Вместо предисловия: сегодня мне скинули немаленький тред (твитов так на 350) с захватывающей историей от одного интересного персонажа. Я взял на себя смелость дёрнуть тред целиком, перевести и по возможности причесать, одновременно стараясь не отступать от стиля автора, и выложить на ваш суд. Прошу простить, если кто-то заметит неточности перевода в сравнении с оригиналом, мы инязов не кончали :), а так же скромно соглашусь с вашим мнением, что вы не против того, чтобы я поставил тег "моё" в качестве маленькой награды за усилия.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Приятного чтения!
Решили ехать сначала в город Лилль на границе с Бельгией без билетов, а уже оттуда ехать с билетами через Бельгию в Голландию, потому что неизвестно было, имеют ли "магическую силу" наши бумажки на территории других стран, а проверять это, имея 800 с лишним баксов в кармане нам не хотелось. Ближайшим скоростным поездом в сторону Лилля был TGV Париж-Брюссель. Вскоре после отправки подошел контролер, мы по деловому быстро оформили нам штраф и спросили о следующей остановке. "А следующая остановка – Брюссель" – ответил контролер. И Лилль он проезжает, но не останавливается, хотя это довольно большой город. У Серого началась паника: "Все, жопа! Сейчас контролер сообщит пограничникам и в Брюсселе нас сразу же упакуют!" А как пограничники умеют забирать все бабки, мы уже знали. Не долго думая, Серый достал из кармана свой непременный валидол в маленьком металлическом тубусе, вытряхнул оттуда все таблетки и, туго свернув трубочкой купюры, сунул их в тубус. После этого заперся в туалете и долго не выходил. Наконец-то вышел, сообщив мне с серьезным лицом, что баблишко теперь в надежном месте. Но в Брюсселе нас никто не встречал. Страны Бенилюкса уже довольно долго были вместе с Францией и Германией в Шенгене, но нам тогда было очень необычно пересекать границы без всяких процедур.
Первый за длительное время оплаченный нами билет был из Брюсселя в Амстердам. В Амстердаме нас в первую очередь поразила конная полиция на площади перед вокзалом и нигеры, почти открыто предлагавшие герыч, кокс и другие игрушки. Но мы были простые бухарики, и эти соблазнения были не для нас, я даже травку опасался курить, потому как-то во время службы на корабле пару раз поймал такую "измену", что надолго отбило желание "расширять сознание". Во вторую очередь нас поразили цены на ночлег. Ниже 50 долларов за ночь ничего не было. Мы едва нашли вариант за 35 баксов, который напоминал просто чердак, наспех подготовленный для ночевки. Хотели еще сходить на экскурсию в квартал красных фонарей, но по дороге зашли в музей секса и вышли из него с такой кашей в головах, что уже ничего не хотелось, проклятые извращенцы :).
На следующее утро мы уже были в Утрехте, где Серый уже неплохо ориентировался. На авторынке нашли 12-летний дизельный Ford Sierra в очень хорошем состоянии за 700 долларов. И нам еще хватило на страховку (зеленую карту) на месяц, которую нам очень порекомендовал сделать один местный, неплохо шпрехавший на немецком. Потом это нам очень помогло и не раз. Заправили полбака соляры и взяли курс на Марсель. Наши босячьи души просто пели от счастья – летим на собственной машине, свободны как ветер. Дома в Украине тогда машина для большинства еще оставалась недоступным предметом роскоши, а мы здесь такие – хоба и кингс оф роад. Как въехали в Бельгию, даже не заметили. Там я был в шоке от того, что все дороги были освещены – и в населенных пунктах и вне их – тупо повсюду. А вот на бельгийско-французской границе пришлось немного понервничать. Там бельгийцы проводили какую-то выборочную проверку на прежних пунктах пропуска, и нас остановили. Объяснить что-то мы не очень могли, поэтому пограничник долго разговаривал с кем-нибудь по телефону, держа в руках наши "магические бумажки". В конце концов бумажки одолели и этого слугу закона, и нас впустили в родную Францию :) Уже на следующий день бордовая Сьерра носилась по улицам Марселя, пока Серый не въехал на перекрестке узких улиц в спортивную Тойоту Супру, вдавив ей углом бампера пассажирские двери сантиметров на 30 в салон. У нашей же красавицы только царапина на пластиковом, но как выяснилось, очень крепком бампере.
