
Япония
Благотворительный аукцион
У меня на работе каждый год проходит благотворительный аукцион, где коллеги выставляют свои лоты, а другие коллеги делают на них ставки и максимальная ставка побеждает. Все вырученные деньги уходят на благотворительность. Я тоже решил принять участие. Я бы не сказал, что я любитель благотворительности, но мне стало супер любопытно, а будет ли интерес к настоящему васаби у не связанной с темой аудитории.
Мой лот состоял из экскурсии по месту выращивания и рассказом о васаби, плюс обед с дегустацией. Аудитория аукциона - около 150 человек. Всего выдвигалось два места. Стартовая цена места 5000. Одно ушло за 7500 р., а второе за 8000 р. Жесткой борьбы за места не было, но вообще я очень рад, что какой-то интерес был. С одной стороны, одна часть меня, которая со смещением в сторону васаби и глубоким пониманием темы немного негодует, ей кажется, что всем должно это нравиться так же, как и мне и хотелось бы ажиотажа. Но с другой стороны, я прекрасно понимаю, что для людей не в теме вообще не понятно, что это за настоящий васаби такой и почему за него нужно платить. Поэтому я безумно рад, что нашлись люди, которые принимали участие в аукционе и по моей сбивчивой волнующийся речи смогли увидеть ценность.
Остров Хасима — один из самых необычных памятников энергетики XX века (видео)
Сегодня он выглядит как заброшенный бетонный корабль, но когда-то тут добывали ресурс, который двигал мировую экономику. С конца XIX века здесь добывали уголь из подводных шахт. За 84 года работы остров дал стране 16,5 млн тонн угля, а в 1941 году достиг максимума — 410 тыс. тонн в год. Благодаря этим объемам Хасима обеспечивала энергией японские заводы и города.
Но ни одна технология не живет вечно. Когда Япония перешла на нефть потребность в угле резко упала. В 1974 году компания Mitsubishi закрыла шахты — и Хасима превратилась в «город-призрак».
Остров был одним из самых густонаселенных мест в мире: на нем жило более пяти тысяч человек. Все было рядом — дома, школа, магазины и даже кинотеатр.
Больше интересной информации про источники энергии и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм
В Японии выстраиваются очереди за императорскими кошельками за 1000 рублей
Вся Япония сейчас сходит с ума по императорским кошелькам за 2000 иен - такой можно купить в сувенирной лавке при императорском дворце в Токио и Киото. Но есть одно но: очереди выстраивается с пяти утра, и популярные модели разлетаются почти сразу.
Кожаные кошельки с тисненным золотым императорским гербом в виде цветка хризантемы доступны в нескольких вариантах от 2000 до 5000 иен (1000-2500 рублей). Они и раньше ценились среди знатоков, но недавно про них кто-то написал в соцсетях и пошло-поехало.
Люди приезжают в сувенирную лавку при императорском дворце в Токио из разных уголков страны и выстраиваются в очереди с пяти утра. Даже в плохую погоду открытия магазина на днях ждали около 300 человек. В самом магазине действует правило "одна модель в руки", но даже при этом популярные модели разлетаются очень быстро и их не хватает на всех.
Кошельки можно купить в четырех местах: сувенирной лавке в восточных садах при дворце, еще одной лавке там же, мемориальном музее императора Сёва в парке Сёвакинэнкоэн и сувенирной лавке при императорском дворце в Киото.
Если будете поблизости, и в наличии будут такие кошельки, будет классный сувенир с историей. На "Амазоне" (фото оттуда) и "Меркари" (японский "Авито") такие перепродают в 5-10 раз дороже.
Больше о Японии в канале То яма, то канава
Подогрев дорог в Японии
В продолжение поста «Топят ли дома в Японии»
Подогрев дорог - это действительно райское счастье, которое хотелось бы видеть везде. Но к сожалению, его не так много.
Краткая сводка:
В 1987 году в Японии были запрещены шипованные шины. Скольжение надо как-то предотвращать, поэтому стали внедрять систему подогрева дорог.
Подогревают, конечно, только в северных регионах.
Но в последние годы всё дорожает, поэтому подогреваемых дорог становится меньше. Вместо этого как всегда и везде используют реагенты и чистят.
Кто за это платит
Всё вполне логично:
Проезжая часть и автобусные остановки отапливаются за счет государства.
Парковки, подъездные дорожки перед магазинами, ресторанами, больницами и т.д. - за счет собственника бизнеса.
Подъезды многоквартирных домов - за счет коммунальных платежей жильцов.
Частные дома - за счет собственников жилья.
Где реально это есть - из личного опыта
В г.Саппоро (население около 2 млн человек) обогреваемая проезжая часть - это примерно 5 участков дорог в основном на окраинах, 2 из которых в последние годы отключили.
С пешеходной зоной лучше: самый людный центр города подогревается. Плюс в частном порядке - достаточно много таких мест у магазинов, ТЦ и т.д.
Выглядит это так ↓
Есть несколько способов подогрева
1. Котельная система
В землю прокладывают трубы, по которым циркулирует нагретый газом или керосином антифриз. Это эффективно для широких пространств, быстро нагревается.
Примерная стоимость на 20м² (2 парковочных места):
Монтаж от 300 тысяч рублей
Ежемесячное обслуживание: около 40 т.р.
2. Электрическая система
Под землёй проложены кабели. Плюс в том, что обслуживание не нужно. Но счета за электроэнергию выходят большие.
Примерная стоимость:
Монтаж около 400 000 р
Ежемесячное обслуживание около 50 000 р
3. Система с тепловым насосом
Как и в котельной системе, по трубам течет горячая вода, но нагрев идёт за счёт теплового насоса, который генерирует тепло из воздуха.
Установка выходит дорого + нужна замена антифриза, насос быстро изнашивается, разогрев занимает больше времени. Короче, одни минусы.
Примерная стоимость:
Монтаж около 460 000 рублей
Ежемесячное обслуживание около 13 000 рублей
Оказывается, власти Саппоро выдают гражданам беспроцентный кредит на установку подогрева в частных домах. Около 1,5 млн рублей на срок от 2 до 5 лет. Вроде есть и какие-то льготы для бизнеса.
Большинство улиц все-таки чистят машинами и посыпают реагентами. И очень много ящиков с галькой, чтобы люди сами посыпали где надо. Всегда было интересно, насколько это удобно, типа берешь мешок и перед собой бросаешь, как пшено сеешь?..
Отдельна тема - подогрев горячими источниками
Курорт-онсен Джёзанкей рядом с Саппоро стал первым в Японии местом (〜в 70-е годы), где для подогрева используется вода из этих же горячих источников. Обогревается там правда всего одна туристическая улица, но и это приятно.
Интересная традиция из японии
В Японии, когда кто-то выпивает лишнего и решает прилечь прямо на асфальте, прохожие не спешат делать фото или вызывать полицию. Вместо этого они проявляют человечность: рядом с «нежным спящим» ставят бутылку воды или газировки, чтобы утреннее пробуждение не было таким суровым.
Иногда вокруг такого «отдыхающего» образуется целый мини-бар с разнообразными напитками, как на фото. Это — настоящая коллективная забота о тех, кто немного увлекся.
Вот так в стране восходящего солнца умеют заботиться о своих соотечественниках! 🍶💖
https://t.me/factalogia/2584














