Сообщество - Сверхлегкая авиация
Добавить пост

Сверхлегкая авиация

55 постов 282 подписчика
9

Вау

Вау Параплан, Небо, Гифка

Видео - https://t.me/ozzysports/1592

81

4 километра над землёй на ниточках

Каково это - висеть на четырёхкилометровой высоте в небе на тоненьких ниточках, ощущать холодный ветер в лицо, щуриться от яркого солнца, смотреть вдаль?


Иногда бывают такие уникальные дни, когда это возможно.

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Если ветер на такой высоте не слишком сильный, а небо безоблачное, то мы - тряпколёты, парапланеристы - можем наслаждаться такими картинками не из иллюминатора самолёта, а непосредственно.

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Интересно, бывают ли на таких высотах орлы? (А то, знаете, "жив, цел, орёл" ещё никто не отменял).

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Стартовав на какой-нибудь горе, хотя бы полтора километра высотой, можно подняться вместе с воздушными потоками так высоко, что просто дух захватывает.

Показать полностью 2 1
363

Что делать, если некуда приземляться?

Попал тут пару недель назад в щекотливую ситуацию.


Взял новое крыло потестировать и решил, что сам сусам, так что сразу надо лететь далеко и надолго. Но крыло оказалось говённым с хитрецой, так что через пару часов я оказался очень низко. Как назло, в этот момент я пролетал сложный участок, где практически не было мест для посадки.

Что делать, если некуда приземляться? Параплан, Экстрим, Полет, Посадка, Риск, Факап, На грани, Видео

Кое-как выбрав маленькую лужайку у дороги, я всё-таки умудрился на неё приземлиться. Посадка была немного грубоватой, в высокую траву, но без последствий.


У меня с собой была камера, так что всё действо я заснял. Как говорится, уроки выучены 😀

Показать полностью 1 1
12

Сложило крыло при уходе на второй круг

Лечу я себя на параплане и думаю: надо бы приземлиться, а то еда закончилась, и в животе урчит. Решил садиться на то же место, откуда стартовал, то есть на гору. Такой заход называется топ-лэндинг, то есть "приземляемся сверху".


При заходе на посадку вдруг пришёл порыв ветра, причём с неудачного направления (сильно сбоку), так что я летел слишком быстро относительно земли. Можно было, конечно, садиться и в таких условиях, но это было чревато жестковатой посадкой. Я подумал, что лучше уйти на второй круг.


Только я повернул от горы, как вдруг левая половина крыла почти полностью сложилась - предотвратить это я не успел. Направление полёта я всё же удержал и сложение тоже раскрыл, но тут - здрасьте! - крыло сложилось снова, хоть и всего на треть. Я оказался в турбулентном восходящем пузыре воздуха, подгоняемом очередным порывом ветра. Практически вертикально относительно земли (а местами даже и летя назад) я снова поднимался над посадкой.


Воздух хоть и невидимый, но в нём полно энергии, конечно.


Выбравшись из восходящего пузыря, я пошёл на второй заход и тут уже приземлился без приключений.

Показать полностью 1
6

Чемпионат России по свехлегкой авиации в г. Псков, аэродром Середка

216

Первый самостоятельный полёт

Всем привет.
Учусь я летать на параплане. И на выходных выпустили меня первый раз самостоятельно.

Итог: из трех попыток взлета два раза носом пахал поле и только один раз взлетел.
Ниже видео удачного взлета.

Субъективное впечатление, что крыло долго не взлетает. Что я делаю не правильно?

ПС: Сам думаю, что первое - рано закончил бежать и второе - как отпустил первый ряд, надо было увеличить угол атаки клевантами.

57

Параплан

Съемка с fpv дрона

672

Главное сделать вид, что так было задумано

35

Парапланеристы Шихана

Башкирские шиханы не только красивейшее место но и любимое место отдыха парапланеристов, сегодня я вам покажу небольшой кусочек их жизни

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

Шихан Торатау высота 402 метра, маленькие точки в небе это и есть покорители неба

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

Восхождение на гору может осилить практически каждый, на высоте примерно 300 метров, складывается ощущение что планеристы вот вот заденут тебя при взлете с горы. На фото девушка отдыхает во время восхождение

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

На вершине кипит работа, замеряется скорость ветра, по рациям идёт координация взлётов, кто-то отдыхает.

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

Сильный ветер и палящее солнце всего за час могут сильно повредить вашу кожу, поэтому такой внешний вид необходимость.

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

На фото планерист ждёт подходящего ветра

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

Почти но ещё нет

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

А вот и он, взлёт!

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

С вершины Торатау открывается захватывающий вид, в том числе и на Шихан Куштау, ставшим известным в 2020 году.