В Супре сидел только один пожилой французик, просто отделавшийся испугом. Насколько я помню ситуацию, перекресток был нерегулируемым, а мы были помехой справа, то есть виноват был дедушка на Супре. Но Серый не стал разбираться и решил, что лучше тупо убежать. Он вышел из машины, сказал ошарашенному деду "Мусье, эскузе муа, пардон, оревуар", повернулся за руль и под крики уже совсем ошеломленного француза помчался "в дальнюю даль". После этого мы решили, что надо будет уехать переночевать за город на всякий случай, но минут через 20 на выезде нас останавливает полиция и спрашивает: "Господа, ДТП с Тойотой Супра, было дело?". Ну что тут уже отвраться: "Было :(". - "Доне муа ваши документы" - "Держите". Полицейский только что увидел нашу страховку, сразу спросил: "А какого черта вы сбежали с места ДТП, имея настоящую страховку?" Как из выяснилось, надо было просто дать дедушке переписать данные нашего страхового полиса и все, даже в случае нашей вины, мы могли бы не париться, все это нам объяснил Петруха, который был тогда с нами, и более-менее понимал французский. Ну мы только развели руками с дебильным выражением лиц типа "А что так можно было, да?" и добрым словом вспомнили голландца, который посоветовал сделать эту страховку. Полицейские переписали данные нашего полиса, кому-то позвонили, да и отпустили нас снова на волю. Впереди у нас была первая ходка в Андорру на собственной машине.
С машиной действительно все пошло гораздо быстрее. Действовали по накатанной с поляками схеме: двое переходили границу ночью пешком, а третий забирал нас на машине с паркинга в 3-4 км от границы. Но после этого мы ехали не в Париж, а в Марсель, где рынок был еще не таким затоваренным "контрабандой", и арабы сразу же выкупали у нас сигареты в любом количестве. Правда, иметь с ними дело всегда было очень стрёмно. Я до сих пор вспоминаю эти моменты, как одни из самых опасных в жизни, когда ты идешь с сумкой, где сигарет на 2000 баксов, по старому арабскому кварталу, у каждого подъезда стоят группки арабов и пронзительными и пренебрежительными взглядами просверливают тебе дырку в затылке. И ты буквально кожей чувствуешь, что в этот момент полностью зависишь от доброй воли и авторитета местного дельца, который ведет тебя сквозь эти трущобы в какую-то халабуду, где в полумраке отслюнивает тебе толстую пачку франков. И беря эти деньги, ты прекрасно понимаешь, что из-за них тебя здесь могут просто прикопать в какой-то яме, и искать тебя никто не будет. Но возможность сбросить сразу всю партию и без задержки двинуться обратно в Андорру удваивать деньги пересиливала страх. Мы тогда действительно спешили, потому что через две недели мне нужно было возвращаться в Киев, где начиналась сессия в моем институте. Ведь рад наконец сообщить, что этот тред вскоре будет подходить к концу :) Но приключения еще продолжаются 🤘
Первые пару ходок на машине прошли гладко. Разве что однажды в Марселе, когда мы вдвоем ждали араба-покупателя, на нас среди бела дня налетели трое пацанчиков, тоже арабов, и пока мы с Серым отбивались от двух, третий успел вытащить из сумки 3 блока сигарет и убежать. А в третий раз наша схема дала сбой. Мы с Петрухой в полночь уже лежали в кустах возле паркинга, но нашей машины не было. Прождав час, решили оставить сумки в густых зарослях можжевельника и идти пешком в направлении Акс-ле-Терма, откуда должен был приехать Серый (там он скрывался в укромном месте до наступления ночи, чтобы не привлекать лишнего внимания к машине на голландских номерах). Думали, что если Серый все-таки будет ехать, увидит нас на дороге, потому что других путей оттуда нет. Так мы и протопали все 30 км до Акс-ле-Терма, на подходе к которому уже где-то в 6 утра нас, как ни странно, ожидал Серега, но без машины. Как выяснилось, наша красавица