Ответ на пост «Купил франшизу пекарни, вложил 4,6 млн рублей, отработал полгода и продал бизнес, потеряв почти 1 млн рублей»

Ходил я рано утром мимо пекарни франшизы "Дом хлеба".. Даже, чтобы узнать чего это за новая сеть такая, подписался на неё в Телеграме. А там – именно реклама бизнеса и те же самые 150 000 руб в месяц. Через месяц шёл мимо когда она уже была открыта – дай, думаю, посмотрю чего они там пекут.. Спрашиваю девчонку–продавца: – У вас хлеб делается на опаре? ..Такого недоумения, смешанного с ужасом в глазах, от услышанного незнакомого слова я давно не видел. Через несколько мгновений ступора выпалила: – На дрожжах.. Хотела было метнуться к пекарям спросить, но дёрнулась обратно, так как были покупатели, со словами "не, не на опаре..".

Естественно мне и так было понятно, хотя бы по запаху распространяещемуся вокруг пекарни, что здесь пекут не хлеб, а "типа хлеб", который хлебом и назвать-то нельзя – закладывают в тестомес всё сразу, в том числе и сахар – получается, в итоге, изделие слепленные из того что было: настоящий хлеб бывает только на опаре, если ржаной и ржано-пшеничный – то на закваске, да ещё и с заваркой, и процесс этот занимает около 8 часов🤷. Вот поэтому я пеку хлеб для себя вот уже как 9 лет, а если и покупаю в магазине, то только при крайней необходимости – несколько в год☝️

Дарницкий, 950 г в форме Л6.

Он же.

Он же.

Горчичный из муки пшеничной 1 сорта.

Горчичный из муки пшеничной 1 сорта.

Показать полностью 3
16

Ответ на пост «Купил франшизу пекарни, вложил 4,6 млн рублей, отработал полгода и продал бизнес, потеряв почти 1 млн рублей»

У нас в семье два детских садика по франшизе (лучшие в городе и хорошо прибыльные), а моя компания делает ПО в т.ч. для франшиз.

Отмечу несколько вещей, которые пишут в комментариях

1) приличная франшиза как раз гарантирует качество и доверие - и сравнивая известную и не известно какую вывеску, многие предпочтут знакомое.

С разными кафе для меня тоже - удобнее и проще сесть в месте, где уже знаю, какие еда, интерьер, wifi, розетки и пр.

2) приличная франшиза как раз и обеспечивает цены и прибыль, часто недостижимые любому одиночному игроку: всё-таки франшиза закупает все крупным оптом, в малая и более одиночная точка - мелким.

Впрочем, по своему опыту - грамотно агрегировать закупки и понижать расходы для своих франчайзи мало кто умеет (а многие

3) 500 тр - поразительно мало, франшизы с которыми имею дело - берут 1-4 млн руб (ещё до расходов на "вещи", место и прочее).

И это нормально - они и нянчятся с франчайзи, и относятся к филиалу, как своему , и для них крах точки - смерти подобно, многие гордятся, что не потеряли за все время но одного филиала.

Поэтому присылают свой персонал для первого времени работы, обучают всех твоих сотрудников, делают продвижения, с самого начала вникают в каждое место плотнейшим образом (такого, чтобы проморгать сложности вентиляции в помещении - опытная команда ни за что бы не пропустила).

4) в целом это не так уж странно - бывает, место сразу не окупается, бывает, нужен pivot, поворот. Для бизнеса это нормально - но в целом говорит и о франшизе. Возможно, они свою роль понимали как "продать вывеску и матчасть", но не ведение бизнеса с полным применением опыта и борьбу за успех.

5) тем не менее, первый бизнес в новой сфере 100% лучше открывать по франшизе - новичок без этого наломает дров ещё больше. А вот выбирать нужно долго и тщательно - может оказаться, что у одних 5 точек и поддержка только на словах или самая элементарная, а у других и готовый тренинг команды, и юрист, который за тебя победит и министерства, и УВД и все суды, и ПО с аналитикой и приложениями для персонала и клиентов такие, что и сотрудники меньше косячат, и франшиза, если что, видит проблемы ещё до тебя.

В общем, важно выбирать профессионалов.

Показать полностью
1090

Ответ на пост «Купил франшизу пекарни, вложил 4,6 млн рублей, отработал полгода и продал бизнес, потеряв почти 1 млн рублей»

Ну да, все правильно. Просрал собственный бизнес - теперь будет учить бизнесу других людей. Инфоцыганщина в чистом виде.