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

Какие красоты видны с высоты птичьего полёта можно только догадываться, параплан может подняться на высоту 4 000 метров

Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост
Парапланеристы  Шихана Параплан, Шиханы, Куштау, Длиннопост

Спасибо за внимание, на этом всё

Показать полностью 11
26

Делаем подвесную систему для параплана

Мой очередной пост про самоделки. На этот раз я отправился летать в полиэтиленовом мешке собственного производства!

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Как я писал ранее, самое очевидное преимущество параплана перед планером и дельтапланом - мобильность. Парапланерная экипировка сильно выигрывает по весу и объему, но иногда хочется, чтобы рюкзак со снаряжением был еще меньше.

Дело в том, что мне нравится ездить на мотоцикле. Школа дает полный комплект экипировки, поэтому на тренировку можно было приезжать налегке. Но после окончания курса и покупки собственного снаряжения пришлось терпеть пробки в автомобиле.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Моё крыло и подвеска сшиты из современных облегченных материалов и весят всего 8кг. Но их объем оказался слишком велик для моего мотоцикла. И я начал думать, как это исправить. За счет параплана - не вариант, он и так на 30% легче стандартного. Оставалось пересмотреть конструкцию подвесной системы.

Практически все производители предлагают суперлегкие подвески: Neo String, Gin Yeti, Ozone F*lite, Supair Everest, Advance Strapless и др. Парапланеристы называют их трусами или стрингами. Эти подвесные системы почти ничего не весят, занимают мало места, но всё же имеют существенный недостаток, - они не предназначены для длительных полетов.

Причина в конструкции. Чем короче ножные обхваты, тем больше сдавливаются и затекают ноги. Для маршрутных полетов это недопустимо. В идеале край сиденья должен находиться практически под коленкой. А у большинства "стрингов" ножные обхваты доходят максимум до 2/3 длины бедра (пример на видео). Может быть, где-то делают модели с полным обхватом под коленку, но я таких не нашел.

Вот тут и родилась идея заняться кройкой и шитьем!

Ниже фото в стиле "как нарисовать сову" из разных материалов: первичный прототип из черной кордуры, мастер-модель из желтого оксфорда, и почти готовый вариант из белого полиэтилена.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Параметры, которых я пытался добиться: прочность, комфорт, легкий переход из вертикального положения в сидячее и обратно.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Стрелкой я обозначил край ножного обхвата. Он находится под коленкой, поэтому ногам в любом положении удобно, и ничего не затекает. Для того чтобы ножные обхваты держали форму, я сделал пластиковые вставки. Можно летать и без них, но неудобно.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Материал строп и ткани - сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ, UHMW PE, он же HM PE или HP PE). Многие знают его под торговой маркой Dyneema. Материал очень легкий и надежный (на 40% прочнее кевлара при одинаковой массе), а также стойкий к воздействию воды, кислот, щелочей и ультрафиолета. То есть, ткань не боится облаков, пота и солнечных лучей.

Прочность на разрыв по паспорту:

зеленая и синяя стропы - Edelrid Tech Web 12мм - 1500кг,

серый канат - Lanex D-F2 3мм - 750кг.

швейные нити - рыболовная плетенка Pure Fishing Spiderwire 0,2мм - 20кг.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Для большей безопасности я приспособил заводской протектор от подвески Supair Evo Light.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Ниже на фото подвеска в финальном варианте с отстегивающимся чехлом протектора:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Вид спереди:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Вид сбоку:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Для парашюта я сшил фронтальный контейнер, материалы те же:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Пришил к контейнеру карман и несколько полос-липучек Velcro для приборов:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Масса подвески (без протектора, чехла и карабинов) - 320г.

Масса чехла протектора - 190г.

Масса каждого ножного обхвата - 170г.

Масса каждого карабина (Singing Rock Colt) - 48г.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Подвеску опробовал на равнине и в горах, с протектором и без. Получилось очень удачно! Во всяком случае, я получил те параметры, которых добивался.

Во-первых, очень комфортно в полете. Пока максимум за один полет я налетал 3 часа. А по ощущениям, мог бы все 6, и даже больше! Нигде не давит, не жмет и не натирает. Полукруглые ножные поддержки мне показались удобнее, чем ровная поверхность обычного сиденья. Ткань плотно облегает с боков. Нет ощущения болтания в подвеске, легко рулить весом.

Во-вторых, удобно на старте и при посадке. Переход из вертикального положения в сидячее и обратно происходит без каких-либо усилий и практически незаметно, не отвлекая от управления. Да и разбег значительно комфортнее благодаря раздельным ножным обхватам.

В-третьих, теперь моя экипировка занимает гораздо меньше объема. Приятным бонусом оказалась конструкционная особенность: при перевозке параплан можно поместить между ножных обхватов подвески, тем самым обеспечив крылу дополнительную механическую защиту.

В заключении - видео подвески в полете:

Показать полностью 12 3
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!