Сообщество - Сверхлегкая авиация
Добавить пост
58 постов 326 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

737

Ушко-хлопушка

Ушко-хлопушка Параплан, Хлопушка, Гифка, Парапланеризм

Такое бывает при турбулентности, когда параплан зацепляет край потока, а пилот слегка протупил. (Или при очень сильной турбулентности, тогда хоть тупи, хоть не тупи...)

Внешне это выглядит страшнее, чем "изнутри". Просто раздаётся хлопок, и тебя немного шарахает в сторону. Крыло класса EN-B даже восстановится само, если ему не противодействовать.

Параплан мой, пилот я, снимал товарищ с квадрокоптера.

Показать полностью
673

Главное сделать вид, что так было задумано

366

Что делать, если некуда приземляться?

Попал тут пару недель назад в щекотливую ситуацию.


Взял новое крыло потестировать и решил, что сам сусам, так что сразу надо лететь далеко и надолго. Но крыло оказалось говённым с хитрецой, так что через пару часов я оказался очень низко. Как назло, в этот момент я пролетал сложный участок, где практически не было мест для посадки.

Что делать, если некуда приземляться? Параплан, Экстрим, Полет, Посадка, Риск, Факап, На грани, Видео

Кое-как выбрав маленькую лужайку у дороги, я всё-таки умудрился на неё приземлиться. Посадка была немного грубоватой, в высокую траву, но без последствий.


У меня с собой была камера, так что всё действо я заснял. Как говорится, уроки выучены 😀

Показать полностью 1 1
217

Первый самостоятельный полёт

Всем привет.
Учусь я летать на параплане. И на выходных выпустили меня первый раз самостоятельно.

Итог: из трех попыток взлета два раза носом пахал поле и только один раз взлетел.
Ниже видео удачного взлета.

Субъективное впечатление, что крыло долго не взлетает. Что я делаю не правильно?

ПС: Сам думаю, что первое - рано закончил бежать и второе - как отпустил первый ряд, надо было увеличить угол атаки клевантами.

137

Классический планер SG38.

Был разработан в Германии как учебный планер в 1938 году. Очень прост в обращении и ремонте. Почти вся конструкция была сделана из дерева.

Стартовал он с помощью лебедки с пологого склона.

Вес 100 кг. Это значит что по нашим законам летных документов и сертификатов летной годности на него не требуется.

Максимальная скорость 115 км/ч.

Максимальный взлетный вес 210 кг.

Максимальное качество 10, на скорости 52 км/ч.

Асы Люфтваффе учились летать на таких аппаратах. У нас в стране сейчас невозможно получить документы для полетов на полноценном планере, весом более 115 кг. Хотя планерные кружки при ДОСААФ в тридцатых годах были учебными центрами для летчиков. Как всегда несколько дураков мешают продвижению хорошего дела. В данном случае дураки заседают в Росавиации.

Но речь не об этом. Наслаждайтесь видео свободного полета.

83

4 километра над землёй на ниточках

Каково это - висеть на четырёхкилометровой высоте в небе на тоненьких ниточках, ощущать холодный ветер в лицо, щуриться от яркого солнца, смотреть вдаль?


Иногда бывают такие уникальные дни, когда это возможно.

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Если ветер на такой высоте не слишком сильный, а небо безоблачное, то мы - тряпколёты, парапланеристы - можем наслаждаться такими картинками не из иллюминатора самолёта, а непосредственно.

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Интересно, бывают ли на таких высотах орлы? (А то, знаете, "жив, цел, орёл" ещё никто не отменял).

4 километра над землёй на ниточках Параплан, Горы, Альпы, Полет, Экстрим, Высота, Видео, Длиннопост

Стартовав на какой-нибудь горе, хотя бы полтора километра высотой, можно подняться вместе с воздушными потоками так высоко, что просто дух захватывает.

Показать полностью 2 1
69

Как я на дельтаплане летать учился

Научиться летать было моей мечтой детства, только вот в родной провинции дельтапланерных клубов не было. Мечте суждено было осуществиться после того, как я приехал в нерезиновую учиться, и как по запросу натолкнулся на объявление о наборе учлетов (из названия, полагаю, понятно, что так называют зеленых юнцов, мечтающих оторваться от земли).


Позвонив по номеру, я узнал дату и время ближайшей тренировки. Нужно быть к 8:00, ехать мне туда полтора часа в воскресенье... Ну что же, на какие лишения не пойдешь ради дельтаплана. Прибыв на место, началась веселуха: народ только начинал стягиваться, чаи гонять, да разговоры разговаривать. "Можно было поспать еще", - подумал я. Содержательная часть началась с погрузки аппаратов (дельтапланов), подвесных систем, шлемов, раций, лебедки и прочей мелочи. Тут стоит отметить, что собранный (разобранный?) дельтаплан - это такая 6-и метровая фиговина которая мне показалась люто тяжелой.


Собрав все необходимое, мы по утренним пробкам выдвинулись на поле.


2 hours later...  Я впервые в живую увидел дельтаплан, да не один! Просто щенячий восторг! Опытные ребята рвутся в небо, кто-то уже летит!

Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст

Прибыв на поле и разгрузив все, пилоты (кто уже может летать самостоятельно) приступили к сборке, а нам, учлетам, начали объяснять устройство дельтаплана, попутно показывая, как же эту сборку делать. После совместной сборки одного крыла (нет, не половины дельтаплана, просто это еще один его синоним), нам под присмотром доверили собрать другой.
Тебе дают шлем. А теперь самое сложное: дельтаплан нужно поднять. А весят они 30 кг +- (самый легкий - 28).
Фото для понимания (с другого выезда). Треугольник, за который держится пилот - трапеция. Боковые трубы трапеции - стойки.

Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст

Так вот, ты встаешь под дельтапланом, распираешь плечами трапецию, держась руками за стойки, и поднимаешь. Больно, неудобно, ты весь красный пытаешься крутить крыло так, как показывает инструктор. Я сразу понял, зачем нужен шлем, хотя ты вроде просто стоишь на месте. Сделав несколько попыток, я немного приловчился. Стал уверенно поднимать крыло, создавать и исправлять крена, менять угол атаки (напомню, пока все еще стоя на одном месте).


А теперь бежать. Ну, вроде, все логично, стоя на месте, никуда не улетишь. Бежать надо быстро. Очень. С 30-и килограммовой фиговиной на плечах. Благо, дельтаплан уже начинает лететь и нагрузка уменьшается. При этом нужно удерживать правильный угол атаки и исправлять крена.


Дальше нам дали подвесные системы=подвески=фартуки - штука, в которой ты весишь, когда дельтаплан летит (см фото выше). Учлетов по одному цепляли к крылу и роняли, роняли, роняли, резко опуская нос дельтаплана. Это была симуляция неудачного приземления, нас учили группироваться.


Вдоволь поиздевавшись, нас снова отправили бегать. Теперь, когда крыло начинает лететь, ты уже чувствуешь подъемную силу и даже немного отрываешься от земли, когда пихаешь стойки в конце очередного забега (нужно, чтобы крыло  затормозило об воздух, вроде стоп-крана). Выдохся довольно быстро, хоть и физру не прогуливал. В любом случае, я уже бегал более-мене ровно.Вечером на плечах были синяки.


Через неделю. Погода было отвратительной. Снег с дождем, мокрая трава по колено, лужи. Снег налипает на дельтаплан, его постоянно надо чистить. Хватило меня всего на пару пробежек. Я замерз и пошел в машину пить чай и греться.

Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст

Зато следующая тренировка была просто превосходной. Солнце, тепло, пробивается зеленая травка. Но не все так гладко. Для обучения такая погода плоха тем, что ветер может резко усиливаться и менять направление. Опытным это не мешает, наоборот, восходящие потоки позволяют летать намного дольше. Благо, я попал всего в один такой порыв, и то, когда уже был на земле. Вообще, лучше всего начинать учиться в сентябре - октябре, за зиму освоить азы, а весной-летом ездить на "большие полеты".


Level UP. Теперь меня начали цеплять к лебедке. Лебедка - штука интересная, особенно зубной замок. Пока ты зажимаешь его зубами, трос прикреплен, выплевываешь/разжимаешь - трос отцепляется. При этом прям стискивать зубы не нужно, достаточно небольшого усилия. Освобождает руки. Как сейчас помню, как я трясся первые разы. Лебедка большая, страшная, гудит. Да и в принципе скорость - больше, высота больше, опасности больше.


На фото НЕ я.

Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст

Первые разы тебя больше дразнят, не дают тяги. Ты продолжаешь бежать, иногда отрываясь от земли. Постепенно тягу увеличивают и оторвавшись от земли, на небольшой высоте ты уже полноценно ЛЕТИШЬ!!! по прямой. И тут у учлетов случаются фэйлы. Да не только у учлетов. Вот прям с ходу могу вспомнить штук 5 инцидентов с поломкой стоек (не моих, я в этом плане бережливый). На этот случай, правда, есть запасные.


Самое неприятное - тащить дельтаплан назад. Вперед тебя тащит лебедка, а назад - пешком. Плюс ветер мешает. И да, колеса там не для того, чтобы его катить, можно повредить спидбар (горизонтальная палка трапеции).

Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст

И этот цикл повторяется: пролет под тягой, отцеп, назад пешком. Постепенно высота увеличивается. И в один прекрасный момент ты просто пролетаешь по прямой 2/3 поля. И пешком назад (простите за занудство). Все что ты умеешь - лететь по прямой, хоть и высоко, но нужно поворачивать. И тебя учат поворачивать. Сначала просто отклонениями от курса где-то на 45 градусов, а потом полноценные развороты.


Все? Нет. Все эти полеты происходят в вертикальном положении (тушка весит вертикально). Нормальным же в полете является горизонтальное положение. Можно посмотреть на фото. Переход из вертикалки в горизонталку тренируется на земле.


И когда учлет может сам вернуться на старт (ну или почти на старт), при этом пролетев в горизонтальном положении, он считается готовым. Называется это полет на круг, и от освоившего требуют тортик ;)


Наибольшее же уважение у меня вызвали миниатюрные девушки, так же бодро таскающие дельтапланы, как и парни. И хотя слабой половине часто помогали с возвратом на старт, Поднять дельтаплан и сделать стартовый рывок - большая нагрузка.


Всем добра и котиков.


Ну и бонусом несколько фото.

Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст
Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст
Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст
Как я на дельтаплане летать учился Дельтаплан, Дельтапланеризм, Длиннопост, Текст
Показать полностью 9
60

Параплан

Съемка с fpv дрона

Отличная работа, все прочитано!