zhenya.stories

zhenya.stories

Тёплые истории из жизни и детства
Пикабушник
Дата рождения: 17 декабря 1990
поставил 34 плюса и 11 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
2050 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 22 поста 6 в горячем

Завещание и «я же доверилась ей»

Привет. Год назад умер мой дядя, его две ближайшие наследницы моя мама и тётя (её родная сестра), но завещание написано на тётю. Как это было: они были втроем у нотариуса, пока дядя еще был жив и он спросил: «ну что, пишу пополам?» А мама отвечает: «да пиши всё на сестру, чтобы не было мороки с документами, она меня не обидит.» Так он и поступил.

После смерти, похорон и вступления в наследство мы начали обсуждать с тётей, как будем делить квартиру, она хотела оставить её себе, но у неё не было денег выплатить мамину долю. Сначала она просила подождать пока вступит, потом пока разберется с документами, а сейчас ей уже «не до этого».

Я видел, что у тёти нет денег и предложил ей несколько вариантов:

  1. Отписать половину квартиры

  2. Написать завещание на половину квартиры на меня или маму

  3. Написать расписку, в которой она укажет сумму долга

Ничего из этого она делать не хочет, планирует копить и отдавать потом, но, учитывая сумму, которую она накопила за год, копить она будет более пяти лет. Более того, она не признает рыночную стоимость этой квартиры и вообще говорит, что мама реже ездила к дяде и не заслуживает половины. А в последнее время просто отвечает «ну тебя же нет в завещании.»

Недавно обратился к юристу, рассказал про эту ситуацию, тот сказал, что есть варианты решения и готов обсудить их на платной консультации, но перед её заказом решил посоветоваться с вами, уважаемые участники Лиги Юристов, стоит ли тратить деньги и время на это дело или нет? Есть ли у нас какие-то перспективы в суде? Из того, что я нагуглил, оспорить завещание можно по двум пунктам: «невменяемость» или «наследник присутствовал во время оформления». Мама не помнит, заходила ли тётя вместе с дядей к нотариусу или нет, а доказать невменяемость мне кажется почти невозможным.

P.S. Да, я знаю, мама сама виновата, всё, что она сейчас говорит это «ну я же доверилась ей, я не думала, что она так со мной поступит.»

P.P.S. Если вы юрист, то прошу вас указать это в комменте.

Показать полностью

Будни жадненького человека

Зашел после поликлиники поесть. Предварительно посмотрел меню, чтобы понять по карману мне заведение или нет. Средняя цена блюда 400-600₽, что, в целом, норм.

Но напитки начинались от 300₽ за 0.3 бутылочку. А я безумно хотел пить и понимал, что с водой оставлю больше тысячи там.

В итоге я вышел, увидел в соседней двери Пятерочку, купил себе там две бутылки воды по 60₽, одну выпил сразу, вторую отложил и пошел обратно в бар. Взял бургер, сейчас его съем, выйду из заведения и запью водичкой.

А потом после выхода оказалось, что я забыл одну бутылку в Пятерочке. Кто-то скажет «карма», но когда я вернулся туда, то бутылочку мне вернули )

Будни жадненького человека Истории из жизни, Экономия, Жадность

Что вы делаете с недопитыми лекарствами?

После ковида осталось много недопитых таблеток, некоторые из них дорогие (ксарелто: 3500р), что вы обычно с ними делаете? (Продавать их запрещено законом)

Почему возврат в России это всегда такой стресс?

На днях возвращал одну покупку в магазин и весь извёлся: «примут или не примут? А вдруг скажут, что нельзя? Или что с товаром что-то не то?»


А потом задумался, какого чёрта? Почему я каждый раз так переживаю из-за возврата? И понял, что у этого есть две причины.


Первая — магазины, которые из вас всю душу вытрясут, прежде чем примут товар. Сейчас с этим гораздо легче, но лет 10 назад что-то вернуть было намного сложнее. Продавцы делали всё, чтобы вы не могли вернуть товар. Обманывали, запугивали, отказывались принимать заявки, помогали только отзывы на публичных площадках.

Сейчас с этим гораздо легче, особенно если ты заказываешь на маркетплейсе, курьер просто забирает товар и всё.


