Nonamer

Пикабушник
Дата рождения: 10 апреля
449 рейтинг 0 подписчиков 32 подписки 4 поста 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
13

Продолжение поста «Ответ на пост "Сбер верни деньги!"»6

Годовая история с потерянными бонусами Мегамаркет закончилась.

Для ЛЛ: я пошёл в суд и после предварительного заседания бонусы пришли на счёт, конец.

Часть 1: Танцы с подсудностью

  • Первый блин комом: Подал иск в районный суд. Ответ: «Сумма меньше 100к ₽ — идите в мировой».

  • Второй заход: Мировой суд: «Свыше 50к ₽? Это не ко нам!» (главный аргумент - нефинансовое требование, но с суммой вышло забавно).
    Вывод: Видимо, в «Мегамаркете» бонусы — это что-то среднее между деньгами и воздухом.

📝 Лайфхак: Если требуете деньги за бонусы — пишите это прямо в иске. Иначе суды будут спорить, как классифицировать ваши «виртуальные плюшки».

Часть 2: Суд — дело тонкое

По итогу я написал сопроводительное письмо, о том, что хочу получить бонусы именно рублями РФ, приложил ответ районного суда и отправил в мировой суд повторно. По итогу исковое приняли и назначали предварительное заседание. Ответчик, естественно, не пришёл и не ответил, на заседании мне задами пару уточняющих вопросов и назначили дату первого заседания.

Кульминация:

На кануне перед заседанием мне пришло смс, что мой бонусный счёт пополнен на 34 тысячи бонусных рублей. Я в тот же день их потратил, пока меня не заблокировали в программе лояльности. Ответчик на суд не явился. Зато прислал 200-страничный «шедевр», где 90% текста — копипаста из других дел (этакое универсальное письмо-накопитель по всем делам сразу). Главный аргумент: «Мы всё вернули, отстаньте, а бонусы это не рубли».

Начисление

Начисление

Часть 3: Грустный финал

Суд закрыл дело — формально требование исполнено, а я погрустил по поводу неполученной неустойки, но в целом доволен таким исходом.

Списание

Списание

Почему изначально так получилось осталось неизвестным, по скриншотам из внутренней системы ММ действительно видно, что сумма бонусов меньше в 2 раза, но логов и прочего никто, конечно не показал.

P.S. Теперь моя "карта" лояльности «Мегамаркета» мирно лежит в мусорке. Всё равно там нет бонусов даже на гречку и туалетную бумагу.

Показать полностью 2
23

Ответ на пост «Ответ на пост "Сбер верни деньги!"»6

Раз пошла волна постов и решения проблем, попробую и я.

История простая. Низкий курс иностранной валюты (в прошлом году) и острая нужда обновить компьютер толкнули меня в мошеннические лапы Мегамаркета (ранее СберМегамаркет или ООО«Маркетплейс»). Повёлся на большой кешбэк бонусными рублями при покупке ноутбука и здравый смысл отказал, вместо обычной покупки за обычные 60 т₽, решил я купить за 95т₽ с возвратом бонусными рублями 67 тысяч. На тот момент предложение казалось достаточно выгодным, учитывая, что за время короновируса, мы подсели на доставку продуктов и в любом случае эти бонусы нашлось бы куда пристроить.

Скриншот из письма подтверждения покупки

Скриншот из письма подтверждения покупки

Но всё оказалось куда прозаичнее. Сразу после доставки количество бонусов уменьшилось в 2 раза. Да, просто была сумма к возврату 67 248 рублей, а стала 33 150. При этом во всех письмах о подтверждении фигурировала правильная сумма бонусов.

Из личного кабинета, до доставки

Из личного кабинета, до доставки

Что получил по факту (скрин от сегодня, поэтому бонусы уже зелёные)

Что получил по факту (скрин от сегодня, поэтому бонусы уже зелёные)

Дозвон до поддержки оказался тем ещё квестом. Примерно после часа ожидания оператор создал заявку и сообщил, что мне на почту напишут и попросят скриншоты (спойлер: нет, не написали). Создать заявку через личный кабинет нормально так же не получилось, форма предлагает любые темы (например, курьер опоздал и пр.), кроме нужной. Но я всё равно создал дополнительно обращение, в котором приложил все данные и указал номер заявки, данной оператором.

Самое интересное, что операторы техподдержки не могут ничего сказать про заявку, а люди которые заявкой занимаются, вероятно, принципиально не дают обратную связь, все письма были отправлены «в пустоту».

Спустя почти 2 месяца, я решил зайти с другого бока и написал на Банки.ру, теперь у меня есть «блог», в котором я раз в месяц пишу, что ничего не происходит, а там мне отвечают: «Я напишу вам сразу, как будут результаты. Ожидайте, пожалуйста».

После получения красноречивого и единственного ответа от поддержки «Мы провели необходимую работу по вашему обращению GDS-2027731 и считаем возможным его закрыть», я решил писать досудебную претензию.

Претензия расшевелила поддержку и спустя 150 дней после покупки мне написали и попросили скриншоты письма с подтверждением заказа. Мда. Оно было в каждом сообщении в поддержку, отправлено через сайт и на почту, приложено к досудебке в печатном виде и со ссылкой на Я.Диск и даже выложено на Банки.ру… Естественно я отправил повторно, ответом на письмо в течении часа. Но, спустя день мне написали, что «жаль что я не направил скриншоты, с ними бы мы смогли разобраться с проблемой.»

Всё это больше похоже на форменное издевательство. Ведь мне даже не написали что-то типа: «Извините была техническая ошибка, бла-бла…». Вместо этого я занимаюсь увлекательной перепиской с ТП. (справочно: заказ 9503997644893 (доставка 9504006768265)).

@Sber, может быть в Мегамаркете сразу написать, что все подобные предложения могут оказаться обманом? В моём случае выгоднее было купить в условном ДНС, получить их бонусы и потратить их на чайник какой-нибудь, чем трать на 50% больше и возвращать это покупкам в их же Мегамаркете (знаю, сам дурак). А ведь до сих пор можно встретить подобные предложения:

"Скидка" 81% на утюг, выглядит заманчиво

"Скидка" 81% на утюг, выглядит заманчиво

Монитор, вчера цена была 26т₽ и 11 тысяч бонусов

Монитор, вчера цена была 26т₽ и 11 тысяч бонусов

Возможно история заставит потенциальных покупателей задуматься и воздержаться от подобных "выгодных" покупок.

Показать полностью 4
63

"Джордж Мартин" в Петербурге

Джордж Рэймонд Ричард Мартин, точнее так показалось изначально, переходил дорогу в неположенном месте в Санкт-Петербурге, рядом со Смольным.

На вопрос об автографе, послал подальше по-русски...

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!