных заблуждениям.

В качестве небольшого ликбеза делаю этот пост.


Вы узнаете ответы на следующие вопросы:

1. Что за U.N. Owen was her?

2. Что за Death Waltz?

3. Каковы истоки путаницы?

4. Почему эти композиции считаются "невозможными" для воспроизведения на фортепиано?

5. Почему Тоха такая мемная и классная? (это самое важное!)


Основная часть информации присутствует в видео ниже (на английском), но если хотите подробностей или не знаете английского, то добро пожаловать в пост.

Итак, начинается всё с игры Touhou 6: The Embodiment of Scarlet Devil, в которой присутствует тема битвы с боссом под названием "U.N. Owen was her?" за авторством ZUN. Вот её оригинал.

Так как на музыку из игры всегда делают множество ремиксов и каверов, эту композицию не обошли стороной, и появился ремикс от COOL&CREATE под названием Last Brutal Sister Flandre S.

Вот он.

А дальше начинается самое интересное. Как утверждают источники, путаница началась с того, что фортепианный ремикс на ремикс от COOL&CREATE залили на японский видеохостинг Nico Nico Douga. После этого видео с НикоНико кто-то перезалил на Ютуб, по ошибке или ради троллинга назвав его "Death Waltz - John Stump" (это видео сейчас удалено).


Впрочем, перезаливов полно, и некоторые из них всё же указывают оригинальное название.

Вот здесь немного отвлечёмся от истории путаницы и поговорим о "невозможности" воспроизведения некоторых композиций. На видео выше вы можете увидеть, что мелодия сыграна в программе Synthesia (это такое виртуальное пианино). Суть в том, что трек написан в программе и для неё создавался, поэтому во многих моментах есть нажатия более десятка клавиш одновременно (даже на превью задействована 21 клавиша). Один человек это сыграть не может физически. Однако есть исполнения в шесть-восемь рук, например. Вот здесь целая толпа играет (вторая половина видео):

В общем, таких "невозможных" композиций множество, и люди соревнуются в попытках их воспроизвести.


Теперь вернёмся к нашему Джону Стампу с его вальсом.

Этот человек — музыкальный приколист, создающий партитуры фантасмагорического содержания. Композиция под названием "Faerie's Aire and Death Waltz" создана им в 1980 году и выглядит так:

Саундтрек к игре или невозможная композиция? Ищем корни заблуждения о Death Waltz и U.N. Owen was her Музыка, Саундтрек, Touhou, Death Waltz, Заблуждение, Видео, YouTube, Длиннопост

Здесь присутствуют такие перлы, как "вставьте арахис", "выпускайте пингвинов" и "уберите скот со сцены".

Эту композицию тоже, кстати, воспроизвели в Синтезии (к сожалению, без пингвинов):

Как видите, музыкально U.N. Owen и Death Waltz не имеют ничего общего, но они обе существуют.

Получается, что неправильное название развирусилось из-за ошибки человека, перезаливавшего видео на другой хостинг, вот и всё.

Держите ещё один классный ремикс на тему Флан для завершения.

Если были какие-то неточности в посте, указывайте.


Источники информации:

https://knowyourmeme.com/memes/un-owen-was-her

https://en.touhouwiki.net/wiki/U.N._Owen_Was_Her?


P.S. Так почему Тоха такая классная? Очевидно, потому что Зун — гений!

Показать полностью 1 7

Весенний пост-панк

Конечно, не весенний, но раз прошлый пост был назван Новогодний пост-панк, то почему бы этому не быть весенним?


Традиционная ссылка на аудио.


Море Ясности

Мои крымские соотечественники и по совместительству одна из любимейших команд в жанре. Выделяются отсутствием модных думерских фишек, отличным качеством записи с первых релизов, серьёзным подходом к творчеству (записывают клипы и лайвы в хорошем качестве, один из участников ещё фото на обложки и афиши делает) и запоминающимися мелодиями (в отличие от некоторых групп, которые одну струну надрачивают). Плюс чисто крымская эстетика: всякие знакомые нам памятники и здания (севастопольские, в основном), море, разруха. И тексты интересные: нечасто в пост-панке услышишь отсылки к Бодлеру.

