Сообщество - Сверхлегкая авиация
Сверхлегкая авиация
16 постов 56 подписчиков
722

Ушко-хлопушка

Ушко-хлопушка Параплан, Хлопушка, Гифка, Парапланеризм

Такое бывает при турбулентности, когда параплан зацепляет край потока, а пилот слегка протупил. (Или при очень сильной турбулентности, тогда хоть тупи, хоть не тупи...)

Внешне это выглядит страшнее, чем "изнутри". Просто раздаётся хлопок, и тебя немного шарахает в сторону. Крыло класса EN-B даже восстановится само, если ему не противодействовать.

Параплан мой, пилот я, снимал товарищ с квадрокоптера.

131

Классический планер SG38.

Был разработан в Германии как учебный планер в 1938 году. Очень прост в обращении и ремонте. Почти вся конструкция была сделана из дерева.

Стартовал он с помощью лебедки с пологого склона.

Вес 100 кг. Это значит что по нашим законам летных документов и сертификатов летной годности на него не требуется.

Максимальная скорость 115 км/ч.

Максимальный взлетный вес 210 кг.

Максимальное качество 10, на скорости 52 км/ч.

Асы Люфтваффе учились летать на таких аппаратах. У нас в стране сейчас невозможно получить документы для полетов на полноценном планере, весом более 115 кг. Хотя планерные кружки при ДОСААФ в тридцатых годах были учебными центрами для летчиков. Как всегда несколько дураков мешают продвижению хорошего дела. В данном случае дураки заседают в Росавиации.

Но речь не об этом. Наслаждайтесь видео свободного полета.

21

Сверхлегкий самолёт Bloop 4

Вдогонку посту про SG38,хочу рассказать про ещё один вариант сверхлегкой авиации, разработанной для сборки 'на коленке' из подножных материалов.

,https://pikabu.ru/story/klassicheskiy_planer_sg38_6428850#co...

Сверхлегкий самолёт Bloop 4 Самолет, Самоделки, Авиация

Семейство аппаратов Bloop разработано энтузиастом сверхлегкой авиации Майком Сандлином (Mike Sandlin) и включает в себя 4 машины(больше аппаратов-на его сайте http://m-sandlin.info) Все аппараты Bloop предназначены для рекреационных полетов(то бишь в свое удовольствие). Крейсерская скорость Bloop 4 всего 45 км/ч, а вес не превышает 115 кг, что позволяет использовать его без лицензии пилота и сертификации, как мотопараплан или мотодельтаплан. Конструкция Bloop крайне примитивна: 100 метров алюминиевых труб 40 диаметра, 500 метров тросов,обшивка из пленки, усаждаемой утюгом, а остатков после постройки хватит на теплицу тёще. В качестве силовой установки рекомендуется парамотор мощностью 25-30 л.с. . Технология изготовления аппарата не предполагает использования сварки, лазерной резки или прочих дорогих и трудоемких методов. Только ручная ножовка по металлу, дрель и утюг (для пленки).

Чертежи конструктор аппарата распространяет абсолютно бесплатно, то есть безвазмездна (на сайте, указанном выше)

Я искренне заинтересован в постройке такого аппарата, поэтому если кто-то захочет эту штуку, готов скооперироваться.

10

Путешествие на параплане по Памиру.

Путешествовать можно по разному. Кто-то любит круизные лайнеры, шопинг, экскурсии с экскурсоводами.

Как путешествовать - каждый выбирает сам. В этом фильме один из опытнейших парапланеристов России преодолел 1300 км по абсолютно диким горам, в одиночку - с помощью параплана, автостопа и пешком. Большую часть он пролетел. Вот рассказ Алексея Дружинина о путешествии.

11

Полёт с Бештау.

Бештау - самая высокая гора на Ставрополье. Так же она является местом для прогулок. Высота ее 1400 м над уровнем моря.
Вчера была отличная погода для полетов. Мы набирали в термиках больше двухсот метров над стартом. Вот небольшое видео полета.

11

Новый проект Airbus, высотный планер.

Компания Airbus разработала и выпустила новую модель планера, способную подниматься на высоту 90.000 футов (почти 30.000 м) над уровнем моря.  2 сентября 2018 года планер поставил новый рекорд высоты, 76.000 футов (более 25 км над уровнем моря). Планер стартовал над Андами.

Условия на такой высоте схожи с условиями на планете Марс. Атмосферное давление около 2 процентов от нормы и температура около -70 градусов цельсия.

Существуют три вида восходящих потоков, в которых летают планера.

1. Когда воздушная масса набегает на склон и поднимается вверх, поднимая планер. Это динамические потоки (динамик). Чтобы использовать эти потоки планер должен оставаться возле хребта.

2. Термические восходящие потоки - это потоки теплого воздуха, который нагреваясь возле земной поверхности, поднимается вверх.

3. Это волновые потоки, они похожи на первые, только образуются при более сильном ветре. Поднимаясь перед хребтом вверх, они опускаются, затем идут опять вверх, упираясь в "ротор", создаваемый ими же самими за хребтом, который создает эффект "термической колонны". Они могут подниматься на самую большую высоту.

Для набора высоты Перлан должен использовать все виды потоков и только последний сможет поднять его на 90.000 футов.

Для того чтобы получилась волна такой высоты, нужно использовать струйные течения, которые образуются ближе к зиме на полюсах.

Кабина Перлана герметична. Так как на высоте выше 18 км температура кипения воды ниже 36 градусов по Цельсию, а значит что кровь человека закипит при этих условиях.

Масса Аппарата 1009 фунтов (около 400 кг). На высоте 90.000 футов Перлан разовьет скорость более 400 миль в час. Экипаж планера - два человека.

Цель миссии - изучение высотных атмосферных явлений.

Показать полностью 2
8

Красивое видео полета на параплане тандеме с вершины Ама-Даблам.

Полет был сделан на однослойном параплане BiSkin от Niviuk. Вес такого крыла чуть более трех килограммов. Все оборудование для такого полета весит чуть более четырех кг. Такой вид экстрима называется параальпинизм. Он сочетает парапланеризм и альпинизм.

7

Полет на параплане тандеме с горы Эверест.

В 2012 году два непальца - Сано Бабу Сунувар и Лакпа Тшери Шерпа впервые совершили полет на параплане тандеме с горы Эверест, 8848 м. До них Жан Марк Бойвин совершил соло полет от туда, еще в восьмидесятые годы. https://www.youtube.com/watch?v=oC6bsmGgi4Q

Приключения непальцев на этом не закончились. Они продолжили спуск. Их задачей стало путешествие к Индийскому океану на каяках. При этом Лакпа Шерпа не умел плавать. "У нас нет времени учить его плавать, но ничего срашного", - сказал Бабу,-"Мы дадим ему спасательный жилет".

Поднялись они на вершину Мира без должной акклиматизации и оборудования а так же пермитов (разрешений). "Если меня посадят, я буду счастлив, ведь без приключений жизнь - не жизнь."

Во время взлета кислород был только у Бабу (он пилотировал). Тшери сказал что он ему нужней. Они пролетели в около пятидести километров и удачно приземлились, после чего пересели на каяки и спустились к океану.

Так завершилось одно из самых смелых приключений в истории покорения Эвереста.

5

Полет на параплане на 8157 м.

Один из полетов Энтони Жирара. Подъем на 8157 м над уровнем моря во время его путешествия по Гималаям. За 19 дней он преодолел более 1000 км и установил рекорд по набору высоты на параплане.

6

О том как обстоят дела в СЛА.

