Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

22 Ноября 2021
445

Если бы "Звёздные войны" снял Гай Ричи

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике ходил сказ про то, что было бы, если бы "Звёздные войны" снял Гай Ричи

Показать полностью 11
14

Игривые пингвины лопают мыльные пузыри

Никакой пузырь не застрахован от пингвинов Гумбольдта в Орегонском зоопарке (Oregon Zoo)!

Используя свои крылья как ласты, а перепончатые лапы для управления, Гумбольдт может плавать со скоростью до 30 миль в час и легко менять направление. Обычно они ныряют на глубину около 100 футов, но иногда во время охоты за рыбой опускаются до 200 футов и более. Когда они ныряют, прозрачные вторые веки действуют как очки и защищают их глаза.


Пингвин Гумбольдта (Spheniscus humboldti) гнездится на каменистых побережьях Чили и Перу (от 8° до 34° ю. ш.): там, где проходит холодное Перуанское течение, поэтому известно ещё одно название — перуанский пингвин. Численность гумбольдтова пингвина (ещё одно название) постоянно уменьшается. Свою роль в сокращении численности этих птиц сыграли изменения в системе океанических течений Тихого океана.

Показать полностью
7

С той стороны смартфона. За рулем

Пчелы пошли в зиму. И пока ищу работу по специальности - таксую.

И давно хотел тут о вашем, наболевшем. Ибо вижу постоянный срач.

Чтобы его немного уменьшить много букфф о такси.

О такси - с той стороны смартфона, которая крутит баранку Своего автомобиля.

Есть большой дядя Яша. Бывают и другие посредники между пассажиром и водителем.

Но нет водителей дяди Яши или Диди.

Понятно? Нет?

Объясняю этот глобальный лохотрон.

-----------


Помните, как все радовались когда к нам пришел Яша?

Цены вдруг на такси оказались низкими.

В три-четыре лица на такси часто стало ездить дешевле чем на автобусе. Помните такое? Да и сейчас такое же днём.

Часто одна поездка, как два автобуса.

-----------


А Яша тоооогда водителям доплачивал. Говорят неплохие деньги доплачивал.

Клиент платил 370 тнг, Яша добивал водителю до 800. Закидывал это виртуальное бабло на счет, с которого потом и забирал проценты.

А еще: водитель вроде делал пять поездок - а ему прилеталло сверху типа премия.

Сделал 10 - премия побольше.

Даже, говорят, на доннер хватало.

-----------


Скушал в общем Яша местные таксопарки. Те, что возили за божеские цены. И таксистов вымел с пятачков, да с улиц.

Яше, или другому представителю глобалистов - нет разницы кто, и за сколько, и кого возит. Какая погода. И почем в этой местности бензин. Главное чтобы возили.

Яше нужны клиенты. Много. Чем больше, тем лучше. Поэтому Яша и скушал Убра.

Но не только из за конкуренции.

-----------


Я как раз поймал остатки Убра. Жаль что мало.

Вот там был честный алгоритм.

Километр стоил, к примеру, 50 тнг. Плюс время в пути. Немного водителям капало сверху за пробки. Но немного. Чтобы искали быстрые объезды.

Все было у него честно.

Клиент платил ровно за столько, сколько проехал.

-----------


Как сейчас? У Яши свой алгоритм. Безусловно в пользу пассажира. К примеру: приложение пишет водителю - ехать 10 км.

По факту получается 17.

Но за 17км клиенту дорого. Поэтому пусть водила зальет в свою машинку свой бензин. Не Яша же бензин оплачивает. Да и время водителя Яше по барабану. Яше все по барабану.

Кроме денег.

Яша просто чуть меньше денег с этого водителя получит. Зато клиент в другой раз снова вызовет Яшу.

-----------


Вы знаете или нет, что в Казахстане водитель не имеет права подключится к Яше напрямую?

Поэтому водитель оплачивает Яше 15-18%, плюс автопарку вынужден платить от 5% с каждой поездки.

И да. Никто никаких гарантий водителю не даёт. Ни Яша. Ни автопарк. Типа помочь с ремонтом авто. Эвакуации. Оплатой налогов.

Я слышал что то за страховку. Не слышал что кто то получал ее при ДТП.