перестала заводиться. Попытки завести с "толкача" ни к чему не привели, и Серый пошел искать помощи. Нашел СТО, где согласились забрать машину эвакуатором и попытаться починить. На СТО обнаружили, что наглухо сдох аккумулятор без возможности подзарядки. Сказали что нужно новый и выставили Серому счет на 350 франков (нормально так 60 баксов за пару км на эвакуаторе и элементарную диагностику), которых у него не было. Поэтому ему просто не отдали ключ, и сказали приходить с утра с деньгами. Я уже не помню, были ли у нас с Петрухой 350 франков, но вторые ключи от машины у меня были. Еще Серый не терял времени ночью и нашел где-то старый ситроенчик, вскрыл ему какой-то ломакой капот и снял аккумулятор.
Наша машина стояла на паркинге возле СТО, уже светло, но очень рано и никого еще на улицах нет. Поэтому мы просто открыли машину, поставили "новый" аккумулятор, как ни странно - завелись и уехали. Забирать днем наши сумки с сигаретами мы не решились, потому что в том месте было достаточно интенсивное движение, и можно было запросто спалиться (а там была уже такая партия сигарет, что не хотелось рисковать). Оставаться в городке при таких обстоятельствах мы тоже не могли, поэтому были вынуждены забраться по грунтовым дорогам высоко в горы и провести целый день среди пиренейских красот. За еду в этой суматохе мы забыли, но в машине был один багет и двухлитровая бутылка водки "Kharkov" (да-да, именно так называлась самая дешевая водка в Андорре, 4 бакса за 2л). Вдобавок к этому можно было еще пожевать свеженького щавеля, которого много было на горных склонах и запить все это вкуснейшей водой из горных ручьев. В общем, день в целом получился неплохим :). А когда стемнело, мы без проблем забрали свои сумки и успешно довезли эту партию в Марсель.
К 25 апреля мы успели сделать еще пару ходок на Андорру, что позволило мне довести свой личный заработок до 12000 франков, то есть 2000 баксов – безумные деньги того времени :) На этом я решил остановиться и готовить отъезд домой. Для этого нужно было еще съездить в Париж и оформить в нашем посольстве "Свидетельство о праве возвращения в Украину". Это делалось для того, чтобы не портить реальный загранпаспорт отметками о просроченной визе или вообще не получить запрет на въезд из-за нелегального пребывания в стране. Свидетельство это делалось по настоящей фамилии на основе копии или оригинала одного из украинских документов. То есть я приходил в наше посольство в Париже, говорил "Ой, беда-беда - украли загранпаспорт, вот остались только права/копия внутреннего паспорта". Меня сразу направляли в ближайшее отделение полиции, где я должен был написать заявление о краже, мне выдавали справку, с которой возвращался в посольство. Там делали запрос в Украину по моим данным, и уже на следующий день я получал бумажку с моей фоткой, где на 4 языках было написано, что эта персона возвращается домой в Украину, просим всячески содействовать ей в этом. У меня до сих пор два таких дома хранятся :)
Таким образом я обратно превращался в реальную законопослушную личность, которая не несла никакой ответственности за все то, что творила другая "придуманная личность" все время пребывания во Франции. В эффективности этого, как сейчас говорят, "лайфхака" я убедился уже три месяца спустя, когда получил в Киеве голландскую визу в тот же паспорт, который пересылался по почте профессору в Германию, а потом был со мной все время во Франции. Отъезд я спланировал на субботу 26 апреля, чтобы успеть пересечь всю Германию за 35 дойчмарок по билету выходного дня (была у них тогда такая замануха, когда в течение выходных ты за 35 DM можешь без ограничений пользоваться всеми поездами, кроме сверхскоростных типа Inter City Express ). С Серым договорились, что вернусь через 2-3 месяца, когда порешаю все дела дома.
Отправлялся я из Марселя и провожать меня на вокзал пришло человек 10. В прощальном меню были пиво и водка Kharkov. А еще один парнишка отдал мне свой легионовский билет в Страсбург (если сдаешься в Иностранный легион в рекрутерском пункте в Страсбурге, тебе там дают билет в Марсель, где именно происходит отбор, и если тебя не принимают, тебе выдают билет обратно в город, где был рекрутерский пункт). Итак, я приготовился к спокойному путешествию в сторону Германии Сначала сел на скоростной TGV в Лион, контролер поставил мне штампик на билет – все гражданско, красота :). В Лионе пересел на поезд в Страсбург, и когда через час в вагон зашли дежурные контролеры, я вальяжно протянул им свой билет. Но они чего-то тут начал клокотать между собой, и что-то пытаются мне рассказать. Я ничего не понимаю и спрашиваю, может кто-то на алеманском (немецком) шпрехает. И один из них, на удивление, начинает мне по-немецки объяснять, что мой билет недействителен, показывает мне штамп, который поставил несколько часов назад другой контролер в предыдущем поезде, и говорит, что штамп от 6 апреля, билет уже использован. Я смотрю на штамп, а он, сцуко, действительно не пропечатался нормально и видна только шестерка. Но ведь я в свою очередь тоже показываю: "Смотри, вот в штампе от слова Marseille осталось только -seille, а от 26-го, блять, апреля - только 6 апреля, что тут неясного!!!" Но ведь эти продолжают уже тоже на повышенных тонах что-то мне пахать, я тоже уже задействовал все знания мата, вспомнил и "кас па ле куй" (очень грубое выражение по-французски вроде нашего "отъебись!") и "шайзкерль" (засранец) по немецки). Короче, поднялся такой гвалт в вагоне, что вижу - вот-вот полицию на вертолетах вызывают, или что-то такое :) А у меня же почти 2000 баксов при себе, ну его на хрен, думаю, лучше сойду, там как будто еще один поезд на Страсбург через 40 минут был. Вот этот билет, кстати, я только вчера заметил, что у него есть срок действия с 14.02 до 15.04 (слева вверху).
И, видимо, именно поэтому эти контролеры не отстали от меня. Но с "пунктом высадки" мне не повезло. Еще один поезд на Страсбург действительно был через 40 минут, но он здесь не останавливался. Уже полпервого ночи, моросит дождь. Можно было сесть под навесом на вокзале и дождаться поезда в 6 утра, ночь была теплая. Но торчать всю ночь на пустом вокзале с кучей бабла как-то не хотелось, потому что гопников и во Франции немало. Так что решил выйти на трассу, попытаться кого-то поймать. Стал под мостом, потому что дождик усилился, и промахал там больше часа – никто не остановился. Но смотрю - метров в 200 остановилась уже проехав мимо меня машина и сдает обратно в мою сторону, но как-то кривенько и неуверенно. Я уже сам подбегаю к ней, открываю дверь, а там в салоне такой штырь стоит, что аж на улице чувствуется. За рулем чувачок лет 35, синий как зюзя, едва разговаривает. Но ведь едет в Безансон, что надо. Поездочка была, конечно, очень сдержанная, но все равно лучше, чем торчать ночью под мостом хер знает где. В Безансоне все равно пришлось ждать до утра, но это был крупный город с гражданским вокзалом.