А дела обстоят печально. Во всем мире эта отрасль приносит хорошие прибыли как государству, так и тем кто летает на СЛА. Области применения весьма широки, от патрулирования и авиахимработ, до авиаэкскурсионных полетов, обучения новых пилотов и просто полетов в удовольствие.
У нас же по сути СЛА под запретом. Сейчас невозможно получить свидетельство пилота на аппараты тяжелее 115 кг. Например нельзя летать легально на планерах, мотодельтапланах, микросамолетах. Обучать пилотов всех СЛА можно только в АУЦ, а таких центров просто нет.
Вот и создалась такая ситуация что пилотом СЛА можно быть только вопреки всем законам.
Если бы государство разрешило бы эту деятельность, способствовало бы созданию учебных центров, не обязательно для этого тратить деньги, специалисты пока еще есть, техника пока есть, то в выигрыше бы были все, и пилоты и само государство. Оно бы получало деньги в виде налогов. А так - ресурсы как людские так и технические тратятся впустую.

6

Кавказ подо мною.

Какие полеты на параплане самые интересные? Есть несколько дисциплин в парапланеризме, а точнее - четыре. Вот они: точность, маршрутные полеты, скоростное парение, аэробатика. Каждый может выбрать свое. Для меня маршрутные полеты - самые захватывающие.

Я не спортсмен, особых результатов в спорте никогда не показывал. Я не для того летаю. Параплан для меня - это практически безграничная свобода. Это когда с небольшим рюкзаком ты поднимаешься на гору, стартуешь и ты уже птица. Можно пролететь несколько десятков километров.

Ну и конечно, самые-самые это полеты в горах. Кавказ - непростое место для полетов. Узкие ущелья, сильные долинные ветра, низкая облачная база, неустойчивая погода, сложные спасработы, неразвитая инфраструктура делают маршрутные полеты тут сложными и опасными. Весной и осенью все меняется. База поднимается просто в космос ( наборы высоты до 4000 м над уровнем моря становятся вполне реальными) за счет большого перепада между ночной и дневной температурой и низкой влажностью и однородностью воздуха.

В это время возможны смены ветров в течение дня. Может задуть фен (это катабатический ветер с гор) или его еще называют южаком, который делает полеты просто опасными. Перед каждыми полетами необходимо очень тщательно просматривать сводки погоды, нет ли над хребтом фронтов, нет ли в районе хребта движения воздуха в долины и т.д.

Если эти явления не прогнозируются, а небо безоблачное и ночь была холодной, то день будет очень летным. Как говаривал мой первый наставник, летать можно на двери от сортира.

Вот тут и задумываешься, лететь с пассажиром или одному. Вдвоем интересней, но требования к пассажиру строгие. Первое - вес от 50 до 65 кг, с таким весом и моим, 80 в трусах, тандем 40 кв метров загружен идеально, отлично летит и управляется. Второе - пассажир должен обладать хорошим вестибулярным аппаратом, его не должно укачивать вообще. Третье - он должен быть своим в "доску" и готов к любому приземлению. Желательно чтобы он сам был пилотом, осознающим все риски такого путешествия. Если все это соблюдено, то полет будет интересным для обоих.

Вот мы готовимся. Одеваемся теплее, готовим камеры и - в путь! Главное - не бояться. Полет будет вспоминаться долго. Путешествие над горами 40-50 км на куске ткани незабываемо. Кавказ подо мною! Эльбрус, Ушба, Казбек, Безенгийская стена - все как на ладони. Мы летим на параплане, открытые всем ветрам и способные перемещаться с помощью силы мысли, используя энергию восходящих потоков. Разве это не чудо?!

Кавказ подо мною. Параплан, Парапланеризм, Кавказ, Полет с инструктором, Туризм, Видео, Длиннопост, Эльбрус

Особенно радостно -  возвращаться с хорошего маршрута. После такого полета чувствуешь безумную усталость и громадную удовлетворенность. Мы это сделали!

Показать полностью 1 2
1

Хапнули адреналинчику

На соревнованиях по парапланеризму (проходили 13 января в ЛенОбласти) один участник прилетел к мишени на слишком большой высоте и из-за резкого маневрирования (хотел снизиться спиралью) исполнил фигуру опасного пилотажа "вертолёт" с раскачкой по тангажу.

Обошлось, руководитель полётов сохранил выдержку и даже не ругался, - только в прямом эфире раздал ценные указания и пообещал в следующий раз дисквалифицировать.

Отличная работа, все прочитано!