Купил франшизу пекарни, вложил 4,6 млн рублей, отработал полгода и продал бизнес, потеряв почти 1 млн рублей

Перед продажей франшизы менеджер франчайзера «пел мне дифирамбы» о том, насколько стабильная и прибыльная бизнес-модель их пекарни, что даже неопытный предприниматель может выйти на чистую прибыль в 150 000 рублей уже через 6 месяцев, а когда я пришёл к ним через пять месяцев с убытками по своей пекарне, другой персональный менеджер мне ответил: «Это бизнес. Вы же знали, на что шли».

Купил франшизу пекарни, вложил 4,6 млн рублей, отработал полгода и продал бизнес, потеряв почти 1 млн рублей

Привет! Меня зовут Николай Дюба. Я бывший предприниматель, совершивший кучу ошибок. Теперь рассказываю о реальностях в бизнесе, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок.

А ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров в своём Телеграм-канале. Подписывайся, там реально полезный контент о бизнесе, а не все эти «успешные успехи» инфоцыган.

В этой статье принёс вам историю предпринимателя, который купил франшизу одной московской пекарни, а через полгода был вынужден продать этот бизнес, так так финмодель, разработанная франчайзером, не выдержала конкуренцию на районе.

Далее рассказ от первого лица.

В 2023 году я купил франшизу пекарни, в общей сложности вложив в этот бизнес 4,6 млн рублей, 500 000 из которых — паушальный взнос. Хотя первоначальные расчёты от продавца франшизы были в районе 4,2 млн — это вместе с непредвиденными расходами.

В итоге мне пришлось досрочно снимать недостающие 400 000 рублей с депозита жены.

Инвестиционный бюджет увеличился за счёт ремонта помещения, которое мне выбрал франчайзер.

Их специалисты подобрали помещение, провели оценку локации, посчитали трафик, опросили местных жителей на актуальность для них открытия пекарни и так далее, но не учли техническую особенность здания, в котором располагалось помещение — из нашей части напрямую нельзя было вывести вытяжку на нужную сторону здания.

Узнали мы это только при монтаже, когда договор аренды был подписан.

Выводить вытяжку надо было через соседнее помещение, у которого был другой собственник. Он, конечно, дал своё письменное согласие, и даже не попросил за это денег, но вот только надо было слегка — всего на 300 000 рублей — переделать дизайнерский ремонт в VIP-зале кафе его арендатора.

Ещё около 100 000 рублей потратил на расходы с канализацией и фасадом здания.

Пекарню открыли примерно за месяц, хотя обещали за 3 недели. Мне рассчитали финмодель с учётом продуктовой матрицы компании и моих инвестиций, по которым точка безубыточности должна была наступить через 7,5 месяцев, а окупаемость — через 13 месяцев.

Но первый месяц работы показал, что расчёты на бумаге и реальные деньги на счету моего ИП — противоположные вещи.

Мои цены на продукцию были неконкурентными среди других пекарен и шаурмичных на районе, у которых был схожий ассортимент. Например, пирожок с яблоком (75 гр) в моей пекарне стоил 95 рублей, а у конкурентов от 60 до 75 рублей. Батон нарезной (300 гр) у меня стоил 89 рублей, у конкурента через два дома — 74 рубля.

Так как пекарня моя располагалась в спальном районе Москвы, то большинству жителей было абсолютно наплевать, что у меня красивая пекарня, которая ночью светится как космический корабль, а мои продавцы всегда в униформе и вежливы.

Клиент голосовал деньгами. Если качество более-менее везде одинаковое, то зачем ему переплачивать лишние 10–20 рублей?

Для меня же снижение стоимости продукции во всей моей ассортиментной матрице на 10–20 рублей означало бы сдвиг по срокам окупаемости на 8–9 месяцев, а по некоторым позициям пришлось бы работать в ноль или в небольшой минус.

В управлении пекарня тоже оказалась непростым бизнесом. Постоянно возникали какие-то проблемы с продукцией, сырьем, клиентами, персоналом, который всё время норовит что-то украсть.

Мне предложили нанять управляющего, но это было бы как минимум минус 100 000 рублей из дохода. Такое я себе позволить не мог.

Через шесть месяцев я продал бизнес с дисконтом другому франчайзи этой сети. В итоге потеряв почти 1 млн рублей. Сейчас на месте той пекарни работает другая, без всякого бренда. Цены у них вполне приемлемые, ассортимент куда больше, чем был у меня.

Думаю, что тогда мне надо было просто выйти из договора франшизы и сделать ребрендинг, сняв с себя все ограничения по ведению бизнеса и ассортиментной матрицы.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов и профессий, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей, разбираю бизнесы и собираю много полезной информации для предпринимателей и фрилансеров.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества