Не мебель нужно подгонять под комнату, а комнату под мебель!
У тебя построены все необходимые строения, просто организуй это без 10х10.Посмотри на своё тело? Каждая часть имеет свой размер, Глаза меньше чем пальцы, Клетки также отличаются в размерах, но те у кого общие функции - одинаковы, как например два глаза, два нейрона. Представь если бы всё тело было построено 10х10? - получится скин майнкрафт))) Излишняя стандартизация. Ты наиграл 6000+ часов в Римворлд? Мог бы уже визуально строить радиальные поселения, или просто не париться о планировке, но не у всех одинаковая скорость обучения. Для этого и нужны гайды. Судя по дате 5525 прошло 25 лет,,, что ты делал эти 25 лет в поселении? Поселение малое, не развитое.
Большиекоридоры 4х и Большие расстояния. Поселение со старта явно было перестроено 6000+ раз и упало вместе с 4000 камня, ну и замучился же ты там. Спальни у нас не одинаковые, я построила твою и она не даёт +1 прекрасная общая спальня, и вмещает на 60% меньше пешек. Склад далеко от производства. Нет ничего страшного в концентрированной застройке, aka склад в одном месте - с эффективным поселением, миномёты буят уничтожены до того как их соберут!
Бесполезные комнаты и разделения (высокая стоимость). Гидропонику можно расширить с 10х10 до 12х12. но Учитывая регион можно обойтись без солнечной лампы. Больница маленькая, и расширить её просто так не получиться... У НИХ ЕСТЬ ТЕЛЕВИЗОР В БОЛЬНИЦЕ, Хлопни тебя Луна по голове!
Негибкая планировка, В моей общей мастерской +за красивое помещение, можно без проблем построить 4 верстака и так как они рядом со складом, они буют эффективно работать, у тебя же нет места под них. КАК РАСШИРЯТЬСЯ? Я не советую строить по принципу 10х10, 7х7, ХхХ, можно сойти с ума, потратить 6000+ часов, так ничего и не построив. Прям вот видно что всё скомкано, не помещается, да построй ты уже нужные размеры комнат по потребностям. Расширение и объединение с другими модулями - это не возможность, а костыль.
Это поселение нельзя расширить. Я бы просто не смогла играть с ним, постоянно всё подстраивать под квадрат 10х10, Зачем??? - Нужно насаждать дружбу и гармонию, вне зависимости от ограничений, так как дружба это сила. И значение буит иметь та концепция, у которой больше огневой мощи, то есть дружбомагии!
Как ты вообще отбиваешь рейды с таким количеством поселенцев и такой стоимостью колонии? Конечно, киллбокс, да и ещё и в то время, позволит строить и не такие поселения... В общем целом МНЕ НЕ НРАВИТЬСЯ. Я уже устала от такого строительства, а играть когда?
Причина моей регистрации на Pikabu - руководство про оптимальную базу в RimWorld со скринами, где нет взаимозаменяемой модульной архитектуры, а общежития мерзкие бараки и шкафы для пешек сосредоточены в одном месте на радость вражеским миномётам.
Я взбешён и негодую (потому что, очевидно, я лечил люциферием повреждения мозга поддался на провокацию, когда в интернете кто-то неправ). Поэтому скину скрин из времён, когда существовали только Vanilla и Royalty на сложности "проигрывать весело", а все DLC игры, 300+ модификаций и 6000+ игровых часов не охладили мой интерес к RW.
Поселение должно быть защищено от рейдов, так как рейд - главная причина проигрыша. Следовательно, защита - это главная цель. Все кто не согласен, буит уничтожен рейдом:З
Для защиты необходимы: пешки+рис+сон+настроение,оружие, логистика, дешёвое поселение. Оптимальное количествопешек 4 (минимум 2), или 1 механитор. Но легко и весело управлять поселением с 40 пешками (20 просто воины), принимая гостей, не боясь появления новых пешек.
Навыки: Обязательные: Дальний Бой, Медицина. Строительство, Горное дело, Кулинария, Растениеводство, Ремесло,Умственный труд. Можно обойтись: Искусство, Общение. Животноводство не нужно (лошади покупаются, отвести их в загон способен любой поселенец).
Слева скрин: слева оптимальное количество пешек владеющих навыком - справа рекомендуемое. Справа скрин: в больших поселениях обычно нет проблем с навыками.
При прохождении появляется повторяющийся Список необходимых строений, записывай: Столовая+Отдых, Кухня/Дозатор пасты, Холодильник, Тюрьма, Больница, Мастерская, Склад, Свалка, Спальня, Источник Электроэнергии, Загон, Свалка токсичных отходов, Храм, Стол исследователя. (То что выделено жирным - хочет отдельную комнату). Постройки для победы: Космический корабль, Тронный зал и спальня стелларха, Архонексус, дружелюбный ИИ. Теперь можешь планировать бункер, зная обо всех постройках. Масштабы бери с пикчи снизу:
Расстояние и разделение комнат сделано по Heart's of Iron 4 - при большом расстоянии, уменьшается ущерб. Враг может приземлиться в капсулах, стрельнуть из миномёта, огнемёта, и комната буит разрушена. Чтобы не потерять всё и не строить поселение заново, лучше строиться в скале, разделять здания и делать между ними расстояние 2 клетки бетона, что не даст огню распространяться дальше.
Компактность: Здесь тебе нужно задуматься - оптимизация или реалистичность/красота? Найди компромисс. Одиночной спальне достаточно 2х2 кровать, 2 большие статуи, чтобы не было "-ужасная спальня". В будущем ты забьёшь на настроение пешек и буишь делать общие спальни.
Кровати стоят в кучу: ПЕШКАМ НЕ НУЖНЫ ТУМБОЧКИ КОМОДЫ РАДИ +0,001% к комфорту! Больница может быть тюрьмой, если не нужны новые пешки.. Так что можешь просто построить две больницы>)
Кухня 3х2, со стерильной плиткой. Холодильнику нужны двойные двери и кондиционеры внутри стен, чтобы их не ломали рейдеры, ставить двойные стены ОПАСНО из-за пожара его буит невозможно потушить! и всё сгорит! ВСЕ УМРУТ ОТ ГОЛОДА!! Построй ещё один кондиционер! Исследовательскую не обязательно оформлять в отдельную комнату со стальной плиткой, но в случае чего, её можно переоборудовать в высокоточные станки с шкафами инструментов вместо мультианализатора, после завершения всех исследований. Геотермалку каждую окружай стенами, а то я буду плакать, если её сломают рейдеры. На складе лучше сделать отверстие в потолке если не в скале, чтобы в случае пожара не было высокой температуры. Потеря склада может привести к потере желания играть, но НЕ СДАВАЙСЯ, если хоть одна пешка жива.
Логистика:Кухня в центре, с ней контактируют все пешки, рядом с плитой шкаф с рисом с максимальным приоритетом. Столовая нужна для +6 настроению, но её можно не делать, можно поставить стол и стулья в мастерской, чтобы не было "-ел на земле". Холодильник располагается недалеко от кухни. Тюрьма в отдельной комнате, недалеко от кухни и Больницы, в которой есть шкаф с максимальным приоритетом на медикаменты. Мастерская недалеко от кухни и склада. Гидропонные фермы размещай ближе к холодильнику. Спальни, храм, аномали, загон, Токсичный холодильник, Рисовые поля делаются где угодно, лишь бы были, если пешки умирают от голода в пути, проложи бетонное покрытие;)
Расширение поселения: В целом ты здесь только поэтому. Расширение происходит вперёд, назад, влево, вправо. Сносить, передвигать здания не всегда оптимально, оптимальнее начать новую игруиспользовать то что уже есть. Не строй вокруг холодильника, пусть там буит пространство под расширение, вселенной должно хватить- не надо уменьшаться в сингулярность. В случае чего построй второй холодильник, или снеси всё что мешает! Склад без стеллажей и большим количеством предметов проще двигать. Не строй всё одним зданием так как расширяя одну комнату, ты сужаешь другую комнату. Если нужна компактность, сделай одну огромную спальню как на скрине ниже: при застройке такими "блоками", сам блок должен быть компактным, спальня 5х5 - неэффективный блок. Забей на тесноту.
Если всех твоих пешек положат, а строения разломают свободно гуляющие обнаглевшие Ъъъ! механоиды, то с блоками Тебе буит проще отстроить базу заново, НЕ СДАВАЙСЯ. Когда моё поселение на проигрывать - весело, превратили в руины: рейдеры разломали все больничные кровати, но не заходили в больницу (тюрьму) с обычными кроватями, что позволило моим пешкам восстановиться, убить рейдеров и отстроить поселение заново ^-^
Процессор - как пример реальной компактности, эффективности. У тебя не получится создать ни станок, ни этот процессор. Чертёж сложный, производство сложное, а итоговая цена несоизмеримо дешёвая!
Строй компактно, с возможностью перемещения, и ограниченно - тебе не нужен холодильник 75х75 - у тебя НИКОГДА не буит столько поселенцев. Если ты построил холодильник, который стоит на 1 клетку дальше, чем ты хотел, не нужно его сносить/двигать ближе на одну клетку. Просто чилл гай, забей: Важно помнить, Римворлд это не только и сколько оптимизация, сколько приключение, эксперименты, эмоции, победы и восстания из пепла. Мне нравиться идея библиотеки, поэтому я её строю, как и хлев с капибарами. Ты вообще проходил Римворлд?
Это Prison Architect. Микросхема моей тюрьмы строгого режима. В ней находиться 400 пешек, представь если бы у каждого была своя спальня 5х5... Римворлд же можно пройти с куда меньшим числом пешек, но также не стоит делать отдельные, большие комнаты.
Нужду в зданиях, ресурсах, оптимальнее проверять на глаз* а не рассчитывать заранее по питательности (1.6) пешки. Если еды не хватило - закупи у других поселений, убей животных, убей пешек и в будущем расширь поле, излишки также продашь - это быстрее, БЫСТРЕЕ! Если пешки долго делают оружие, поставь второй верстак, ПОСТАВЬ ЧЕТЫРЕ ВЕРСТАКА, ЗАПРЕТИ СПАТЬ, ЗАСТАВЬ ВСЕХ СТРОИТЬ ВЕРСТАКИ. Если ты всё заранее рассчитаешь и не буишь расширяться, то получится скучное автономное поселение (но не на проигрывать - весело).
Стоимость поселения: Чем больше у тебя роскошных кроватей, тем сильнее приходит рейд. Это не совсем правильно, так как кровати, покрытия не могут атаковать. Но формулу модом не меняем. Самое дешёвое: покрытие Бетон, Изделия из камня, деревянные Двери, туника +удобная в переодевании, так как покрывает всё тело (для оптимизации обновления одежды, сжигай старую 0-50%, пешка сама оденет новую и скинет старую), автомат. Отсутствие био-архо протезов. Увампира иммунитет к карциноме, можно поставить Ядерный желудок и нарушение репликации клеток. Архо-протезы, генетика хоть и повышает боевые навыки, но не делает пешку "Клириком Эквилибриума". НО РАДИ ЧЕГО Я ИГРАЮ?, МОЯ ПЕШКА, и мой sняха... ЭТО ЖЕ КРУТО:
Как отбивать рейды: убить всех атакующих, переждать за стенамиагриоз сотни белок, игнорировать запретив пешкам подходить к кластеру механоидов, через области.
Я вооружаю всех автоматами и бронешлемокуртками. Энергокопьё и энерговинтовка дороже в производстве, а снайперская винтовка долго перезаряжается, хоть и стреляет далеко. У энерговинтовки недостаточный радиус, как и в ближнем бою пешка получит урон не только от врага, но и от своих. Но если у тебя всего 4 пешки, вооружи их энерговинтовками и пехотной бронёй, на мономечи - придёт рейд с тессеронами, пожирателями, да просто кластер упадёт с генератором токсинов со снайперскими турелями и это буит конец (в таком случае используй пояс-щит). Я не использую ловушки и турели, только пешки и механоиды, мне лень, но при запуске корабля лучше запариться, окружить его тремя стенами (от туннельщиков), понаделать лабиринтов, подготовить аномальные ритуалы и резервы другой линии обороны.
Самое главное НЕ СДАВАТЬСЯ, если понимаешь что враг сильнее, отступай в поселение. Лечи раненых пешек, пока враг крушит и сжигает твой склад, пешки, жнецы - самое ценное что у тебя есть во время рейда. Если 15 сентипед всё сломали и не уходят, можешь уйти сам выключить комп и основать новое поселение, взяв всё самое ценное - это лучше чем начинать новую игру.
Сейчас я покажу тебе свои поселения:
С этим поселением я впервые прошла дополнение Аномали. Видите тот бункер? Я готовилась к худшему
Шизанутое поселение. Моя попытка построить что-то оптимальное. Было круто. Ослы оптимальнее лошадей по потреблению. Коридоры не такие страшные.
Поселение вечной мерзлоты: -273 градуса, 4 пешки высаживаются на планету, вокруг которой погасли звёзды. Совершенно иные условия игры. Пока ждёшь торговый корабль, начинаешь задумываться: а за взрывом следует сжатие? появиться ли мир в точности как этот? Это повторяется бесконечно? И я не могу с этим ничего сделать? Безумие, лучше буду верить в то, что я тахионный автономный фиолетовый метафизический тессеракт с единым вселенским сознанием, который пока что чилит в чёрной дыре, но в будущем станет инфосуществом и получит доступ к памяти из предыдущих миров, но не сможет отправить эти знания в новый мир. (как понимаете, поселение выдалось скучным.)
Коммент на пост: RimWorld — планирование идеальной базы для чайников Оно большое, не оптимальное. Святая Селестия!? Там же везде идеальное покрытие! Римворлд это не просто жилплощадь, это промышленность, экономия, оборона! Симметрия не оптимальна, молекулы не симметричны: Бубубубу!
Спасибо за прочтение! Скидывай скриншот своего поселения в комментарии, пиши вопросы: