13

Продолжение поста «Ответ на пост "Сбер верни деньги!"»

Годовая история с потерянными бонусами Мегамаркет закончилась.

Для ЛЛ: я пошёл в суд и после предварительного заседания бонусы пришли на счёт, конец.

Часть 1: Танцы с подсудностью

  • Первый блин комом: Подал иск в районный суд. Ответ: «Сумма меньше 100к ₽ — идите в мировой».

  • Второй заход: Мировой суд: «Свыше 50к ₽? Это не ко нам!» (главный аргумент - нефинансовое требование, но с суммой вышло забавно).
    Вывод: Видимо, в «Мегамаркете» бонусы — это что-то среднее между деньгами и воздухом.

📝 Лайфхак: Если требуете деньги за бонусы — пишите это прямо в иске. Иначе суды будут спорить, как классифицировать ваши «виртуальные плюшки».

Часть 2: Суд — дело тонкое

По итогу я написал сопроводительное письмо, о том, что хочу получить бонусы именно рублями РФ, приложил ответ районного суда и отправил в мировой суд повторно. По итогу исковое приняли и назначали предварительное заседание. Ответчик, естественно, не пришёл и не ответил, на заседании мне задами пару уточняющих вопросов и назначили дату первого заседания.

Кульминация:

На кануне перед заседанием мне пришло смс, что мой бонусный счёт пополнен на 34 тысячи бонусных рублей. Я в тот же день их потратил, пока меня не заблокировали в программе лояльности. Ответчик на суд не явился. Зато прислал 200-страничный «шедевр», где 90% текста — копипаста из других дел (этакое универсальное письмо-накопитель по всем делам сразу). Главный аргумент: «Мы всё вернули, отстаньте, а бонусы это не рубли».

Начисление

Начисление

Часть 3: Грустный финал

Суд закрыл дело — формально требование исполнено, а я погрустил по поводу неполученной неустойки, но в целом доволен таким исходом.

Списание

Списание

Почему изначально так получилось осталось неизвестным, по скриншотам из внутренней системы ММ действительно видно, что сумма бонусов меньше в 2 раза, но логов и прочего никто, конечно не показал.

P.S. Теперь моя "карта" лояльности «Мегамаркета» мирно лежит в мусорке. Всё равно там нет бонусов даже на гречку и туалетную бумагу.

Показать полностью 2
23

Ответ на пост «Ответ на пост "Сбер верни деньги!"»

Раз пошла волна постов и решения проблем, попробую и я.

История простая. Низкий курс иностранной валюты (в прошлом году) и острая нужда обновить компьютер толкнули меня в мошеннические лапы Мегамаркета (ранее СберМегамаркет или ООО«Маркетплейс»). Повёлся на большой кешбэк бонусными рублями при покупке ноутбука и здравый смысл отказал, вместо обычной покупки за обычные 60 т₽, решил я купить за 95т₽ с возвратом бонусными рублями 67 тысяч. На тот момент предложение казалось достаточно выгодным, учитывая, что за время короновируса, мы подсели на доставку продуктов и в любом случае эти бонусы нашлось бы куда пристроить.

Скриншот из письма подтверждения покупки

Скриншот из письма подтверждения покупки

Но всё оказалось куда прозаичнее. Сразу после доставки количество бонусов уменьшилось в 2 раза. Да, просто была сумма к возврату 67 248 рублей, а стала 33 150. При этом во всех письмах о подтверждении фигурировала правильная сумма бонусов.

Из личного кабинета, до доставки

Из личного кабинета, до доставки

Что получил по факту (скрин от сегодня, поэтому бонусы уже зелёные)

Что получил по факту (скрин от сегодня, поэтому бонусы уже зелёные)

Дозвон до поддержки оказался тем ещё квестом. Примерно после часа ожидания оператор создал заявку и сообщил, что мне на почту напишут и попросят скриншоты (спойлер: нет, не написали). Создать заявку через личный кабинет нормально так же не получилось, форма предлагает любые темы (например, курьер опоздал и пр.), кроме нужной. Но я всё равно создал дополнительно обращение, в котором приложил все данные и указал номер заявки, данной оператором.

Самое интересное, что операторы техподдержки не могут ничего сказать про заявку, а люди которые заявкой занимаются, вероятно, принципиально не дают обратную связь, все письма были отправлены «в пустоту».

Спустя почти 2 месяца, я решил зайти с другого бока и написал на Банки.ру, теперь у меня есть «блог», в котором я раз в месяц пишу, что ничего не происходит, а там мне отвечают: «Я напишу вам сразу, как будут результаты. Ожидайте, пожалуйста».

После получения красноречивого и единственного ответа от поддержки «Мы провели необходимую работу по вашему обращению GDS-2027731 и считаем возможным его закрыть», я решил писать досудебную претензию.

Претензия расшевелила поддержку и спустя 150 дней после покупки мне написали и попросили скриншоты письма с подтверждением заказа. Мда. Оно было в каждом сообщении в поддержку, отправлено через сайт и на почту, приложено к досудебке в печатном виде и со ссылкой на Я.Диск и даже выложено на Банки.ру… Естественно я отправил повторно, ответом на письмо в течении часа. Но, спустя день мне написали, что «жаль что я не направил скриншоты, с ними бы мы смогли разобраться с проблемой.»

Всё это больше похоже на форменное издевательство. Ведь мне даже не написали что-то типа: «Извините была техническая ошибка, бла-бла…». Вместо этого я занимаюсь увлекательной перепиской с ТП. (справочно: заказ 9503997644893 (доставка 9504006768265)).

@Sber, может быть в Мегамаркете сразу написать, что все подобные предложения могут оказаться обманом? В моём случае выгоднее было купить в условном ДНС, получить их бонусы и потратить их на чайник какой-нибудь, чем трать на 50% больше и возвращать это покупкам в их же Мегамаркете (знаю, сам дурак). А ведь до сих пор можно встретить подобные предложения:

"Скидка" 81% на утюг, выглядит заманчиво

"Скидка" 81% на утюг, выглядит заманчиво

Монитор, вчера цена была 26т₽ и 11 тысяч бонусов

Монитор, вчера цена была 26т₽ и 11 тысяч бонусов

Возможно история заставит потенциальных покупателей задуматься и воздержаться от подобных "выгодных" покупок.

Показать полностью 4
9

Ответ на пост «Ответ на пост "Сбер верни деньги!"»

Не знаю насколько это будет уместно, просто нужно выговориться. Взял я ипотеку через домклик (кто не в курсе - это сбер). Покатался, посмотрел дачи, выбрал объект, на сделку остался месяц (ипотеку одобряют на три, потом нужно заново одобрять). Оплатил я оценку объекта 22.12.2003, оценщики приехали быстро (25.02), созвонился с банком (мы в праздники работаем, всё будет в порядке), вроде успеваю. Как итог - сроки пролюблены, оценки нет, все загруженные документы уничтожены (наверное), восстановить ничего нельзя - начинайте всё заново. Переодобрился, уже под другие проценты, начал всё с нуля. Пришла оценка (тоже пришлось поругаться), составляют они (домклик) мне проект дкп (договор купли-продажи), я читаю, берусь за голову, выдаю немного нецензурной лексики, пишу: переделайте. Правят два раза дкп, потом третий раз прям на сделке (при этом у них есть предварительный дкп откуда можно просто шапку скопировать). Ещё пару раз поругался, документы ушли в банк, объект одобрили. Заказываю звонок манагера, открываю блокнот (бумажный), записываю что взять. Приезжаю на сделку (14:50), оказывается, что ещё нужен .sig (файл от натариуса). Пробовали найти в понедельник нотариуса? Ну мы нашли (тот ещё квест). Печатают дкп, а он с ошибкой... , вышел я из банка в 18:14. При этом менеджер в банке была прям адекватна и даже разумна, а кто у них на удалёнке, я даже представить боюсь.
Морали нет, просто поплакался.

Ответ на пост «Ответ на пост "Сбер верни деньги!"»

Подержите мое пиво. 2 года назад брал ипотеку в сбере по госпрограмме на новостройку, обещали снизить ставку на 0.3% если сделаешь электронную регистрацию. Договор подписал, доверился профессионалам. НА следующий день ради интереса перечитываю договор, а ставка не снижена на 0.3% хотя электронная регистрация была. Звоню в поддержку и спрашиваю как так, на что мне ответили что надо было читать перед тем как подписывать и послали лесом))

121

Ответ Eldagrassa в «Ответ на пост "Сбер верни деньги!"»

Мне ПЭК лобовое стекло битое привез. При том, что была обрешетка и страховка. Самое интересное, что по их правилам, сначала оплачивай услуги перевозки, а потом только дадим груз проверить. Ну что, оплатил, пришел на склад, проверил - битое. Составили акт, топаю обратно. На всё про всё ушло минут 20 от силы… а милых улыбчивых девочек уже как подменили. Возврат денег только через директора, который куда-то уехал. Куда не знаем, звонить и отвлекать не будем, а номер телефона вам не скажем. И вообще, у нас перерыв/обед/лапки…

Прифигел от такого отношения знатно и поехал к другу совет держать, как дальше поступать. Друг в таких делах опыт кое-какой уже имел. Быстро накидал на компе претензию, распечатали скрины переписок моих с продавцом стекла, копии чеков о переводе тоже распечатали. Нам повезло ибо через пару часов застали директора на рабочем месте. Диалог был долгий. Ушли мы без денег, но с пачкой подписанных заявлений/резолюций на возврат средств по страховке и услугам перевозки. Причем директор прямым текстом сказал, что максимум, на что мы можем рассчитывать, это страховка.

Так оно и получилось. Дней через пять прилетела сумма по страховке (около 10000₽). Прождал выходные, понедельник… и решил позвонить на горячую линию в столицу. Рядовой оператор подтвердил, что выплатили всё, что должны. Попросил связать с кем-то старше по должности. Несколько раз пришлось повторять историю разным людям, но в итоге обещали разобраться, только попросили заявление на электронную почту прислать . Через пару дней, получаю ответ, что мое заявление отправили в отделение моего города…

В тот момент уже бомбануло меня. И написал им примерно следующее «Не знаю, как это поможет. Претензию о возврате средств я им уже приносил. Но вернули только часть, за страховку. Отправлю обращение в Роспотребнадзор. Пусть решают, кто прав.»
Не прошло и получаса, как позвонили с горячей линии, вежливо уточнили, что неправильно изъяснились и направили они не мое заявление, а заявление в бухгалтерию с установкой вернуть деньги. Ну и намекнули, что Роспотребнадзор уже и не нужен вроде как))))

И вроде как всё решилось и все хорошо… но нет. Моих проблем это не отменило. Партию стекло заказывали клубом, в Красноярск. Оттуда отправляли по стране. Машина в тот момент зависла в сервисе кузовном. И проблем я тогда знатно выхватил…

Показать полностью
2890

Ответ на пост «Ответ на пост "Сбер верни деньги!"»

Кто бы что не говорил, репутационные отделы работают! Есть специально обученные люди, которые мониторят крупные инфо. площадки и выясняют в чем проблема!
У меня была ситуация, когда ПЭК повредил груз. После поста на Пикабу, в течение дня со мной связался менеджер и проблема со страховкой решилась.
Хотя почти все меня за этот пост захейтили, ссылаясь на то, что это выдумка.

10769

Ответ на пост "Сбер верни деньги!"

Ребята, мне вернули деньги.

Верни деньги, Сбер!

Три часа прошло с момента публикации. Многие ругались, зачем я сюда написала, что надо было полицию вызывать в офис банка. А, оказалось, что надо было сразу писать сюда. Сначала думала, что просто совпадение. Но нет. Мне сейчас звонили с 900 и сказали, про мой пост на Пикабу. Очень извинялись. Деньги на счете. Официально объяснение должны прислать. Сказали, что будут от аккаунта банка здесь, на сайте, писать объяснение (от шока не поняла, то ли отдельно пост, то ли комментарием к моему посту). Я рада очень конечно. Не ожидала совсем, что это повлияет. Буду ждать официального объяснения и попробую все же моральный ущерб взыскать, так как он нанесён.
Большое спасибо за плюсы и комментарии. Вы классные. Даже хейтеры.
UPD. Скрин вызовов

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!