Про безопасность пассажиров тоже ничего не знаю.

А ДТП с таксистами частенько.

Отчего так?

-----------


А немного скучной математики:

В среднем за 8 часов работы водитель зарабатывает около 1000 тнг. в час. Бывает больше. Говорю в среднем. Чтобы проще считать было.

Десять часов отработал - вроде 10 000 заработал. Так?

Не. Не так.

Отнимай проценты Яше и таксопарку.

(Напоминаю! Яша хоть что-то делает. Рекламу ведет, маркетинг, кушает таксопарки и бабло. Что делают местные таксопарки я так и не понял.

Они уже даже не обналичивают. Все тоже идет через программу.)

-----------


Так вот. Отнял 20-25 процентов из 10000 тнг? Что там вышло у тебя? 7500-8000 тнг осталось у водителя?

Пусть 8. Мне не жалко. Умножай на 22 рабочих дня.

Что там получилось? 176 000.

Так? Нет. Не так. Машину надо заправлять. Отработал - заправил. Надо делать только так. Чтобы днем не терять свое рабочее время, и время клиента на заправку.

У меня редко получалось заправлять меньше 3000 денег после смены.

8000 за 10 часов работы, минус бензин. Осталось 5000.

Так? Нет. Снова не так.

-----------


Часто водителю приходится звонить пассажиру. Ибо клиент часто чат не читает. Хрен его знает почему. В общем минус 200-300 тнг в день на переговоры.

А ещё минус автомойки. Раз в три дня. У меня машинка маленькая. Это 1000 тнг. Недорого. Но это еще минус 333 тнг в день.

Я уж молчу про встречи со скоростомерами, представителями тех кто ищет нарушения, неожиданной поломке машины

Что остается водителю кроме как вкалывать не 10 часов, а гораздо больше? Чтобы привезти домой хотя бы 100 000 тнг в месяц? (бакс у нас около 420 тнг)

-----------


Это вам ответ - чего это часто такие водители нервные.

Я с утра сама доброта. А когда уже чувствую что просьба пассажира включить/выключить музыку/ тормознуть бесплатно у киоска - бесят - смену заканчиваю.

Что улучшает мое настроение (диалоги из жизни):

- Брат, я тут жене давай в магазине хлеба куплю - тебе чего взять?

- Спасибо. Сигареты есть, вода есть. Ничего не надо.

- (приходит) Э.. брат. Я тут тебе мороженное купил. Давай постоим. Покушай.

-----------

- Вы такой молчаливый. Разве я не симпатичная?

- Что вы. Вы красивая.

- Тогда давайте я с вами красиво поговорю?

(читает свои стихи).

-----------

(Молодой парень):

- Я специально вызвал такси до соседнего дома, чтобы с вас не брали большую комиссию. А то мне ехать далеко. Давайте я вам так заплачу, сколько там приложение скажет.

- Нет проблем. Поехали.

- Я таксистов понимаю. У меня папа таксует.

-----------

- Мимо остановки медленно ехай.

- Зачем?

- Тебе какая разница? Рули.

(Закипаю, но рулю. Одну остановку проехали, вторую)

- Вот там останови.

(киплю. торможу. пассажир открывает окно)

- Бабушка, куда едешь?

(После некоторых переговоров выясняется, что бабке в другую сторону)

- Держи деньги брат. Сумки ей до квартиры донеси. Хорошо? А то холодно на улице. А я другое такси себе вызову.

Обращается к бабушке. У меня тут такси оплачено. Я выхожу. Он довезет.

(бабка мнется, но в итоге едет.)

-----------

(девушка. ехать далеко)

- Я знаю вам запрещено брать попутчиков. Но если возьмете на переднее сиденье одну девушку по пути, я не против.

-----------

(оплата безналом. молодой парень. долго едем. разговариваем.)

- А Диди с чаевых тоже проценты берет?

- Не знаю. Наверное да.

(приезжаем. он спрашивает мой каспий. я туплю - диктую).

- у вас в городе такое дешевое такси! а у вас душевное.

(так я за свою душевность получил 2000 тнг сверху. при поездке в 1600. )

-----------

Так к чему я всё это?

Водители и машины у дяди Яши и у Диди одни и те же. Наши. Наши отцы, дети, племянники и даже жены. Которые в отличии от глобалистов живут так же как и все мы.

Ну как и большинство в этой стране. Не живут. Выживают.

Поэтому:

1. поставьте себе два приложения. И пользуйтесь то одним, то другим. Конкуренция в ценах нам всем будет на пользу.

2. если видите, что водитель адекватный, завершайте поездку. меняйте конечный адрес на самый близкий. разницу отдадите налом. водитель будет признателен. значит поездка будет комфортной.

3. Лайфхак: Водитель в Яше не видит вашу вторую точку, пока не приедет на место за вами вас забрать. Если вы понимаете что вам ехать в тьму таракань - ждите его на улице.

Ибо многие лучше потеряют рейтинг и свалят от вас, чем потеряют два-три часа возвращаясь обратно в город пустыми без клиентов.

И я их не виню.

Если уж пользуетесь Яшей, или кем там еще, понимаете что за 800 тнг в вашу глушь никто не поедет, кроме как за 2000 - можете попробовать заплатить честную цену сами.

И реально. Мир станет добрее, честнее, мы все чуть богаче. А глобалисты не обеднеют. Честное слово!

P:S:

4. Всегда убеждайтесь что вы поставили геометку верно. Бывает что люди торопятся. Нажимают заказать тогда, когда их телефон еще недоопределил геоданные. И тогда и получается.

- Вы где?

- Я сам бы хотел знать куда вы меня заказали. Тут степь.

5. Если вам нужен курьер - вызывайте курьера. Да, это дороже.

Но можете сами отвезти то, что надо до точки, и вернуться обратно. Честное слово - ваши нервы будут целее. Потому что: - часто проблема в тех кто встречает для вас драгоценный груз.

.

И да! Все кто носит темное! Ходите уже ночью с фонариками. Или пришейте ленточку светоотражающую. Берегите себя сами!

Водитель, конечно, сядет. Но он отсидит и выйдет. А сбитому человеку либо смотреть в вечность или инвалидом.

Ну не стоит это все фонарика ночью и ленточки.

С той стороны смартфона. За рулем
Показать полностью 1
5

Заводной и веселый Алешка в поисках дома!

Энергии у Лешки хоть отбавляй. На прогулке ему все интересно, хочется бежать вперед и разведывать новые тропинки!

Алешка учится команде рядом, но, обладая такой любознательностью, часто отвлекается. Зато он уже отлично знает другие команды и с радостью их выполняет!

Леша внимательный и ласковый, а его трогательный взгляд и дружелюбие никого не оставляет равнодушным. К сожалению, сидя в самом дальнем и темном вольере, внимания Леха получает крайне мало, только на редких прогулках на 15 минут! Что же делать, не хватает на всех времени и рук. А парнишка классный! И очень симпатичный! Приезжайте знакомиться! Приезжайте просто погулять с ним! Может быть в процессе общения он затронет Ваше сердце и появится желание помочь ему поскорее вырваться из постылой клетки и уехать домой!

Алешка молодой пес, ростом выше колена, привит от бешенства, кастрирован, обработан от паразитов. В приют попал с отлова весной 2020 г. Отловлен на ул.Воронежская.

89024736700 Ольга


Показать полностью 6

Владеть собой среди толпы смятенной

Рассказываем о самых популярных методиках управления собой, которые помогут провести 2026 на гребне волны

Владеть собой среди толпы смятенной

Привет, на связи WEEEK. Конец года — это редкий момент, когда можно чуть притормозить и честно посмотреть на то, как мы вообще живём и работаем. С продуктивностью у многих сложные отношения: слово затёртое до дыр, советы из серии «вставай в 5 утра» раздражают, а ощущение постоянного давления не заканчивается вовсе.

Мы не предлагаем выжимать из себя максимум. Сегодня хочется поговорить о веяниях селф-менеджмента, которые помогают навести порядок в приоритетах, перестать разрываться между «надо» и «хочу» и наконец поставить на первое место не список задач, а себя.

Погнали!

Deep work — глубокая работа

Эта концепция развита в книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэла Ньюпорта. Идея в том, чтобы научить себя работать глубоко, в фокусе, без отвлечений.

Как водится, к такой штуке сложно привыкнуть. И первое, что приходит на ум: «Ну, мне только надо прокачать силу воли, заставлять себя работать сфокусировано». Нифига, долго себя заставлять не получится.

Где потребуется усилие воли, так это в поиске своих паттернов глубокой работы. Целеустромлённость потребуется для того, чтобы попробовать разные схемы, отбросить те, что не работают, а потом последовательно двигаться по подходящей.

Подход предлагает четыре типа глубокой работы.

  • Глубокая работа монаха. Для больших дел и тех, кто может себе позволить работать над одной глобальной задачей всё рабочее время. Требует больше всего целеустремлённости и воли. Минимум переключения контекста, максимум вознаграждения в виде результата по настоящему важным задачам. Например, в работе над стратегией, отчётом для ключевых клиентов, углубленной аналитики.  Увы, для большинства людей нереалистична, тем более каждый день. Ведь редко можно в рамках своей должности выполнять лишь один вид работы. И ещё блокируется  потенциал новых возможностей, ведь твоя реакция по умолчанию на возникающие обязательства — «нет».

  • Дуальная глубокая работа. Для тех, у кого есть много важных обязанностей и набор крупных задач, требующих фокусного включения. Это уже больше похоже на большинство из нас. Метод предполагает не каждый день, но некоторые из них отводить под крупные задачи — и глубоко работать над ними. День на стратегию, день на операционку, день на менеджмент. Удобно планировать и управлять. И позволяет планировать так крупные периоды — неделю, месяц, годы

  • Ритмичная глубокая работа. Для большинства из нас идеально подходит. Суть — блокировать в календаре часы под определённый вид задач или задачу. Два часа на подготовку презентации, аналитику, отчёт, разбор почты. Подходит для тех, у кого статичный график и высокая степень определённости предстоящих дел. Неопределённостям отводятся часы вне заблокированных в календаре

  • Глубоая работа журналиста. Вариант для тех, кто постоянно в движении и не имеет чёткого расписания. Этот метод требует бдительности и навыка замечать естественные приливы энергии в течение дня. Тогда можно выделить 30 минут, а то и час-другой для углубленной работы. Метод не подходит новичкам и, скорее всего, не сработает для тех, у кого нет опыта в углубленной работе

Slow Life — медленная жизнь

Тренд Slow Life — это осознанное замедление ритма жизни и возвращение к простоте, качеству и присутствию в моменте. Родился как противопоставление культуре «всего и сразу»: бесконечной гонке за эффективностью, новыми целями и контентом. Slow life предлагает другую ценность — не количество задач, а глубину опыта; не постоянную занятость, а внимание к тому, что действительно важно. Это не отказ от развития, а выбор ритма, в котором ты успеваешь чувствовать.

С точки зрения повседневности, slow life проявляется в привычках: делать хотя бы часть дел медленно, есть спокойно без спешки, не торопясь отдыхать без отвлечений, меньше экранного времени, больше прогулок без телефона.

И ставка делается на «ручные» вещи — больше готовить самим, выращивать на подоконнике базилик, вести бумажные дневники, создавать уют вокруг. Дом в этой философии — не «рабочая станция», а безопасное и спокойное пространство, где восстанавливаются силы.

На практике slow life снова не просто «Я торможу и делаю неспеша», а система управления энергией. Например, день делится на блоки в зависимости от состояния и уровней энергии: утром — активная деятельность, днём — спокойный перерыв, вечер — время для рутинных дел. Ещё можно пробовать привычку еженедельного цифрового детокса. Или просто в течение дня создавать ритуалы замедления — пить кофе без гаджетов, 10 минут читать книгу под лампой перед сном, уборка как способ медитации. Такой вот способ жить глубже и осознаннее.

Energy management — управление энергией

Новая версия привычного «тайм-менеджмента». Если раньше главным ресурсом считалось время, то нынче — энергия. Снова речь о том, не сколько работаешь, а как: как ты распределяешь свою энергию и управляешь её, чтобы на всё хватало.

