Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

29 Сентября 2021

Басня 1. Жадность и экономия

Служил я, значит, в одной небольшой конторке средним чиновником. Было у меня три десятка душ в команде и было мне положено сто с лишним тысяч жалования. К тому же имелось среднестатистическое транспортное средство. В общем все хорошо, да не все коту масленица. Раздирали внутренние сомнения. На улице у офиса не сыскать парковочных мест. Но была возможность приобресть пропуск на платную парковку. Но это ведь тысячу кровно заработанных рублей за месяц помещику здания нужно уплатить. Ну его, так обойдусь, авось, место найдётся.

В итоге поборы дорожных опричников, барщина за эвакуацию и такси до штраф стоянки. Четыре тысячи из бюджета. Мог бы треть года проблем с парковкой не знать.

Мораль: Жадность и экономия разные вещи.

Басня 1. Жадность и экономия Басня, Ирония, Юмор

В качестве иллюстрации к бестолковому тексту добавлена картина Васи Ложкина.

Путин наградил Кадырова очередным орденом

Чот мне как-то грустно стало.

Путин наградил Кадырова очередным орденом Рамзан Кадыров, Орден, Политика

https://www.rbc.ru/politics/29/09/2021/6154af0c9a794730f661c...

Помогите найти трек

Уже весь извелся. Вырезать музыку из файлов невозможно (или способ не гуглится), никто из знакомых игроков помочь тоже не смог, альбомов с новыми треками из игры нет. Все, что я смог - записать клип вот в таком вот качестве (1080, но звук приглушенный).

Я ищу эту композицию уже года 4, но никаких успехов...

Верю в силу Пикабу и прошу помощи в поиске данного трека.

Начало 0.50.

Головоломки на Пикабу!

У нас новая игра: нужно расставлять по городу вышки связи так, чтобы у всех жителей был мобильный интернет. И это не так просто, как кажется. Справитесь — награда в профиль ваша. Ну что, попробуете?

ИГРАТЬ

Маленькое хобби. Пилот ВВС СССР в высотном костюме (1/48)

Маленькое хобби. Пилот ВВС СССР в высотном костюме (1/48) Моделизм, Масштабная модель, Масштаб 72, Sunkpainting, Темпера
Показать полностью 1
Шахматы

Большой турнир Пикабу со стримом, 20.04 в 18:00

Большой турнир Пикабу со стримом, 20.04 в 18:00 Шахматы, Шахматный турнир Пикабу, Турнир, Длиннопост, Гифка

Знаешь, что я сделаю с этим ферзем?

Привет, друзья!
Меня давно и часто просили (на самом деле нет) возобновить шахматные стримы. Играю я не очень, комментирую еще хуже, поэтому у меня есть все шансы войти в элиту игровых стримеров планеты! Так что, чтобы немного отвлечься от томительного ожидания очередного раунда турнира претендентов, в пятницу 19.04 в 19:00 нашим огромным и увесистым клубом играем Мега Баттл и проводим пробный стрим (ссылка будет в телеге). Там много сильных команд: Жигалко, Шипов и другие. При этом наша команда иногда залетает в десятку и дает огня!

А на следующий день давайте пошевелим мозгами и ферзями в большой битве шахматных пикабушников! Тоже со стримом, уже не пробным, но не менее испаностыдным.
В эту субботу, в удобные 18:00 по Москве. А ачивки мы разыграем в таких рейтинговых группах:

Дебютанты – до 1300 рейтинга
Новички – 1300-1600
Любители – 1600-1900
Полупрофессионалы – 1900-2200
Профессионалы – от 2200

Как видите, участвовать и претендовать на ачивку могут игроки совершенно разного уровня игры. Присоединяйтесь!
Контроль 3+2, продолжительность 60 минут, арена.

Для участия вступайте в клуб:
https://lichess.org/team/Gm3XMvWV
И присоединяйтесь к турниру:
https://lichess.org/tournament/XNcUjoYc
В телеге будет напоминалка о начале турнира: https://t.me/pikabuchess

Напомню, что играют все вместе. И мастера и новички в одном турнире. А уже по окончании мы смотрим ваш рейтинг и решаем, победили ли вы в своей группе.

Если кто-то еще хочет попробовать себя в роли стримера, пишите мне - дам доступ к каналу и сделаю анонс в группах. У нас многие пикабутяне проводили стримы, получалось здорово! Ну а пока желающих нет, буду вас мучать своей отвратительной рожей и неумелыми шутехами.

До встречи за доской и в эфире!

Большой турнир Пикабу со стримом, 20.04 в 18:00 Шахматы, Шахматный турнир Пикабу, Турнир, Длиннопост, Гифка
Показать полностью 2

Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1

Всем привет, не судите меня строго, это первый мой пост и к сожалению не по самой позитивной теме и мягко говоря с не приятными эмоциями(

Прошу помощи / совета как поступить правильно. События разворачиваются в "прекрасном" городе Ростов-на-Дону.

И так, начну с самого начала. В субботу, 25.09.2021 мы с девушкой вечером возвращались домой по обычной маленькой улочке спального района с ТЦ, и вроде ничего не предвещало ни какой беды, как раз, будто бы чёртик из табакерки справа на перекрестке вылетает автомобиль такси (его направление движения было прямо по фотке снизу).

Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1 ДТП, Страховая компания, ОСАГО, Тинькофф страхование, Жаба душит, Видео, Длиннопост

Я ехал по главной, у него стоит знак уступи дорогу. Мною вжатая в пол педаль тормоза (есть абс, так что можно) к сожалению не помогла, влажное дорожное покрытие сделало своё дело... Как видите, его обзор (со слов водителя автомобиля такси) был перекрыт мусорными контейнерами (их слева еще штук 5-6 было выстроенных в ряд) и поэтому ему ничего не оставалось (сарказм) кроме как жахнуть 70км/ч на перекрестке без достаточного бокового обзора (моя скорость на момент аварии была примерно 40-50км/ч, только повернул на эту улицу) надеясь на "авось повезет, авось пролечу". После удара я поспешил включить паркинг и заглушить мотор (сильно боялся что пробит радиатор). Начал открывать дверь что бы выйти из автомобиля - а дверь очень туго, по началу с шелчком идёт... сходу так и не придал этому должного внимания (потом вроде разошлось).
Как итог у меня получилась вот такая "красота":

Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1 ДТП, Страховая компания, ОСАГО, Тинькофф страхование, Жаба душит, Видео, Длиннопост
Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1 ДТП, Страховая компания, ОСАГО, Тинькофф страхование, Жаба душит, Видео, Длиннопост

Удар моего автомобиля (ауди а4 2010 года) пришелся оппоненту в левую заднюю часть рено логан, а точнее - в колесо. Как итог - мой номерной знак смяло как листок бумаги, вырвало в сторону (как и рамку его крепежа), бампер повело в попытке скрутить по направлению вращения колеса (диск штамповка хорошо зацепился за выступы на бампере), да и удар в целом сделал так, что повредились (из видимого мною на первый взгляд): бампер, капот, левая фара, левое крыло, решетка радиатора, планка левой противотуманки, подкрылки (но это только на первый взгляд) и еще куча всяких пластиковых крышек / планок и прочего внутри. Оперативно выставив знак аварийки и сделав фотки со всех ракурсов обменялся контактными данными с водителем такси, обсудили эту ситуацию, благо он с самого начала признал свою вину и ничего даже об обратном не говорил. Я не знаток стоимости деталей автомобиля и предположил, что сумму ущерба более 100тр, поэтому начал звонить в ГИБДД вместо оформления евро-протокола. Позабавило, что только с двадцатого раза удалось туда дозвониться (трубка занята, сбрасывают, не берут трубку), инспектор сказал, что ни кто не приедет, собирайте манатки и приезжайте в понедельник 27.09 к 10:00 на дежурный пост (или как там он называется) и там будем разбираться. Оке, сказано - сделано. Спустя полтора часа после аварии повторно осмотрел автомобиль на наличие течи антифриза из под радиатора, обрадовался что он не пробит, отъехал на пару метров назад, снова посмотрел на наличие течи - все норм. Подвязал бампер стяжками (дабы доехать до дома, благо оставалось 2 километра) поехал домой, припарковал автомобиль в подземном паркинге и не появлялся возле него вплоть до утра понедельника (очень больно было вспоминать и смотреть на его состояние, люблю я эту машинку). В понедельник утром встретились с виновником ДТП в ГАИ, там вместе с инспектором разобрались в ситуации, оформили бумаги и я получил бумажку постановления с описанием ситуации и своей невиновности.

А вот теперь, начинается самое интересное. Моя страховка ОСАГО получена в Тинькофф-Страхование, получив постановление начинаю оформлять заявку, делать фотки повреждений, вроде все идет по плану, все хорошо. На следующий день получаю персонального менеджера Егор по страховому случаю (общение проходит через WhatsApp), но наше знакомство проходило через телефонный разговор. В нем Егор проявил себя максимально "проффесионально", обозначив, что ни рубля больше мне не получить, а если хочу больше - нужно подписывать бумаги и потом идти подавать в суд на возвмещение компенсации на виновника ДТП. Но подождите, у виновника ДТП есть ОСАГО и там выплаты потенциально возможны вроде до 300 или до 400тр. Он мне сообщает, что суммарно, по моим повреждениям выплата 68 500р. Вроде сумма кажется достаточной,(в процессе формирования заявки и фоток я не смог даже все повреждения отфоткать, стоит лимит 20 фотографий), но, посмотрев сколько стоят детали на авито и и прочих ресурсах я понял, что данной суммы мне хватит лишь на сами детали, не говоря уже о ремонтных работах и покраске. К тому же, не была произведена дефектовка и хрен его знает что там еще внутри повреждено. Тем временем Его мне кидает документы для подписания и получения денежных средств, аргументируя это тем, что "вы подпишите, а если есть еще какие-то повреждения - мы потом вам доплатим после вашей дефектови".

Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1 ДТП, Страховая компания, ОСАГО, Тинькофф страхование, Жаба душит, Видео, Длиннопост

Ок, ну раз завтра, значит завтра (в самом начале он указал, что его график работы с 10 до 19:00), может ему нужно отчеты какие-то заполнить за прошедший рабочий день и прочие дела завершить, окей, ждем завтра. Но осадочек от общения с Егором конечно остался, + на протяжении дня он отвечал ооочень редко, мне приходилось ждать его ответ по полтора часа, поэтому в итоге я решил позвонить в службу поддержки Тинькофф и попросил (без жалобы) заменить мне персонального страхового менеджера, мне ответили "да, без проблем, заменим". На следующий день (то-есть сегодня, 29.09) утром со мной связался угадайте кто? - ну конечно же правильно, наш Егорка. Ну да ладно, он попросил скинуть ему фотки с места аварии, я ему предложил еще докинуть более детальные фотки (и те, что изначально не влезли) повреждений, он согласился, оке. Пошел я фоткать и снимать на видео. Что нового нашел: какие-то пластмаски внутри потресканные, уплотнительные резинки на фаре и других вещах поломанные, поврежденный провод парктроников (они кстати стали периодически глючить, передние левые 2), но, самое страшное - крепеж левой фары поломан (как и сама фара повреждена), так и правая фара "гуляет". Прилагаю пару фоток и видосик:

Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1 ДТП, Страховая компания, ОСАГО, Тинькофф страхование, Жаба душит, Видео, Длиннопост
Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1 ДТП, Страховая компания, ОСАГО, Тинькофф страхование, Жаба душит, Видео, Длиннопост

Далее Егор удаляется и говорит, что вернется через пару часов. В 17:47 он возвращается с вот таким сообщением:

Попросили выдать вам направление на экспертизу по нашему направлению. Завтра выдам направление, напишу вам дальнейшие действия

Я его прошу созвониться, узнать детальнее о ситуации и дальнейшем плане действий, почему не сегодня, и прочее. Я ему объясняю, что на сл. неделе у меня выход на новую работу и хотелось бы все это решить как можно быстрее, что бы сдать машину в ремонт на выходных и спокойно идти дальше по жизни. Но, он говорит, что дефектовка займет от 1 до 2 недель... и тут у меня шок, быть без машины 2 недели, это кошмар, при стоимости вызова такси в 500 рублей до центра - это писец, а там ведь дефектовать то и нечего, разобрать морду машины - 2 часа максимум, осмотреть детали - ну пусть будет еще 2 часа, написать отчет обо всем этом - ну пусть 3 часа, то-есть максимум 1-2 рабочих дня, а так получается что будто бы меня хотят подогнать под 20 дней для решения страхового инцидента и потом направить в "свой" сервис и там произвести ремонт из "Говна и палок". Окей, прошу Егора предоставить актуальную выписку, по которой они производят расчет ремонта:

Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1 ДТП, Страховая компания, ОСАГО, Тинькофф страхование, Жаба душит, Видео, Длиннопост
Авария, Тинькофф-Страхование и расчет мизерной компенсации. Часть 1 ДТП, Страховая компания, ОСАГО, Тинькофф страхование, Жаба душит, Видео, Длиннопост

И что же мы тут видим (по крайней мере я, человек, который ни в чем этом не разбирается, а всего лишь любит тыкать пальцы в кнопки и зваться "тыжпрограммист"):
- отсутствует такая деталь как "крыло" в списке покупаемых, его предлагают ремонтировать;
- отсутствует такое понятие как крепежные кронштейны крыльев, то-есть они предлагают абы как погнуть метал, который и так погнут после удара и повесить крыло... как оно потом будет сбавлять жесткость удара (в не дай бог новой аварии) - хрен его знает;
- отсутствует крепеж и кронштейн для левой фары (которая и была ударена и она щас дергается туда-сюда);
- аналогично, нет и заметки о правой фаре, которая на видосе видно как "гуляет", что с нею будет на скорости 130км/ч или на кочке (которых в нашем славном городе больше чем людей) - хрен его знает, может и вовсе вылетит куда-то; 
- уплотнительные резинки фар? - не, не надо;
- проводка для парктроников (из фотки) - нет, а зачем?
- заглушка буксировочного крюка для переднего бампера? - да и так сойдёт;
- замена гос. номера и покупка крепежной рамки ? - старые не плохо сохранились...
- что-то о том, что у меня дверь царапалась при открытии (видос сверху)? - нет, говно же мелкое

Я стал задавать вопросы Егорке, а он что? - правильно, молчит... 18:00 - рабочий день подходит к концу, еще час и все, свободен. Тут то у меня уже и начинает подпекать пятая точка, звоню в поддержку, настоятельно прошу сменить персонального менеджера по страховому случаю, мне вроде как отвечают что направят информацию и попытаются мне помочь... буду ли я общаться завтра (30.09) с Егоркой - чёт мне кажется что да((

Тем кто прочитал - большое спасибо, надеюсь, среди вас есть кто-то, кто разбирается в подобных случаях. Поэтому прошу, помогите пожалуйста, дайте советы и по возможности ответы на некоторые вопросы:

1. Могут ли они забирать (я буду оставлять в их сервисе) машину на 1-2 недели для дефектовки деталей?
2. Как мне лучше поступить в дальнейшем, если после дефектовки их "независимым экспертом" сумма будет меня не удовлетворять?
3. Возможно какие-то ваши сценарии поведения при подобной ситуации.

В любом случае, спасибо что прочитали. Данный пост у меня вовсе не для кармы, искренне нуждаюсь в помощи и реальных советах. Во второй раз в жизни попал в аварию, впервые с подобными серьезными повреждениями. Вовсе не хочется пускать на самотёк и что бы потом еще не дай бог сделать все из говна и палок. Указал в названии "часть 1", так как наверняка будет дальнейшее продолжение данной истории.

Всем спасибо за внимание!

PS: автомобиль Audi A4 B8 2010 года производства, "на ходу" с 2011, пробег 309тыс. км. Если есть какие-то вопросы - задавайте, по возможности буду отвечать и дополнять пост информацией. 

Показать полностью 8 2

Lords Of Black "Bound To You" (Official Video, 2021)

Еще трек от Князей Тьмы и Ронни Ромеро

С ожидающегося 15 октября альбома Alchemy Of Souls, Part II

Почему в тоннелях  метро такой сквозняк? Или о пожарной безопасности в метро

39:33 - Предыстория, самый масштабный пожар в лондонском метро.

41:05 - Собственно о самой безопасности  в метро и почему был такой пожар в Предыстории.

43:20- 44-09 -  Для тех кто только хочет узнать ответ на вопрос в заголовке.

Оценка TSMC

Продал TSMC. Считаю, что компания существенно переоценена. Выручка компании растёт быстрее, чем прибыль. И связано это с увеличением расходов на постройку новых заводов. Новый завод в 2000 году стоил $1-2 млрд , а сейчас стоит более $15 млрд. TSMC, чтобы сохранять лидерство, должна идти вперед, осваивая все более и более совершенные технологии, а значит вкладывать все больше и больше средств.


Их ожидаемых капексов:


- Компания согласилась построить небольшой завод за примерно $12 млрд в США для выпуска 5нм продукции.


- Также начали строить новый завод в Тайване для будущего выпуска 2нм продукции, расходы на строительство оцениваются уже в $20 млрд.


- Конкуренты (Samsung и китайцы) хотят догнать TSMC и для этого они пытаются перетянуть сотрудников к себе. А значит для удержания ценных кадров отчасти нужно предлагать более лучшие условия. Поэтому расходы давят на прибыль компании.


Драйверы роста:


- TSMC - абсолютный лидер рынка. Доминирование имеет и обратную сторону медали. Ведь все зависит от тебя в отрасли, ты и есть рынок. И чтобы вырасти тебе надо у кого-то оторвать кусок, а если этот кусок очень маленький в сравнении с твоими размерами - то это по сути почти ничего не даст тебе. TSMC заложником рынка, как в свое время стал им Intel.


Например, GF третий по величине производитель, и его выручка составляет всего 13% от выручки TSMC. И если даже TSMC полностью выдавит GF с рынка, забрав себе всех его клиентов, то это приведет лишь к росту выручки на 13%.


- Долгосрочный рост выручки за счёт увеличения мощностей

Оценка TSMC Акции, Инвестиции, Дивиденды, Деньги, Длиннопост

Презентация компании. Выручка по сегментам


Тезисно по секторам:


1.Смартфоны - стагнация. Рынок смартфонов достиг пика в 2016 году и в штуках начал падать. Добавим сюда начавшийся переход Samsung на свои процессоры. В дальнейшем рынок придётся делить с Samsung.

Оценка TSMC Акции, Инвестиции, Дивиденды, Деньги, Длиннопост

2. Компьютеры, сервера - могут поддержать рост выручки в среднесроке


3. IoT, автопилот - драйвер роста выручки в долгосроке


Компания выплачивает дивидендами около 46% от прибыли (эта цифра улучшилась за счёт успешного года, до этого вообще была в диапазоне 60%), и на данный момент это 1,6% дивидендная доходность + налог 21%. Чистыми 1,26%. ДД небольшая, и при этом Payout Ratio уже в диапазоне 50-60%, что не позволит сильно увеличивать дивиденды. А капекс будет съедать прибыль.


Сейчас компания торгуется по P/E - 29.8 При сохранении роста прибыли равным среднему за последние 10 лет - 13%. Только через 5 лет текущая цена в 115$ за акцию будет иметь мультипликатор P/E - 16. И это в случае сохранения.


При P/E в районе 20 я бы держал и добирал, а это примерно 80$ за акцию на текущий момент.


Р.S. 📍 Информация взята из моего скромного блога, в котором я публикую свои мысли о фондовом рынке. Курсы не продаю, премиум каналов не веду. Это мой личный блог, где я в суровых российских реалиях пытаюсь сохранить и приумножить свои сбережения.

Показать полностью 2
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите