Po3T

Po3T

На Пикабу
Дата рождения: 15 октября
122К рейтинг 25 подписчиков 10 подписок 126 постов 47 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
11

Загадка тени Шейп Шифтера из "Гравити Фолз"

Пересматривая (в очередной раз) "Гравити Фолз", дошёл до второго эпизода второго сезона. Он называется "В бункере" и рассказывает о том, как Диппер вместе с Мейбл, Зусом и Венди отправился в подземный бункер автора дневника.

Там ребята сталкиваются с монстром под названием Шейп Шифтер, который способен принимать любую форму. Впервые появляясь перед Диппером и Мейбл, он обманывает их игрой тени, сделав вид, что мужчина, которым он обернулся, победил другого монстра. При беглом просмотре действительно кажется, что там два существа, в то время, как это дело рук всего лишь одного монстра.

Но неужели создатели, настолько внимательные к деталям, могли допустить такую оплошность? Чтобы разобраться, пришлось пересмотреть сцену буквально по кадрам. И вот что получается: во время первого прыжка якобы человека он уже имеет соприкосновение с тенью монстра. То есть, это по сути одно существо с витиеватыми конечностями (что, как мы знаем, не проблема для Шейп Шифтера).

Далее во время сражения обе сущности постоянно в контакте, но в какой-то момент человек падает со спины монстра. Казалось бы, тут опять должно быть разъединение двух существо, но нет - они постоянно находятся в соприкосновении.

Даже когда тень мужчины пружинит от земли, в кадре есть соединяющее его с монстром щупальце.

Ну а после падения общей связующей тенью (и плотью, её отбрасываемой) является тень на земле - до самого конца представления оба существа соединены через неё.

Вот такое вот наблюдение: вроде бы мелочь, на которую даже не обратишь внимания при просмотре, но тем не менее она проработана так, чтобы избежать вопросов.

Показать полностью 9
1954

Скайуокеры как главная угроза "Звёздных войн"

«Звёздные войны» — это история о том, как одна семья мешала жить всему космосу. Как говорится, «велика галактика, да от Скайуокеров спрятаться негде». Встреча с представителями этой гордой фамилии, как правило, заканчивалась бедами, трагедиями и смертями. Судите сами.

Йода. Был уважаемым джедаем, председательствовал в Совете, пережил Приказ 66. На старость лет свалил жить в дремучее захолустье на болоте. Пришёл Скайуокер — умер.

Оби Ван Кеноби. Был джедаем, пережил Приказ 66, долгое время скрывался от ищеек Империи в горах посреди пустыни. К нему пришёл молодой Скайуокер — умер.

Император Палпатин. Хитрый и коварный ситх. Обманом соорудил Империю под носом у тупых джедаев. Уверенной рукой насадил железный порядок, искореняя рабство, контрабанду и прочий бандетизм. Пришёл Скайуокер — умер.

Хан Соло. Стрелял первым и не парился. Трахнул принцессу. Свалил от политики обратно тусить с лохматой собакой. Встретил сына, который наполовину Скайуокер — умер.

Джабба Хатт. Возглавлял межпланетный преступный картель. Непререкаемый авторитет на многих планетах. Держал дома ручного ранкора и ездил рыбачить на сарлака. Пришёл Скайуокер — умер.

Дарт Вейдер. Понял, что так жить нельзя и сменил имя. Построил блистательную карьеру до второго человека в Империи. Одним звуком своего дыхания держал в узде сотни офицеров и тысячи штурмовиков. Пришёл Скайуокер — умер.

Люк Скайуокер. Сам был Скайуокером. Понял, что натворил, и спрятался на удалённой планете, бухать зелёное молоко. Пришла мусорщица, планирующая совершить транспереход и стать Скайуокером — не сразу, но умер.

Император Палпатин 2. Сперва умер, но потом ему полегчало. Спокойно собирал армию для реванша, чтобы вновь вести галактику в светлое будущее. Пришёл наполовину Скайуокер и транс-Скайуокер — умер.

Звезда Смерти. Чилила себе вся такая сферическая и в вакууме. Одним видом вселяла ужас в сердца повстанцев. Служила домом для сотен тысяч рабочих. Прилетел Скайуокер — взорвалась.

Галактическая республика. Существовала тысячу лет, пока на занюханной пустынной планете не отыскали мелкого пацана, любившего погонять на питбайке спидерах. Развалилась.

Вот как после всего этого верить в республиканскую пропаганду?

Показать полностью 10
6

"Голый пистолет: четыре четверти" - непрофессиональные отзывы

"Голый пистолет: четыре четверти" - непрофессиональные отзывы

В прокат вышел фильм «Голый пистолет» — одновременно ремейк и продолжение классической комедийной трилогии. Чтобы никому не навязывать своё единственно верное мнение, принято решение вместо собственной рецензии опубликовать отзывы других зрителей, успевших посмотреть новую картину и поделиться своим мнением.

