Что я узнал за 3 года ведения Telegram канала
Примерно три года я вёл Telegram канал @ctobtch и несколько других.
И вот, что я узнал за это время:
Первых подписчиков набрать очень сложно, если нет опыта. Будь готов просить подписаться всех: свою маму, бабушку и даже свою кошку. И каждый раз проси их ставить тебе лайки.
Если ты не раздолбай, как я, то постить придётся регулярно. Строго по графику, не пропуская дни. Например, 1 пост в будний день и по 2 поста в выходной.
Скорее всего, твоя первая идея канала будет никому не интересным калом. Я, например, думал вести канал про полезные лайфхаки.
У большинства каналов нет ценностного предложения для аудитории. Например: «Я Иван, работаю на работе, пишу на канале о своём опыте и наблюдениях и ещё своих личных переживаниях». Пока Иван явно не покажет, чем именно он будет полезен аудитории, он так и останется никому не нужен.
Владелец канала через статистику может отслеживать, если его пост зарепостили в открытый чат или канал.
Владелец канала знает, кто из его контактов подписан на канал. Телеграм это показывает отдельным списком, хотя из остальных подписчиков владелец канала видит только 200 последних. Поэтому если ты решил поддержать своего братюню и подписался на его канал, не отписывайся, он заметит это.
Школьники обожают заводить каналы на 2-3 человека, и используют их как склад мемов. Просто репостят туда все прикольные мемы, которые находят в телеграме.
Чтобы начать продавать рекламу, в канале достаточно 3000 подписчиков. Но некоторые умудряются уже с 1500 подписчиками продавать рекламу.
Купить рекламный пост в популярном канале на 20-30к подписчиков можно при бюджете даже в 700 рублей, но большого эффекта от такой рекламы ожидать не стоит.
Рынок рекламы — тут всё как на базаре. Некоторые рекламодатели готовы платить за рекламу очень много. Например, бигтехи легко заплатят 120,000 руб. за пост в канале с 10,000 подписчиками. Для других — даже 10,000 руб. это «очень дорого».