Удивительно, но пока они не выпустили ни одной песни, которая бы мне не понравилась.


Занятно, что всех участников зовут Дима. Возможно, в группу они собирались именно по этому критерию. Минутка плохих шуток: ребята могут переименоваться в «Море Дмитриев».


Во втором видео я где-то в первом ряду прыгаю.

Tropique Noir

Молодая французская команда с лёгким флёром шугейза.

Зацените первую песню: вокал один в один Жоффруа Делакруа.

Creux Lies

Совсем свеженькая американская группа, которая однако успела с 2018 записать уже два альбома. Выделяется атмосферностью и эмоциональным вокалом.

She Past Away

Турецкие чуваки, уже который год обеспечивающие нас хитами для готских дискотек. Практически все песни танцевальные, много электронных элементов в музыке. Ну и турецкий язык классно звучит.

Double Echo

Приятный мелодичный проект, слегка отдаёт старым гот-роком типа Clan of Xymox. Вокал так сильно обмазан эффектами и заглушен, что разобрать слова практически нереально. Это даже стало причиной для шуток на Ютубе.

Decades

Эти ребята выпустили всего один альбом и молчат. Очень жаль. Стиль опять же довольно нежный.

Extremauncion

Испанская группа из девяностых. Вот у них всё динамично и позитивно. Влияние дезрока прослеживается. Найти записи оказалось сложновато, но всяческие вконтактовские емьюзики раньше старались прикладывать архив к постам, так что мне повезло.

The Agnes Circle

Ещё одна из современных групп, в этот раз с нотками колдвейва. Атмосферно и приятно.

L'enfance Éternelle

Эта группа в сегодняшнем посте выполняет роль олдскула. Стиль у них довольно необычный: чувствуется что-то сложноописуемо-кабарешно-цирковое. Приложенный трек чуть ли не единственный, где этого нет.

Cold Showers

Интересная команда, активно использующая элементы ньювейва, синтипопа и шугейза в дополнение к пост-панку. Сложно даже понять, какой из жанров преобладает.

This Cold Night

Этот парень явно пытается вызвать у нас ностальгию по Cure и Joy Division. Вроде получается.

Frío Y Vacío

Ещё один испаноязычный проект, в этот раз из Мексики и современный. Опять же очень энергичная и агрессивная музыка, загадочный вокал, обмазанный эхом, и темнейшая атмосфера.

Один из участников также является создателем электронного проекта Stockhaussen.

Antiguo Régimen

Вторая испанская группа (ну шо поделать, у меня слабость к готике на испанском). Эти уже менее агрессивны и более мелодичны. При этом скучными и медленными песни не стали.

А издаются исключительно на виниле, никаких вам дисков.

Schonwald

Если вам до сих пор не хватало женского вокала в посте, то вот он весь. Модный итальянский дуэт исполняет смесь пост-панка, колдвейва и шугейза.

Показать полностью 23

Ethereal

Оказывается, у меня уже были посты про этот жанр (вот они: 1, 2, 3), но как-то всё кратко и обрывочно, потому что они были рассчитаны на тех, кто с этереалом неплохо знаком.

Надо бы для разнообразия хоть небольшое описание дать. Пикабу познавательный, всё-таки.


Итак, этереал, или этериал, или этереалвейв развился в восьмидесятых из готик-рока и может по праву называться светлым братом дарквейва. Основателями жанра считаются Cocteau Twins и This Mortal Coil, но если у первых действительно много песен, напоминающих классических представителей жанра, то This Mortal Coil скорее можно назвать «прото-этереалом», да и то, частично. Также элементы этереала можно услышать у ранних Dead Can Dance. Основное же распространение жанр получил в США, и большинство исполнителей именно оттуда.


Расцвет этереала пришёлся на девяностые, а к концу нулевых жанр практически угас, к сожалению. Редкие старожилы до сих пор проявляют активность, а новых групп и того меньше.

В звучании этереала присутствует характерный воздушный эмбиент на фоне и плотный звук акустической или электрогитары. Вокал обычно призрачный и ненавязчивый. На самом деле, этереал во многом похож на шугейз, хоть и развивались эти жанры разными путями.

С лекцией закончили, теперь можно и к музыке переходить.


Традиционная ссылка на аудио, и погнали.


black tape for a blue girl

Один из старейших проектов в жанре, да ещё и до сих пор действующий, довольно активно причём. Его основатель Сэм Розенталь создал собственный лейбл Projekt, на котором выпускаются и другие сегодняшние гости.


Музыка группы — это этереал с заметным уклоном в эмбиент и неоклассику. Звучание невероятно лёгкое и ненасыщенное.


Сэм привлекает к работе над проектом различных сессионных музыкантов и певцов, например, основателя Unto Ashes и барабанщика The Dresden Dolls.


Также есть интересный трибьют, посвящённый этой группе, в котором приняли участие многие этереал- , эмбиент- и неоклассические музыканты.

Love Spirals Downwards

Типичный представитель этереала девяностых. Звенящая светлая музыка и нежный женский вокал. Это как раз одна из тех групп, которые выпустили несколько альбомов и прекратили существование в начале нулевых.

Mercury's Antennae

Одна из редких современных групп, сохраняющих традиции жанра. Первый альбом они выпустили только в 2014, а вскоре последовал и второй. Вокалистка также пела в группах This Ascension и Mirabilis.

Вершиной их творчества считаю песню Ivy Tree Shore, которой на Ютубе не нашлось :с Звучит просто волшебно.

Stay Frightened

Редчайший во всех смыслах музыкант. Выпустил всего один альбом, но потрясающий. Также иногда можно выловить его композиции в разных компиляциях, например, в Palace of Worms, Storm the Palace, Immortal Legends, The Power of a New Aeon.

Музыка — смесь светлейшего эмбиента и этереала. Вокала очень мало.

Scarlet Leaves

Готичная бразильская группа, опять же современная. Как всегда у разных латиносов и южноамериканцев, получается душевно и эмоционально. Очень хороший женский вокал.

Faith & Disease

Очередная группа девяностых. Довольно спокойная музыка, есть уклон в готику.

Soul Whirling Somewhere

One-man-band, где мужик играет на гитаре и поёт под эмбиентные полотна.


Этот парень автор таких жизнеутверждающих песен, как «I Should Throw Myself Under A Train», «Not Breathing», «How To Hang Yourself», «How To Bury Yourself», «Everyone Will Eventually Leave You», «I Give Up. Goodbye.» и абсолютно фееричной «Every Female Werewolf Ever, Listed Alphabetically By Crime». Думаю, с ним всё в порядке.

Friends Of Alice Ivy

Австралийская парочка, выпустившая один альбом в 2014 и ещё парочку ипишек. Всё по стандарту, звучит отлично.

Arcanta

Не путать с Arcana. Интересный проект с сильным уклоном в индийскую тематику. Звучный мужской голос и приятная музыка с влиянием эмбиента.

The Changelings

Хороший проект, объединяющий неоклассику и этереал. Успели поэкспериментировать со звучанием, поэтому не все альбомы мне нравятся одинаково, но первые однозначно очень хороши.

Mila Mar

Просто невероятная группа, которая с трудом поддаётся определению. Местами их можно сравнить с Dead Can Dance, но они схожи меньше, чем может показаться.


Это дикий коктейль из неоклассики, этереала, восточных мотивов, какого-то даже нью-эйджа, который подкрепляется, наверное, самым низким контральто, которое я слышала. Вокалистка вообще лютая у них. Кстати, как и Лиза Джеррард из DCD, использует глоссолалии, но помимо этого поёт и на английском, и на родном немецком.


Группа долгое время ничего не выпускала, но несколько лет назад активизировалась.

У вокалистки есть сайд-проект miLù, довольно мрачный. Также она не раз записывала песни с проектом Schiller (есть пост о нём).

Lycia

В общем, я всё время думала, что эта группа была у меня в подборках, но о ней я написала всего одно лаконичное предложение в каком-то из древних постов. Надо исправлять ситуацию, чуваки-то культовые.


Основные участники группы — Mike VanPortfleet и Tara Vanflower. Группа была создана ещё в конце восьмидесятых и активно выпускает релизы до сих пор.


Их музыка — самый тёмный этереал, который можно представить. Мощные гитарные полотна, меланхоличные синтезаторы, шепчущий мужской и мягкий женский вокал.

Однако в 2002 году вышел очень светлый альбом с обилием акустики. После этого в музыке стало больше разнообразия, уже нет такого тотально готического саунда. Они стали выпускать и танцевальные хиты для готских дискотек, и гот-роковые боевики.


Музыканты также имеют многочисленные сайд-проекты и сольные альбомы. У Тары это экспериментальное безумие, а у Майка — атмосферный эмбиент.

Из интересных сайд-проектов можно отметить Estraya, под именем которого ребятки выпустили один альбом, являющийся предпосылкой к тому светлому альбому Lycia. И ещё один проект — Bleak — более тёмный, мрачный и индустриальный.

Показать полностью 25

Игорь Шапранский — и артист, и певец, и во всех жанрах игрец

Хочу рассказать о творчестве одного человека из Сибири, таланта которого хватит на десятерых.

Игорь — создатель многочисленных проектов, самым известным из которых является хтоническая пост-панк группа Сруб. Вот с неё и начну.


Сруб

Вероятно, лучший русскоязычный пост-панк. Группа умело объединяет этот жанр с русскими народными мотивами, лирика зачастую о природе, язычестве и всякой мрачности.


Путь группа прошла очень долгий: от практически чистого пост-панка,

до ритуального фолка и неофолка,

а также экспериментов с блэком.

Тут стоит поговорить о вокале. Кажется, что Игорь способен абсолютно на всё. Для последнего блэкового альбома он даже более-менее научился гроулить, по крайней мере, вживую это звучало неплохо. Думаю, этот навык он ещё успеет развить.

[здесь должно быть прикреплено видео на "Песни Войны", но на Ютуб никто её не выложил (только очень паршивая запись лайва есть), так что держите ссылку на песню. Очень советую, это их лучшая блэк-композиция с потрясающим чистым вокалом в припеве.]


Держите их боевичок с последнего альбома тогда.

Также у группы отличные акустические композиции...

...и совсем экспериментальные. [тут опять ссылка]

И ещё пара песенок.

Brandy Kills

Второй крупный проект. Он когда-то удостоился пары слов в одном из моих постов, но нужно больше.

Здесь Шапранский в основном творит один, приглашая сессионных музыкантов. Одно время на клавишах даже играла его бывшая жена.

По стилю это дарквейв/даркпоп/синтипоп и около того. Атмосфера у песен очень меланхоличная и печальная. Здесь вокал работает на полную, звучит просто волшебно. Знакомая сказала, что похоже на группу Plazma, и я даже в чём-то соглашусь. Мне ещё местами Петера Хеппнера напоминает.

Кстати, в этом проекте Игорь как-то лучше поёт вживую, чем в Срубе. Не знаю, почему.

Часть творчества явно вдохновлена Депеш Мод.

Иногда стиль уходит даже в синтвейв.

[например, здесь] и здесь:

А иногда в пост-панк, опять же.

Песни в основном на английском, но есть и русскоязычные. С инглишем у Игоря бывают проблемы, конечно, но не критичные.

А вот в русскоязычной лирике он использует довольно интересные ходы, вроде кольцевой рифмы (которую я довольно редко встречаю в песнях) или странных смысловых разрывов строк, как в этой песне:

Ну и в целом, человек не от мира сего, довольно нестандартно пишет.

В общем, это мой любимый проект Шапранского, и количество понравившихся песен уверенно подступает к сотне.


Pale Kings

Этот проект закрылся из-за смерти второго участника Paul Von Aphid :с

По стилю схоже с Brandy Kills, но чуть пожёстче.

У них я даже бандкампа не нашла, так что вот ссылка на ВК.


The Saint and The Dead

Внезапно, кантри. Эта группа тоже неактивна, но фанаты ждут и верят.

Капец, что я откопала. Такой пацан ещё, и готичных балахонов нет.

Isenfeldt

Ещё более неожиданный данжен-синт. Тут без вокала, просто трунь-трунь прикольное.

[опять ссылки, шо поделать]


dsrtegl

Лютая смесь витчхауса, синтвейва и каких-то ещё непонятных элементов. Тоже инструментальный проект.

Прикольная фишка: отсутствие в названиях гласных, кроме E.

Часть мелодий из этого проекта впоследствии кочует в Brandy Kills. Как эта, к примеру:

Caves Of Doom

Какой-то максимально неопределённый проект. Что-то вроде инструментального фьюнерал-дума с элементами пост-рока и неоклассики. Очень атмосферно звучит.

Ещё у проектов Игоря бывают коллаборации с другими музыкантами. Например, с Ultar и Mistfolk в составе Сруба или с Leremorth в составе Brandy Kills. Получается интересно.


Ну, и ссылка на аудио из поста. Там ещё есть всё то, что мне пришлось ссылками в тексте вставлять.

Показать полностью 24

Китайская музыка

Сегодня довольно интересная и необычная тема. Если японской музыки я знаю очень много (собсно, аж три поста было 1 2 3), то с китайской всё сложнее. Во-первых, она не на слуху, в отличие от японской, которую слышали все анимешники, и корейской, которую знают многочисленные кейпоперы и любители дорам. Во-вторых, исполнители не особо известные, так что многие и для меня оказались чем-то новеньким.


Традиционная ссылка на аудио, и начнём с музыки полегче.


SingerSen

Интересная исполнительница с экспериментальным стилем и выразительным голосом. Музыка преимущественно электронная.

Sparrow

Классный пост-рок, довольно спокойный. Жаль, что всего один альбом вышел.

Vergissmeinnicht

Очень атмосферный one-man-проект с красивым названием «Незабудка». Инструментальный дарк-эмбиент/неофолк, который отлично подходит для созерцания туманной или дождливой погоды.

Absolute Purity

Очень необычная свеженькая группа (только в этом году выпустили дебютный альбом). Вообще не поддаётся определению, хотя можно найти схожесть с их японской коллегой Джун Тогава.

伍佰 & China Blue / Wu Bai And China Blue

Тайваньская рок-группа довольно почтенного возраста. Вот У Бай очень популярен, в отличие от остальных сегодняшних исполнителей, есть даже нормальная русскоязычная статья на Вики.

Приятная мелодичная музыка, любителям классического рока должно зайти.

Ourself Beside Me

Стильный гаражный/инди-рок с элементами пост-панка и женским вокалом. К сожалению, тоже всего один альбом.

伏羲 / Fúxī

Очень мелодичный и нежный дум-метал с элементами народной музыки.

曾檐 / Zeng Yan / Ceng Yan

Ещё одна экспериментальная исполнительница. В музыке преобладают элементы фолка и даже какие-то намёки на нью-эйдж, хотя часть песен — обычный поп. В основном довольно спокойные и расслабляющие композиции, что подкрепляется нежным голоском.

Также отметилась, записав саундтрек к фильму.

Fifi Rong

Эта китайская по происхождению исполнительница нынче проживает в Британии, но я всё равно включу её в пост. Её музыка — практически чистый трип-хоп с нежным вокалом. Песни в основном на английском, но на китайском тоже есть.

Активная девушка: ведёт странички во всяких соцсетях, имеет свой сайт, выпускает много клипов.

Rubur

Красивый светлый шугейз, так и манит на море.

Tzusing

Очень своеобразный техно-музыкант. В основном занимается диджейством, но иногда выпускает и собственные треки.

ChthoniC

Шикарнейший блэк от тайваньских металлюг. В основном исполняют блэк с симфо-элементами (особенно в них хорош чистый женский вокал), но на альбоме Takasago Army много народных мотивов.

Альбомы выпускаются в двух версиях: англоязычной и китайской.

Вот и всё на сегодня.

Только не спрашивайте «где такая-то группа?» Это буквально все китайцы, которых я знаю.


Заглядывайте в сообщество, здесь много интересного!

Показать полностью 20

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Schiller

Попался мне недавно пост с композицией с последнего альбома этого исполнителя, и я подумала: а не сделать ли про него длиннопост?

Наверняка вы слышали его композиции в нулевых по телевизору и радио, но могли даже не знать, кому они принадлежат.


Традиционная ссылка на аудио, а я начну.


Schiller — электронный проект немецкого музыканта Кристофера фон Дейлена, созданный в 1998 году. Назван он, конечно же, в честь поэта Фридриха Шиллера. Ранее в состав группы входил также Мирко фон Шлиффен, однако позже Кристофер стал единственным музыкантом проекта.

Schiller Музыка, Электронная музыка, Schiller, Chillout, New Age, Видео, YouTube, Длиннопост

Основные жанры: нью-эйдж, чиллаут, эмбиент, немного транс, иногда бывают откровенные поп-композиции.

Музыкант вдохновляется музыкой и культурой самых разных народов, что отражается на его творчестве.

Самое интересное в проекте — коллаборации с многочисленными музыкантами и актёрами, которые исполняют вокальные партии в песнях. Но о них чуть позже.


Первый альбом Zeitgeist вышел в 1999 году. Он был наиболее трансовым, приглашённых исполнителей ещё не было.

Спокойные композиции также присутствовали, однако альбом можно назвать более танцевальным, чем следующие.

Второй альбом, Weltreise (2001), как раз начал традицию приглашения сторонних музыкантов.

Именно этому альбому принадлежит одна из самых известных песен проекта Dream of You с вокалом Петера Хеппнера из группы Wolfsheim. Раньше эту песню можно было часто услышать на радио и по телевизору.

Помимо Хеппнера на альбоме впервые засветилась Ким Сандерс (оказывается, одна из вокалисток Culture Beat). Но большинство композиций всё же инструментальные.

Альбом Leben (2003) продожил стиль предыдущего, но стал ещё лучше! Здесь мы опять слышим Хеппнера с хитом Leben... I Feel You и Ким с Delicately Yours. Помимо них в записи приняли участие Сара Брайтман, Майя Сабан, а также двое весьма андеграундных исполнителей с великолепными голосами.

Это Александр Вельянов, немец македонского происхождения, участник групп Deine Lakaien, Estampie, Run Run Vanguard и многих других (просто ловите ссылку на пост), обладатель красивого баритона и внешности Дракулы.

И Анке Хахфельд, участница проектов Mila Mar и MiLù, обладающая таким низким контральто, что даже не вытягивает высокие ноты. На низах она превосходит Лизу Джеррард, серьёзно. А ещё она секси.

Далее на очереди Tag Und Nacht (2005). На этот раз к записи присоединились всё та же Ким Сандерс (ну любит Кристофер её слышать), Мойя Бреннан (сестра Энии и участница группы Clannad) и милейшая эльфиечка Jette von Roth. Ещё поучаствовал Майк Олдфилд, а в некоторых версиях альбома присутствует песня с Тарьей Турунен.

Альбом Sehnsucht вышел в 2008 году. Он звучит гораздо более попсово, но очень даже хорошо.

Из музыкантов здесь опять Ким (на этот раз с очень пронзительной и печальной песней) и Jette von Roth, а также Клаус Шульце, Helen Boulding, Деспина Ванди и другие.

А стихотворные отбивки зачитывали актёры Бен Бекер и Анна Мария Мюэ.

В 2010 вышли сразу два значительных релиза: альбом Atemlos и Lichtblick, содержащий новые композиции, а также лайвы Атемлоса.

На них можно услышать Mia Bergström, Anggun и множество менее известных личностей.

Мне особенно нравится довольно экспериментальная для этого периода песня The Fire.

На альбоме Sonne (2012), как мне кажется, интересное творчество пошло на спад. Инструментальные композиции однообразны, а приглашённые музыканты не особо радуют.

Мне, как любителю готики, запомнился разве что Unheilig.

На Opus (2013) Кристофера внезапно потянуло к классике, но мне этот эксперимент не зашёл абсолютно. Вот вам Лебединое Озеро.

Про следующие альбомы мне даже сказать нечего, а вот последний на данный момент Epic довольно неплох, хоть и снова обращается к оркестровым темам.


Хочется также вспомнить, что некоторые релизы музыкант выпускает под именем Christopher von Deylen. А большинство альбомов существует в немецкоязычной и англоязычной версиях.

К тому же, у него есть серия преимущественно эмбиентных полотен под названием Die Einlassmusik (там уже чуть ли не двадцать альбомов).


Ловите напоследок самый крутой лайв Tagtraum.

Показать полностью 1 22
Отличная работа, все прочитано!