«Умный. Потрясающий. Восхитительный. Бесподобный. Все эти мои качества вполне применимы к фильму». Издание «Тне Нарцистер»

«Как бы я хотел стереть себе память, чтобы пересмотреть этот шедевр ещё раз как». Ежедневный вестник «Алабамский Альцгеймер»

«Если бы Лесли Нисельн был бы жив, он бы в гробу перевернулся». Кружок плохих каламбуров «Квадратик»

«Джастин Гейджи никогда не был так близок к средней весовой категории, как в этом фильме». Даня Белый, руководитель небольшого фитнес-клуба

«Сначала я ничего не понимал. Затем я начал несмело улыбаться. В какой-то момент я поймал себя на том, что бесстыдно хохочу во весь голос. Потом меня отпустило, и я посмотрел фильм. Зачёт». Газера «Мексиканский Cunt-омолец»

«Я испытала катарсис аж восемь раз». Гренда, девочка-подросток из Орегона

«Очень порадовал Педро Паскаль — для разнообразия он не снялся в этом фильме». Медицинский вестник «Светлячки»

«Смешнее, чем телеграмм Медведева». Дональд Т., работающий пенсионер

«Как бы я хотел стереть себе память, чтобы пересмотреть этот шедевр ещё раз как». Ежедневный вестник «Алабамский Альцгеймер»

«В фильме наблюдается катастрофическая нехватка инклюзивности, репрезентации и небинарных персон. Призывают весь алфавит бойкотировать этот сексистский, шовинистический, гомофобный фильм». Нечто, олицетворяющее букву Ж из аббревиатуры

«Кино получилось настолько хорошим и смешным, что Netflix нужно срочно снять говенный ремейк, чтобы восстановить баланс в природе. Кстати, я мог бы там сняться». Адам С., игрок в гольф

«Я тоже так могу, просто не хочу». Марлон У., горячая белая цыпочка

«Приятно осознавать, что хорошие пародии существуют и вне порноиндустрии». Журнал «От 18 и длинше»

«Как бы я хотел стереть себе память, чтобы пересмотреть этот шедевр ещё раз как». Ежедневный вестник «Алабамский Альцгеймер»

«Хорошее кино с замечательными персонажами. Фрэнк Дребин — отличный пример настоящего крутого мужика. Я хочу, когда он вырастет, чтобы он был похож на меня». Джейсон С., автор сборника цитат

«Памела Андерсон — горячая штучка. Я б с ней замутил». Максим Г., иноагент

Тщательный анализ данных отзывов приводит к лаконичному итоговому вердикту: новый «Голый пистолет» удался как олдскульная комедия, снятая по давно забытых лекалам. Диагноз окончательный и обжалованию не подлежит.

Показать полностью
10

Что если Фредди Крюгер — не убийца?

«Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несёт» — Зигмунд Фрейд

«Кошмар на улице Вязов», без сомнения, выдающаяся франшиза. Образ призрачного маньяка-убийцы Фредди Крюгера намертво вписался в пантеон культовых кинозлодеев, став в некотором роде нарицательным. За годы существования сериала его биографию расписали чуть ли не по минутам, включая годы до рождения и после смерти. Но что если в оригинальном фильме 1984 года, подобно не менее культовым «Пятнице, 13-го» и Джейсону Вурхизу, убийцей был вовсе не он? Сложно представить, но всё же существуют некие доводы в пользу этой теории.

Итак, первым делом нужно уточнить две вещи. Во-первых: лейтмотивом фильма идёт тема снов. Прямым текстом в ленте несколько раз проговаривается, что сны — это не реальность, в то время как главная героиня Нэнси упорно отрицает оную аксиому. Этот аспект важен для понимания того, что не всё, что мы видим в фильме, реально с нарративной точки зрения. Во-вторых: центральным персонажем выступает Нэнси, а это значит, что повествование идёт через призму её личности. По сути, весь сюжет — её пересказ неких событий, только не от первого лица. В контексте первого уточнения можно предположить, что девушка — намеренно или нет — искажает истинную картину произошедшего. Но зачем ей это нужно? Ответ напрашивается сам собой: она и есть настоящий убийца в «Кошмаре на улице Вязов».

Чтобы понять данное предположение, нужно рассмотреть как минимум две важных составляющих: мотивацию и возможности. Начнём с первого: Нэнси психически нездорова. У неё маниакальный психоз, параноидальная шизофрения или что-то ещё, передающееся по наследству. Болезнь обостряется в непростой подростковый период, когда гормональная буря дисбалансирует и без того шаткую психику, что приводит к печальным последствиям.

В пользу наследственного заболевания говорит её семейное положение. Нэнси воспитывает мать-одиночка. Причин для несчастного брака с последующим разводом множество, так что ранняя беременность в школе с вынужденным замужеством и проблемами с ментальным здоровьем ничуть не хуже остальных. Кроме того, именно её мать хранит перчатку с ножами и, вероятно, фетровую шляпу маньяка-убийцы. То, что именно Крюгер был детоубийцей, казнённым судом Линча, зритель знает исключительно со слов миссис Томпсон. Но где гарантии, что это не она убивала детей, после чего подставила ни в чём не повинного Фредди? Мать не объясняет, откуда у неё столь хорошо сохранившееся орудие убийства. С таким же успехом Мардж могла кромсать в юности детей, прежде чем самосуд над Крюгером, медикаментозное лечение и, опционально, прикрытие мужа-полицейского не поставили крест на серийных убийствах.

Нэнси запросто могла обнаружить самостоятельно перчатку и шляпу в подвальной печи до начала фильма. Ей не обязательно знать предысторию местного маньяка, чтобы съехать с катушек, но немаловероятно, что она её знала. Одним из последних катализаторов — или всего лишь удобным прикрытием — стал разговор с Тиной о кошмарах. В фильме только девушки обсуждают внешность приснившегося человека, парни лишь вскользь упоминают, что им тоже снились кошмары. Нэнси в течение дня запросто могла как сама наслушаться деталей, чтобы в дальнейшем подыграть, так и намёками натолкнуть остальных. К примеру, надоумить Рода воспроизвести скрипящий звук.

Знаменитая сцена с упавшим со стены распятием и нависающим образом Крюгера может толковаться иносказательно, как окончательное поражение психики девушки над ментальными демонами. Нэнси не сжимает распятие, как Тина в начале фильма, она отказывается от бога, возвращая крест на стену. После чего тихо крадётся в комнату Тины, аккуратно кромсает её, и возвращается в гостевую комнату. Метания Рода вовсе не обязательно имели место быть, даже если зрителю их показали. Глен, как мы знаем, спит довольно крепко, он не даёт показаний о криках в полицейском участке. Нэнси вполне могла разбудить его, заявив, что Род орёт от страха, после чего они поднимаются в комнату — она быстро, сонный парень с отставанием. В спальне валяется окровавленная Тина, испугавшийся Род сбежал в окно.

В дальнейшем Нэнси неоднократно беседует с Гленом, но свидетелей при этом нет. Всё, что он говорит, можно списать на «ненадёжного рассказчика», чья задача отвести зрителю глаза. К тому же в ночь, когда задержанный Глен найден повешенным, Нэнси в полицейском участке обороняет: мне нужно повидаться с ним снова. Может, она уже навещала его ранее? Смогла бы хрупкая девушка запросто повесить парня? Вряд ли. Но она вполне могла внушить ему чувство вины, что он в бреду зарезал свою девушку и что теперь ему не избежать электрического стула. Так что не проще ли покончить со всем прямо здесь и сейчас?

Следующей жертвой стал соседский паренёк Глен. К тому моменту мамаша, уже начавшая догадываться о наследственном недуге дочери (когда та протаскивает в больницу шляпу из подвальной печи), вешает на окна решётки. На первый взгляд — для того, чтобы защитить дочь. На самом деле — чтобы защитить людей от дочери. Но при этом старшая миссис Томпсон слезает с таблеток и начинает глушить алкоголь от стресса. А когда в замкнутом пространстве встречаются два маньяка, кому-то не поздоровится.

Впрочем, Нэнси не пальцем делана: она либо крадёт у матери ключи, либо заблаговременно делает второй комплект. Созвонившись с Гленом, она договаривается о встрече у него, после чего тихо и незаметно, как с Тиной, потрошит его на части. Затем крадётся обратно в дом, и, чтобы отвести от себя подозрения, звонит ещё раз дружку, зная, что он уже трубку не возьмёт, а вот родители — как раз. Они и послужат в качестве косвенного алиби.

В итоге Нэнси остается один на один с матерью, которая решает тряхнуть стариной и убить собственную дочь, пока та не натворила ещё больше бед и не спалила всю легенду. Но подросток переигрывает женщину, попутно обставив всё так, будто в дом прокрался кто-то ещё и чуть не устроил пожар. Впрочем, от намётанного глаза отца не скрывается ничего и героиня уезжает куда-то далёко — то ли на принудительное лечение, то ли пускаясь в бега.

А при чем здесь Фредди Крюгер? А ни при чем. Он просто невинная жертва, подставленная в прошлом Мардж Томпсон. Нэнси использует его образ в качестве прикрытия, решив не просто запугать городок банальным маньяком-убийцей, но и придать ему инфернальных сверхъестественных чёрт.

Такие вот дела.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!