Но есть и вторая причина, которая связана с перфекционизмом из нашего детства. Помните: «всё должно быть сделано идеально с первого раза, пишем сразу ручкой, за две помарки минус балл». И, на мой взгляд, это проецируется и на покупки: «ты должен купить правильную вещь с первого раза, у тебя нет права на ошибку. Как это возвращать? Что люди подумают-то? Неудобно же!» Вот это «неудобно же» нагоняет стресса не меньше, чем продавцы в магазинах.

И блин, знаете, это так тупо, если честно. Мне бы очень хотелось, чтобы мы знали, что у нас есть право на ошибку, что нам не надо быть идеальными, что даже если что-то не подошло, то в этом нет ничего страшного и не нужно чувствовать НЕУДОБСТВО из-за того, что ты пришёл в магазин за возвратом.


Или это только у меня так, а вы сдаете вещи назад легко и непринужденно?

Показать полностью

Мгновенная справедливость

Еду я как-то в автобусе, а передо мной сидят два подростка и смотрят ТикТок без наушников. Я сижу, медленно закипаю и уже готов сделать им замечание. Но тут заходят кондукторы и штрафуют парней за безбилетный проезд. Это было великолепно.

Проблемы как арбузные семечки1

Проблемы как арбузные семечки Мысли, Метафоры, Текст, Картинка с текстом

Сегодня я ел кусочек арбуза, выковыривал семечки и подумал о том, что семечки похожи на наши жизненные проблемы.


Есть крупные созревшие черные семечки. Это важные видимые проблемы, которые понятно как решать. И выковырять их из арбуза довольно легко.


А есть белёсые мягкие семечки. Они менее заметны и в арбузе, и во время жевания. Но если их проглотить, то потом будет неприятная отрыжка. Так и с некоторыми проблемами. Это может быть какая-то ерунда, на которую мы не обращаем внимания, но она может годами отравлять нам жизнь по чуть-чуть и заметить её, как и белую семечку, гораздо тяжелее.


А сама жизнь напоминает мякоть арбуза. Она может быть сладкой и сочной, может быть пресной и невкусной, а может быть чеснок.

Проблемы как арбузные семечки Мысли, Метафоры, Текст, Картинка с текстом
Показать полностью 2

Как я вернул 6000 рублей за жёлтую воду из-под крана (UPD: нет, это я дурак)

В последнее время в нашем доме стали часто отключать свет, а вместе с ним отключалась и горячая вода. Свет быстро давали обратно, а вот вода хоть и включалась, но ещё пару часов лилась жёлтой.


Меня это сильно подбешивало, но я думал, что с этим ничего нельзя сделать, а возиться с жалобами в различные инстанции просто не хотелось. Но недавно на собрании жильцов подъезда один из них рассказал, как он поступил в такой ситуации. Он пожаловался в личный кабинет УК (у нас ПИК Комфорт) и ему вернули 6000 рублей, по сути всю оплату за воду за последние три месяца.


«Я тоже так хочу», — подумал я и создал соответствующую заявку. Сделать это можно по телефону (88002342222) или написав им на электронную почту в контактах ПИКа (hotline@pik-comfort.ru). Я делал чуть иначе, у меня уже была открытая заявка и я просто новым сообщением в ней рассказал о проблеме и попросил компенсацию.


Я написал 3 июля, а 7 июля уточнил почему так долго отвечали. 9 июля получил письмо, в котором мне сказали, что 6000 рублей уже зачислены на мой счёт в ПИКе, то есть следующую коммуналку я погашу с этих денег.


Если у вас такая же проблема, попробуйте мой способ, надеюсь поможет.


UPD: Боже, ребята, какой же я дебил. После одного из комментариев про пруфы, я пошёл сделать скриншот ответа поддержки и внимательно его прочитал. В общем, дело было так:


1. Изначально у меня в ЛК ПИКа не отображался платёж, который я проводил через интернет-банк и в следующей квитанции мне пришёл счёт за два месяца.

2. В службе поддержки сказали, что они что-то обновляют и деньги зачислятся попозже. Но я ещё оставлял заявку через электронную почту. И спустя неделю мне пришёл ответ с просьбой предоставить все данные по платежу (ФИО, адрес, телефон).

3. К тому времени платёж уже зачислился и я решил в той же ветке переписки пожаловаться на жёлтую воду ну и все данные, которые они просили, сразу указал.

