Иногда подрабатываю сборщиком заказов в Азбуке Вкуса, в Москве. Бывала почти во всех магазинах, везде разный коллектив, но, в отличие от пятёрочек, дружелюбный в основном.
Хочу расскать вам об обратной стороне сборки заказов, почему сборщики злые на курьеров, почему курьеры недовольны. Для начала хочу обратить внимание на несколько важных моментов.
1. Нехватка постоянного персонала из-за давления администрации: собирай быстрее! Меньше замен! Меньше отмен заказов! И тут на помощь приходим мы - самозанятые, которыми можно закрыть нехватку сборщиков в магазинах, но, не всегда это выходит.
2. Заказ сначала приходит курьерам, потом сборщикам. Считаю это промашкой системы Яндекса, так как из-за этого часто случаются очереди.
3. Несмотря на дороговизну сети, заказов очень много в обед и ОЧЕНЬ много после 18-19 часов. На ул. Гризодубовой, на мой взгляд, самый бешеный магазин, его и возьмём для примера.
В этом магазине заказы падают со скоростью 1-3 шт в минуту. Несмотря на то, что я практически идеально знаю ассортимент, на сборку одного заказа уходит 3 минуты минимум. Так как если товар находится в дальнем углу магазина, надо туда дойти, пробить, пойти обратно в служебный(в азбуке в основном на служебном входе отдают заказы). В этом магазине приходилось и по 6 заказов одновременно собирать, но это не спасает от высокой нагрузки.
Перед служебным входом копится по 5-15 курьеров, 95% это очень важные специалисты. Все кричат, галдят, что они по 40 минут ждут заказ. Они не хотят получить штраф, так как у них с какой то минуты платное ожидание. А я говорю, что у нас нагрузка очень большая и никак не можем собирать быстрее. Кто-то из курьеров протягивает свой телефон чтобы я поговорила с поддержкой, которая меня спроит где заказ (а он в очереди примерно десятый). Объясняешь всем по хорошему, что заказы собираются по очереди. Нет! Им нужно, чтобы прям сейчас его собрали без очереди! Если нарушить очередь, дольше будут ждать те, чьи заказы раньше. Курьеры кричат ещё больше. Я нервничаю, иногда приходится кричать, потому что курьеры не понимают. Кто-то начинает ходить за мной по залу и указывать, спорить. Охрана таких выгоняет. А ещё, когда звонишь клиенту и говоришь, что чего-то нет, ещё выслушаешь, что заказ был сделан давно и вообще вы говно.
Под кконец дня реально сдают нервы от такого напряга.
Вчера у меня был заказ на 58 наименований, он занял у меня больше часа времени и 2 полные тележки товара. За это время скопилось 13 заказов, 10 курьеров, которые кричат и требуют. Было пару русских парней, которые терпеливо ждали. С такими я говорю вежливо и терпеливо, потому что обычно они понимают всю ситуацию.
Считаю, что это несовершенная система яндекса и АВ. В поддержку и к администрации сети обращалась, бесполезно.
Почему я так работаю? Пока постигаю новую профессию, я могу выходить на такие подработки, где вкусно кормят и дают деньги на следующий день. Так что, ТС, не обижайтесь, побольше вам таких понимающих людей, как в вашем посте. У вас работа сложная и у нас. А эти специалисты реально надоели, они очень наглые.