Когда я наконец добрался до Германии, я понял, что из-за этих передряг остается мало шансов проехать Германию до конца суток, когда завершается действие билета выходного дня за 35 марок. Поэтому решил упасть на мороз и сесть в немецкий скоростной ICE (аналог французского TGV), чтобы проехать "с ветерком" хотя бы один участок (остановок у них мало), а контролеру скажу, что не знал, что билет выходного дня не действует в этих скоростных поездах. В принципе, так и получилось, но контролер сказал, что "штраф по-любому", на что я вытряхнул из кармана 2 дойчмарка монетами и сказал, что это "Аллес, больше нет", да еще и помахал своим супер-свидетельством на право возвращения в Украину - давай, типа, способствуй моему возвращению домой, как здесь написано :) И вы знаете, он забрал эти копейки, не побрезговал, да и пошел себе дальше. Но это все равно не помогло мне пересечь Германию в тот день, и я доехал только до Нюрнберга, где пришлось погулять полночи по городу и купить билет за 38 марок до чешского городка Хэб. Зато на следующее утро Чехия подарила мне то, о чем я так часто мечтал "одинокими ночами", слоняясь по Франции :)
Ведь еду я уже по Чехии в поезде на Прагу. Все цивильно – билетики, купешки с сидячими местами на 6 человек, утро понедельника, в купе со мной еще 3 человека с хилыми лицами, тулят видимо на работу. И тут в купе заходит малая лет 18 и садится напротив меня. А у меня из недосыпи такое немного отчаянное настроение было, и уже через несколько минут мы начинаем обмениваться многозначительными взглядами. Я, если честно, не знаю что именно это было - то ли на моем лице было выражение триумфатора, который возвращается с трофеями домой, то ли просто была молодая замарашка, которая решила не упускать случая по дороге в Прагу, но не прошло и получаса, как мы заперлись с ней в туалете и начали адаптировать свои молодые тела к тесному пространству и друг к другу :) Речи о деньгах вообще не было, я бы это как-то понял на чешском. Но "нахмурник", причем черного цвета, у нее был, что выглядит как-то очень предусмотрительно для такой молодой особы.
Затем, вспоминая этот эпизод, я хватался руками за голову, когда вспоминал, что в тот момент, когда мы были в туалете, моя сумка, где была спрятана большая часть денег, по меньшей мере минут 20 оставалась в купе на верхней полочке совершенно без присмотра, и это вообще были бы идеальные условия для парочки аферистов, когда она меня затягивает в туалет, а напарник уносит сумку. Но ничего такого не произошло, и мы вместе с ней вышли на перрон в Праге. И ту она начинает плакать. Вот прямо слезы текут по щекам. Начинает что-то такое быстро-быстро рассказывать, я ничего не понимаю, обнимаю ее, говорю что-то вроде "Извини, милая, должен возвращаться домой...", и даю на всякий случай 20 дойчмарок, потому что не думаю, что это были слезы человека, которая вдруг встретила и сразу потеряла любовь своей жизни :), тем более, что в туалете ничего такого прямо не было :) Не знаю, может стыдно ей стало, может еще что-то (девичьи слезы после секса мне были знакомы и до того), но в общем это приключение очень украсило тот путь домой, что оставался, и я с отличным настроением доехал до Киева, несмотря на то, что еще пришлось общаться в Ужгороде с классическими рэкетирами на черном бумере, а потом, когда я опоздал на киевский поезд, ночевать у пожилого латентного гея (ну я так подозревал, слава богу не пришлось удостоверяться).
Конечно, по приезду домой я на некоторое время стал центровой фигурой среди нашего круга дружбанов и знакомых, не говоря уже о девушках (когда молодой человек, кроме веселых рассказов о незаурядных приключениях еще и располагает кругленькой суммой, равной нормальной такой годовой зарплате на то время, то такое сочетание – это страшная сила, перед которой редко кто может устоять :), и моя половая жизнь никогда не была такой насыщенной, как тогда 🥰). А когда через три месяца я собрался обратно во Францию, то еще два друга уговорили меня взять их с собой. И первый день нашего приезда в Марсель будет таким невероятным и фееричным, что я обязательно когда-нибудь о нем расскажу, но точно не в этом треде :)
Все, конец! Спасибо всем за внимание!