4. Через неделю пришёл вот такой ответ: «Денежные средства  в сумме 6000 рублей зачислены на лицевой счет Вильдяевой Н. П. 07.06.2022.»

5. Оказалось, что их ответ про 6000 рублей был посвящен моему платежу, а не перерасчёту. Просто сумма была ровно такая же, про которую рассказывал сосед на собрании, а формулировка выглядела так, что её можно было трактовать по-другому. Такое ощущение, что моё второе сообщение никто даже не читал.

6. Сорри за бугурт, как-то нелепо вышло :(

Показать полностью

Мой первый ДМС

У меня раньше никогда не было ДМС и в этом посте я решил рассказать вам как он работает, чтобы перед трудоустройством вы знали насколько это хороший бонус. Я вот раньше не знал.


Суть ДМС довольно проста: ваш работодатель (или вы сами) оплачивает какую-то фиксированную сумму в год и за эти деньги вы можете посещать платных врачей, сдавать анализы, делать рентгены и даже ложиться на операции.


Страховая сотрудничает с рядом клиник по прямому договору, если ваша входит в их число, то вы просто записываетесь в неё, а при посещении говорите, что пришли по страховке. Вас проверяют по специальным спискам и после подтверждения отправляют к врачу.


Если у клиники прямого договора нет, то нужно гарантийное письмо, которое делает страховая. В этом случае надо объяснить причину, по которой вы хотите посетить клинику. У кого-то это можно сделать в чате приложения, у кого-то — только по звонку.


Ещё есть такая тема как «франшиза» — это когда в клинику можно записаться, но при этом вы сами будете оплачивать часть приёма (это может быть 5-20% от его цены).

Стоматология, как самый дорогой вид медицины, идёт в ограниченном порядке, но по моему полису можно, например, проводить две гигиенические чистки в год, что уже экономит от 10 тысяч рублей.


Помимо личного визита вам также доступна телемедицина: это когда вы созваниваетесь с врачом в онлайн-режиме. Перед звонком можно приложить результаты анализов, чтобы приём был более продуктивным. Мне, кстати, онлайн-звонок не понравился, врач там работала «наотвали», как мне показалось, но может это был частный случай. Ещё у меня была возможность проконсультироваться с терапевтом в чате, чтобы понять к какому специалисту идти с той или иной проблемой.


И последняя опция — вызов скорой помощи. Я сам ею никогда не пользовался, поэтому не знаю как она работает.


Важно понимать, что ДМС не даёт вам безлимитного посещения врачей, если прочесть договор, то можно увидеть, что посещение специалистов ограничено в количестве и все входящие процедуры строго регламентированы.


Теперь хочу рассказать про личный опыт. Обычно я хожу к врачам исключительно по ОМС, а к платной медицине обращаюсь только в крайних случаях. Я привык к тому, что доктор может быть холодным, грубым и незаинтересованным в твоем лечении. А может быть вежливым и приятным, тут как повезёт.


Но если по ОМС это вопрос везения, то в ДМС это чуть ли не правило. За время своей работы я посетил семь разных врачей и каждый раз всё было чётко, профессионально и с большим вниманием к моим проблемам. И ты внезапно осознаешь, что занятие своим здоровьем может не быть связанным с психологическими пытками и не нужно ждать очередного визита со страхом в душе.


За 4 месяца я решил четыре проблемы со здоровьем и не планирую останавливаться. Я очень рад, что у компании, в которой я работаю, есть ДМС и даже не ожидал, что он может быть настолько удобным. Когда я рассказал эту историю своим друзьям, то они ответили: «ну вообще-то это норма, ДМС у всех есть».


Меня очень удивили их слова, поэтому я решил уточнить у вас, уважаемые читатели, есть ли ДМС в вашей компании и пользуетесь ли вы им?


Если покупать ДМС самому, то он получится не очень выгодным, т.к. цены начинаются от 50 тысяч рублей, выгоднее посетить всех нужных специалистов за наличный расчёт. Из минусов ДМСа я выделю необходимость согласования каких-то услуг или визитов и отсутствие нужной вам клинике в списке у страховщика.


P.S. Я специально не стал называть страховые, в которых обслуживался я (мы недавно сменили одну на другую), чтобы пост не выглядел их рекламой.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!