Гитара с Алиэкспресс
18 постов
18 постов
Del
Недавно мне отдали китайскую консоль, которая в свое время продавалась на Али чуть ли не за доллар. У консоли не работала половина экрана и не заряжалась батарейка. И вот мне было скучно и я сел с ней разбираться.
Заглянул вовнутрь, нашел маркировку платы и пошел в интернет изучать, что про нее есть. Кстати, ремонт дисплея занял пару секунд, я просто отключил и обратно подключил шлейф и экран заработал полностью.
Изучение платы выявило следующее - консоль собрана на популярном процессоре из девяностых форм-фактора «Черная ляпка на плате». А вот память идентифицировать удалось. Смотрите фото.
Гуглеж показал, что изменить заложенные добрыми производителями 500 игр крайне очень сильно затруднительно, если вы не Леша Кластер. Я не он, поэтому память трогать не стал, благо пару интересных игр в подборке нашлось.
Значит нужно подумать, что делать с аккумулятором. В стоке в консоли стоял легендарный BL-5C на 1000 mAh. В моем случае аккумулятор сильно себя запустил и раздался в габаритах. Зарядку не держал, из-за чего консоль самопроизвольно перезагружалась или зависала в процессе игры. Я решил, что раз уж девайс достался мне бесплатно, попробовать сделать легкий тюнинг не будет чем-то зазорным. В закромах был добыт аккумулятор от планшета с завода имевший емкость в 3000 mAh, но со временем он эту емкость, конечно, подрастерял. Но для моих нужд хватит, ибо решающим был размер. Ну и плата заряда TP-4056 с разъемом USB Type C и защитой от перезаряда. Родной контроллер с аккумулятора я демонтировал и собрал в конструкцию.
С лицевой крышкой никаких манипуляций не потребовалось, а вот с задней крышкой пришлось проделать следующее. Аккуратно гравером была срезана ниша для старого аккумулятора, а дверца этой ниши просто приклеена и задняя половина корпуса стала монолитной. После чего было размечено и прорезано отверстие для гнезда USB.
Ну и сверлом 0,8 мм были просверлены два отверстия, чтобы видеть индикацию зарядки и полного заряда на плате заряда (закройте дверь в тавтологошную!).
Для зарядки я просто воткнул кабель в свободный USB 3.0 порт компьютера и аккумулятор полностью зарядился примерно за 4,5 часа.
Кстати, в верхней части консоли есть порт USB mini, но только он не USB mini. Это порт заряда старой батарейки и порт подключения геймпада для второго игрока!
Внимательный читатель спросит, а как играть вдвоем на экране с разрешением 320х240? А вот тут Первая неожиданность консоли. Через кабель MiniJack-RCA ее можно подключить к телевизору и играть как на обычной денди. Только вместо первого геймпада у вас будет сама консоль.
А вот вторая неожиданность от этой консоли мне очень понравилась. Как оказалось, внутри этой приставки стоит тот самый процессор (ну или его клон), который стоял в 99% китайских Dendy, а память которую я показал на фото раньше - ставилась в картриджи-многоигровки. То есть по сути вот этот SUP - это не игра на эмуляторе, а запуск игр на практически оригинальном железе.
Я проверил примерно с десяток игр, все работает без тормозов и почти без глюков. Игр на самом деле не 500, а около 250, причем в основном мусор (но есть Angry Birds). Из достойных игр - Mario (все 12 частей), Contra в пяти различных видах, Chip&Dale, Ninja Gaiden. Пока не могу сказать что есть еще, потому что дети отобрали у меня ее и режутся в Battle City и Tiny Toon Advenchure (на японском).
Ну а я, если не забуду, попробую подключить это чудо к своему 8к телевизору и попробую поиграть.
Случилась неудача. Почему-то (в конце поста объясню почему) у меня сломалась крышка дисковода на моей PSP 2004.
Идем на Китай-бабай, недорого покупаем крышку. Сдергиваем старую и пытаемся вкрячить новую. Там же просто пластиковые усики с упорами. После десятой попытки получаем крышку с поломанными упорами. Как так? На 2000 и 3000 замена этой крышки занимает меньше минуты.
Но, это - если забыть, что первая ревизия PSP - произведение инженерного искусства. И если при установке что-то сломалось, значит было установлено неправильно!
Разбираем по любой доступной инструкции. Я взял фото разборки с https://www.playground.ru, просто не хотелось разбирать консоль в очередной раз. Не реклама.
Тут придется снять кнопки и экран.
Теперь внимательно смотрим на схему ниже. Фиолетовыми стрелками отмечены два болта, которые фиксируют штыри крышки отсека UMD.
То есть, если эти два болта не выкрутить, никаким образом вставить крышку дисковода у вас не получится. Будут тупо обламываться ушки и усики крышки (тем более, купленные в Китае). Обратно. Можно не вкручивать эти болты и крышку можно будет менять как на 2000 и 3000 серии: сдернул - вставил.
Важно, чтобы при установке пружина, открывающая лоток, попала в специальную прорезь в крышке. На моем фото в фиолетовой рамке.
Возвращаясь к началу поста: она у меня лопнула потому, что при замене очередной крышки, я не установил пружину в эту прорезь.
И да, отвечая на вопрос, насколько уместно использовать деталь уровня китай-бабай в оригинальной консоли, предлагаю посмотреть на финальный результат
Данный пост - авторский путь поисков и ошибок, в котором погибли четыре таких крышки (оригинальная устала от времени, две были установлены "через силу", одна с перекосом пружины).
Кто знал - тот улыбнется, кто не знал - теперь знает, кому пофиг - тому пофиг.
Изначально карты памяти в PSP были предназначены для хранения сохранений в играх, фото сделанных на камеру (приобретается отдельно) и воспроизведения видеороликов (в формате mpeg4). Когда я покупал свою первую PSP, пришлось докупить карту памяти MemoryStick Pro Duo аж 64 Мегабайта!
Сейчас эту карточку я использую для прошивки консолек. Благо, они весят пару мегабайт.
Потом стали появляться карты большей емкости, и в моей коллекции появились Memory Stick на 8, 16 и 32 Гб.
Причем во всех мануалах писалось, что используемые в PSP карты памяти должны поддерживать функцию Magic Gate для наибольшей совместимости и высокой скорости чтения-записи. Как потом оказалось, это всего лишь проверка на то, официально ли по лицензии Sony производилась карточка или это - подделка. Причем подделки ничем не отличались от фирменных карт Sony, кроме цены, естественно.
Задним числом мы знаем, что в войне форматов Memory Stick проиграла в 2010 году картам SD. И сейчас купить карту формата Memory Stick можно только на вторичном рынке. Но, братский китайский гений почти сразу же выпустил адаптер, позволяющий использовать SD карты в устройствах с Memory Stick. Более того, китайцы придумали вон какую штуку: в адаптер вставляется две карточки формата micro SD, а устройство видит суммарный объём этих карт как Memory Stick.
Внимательный читатель заметит, что на фото карточка обмотана скотчем. Дело в том, что корпуса таких импровизированных RAID китайцы делают из каких-то лютых пластиковых отходов и клееный шов там очень условный, и корпус таких адаптеров весьма хрупкий. Я два раза вставил адаптер в консоль и после этого адаптер с веселой радостью начал расклеиваться на составляющие, отбрасывая самые тонкие элементы.
Ну раз развалилась, давайте посмотрим, что внутри:
И ... никакой конкретики. По стародавней традиции используется чип, замаскированный по технологии "шлепок компаунда". Но, работает и стоит сущие копейки.
Нюансы такого адаптера. Нужно вставить две карты (причем можно разного объема!) и отформатировать средствами консоли - у нас будет накопитель с суммарным объемом карт. Если вынуть или заменить одну карту - работать не будет. Если поменять местами карты - работать не будет. В остальном - работает вполне как фирменная Memory Stick. Ну кроме поддержки Magic Gate
Да, возникает логичный вопрос, а что будет, если взять SD карты не по 16 Гб а по 32. Скорее всего, ничего не будет, более 32 ГБ консоль не увидит, поскольку карт Memory Stick объемом более 32 Гб Sony не выпускала и это явно прописано в прошивке.
Самая частая проблема UMD дисков заключается в корпусе. Сам диск при должном использовании никаких повреждений не получает (если пальцами не лазить в окошко корпуса), но при постоянном извлечении диска из коробки, он может расклеиться по шву в верхней части.
Народ идет на всяческие ухищрения - типа залепить скотчем или сделать вид, что все нормально.
Я такие диски просто аккуратно склеиваю клеем для моделей. Немного клея на обе поверхности, подождать две минуты и аккуратно соединить. Шов получается не хуже оригинального. Не используйте супер-клей - его пары могут осесть на поверхности диска и сделать его нечитаемым! Клей типа "Момент" выбирайте прозрачный и следуйте инструкции!
Если выпало прозрачное окошко - нужно аккуратно разделить весь корпус, смочить клеем торец окошка и вщелкнуть его на место, после чего склеить половинки корпуса. И да, пока сохнет окошко - можно протереть весь диск от грязи. Если клей попал на прозрачную поверхность - не пытайтесь ее стереть - оставьте как есть, не будет мутных разводов
Состояние корпуса никакой роли не играет. Важно, чтобы сам UMD был без повреждений.
Для примера. Из такого корпуса диск прочитается. А вот поцарапанный диск - увы, нет. Домашнее задание - найдите царапину на диске
Ну, понятное дело, никто не захочет таскать с собой диски в оригинальной коробке (Если у вас непрошитая консоль). Поэтому умные дельцы придумали массу холдеров для UMD.
Самый простой - акриловая защита окошка для чтения. Она просто защищает важную сторону диска, и можно парочку кинуть в кейс с консолью.
Самый надежный вариант - капроновый кейс для UMD. Пылебрызгозащитный. Такой можно таскать просто в кармане россыпью.
Ну и для увлеченных геймеров есть капроновые кейсы аж на четыре диска! Как говорится, все свое ношу с собой!
Понятное дело, что все это стало ненужным, когда консоли стали прошиваться и игры стало возможным грузить сразу на MemoryStick, а потом пришли китайцы и все завете...
Но про карточки будет отдельный разговор.
PS Я бы с удовольствием посмотрел на CD-чейнджер для PSP, тогда для CD была модная тема