В реальной жизни energy management начинается с наблюдения за собственными пиками и спадами активности. У каждого есть эти пики — часы, привязанные к нашим биологическим особенностям и режиму жизни. Пики — когда мозг работает лучше, и спады — когда голова как вата и хочется просто полежать.

Практика энергия-менеджмента заключается в планировании задач под эти ритмы: важные задачи ставить на время максимальной концентрации, а рутинные — на периоды низкой энергии. Придётся учитывать не только работу, но и восстановление: сон, питание, движение и эмоциональные паузы становятся частью системы, а не «отдыхом после дел».

Советы следующие:

  • Начать отслеживать свои ритмы, периоды активности и спада

  • Ограничивать количество приоритетных дел — например, три за день

  • Намеренно вводить перерывы

  • Формировать энергобаланс недели — не стараться убрать всю квартиру за единственный выходной, а планировать восстановление

Intentional living — осознанная жизнь

Идея в следующем: каждое действие — результат сознательного выбора, а не автоматического.

Когда тебя рвут на часты десятки важных дел, intentional living предлагает замедлиться и спросить себя: «Зачем я это делаю?». Этот простой вопрос приближает к важному: к целям, отношениям, состоянию, которое ты хочешь проживать. Такой эссенциализм — исключение неважного во имя важного, честная работа по отношению к себе

На практике применяется через простые ритуалы:

  • Начинай день с вопроса: что сегодня для меня важно по-настоящему?

  • Раз в неделю пересматривай приоритеты и отсеивай то, что не даёт смысла.

  • Настрой среду под свои ценности: убери визуальный шум, добавь вещи, которые вдохновляют

  • В отношениях и работе фокусируйся на глубине, а не количестве

Going analog — переход на аналоговые носители вместо цифры

Прикольный тренд, воспитанный глобальной цифровизацией. Вот тебе и книги электронные, и фильмы онлайн, и друзья виртуальные.

Те, кто пробует на себе подход going analog, переходят на физические носители всего, что можно унести. Книги на бумаге, диски с фильмами и, о боги, кассеты, плёночные фотографии. больше времени вне компьютеров и телефонов, выходы на свежий воздух, цифровые детоксы.

Тренд повышает ценность вещей и понижает скорость потребления. 100 книг домой так просто не накупишь — будешь выбирать только те, что подходят в библиотеку и действительно будешь читать в ближайшее время. А электронных можно накачать три миллиона, но так и оставить лежать на диске.

Flow state optimization — поиск потока

Flow State Optimization, оптимизация состояния потока. Развитие идеи продуктивности через удовольствие и фокус. Очень похоже на глубокую работу и энергия-менеджмент.

Если раньше эффективность связывали с дисциплиной и жёсткими системами, то теперь всё чаще говорят о потоке — состоянии, когда ты полностью погружён в задачу, теряешь чувство времени и работаешь на пике своих возможностей без внутреннего сопротивления.

И это не магия, не идея от персональных псведо-коучей — это управляемая психофизиология.

Современные исследования показывают, что состояние потока можно вызывать осознанно. Для этого нужны три условия: ясная цель, мгновенная обратная связь и отсутствие внешних отвлечений.

Получается, flow state optimization — это система привычек и настроек среды, которая помогает входить в это состояние чаще: правильный ритм дня, среда без «шума», работа по принципу глубокой работы в пиках физической и когнитивной готовности к работе.

На деле это может выглядеть так:

  • Планируй день вокруг потоковых зон — 1–3 блока по 90 минут без отвлечений, где ты решаешь творческие или аналитические задачи

  • Создавай триггеры потока — музыку, любимый подкаст, комфортное освещение, конкретное место. Делай свой ритуал старта начала потока

  • Работай на грани навыка. Если будет слишком легко — ты заскучаешь, если слишком сложно — начинается тревога. Ищи эту грань между скукой и напрягом!

  • После поточной фокус-сессии восстанавливай энергию: прогулка, движение, вода, тишина и любое дело, не ждущее состояние потока

Больше про управление собой читай в наших статьях:

Как составить план на день и придерживаться его

Колесо баланса жизни: как корректировать сферы жизни

Метод швейцарского сыра: как избегать ошибок и управлять временем

Реклама ООО «ВИИИК», ИНН: 7722489513

Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества