С той стороны смартфона. За рулем

Пчелы пошли в зиму. И пока ищу работу по специальности - таксую.

И давно хотел тут о вашем, наболевшем. Ибо вижу постоянный срач.

Чтобы его немного уменьшить много букфф о такси.

О такси - с той стороны смартфона, которая крутит баранку Своего автомобиля.

Есть большой дядя Яша. Бывают и другие посредники между пассажиром и водителем.

Но нет водителей дяди Яши или Диди.

Понятно? Нет?

Объясняю этот глобальный лохотрон.

-----------


Помните, как все радовались когда к нам пришел Яша?

Цены вдруг на такси оказались низкими.

В три-четыре лица на такси часто стало ездить дешевле чем на автобусе. Помните такое? Да и сейчас такое же днём.

Часто одна поездка, как два автобуса.

-----------


А Яша тоооогда водителям доплачивал. Говорят неплохие деньги доплачивал.

Клиент платил 370 тнг, Яша добивал водителю до 800. Закидывал это виртуальное бабло на счет, с которого потом и забирал проценты.

А еще: водитель вроде делал пять поездок - а ему прилеталло сверху типа премия.

Сделал 10 - премия побольше.

Даже, говорят, на доннер хватало.

-----------


Скушал в общем Яша местные таксопарки. Те, что возили за божеские цены. И таксистов вымел с пятачков, да с улиц.

Яше, или другому представителю глобалистов - нет разницы кто, и за сколько, и кого возит. Какая погода. И почем в этой местности бензин. Главное чтобы возили.

Яше нужны клиенты. Много. Чем больше, тем лучше. Поэтому Яша и скушал Убра.

Но не только из за конкуренции.

-----------


Я как раз поймал остатки Убра. Жаль что мало.

Вот там был честный алгоритм.

Километр стоил, к примеру, 50 тнг. Плюс время в пути. Немного водителям капало сверху за пробки. Но немного. Чтобы искали быстрые объезды.

Все было у него честно.

Клиент платил ровно за столько, сколько проехал.

-----------


Как сейчас? У Яши свой алгоритм. Безусловно в пользу пассажира. К примеру: приложение пишет водителю - ехать 10 км.

По факту получается 17.

Но за 17км клиенту дорого. Поэтому пусть водила зальет в свою машинку свой бензин. Не Яша же бензин оплачивает. Да и время водителя Яше по барабану. Яше все по барабану.

Кроме денег.

Яша просто чуть меньше денег с этого водителя получит. Зато клиент в другой раз снова вызовет Яшу.

-----------


Вы знаете или нет, что в Казахстане водитель не имеет права подключится к Яше напрямую?

Поэтому водитель оплачивает Яше 15-18%, плюс автопарку вынужден платить от 5% с каждой поездки.

И да. Никто никаких гарантий водителю не даёт. Ни Яша. Ни автопарк. Типа помочь с ремонтом авто. Эвакуации. Оплатой налогов.

Я слышал что то за страховку. Не слышал что кто то получал ее при ДТП.

Про безопасность пассажиров тоже ничего не знаю.

А ДТП с таксистами частенько.

Отчего так?

-----------


А немного скучной математики:

В среднем за 8 часов работы водитель зарабатывает около 1000 тнг. в час. Бывает больше. Говорю в среднем. Чтобы проще считать было.

Десять часов отработал - вроде 10 000 заработал. Так?

Не. Не так.

Отнимай проценты Яше и таксопарку.

(Напоминаю! Яша хоть что-то делает. Рекламу ведет, маркетинг, кушает таксопарки и бабло. Что делают местные таксопарки я так и не понял.

Они уже даже не обналичивают. Все тоже идет через программу.)

-----------


Так вот. Отнял 20-25 процентов из 10000 тнг? Что там вышло у тебя? 7500-8000 тнг осталось у водителя?

Пусть 8. Мне не жалко. Умножай на 22 рабочих дня.

Что там получилось? 176 000.

Так? Нет. Не так. Машину надо заправлять. Отработал - заправил. Надо делать только так. Чтобы днем не терять свое рабочее время, и время клиента на заправку.

У меня редко получалось заправлять меньше 3000 денег после смены.

8000 за 10 часов работы, минус бензин. Осталось 5000.

Так? Нет. Снова не так.

-----------


Часто водителю приходится звонить пассажиру. Ибо клиент часто чат не читает. Хрен его знает почему. В общем минус 200-300 тнг в день на переговоры.

А ещё минус автомойки. Раз в три дня. У меня машинка маленькая. Это 1000 тнг. Недорого. Но это еще минус 333 тнг в день.

Я уж молчу про встречи со скоростомерами, представителями тех кто ищет нарушения, неожиданной поломке машины

Что остается водителю кроме как вкалывать не 10 часов, а гораздо больше? Чтобы привезти домой хотя бы 100 000 тнг в месяц? (бакс у нас около 420 тнг)

-----------


Это вам ответ - чего это часто такие водители нервные.

Я с утра сама доброта. А когда уже чувствую что просьба пассажира включить/выключить музыку/ тормознуть бесплатно у киоска - бесят - смену заканчиваю.

Что улучшает мое настроение (диалоги из жизни):

- Брат, я тут жене давай в магазине хлеба куплю - тебе чего взять?

- Спасибо. Сигареты есть, вода есть. Ничего не надо.

- (приходит) Э.. брат. Я тут тебе мороженное купил. Давай постоим. Покушай.

-----------

- Вы такой молчаливый. Разве я не симпатичная?

- Что вы. Вы красивая.

- Тогда давайте я с вами красиво поговорю?

(читает свои стихи).

-----------

(Молодой парень):

- Я специально вызвал такси до соседнего дома, чтобы с вас не брали большую комиссию. А то мне ехать далеко. Давайте я вам так заплачу, сколько там приложение скажет.

- Нет проблем. Поехали.

- Я таксистов понимаю. У меня папа таксует.

-----------

- Мимо остановки медленно ехай.

- Зачем?

- Тебе какая разница? Рули.

(Закипаю, но рулю. Одну остановку проехали, вторую)

- Вот там останови.

(киплю. торможу. пассажир открывает окно)

- Бабушка, куда едешь?

(После некоторых переговоров выясняется, что бабке в другую сторону)

- Держи деньги брат. Сумки ей до квартиры донеси. Хорошо? А то холодно на улице. А я другое такси себе вызову.

Обращается к бабушке. У меня тут такси оплачено. Я выхожу. Он довезет.

(бабка мнется, но в итоге едет.)

-----------

(девушка. ехать далеко)

- Я знаю вам запрещено брать попутчиков. Но если возьмете на переднее сиденье одну девушку по пути, я не против.

-----------

(оплата безналом. молодой парень. долго едем. разговариваем.)

- А Диди с чаевых тоже проценты берет?

- Не знаю. Наверное да.

(приезжаем. он спрашивает мой каспий. я туплю - диктую).

- у вас в городе такое дешевое такси! а у вас душевное.

(так я за свою душевность получил 2000 тнг сверху. при поездке в 1600. )

-----------

Так к чему я всё это?

Водители и машины у дяди Яши и у Диди одни и те же. Наши. Наши отцы, дети, племянники и даже жены. Которые в отличии от глобалистов живут так же как и все мы.

Ну как и большинство в этой стране. Не живут. Выживают.

Поэтому:

1. поставьте себе два приложения. И пользуйтесь то одним, то другим. Конкуренция в ценах нам всем будет на пользу.

2. если видите, что водитель адекватный, завершайте поездку. меняйте конечный адрес на самый близкий. разницу отдадите налом. водитель будет признателен. значит поездка будет комфортной.

3. Лайфхак: Водитель в Яше не видит вашу вторую точку, пока не приедет на место за вами вас забрать. Если вы понимаете что вам ехать в тьму таракань - ждите его на улице.

Ибо многие лучше потеряют рейтинг и свалят от вас, чем потеряют два-три часа возвращаясь обратно в город пустыми без клиентов.

И я их не виню.

Если уж пользуетесь Яшей, или кем там еще, понимаете что за 800 тнг в вашу глушь никто не поедет, кроме как за 2000 - можете попробовать заплатить честную цену сами.

И реально. Мир станет добрее, честнее, мы все чуть богаче. А глобалисты не обеднеют. Честное слово!

P:S:

4. Всегда убеждайтесь что вы поставили геометку верно. Бывает что люди торопятся. Нажимают заказать тогда, когда их телефон еще недоопределил геоданные. И тогда и получается.

- Вы где?

- Я сам бы хотел знать куда вы меня заказали. Тут степь.

5. Если вам нужен курьер - вызывайте курьера. Да, это дороже.

Но можете сами отвезти то, что надо до точки, и вернуться обратно. Честное слово - ваши нервы будут целее. Потому что: - часто проблема в тех кто встречает для вас драгоценный груз.

.

И да! Все кто носит темное! Ходите уже ночью с фонариками. Или пришейте ленточку светоотражающую. Берегите себя сами!

Водитель, конечно, сядет. Но он отсидит и выйдет. А сбитому человеку либо смотреть в вечность или инвалидом.

Ну не стоит это все фонарика ночью и ленточки.

С той стороны смартфона. За рулем Такси, Глобализм, Длиннопост, Казахстан